Перейти к содержанию

Декор "от кутюр" одежды, аксессуаров от Lina-malina.


Рекомендуемые сообщения

Когда за плечами полтинник и 38 лет общего стажа в этом замечательном деле -шитье, вязании, декорации одежды, то неизбежно возникает желание осмотреться по сторонам, посоветоваться с коллегами по цеху, которого раньше особо не было. Настолько не было, что не завела ни сайтов, ни блогов, ни даже аккаунтов в соцсетях. Просто делала что мне нравилось и всё.
Я начала шить серьёзные вещи с 12 лет, поскольку был дефицит, и фигура моя не отличалась стандартностью. К 30ти освоила много техник, закончила множество курсов, обшила всю семью и себя тоже. 20 лет назад я случайно взялась сшить в дар храму пасхальный евхаристический комплект. Для этого стала читать литературу, изучать историю темы и поняла, что всё высокое шитьё известных мировых домов моды зиждется на классической византийской, старо-итальянской вышивке, которые, в свою очередь, почерпнули много из арабской и индийской. Когда-то деньги, чтобы оплатить дорогие ткани, нити и мастеров были только у знати, а она в основном была духовенством или властью. Поэтому мастерские процветали и методики вышивки развивались именно при храмах. По мере развития технологий и роста благосостояния населения, высокое шитьё "пошло в народ", и большое число известных домов мод делают свои шедевры по всему миру, а их коллеги прет-а-порте, ещё упростив технологии и материалы, выпускают одежду серийно.
Я лично увлеклась именно церковно-прикладной вышивкой, но иногда, во время длительных работ, занимавших месяцы и годы, делала в качестве отдыха и цивильные вещи. Были и выставки, и награды, и пресса... Мой муж имел отношение к моде и поддерживал моё хобби морально, а главное - материально, ибо материалы архидороги, а я не работала на продажу.
Мне очень понравился этот форум ещё лет 8 назад, но потребности в общении у меня тогда не было. Теперь удалось восстановить пароль, и я начинаю в этой теме выкладывать свои работы на общий суд и как промежуточный итог.
Я в них не претендую на истину в последней инстанции, знаю, что есть много лучше меня. Просто мне захотелось общения после десятилетий домохозяйства и отрешенности от мира в моём увлечении. Буду рада если кому-то что-то станет полезным из моих идей и сама с радостью поучусь у других...

 

Для старта выкладываю ажурный съёмный воротник, отлично дополняющий разные платья, вышитый по сетке бисером под жемчуг, бусинами, стразами и стеклярусом. Бисерины пришивались индивидуально каждая, поэтому на работу ушло около 85 часов.

post-14447-1519656160_thumb.jpg

post-14447-1519656590_thumb.jpg

post-14447-1519656624_thumb.jpg

Изменено пользователем Lina-malina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



С открытием домика Вас!
Удивительно прекрасная работа, изящная......

Не думай, не делай и не говори, если тебя не просят.

Мое ручное творчество

https://vk.com/mariafedotova77

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lina-malina, добро пожаловать на форум.
Хорошо, что Вам захотелось общения.
Мы вам рады.
Ждем ваших показов с нетерпением!

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


с удовольствием буду наблюдать за Вашим творчеством )
Большое спасибо! Критика по существу приветствуется. Я пока не со всем тут разобралась. Я - чайник, сознательно отставший от прогресса. Тут написано, что размер файлов для прикрепления фото неограничен, но тут же машина жалуется, что мне всего на все про все дано 0,9 мб. Пока торможу, уж извините, но обещаю разобраться...

 

По жизни я шила не только сарафаны и простые платьишки как на аватаре в 19лет, но и для церемоний. Я декорировала их индийскими золотными нитями, натуральным золотом и серебром, латунью, полудрагоценными камнями, но не фотографировала, поэтому показать законченное платье сейчас не могу ибо они разъехались по весям. Но сделаю позднее. Как уже говорила, мой основной интерес был последние 20 лет в церковно прикладной вышивке, где, правда, используются все те же методы, что и в высокой моде. Эти вещи уже отданы, но я их фотографировала т.к. они описывались перед забором на выставки, особенно в другие страны. Буду и их выкладывать как конкретные виды швов, методик, применимых в цивильном платье для церемоний, которые используют известные дома мод. Да и монастыри вышивают для венчаний.

 

А пока выкладываю стильную забавную вечернюю сумочку-ридикюль, полностью связанную из мерсеризованного хлопка, в фермуаре с подкладом и отделанную итальянской латунной цепью ювелирного качества, стразами, бисером и гранёными бусами.
Сумочка дополнена брошью, двумя перстнями и парой клипсов, отделанных аналогично. Размер близко к А4, около 80 часов работы.

 

#embroidery #сумочка #ридикюль

post-14447-1519661527_thumb.jpg

post-14447-1519661581_thumb.jpg

post-14447-1519661595_thumb.jpg

post-14447-1519661611_thumb.jpg

post-14447-1519661627_thumb.jpg

post-14447-1519661658_thumb.jpg

Изменено пользователем Lina-malina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер. К сожалению, не нашла Вашего имени.
Спасибо за "потребность в общении", желание рассказать и очень интригующе-интересное вступление :)

Изменено пользователем Maryminsk

Я Марина.

Улыбаемся и машемпашем

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mvf, Jioti, Maryminsk - спасибо на добром слове! Меня зовут Лина, а в школе ещё приклеилось - малина, так и таскаю по жизни... Ко мне можно обращаться как угодно, но лучше на "ты". Я действительно никогда раньше не имела даже аккаунтов в соцсетях и сейчас испытываю культурный шок от изобилия тем, идей и схем. Я общалась изредка с коллегами, в основном на выставках. Глядя на замечательный белый сарафан бохо от Jioti, понимаю, что я сапожник без сапог. Себя-то я очень обделила по жизни и муж ругает, просит чтобы себе хоть пошила, коли купить на мою фигуру почти нечего. Я сейчас маленькая подслеповатая бочка, и готового на меня ничего не купить...
Но ничего, до августа я планирую закончить одну очень серьёзную работу, которую шью уже много лет, делая перерывы другими работами для отдыха и тогда займусь своим гардеробом.
А пока, выставляю на ваш суд старинную греческую многостраничную закладку для книг, совмещенную с вышитой бархатной обложкой.
Эту закладку я нашла в библиотеке. Она относится приблизительно к 15 веку.
Круглая голова закладки вшивается за боковую ленту в корешок книги или обложку и может как дверца на петле отворачиваться или ложиться на торец страниц, повторяя своим кругом полукруг корешка и как бы "запечатывая" книгу сверху. Из центра этой закладки выходит 8 лент-закладок на разные страницы, утяжеленные бисерными кистями снизу. Сама голова закладки и лицо обложки вышиты в прикреп латунной нитью по карте на бархате, отделаны итальянской латунной цепью, японским бисером, стеклярусом, гранатами, стразами и жемчугом. Формат А6 + чехол. 33 часа работы весь комплект.

 

PS ридикюльная сумочка сверху - 67 часов а не 80.

post-14447-1519667061_thumb.jpg

post-14447-1519667093_thumb.jpg

post-14447-1519667146_thumb.jpg

Изменено пользователем Lina-malina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lina-malina, с открытием домика Вас! Работы Ваши удивительно красивы, и лаконичны одновременно. Ка говорят: ни убавить, ни прибавить.
Спасибо.

«Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми». Валентино

https://vk.com/id49589366

https://www.instagram.com/svetlana__krikunova/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Лина, твоё мастерство очаровывает... заставляет забыться... оно сродни волшебству...

 

1__.jpg1.jpg

 

1_.jpg1____.jpg

 

1___.jpg1_____.jpg

 


Вопросы по технике были бы (с моей стороны) неучтивостью:). Поэтому задам другой вопрос.
Он навеян старинной греческой закладкой - впервые вижу такой предмет, спасибо за просвещение.

 

- Что чувствуешь ты, разглядывая старинные вышивки?
Открывается ли тебе душа мастериц, создававших их? Читаешь ли ты запечатленную тайнопись стежков?..
(Из северной сказки: одна девушка умела читать, что волны пишут на песке, и получила от волн весть о своём любимом, которого все считали погибшим).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень красивое шитье, так тщательно и со вкусом выполненное! Не зря специализируетесь в этом направлении. Оно ведь учит гармонично сочетать строгость и пышность, но никак не роскошь. Все понравилось, даже трудно сказать, что больше - изысканная закладка или необычный вечерний ридикюль.
Спасибо и - с открытием собственной темы!
Вы учились золотной вышивке особо или все отточилось за годы успешной практики?

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.
Лина, твоё мастерство очаровывает... заставляет забыться... оно сродни волшебству...
спасибо, Фрося! Я сегодня за день услышала больше похвал, чем за все прошлые годы. Нет, хвалили , конечно, но скупо, в рабочем порядке такие же мастерицы. По сабжу.
Ты точно угадала - я просто не стала писать, но ридикюль назывался "Мысли об осени", а воротник довольно простенький, просто очень аккуратно сделан, пришивая каждую бисерину отдельно - от того и получился очень изящным, т.к бисерины не "гуляют" и не портят строй и рассыпаться не смогут в случае повреждения из-за движений. На фото моя дочь, и у неё же есть фото паутины на даче с этим же пауком-осой. Пришлю тебе попозже...
Насчет волшебства... Приятно, конечно, но это, хоть и очень аккуратные и оригинальные работы, но сравнительно простенькие. По мере подготовки фото, я буду выкладывать и другие, посложнее.

 

Касаемо закладки. Она всем нравится. И я не слышала чтобы в России кто-то ещё делал, хотя не исключаю... Она и в мире давно забыта, а я увидела в архиве, увеличила и срисовала идею, хотя дизайн оригиналный мой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


очень красивое шитье, так тщательно и со вкусом выполненное! Не зря специализируетесь в этом направлении. Оно ведь учит гармонично сочетать строгость и пышность, но никак не роскошь. Все понравилось, даже трудно сказать, что больше - изысканная закладка или необычный вечерний ридикюль.
Спасибо и - с открытием собственной темы!
Вы учились золотной вышивке особо или все отточилось за годы успешной практики?
Я закончила много советских курсов по разным предметам и много шила обычной одежды до 98г. В тот год я попробовала сделать комплект красных пасхальных покровцов для церкви в Италии. Наш друг, итальянец вез туда по заказу, но красные не нашёл. Я думала дней за 5-7 уж вышью комплектик, но вышло в 3 месяца, т.к. там мало что оригинальный орнамент хотелось, а его ещё надо почитать, но и каноны соблюсти. Когда отдала, то как дитя лишилась. Поняла, что это теперь навсегда. Взялась за новую работу уже на 1800 часов - где-то год, если без фанатизма, а по КЗОТу, по 8 часов в день. В реалии даже домохозяйка не найдёт 8 ч каждый день целый год на вышивку, да и блестящая нить по 8 часов - это через пару-тройку лет глаза на полку. Но молодая была и за год сделала. С тех пор скорости не те, в деле сразу несколько вещей.
Я брала частные уроки у известных золотошвей и сама преподавала. Чему-то училась сама, общий опыт помогал. Конечно, разбирать антикварные вышивки, реставрировать вещи - это завораживает. Я ремонтировала и новые вещи своих коллег с ошибками, и старинные тоже. покажу ещё. Изменено пользователем Lina-malina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Манжеты съёмные. Вышивка натуральным золотом по шёлку швом "клопчик" по настилу, окантовка верёвочкой, вышивка бисерным натуральным жемчугом, итальянской латунной цепочкой, стразами, жемчугом.
4 слоя - лицевой с дублерином вышивается, дублерином закрываются узлы, подшит тонким белым льном во избежание ерзания и скольжения по рукаву во время носки. Около 100 часов работы. Я все свои работы мерю только часами - это абсолютно понятно. День, месяц, год - понятия относительные.

post-14447-1519717545_thumb.jpg

post-14447-1519717561_thumb.jpg

post-14447-1519717590_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упс.. нет, я конечно догадываться, что все эти кутюрные вышивки кто-то шьет руками. Но так это же где-то там, далеко, значит его почти нет. А тут вот так, рядом, со страниц форума и такие чудеса!
Малина))) спасибо, что поделились такими красотами, просто нет слов... я в этом ничего не понимаю, но как же это красиво!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Упс.. нет, я конечно догадываться, что все эти кутюрные вышивки кто-то шьет руками. Но так это же где-то там, далеко, значит его почти нет. А тут вот так, рядом, со страниц форума и такие чудеса!
Малина))) спасибо, что поделились такими красотами, просто нет слов... я в этом ничего не понимаю, но как же это красиво!

Шьют и еще КАК шьют, и именно руками! Эти манжеты хорошо бы пошли на белое платье с воротом-стойкой или накладным съемным воротником, расшитыми в той же манере. Если оасшивать белым по белому, то идея хороша для свадебного платья. Конечно, манжеты я бы сделала значительно длиннее.
На самом деле предсталенные манжеты есть ни что иное как поручи для белого облачения священника, но разницы для цивильного костюма нет. Даже орнамент крестоцветных цветов очень применим в цивильных нарядах.

 

Все вещи, что я выкладываю - оригинальные, я никогда не срисовывала. Даже если был позыв, то не получалось по факту, ибо сразу включался творческий процесс и в работе все изменялось. Я и свои дизайны тканей вижу только на миллиметрове, а в ходе работы они меняются до неузнаваемости порой. Сильно меняет дизайн и выбор конкретных материалов.

 

Но если кому понравится дизайн, то я буду только рада если скопируете, чтобы не терять время или возьмете за идею.

Изменено пользователем Lina-malina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К вопросу о старинных работах. Вот турецкое платье (конец 19-начало 20в?)
Трудность реставрации только в отсутвии бити, трунцала и канители старого качества. Новое не годится. Приходится старить новое под старое, где-то подминать, растягивать - т.е. портить, но в старую меру...

post-14447-1519743103_thumb.jpg

post-14447-1519743119_thumb.jpg

post-14447-1519743128_thumb.jpg

post-14447-1519743143_thumb.jpg

post-14447-1519743182_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося, а вот обещанный паук-оса, сфотканный на даче моей дочерью, которая мерит на себе ажурный воротник. Ажурность мы подсматриваем у природы...

post-14447-1519743982_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё одна сумочка, сделанная в качестве отдыха от основной работы. Здесь пришлось повозиться, поскольку сначала была связана сама сумочка, со всеми её нюансами и частями, а потом фактически вторая сумочка из колец, оплетенных нитью и японским бисером вкупе с бусами искусственного малахита разных размеров. Затем первая сумочка была вставлена во вторую и - вуаля!
Формат А4, около 115 часов работы, довольно вместительна, практична и хорошо подходит к разной одежде...

post-14447-1520007270_thumb.jpg

post-14447-1520007288_thumb.jpg

post-14447-1520007306_thumb.jpg

post-14447-1520007322_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сумочка для хозяйки медной горы. Да,да :) она же до сих пор существует. И иногда выходит в люди. Только одеваться приходится сообразно времени, чтобы наблюдать за людьми не привлекая внимания к своей персоне.

Я Марина.

Улыбаемся и машемпашем

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А сейчас вы чем занимаетесь? Какие поекты обдумываете?
Я доделываю большую работу, начатую более 7 лет назад и предназначенную в одну церковь. В реальности там дел всего, если взяться, на год, но так не получилось. Возраст, семья, да и порой так заест монотонность больших частей работы, что впадаешь в депрессию и надо что-то другое чтобы отвлечься. Вот так и делаю её, параллельно закончив с пару десятков других работ поменьше. Но сейчас я просто должна закончить её к июлю, чтобы не иметь моральных долгов, поэтому занята только ей всё время. Работа повышенной сложности т.к. вышивка идёт по натуральному шёлку, натуральным бисерным жемчугом, натуральным золотом, а это очень трудный материал в работе. Золотая нить непослушна, тяжела, перепиливает ушко иголки, режет ткань и мн. другое. Поэтому очень медленно.

 

Параллельно забавляюсь мелкими игрушками, коллекцией вышитых и писанных напёрстков и прочей ерундой...
Что планирую... Года идут, скоро на пенсию, как ни крути. Да и горизонты уже видны, и я понимаю, что мой плодовитый срок уже минул. Зрение село. Ну ещё 2-3 большие работы, может 5-6 и по мелочам что-то. Всё это уже было. Я думаю заняться преподаванием и давать уроки. У меня было несколько учениц, две - очень удачные. Одна даже грант получила от президента за выигрыш в конкурсе. А тут, как-то гуляем семьёй по Москве, видим плакат - "Выстака винтажного фото". Зашли, посмотрели, а в соседнем зале выставка прикладной вышивки и видим свою работу... Но я не участвовала в ней. Подхожу ближе и вижу, что это работа моей ученицы, просто она идею повторила. Но здорово сделала. Подходит смотрительница и говорит, что это автор - член Союза художников России, что мол, училась у старой потомственной вышивальщицы... "Старая и потомственная", выходит, это я... Ну, я и не старая ещё была, да и не потомственная, но все равно приятно...
У меня есть много наработок, собрано много зарисовок, схем, есть намерение, взяться за книгу.
К тому же я являюсь автором методики создания довольно известных изделий. Фактически так вышло, что я первая в конце 90хх разработала и начала использовать эту адаптированную методику под эти изделия, благодаря чему они появились в природе как факт, наряду со знаменитым ювелирным вариантом и изобразительным исполнением.
До меня так никто не делал, и вообще - ЭТО не делал, в виду высокой сложности и отсутствия разрешения целого ряда технологических проблем. Как результат, изделие получалось очень тяжеловесным на вид, красота выходила слишком кондовой. Есть мои коллеги, кто пошёл по кондовому пути и даже довёл его до совершенства, но я нашла выход и решила технические проблемы, добившись ювелирной легкости. С тех пор создано более 100 изделий, они получили хорошую оценку на многих выставках, были отобраны госкомиссией на участие в выставке, посвященной "Году Москвы" в Варшаве, а одно даже было в заставке телепрограммы "Культура" много лет назад. Хотя может и пробовал кто раньше и даже получалось, но науке они не известны ибо не подкреплены устойчивой методикой и большой серией. Специалисты говорят, что нужно патентовать изобретение и пока больше не выставляться... А я думаю - а надо ли... Какой смысл? Для себя я и так знаю, что раньше меня никто не делал ибо давно общаюсь в этом мире. Если другие хотят делать, так я научу и буду рада - пусть хоть все делают. Единственное - это юрлица и коммерческое производство, но вряд ли из-за сложности и дороговизны кто-то потянет и рискнёт поставить на поток...

Изменено пользователем Lina-malina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Желаю вам творческого долголетия, сделайте по максимуму то , о чем задумали. Что загадано, то сбывается!
Очень хочу у вас поучиться. Для меня за пределами понимания, как можно так долго делать одну вещь. Главное, чтоб изделие было нужным, а лучше - необходимым, вот тогда делаю.
Показывай и рассказывайте, все так завараживает: бархат, шёлк, жемчуг, канитель, бисер. Это как прикоснуться к сказке. Вот они ровненько одна к одной пришиты. Пришиваете по одной , а лежат как приклееные.
Белые манжеты - петельки в шахматном порядке, так просто и удобно.

 

Я всегда думала, что для церкви убранство делают при монастырях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Есть время собирать камни --- и время разбрасывать камни.
...Замечательные мысли о книгах и ученицах! Всё сбудется!
И также замечательно, что вас не трогает всяческая "патентная" суета...
В вас чувствуется педагогический талант, исключительная преданность вашему искусству, умение толково и последовательно объяснять!..

Я всегда думала, что для церкви убранство делают при монастырях.

Нет ничего закрытее, чем церковная статистика:). Но тем не менее.
"В настоящее время общее число приходов Русской православной церкви составляет 27 тыс 942, а монастырей 732", - сказал патриарх. Он уточнил, что "на территории России действуют 219 мужских и 240 женских монастырей".
В монастыре проживает обычно 5-10 монахинь - около 2000 на всю Россию.
Вышивать (да ещё золотом) из них умеют дай бог одна сотая часть (сомневаюсь, но пусть) - человек 20 на всю нашу страну.
- Вы думали, что они вручную обшивают 27 тыс. 942 приходов?:)

 

=== Основным производителем предметов церковного обихода является СХПП - Софринское художественно-промышленное предприятие (в Софрино под Москвой). "Основная часть вышивки выполняется на современных японских, корейских и германских машинах. Они выполняют сложные рисунки, создавая четкие и симметричные узоры". Золотное шитьё - это ещё и Торжок (Тверская обл.), там фабрика золотошвейная, старинный промысел, огромные традиции и красота, и несколько золотошвейных мастерских.

 

Сегодня «Софрино» – одно из крупнейших предприятий Подмосковья, соответствующее лучшим европейским стандартам, – современное, высокотехнологичное; это крупнейший в мире производитель предметов церковного обихода.
Предприятие имеет важное экономическое значение для Церкви. Оно является стабильным источником пополнения общецерковного бюджета для осуществления уставных целей Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает укреплять взаимодействие епархий и предприятия, поддерживать постоянный диалог по вопросам ценообразования и качества продукции.
Общая площадь завода – 12 гектаров, здесь работает около 3 тысяч высококлассных специалистов – жителей поселка Софрино, а также близлежащих городов: Пушкино, Красноармейска, Сергиева Посада, Александрова и других. Многие приезжают из Москвы.
Руководство уделяет особое внимание появляющимся в мире новым технологическим разработкам, современным материалам. Анализируются возможности внедрения их в процесс производства предприятия, чтобы избавить рабочих от монотонного физического труда, увеличить производительность, сделать процесс выпуска изделий более рациональным и экономичным. На предприятии постоянно увеличиваются производственные площади за счет строительства новых объектов, происходит расширение цехов.
1.jpg
Патриарх Кирилл выступает перед работниками СХПП во время посещения этого предприятия.
Так что всё давно поставлено на промышленную основу и "пополняет общецерковный бюджет".

 

А Линино искусство --- уникально во всех отношениях...
И его обязательно надо передать дальше...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...