ollya Опубликовано 17 июня, 2009 Поделиться #51 Опубликовано 17 июня, 2009 Natamoda сказал: А как вы будете выходить на пройму? Срезать сечением?Не знаю пока, мне хочется чтобы получилось как в Лукстэйлор, только с дополнительными сечениями и рукавом. Вот что нашла в книжке- когда -то пробовала это в максе - не получалось, там сложнее с nurbs-кривыми работать, так и не научилась. Только мне кажется торс лучше строить не только вертикальными профилями, здесь же все без размеров.А вот это - риновский файл с диска, который прилагается к самоучителю.Не смогла загрузить его в формате 3dm Есть такая же фигура в 3ds- там больше граней, ее я когда-то и пробовала развернуть пепакурой . Построить бы что-то подобное,а потом снаружи рисовать любую одежду. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 17 июня, 2009 Автор Поделиться #52 Опубликовано 17 июня, 2009 ollya, круто. А в рино можно загрузить эскизы? Что то не нашла такой функции. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 17 июня, 2009 Поделиться #53 Опубликовано 17 июня, 2009 Кадрен сказал: А в рино можно загрузить эскизы. Что то не нашла такой функции.Можно, как фон: BackgroundBitmap, но не пробовала масштабировать. Я не поняла, наверное- фотографии- как фон, масштабируются равномерно по осям. А уже обведенный эскиз сохранить, как dxf и просто открыть. Я в Corel обводила, а может в Рино и не хуже. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 17 июня, 2009 Автор Поделиться #54 Опубликовано 17 июня, 2009 Спасибо. Любопытно они подошли к этому вопросу. Я пробовала dxf с фотографиями вставлять. Линии видно, а фотографии игнорируются. Нужно чехол для машины сделать. Пойду в автокад по старинке. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 24 июня, 2009 Поделиться #55 Опубликовано 24 июня, 2009 нашла, как загружать фотографииSurface - Plane - Picture Frame в меню Transform есть функции неравномерного масштабирования по осям и поворота. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 24 июня, 2009 Автор Поделиться #56 Опубликовано 24 июня, 2009 ollya, спасибо. Ничего себе куда загнали. Они видимо имеют в виду, что фотографии используются для украшения поверхностей. Как продвигается освоение рино? Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 25 июня, 2009 Поделиться #57 Опубликовано 25 июня, 2009 Кадрен сказал: Как продвигается освоение рино?Медленно, заказы срочные-пока мне быстрее по проверенным лекалам шить.Вечерами по чуть-чуть изучаю, способы построения из автокада можно перенести в Рино- все функции дублируются, но, думаю , что в Рино есть более простые способы и не один.Пока пробовала каркасы из автокада обвести в Рино и обтянуть поверхностью Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 11 августа, 2009 Автор Поделиться #58 Опубликовано 11 августа, 2009 Результат моделирования в Рино. Первый опыт.Зеленым цветом - модельные линии, малиновым - вспомогательные для новых поверхностей.Моделировать сложно, но можно. Манекен затянутый в автокаде не годится. Я сделала каркас в автокаде и пошла в рино. Здесь целая куча приспособлений для создания поверхностей и даются меньшей кровью. Затянула сначала вот этим Сеточка получилась более плотная, но это и хорошо. Пришлось разделить полочку и спинку, потому что линии все время привязываются не туда. Инструментом sketch on polygon mesh нанесла модельные линии. Занятие не для слабонервных. Линии пришлось много редактировать. Получился новый модельный манекен. Нанесла новые разделительные линии, чтобы затянуть по четырем кромкам. И развернула. Вот это истинное удовольствие.Кстати, можно разворачивать и без плагина инструментом unroll , если разбить на более прямые поверхности. Там даже маркировка точек есть.Собирается почти как в пепакуре. Но по моим наблюдениям unroll берет только родные поверхности. В чем я на сегодняшний день разобралась.Если затягивать по кромкам, то получаются поверхности двойной кривизны и они разворачиваются при помощи плагина. Но если переносить каркас манекена в рино и затягивать уже здесь при помощи sweep, то можно использовать unroll. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 25 августа, 2009 Автор Поделиться #59 Опубликовано 25 августа, 2009 Фильм по созданию развертки в Рино при помощи инструмента Unroll. 33мб, время -17 мин.http://narod.ru/disk/12420710000/unroll.wmv.htmlЯ сама только учусь, а вместе веселее. Не судите строго. Для понимания происходящего нужно построить манекен по фильмам Натамоды, прочитать мануал по Рино, он есть на русском языке. Так же Gecuba давала материал по Рино.В этом фильме я использую каркас манекена, построенный в автокаде. Но инструмент Unroll работает только с родными риновскими поверхностями, поэтому я перетянула каркас заново. Об этом будет следующий фильм. Зато не нужно заморачиваться с плагином. Хотя он не помешает. Почему я выбрала риновские поверхности? Потому что в Рино больше возможностей. Если у меня не строится в одной команде, я использую другую. И сама сетка , как мне кажется ложится мягче, программа сама направляет линии и даже состыковывает их. Если будут вопросы, задавайте, попробуем вместе разобраться.Удачного просмотра.Еще ссылки с на сезонеhttp://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=178277 Речь идет о программе Rhinoceros Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 26 августа, 2009 Автор Поделиться #60 Опубликовано 26 августа, 2009 Еще один фильм по затягиванию поверхностей в Риноhttp://yadi.sk/d/_-k8DIhwBJ3FvФильм идет 26 минут, 56 мб. В архиве формат WMV Вообще то этот фильм нужно смотреть первым.В фильме я поверхность не достроила полностью, но в результате получился вот такой манекенhttp://club.season.ru/uploads/post-1671-1251232862_thumb.jpg, а это автокадовский Мне кажется риновский более гладкий. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться #61 Опубликовано 26 августа, 2009 Цитата Мне кажется риновский более гладкий.Гладкий, потому что глянцевая поверхность. В Автокаде ранних версий поверхности по умолчанию были тоже гладкие и блестящие (в режиме по Гуро).В последних версиях такого режима нет (скорей всего, он где-то закопан в настройках)Мне понравилось, как затягиваются поверхности в Рино, что не надо скурпулёзно стыковать точки, обязательно попробую на следующем манекене.Ещё раз спасибо за фильмы. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 26 августа, 2009 Автор Поделиться #62 Опубликовано 26 августа, 2009 После фильма о развертке получилось вот что На фото слева собранные фрагменты, справа - скомпанованная развертка.Порадовали размеры. Ни один сантиметрик не потерялся.А здесь хорошо видны вытачки и микровытачки.На всякий случай, из программы можно сразу печатать в натуральную величину. Но только по одному листочку передвигая рамку. Дальнейшее преобразование развертки в выкройку делала в Компасе.На данном этапе выкройка соответствует фигуре. Видна сутуловатость, этому соответствует большой раствор вытачки, открывшийся на плече и отрицательный баланс -0,4.Пришлось корректировать длину лифа, Но эта ошибка проявилась раньше. Или мерки сняты не правильно или фото отмасштабировалось не так. Проверю на примерке. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 28 августа, 2009 Поделиться #63 Опубликовано 28 августа, 2009 Кадрен, а вы не пробовали развернуть этот манекен с плагином (чтобы программа сама сгладила микровытачки и нахлёсты), чтобы сравнить развёртки?Меня смущает традиционный вид основы, ощущение, что вы специально подгоняли к привычному виду. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 28 августа, 2009 Автор Поделиться #64 Опубликовано 28 августа, 2009 Получается как в пепакуре, я только двигала фрагменты, а из за того, что сетка имеет ячейки не только квадратные и прямоугольные как в автокаде, а различной формы, фрагменты лучше подгоняются друг к другу. В посте 5 на 1 фото слева непосредственно то, что развернулось.Там видно и четыре вытачки на плече, и фигурную вытачку на груди и вторую вытачку у проймы. А юбка на ушки как развернулась. Однажды мне попались в ремонт брюки, на которых на задней половинке боковая вытачка была длиннее центральной. Я тогда подумала брак. Но сейчас манекены показывают именно такое расположение.Сейчас мне нужно цельнокроенное платье, поэтому юбку пришлось подогнать к лифу. В другой раз может будет по другому. А вы считаете, что плагин лучше разворачивает. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 28 августа, 2009 Поделиться #65 Опубликовано 28 августа, 2009 Цитата А вы считаете, что плагин лучше разворачивает.Не знаю.С плагином разворачиваю сравнительно недавно, с пепакурой не получались такие основы как у вас, поэтому и спросила. Но фигуры все разные, скорей всего, такой мне не попадалось. Когда очень много микровытачек, то достаточно закрыть одну из них у бокового шва, вверху или внизу деталь отклоняется на несколько сантиметров. Старалась, чтобы микровытачки раскрывались равномерно к "срезам" деталей ( выработала свои правила для развёртки, которые видны из фильмов и чертежей основ. Но ведь возможны другие правила, правильность которых проверяет практика)Выложите чертёж манекена ( в формате Рино). Попробую развернуть по своим правилам - сравним Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 28 августа, 2009 Автор Поделиться #66 Опубликовано 28 августа, 2009 Файл получился очень большой, почти 10 мб. Но попробовала плагином развернуть автокадовские поверхности, получилось еще красивее. Выкладываю файл до затягивания поверхностей в рино. Все слои выключены. Вчера разбирала мануал на английском про поверхности, есть очень интересные возможности по подгонке и стыковке краев поверхностей. Можно делать овсет окружностей и получить манекен с прибавками. Пересохранила для 4 версииrab_raz_for_N.zip Как ни чистила, все равно получается большой файл, Странно, этот же файл в верхнем посте, но сохраненный в риноформате весит гораздо меньше.go_to_2.zip Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 28 августа, 2009 Поделиться #67 Опубликовано 28 августа, 2009 Получилось тоже самое. Значит такая фигура.Меня смущает область около лопатки. По-видимому линия ширины спины неудачно построена. Выпуклость получилась не на лопатке. Или надо закладывать посадку на пройме спинки ( плоскостные методики рекомендуют)Раствор боковой вытачки спинки можно уменьшить, повернув верхнюю часть бочка с нахлёстом на боковом шве у талии, а затем растянуть при пошиве этот участок.__________.zip Цитата тогда подумала брак. Но сейчас манекены показывают именно такое расположение.А что показывают манекены насчёт раствора нагрудной вытачки? Совпадает с расчётным? Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 28 августа, 2009 Автор Поделиться #68 Опубликовано 28 августа, 2009 Спасибо, посмотрела. Учту уже в моделировании.Пробник только что испеченный по этой развертке без моделирования как есть с прибавками.1.Смущает слабина под грудью2. Мне кажется к ушкам все равно прибавку нужно свести на нет. Цитата А что показывают манекены насчёт раствора нагрудной вытачки? Совпадает с расчётным?Я обычно не рассчитываю, а получаю графическим путем. Поэтому точно сказать не могу. У меня уже написанная программа в Леко, она сама считает. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 28 августа, 2009 Поделиться #69 Опубликовано 28 августа, 2009 Цитата Мне кажется к ушкам все равно прибавку нужно свести на нет.Я часто даю разные коэффициенты масштабирования в юбочной части и на лифе. Талию при этом беру, какую хочется (поуже или пошире) Цитата .Смущает слабина под грудьюА реальный манекен соответствует клиентке? Будете фотографировать пробник на клиентке? На виртуальном манекене ушки явно больше, чем на реальном Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 28 августа, 2009 Автор Поделиться #70 Опубликовано 28 августа, 2009 Цитата А реальный манекен соответствует клиентке?В точности не соответствует. Только по обхватам Ог и Об. Цитата Я часто даю разные коэффициенты масштабирования в юбочной части и в лифе.Спасибо, так и просится. Цитата Смущает слабина под грудьюНаверно Втг не на своем месте. Если слегка оттягиваю Концы вытачек, то приемлемо. Наколола модельную выкройку на пробник и посмотрела с расстояния. Нашла ошибку. Нужно будет немного расширить центральную полосу на юбке, чтобы она не выглядела уже чем на бюсте. А в целом мне нравится. Можно начинать шить.А может так и оставить, Расширяющаяся центральная полоса будет уводить взгляд от широких бедер. Как хорошо работать с фотоаппаратом, вот что значит вооруженный глаз. Наверно все таки оставлю. Всего полсантиметра, а как стройнят фигуру. Чем больше смотрю, тем меньше вижу бедра, взгляд соскальзывает вверх. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 30 августа, 2009 Автор Поделиться #71 Опубликовано 30 августа, 2009 Смоделировала платье. По моему хорошо получилось.Было очень интересно, как получится отрезной пояс.Для моделирования в Рино 1. Поверхности преобразуются в сети. Если поверхности созданы в автокаде, то Рино их читает как сеть. В данном случае я резала именно кадовскую поверхность.2. Рисуем полилинией по сети.3. Редактируем линию таким образом, чтобы концы выходили за края контуров.4. Нужно иметь в виду, что сеть режется проекцией линии на нее. Поэтому модельные линии наносятся на виде спереди в плане, если нужно корректируются в других видах. 5. Режем инструментом _MeshSplit6. Чем качественнее построен манекен, тем легче с ним работать.7. Чуть не забыла. Лучше моделировать отдельно полочку и спинку, чтобы точки не привязывались к сетке сзади.Теоретически, если есть фото модели с удачным ракурсом, то его можно положить в качестве подложки и срисовать конструктивные линии. Все. Пошла шить. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 31 августа, 2009 Автор Поделиться #72 Опубликовано 31 августа, 2009 Смотрите, какие фокусы здесь можно творить Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 1 сентября, 2009 Поделиться #73 Опубликовано 1 сентября, 2009 В уроках к Рино есть интересный файл с отсканированной в бодисканере фигурой, можно проводить различные сечения и изучать их форму Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 1 сентября, 2009 Автор Поделиться #74 Опубликовано 1 сентября, 2009 По просьбам трудящихся все посты, касающиеся программы Рино перенесены из темы Построение плечевых изделий методом манекена в эту тему. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 2 сентября, 2009 Поделиться #75 Опубликовано 2 сентября, 2009 Сначала отвечу на вопрос Кадрен из темы "построение идеальных брюк"-я строю каркас в виде пересекающихся кривых(важно чтобы в одном направлении кривые были или все замкнуты или все разомкнуты),потом выделяю все окном или щелкаю по очереди на каждой затягиваю командой, вот что получается.Строю поверхности , а не сетки, потому что для поверхностей больше возможностей редактирования и разрезать их легче, вот несколько кнопок,которыми пользуюсьПри рисовании на поверхности или на сетке для временного отключения привязок можно нажимать клавишу Alt,тогда кривая получается более гладкая.Также можно отключать или блокировать мешающие детали, нажимая среднюю кнопку мыши, вылезает такое меню .А вообще для более ровных линий мне понравилось разрезать поверхность с помощью секущей поверхности(когда пробовала резать сетку с помощью другой сетки в некоторых местах на срезах получались зазубрины, а так-края гладкие)Уже перед самым разворачиванием преобразовываю в Mesh Получается такая сетка Разворачиваю плагином.Вообще-то можно и не превращать в Mesh, но мне понравилось, что части сетки можно объединить и развернуть за одно действиеПотом я обвожу контуры командой .Дальше раздвигаем контуры и делаем припуски.Проверила площади и периметры частей на манекене и развертке- совпали, за исключением части талия-бедра, там разница в площади 1 кв см , в периметре 1,5см, если ввести дополнительные вытачки можно добиться полного совпадения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения