Гаспар Опубликовано 28 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 А как хочется? Что бы оставался цвет присвоенный? Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 (изменено) Сложно выбрать, когда надо родительскую линию удалить, когда они одного цвета и очень близко расположены друг к другу. По идее родительская линия уже не нужна и можно её удалить в скрипте (не уверенна на 100%), тогда цвет линии может оставаться по слою.Может, родительскую линию удалять сразу? Изменено 28 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 28 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Да, родительская кривая уже ни к чему. Удалим. А результат подсвечу. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 28 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Посадила отредактированный с учётом последних соображений скрипт на кнопку. Даже картинку нарисовала -- не стреляйте пианиста - он играет как умеет. На левую кнопку посадила скрипт просто для быстрого сшивания кривых. Я могу представить себе ситуацию, в которой он может оказаться полезен.В панельке только одно кнопка, но это пока. Продолжение следует.Кривые для Т-сплайна Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) Изменяла сегодня силуэт манекена облипки на свободный силуэт. Радовалась, что пятая версия работает хорошо, не срывается. Потеряла бдительность и перестала сохранять файл через каждые 5 минут.Программа отомстила мне за это и "рухнула" в тот момент, когда силуэт был найден, размеры со свободой были проверенны и осталось наносить модельные линии и делать развёртку.Сохранился сорванный файл, но т-сплайн превратился в полиповерхность. Хотела натянуть первоначальный сплайн на отредактированную полиповерхность, но не получилось. Поверхность Т-сплайна притягивается к ближайшим точкам полиповерхности, "вылизанный" силуэт не повторяется.Что было до редактированияИ что стало после срыва программыКонвертировала получившуюся полиповерхность в сеть, а из сети хотела конвертировать в Т-сплайн.Не конвертируется, даже рукав, хотя, он состоит из одной простой поверхностиЕсть ли возможность как то быстро восстановить Т-сплайн? Изменено 29 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Наталья Павловна, а* bak файл не сохранился? Если близко к последним изменениям, то может помочь. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) Что то сразу не сообразила, уже пыталась исправить первоначальный файл и Бак файл уже изменился. Проверить уже не смогу. По-моему, бак файл меняется после закрытия файла, а не просто после сохранения.Пыталась проводить модельные линии по полиповерхности - это мучения. Проще заново всё переделать.Пока вижу только один выход, чтобы подстраховаться на будущее, почаще сохранять файл. Не могу понять причину, почему такое произошло. Ещё понятно, когда идёт активное построение т-сплайна. В данном случае было почти всё закончено, только оставалась ювелирная шлифовка. Изменено 29 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) Наталья Павловна, а рукав не пробовали конвертировать не из сети, а из нурбс? У меня юбка конвертировалась туда обратно. Рукав вроде от юбки не отличается.Про тело я не знаю никаких способов быстро восстановить т-сплайн. Единственное, что мне приходит в голову -- притянуть поверхность через ретопоснап (возможно вы так и делали,я не поняла, как вы притягивали поверхность) И поправить изолинии, когла контрольные точки т-сплайна сидят на полиповерхности или на сети. А потом уже сделать пулл. Так может получиться полее причёсанный вариант, чем напрямую через пулл -- но править потом всё равно скорее всего придётся.Пошла интереса ради конвертнула т-сплайн в сеть, а потом обратно -- Рино повисло.Отвисло и ругнулось -- не могу говорит.Вспомнила. Выше в теме Кадрен писала, что её крмп конвертнул так таки сеть в т-сплайн. Получился т-сплайн, где каждая ячейка сети стала фасеткой. Изменено 29 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) Ретопоснап мне никак не даётся. рукав не конвертируется в т-сплайн из сети, что очень странно.В нурбс не конвертировала, на будущее запомню, что надо так попробовать.Уже всё удалила и начала сначала. Очень обидно!В каком месте подстилать соломку на будущее? Изменено 29 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Я постоянно копирую манекены в отдельный файл -- он так и называется манекены и дата.Просто слои с названиями манекенов и манекены. Поскольку при обвале Т-сплайны чаще всего гибнут.А с ретопоснапом надо разобраться -- почему. Это один из моих любимых инструментов в Т-сплайн. Заплатки ведь нормально работают? А они построены на комбинации ретопоснапа и интерполяции, а не на пулле. При пулле они, кстати, частенько пузыриться начинают Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) А с ретопоснапом надо разобраться -- почему.Что то я не так делаю. Надо ещё раз фильмы пересмотреть, может, что упустила.У меня как раз пузырится при пуле. А при ретопоснапе совсем не привязываются к поверхности, а сами по себе.Правда у меня после сбоя и стрелочки не в ту сторону стали двигать точки, пришлось перезагружать компьютер, стрелочки восстановились. Наверно, был серьёзный сбой в компьютере. Изменено 29 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Вроде пуллом должно получиться. Но у меня ретопоснап отключен всегда. Я тоже с ним дружо плохо. Только иногда включаю. А пуллом вот так получается- сплайновый манекен очень прилегающей формы натянула на цилиндр. конечно линии поехали- в цилиндре вырезов под проймы нет. Но близкие формы должны хорошо получиться Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) Конечно, пуллом можно натянуть почти что угодно на что угодно. Вопрос в возникающих пузырях, общей красоте получившейся поверхности, разумности изолиний и т.п. и не возможности подредактировать результат не отезжая от цели Изменено 29 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Оно же ретопоснапом. Да,ретопоснапом удобнее .Хотя внешне получилось практически то же самоеЧто касается изолиний- мне только линии нижней части кажутся неверными. То что отходит от проймы- вполне логично, если ставить цель сохранить четку. пройму Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Хотя внешне получилось практически то же самоеПрактически, да не совсем. При ретопоснапе на поверхность цель ложатся только контрольные точки -- сажаемая поверхность как бы слегка проваливатся внутрь. При пулле с соответствующими настройками -- точки поверхности садятся на поверхность - цель. Объект полученный врезультате посадки с помощью ретопоснапа -- промежуточный -- для удобства редактирования. Дальше надо сажать точнее. И тут идёт в дело пулл или интерполяция. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Кнопка которую я сделала для удобства работы в ретопоснапе. ЛК просто включает ретопоснап с нужными настройками:World, Vertex, Translation.ПК спрсит вас какие т-сплайны вы хотите посадить на поверхность цель. Предполагается, что поверхность цель заперта -- тем или иным способом и других запертых поверхностей или сетей в кадре нет.При включении кнопка спрячет все объекты в кадре, кроме т-сплайнов -- чтобы удобнее подсвечивать было. Подсвечиваете, подтверждаете -- контрольные точки выбранных поверхностей сажаются на поверхность-цель, ретопоснап остаётся включённым вышеуказанными настройками. Можете преступать к редактированиюРетопоснапЧто-то я в этот раз сделала скрины. К чему бы это?Стартовая картинка. Манекен, несколько кривых, и я оттащила в сторону несколько заплаток. Манекен на отдельном слое и заперт.Дальше скрипт спрячет кривые и спросит, что сажать то будемПодсветилиИ получили результат готовый к редактированиюЗаплатки чуть чуть провалились, поскольку на манекен сели контрольные точки. Когда редактирование будет закончено, их надо будет посадить точно.Для поверхностей с относительно малой кривизной и плотной сеткой изолиний лучше, по-моему подходит интерполяция. Для редких изолиний и сложных поверхностей -как манекен - всё-таки пулл.Заплатки здесь служат просто примером. Я их не редактирую -- пока или совсем --ещё не решила. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 World, Vertex, Translation.Когда я пыталась работать с ретопоснапом, я устанавливала только World, больше ничего. Вроде в фильме больше о других настройках не говорится. Может, поэтму у меня не получилось? Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Возможно, я это упустила. В настройках самого ретопоснапа только World. Ноработает ретопо снап только в режимах Vertex или Edge. На целый объект ретопоснап не действует, т.е. в режиме Object не работает. Собственно по этому я и написала этот скрипт, чтобы можно было притягивать поверхности целиком не заморачиваясь. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 На левую кнопку посадила скрипт просто для быстрого сшивания кривыхВчера использовала в работе. Почему то после работы скрипта остаются 2 варианта - в кусочках и сшитый. Приходится отпирать деток, удалять кусочки вручную и опять замыкать деток. Лучше кусочки сразу удалять. Или я что то не так делаю? Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 В скрипте на левую кнопку забыла добавить сливание истории -- если она есть у сшиваемых кривых. Поэтому он и не может стереть деток. Они у нас запертые после пулла с историей. Когда присала, гоняла на наборе кривых получившихся пуллом без истории. Сейчас поправлю и выложу. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 3 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2013 (изменено) Покажу, как строю рукав в т-сплайнах.1. Копируем контур проймы манекена лифа.2. Строим формообразующие рукава по традиционному построению для нетворкаЯ вначале вертикальные формообразующие делаю по контуру руки, а затем отодвигаю весь рукав (кроме проймы) во внешнюю сторону, чтобы совпала нижняя направляющая рукава с вершиной бокового шва (или просто с нижней частью проймы) и редактирую вертикальные формообразующие в верхней части, чтобы они подходили к пройме. (подробности такого построения можно посмотреть в блоге)3. Затягиваю рукав нетворком и вычленяю на поверхности вертикальные изолинии, подходящие вплотную к изолиниям лифа у проймы.Первоначальные вертикальные формообразующие удаляемЗатягиваем вертикальные изолинии командой _tsLoft.Понравилось, что поверхность следует точно по вертикальным образующим, а горизонтальные ставит сама, где считает нужнымНемного подправляем точками поверхность до эстетически привлекательного вида. Практически подправлять нужно немного На этом скрине видно, как отодвигается рукав во внешнюю сторону (из 2 пункта построения)При близком рассмотрении видно, что окат не очень плотно прилегает к пройме, но, думаю, что это не критично. Если такая неточность не устраивает, нужно вычленять больше изолиний.Наполненность головки рукава регулируем тангенсными ручкамиСоответсвие количества изолиний рукава и проймы лифа поможет в дальнейшем менять одновременно пройму и окат при моделировании и добавлении свободы.Стараюсь, чтобы точки оката и проймы лежали в одной ровной плоскости (без изгибов). Для подстраховки периодически выравниваю командой _tsFlattenPointsК сожалению, при сшивании точек рукава и лифа в верхней части (например, для рукава-кимоно), манекен превращается в кубическую модель, без обратной трансформации. Придётся дорабатывать такие рукава на плоскости, или трансформировать манекен лифа экструдированием фасеток проймы Изменено 3 февраля, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 3 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2013 Спасибо, Наталья Павловна! всегда нравилась посадка ваших рукавов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 3 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2013 (изменено) Покажу, как в последнее время масштабирую на свободу облеганияУсловие - пройма с окатом совпадают (построение показывала выше)Силуэт манекена уже должен быть трансформирован под конкретную модель.У меня платье будет плотно облегающим, поэтому все действия показываю на основе облипки.1) Начинаю с масштабирования рукава вместе с бочком основного манекена.Выделяю все точки рукава, проймы и бочка. Масштабирую на виде сверху. За центр масштабирования беру плечевую точку. Масштабирую по обеим осям, чтобы рукав расширился равномерно по всему обхвату. Контролируем размер.2) масштабирую весь манекен, но только по оси Х (т.е. в сторону бока)На этой стадии выходим на нужный размер по линии бёдер верхнему (или обычному, кому как удобнее)Растворы нагрудной и плечевой вытачки при таком масштабировании не меняются. Ширина плеча, горловины увеличиваются незначительно, как раз на такую величину, как нам нужно. Можно в принципе даже не контролировать.Почему не масштабирую по всему объёму? Потому что прибавки распределяются неравномерно относительно всех обхватов, Можно, конечно, масштабировать каждый обхват отдельно, но мне понравился конечный результат, когда только в сторону бока.Думаю, что в случаях с верхней одежды, когда идёт наслоение пакетов, стоит масштабировать всё же по всем окружностям отдельно, а область груди, шеи, плеч, масштабировать при этом вместе с рукавом, чтобы сохранить сбалансированность линий и точек.3)Увеличение припуска по обхвату груди получаем поворотом рукава и проймы (можно захватить несколько точек на боковом шве, примыкающие к пройме). Центром поворота выбираем плечевую точку на виде front Поворачиваем до тех пор, пока не выйдем на нужную свободу по линии груди.При повороте увеличивается ширина груди и ширина спины, но при опущенной руке это увеличение образует папоротку у проймы для удобства в динамике.Этот скрин сразу после поворота. Видно, что немного нужно подправить место перехода от бока к пройме точками (для красоты)А это после небольшого наведения красотыХотя в файле рукав получается отведённым в сторону, но на самом деле он отвесный, высота оката при повороте не изменилась. Поворот служит только для добавления свободы по линии груди и на параметры рукава не влияют4)Разворачиваем пройму вместе с рукавом, бочком, чтобы расширить спинку на динамику или заузить ширину груди, если при предыдущей операции поворота в сторону было больше расширение, чем хотелось бы. Точка поворота тоже плечевая, но поворачиваем на виде сверху. Почему разворачиваем вместе с бочком и рукавом?, чтобы не нарушать баланс примыкающих друг к другу линий и меньше было последующей доводки. Этот пункт нужно делать по необходимости. Мне почти не приходится его применять. В данном случае его не делала, поэтому и скринов нет Изменено 4 февраля, 2013 пользователем ollya Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Jizelia Опубликовано 4 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2013 Можно для "чайника" уточнение? Скрипты написаны для 5 версии и для 4 не подойдут? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
4444 Опубликовано 4 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2013 Можно для "чайника" уточнение? Скрипты написаны для 5 версии и для 4 не подойдут?для 4-дачитайте всю темуочень все подробно описано,показано,озвучено Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения