Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

"Ты накинь, дорогая, на плечи..." Крой исторических накидок.


Рекомендуемые сообщения

Накидка №5 (короткая) и накидка №6 (длинная).

 

10.jpg

 

Короткая накидочка №5.
Россия, 1900-ые гг.
Ручная и машинная работа.

 

Сшита из муара цвета экрю, отделана страусовой лентой в тон.
Воротник - широкая воронка из 6 клиньев, высота 9,5 см.
Подкладка из шёлкового канауса в тон.
Застёжка у горловины на крючок.
Длина по спинке 62 см, ширина по низу 270 см.

 


Длинная накидка №6.
Россия, конец 1890-х гг.
Ручная и машинная работа.

 

Сшита из токой шерсти цвета экрю.
Отделана страусовой лентой и оборкой из органзы в тон.
Воротник - высокая воронка из 6 клиньев, высота 11 см.
Подкладка из шёлкового сатина, простёгана на шерстяном очёсе.
Застёжка по переду на крючки.
Длина по спинке 91 см, ширина по низу 278 см.

 

................................

 


С короткой накидочкой мы видим очень красивую юбку цвета экрю, выполненную в модной на рубеже 19-20 вв. технике ленточного кружева, пуан-ляс.
Специальная ленточка (по краям продёрнута нитка, на которую её можно собирать) укладывается по узору и соединяется бридами и разделками, работа выполняется на клеёнке, потом снимается.
Эта техника родилась как замена коклюшечного сцепного кружева, но стала самоценной, работа получается ажурней, нежней. Очень красиво.
На данной юбочке использована шёлковая ленточка и шёлк для разделок.

 

Владея данной техникой, думаю, что работа заняла 3-4 месяца (если делала одна мастерица).

 

11.jpg

 

Юбка.
Россия, середина 1900-х гг.
Ручная работа.

 

С изнанки по подолу пришита оборка из шёлкового газа в тон шириной 12 см.
Длина по переду 109 см, по спинке небольшой трен 136 см, по подолу 400 см.
Застёжка сзади на кнопки.
Красота! При ней нижняя юбка из тафты.
Кстати, во все времена до 20 века юбку к лифу гораздо чаще не пришивали, а надевали по отдельности.

 

...............................

 

А это я с зонтиком из пуан-ляс. К сож, не своей работы, но красивый, и захотелось похвастаться.......::::::::(((((((

 

a2.jpg

 

=============================

 

 

 


Накидка №7

 

Россия, 1900-ые гг.
Машинная работа.

 

25.jpg

 

Накидочка сшита из кремового сукна.
Отделана машинной вышивкой кручёным белым шёлком. Техника - просечной узор с подложкой белого атласа.
Воротник - высокая воронка с густой оборкой из белого гофрировнного шифона.

 

Нежно, красиво и умело разбита большая форма. Узор идёт посередине спинки, разные фактуры атласа, сукна и шёлка создают живость и разнообразие, оборки - подвижность. Вещь смотрится лёгкой.

 

Кстати, по этому признаку - большое богатство и разнообразие фактур, материалов, техник отделки подлинный исторический костюм отличается от современных имитаций.

 

Взять здесь.
Сукно.
Атлас.
Шифон.
Шёлк.
Гофре.
Воланы.
Оборки.
Просечной узор.
Белая гладь.
Сколько всего разного в одной вещи!

 

===============================

 

...продолжение следует....

 

===============================

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

 

А теперь о крое накидки №4 из предыдущего поста (мои соображения).

 

Вот рисунок.

 

a1.jpg

 

Нужна основа верхней одежды с прямым рукавом (жакет, лёгкое пальто). Синий контур. Рукав можно взять и см на 10-15 расширенный книзу.
Основу частично надо подготовить, как для реглана. повысить росток на 0,5-1 см и перенести плечо вперёд на 1,5 см. Это красный контур в плечевой области.

 

Кладём рукав и пристраиваем к нему перед и спинку с закрытыми плечевой и нагрудной вытачкой (переведены в расклёш низа). Плечевая - полностью, нагрудная - оставив в пройме 1,5 см. Точки ширины рукава А и В кладём ниже точек проймы С и Е примерно на 2 см. Плечевые точки переда и спинки отодвигаем от оката на 2,5-3 см (показано на спинке).

 

Из точек Р1 и Х1 у нас будут подрезы длиной см 7-8 в тт. Р и Х. На накидке видна небольшая сборка в этой области.
Штриховой красной линией обозначен припуск на швы. Плечики зашьём, а в подрез на рукаве сделаем сборку. Перьевая лента закроет это место. Сзади и спереди она пришита по декоративным линиям, на плече - по шву подреза и маскирует его.

 

.................................

 

Теперь рисуем большую кокетку.
Сзади по СС она здесь доходит до ЛТ (т.К), на рукаве где-то см 25 от вершины оката (т.М), спереди см на 5 выше ЛТ (т.О). Верхняя часть готова. При крое долевая по СП, шов по СС. Воротник-стойку строим как обычно.

 

..................................

 

Нижняя часть.
Проводим из точки М новые линии бока, параллельные старым (красный контур). Общая длина по СС здесь 99 см, это примерно до колена, сбоку и спереди плавно повышаем см на 10-15. Сзади линия низа примерно повторяет линию кокетки.
Получаем заштрихованные красным части. Для низа у меня места нехватило.

 

Берём их и слегка расширяем по бокам и разводим книзу конически. Общее расширение здесь книзу от кокетки не очень большое, см 40-50 на половину выкройки.
Те. делаем по две разводки спереди и сзади плюс разводка в боку, в каждую разводку по низу см 8-10 (это если равномерно). Красивее, если на спинке побольше, спереди поменьше, скажем , 14 см, 14 см (спинка), 12 см (бок), 6 см, 4 см (перед). Ну это по вкусу.

 

Новые линии бока соединяем, чтобы получилась одна деталь половинки низа без боковых швов.
Кроим долевой по СП, шов по СС.

 

.................................

 

Вот примерно так.
Фр.

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спасибо - вы просто волшебница! А еще и разными кружевными техниками владеете... Покажете "позже"?

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забегаю в ожидании продолжения, уж тема больно вкусная...эххх...умеете Вы, Фрося, попотчевать!

 

Я тут специально для Вас отфотографировала из собрания моих плюшкинских запасов.

 

Сент-Экзюпери так признавался Натали в любви: "Она излучает свет молока и мёда, а когда снимает платье - то это чудо, сравнимое разве что с рассветом"

Русская красавица Натали Палей была знаменитой французской манекенщицей... история её жизни красива и трагична... она родилась в 1905 году.

 

не платок и не пальто и не накидка

DSC_0007.jpg

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте хочу поделится "своей" накидкой. Выставка одежды от кутюр 19-20вв. частная коллекция,Барселона. Накидочка 1905 года,узор выложен шнуром.
post-562-1207575776_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...зонтиком из пуан-ляс...
Фрося, а можно узнать этимологию слова? "Ляс", как я поняла, от lace - кружево. А "пуан"?
Тоже оочень люблю кружевной зонтик - летом всегда спасает от палящего солнца!
http://dragonflydesignstudio.com/Accessories/BLparasolecru2.jpg
http://ecx.images-amazon.com/images/I/51BC5V3E8SL._SS400_.jpg
post-40-1207580051_thumb.jpg
http://www.lace-parasols.com/Merchant2/mer...ct_Code=B800-WL
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фросенька, низкий поклон за развернутую здесь тему. Сижу, наслаждаюсь , читаючи:::)...и жду продолжений.

 

"...Ну просто, поднакопив всякой красоты, так и чешутся ручёнки в нечастую свободную минуту времени толкануть её в народ." - О! Как я про это понимаю:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Звездопадочка, а это, между прочим, у Н.Палей русский летник так переделан в модерновом стиле. Те. за основу взят исторический костюм и сделана модерновая вещь. Вот это и интересно!

 

- Африка, эффектная накидка, гармоничная композиция. Проблема ношения баулов (Брина) здесь решена боковыми прорезями для рук. О других способах решения, и вообще о конструкции сих предметов туалета ещё будет время поговорить... попозже... хотя Дилетант уже меня подбила на это:::::::))))))))

 

- Гекубочка, point - так по-французски называют любое кружево. А lace - это не англ. "кружево", а франц. "ленточка, шнурочек" (отсюда "ласы" - полоски). Те. point-lace - это ленточное кружево, что точно описывает эту технику.
Первый зонтик - родной :), копия моего, купленного в бельгийском Брюгге.

 

- камилла, продолжаю!

 

===================================

 

 

 

Накидка №8
Россия, 1900-ые гг.
Ручная работа.

 

7.jpg

 

Впрочем, это не есть накидка, а труакар - жакет длиной 3/4. И сюда он попал потому, что также выполнен в технике пуан-ляс.

 

Воротник - шалька.
Рукав - одношовный с небольшой посадкой по окату.
Длина по спинке 126 см, ширина нижнего края 170 см, по бокам разрезы длиной 27 см.

 

Весь наряд опять блистает разнообразием техник и фактур.
На платье видим защипы, оборки, складочки, сцепное кружево со сканью типа елецкого, сам труакар из ленточного кружева, вставлены полоски из игольного кружева (возможно, имитация крючком), по краю фестончатая лента - и вместе с тем не пестрит, тк. только два цвета.

 

Вот кружево пуан-ляс покрупнее, где видна техника этого дела.

 

8.jpg

 

.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

 

Накидка №9
Россия, конец 1890-х гг.
Ручная и машинная работа.

 

16.jpg

 

Накидочка скроена на кокетке с удлинённым плечом. В основе - чёрная тафта с широкой обрубной оборкой. Тафта перекрыта сеткой машинной работы, на которой вручную выполнены и вышиты, а также расшиты гофрированными узенькими ленточками аппликации из чёрного сукна. По переду много мелких розеточек из атласных лент с ручной вышивкой шёлком. По низу двойная плиссированная полосатая оборка.

 

Застёжка по переду на крючки.
Воротник - высокая воронка с полосатыми рюшами, высота 7 см.
Длина по спинке 67 см, ширина по низу 197 см.
Завязки из широкой (12 см) чёрной атласной ленты. По воротнику они переходят на спинку и там скрепляются чёрным атласным бантом, любопытная деталь, которую видно здесь.

 

17.jpg

 

...продолжение следует...
Фр.

 

.

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увы, Фрося, в прорези можно нести только маленькую сумочку, а баул ( взвесьте ваши сумки, дамы, сильно удивитесь даже утром :) ) удобнее всего подмышкой с ремнём на плече транспортировать :(

 

Фросечка, простите что ворчу, не люблю я накидки, за нефункциональность, а вот исторический костюм и ручную работу просто обожаю :) Спасибо за тему!

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Брин...
"Погодите, бесенята,
Будет вам ужо мертвец!" - А.С.Пушкин.

 

Обещаюсь под конец рассказать чево интересного в плане баулов.:)

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, раз уж бесенят спросили, то просьба ещё одного беса;-)

 

Фрося, у меня огромная просьба, выставьте под завязку свои сорти де баль с бала... темка та, уйдёт в небытие, а вот эта Ваша тема, она вечна... и негоже тому материалу бесценному пылиться там, на полках истории:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

 

Накидка №10
Россия, ок.1900 г.
Ручная и машинная работа.

 

12.jpg

 

Накидочка из хлопчатобумажной кисеи цвета экрю, машинная вышивка тамбуром хлопчатобумажной нитью, вручную контуры заполнены разнообразными стягами по кисее.
Длина по переду 130 см, по спинке 126 см, ширина по низу 420 см.

 

Вышивка крупнее.

 

13.jpg

 

Само платьице из гладкого шёлка цвета экрю. Лиф и юбка отдельно. Ручная и машинная работа.
Лиф задрапирован с напуском, застёжка слева на крючки.
Дублюр из шёлкового канауса на 11 косточках, застёжка по СП на крючки.
Сантюр - муаровая лента, на ней сзади 2 крючка, а на юбке сзади 2 петли в виде оплетённых колец для фиксации наряда.

 

Юбка клёш со шлейфом.
Застёжка сзади на кнопки.
Нижняя юбка из шёлкового канауса с плоёной оборкой.

 

Отделка...
Вышивка ришелье.
Вставки из кружева пуан-ляс.
Атласные ленты.
Рюш из шёлкового газа.

 

====================

 


Накидка № 11
Россия, сер.19 в.
Ручная работа.

 

22.jpg

 

Сорти-де-баль из чёрного шёлкового бархата.
Застёжка у горловины на крючок.
Длина по спинке 95 см, ширина низа 320 см, длина бахромы 18 см.

 

Отделка...
Аппликация из чёрного репса.
Басонная бахрома.
Вышивка гранёным бисером и шёлком в тон.

 

23.jpg

 

В этой накидочке присутствует такая интересная, ныне практически утраченная деталь конструкции, как полурукав. В конце галереи я постараюсь поговорить обо всяких интересностях кроя этих красивых вещиц.
Свои... Олечка, после этих как-то не то:)... но тк. они вязаные, то рискну, но попозже.

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, дорогая, Вашей теме цены нет! Даже уже само чтение и рассматривание фотографий - облагораживает!:) Я её читаю с моей маленькой металлисткой - восхищению нет предела! Так красиво и НЕ ЧЁРНОЕ! :):) спасибо Вам!

Изменено пользователем kejro

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне - дна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

 

Накидка №12
Россия, ок. 1900 г.
Ручная и машинная работа.

 

9.jpg

 

За основу этой накидочки-пелерины взят чёрный шёлковый канаус. Он перекрыт мелкой чёрной хлопчатобумажной сеткой. Как всегда, богатая ручная отделка: плиссированные ленты из шёлкового газа, вышивка гранёным бисером и гранёными бусами.
Застёжка спереди на крючки.
Воротник - низенькая стойка (4 см).
Длина по спинке 48 см, ширина по низу 280 см.

 

Красивая юбка с треном в винт. Особый крой заставляет шлейф закручиваться винтообразно - эффектно!
Она сделана из хлопчатобумажной сетки, по низу двойная оборка из плоёной тафты. Вручную отделана аппликациями из тафты в тон.
Длина по переду 105 см, по спинке 112 см, ширина по низу 346 см.

 

===============================

 


Накидка №13
Россия, середина 19 в.
Ручная работа.

 

6.jpg

 

Это пелеринка, сплетённая на коклюшках из чёрного шёлка в многопарной и сцепной технике. Мотивы характерны для балахнинских кружев ( Балахна неподалёку от Нижнего Новгорода). Длина по спинке 45 см, по переду 38,5 см.

 

===================================

 


Накидка №14
Россия, 1840-ые гг.
Ручная работа.

 

a4.jpg

 

Косыночка выполнена на коклюшках из белого шёлка, многопарная техника "блонды". Воротничок и манжеты из льнобатиста вышиты вручную белой гладью.
Обычно длинные передние концы таких кружевных косынок заправлялись под пояс, и это называлось "берта". Такая косынка - это не просто половина квадрата, она имеет определённую форму, даже крой, чтобы красиво лежала.

 

Любопытно также само платьице.
Ручная работа.

 

a3.jpg

 

Платье выполнено из коричневой тафты. Модный рукав того времени - раскрытый "паголь", в крое похож на широкий волан. Под него шился узкий рукавчик, сплошь или только снизу кружевной, что мы здесь и видим. Широкая юбка присборена к талии.
Платье отделано широкими и узкими полосами чёрного бархата, из этого же бархата пояс. Чёрный бархат украшен аппликациями из многочисленных квадратиков коричневого неразрезного (это самый ценный и дорогой) бархата.

 

=============================

 

...продолжение следует...

 

Фр.

 

кейрочка, маленькой металлистке - большой привет!

 

.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, снова бесенята к Вам в тему лезут с любопытствующими глазёнками! :) Крой в винт - очень интересно!

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Фрося, снова бесенята к Вам в тему лезут с любопытствующими глазёнками! :) Крой в винт - очень интересно!

 

Бриночка, бесенята - это отлично! Придётся чуть попозже и про крой в винт, никуды не денешься. - Кстати, как петербурженке, это именно таких, с винтом, Достоевский называл шлёпохвостницами :).

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

 


...Небольшое отступление...

 

Вдохновлённая Бриночкой - о трене "в винт".

 

Вот как это выглядело в жизни.

 

a20.jpg

 

А вот платьице, которое вряд ли кого оставит равнодушным.
Франция, Париж, 1900-ые гг.
Ручная и машинная работа.

 

a23.jpg

 

...нижние оборки юбки...

 

a21.jpg

 

...лиф...

 

a22.jpg

 

Каюсь, не утерпела и сшила себе блузку, вдохновлённая этим лифом. Но сейчас не об этом.

 

Платье (лиф и юбка отдельно) из тафты шан-жан сине-розового цвета.
Тафта перекрыта чёрным шёлковым тюлем в мушку.
Отделано шёлковым бархатом горчичного цвета, высечными оборками из тафты шан-жан и мерным чёрным шёлковым кружевом "валансьен" (машинная имитация коклюшечного кружева, ширина 12 см).
Дублюр из тафты на 11 косточках, застёжка сбоку на 20 крючках, шёлковый сантюр.
Длина юбки по переду 109, по спинке 126, ширина по низу 360 см. Дублюр юбки из тафты.
Эффектный наряд, ничего не скажешь! Одного валансьенского кружева метров 40 ушло, кхе-кхе.

 


... Как кроились и как шились подобные юбки? - это мода конца 19 века, когда тюрнюры уже отошли.
Подобный крой называется "с нарастающим клёшем", выполняется на основе юбки из 7-9-11-13 клиньев. Эти юбки не требовали сильной сборки сверху, возможен был и покрой "принцесс".

 

Средний клин переда неразрезной, а по СС шов.
Передний клин только припосажен, боковые слегка присборены, задние побольше.
Нарастающий клёш выполняется следующим образом. Счёт клиньев от СП.
1-й клин (центральный) раскашивается на 10 см.
2-й клин к переду на 10 см, к боку на 20 см.
3-й клин ко 2-му на 20 см, к боку на 30 см.
4-й клин к 3-му на 30 см, к спинке на 40 см.
5-й клин (пусть у нас их всего 9, и это последний) к 4-му на 40 см, к СС по правильной косой.

 

Цифры здесь условные, но смысл ясен. Клёш нарастает от переда к спинке, в шве у соседних клиньев одинаков, на СС доходит до правильной косой.
При этом сами клинья также удлиняются от переда к спинке ( в этом платьице от 109 до 126 см).

Далее шьётся нижняя юбка, узкая и прямая. Можно сшить и по форме верхней, это зависит от желания и плотности тканей.
1-й центральный клин плотно пришивается к нижней юбке по своим вертикальным швам. Остальная часть верхней юбки скреплена с нижней только поясом. Большой косой хвост сзади скручивается в винт. Это получается благодаря нарастающему клёшу, косому крою и скреплению юбок только спереди.

 

Длинную юбку я такую шила.
Как будет выглядеть это в укороченном варианте... пусть скажут ещё более любопытные, чем я::::::)))))))))

 

Фр.
**************************************
От Дончанки: схема этого принципа для 9-клинки.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фросечка, спасибо!
Платье это изумительное, сочетание цветов по современным меркам невообразимое :) Как Вы считаете - это платье для визитов?

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хочу в Приж в 1900-е...
этот винт... как многим из нас подошёл бы этот крой

 

читаю каждый пост, растворяясь в истории

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Да-да, Брин, визитное. И потому, что оно закрытое, и вообще...
Подметать валансьеном тротуары... не каждой дано:)... чисто психологицки.

 

А цвета...
Согласна, что сочинить подобное сегодня вряд ли у кого получится. Фантазия нонеча убогая пошла, дизайнерства скока хошь, а вкусу... как получится.:)
Думаю, что натуральные материалы (шёлк, фактура, краски) дают куда большее число красивых цветовых сочетаний. Искусственные - и так уже сами по себе противненькие, а ещё и в сочетании с себе подобными... ах :(.

 

Стиль модерн вообще любил нюансы фактур, многозначную игру цветов, многослойные перекрытия тканей, ускользание, недосказанность...
Эх, ладно, вот ещё пару нарядцев с этой модерновой нюансировкой, хотя это платья, а не накидки.

 

Россия, 1910-ые гг.
Слои, начиная снизу: кремовый репс, сверху синий шифон, сверху вышивка шёлком, сверху ещё синий шифон, сверху чёрный бархат.

 

a19.jpg

 

 

 

Россия, 1905-10 г.
Слои, начиная снизу: чёрный шёлковый атлас, перекрыт сверху белым шифоном, сверху ещё раз перекрыт чёрным шёлковым тюлем с крупным рисунком, сверху плотная вышивка бисером и стеклярусом и оборки чёрной шёлковой тафты.

 

a18.jpg

 

И это не просто нижние слои, все они просвечивают друг через друга. А потом начинается:
"И веют древними поверьями её упругие шелка..."
.....................................................

 



хочу в Приж в 1900-е...
этот винт... как многим из нас подошёл бы этот крой

 

 


Да уж, Звездопадик, хвостом вертеть мы умеем, это точно!:::::::))))))))) По нарастающей:)
Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука."

 

Я бы в кремово-голубом себя очень естественно чувствовала :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Брин, если честно, то я бы себя и в шан-жане, и в блондах-экрю, да и в пуан-лясе со страусовым пухом не хуже того:). А в ситце ваще отлично!

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...