Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Альбом Гаспар


Рекомендуемые сообщения

Насколько углубляли пройму относительно анатомической глубины проймы?

Где-то 2.5 см. На манекене. На примерке подняла приблизительно на полтора см. и сделала ластовицу. Так же со стороны спинки, начиная где-то в трёх см сверху от углов проймы и вниз, выпустила по сантиметру -- по спинке и рукаву. Когда речь идёт о свободе в нашей жизни, то вопрос уже не в заломах, а в праве платья на жизнь. Хотя, конечно, над заломами надо думать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то 2.5 см. На манекене. На примерке подняла приблизительно на полтора см. и сделала ластовицу.

Практически глубина проймы получилась анатомической? Судя по фото, хотелось бы поднять ещё на 1,5см. Может, это связано с расширением на ластовицу? Т.е., чем шире, тем больше поднимаем? Это размышления, а не ответы...
Когда речь идёт о свободе в нашей жизни, то вопрос уже не в заломах, а в праве платья на жизнь.

Тоже считаю, что в одежде для детей и подростков (а также в рабочей одежде) - удобство прежде всего. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, глубина практически анатомическая. Чего мне очень хотелось избежать, в связи с частотой стирок. Выше пройма -- чаще стирки.
На самом деле, у меня ощущение, что я именно недостаточно расширила пройму, по краймей мере по-переду. Если бы уголок по-переду был по-дальше, то и заломов возможно было бы меньше.
Специального расширения на ластовицу не делала. Просто выхватила кусочек из рукава и длбавила такой же с полочки. Свобода увеличивается за счёт "косины" и посто физического удлинения сгиба.

 

Тоже считаю, что в одежде для детей и подростков (а также в рабочей одежде) - удобство прежде всего.

Я так максималистки думаю, что в идеале это ко всей одежде относится, салонную включая. Мне так кажется, одела прекрасное платье, навела марафет и блистать -- грацией движений, быстротой ума, ну и так далее по списку... Забыв на фиг что на тебе одето. Дабы удовольствие от процесса получать, а не преодалевать трудности во имя иллюзорной красоты. Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поразмахиваю не много руками по поводу лекал.
Я их с некой идеей ваяла. Идея возможно, конечно, очевидная.
Дела в том, что Mouret необыкновенно геометричен для меня. В этом он где-то ( в моей голове) сходится с Вионе. При всей их образной и стилистической почти противоположности, конструктивно они оба тяготеют к геометрически простым лекалам ( про Вионе мы знае точно, про Мурэ можно только спекулировать), крою по долевой и утку(за счёт этого такие интересные модельные линии) и углам 90, 60 и 30 градусов. Возможно, это потому что оба мастера наколки.
Процесс создания Мурэшных платьев мне видится так. Берётся прямоугольник ткани подходящих размеров и прихлопывается на соответствующую выпуклость женского тела. Грудь там, лопатка, бедро... И обминается, закладывается в вытачки и складки, отрезается лишнее. Ну, а там где не удалось прямоугольником обойтись -- там приходится использовать более сложные формы -- но это детали связки, осуществляющие переход от одной геометрически примитивной детали к другой.
И так грудь. Прихлопнули, обгнули бочка, зашли на спинку, вырезали проймы, заложили вытачки. И тут складочка из декоративной детали стала чисто конструктивно оправданой и необходимой. Весь массив платья всей своей немалой тяжестью приходится на узенькие плечики и срезы горловины. Поэтому, если складки не делать, а просто срезать излишек ткани, то платье может повести, не смотря на любую проклейку. А складочка убирает излишек ткани и позволяет пустить оба среза горловины по долевой. Нижней срез детали тоже идёт по долевой.
Вообще у меня гипотеза, что ко всем открытым срезам у Мурэ хотя бы одна деталь приходит по долевой или утку ( та которая будет лежать сверху). Если не сложилось, то он делает обычный шов. В своём платье я отступила от этого, и талию тоже сделала накладным швом, хотя и лиф и юбка подходили к талии дугами.
По тому же принципу обрабатывается бедро. Долевая пройдёт по линии бока, остальное обомнётся, заложится в вытачки к центральному шву спинки и центральной прямоугольной детали переда.
Накладная деталь юбка моделировалась также. Юбка была разведена на все растворы вытачек, но не больше, чтобы по бёдрам лежало без лишнего клешения, и верхний срез сделан по прямой.
И ещё добавлю. Очень красивой получилась нижняя юбка. К сожалению я её не сфотала. Но облегает тело такая конструкция ну очень выгодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И по-поводу технологий. Я сейчас на словах, потом добавлю фотки изнанки и отстрочек.
Всё платье сделано на бытовой машинке. Открытые швы обрабатывала зигзагом. Сначала пробовала шёлковые ниточки, но в плотном зигзаге они слишком ярко горели, так что остановилась на обычном гутермане. Он оказался и достаточно толстым и достаточно матовым. Нитки подбирались тон в тон.
Наталья Павловна, в принципе платье можно подготовить к примерке. Я делала примерку, хотя она и оказалась совершенно не нужной( я не говорю про последнюю, когда я сажала рукава). Все срезы, которые ложились сверху в накладных швах проклеяла. Припуск по ним оставляла пол сантиметра. Шерсть сильно сыпалась и ухитрялась махриться даже проклеенная. Ну и сострочила на живую нитку. Померила. Как вносила бы изменнения, если нужно бы было -- не знаю. Потом все швы внахлёст сострачила туда обратно прямой строчкой, отступив 7мм от края. Срезала припуск 5мм. И пошла зигзагить. Плотно, как под петлю. Мне хотелось добиться эффекта как на вышевке ришелье -- плотного выпуклого ребра. Внешние срезы тоже все проклеивались.Использовала тонюсенькую чисто хлопковую клеевую. Горловина с заходом на складочку.
Край клёшоной верхней юбки проклеивала сантиметровой ленточкой долевиком, опять таки прострочивала туда обратно и срезала, что бы от долевика оставалось 3-4мм. Так он во-первых лежит на ткани не слишком туго не слишком свободно, а во-вторых весь уходит под зигзаг. Внешние срезы проходила зигзагом два раза, для пущей брутальности. Вторую юбку получившийся жёсткий край приятно растопыривает.
Да, забыла сказать, что внутренние швы внахлёст прошла ещё на руках швом иголку назад. Верхняя деталь в таких швах удерживается только 4мм плотного зигзага, который сам по себе сильно травмирует ткань. Так что у меня в голове была яркая картинка. Дитё делает резкий бросок и часть платья за ней не успевает и остаётся на месте. Я подстраховалась.
Подклад соединяла с платьем до сшивания плечевых швов и закладывания складки у горловины. Тот же самый дрил. Две строчки туда обратно, срезать лишку, двойной зигзаг. Потом заложить складку и соединить плечики.
В следующий раз буду делать по другому. Полочку и крылышки лопаток буду дублировать подкладкой, отстрачивать всё что надо, закладывать вытачки-складочки, а потом соединять с основным массивом платья.
Уфф. Кажется всё.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно сфоткать крупным планом строчки и узлы (рядом положить сантиметр, чтобы соотнести в масштабе)? Всё настолько необычно по технологии, что хочется пощупать руками, но если не пощупать, то хоть рассмотреть "под микроскопом"

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В догонку к обсуждению рукава и заломов. Рукав отснятый в помещении, без ветра, с серьёзностью фото "их разыскивает милиция"
В профиль post-14388-1361211247_thumb.jpg
И этот вид мне кажется вполне достойным
В фас post-14388-1361211259_thumb.jpg
Тоже вообщем жить можно
и со спины post-14388-1361211273_thumb.jpg
Здесь заломы так заломы

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь узлы крупным планом с линейкой.
спинкаpost-14388-1361211746_thumb.jpg
горловина и складочка крупным планом
post-14388-1361211791_thumb.jpg
горловина, вытачки и складка с изнанки
post-14388-1361211835_thumb.jpg
Вытачки обернула подкладкой, складку застрочила вместе с подкладкой. По плечу детали соединены в нахлёст и закреплены потайным швом. Так же соединены две части декольте по переду. У прототипа соединения сделаны машинными закрепками, но у меня и так много зигзага получилась, так что я ручками.
post-14388-1361212080_thumb.jpg
Узел соединения двух юбок и вытачка в бедро. Есть ощущение, что вытачка коротковатой получилась. Поскольку я следовала идеологии, что срез по утку или по долевой должен быть сверху, то сверху тут прямоугольная деталь внутренней юбки. Здесь швом внахлест соединяется три слоя ткани -- бедро и центр нижней юбки и край верхней. На уголке, где ещё и вытачка,слоёв, соответственно, пять.
post-14388-1361212420_thumb.jpg
Это подол верхней юбки в месте присоединения к нижней. Чтобы нижняя юбка не деформировалась, я сделала тяжёлый подол. Подгиб 10 см и проклеен. И своей тяжестью оттягивает нижнюю юбку, и она лежит ровнее в этом узле.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё что обработано зиг-загом открытые срезы получается?Какая швейная машинка такое испытание выдержала?

Изменено пользователем Ryba
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь расказать как делала швы
Шов первый и самый главный. Соединение зигзагом внахлёст.
post-14388-1361213413_thumb.jpg
проклеиваю долевиком с изнанки деталь, которая ляжет сверху. Если материал не сыпучий и планируется соединять детали сразу начисто и намертво, то можно обойтись без припуска. Шерсть у меня была сыпучая, и я планировала примерку, так что делала прибавку в пол см, которую потом срезала.
post-14388-1361213609_thumb.jpg
На второй детали, с лица рисуете линию соединения. Если прибавка на шов не делалась, то это просто лекальная линия без припуска на швы, если у верхней детали есть припуск, то линию рисуете на соответствующее расстояние глубже в деталь. У меня припуск по нижней детали был 1.5см, а по верхней 0.5. То есть линию я рисовала в 2.0см от среза. Скалываете детали по срезу
post-14388-1361213828_thumb.jpg
Сострачиваете. Если верхняя детальбез припуска, то в 0.2 см от края, если с припуском 0.7см. Делаете примерку, если планировали. Строчите ещё раз в потивоположном направлении. Срезаете припуск, если был. И зигзаг.
post-14388-1361213910_thumb.jpg
Я ещё укрепляла шов на руках швом назад иголку, там где на картинке булавка наколота.

 

Край верхней юбки. Тут совсем просто.
Проклеила долевиком
post-14388-1361214048_thumb.jpg
Срезала так, чтобы от долевика осталась только узенькая полосочка, которая спрячеися в зигзаге. Кроме того, если не срезать край, а скажем заранее использовать ленточку в3-4 мм, то такая ленточка у меня при пиклеивании натягивалась слишком сильно и край получался стянут. А если наклеивать сантиметровую ленточку, а потом срезать, то натяжение получалось самое то. Но это возможно индивидуальная примочка.
post-14388-1361214481_thumb.jpg
И отзигзагить. Два раза.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё что обработано зиг-загом открытые срезы получается?Какая швейная машинка такое испытание выдержала?

Пфафф. Она у меня древняя, ей лет двадцать, но тьфу-тьфу чтоб не сглазить, абсолютно всеядная.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и чтобы додавить тему зигзага. Обработка горловины. Банально до безобразия, что писать неловко, но раз фотки сделала -- отпишусь
Проклеить, сколоть с подкладой, прострочить туда обратно, срезать лишку. Здесь бы я оставляла припуск в не зависимости от свойств ткани. После срезания припуска срезы подкладки и основной ткани ложатся один в один, что делает результат аккуратнее.

 

post-14388-1361215162_thumb.jpgpost-14388-1361215170_thumb.jpgpost-14388-1361215182_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С открытием домика Вас!
Выразительная интерпретация платья.
Спасибо за подробности.

Не думай, не делай и не говори, если тебя не просят.

Мое ручное творчество

https://vk.com/mariafedotova77

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

La_femme, я обдумала ваше замечание по поводу углубления поймы по рукаву. Думаю вы правы. Я постаралась объяснить это в терминах манекенастроительства в конце этого длинного поста про рукав в теме про т-сплайны..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:-)
в 3Д и сплайнах я пока ещё почти совсем не разбираюсь. но за 2 года я научилась очень хорошо читать дефекты посадок:-)

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женя, я тоже очень рада знакомству. Очень приятно что вы зашли. Дала дочери почитать ваш пост. Она была очень довольна -- и отмеченными брутальностями и тем, что они были найдены стильными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне так кажется, одела прекрасное платье, навела марафет и блистать -- грацией движений, быстротой ума, ну и так далее по списку... Забыв на фиг что на тебе одето. Дабы удовольствие от процесса получать, а не преодалевать трудности во имя иллюзорной красоты.
Вот за эту мысль многократное спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара, пишу пост в теме Юбка - шорты и вспомнила Ваш вариант этой модели. Нашла в Вашем Альбоме:
1353615462
И там есть много чего еще интересного. )
Пожалуйста, расскажите поподробнее про всё,- как будет время. И лекала,- если сохранились,- ну очень интересно.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, как здорово, что вы открыли свою тему. Очень люблю ваши головоломки с оригами... и прочие штучки :)
Ваши два поста про Мюре, а также как вы перекинули мостик от Вионне, меня очень заинтриговали. Еще перечитаю, обдумаю, а позднее хочу поделиться мыслями.
Вы позволите это в вашей теме?

"Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, спасибо за проявленный интерес. Очень приятно. Лекала у меня сохранились, так что удовольствием расскажу, начиная с этих штанишек. Они правда просто клёшённый вариант брюк- юбки от Кадрен.

 

Зимняя, конечно, добро пожаловать в тему. Вионе мне очень интересна, а по поводу мостиков между Муре и Вионе, то что бы не быть голословной, сейчас пошарюсь в архивах и выложу картинки.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зимняя вот, на мой взгляд так просто две одинаковые модели. Вионе N21 -- одна из немногих моделей выполненых по долевой, но тем не менее без сомнения характерно "вионена" модель. И Муре. Смотрите сами.
post-14388-1366313412_thumb.jpg post-14388-1366313426_thumb.jpgpost-14388-1366313445_thumb.jpg
Мне сейчас эта тема очень близка, так как сейчас бодаюсь с этой самой моделью 21.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, нашла файл с шортиками.
Шортики сделаны методом, предложенным Кадрен. Взята прямая юбка облипка
post-14388-1366316119_thumb.jpg ,
в неё вставлена плоскость с линией сидения
post-14388-1366316247_thumb.jpg post-14388-1366316188_thumb.jpg
и потом всё это хозяйство развёрнуто и собранно
post-14388-1366316307_thumb.jpg
и разведено конически, настолько, насколько хвалило кусочка ткани -- у меня на шортики осталлось что -то порядка 70 см при ширине 140см.
Кармашки сделаны с подкроойными бочками и довольно широкая кокетка вместо пояса. Лекала будут ниже,здесь места не хватило.
Ещё хотелось бы отметить. Кадрен обращала внимание, что для того, чтобы складки не расходились, надо забрать по шаговому шву сантиметра по три с обоих сторон. Это действительно так, и более того, это следует из построения
Вид снизу на штанину, полученную построением -- бюрюзовая кривулька. Понятно, что ткань так никогда не ляжет, а ляжет как-нибудь больше похоже ни красную. Разница в длинах кривых как раз 6-8 см.
post-14388-1366316742_thumb.jpg

 

Лекала шортиков
post-14388-1366316935_thumb.jpg
При пошиве разведёную часть присобрала до длины, которая была до разведения -- хотелось получить намёк на фонарики. Но только намёк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...