Перейти к публикации

Маленькие хитрости портняжного ремесла от Vetag (в помощь реконструктору)


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Практическая энциклопедия по пошиву исторического костюма - авторская тема Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag
Тема в помощь: Технология шитья по плакатам
От Куратора темы:
В дополнение темы на форуме:
Ручные швы от Бурлаковой Фроси. Бесклеевая технология
Роль наперстка в технике шитья.варианты.
Более упорядочено и скомплектовано для восприятия материала смотрите ТУТ.Так же сопутствующая страничка в БЛОГЕ ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ ко мне
Содержание темы:
Пришивание пуговиц на ножке. ( и далее по постам)
Реставрационные ручные швы
Соединение плечевых швов
Терминология ВТО]
Работа с наперстком по толстым тканям(+пост 31)
ВТО.Практика.(и далее по постам)
Пришивание пуговиц с отверстиями.(и далее по постам)
Краткая терминология изготовления швов.
Приемы техники шитья.
Работа с тканями.Свойства тканей.
Расположение изделий при шитье вручную
Раскрой изделия
Изготовление обтяжных пуговиц в ручную (и далее по постам).
Подгон изделий по фигуре методом наколки ( и далее по постам).
Соединение рукавов верха с подкладкой ручным способом(и далее с поста 54)
Обработка выпуушек(кантов) в изедлиях ручным способом на 50% (и далее по постам)
Правила соединения швов на машинке
Последовательность сборки штанов(брюк) машинным способом ( и далее по постам)
Обметка петель ручным способом.(и далее по постам)
Расчет и пошив русской фуражки на начало 19 в.+следующий пост.
Построение ,обработка и соединение воротника с головиной
Ссылки на построение и обработку жабо на рубахах 17-19 вв
Обработка рукавов нательной рубахи:Манжеты с оборкой, ластовицы.(и далее по постам)
Раскрой подкладки в верхней одежде
Втачивание рукавов в пройму
Втачивание рукавов МК
Дублирование кроя изделий клеевыми материалами
Подокатники
ВТО основы мундира. МК,
МК по пошиву нательной рубахи
Как ухаживать за сукном и пальтовыми тканями
Обработка цельнороенного отложного воротника со стойкой

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно тут у вас в теме спросить что называют в русском языке реставрационным швом? Я приблизительно догадываюсь, но хотелось бы конкретики. Спасибо зараннее.

 

Могу только предположить,т.к. сама не реставратор одежды.
Реставрационный шов - это шов,который зрительно восстанавливает структуру ткани на одежде,т.е.
Это может быть и штопка(есть разные виды штопок: это и штопка прямыми стежками наложением основы, штопка прямыми стежками наложением утка или поперечной нитки,штопка косыми стежками, атласная штопка,различняа узорная и т.д.), Старинный шов через край(нынешний-штуковка), заплата(с запошивкой, через край или вплетенная) и т.п.

 

вот что по поводу реставрации можно прочесть в словарях:

 

Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения чего-либо...

 

РЕСТАВРАЦИЯ — реставрации, ж. (латин. restauratio). 1. Восстановление в первоначальном виде попорченного или обветшалого (особенно произведений искусства).

 

Интересная статья:
Хранение и реставрация старинной одежды своими силами

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ссылку,- что такое реставрация мне известно, я просто часто встречаю в русскоязычных источниках понятие "реставрационный шов" и думала это что то конкретное:) Спасибо.

Violet: What's a "weekend"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЫПУШКИ (канты) образцы:
Картинки взяты из моей основной темы

 

На подлинниках:
post-24314-1380532891_thumb.jpg post-24314-1380532905_thumb.jpg

 

В моих работах:
post-24314-1380532934_thumb.jpg post-24314-1380532945.jpg
post-24314-1380532959.jpg post-24314-1380532976_thumb.jpg post-24314-1380533058_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соединение швов.

 

Боковые швы:
Сметывание производится лицом внутрь со стороны спинки сначала сверху вниз, а затем другой шов снизу вверх.
Стачивание: по полочке. Сначала от проймы вниз (получается по левой полочке),а затем снизу вверх.

 

Плечевые швы:
сметываются со стороны спинки, а стачиваются(см.пост выше) со стороны полочки.

 

Рукава:
детали сметываются по нижней половинке (внутренней),а стачиваются по верхней.
Вметываются и втачиваются в пройму со стороны рукава,выворачивая шов как бы наружу+ http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=762674 . Причем как после вметывания,так и после втачивания на толстых пальтовых тканях производят ВТО по окату ,тоже по определенным правилам.
тут дополнение по обработке швов во время втачивания рукавов: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=886228

 

Воротник:
вметывается со стороны воротника от середины горловины влево, затем со стороны от конца другой полочки(переда) к середине по воротнику.
Втачивается воротник со стороны самого воротника с одного конца к другому( получается от верха левой полочки к правой).
post-24314-1414576726_thumb.jpg

 

Подборта:
приметываются и притачиваются со стороны подбортов, если это машинная работа. Получается сначала сверху вниз,а потом снизу вверх. Затем выметываются.
При ручной сборке подборта накладываются на борт, приметываются и пришиваются швом «через край» (в рубец) так же, начиная сверху и вниз,а затем снизу и вверх,только меняется последовательность сторон.

 

P.S.Сама все делаю БЕЗ наметки при машинной обработке изделия.Кроме вметывания и втачивания рукавов,т.к. там идет специальная ВТО

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последовательность сборки штанов(брюк) на швейной машинке.
как меня лет 25 назад учил в ателье один старый портной-брючник.

 

Показываю без ВТО,т.е. все фото для наглядности,а моя заготовка - это для примерки на клиента.

 

Раскраиваю штаны.
(крой исторический!).
Если сукно с ворсом, то ворс идет вниз.
Складываю части так,чтобы перед лежал на задней части.
post-24314-1382200218_thumb.jpg
Начинаю стачивать боковой шов по верху одной из пары половинок
post-24314-1382200297_thumb.jpg
Заканчивая штанину внизу,поточным методом стачиваю и вторую пару половинок брюк,но начиная на этот раз с низу верхней половинки штанов и иду до верха
post-24314-1382200497_thumb.jpg
Затем так же по передним половинкам штанов но уже снизу в верх стачиваю шаговой шов, плавно переходя на вторую часть изделия(с верху вниз)
post-24314-1382200530_thumb.jpg post-24314-1382200608_thumb.jpg
Затем одну из образовавшихся штанин выворачиваю на лицо.а вторую оставляю в покое
post-24314-1382200633_thumb.jpg
Эту вывернутую на лицо штанину вставляю в другую так,чтобы получилось у меня изнанкой налицо
post-24314-1382200704_thumb.jpg post-24314-1382200775_thumb.jpg
Аккуратно все расправляю для дальнейшей сборки штанов

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь стачиваю весь средний шов со стороны изнанки,тоже стараясь начинать с верха передних половинок штанов и заканчиваю на верху задних половинок
post-24314-1382200889_thumb.jpg post-24314-1382200928_thumb.jpg
Выворачиваю изделие на лицо.
Штаны(брюки) собраны.
post-24314-1382200948_thumb.jpg

 

ПОМНИТЕ! в этом показе пропущена ВТО швов.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручная обметка петель.

 

Т.к. петли обрабатывали вручную вплоть до 1943 года, то этой теме мною будет оказано особое внимание.

 

*Хотя вышивальные машинки были разработаны в конце 19,начале 20 в.,официально и повсеместно ,т.е. промышленно, строчка зиг-заг начала распространяться на швейных машинках с 1937-38 годов. В то же время зарубежные фирмы,как например В 1943 год. Фабрика “Bernina”, или соответственно “Fritz Gegauf”, изготовила первую в мире швейную зигзаг-машину с рукавной платформой, машину BERNINA Portable Kl. 125, и установила, таким образом, новую веху на пути к дальнейшему совершенствованию. http://sewclub.ru/istoriya-sozdaniya-shveynyih-mashin/ Дело в том,что зачастую, публикации в тех или и ных правилах были гораздо раннее,чем это применялось в промышленности повсеместно.

 

Петли на подлинниках прошлых столетий

post-24314-1382203579_thumb.jpg

post-24314-1382203590_thumb.jpg

post-24314-1382203772_thumb.jpg

post-24314-1382203783_thumb.jpg

post-24314-1382203803_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если внимательно рассмотреть картинки, то можно заметить, что петли обметаны разными способами, т.е. разными ручными швами.

 

Еще раз рассмотрим обычный петельный шов и обметка петель им
post-24314-1382260728_thumb.jpg post-24314-1382260740_thumb.jpg post-24314-1382260760_thumb.jpg
post-24314-1382260956_thumb.jpg post-24314-1382260977_thumb.jpg

 

Вот что о нем написано в старых книгах по шитью:
Петельный шов и петли на белье.
Для петли делается разрез, соответствующий пуговице. Прежде чем прорезать материю, делают два ряда стежков вперед иголку, оставляя промежуток в 2-3 нитки между 2 и 3 рядами, где и делают разрез. Шов идет слева направо, и ушко иголки должно быть обращено к разрезу, а кончик вниз. Нитку перекидывают справа налево, проводя её под конец иголки, которую вытягивают, притягивая стежок по возможности ближе к разрезу.
Когда первая сторона кончена, в конце разреза делают уздечку поперек петли. Для этого делают 3-4 стежка в ширину петли и обвивают их петельным швом.
Вторая сторона петли заканчивается так же, как и первая, уздечкой.
Петля на верхнем платье.
Наметывают петлю на верхнем платье так же, как и на белье. Если материя очень высыпается, то сделав разрез, проводят по краям его раствором клея (бф-6). Уздечку делают только с одной стороны. С той стороны, где будет пуговица, стежки продолжаются полукругом и делать их нужно пореже. Хорошо так же прокладывать под стежки одну или две толстых нитки или шелковинки, которые надо слегка стянуть при окончании петли. Тогда петля не так растягивается.

 

А вот тут шов косой шнурочек.
post-24314-1382261110.jpg
Так же для обметки петель был распространен фестонный шов.
Эти швы применяются в ручной вышивке по полотну и батисту как один из приемов обметки контуров и настилов.
Чаще всего эти виды швов использовались для имитации петли, т.е. не прорезной.
post-24314-1382261144_thumb.jpg post-24314-1382261157_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обметка петель петельным швом,
как делаю это сейчас сама постоянно.
*Ранее практиковала обметку петли без предварительной строчки вперед иголку по периметру(о чем уже писала в своей основной теме),но со временем стала делать все строго по старинным правилам. Так получается по времени дольше, но зато петли смотрятся намного аккуратнее.

 

В начале работы учитываю какой материал и для какого изделия предназначается петля. Т.к. клиенты мои по реконструкции играют в прошлые века, то и мне приходится это учитывать в работе.Т.е. для шинелей солдатских применяю грубую обметку грубыми льняными нитками, для просто гвардии уже обметка идет аккуратнее в цвет ткани,а уж для фраков и нач.состава "выпендриваюсь" как могу.))

 

Чтобы было более наглядно как все-таки делаю петли, выбрала шинель солдатскую,отделка которой из грубых льняных ниток(т.е. кручение у этой самой нити неравномерное и небольшое) совершенно противоположного цвета с основой изделия.

 

Намечаю места расположения петель на борту изделия
Зетем ниткой в цвет ткани по периметру петли прокладываю двойную строчку(т.е. один разок+еще один разок) швом вперед иголку так,чтобы между строчками получилось не более 3 мм.На нитке узелок не завязываю и после окончания этой операции так же узелка не делаю
post-24314-1382272002_thumb.jpg post-24314-1382272051_thumb.jpg post-24314-1382272063_thumb.jpg
Затем распарывателем между строчек делаю дырочку для будущей петли
post-24314-1382272199_thumb.jpg post-24314-1382272334_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдеваю нитку в иголку,но узелка не завязываю на конце, и начинаю обметку петли
Первый стежок - простой прокол снизу наверх изделия так,чтобы кончик нитки(см 1.5) остался внизу в свободном положении(далее он постепенно "уйдет" в сам шов).
post-24314-1382272563_thumb.jpg
затем делаю стежок и захватываю нитку в петельку,чтобы закрепить свободный конец
post-24314-1382272816_thumb.jpg post-24314-1382272928_thumb.jpg
А вот со следующим стежком начинаю обметывать петлю уже непросредвтенно петельным швом.
для этого подаю иголкой нить снизу наверх изделия немного на угол, оборачиваю иголку уже наверху изделия с низу самой иглы свободной ниткой и затягиваю петельку
post-24314-1382273140_thumb.jpg post-24314-1382273150_thumb.jpg
И так далее по краю дырочки для петли.Иголка и сам шов все время идет от меня
Ширина шва будет зависеть от толщины ткани и моего желания,но не белее 3-4 мм от края.
post-24314-1382273246_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжаем обметку петли...
Стежки ложатся в данном примере немного реже,чем хотелось бы, но это получается из-за толщины нитки и получающихся наверху края дырочки узелков
post-24314-1382273737_thumb.jpg
Закончив саму обметку петли плвно перехожу на закрепку оной.
В правилах из старинной книги написано, что в конце петли делается уздечка из таких же петельных узелков,но предпочиатю сама делать ка кнас учили старые мастера,т.е. замочек-закрепку.
Для этого перпендикулярно самой петле делаю на одном месте насвозь не более трех проколов по длине общей ширины петли
post-24314-1382273764_thumb.jpg post-24314-1382274012_thumb.jpg post-24314-1382274067_thumb.jpg
Затем начинаю обвивать эти стежки ,захватывая половину толщины основной ткани постоянно слегка оттягивая свободную нитку от себя,чтобы стежочки ложились ровненько один за одним
post-24314-1382274222_thumb.jpg post-24314-1382274281_thumb.jpg post-24314-1382274295_thumb.jpg
На этом фото постаралась показать как оттягиваю ниточку назад
post-24314-1382274309_thumb.jpg
Закончив закрепку, вывожу нитку на низ изделия .И потом уже там так же обвиваю стежки закрепки и делаю последний узелок,пряча кончик нитки между тканями
post-24314-1382274322_thumb.jpg post-24314-1382274334_thumb.jpg
post-24314-1382274349_thumb.jpg post-24314-1382274392_thumb.jpg
Обметываю дальше все петли.
Приутюживаю через мокрую тряпочку борт и подборт(а заодно исчезают линии намелки петель,котрые нарисовала мылом)
и вот что получилось:
post-24314-1382274403_thumb.jpg post-24314-1382274414_thumb.jpg
Помните,-это обычная солдатская шинель,и,соответственно , нитки грубый небеленый лен.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петли на некоторых изделиях моей работы:

 

post-24314-1382275158_thumb.jpg post-24314-1382275166_thumb.jpg
post-24314-1382275176_thumb.jpg post-24314-1382275184_thumb.jpg
post-24314-1382275196_thumb.jpg post-24314-1382275221_thumb.jpg
post-24314-1382275245_thumb.jpg post-24314-1382275305_thumb.jpg
post-24314-1382275313_thumb.jpg post-24314-1382275334_thumb.jpg post-24314-1382275325_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем нужно элементарное знание геометрии в построении того или иного лекала.
Или:
Мои маленькие секреты пошива русской фуражной шапки на начало 19 века.

 

В своей основной теме мною уже были даны фото по пошиву русской фуражной шапки начала 19 века ( см. ТУТ )
Так же на страницах той темы мною было много раз оговорено, что ,чтобы фуражка имела нужную форму, ничего не тяну, не клею в неё ,а применяю точный математический расчет.
post-24314-1383551173_thumb.jpg
Фуражка тем и немного сложна в изготовлении,что она рассчитывается из построения окружностей и дуг.Прямая в ней только одна деталь: околыш (выпушки-канта не считаю)).И так же нужно учитывать толщину и плотность самого сукна, из которого она будет сшита.
Как правило, толщина сукна в среднем составляет 2 мм. А это значит ,что длина окружности внешнего будущего круга и внутреннего разные.
post-24314-1383551003.png
Именно эти величины и важно учитывать при сборке ВСЕГО изделия, а именно фуражной шапки.

 

Чтобы мне продолжить свои объяснения далее, давайте вспомним ,что такое диаметр и радиус окружности и еще всяко-разно из той же геометрии. Ладушки?

 

Диаметр (от греч. diámetros — поперечник) окружности (круга), хорда, проходящая через центр окружности. Кроме того, Д. окружности называется длина этой хорды, равная двум радиусам.

 

Ра́диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы), а также длина этого отрезка.
post-24314-1383551064_thumb.jpg

 

Длина окружности составляет 6 радиусов.

 

2 радиуса = диаметру.

 

Внешний круг всегда длиннее внутреннего.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутренняя часть фуражки.

 

Состоит из сукна и льна.

 

Так же учитываю толщину сукна на внутреннюю часть фуражки.

 

Внутренняя часть фуражки служит одновременно и каркасом для изделия. Лишка в расчете при сборке фуражки влияет и на внешний вид верха.
Т.е. внутренняя прокладка у меня кроится меньше, чем внешняя. (напомню: внутренний круг меньше внешнего).
Стежку внутренней части фуражки произвожу только вручную,т.к. на машинке нельзя достичь нужной пластичности прокладки, да и вид самой фуражки становится наиболее достоверным и удобным в носке и обращении с изделием.
post-24314-1384849798_thumb.jpgpost-24314-1384849844_thumb.jpg
Суконная прокладка фуражки может состоять из нескольких кусочков, которые собираю или вручную швом «встык», или на машинке швом «зиг-заг» (шаг не менее 4 мм в ширину) соединяя швы встык.
Подкладку (лен) для стежки фуражки тоже можно собрать на машинке или вручную ручным стачным швом (его еще называют «назад иголку».
Прокладку из сукна крою без припусков на швы. Для того, чтобы края его как бы упирались в швы припуска верха, что и придает в последствии ребро жесткости изделию.
А вот льняная часть прокладки-подкладки кроится уже с припусками на швы, и причем больше чем у основания ,т.е. по 1.5 см.а не по 1 см, как у верха.
Именно за эти припуски и собирается потом внутренняя часть фуражки ,получая как бы мини фуражку-форму для верха.
Так же при раскрое сукна на прокладку учитываю выжимание толщиной швов верха внутренней части.

 

Пример:
Если околыш фуражки в готовом виде должен быть 4 см, то прокладка в этот околыш будет шириной 3,5 см.
Если околыш фуражки в готовом виде должен быть на 57 размер и сукно толстое как на основании ,так и внутри его, то расчет раскроя будет такой:
Верх околыша = обхват головы+1 см на внешний круг готового изделия(голова ведь идет по небольшому овалу, а то и кругу)+1 см на припуск на шов, при чем сам шов в готовом виде будет 0,5 см.Если шов стачивания околыша у вас 0,7 см, то на припуск надо прибавить,1,5 см, если шов 1 см, то прибавляем 2 см.
Если высота околыша в готовом виде 4 см, то для сборки изделия прибавляем в ширину 1 см для шва с тульей+1,5 см на нижний подворот, который в последствии сборки изделия будет огибать суконную прокладку изделия. Если у фуражки нет подворота, а прокладывается выпушка по низу, то к ширине прибавляем только 1 см на соединение в верхом(тульей) и все.
Суконная прокладка кроится для изделия так: ширина готового околыша минус 0,5 см, и длинной ровно по обхвату головы.

 

Расчет математический на околыш фуражки 57 размера(обхват головы) и 4 см высотой( по уставу) такой (околыш без выпушки!):
Верх из сукна:
Длина: 57+1+1,5(т.е. шов стачивания 0,7 см)=59,5. Если вы пользуетесь мелом или мылом для обмелки детали на сукне, то длина будет 59 см.т.к. линия мела(мыла) как раз и выйдет в общей сложности на эти недостающие 0,5 см.
Ширина: 4+1+1,5=6,5 см.
В данном случае меловую линию в расчет не берем.т.к. если при подгибке низа вас не устраивает большая ширина подворота,то его всегда можно обрезать.

 

Прокладка из сукна:
Ширина:4-0,5 см= 3,5 см
Длина : 57 см.

 

Подкладка (лен):
Ширина:4+2(на подворот для верха)+1 см(на подворот для низа)+1 см(на заход верха на тулью прокладки)=8 см.
Если подкладка получилась шире и вас это не устраивает, то её всегда можно подрезать по верху, т.к. льняной подкладочкой закрываются все внутренние швы и сначала она пришивается по низу околыша, а потом уже по верху.
Длина: 57+5 см. =62 см. Учитываю ,что при шитье внтуренняя часть выворачивается наружу,итог: круги меняются местами+при ручном шитье через край посаживается немного верхняя ткань+на подворот в конце шитья.
post-24314-1384849825_thumb.jpg

 

P.S.Если кого заинтересовало,то задавайте вопросы, и напишу продолжение самого пошива.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светлана, спасибо за очень и очень интересные сведения, а, главное за подробный рассказ с иллюстрациями1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Да, Светлана, отличный рассказ с полным пониманием дела. Спасибо!
Десяток сшитых мною за жизнь многослойных головных уборов привёл меня к чёткому выводу, что дело это требует большой точности. Огрехи не ликвидируются с помощью ВТО. Поэтому очень важен точный предварительный расчёт и полная продуманность процесса. Особенно усаживание слоя на слой.
Очень здорово было прочитать подробности!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,Тафи и Бурлакова Фрося!
Многие читают тему, но ..молчат...Я уже подумала,что зря все затеяла...(

 

Понимаю, у некоторых возникнет вопрос: ЗАЧЕМ? зачем такие трудности и навороты в подсчете и прочем?Ведь раньше солдат какую фуражку сошьет,ту и носил.Но то было раньше.
Во-первых, отношение к ручным швам было другое, да и руки у всех шьющих были "заточены" именно на такой вид исполнения шитья.
Во-вторых, сукно разное.Нынешнее сукно через 200 лет настолько изменилось по составу и выработке,что просто НЕ предназначено для ручной работы.
И последнее, по -моему, главное: люди и их отношение изменилось.
Человек,заказывая и оплачивая вещь, желает получить ВЕСЧ, а не абы что и как. Впрочем, есть и такие ,которым все-равно что носить(уже не раз говорилось об этом ),и они и платят копейки и получают фикцию.))Но это их право,и моя персона его уважает.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понимаю, у некоторых возникнет вопрос: ЗАЧЕМ? зачем такие трудности и навороты в подсчете и прочем?Ведь раньше солдат какую фуражку сошьет,ту и носил.Но то было раньше.
Недавно, по своим интересам, попался на глаза штат батальона Российской Императорской армии на 1907 год.
Обратила внимание, что там на 726 человек ЛС приходится 1 закройщик и 6 мастеровых (среди них наверняка швецы). Они входили в личный (нестроевой) состав батальона, носили форму, словом, были военными.
И это при наличии обоза с запасом формы.
- Так что, думается, кроилось тогда вполне профессионально - даже в полевых условиях:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фросенька(не возражаете,что я вас так назвала?), все верно.
Хотя это уже 20 век.
А в начал е19 -го все было иначе.
В полковую швальню могли послать шить обычного солдата,т.к. было и отношение к униформе (и одежде)другое и времена другие.
Все шили на руках, системы кроя как таковой не было, портняжное дело было кустарным, и иголку в руках умел держать буквально каждый.Каждая женщина в деревне была и портнихой и закройщицей,в городах было немного по-другому(портными по мужскому платью были мужчины.Так диктовало общественное мнение и правила поведения в нем),но основа отношений к шитью та же была: женщина должна была уметь шить. Даже у людей с достатком.
Но об этом уже и так много писалось в разных темах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...