Перейти к содержанию

Комбинирование тканей и фактур


Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему как комбинирование тканей и фактур в одежде.

 

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда купили жутко понравившуюся ткань, принесли домой и… что-то не так. То ли цвет не подходит, то ли слишком пестро или крупный рисунок, или полнит расцветка. Другая ситуация - в магазине ткани расположены вместе с подходящими по цвету компаньонами, например, трикотаж с шифоном, или шерсть с шелком..., и хочется все это унести домой, а там снова вопросы, как и что из этого делать? Ответом на эти и множество других вопросов может быть комбинирование тканей и фактур.

 

Постараюсь суммировать здесь мои мысли, чего можно достигнуть, сочетая разные или одинаковые по цвету и фактуре ткани. Буду по мере возможности добавлять картинки, и конечно же, надеюсь на помощь клуба в поддержке темы..

 

1. Иногда случается так, что очень понравится тряпочка, но не подходит по цветотипу, вот здесь можно найти подходящую к ней по цвету и разместить к лицу поближе. (Это может быть кокетка, воротник или рюша)

 

2. Ткань подходит по цветотипу, но рисунок такой, что нежелательно шить весь наряд из него. Т.е., рисунок очень крупный или от которого глаза "укачивает", как пье-де-пуль или мелкая клетка.

 

3. Красивые сетки, органза, кружева и т.п. прозрачные ткани - их сочетаем, чтобы с одной строны "тело прикрыть", с другой, подчеркнуть красоту вышивки/узора.

 

4. Сочетая ткани, можем получить новые цвета - например наложением черной сетки с вышивкой на ярко-алый шелк получим малиновый тон и т.п.

 

5. Получение новых фактур - аппликация, синель, фелтинг ...

 

6. Подчеркнуть красоту и фактуру одной ткани за счет другой.

 

7. Усиление эффекта конструктивных линий.

 

8. Комбинирование тканей для привлечения внимание к частям тела (н-р, лицу и ногам) и, соответственно, скрытие других (н-р, темные вставки на талии по бокам).

 

9. ”Рисование” на одежде, например рисуем силует с помощью сочетания различных кусочков ткани.

 

10. Сочетание тканей-компаньонов. Одинаковой расцветки, но различных по фактуре, например, шьем платье из трикотажа, а рукава и рюшки на воротнике из шифона, но той же расцветки.

 

11. Дизайнерские изыски, т.е. просто акценты как средство привлечения внимания к чему-то в костюме.

 

12. Создание многослойной одежды, например, платье, напоминающее силуетом костюм.

 

13. Игра в сочетаемость тканей как элемент творчества и истребление хомяковых запасов, утилизация остатков и экономия в условиях кризиса…

 

14. С помощью комбинирования тканей и фактур возможно создание одежды в различных стилях, таких как фольк, кантри, пэчворк... А также воссоздание костюмов различных эпох.
наверняка я что-то упустила, так что пожалуйста, добавляйте свои мысли.

Изменено пользователем anfisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cуок, за тему - огромное спасибо.

 

Прочитала всё со вниманием. Конечно, хочется примеров-примеров-примеров:-)

 

Особо меня заинтересовал пункт
6. Подчеркнуть красоту и фактуру одной ткани за счет другой.

 

И возник вот такой вопрос: какой должна быть ТА ткань, которая подчёркивает красоту. Если исходить из того, что ткань неброская, но, к примеру, имеет удивительно хорошее качество? И сама по себе не "заиграет"?

 

Дописано: и ещё, на мой взгляд, главнейшей составляющей смешения является процентное соотношение тканей. Но это лучше смогут объяснить дизайнеры. Я не смогу.

 

Почти не в тему:
пришлось шить на вновь купленный диван чехол+наволочки на подушки.
Ткани не хватало. Тратить крупную сумму на это не хотелось. Это - временный вариант.

 

Ткань была вот эта http://club.season.ru/index.php?act=Attach...st&id=25312
И мне нужно было докупить к ней что-то...
Мама-миа... это была мУка... я знала правила подбора тканей-компаньонов, но сознательно следовала им впервые... я потратила на подбор 2 часа...
И... перед этим получила консультацию папы.
Завтра рискну сфотографировать. Вдруг найду время.

 

Но. Мой папа мигом мне сказал: основа эта, вставки другие, но подушки (тут он увидел их размер), обязательно из второй ткани. Не из основной.
Как они это видят, эти художники, в один момент, ума не приложу:-))

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение, что неброская ткань хорошего качества прежде всего предназначена для базового гардероба.
Если к ней добавить более броскую ткань, то первоначальная ткань НЕ заиграет.
В таком случае, я бы не добавляла другой ткани, а немного помудрила с фасоном или добавила бы какие-нибудь заметные пуговицы или другие аксессуары.

 

Кстати, в самом первом примере сочетание цветов лично мне режет глаз.

"Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда возникает вопрос, вытекающий из резюме Зимней: а надо-ли украшать одну ткань за счёт другой?
Я не придираюсь:-) Может я просто не понимаю этого самого шестого пункта?

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zvezdopad,
все очень просто: ткани не должны воевать - они должны сотрудничать. :)
Она ткань говорит - другая слушает. ;0)

"Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень часто комбинирование двух тканей выглядит так, как будто не хватило одной ткани. Как достичь "взаимодействия" тканей - для меня до сих пор остается загадкой, вполне возможно, что это - нежелание воспоминаний "шитья-перелицовывания" из детства.
Спасибо, Суок, за эту тему.

Завтра сегодня настанет вчера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оль, мне кажется, что это точно выражено в цифрах. Примерно, как с золотым сечением, но цифры эти знают лишь спецы. Но если задаться целью, их можно отыскать...или пораспрошать спецов;-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как все тяжко то(( учебник по моделированию аж 72 года, а в сети его нет....Мне кажется немного устаревшие рекомендации

 

Ткань Ткань широко используется в качестве отделки как в легком платье, так и в верхней одежде, хотя в последней несколько реже, Применяя ткань как отделочный элемент, модно выделить три линии связи одной ткани с другой.
Первая линия связи: ткань одной и той же фактуры сочетается по принципу разных цветов.
Вторая линия связи: Ткань различных фактур, сочетающихся в одном и том же цвете. При таком сочетании тканей следует учитывать что фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой. Например, красота фактуры плотных матовых крепов, вуалей твилов сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке. Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает. Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом. Надо так же учитывать что при одноцветном сочетании может случится разнооттеночность. Так например, сочетание двух тканей черного цвета разных фактур или разных оттенков может привести к тому что одна из соединяемых тканей будет казаться блеклой, тусклой, рыжеватой, примет бронзовый оттенок.
Иногда хлопковые или льняные платья отделывают шелком думая что это обогатит их, результат же получается обратный: шелк богатством своей фактуры резко контрастирует с основной тканью, отчего изделие только обедняется.
Третья линия связи: Ткани различных фактур, сочетающихся в различных цветах по принципу гармонии или контрастности. Самым распространенным цветом для отделки как зимних так и летних платьев является белый. Белый цвет подходит почти ко всему, он придает платью опрятность и свежесть. Отделка белой тканью применима как к гладкокрашенным тканям так и к тканям с цветочным орнаментом, с рисунком полос и клеток.
Для верхней одежды в качестве отделки рекомендуется применять как гладкокрашенную ткань, так и с рисунком. Борта пальтоа иногда и вся подкладка из гладкой или клетчатой ткани, придают пальто оригинальный нарядный вид.
Можно из другой ткани выполнять отдельные детали: воротник, борта, манжеты, карманы, клапаны, карманы. При этом следует избегать перегрузки изделия элементами отделки.

 

Тут правда по отделку другой тканью.. Но я больше ничего не нашла

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я на 100 % согласна с Зимней. простите, но в представленных фото в проблема в основном - несовместимость цветов. Самый удачный вариант из представленных, если судить по фото, черное платье с бежевым балеро.Черный больше похож на темно-серый а беж холодных оттенков.Но это у меня на мониторе, у других может отличаться. Малиновый и беж очень неудачное совмещение, черный и беж тоже как-то не очень. В моделе с черными замочками, замочки как-то явно лишние, нет центра композиции.Такая модель сделает фигуру ниже и полнее, а учитывая блестящую ткань, возможно добавит ненужных объемов.И все представленные модели не подходят женщинам с длиным туловищем и короткими ногами. Простите за такой коментарий, просто указываю на то, что знаю.

 

А вот если бы к малиновому верху черный низ, то на стройной контрастной зиме - было б красиво.

Изменено пользователем orlin
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, большое спасибо за поддержку темы.
Вопрос комбинирования тканей - как и для чего, меня интересовал давно, но книг по такой теме пока я не нашла, а также поиск по сети не дал никаких результатов (может не те комбинации слов задаю, не знаю), так что все эти пункты - из моих наблюдений.
Цвета на мониторе - это проблема, которую я не учла. На моем, 2е платье - сиренево-бежевый верх и темно-серый низ. На 3й кофточке - верх зеленая трава, низ - темно-зеленый с вкраплением верхнего цвета меланж, 4-е платье - верх - морской синий, низ - бежевый хаки. И еще может названия цветов привела не точно, сорри.
Зимняя сказала, что "в самом первом примере сочетание цветов лично мне режет глаз." сообщение 2, и это очень точное наблюдение. Давайте обсуждать, что нравиться, а что нет и, главное, ПОЧЕМУ. Обоснованное ПОЧЕМУ - это очень ценно. Мне сочетание цветов в 1м платье поста самой тоже режет глаз. Как версии, цвета не сочетаются и пропорции не соблюдены, и вообще, переход лифа в юбку какой-то невнятный, если бы добавить малиновой вышивки н-р. как думаете?

 

Как вам такое платье? По-моему, уже лучше по сочетанию цветов.

post-4810-1230500017.jpg

Изменено пользователем Суок
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По пункту 6 ;0) и отвечая на "И возник вот такой вопрос: какой должна быть ТА ткань, которая подчёркивает красоту."
Вот, н-р эта картинка. Обе ткани могут выступать соло, но вот они рядом и на мой взгляд, рисунок вязки, косы как-то ярче здесь проявляются на фоне зелени. И в то же время, взгляд перебегает с трикотажа на замшу и мы видим, какая красивая у нее фактура и цвет.

post-4810-1230500569.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь такой пример по пункту 6. Обе шелковые ткани на мой взгляд равнозначны и независимы, но вместе они своим контрастом подчеркивают красоту друг друга.

post-4810-1230500928.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой пример, пункт 6. На мой взгляд, довольно контрастное сочетание цветов, темно-коричневый явно доминирует над другим цветом и это смягчается вышивкой в тон.
как бы перефразируя слова Зимней, ткани "договорились" с помощью вышивки, пардон за корявость слога ;0)
post-4810-1230501536.jpg

 

Zvezdopad, вот за эту мысль "Дописано: и ещё, на мой взгляд, главнейшей составляющей смешения является процентное соотношение тканей." огромное спасибо. Очень интересно, и может быть далее нам удастся вывести некую формулу.
и фото дивана ждемс тоже ;0) Совершенно согласна с Вашим папой и в дальнейшем мы это разовьем на примерах по п.2

 

продолжение следует

Изменено пользователем anfisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Но. Мой папа мигом мне сказал: основа эта, вставки другие, но подушки (тут он увидел их размер), обязательно из второй ткани. Не из основной.
Как они это видят, эти художники, в один момент, ума не приложу:-))

 


Мне кажется - всё логично - если у Вас белый костюм с желтой отделкой - какого цвета будут пуговицы? И сумка ? :-)

Ханума

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне кажется - всё логично - если у Вас белый костюм с желтой отделкой - какого цвета будут пуговицы? И сумка ? :-)

Если я правильно поняла, то разговор шел о диване. :)

"Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прекрасная иллюстрация того, как с помощью комбинирования можно создать одежду в таких стилях как фольк, а также кантри, хиппи и хобо.

 

Я думаю, можно добавить пункт 14 - С помощью комбинирования тканей и фактур возможно создание одежды в различных стилях, таких как фольк, кантри, пэчворк... А также воссоздание костюмов различных эпох.
post-4810-1230568092.jpgpost-4810-1230568081.jpg
post-4810-1230567803_thumb.jpgpost-4810-1230568112.jpg
post-4810-1230568362.jpgpost-4810-1230570218.jpg

 

еще к 14 пункту

post-4810-1230570368.jpg

post-4810-1230570395.jpg

post-4810-1230570436_thumb.jpg

post-4810-1230570487.jpg

post-4810-1230572801.jpg

post-4810-1230572837.jpg

post-4810-1230573495.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересные мысли из поста Фиалковой Феечки # 9.
По 1 линии связи: "ткань одной и той же фактуры сочетается по принципу разных цветов" приведу такую картинку, но не отделки. Трикотаж здесь одной фактуры, но разных цветов. Правда, я не знаю пока, к какому из 14 пунктов назначения это отнести.

post-4810-1230573103.jpg

post-4810-1230573178.jpg

post-4810-1230573535.jpg

Изменено пользователем Суок
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По 2 линии связи (пост #9): "Ткань различных фактур, сочетающихся в одном и том же цвете. При таком сочетании тканей следует учитывать что фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой." Мне кажется, это перекликается с пунктами 3-6.
Посмотрите, как это мастерски делает Аманта Опус.

post-4810-1230573935_thumb.jpg

post-4810-1230574070_thumb.jpg

post-4810-1230574174.jpg

post-4810-1230574224_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тонкая грань когда подбираешь ткани по цвету и фактуре друг к другу, легко впасть в дурновкусие. Зато как иногда завораживает сочетание казалось бы несочетаемого.
П.С. Аманда Опус - уникальнейший художник, всегда ждёшь её показов с интересом.

Изменено пользователем Утро
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самые беспроигрышные и лёгкие сочетания: 1) одна фактура и состав ткани - разные цвета, в том числе гладкая ткань + с рисунком, расположенном на фоне, как у гладкой ткани, хотя о сочетании цветов всё равно надо думать, 2) один цвет - разные фактуры.
Все остальные сочетания требуют тонкого художественного чутья - промахнуться очень легко.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кензо
как разобрать его по всем пунктам ...
самый лучший сочетатель фактур и цвета
kenzo_ss08_056.jpgkenzo_ss08_110.jpg

 

Ещё одна иллюстрация к смешению тканей
на мой взгляд очень даже...
0001.jpg

 

Мне вообще больше всего нравится сочетание казалось бы несочетаемого
karmashki.jpg
твид, узбекский шёлк и вязаная фактура... по-моему класс

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Звездопад,удивительно как всё несочетаемое сочетается, стразы как ни странно делают картину законченной и завораживающей.

Изменено пользователем Утро
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сочетание несочетаемого - эт интересно.
Вот примерчик:классика основной ткани и отделка из серии бельевых или нарядных.
post-5834-1230579287_thumb.jpg post-5834-1230580130_thumb.jpg

 

Тождественное сочетание цвета и фактуры требует более замысловатого фасона.

post-5834-1230580776_thumb.jpg

post-5834-1230581169_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По пункту 6 ;0) и отвечая на "И возник вот такой вопрос: какой должна быть ТА ткань, которая подчёркивает красоту."
Вот, н-р эта картинка. Обе ткани могут выступать соло, но вот они рядом и на мой взгляд, рисунок вязки, косы как-то ярче здесь проявляются на фоне зелени. И в то же время, взгляд перебегает с трикотажа на замшу и мы видим, какая красивая у нее фактура и цвет.

 


Очень интересная вещь. Мне бы такая подошла. :) Вы верно подметили, что серый цвет проявляет цветовые качества цвета который выступает с ним в ансамб ле.Я бы рекомендовала Вам скачать книгу Йоханнеса Иттена "Искусство цвета", там рассказывается о физике цвета и до правил сочетания цветов, цветовых гармониях. А вязка и замш по структуре очень хорошо совмещается. Совмецение структуры тканей нас учили методом тыка, мы брали кусочки тканей различных структур и прикладывали их друг к дружке. Чкрез минут 30 все стало ясно, плотная ткань к плотной, тонкая к тонкой, прозрачная с прозрачной - но это такое объяснение на пальцах. А учитывая эклектическое направленние, то можно сочетать как попало.:)
особенно если это нужно для создания образа.
Резюмировала бы так:
Вязаное пальто по структуре и стилю больше подходит женщине -осень,
но осени не идет серый холодный, но замш теплого зеленого цвета под лицо спасет ситуацию.Или можно распустить волосы , если они длинные, и окрашены в правильный цвет, или своего цвета. А вот ремень мне как-то мешает.Может замшевый туда, или вязанный.
Спасибо за внимание.

 


Девочки, большое спасибо за поддержку темы.
Вопрос комбинирования тканей - как и для чего, меня интересовал давно, но книг по такой теме пока я не нашла, а также поиск по сети не дал никаких результатов (может не те комбинации слов задаю, не знаю), так что все эти пункты - из моих наблюдений.
Цвета на мониторе - это проблема, которую я не учла. На моем, 2е платье - сиренево-бежевый верх и темно-серый низ. На 3й кофточке - верх зеленая трава, низ - темно-зеленый с вкраплением верхнего цвета меланж, 4-е платье - верх - морской синий, низ - бежевый хаки. И еще может названия цветов привела не точно, сорри.
Зимняя сказала, что "в самом первом примере сочетание цветов лично мне режет глаз." сообщение 2, и это очень точное наблюдение. Давайте обсуждать, что нравиться, а что нет и, главное, ПОЧЕМУ. Обоснованное ПОЧЕМУ - это очень ценно. Мне сочетание цветов в 1м платье поста самой тоже режет глаз. Как версии, цвета не сочетаются и пропорции не соблюдены, и вообще, переход лифа в юбку какой-то невнятный, если бы добавить малиновой вышивки н-р. как думаете?

 

Как вам такое платье? По-моему, уже лучше по сочетанию цветов.

 

Интересненькое платьеце. Конечно же, было бы лучше видеть его на женщине. По цвету: теоретически синий и голубой не сочетаюстя потому,что синий, емно-синий, голубой, светло-голубой - это все один и тот же синий цвет(, но это только теоретически, на практике все по другому. )Сочетание белого и синего производит на психологию человека, немножко отстраняющее , холодное впечатление, особенно зимой. А вообще платье мне нравится, для женщины -зимы, с широкими плечами очень даже хорошо.
Спасибо.

 


Теперь такой пример по пункту 6. Обе шелковые ткани на мой взгляд равнозначны и независимы, но вместе они своим контрастом подчеркивают красоту друг друга.

 


Суок, хочу Вам помочь.эти ткани неконтрастны, это растяжка одного и того же цвета.После Нового Года, отсканирую цветовые растяжки и выложу, чтобы было понятно почему. На пальцах -например,коричневый и беж - это один и тот же цвет, беж - это разбеленый коричневый. коричневый к бежу - это контраст.беж к более темному бежу - неконтрастно.
А по стилизации напоминает мипарти. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...