Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Альбом Diction


Рекомендуемые сообщения

Проблема, с которой столкнулась -- косые срезы по нижней части растягиваются и волнятся.
Лиза, вас волнует, что они растягиваются в процессе шитья?
Я тоже избегаю клеевых.
И самый хороший способ шить косые срезы - это шов внакладку (о нём в моей теме "Ручные швы").
Этим швом прекрасно стачиваются все косые направления, причём сохраняются исходные свойства ткани: она в шве и пластично растягивается, и возвращается к исходному состоянию.

 

Если проблема в растягивании нижнего среза (и подобных мест), то он ведь у вас пришит к прямой бейке, переходящей сзади в завязки.
Достаточно при раскрое поставить несколько меток на нижнем срезе, поставить соответствующие метки на бейке - а при шитье совместить эти метки. Таким образом, косой нижний срез зафиксируется прямой бейкой, и размеры будут соответствовать выкройке.

 

- Успеха, я тоже фанатка ручного шитья и натуральности:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С клеевыми стараюсь не связываться -- не умею, кожа не будет дышать, если она по всей поверхности. Хочу сохранить натуральность ткани и ее подвижность + комфорт в носке.

Я отрезаю от клеевой (флизелин или трикотажная) полоску в 1-1.5 см и проклеиваю край, не растягивая...
Diction, попробуйте сделать так, как советует Малюша. Речь не идёт о проклейке по всей поверхности, тонкая полосочка на пластику изделия и комфорт в носке практически не влияет, зато от растяжения по криволинейному срезу предохранит.
Поэтому в целях укрепления лифа я его продублировала той же тканью, раскроив их вместе, одну часть -- по долевой, а другую -- по поперечной нити (где-то читала об этом совете)
А как эта конструкция ведёт себя в процессе эксплуатации и при стирке\утюжке? Вполне возможно, что усадка по долевой и по утку будет разной...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А как эта конструкция ведёт себя в процессе эксплуатации и при стирке\утюжке? Вполне возможно, что усадка по долевой и по утку будет разной...
Это стандартный приём исторического кроя.
Декатировать, естественно.
Можно также выстрочить клетками 2х2 см, тогда вообще практически не растягивается.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за советы, все они идут в мою копилочку. Сейчас вот пришла идея наметить долевой полоской или кромкой ткани (вместо клеевой) проблемные косые место до того как их пришивать и даже вырезать.
Как оно носится, смогу сказать через время.
Шов внакладку использую.
Волнует растяжение ткани еще при раскрое -- это особенно важно при шитье горловин и открытых пройм, что и хотелось бы освоить. Если он уже вырезан, то уже не припосадишь -- это нужно решать при раскрое. Вырез по прямым нитка не растягивает этот край.
Да, пояс -- прямая долевая полоска (бейка). Обернула срез, подогнула внутрь и пришила.

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шью юбку по вот этой ретро-выкройке -- т.е. взяла от выкройки платья его нижнюю часть. http://inspirationdecostume.blogspot.ru/20...log-post_6.html
Кое-что изменила, а именно расширила бку, чтобы увеличить сборки, а также отказалась от вытачек.
Ткань -- плотный хлопок, хорошо держщий форму.
Хорошая возможность попрактиковаться в ручной сборке-плиссировке. В чем помогают линейки и портновскиие карандаши. Шитье по принципу "глаза боятся, а руки делают".
Пришивать не трудно, а немного кропотливо ввиду подготовки (отмерить) и внимательно пришивать.
Сначала хотела делать сборки только спереди, а сзади оставить складки-фалды, но потом решила все-таки и сзади сделать, чтобы единый образ.
Удивительно, как проявляется форма при ручных сборках. К 3 см пояса пришита ткань, собранная из 20 см ткани.
Юбка пышная. Чтобы подчеркнуть плиссировку и умерить пышность, провела швом "вперед иголку" на 2-3 см ниже шва пришива к поясу.
Фото, что получается.

post-20449-1454957374_thumb.jpg

post-20449-1454957384_thumb.jpg

post-20449-1454957393_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юбку сшила, но фото еще нужно достать с карточки...
Пока расскажу о рукаве из моей первой блузки. Фото качеством получше, чем из первого сообщения.
Блузку когда-то делала методом многочисленных примерок и подгонок. Когда хотела рукав просто вырезать (без построений) и что-то сшить, ничего не получилось, тогда я попыталась что-то сделать из того, что было. Я знала тогда, что косая всюду ляжет и примет любую форму. Недавно блузку распорола, так вот рукав состоит из двух частей. Первая большая его часть -- это как бы косой кусок, вернее, только по центру проходит долевая (или поперечная, я тогда не заморачивалась с разницей между ними), а в сторону по косой. Ткани на полную ширину рукава не хватало, и я добавила косую вставку спереди: косой прямоугольник или квадрат, который подсоединялся по линиям бочка лифа. Рукава немножка разными получились, но тот, что покрасивей, сзади две складки, соединяющиеся по долевой (так красивей ложится). В итоге сзади получился широкий фонарик со складками, а спереди как колокольчик. Этот рукав я сравниваю с рукавом grande assiette (большая тарелка) http://www.bettinas-pages.de/clothing/c_gr_as_dress.php Такой рукав на форуме шила Арлетт http://club.season.ru/index.php?showtopic=7289&st=120 По отзывам шьющих, они испытывали трудности в его подгонке.
Это очень удобная блузка, без всяких застежек, рука свободна. Рукав+ глубина выемки проймы сзади этому способствуют.
Из того, что похоже на этот рукав, я как-то недавно видела тему на форуме: косой рукав, рукав по косой, думаю, какой-то винтажный из 30х, 40х, но этот, наверно, полностью "косой" (сейчас не нашла тему).

post-20449-1458478155_thumb.jpg

post-20449-1458478176_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, юбка от выкройки платья из журнала "В помощь хозяйкам" 1961-1962. (Выкройка крупнее здесь http://inspirationdecostume.blogspot.ru/20...log-post_6.html )
Идея юбку с частичным поясом показалось мне интересной, и сборки юбки, расположенные по бокам, не должны полнить. Я сразу запланировала, что сделаю ручные сборки, так что раскроила юбку шире, чем по выкройке.
Ткань -- итальянский хлопок, блестящий, темно-коричневого оттенка, хорошо держит форму, но сильно притягивает пыль (может быть, после стирки эта осоенность уменьшится).
Хотя снизу сборок проложен шов "вперед иголку", эта нижняяя строчка "болтается" и может оторваться. Поэтому для эффекта плиссировки, если он нужен, делается подкладки под ручные сборки-плиссировки - на иностранных блогах я видела такие фотографии.
Что меня немного удивило в выкройке -- задняя часть юбки заметно длинее передней. А потом я подумала, что в этом есть свой смысл, так же как и в длине юбке при посадке, походке, качании. Если юбка до колена или чуть ниже, некрасиво, если сзади открывается.
По сути юбка прямая, но расширенная засчет сборок. Если расширение делать по выкройке, то оно будет небольшим, получится юбка-бочонок.
Юбка качается. Такая вот юбка принцессы в стиле 50х.
Пояс подогнут (2 слоя ткани), застежка на большой крючок и петлю, а на разрезе кнопка.
Юбка спереди, юбка сзади.

post-20449-1458484326_thumb.jpg

post-20449-1458484339_thumb.jpg

post-20449-1458485005_thumb.jpg

post-20449-1458485093_thumb.jpg

post-20449-1458485106_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вид сбоку. Юбка в движении. Пышнит сбоку, постепенно расширяясь. Таким образом, это A-силуэт.
Несмотря на то, что размер близок к моему (48й советский), я подгоняла-уменьшала выкройку.

post-20449-1458485211_thumb.jpg

post-20449-1458485228_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
- А как интересно получилось, Лиза!
Ручная сборка - прекрасно! Очень эффектно лежат складочки, не задушиваются швом и создают выразительную форму.
Такой, вроде бы, простой крой --- а смотрится просто дизайнерски:).

 

И имхо, большой плюс - из юбки ушла монументальность, свойственная прямым юбкам. Складочки всё время движутся, и юбочка получилась очень лёгкая.
Красиво!:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Голубая блузка в работе.

 

К этой блузке приступила неожиданно: захотелось цвета.
Блузка, на которой я учусь кое-чему...
Ткань из советских запасов -- было около двух метров ткани из старых запасов еще с советских времен шириной 80 см -- хлопчато-бумажный шифон, почти все ткань ушла, остались только маленькие лоскутки на мелочи. Хватило на недлинную блузку с рукавами и подкладку лифа, на перед даже не хватило, поэтому есть обтачка переда и подкладка для поясеной части. На фоно изнанка.
Очень приятная ткань, лоскуток мочила, смывая карандаж в теплой воде, не линяет.
На фото изнанка переда. Лиф прилегающий. Очень любопытно было попробовать подкладку по книге Ю. Ошин "Руководство кройки и шитья", а именно: "Подкладка около талии должна приметываться свободно: для этого мы подвигаем подкладку от низа кверху так, чтобы она была короче верхней материи у низа на 1-2 см; низ затем прометываем, а эти лишние 1-2 см размещаем равномерно на пространстве, граничащем приблизительно на 5 см выше и на 3 см ниже талии... вследствие этого лиф будет красиво сидеть."
И мне нравится то, что получается.
Вместо мелков использовала акварельные карандаши, хорошо были видны желто-оранжевый и сиреневый. Легко рисуют на ткани. Мне удобно, так как при раскрое исправляю. Пробовала -- смываются, вроде, если след остается, то незначительный.

post-20449-1459356225_thumb.jpg

post-20449-1459356235_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Diction, красиво получается, у юбки интересный фасон, и длина очень Вам идет.
Не очень поняла про эту подкладку - это полоска? То есть совсем не поняла, как и что к чему пришивается...

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Diction, красиво получается, у юбки интересный фасон, и длина очень Вам идет.
Не очень поняла про эту подкладку - это полоска? То есть совсем не поняла, как и что к чему пришивается...

Спасибо, Маня.
На полную подкладку переда ткани не хватило, поэтому обтачка сверху и приметанная полоска на часть у талии, которая что чуть-чуть припосажена по длине.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блузка готова, за исключением мелких доделок. (Под нее надела недошитую на скорую руку нижнюю блузу, скроенную по винтажному выпуску бурды, модель Фиоре).
В шитье этой блузы попыталась применять советы в "Конструкторских изысках"), а именно учесть дополнительные вытачки на груди для лучшего прилегания декольте, чтобы оно не болталось. К горловине пришита обтачка -- сидит лучше, чем бейка, да и пришить легче и быстрее для меня (пришита свободным швом "вперед иголку").
Швы вытачек, боковые швы, обметка большинства краев и частично подкладка прошиты на машинке. Рукава, низ рукавов, горловина, низ -- вручную.
Вытачки на полочке закладывала на фиогуре. Одна вытачка -- некрасиво, сделала по две, как лучше и красивее ложилась ткань. Из старинных технологий шитья, кроме пришивания подкладки, применила совет из книги 1906 г. "Школа парижской кройки": 2я вытачка должна быть в 1,5 раза больше первой. Я просто на глаз приколола, она поглубже.
Основа лифа и рукав -- по книге ("Мы шьем сами"Е. Поликовской 1961 г.).
С переведенной нагрудной вытачкой бок полочки идет по косой нити.
В блузку влезаю без застежек довольно легко.
Хотела сначала дополнительно подвинуть плечевой шов назад, однако пришлось поправлять раскрой и подтягивать спинку,исправляя горизонтальные заломы.

post-20449-1460373513_thumb.jpg

post-20449-1460373562_thumb.jpg

post-20449-1460373573_thumb.jpg

post-20449-1460373755_thumb.jpg

post-20449-1460373880_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Да, именно, ни молнии, ни пуговиц нет. Думаю, это из-за косой нити.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Очень красиво, и этот васильковый цвет вам очень идёт, Лиза!
Замечательно преподнесена фигура, загляденье.
И декольте прилегает очень гармонично.
Удачная работа - и как здорово, что она соединила в себе самые разнообразные приёмы.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Фрося (Ирина). Вы умеете подобрать слова. Цвет красивый и мне идет, поэтому и взяла эту ткань, она яркая, веселая.
Сначала в голове держала варианты ампира, но ампир не всякую фигуру стройнит и нужны дополнительные хитрости, а в этом фасоне выгляжу очень стройной, при том, что параметры не модельные. Если бы вытачки шли вертикально, это тоже не стройнило бы, а такие обходящие сходящиеся вытачки, как в 1850-60е, красиво, на мой взгляд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начала шить новую вещь из белорусского льна. Ткань тольстая, натурального цвета жаккард. Метра хватает на блузку с рукавами немного выше локтя.

post-20449-1460823127_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дошила блузку к встрече одноклассников 23 апреля: не каждый день получается сесть, поэтому в пятницу и субботу вечером пришлось поднажать...
Сначала я начала записывать по времени, сколько заняла каждая операция:
раскрой по основе - примерно 1,5 часа вместе с обтачками;
краевая обработка имитацией оверлочной строчки на средней скорости --51 минута. ...
Дальше я не считала. Возникла идея сделать вещь без вытачек (как в средневековье...), данная ткань хорошо красива без вытачек. Вытачка из талии была переведена в бок, что я делала на примерке, глядя в зеркало. В спинке выпустила немного. Полуприлегающая к талии блузка (для более прилегающей уже нужна застежка), не совсем прямая все-таки, а с намеком на талию, в то же время более практичная и удобная (и более простая в исполнении), чем очень облегающий лиф.
Ткань двусторонная, это немного видно по обороту воротника. Воротник делался по принципу, как попроще.

post-20449-1461508605_thumb.jpg

post-20449-1461508614_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опробировала выкройку из сборника "В помощь хозяйкам" 1961-1962, в котором много интересных моделей, в том числе есть несколько 46 и немного 44 размера. (Юбку от этого платья уже шила, дошел черед до лифа.)
Данный лиф 48 размера. Мне сразу понравилось, как села полочка, а спинка гуляла, тогда я сравнила ее со спинкой основы по своим меркам, приподняла плечо, заузила, талиевые вытачки оставила как на данной выкройке, остальное практически сравняла по своей основе, тогда и спинка тоже очень хорошо села. (Интересно, как сядет 46й размер? 48й большеват, хотя адаптируем.)
Из таблицы мерок для построения легкого платья в книге К. П. Мавриной "Кройка и шитье" (1958):
44й, 46й, 48й размеры:
длина спинка до талии -- 37,2; 37,6; 38 см;
ширина спинки (половина) -- 17,6; 17,8; 18 см;
ширина проймы -- 11; 11,5, 12 см;
полуокружность талии -- 34; 36; 38 см;
полуокружность бедер -- 49; 51; 53 см.

post-20449-1462266205_thumb.jpg

post-20449-1462266358_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и готова блузка по выше упомянутой выкройке. Слева сбоку четыря крючка и петли в качестве застежки. Под блузкой надет бюстгалтер также по ретро-выкройке со шнуровкой спереди. Подробности шитья в блоге. http://inspirationdecostume.blogspot.ru/20...og-post_92.html
А также обзор ретро-выкроек бюстгалтеров http://inspirationdecostume.blogspot.ru/20...og-post_84.html .
В довесок -- разрабатываю ампир, который смоделировала по построенной основе так называемого дамского лифчика из книги "Руководство кройки и шитья" Ю. Ошин (репринт 1911 г.).

post-20449-1466241881_thumb.jpg

post-20449-1466242039_thumb.jpg

post-20449-1466242066_thumb.jpg

post-20449-1466242073_thumb.jpg

post-20449-1466242090_thumb.jpg

post-20449-1466242280_thumb.jpg

post-20449-1466242294_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начну рассказ о своих летних экспериментах с историческими выкройками.
А началось все, помимо интереса к историческим выкройкам и одежде, с "Винтажной примерочной": https://club.season.ru/index.php?showtopic=31447&st=940 Когда Шарлотта К. написала вопрос о шитье по книге -репринту 1911 г. (а именно -- "Руководство кройки и шитья" Ошин), мне еще не пришло в голову создавать одежду по исторической, старинной системе. Однако именно эта тема дала толчок: любопытство взяло, а опыта общего мало, тем более фотографий. Не сразу, нол вскоре я построила основу по другой старинной книге, а затем сконструировала выкройку так называемого дамского лифчика.
Что такое дамский лифчик? Почему я выбрала его, а не лиф? Построение дамского лифчика дано в разделе о шитье белья и, по-видимому, представляет собой либо накорсетник, либо подкорсетник. Выкройка его проста, в отличие от лифа, состоящего из нескольких частей. Этот лифчик может послужить основой для шитья блузки и платья, по тогдашней инструкции предусмотрена застежка спереди, две вытачки шириной по 4 см, вытачки вместо швов сбоку, а также вытачки сзади. Похожий лиф, но без вытачек представлен здесь. http://chestofbooks.com/business/clothing/...d-Patterns.html
Строила по туго, но относительно комфортно затянутой талии, ОГ (круговой объем) чуть больше, чем по мерке для удобства подсчета.
Первое, что я сделала из этой выкройки, это пробник. И мне понравилось. Вокруг пройм и горловины отсутствует избыток лишней ткани.
Затем я решила применить эту выкройку для моделирования лифа "ампир". То, что на фото, -- это получившияся лиф "ампир" поверх "дамского лифчика". Ампир нуждается в доработке: по поясу я приделала две завязки, чтобы сузить его, чтобы крепче сидел на поясе и не задирался, а по верхнему вырезу вшила тонкий шнур в горизонтальной части.
После пробников пришел черед и блузки. Блузка из ткани шелк-лен, блестящая и драпирующаяся. Изменения: на блузке представлена одна вытачка, разведенная на две методлм наколки, а вторая вытачка выпущена. (Я отказалась от первоначальной идеи сделать свободные драпировки на талии, так как мне показалась, что они меня полнят.) Позже я несколько укоротила блузку.
Горловина блузки выполнена по технике Ворта https://club.season.ru/index.php?showtopic=11215&st=680. В бейку продернут тонкий шнур (пряжа), который стянут для лучше посадки выреза и зафиксирован, завязан сзади. Пояс проходит через шлевки, размещенные сзади, чтобы они не полнили, высовываясь с боков. Рукав взяла из этой же книги, но рукав к другому к лифу под названием "буфф" (проблем с вшиванием рукава не было, сборки отсутствуют, буфф по отношению к этому лифу имеет намек на пышность только по низу.)

post-20449-1476379967_thumb.jpg

post-20449-1476379986_thumb.jpg

post-20449-1476380021_thumb.jpg

post-20449-1476380176_thumb.jpg

post-20449-1476380244_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующей выкройкой для испытания стала выкройка, построенная по книге 1906 г. "Курс парижской кройки". Лиф "Теодор" с двумя бочками. Так же шила по ОГ чуть больше и тугой ОТ.
Блузка без сантюра, швы запошивочные внутрь (припуски подвернуты вместе). Центральные швы по спинке просто подвернуты отдельно.
Сестра сразу отметила хорошую посадку спинки.
Данный тонкий хлопок не очень подходящ, однако позволяет познакомиться с выкройкой. Такие лифы способствуют, просят того, чтобы их носительницы выпрямляли спину, держали осанку и втягивали живот. Также для стабильности посадки прилегающего желателен сантюр, либо внешний пояс и косточки.

post-20449-1476442462_thumb.jpg

post-20449-1476442480_thumb.jpg

post-20449-1476442498_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лиза, очень интересные эксперименты с кроем. Полный респект!
Лиф немного топорщится по верху, но это норм, он расчитан на нижнее бюстье, которое поднимет грудь вверх.
Блузки понравились, на серой визуально хочется вытачки чуть дальше друг от друга, на белой они хорошо идут.
По белой блузке вопрос-внизу она как бы в баску уходит-это так и задумано по крою? (мне кажется спинка чуть длинновата, хочется в области талии убрать сантиметра полтора)

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Русса, за оценку и замечания.
Вес у меня плавающий периодически, так что все может быть. С выкройками 50х я строила с талией свободной и получалось слишком свободно. Возможно, с ОГ я тоже переборщила со свободой, поэтому так, а может быть, тонкая не держащая форму ткани тоже дает такой эффект. Вы правильно заметили, что округлость формы наверху была в моде.
Белая блузка. Поскольку это лиф, построение его рассчитано на 10-15 см ниже талии. Я затруднялась измерить длину бока правильно и обращалась за консультацией и к другим книгам. Талия измеряется удлиненной, т.е. длина переда. Верх выкройки шел выше шеи, т.е. не подходил мне (расчет на покатые плечи или недочеты в измерениях).
Дамский лифчик то узок в талии, то ничего (тот, который пробник), мне нравится как из-под ампира выглядывает талия, надо принять во внимание этот прием. В дамском лифчике мне понравилась стабильность долевых нитей (пробник, кстати, скроен по поперечной), поэтому меня заинтересовал и лиф в книге Ошин, которые отличается от "Курса парижской кройки" расположением вытачек, вторая вытачка не скошена. Основные принципы этих выкроек, я думаю, те же. В "Курсе" инструкции понятнее (для меня).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...