Бурлакова Фрося Опубликовано 9 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 . Оль, смысл этой фразы такой.Это всё +/- получается, если есть какое-то место на фигуре, где одежда натянута. Вещь должна на этом месте, пусть подвижно, но держаться с натягом.Если взять ненатянутую косую юбку (скажем, шириной ОБ+2), то она на фигуре опадёт, провиснет вниз. И будет мягко-пластично болтаться. Вот тогда её надо отвешивать, пч. низ повиснет и вытянется, как хочет. Эту, кстати, я вообще не подрезала по низу. Линия - это для пояснения мысли. Практически на фигуре выделяется такой цилиндр, что-ли, как опояска, на котором удерживается растянутый фрагмент косого куска. Тогда можно пытаться так подобрать размеры (я придумала расчёт), что оставшаяся часть этого этого косого куска ляжет как надо на сужение фигуры выше.Высота этого цилиндра... стока, скока надо. Нужен результат, чтобы ткань обтянула это место по окружности и особо не ёрзала.Эта юба на мне внатяг где-то от ЛБ см на 15-20 вниз, сверху косой кусок деформируется б-м по фигуре, отвечая на это растяжение сужением, снизу висит. Причём как-то мне удалось выбрать это достаточно сильное растяжение ( я выбирала после того, как реально потянула косые квадратики и посмотрела, как они себя ведут), что при этом она практически не лезет вверх. Те. высоты натяга 15-20 см достаточно для его устойчивого существования. Для английского платья они предлагают растяжение в бёдрах значительно меньше. Я, скажем, делала 80 см для своих 98 (первая юбочка 84 для 98, хотя ткань там попластичней), у них на выкройке 97 для 100. Наверное, тоже резоны есть, или просто резерв для подгона. Также для менее тягучих тканей. На осинке как-то обсуждали юбку по косой, там был отшитый вариант, чисто эмпирический, 96 для 106, ткань бархат не стрейч. Но, конечно, без всяких построений, просто делились опытом, а это было как казус. Я думаю, что можно попытаться сотворить нечто подобное, натягивая ткань на +/- см 8 выше/ниже ЛГ, чтобы заставить сузиться её к талии. Есть мысля попробовать...Я ответила? Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 9 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 :::::::)))))))))Оль, крой фигня, вот конструирование-моделирование по косой - это нечто:) Тут какое-то совсем другое мышление нужно, динамическое, а не статическое. "Фигня война, главное - манёвры" (С). Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zvezdopad Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Я ответила?в принципе - да... получается эмпирический методинтересно было бы увидеть ещё чьи-то результаты... подождём:-) единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохомой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 10 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 .Ну да, Александрин, точно-точно, я тоже так и рассуждала. И при этом площадь квадрата остаётся одна и та же, как его не тяни. Хотя если строго, то по утку он тоже немного тянется, но этим можно пренебречь.Ну что бы не перегружать изложение, тут и так всего полно, я эти подробности оставила за кадром:).То есть этот крой 30-х именно предполагает, что мы будем ткань растягивать туды-сюды вкривь и вкось, и этим пользоваться, а не бороться с растяжением. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Фрося, у меня еще вопрос по пропорциям в платьях 30х. Никак не пойму, толи у них действительно была завышенная талия на уровне нижних ребер, толи они при рисовании моделей так идеализировали фигуру? Пропорции важны, иначе весь характер платья меняется.Возможно вопрос стоит перенести в "бабушкин сундучек", но подумалось, что крой 30х здесь обсуждается. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Margo99 Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Александринка, а разве нитки не по вертикали и горизонтали идут? По диагонали ниток нет - есть только расстояние между двумя нитками - одной по горизонтали другой по вертикали и равно оно будет корню квадратному из суммы квадратов ребер этого треугольника. Стороны треугольника зависят от способа плетения ткани. Надеюсь я понятно изложила идею :)) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Магнолия Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Мне у юбочки осталось обработать низ и всю её отутюжить. Уважаемая Фрося мне бы хотелось вернуться на начало этой темы и уточнить много деталей...1) у юбки перед и спинка одинаковые или перед шире?2) Бока у трапеции по прямой линии или повторяют контур бедра?3)У меня следующая юбочка по плану из ткани атлас-немного тянется по поперечной нити, стоит ли из такой ткани кроить юбку или платье по косой?4)Вы как обрабатываете низ юбки? У меня пока сильно фалдит по низу, завтра буду разбираться и с этим, попробую сначала утюгом.5)Покажите всё же как приложить ту выкройку клина от юбки четырёх-клинки на сгиб ткани, мне кажется я с самого начала напутала и поэтому у меня возникли проблемы с моей юбкой, вторую буду кроить, ... Спасибо. С уважением, Марина Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 10 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Камилл, моё мненьице, сложившееся от пересмотра тучи этих фасонов - талия там на естественном месте.Там скорее эффект очень длинных ног (естественно, подчёркиваемый на рисунках). Этот эффект получается от вот таких юбок по косой с минимальным расширением длиной до середины икры.Плюс ещё очень часто по лифу есть горизонтальное членение в районе ЛГ, типа подреза или просто разрезано на 2 части(верхняя часто по долевой). От этого всего верх кажется короче, низ длиннее. Среди этих картинок есть пара не по косой, но тот же силуэт, те же пропорции.Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 10 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 .Магноль, Александрин, отвечу обязательно, но чуть позже, а то я и так уже дежурю по этой теме:) Как говорил товарищ Сталин, "не надо было браться за оружие", но раз уж взялась:) - Но не всё сразу.Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Зимняя Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 camille, Вы тут пропорциями интересовались.Думаю, что нагляднее всего будет смотреть на фотографии.Вот не совсем такие фасоны, но вот пропорции 30-тых хорошо видны. А что касается косого кроя, то он очень коварен.Подчеркивает все неровности (или ровности) фигуры. Вопрос только в том, хотим лы мы демонстрировать эти неровности или нет. "Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lusya Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 ой, Зимняя , а это точно женщины? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Зимняя Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 ой, Зимняя , а это точно женщины?:)Точно-точно.Фотография со свадьбы. Фото из книжки по шитью. :) "Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 (изменено) Люся, а что есть сомнения по поводу левой персоны?:) Зимняя, спасибо за наводку, только фасончики не совсем те. Буду искать, любопытно же! Фрось, подборока платьиц хорошая, спасибо. Изменено 10 марта, 2009 пользователем camille Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Зимняя Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 camille, так я написала, что фасончики не те.Это скорее ответ на вопрос:...толи они при рисовании моделей так идеализировали фигуру? "Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость allbina Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Тема интересная для меня, в прошлом отлюбила косой крой. Самым приятным воспоминанием осталась длинная годэ клетчатая юбочка. Благодаря ткани проблем по шитью нуль, никаких ручных строчет и стягиваний, только булавками самые яркие полоски в боковом совместила. Крой еще проще, единственная фиксированная область талия и та со шлевками под пояс:худей полней все без разницы.И телеса если обтягивает на таком рисунке не страшно. Да, к чему это я, даже на этой супербеспроблемной ткани на заднем полотнище малюсенькие вытачки все же есть.У кого-то есть удачный опыт чтобы с нормальной разницей талия бедра 20-30 см обойтись без вытачек на заднем полотнище юбки, силуэт приталенный крой по косой? Если присмотреться, на суперталии Фроси свобода под поясом пусть небольшая, но все же присутствует, cпасает только темный цвет ткани.Выход средний шов, два шва на которые страшно сесть или все те же выт-ки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 (изменено) Окунувшись в пучину интернета, я нашла следующие фоты, подверждающие существование нормальной , человеческой талии в 30х и 40х годах.На первом фото - милые, обычные девушки (не модели), далее парa картинок с показа любителей 30х в Италии.Прошу прощения у всех, что увожу в дебри от темы "юбочки по косой". Изменено 10 марта, 2009 пользователем camille Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость allbina Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Талию вижу только на первом и третьем фото , как неизбалованы были фотографы прошлых лет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 10 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Альбин, туту всёж другой вариант кроя (клетчатая), обычный... Она не натянута на бёдрах специально.Про свою юбу уже говорила, не буду лукавить, малюсенькая сзади притюльпаненность есть. Но согласитесь, при моих габаритах - это весьма и весьма! - по-божески. Меня, честно говоря, результат удивил. Даже очень удивил. Хотя я сама его планировала. Кроме того, эта свобода под поясом сзади чутошная и не перманентная, поигрывает, то проявится, то нет. И кроме того, тогдашний стиль (который мне интересно постигать именно как технологию) - это всё-таки не обтяжная корсетная талия, а обтекаемая. Bust-36, waist-28, hips-36 (90-70-90, это размеры по платью) Это платье БЕЗ застёжки. Одно из подобных тогдашних. В принципе щя я знаю, как это делается, можно и с закрытой спиной, это неважно, можно и с рукавами, но без застёжки... даже, пожалуй, и на мою талию "с обтеканием"... хочу сама себе коё-что пошить в данном ракурсе, как сделаю - расскажу, чё получится.Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость allbina Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Натянутая до звона силуэт годэ от колена, а привела пример, как при недостатке опыта не охладеть к косому крою. Того же из шелка не было в моей копилке опыта, потому и вишу в вашей теме в столь поздний час. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Зимняя Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 (изменено) Нет, Фрося, погодите, начали про юбочку, а привели пример платья? Это уже совсем другое изделие., другая песня.У юбки должен быть пояс (или что там, за что держаться.)У платья - ничего такого. Кста, на моей фотографии - юбки. Внатяг. Изменено 10 марта, 2009 пользователем Зимняя "Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость allbina Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Очень часто в старых моделях по косой используются вытачки, средняя линия которых совпадает с н.о. или утком. Что-то вроде этого.Сегодня они в основном забыты.Юбки и платья по косой продолжаем носить, а вытачки логичные для косого кроя все там, же в веках, на рисунках и фото прошлого века хотела сказать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 10 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Нет, Фрося, погодите, начали про юбочку, а привели пример платья? Это уже совсем другое изделие., другая песня.У юбки должен быть пояс (или что там, за что держаться.)У платья - ничего такого. Кста, на моей фотографии - юбки. Внатяг. Зимняя, всё будет!:)Я, кстати, сама начала обдумывать сей проблем именно с платьевого варианта, юбко - это так, лёгкое уклонение по ходу:) А ещё точнее, желаю запошить себе ночнуху именно в таком стиле. Из натурального шёлка:).Но в принципе, идея, механика там аналогична. А в платье дополнительные хитрости, правильно подмеченные профессиональным взглядом Альбины. Вытачки/подрезы и проч. по долевой там отнюдь не только для эстетики, а с помощью фиксации ими длины правильно укладывается нижележащий косой кусок. Тоже своя очень интересная песня. Вообще какой-то логичный и взаимосвязанный комплекс идей в этом крое. Типа из песни слова не выкинешь. - Зимняя, а неужели на Фото 30-ые? :::::::::)))))))) Ощущение поздних двадцатых или, в кр. случае, начала 30-х somewhere в глухой австралийской провинции рядом с кроликами :) или в деревне на Алеутских островах. Мэрька с Марджорькой. - Альбиночка, а интересно, на той клетчатой юбке посадка сзади не решала проблему? Я свою юбку по талии посадила по кругу (без сутюживания) где-то на 10 см под пояс, сзади 6, спереди 4, она практически легла на фигуру. Плюс ещё именно значительное растягивание бокового шва вверху заставляет ткань по ЛТ суживаться, это всё очень взаимосвязано там. Сперва я попробовала просто удлинить линию бока вверх, это вышло куда хуже, чем растягивать. Окончательный, пока, вариант: линия бока на том же уровне, что и по СС-СП, но растягивается швом примерно верхние 10 см в 13,5. - Ведь в принципе вытачки дают тот же эффект, они бок как бы вверх задирают. Фро Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
natali polnikova Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Фрося, какая интересная тема! Прочитала взахлеб. Очень заинтересовали меня ваши расчеты. У меня имеется клетчатая юбка скроенная по косой, досталась по наследству от тети. Шили ее в 70-х годах. Не удержалась достала из шкафа, изучила... Выточки имеются и на переднем полотнище и на заднем, замок в боковом шве. Произвела замеры ОТ-74; ОБ-94 линия талии обработана тесьмой. Хотя у меня ОТ-74; ОБ-104 посадка по фигуре изумительная сфотографирую покажу.Я помню когда мне юбченка досталась, 8 лет назад, в талии была широковата, я припосадила излишек и все, правда сколько излишка было не помню. Признание чужого успеха - это стимул для творческой активности. Энне Бурда. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Магнолия Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 :::::::::::::)))))))))))))))Строчка, смогу точно ответить после 20-й юбенции:). Пока рано! Уважаемая Фрося! Я забыла вчера спросить... Вы эти 20 юбок будете шить только на свою фигуру или на разные? Подойдёт ли эта методика для полных женщин? Спасибо. С уважением, Марина Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
G&V Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Вероятно,проблема юбочки сзади вытекает из-за того,что оба клина одинаковы? На мой взгляд зад.половинка должна выглядеть несколько иначе и тогда разговора о вытачках не было бы.Я правда никогда не делаю никаких посадок в области талии,предпочитаю,чтобы ткань лежала естественно.Но правда,когда естественно ткань ложится не туда или не так-тогда немного,чуть-чуть,подтягиваю. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения