Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

"Девичий стан, шелками схваченный..."


Рекомендуемые сообщения

.
...В туманном движется окне.
И медленно пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна...
===========================

 

Жила-была девушка.
В большом воронежском селе Анна, сейчас это райцентр.
И звали девушку - Анна:). Анна Кириллова.

 

Родилась она в 1882 году в семье дьякона анненской церкви Алексея Кириллова и его жены Евдокии, дочери небольшого галантерейного торговца.
Поповна, единственная дочь - а значит, красавица:).

 

Отец её рано умер, и девочку отдали учиться в воронежское епархиальное училище. Закончив его, она получила право работать народной учительницей, и в 17 лет уже учила детей в церковно-приходской школе села Баёво. А в 18 вышла замуж за учителя земской школы того же села.

 

Эта девушка - моя прапрабабушка...
Вот она с первенцем Константином, мальчик умер годовалым... Фотография 1900 года.

 

__.jpg006b.jpg

 

После Константина родилось у Анны Алексеевны ещё трое детей, одна из них - моя прабабушка Александра, а вот жизнь с мужем не заладилась. Они разъехались. И учительствовала Анна Алексеевна в разных сельских школах неподалёку от Воронежа до самой революции. Жила с тремя детьми на учительское жалование небогато, но спокойно. Шила себе и детям, как почти все женщины тогда. Шить и наряжаться она любила. И... выписывала себе самое знаменитое женское издание начала 20-го века, "Журнал для Хозяек и Женская Жизнь". - Суффражистки, феминистки, женские учебные заведения, курсы кройки и шитья, дiэта для престарелых, задушевные советы, уход за новорожденным, выбор фотоаппарата - и моды, моды, моды! Тогда это не называлось ни "модерн", ни "арнуво". Но половина каждого номера - это модные картинки, обзор модных тенденций, парижские новинки, и даже выкройки!

 

Не знаю, каким чудом, но подшивка этих журналов, отдельные номера за 1913-14-15-16-17 гг., переходя из рук в руки, сохранилась через Гражданскую и Великую Отечественную войну, через эвакуации и переезды, через разлуки и встречи - и была подарена мне моей бабушкой. Бабушке было жалко расставаться с журналами, я это чувствовала, хотя и была девочкой. Наверное, отдав их мне, она поставила какую-то точечку в своей собственной жизни... А это всегда грустно.

 

Сколько раз я листала эти журналы, сколько раз разглядывала эти необыкновенные силуэты блоковских, чеховских женщин... Эта эпоха не похожа ни на какую другую, в том числе, и в одежде.
...И конечно же, я их шила! Эти волшебные платья. Разве возможно было пройти мимо?

 

Задумывая написать об этом, я мысленно пересчитала их одним бессонным вечером, вспомнила и полюбовалось на каждое мысленным взором.
Их было 16 в моей жизни - платьев-модерн.
6 из них ещё живут в моих шкафах и радуют меня своими неповторимыми клубящимися линиями. 2 остались только на фотографиях. А остальные 8...

 

Только в моей памяти.
- И бледно-зелёное с вышитой розой, и из рогожки с мережкой, и бежевое "лермонтовское", и...
====================

 

Давно это было. Давно жила в воронежских краях девушка, молодая одинокая учительница, давно листала она свои журналы, любовалась красивыми платьями, шила их, может быть, мечтала об иной судьбе...
...И вот сегодня я снова вызываю к жизни те времена.
Продолжение следует:)
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потрясающая история!
Фрося, вы так красиво пишете, ждем продолжения интересного рассказа.

Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
...Надо сказать, что в России начала 20-го века очень быстро росла сеть земских школ, да и прочих школьных учебных заведений. Намечалось даже (впервые в мире) принятие закона о всеобщем обязательном бесплатном начальном образовании - но помешала Первая Мировая война.
А земские школы строились повсеместно. Возникли типовые проекты. Обычно это было школьное здание, включавшее в себя один или два больших класса и одну или две квартиры для учителей. Вот в таких учительских квартирах при школе и жила Анна Алексеевна с детьми в разных воронежских сёлах. Квартира учителям предоставлялась бесплатно.

 

Это были типовые квартиры: две небольших комнаты, чулан, передняя и общая кухня. Давайте зайдём в такую учительскую квартирку, да хоть в селе Красный Лог, присядем на скромный диванчик и выглянем вместе с Аннушкой в окно:

 

...Три утки полоскались в луже;
Шла баба через грязный двор
Бельё повесить на забор;
Погода становилась хуже:
Казалось, снег идти хотел...
Вдруг колокольчик зазвенел!

 

- Кто долго жил в глуши печальной,
Друзья, тот, верно, знает сам,
Как сильно колокольчик дальный
Порой волнует сердце нам!..

 

- И конечно же, ну конечно же, Аннушкино сердечко тоже волновалось при звуке почтового колокольчика. - Почта! Почта в деревне! - Может быть, письмо от давно осевшего в Москве мужа? Может быть, весточка от подруги Марийки, с которой работала вместе в Баёво? - А может быть... долгожданный "Журнал для Хозяек"? Ведь журнал выходит два раза в месяц, и уже пора бы получить 10-ый номер - второй майский номер за 1914 год! (...а до Войны оставалось три месяца...)

 

- Да! Сегодня это Журнал! И я приглашаю вас полистать это замечательное издание вместе с Анной Алексевной. После работы, при свете керосиновой лампы...:)

 

Вот какая милая девушка на обложке 10-го номера за 1914 год! Рукав кимоно и свободный лиф с небольшим напуском.
Она держит в руках теннисную ракетку. Женский спорт уже начал завоёвывать свои права, что, безусловно, породило и новые формы женской одежды для спорта.

 

1.jpg

 

На первой страничке указана стоимость подписки и разные приложения.

 

2.jpg

 

Годовая подписка, 24 номера со всеми приложениями стоила 4 рубля. Это много или мало? - Зарплата сельской учительницы составляла 400 рублей в год, около 32 рублей в месяц.
Это, ну как скажем, сейчас при зарплате 20 тыс. руб/месяц у мамы с тремя детьми выделить 2500 руб. на годовую подписку модного журнала.

 

На этой же страничке прейскурант выкроек.
Журнал предлагал множество услуг, пересылку разных книг, рукодельных и косметических товаров почтой, курсы шитья, кройки, шляп, и в том числе, высылались выкройки.
Такие выкройки мы сейчас назвали бы "основы" для разных видов одежды. Их можно было выписать готовые на стандартный размер, либо прислать свои мерки, чтобы получить заказную выкройку точно по своим меркам - это стоило в два раза дороже.

 

3.jpg

 

- Что любопытного в этом прейскурантике?
1.Упомянуто платье "реформ" - это бескорсетное свободное платье. Корсет уже начал своё отступление.
2.Вовсю используется рукав "кимоно" - это впервые в истории моды в светской (не народной) моде появился цельнокроенный рукав. - Ну если, конечно, не считать готики и раньше:)
3.Возник и расширяется ассортимент женской спортивной одежды. Смотрите, сколько там её! - Велосипедные шаровары, амазонка с юбкой и с шароварами, костюм для спорта, спортивная куртка... Есть и купальные костюмы, правда, купание тогда спортом не считалось:)
4.Среди белья имеется... лифчик! Это ведь очень молодое изобретение человечества, можно сказать, свежеиспечённое в 1914 году.
5.Верхнее платье весьма разнообразно, разнообразнее сегодняшней номенклатуры.
============================

 

Заглянем в общественную и хозяйственную часть Журнала. Что волнует читательниц?
...вопросы домашнего хозяйства, отношения с прислугой...
"На страницах нашего журнала уже неоднократно поднимался вопрос о взаимоотношениях хозяев и прислуги..."

 

4.jpg

 

...воспитание детей, первые шаги...
"За первыми шагами нужно следить. Величайшая ошибка заставлять детей ходить рано..."

 

5.jpg

 

...естественно, красота:) - Что делать, чтобы пополнеть?
"Читательницы, я думаю, согласны со мной, что полнота (конечно, не ожирение или тучность, а приятная округлость) есть одно из важнейших условий красоты тела..."

 

7.jpg

 

...и конечно же, мода, конечно же, Мода!
Но об этом - в моём следующем посланьице...
Спасибо всем, милым девицам и добрым молодцам заглядывающим сюда:)
Продолжение следует.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
...Модный отдел ЖдХиЖЖ всегда начинался с обзора модных тенденций. В этом номере большая статья посвящена блузкам. Маленькое резюме.

 

Х Р О Н И К А М О Д
Блузки

 

Попрежнему блузки являются необходимой частью костюма tailleur, и их носят теперь так же много, как и раньше. Они редко бывают в одном тоне с костюмом; делаются же преимущественно из lingerie или кружев, реже из шёлка; причём не менее мягкого и лёгкого, чем lingerie. Кружевные блузки, хотя немного и устарели, тем не менее имеют большие преимущества: они не мнутся, не пачкаются быстро.
Блузки из тюля или швейцарского муслина, которые нам готовят к лету, черезвычайно быстро мнутся. Проносивши их несколько часов, приходится обращаться уже к помощи утюга, но это маленькое неудобство возмещается необыкновенной свежестью и лёгкостью этих тканей. Белый цвет, виднеющийся в полуоткрытом жакете, производит самое эффектное впечатление.
...Рукава и воротники напоминают те, которые были в великие исторические эпохи. Эти воротники очень красивы, только к несчастью требуют безукоризненной шеи, что является только принадлежностью молодости; в некоторых случаях трудно следовать моде, не прибегая к искусственным средствам... Для того, чтобы женщины во всяком возрасте могли украшать себя этими воротниками, наверху шеи надевается чёрная шёлковая лента, довольно плотно прилегающая, чтобы она не могла скользить. Некоторые женщины носят спереди посередине драгоценность в виде подвески, но это не является необходимостью.
...При выборе есть только один советчик - зеркало, и нужно хорошо себя знать, чтобы понимать, что идёт. Изучайте себя, mesdames, если уже это давно не сделано.

 

- Знакомые проблемы, не правда ли?:)

 

Мода начала 20 века называется по-разному. Есть название "эдвардианская мода". Вот свадебные фотографии, невесты в эдвардианских платьях. Вторая подборка уже переходная к ар-деко.
http://community.livejournal.com/retro_ladies/354297.html
http://l-tailor.livejournal.com/12444.html#cutid1

 

Иногда это называется "новый ампир", а в последнее время прижилось название "титаник" - по соответствующему фильму.

 

Как портнихе, мне интересно всё. И перед тем, как смотреть журнал дальше, вот вам маленькая подборочка предлагаемых в ЖдХиЖЖ тканей для шитья журнальных моделей летнего сезона.

 

- тюль
- швейцарский муслин
- lingerie
- бумага
- бумажный фуляр
- вуаль
- полотно
- шёлк
- креп
- креповый батист
- шёлковое полотно
- суровое полотно
- бумажный зефир
- шерсть
- сатин-батист
- бумажный креп
- шотландка
- батист
- шёлковая тафта
- шерстяная саржа
- тафта
- муар
- шёлковый креп
- креповый муслин
- суровое полотно
- шиффон
- либерти

 

...Ах! Хочу-хочу-хочу-хочу!... И бумажного зефира (шёлкового тоже хочу), и шёлковой тафты, и фуляра, и сатин-батиста! Почему сейчас нет таких тканей?:(... - И либерти тоже хочу... Впрочем, либерти, или очень похожая тканюха есть у мани:). Это название лондонской фирмы Liberty of London, сыгравшей большую роль в создании стиля Ар-нуво, так тоже называют моду начала 20-го века...
http://www.go-british.co.uk/men_ru/designe...-of-london.html
===========================

 

Итак, начинаем рассматривать модельки.
Вот два костюма.

 

_.jpg

 


...Но перед тем, как обдумывать их крой - сразу первое общее впечатление от быстро брошенного взгляда.
Какой? - делает эта мода - женщину.
Мой ответ: СТРОЙНОЙ. Очень стройной. Стройность - это главное слово, которое приходит в голову.

 

===Интересно, что скажете вы?===

 

Взгляните ещё раз на обеих красавиц.
Они невысокого роста. Талии незатянуты, объёмы фигур обычны.
Но впечатление общей стройности, лёгкости и подвижности всего существа просто бросается в глаза. Особенно у правой дамы, наряд которой уже воплощает все находки тогдашней моды.
...Я не права?:)...

 

Продолжение следует.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
...Итак, смотрим журнальчик дальше.
Вот какие летние платьица предлагала тогдашняя мода.

 

_.jpg_2.jpg

 

_1.jpg_3.jpg

 

Кстати, хочу заметить, что если сегодняшняя мода демонстрируется на только что вылезших из могилы девочках-подростках, то в 1910-ые излюбленный образ - это женщина в расцвете лет и красоты.
Похожие силуэты... и всё то же впечатление очень стройных особ.

 

Как назвать такой силуэт?
Прямой? - но для прямого он слишком мягкий, и там много клубящихся линий...
Овальный? - но это только лёгкий намёк на овал, круглота бёдер угадывается, но не утрируется...
Но ей-богу, ласкает взгляд и украшает носительницу - до невозможности:)

 

На следующей картинке увидим то, что тогда называли "манто" - мягкий такой круглый жакет в качестве летней верхней одежды. Вот оно манто.

 

_.jpg

 

Обратите также внимание, что практически у всех нарядов рукава кимоно - но они не широкие, не "летучая мышь". В статье о модных тенденциях даже есть такая забавная рекомендация: "Рукава делаются кимоно, а если шьются вшивные, то стараются сделать шов как можно незаметнее", - то есть или уж кимоно, или по крайности его имитация вшивным - но не вшивной аля натюрель:).
О мода, мода!...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
...Кроме платьев, мода предлагает также блузки с юбками.

 

_.jpg_1.jpg

 

_.jpg

 

Сколько выдумки в каждой вещи! ...Взять хоть первую блузочку. Рукав-кимоно, запАх, стойка-рюш интересной формы, декоративные увеличенные петли на жилеточке... Куча деталек, которые хочется украсть:) Но прежде всего мне хочется подумать - а почему они ТАК стройно выглядят, эти дамы? В чём загадка этого кроя? И я предлагаю вам - свою разгадку. Вот рисуночек.

 

17.jpg

 

1 - это обычная стройная фигурка.
2 - она же в эдвардианском платье. Разницу чуйствуете?:)

 

Так в чём же тут секрет?
А он в том, что в это время линия талии стала завышаться. Примерно на 3-5 см.
И завышаться ЛТ стала, в основном, не корсажным способом (когда одежда обтягивает фигуру от талии вверх). Одежда плотно облегала фигуру на уровне 3-5 см выше талии, а ниже (в том числе и у самой талии) спадала свободно.
И это небольшое смещение ЛТ вверх (НЕ ампир!) привело к совершенно особенной и очень красивой эстетике!

 

Во-первых, ноги стали казаться длиннее и вся фигура выше.
Во-вторых, укорочение лифа потребовало его расширения для общей гармонии - стал использоваться рукав-кимоно (см. рис.2)
В-третьих, чтобы лиф не выглядел квадратным, стали использоваться "исторические воротники" и воротники по их мотивам, красиво обрамляющие шею - что мы и видели только что у блузочки.
В-четвёртых, для гармонии с укороченным лифом и рукава стали короче - а низ рукавов стал красиво отделываться.

 

Плоскость юбки увеличилась за счёт подъёма ЛТ вверх.
Плоскость лифа увеличилась за счёт цельнокроенных рукавов.
Захотелось разбить эти увеличенные плоскости.
Юбка стала разбиваться тюниками, драпировками, складками (см.рис.3 и 4)
Лиф стал разбиваться складками, отделками, жилеточками, комбинированными тканями.
Итого...
Вышло исключительно красиво, логично и... стройно:). Именно повышение линии талии вызвало к жизни все другие изменения силуэта, и он получил такой красивый и стройный вид.

 

Для сравнения наденем на ту же фигурку современный костюм с ЛТ на естественном месте (рис.5).
Как говорится, то да не то:)

 

...И между прочим, блоковские слова в названии этой темы...
"Девичий стан, шелками схваченный..."
Да! Именно стан, а не талия стал перехватываться шелками, и не только ими:) Взгляд поэта это совершенно точно уловил!...

 

...А что же моя Аннушка, Анна Алексевна? В 14-ом году она заведовала земской школой села Макарье неподалёку от Воронежа.
Получив в земстве небольшую субсидию, на Пасху 1914 года она организовала поездку в Москву для своих учеников.
Конечно, к поездке в Москву (куда она и сама ехала впервые), ей хотелось принарядиться. Тем более, она собиралась навестить своего мужа, жившего и работавшего в Москве. Он уже присылал ей письмо с просьбой о разводе, но она своего согласия не дала...
Вот и сшила себе Анна Алексеевна для поездки нарядную модную кружевную блузочку, возможно, по выкройке из того самого журнала...

 

10.jpgevening_dress.jpg

 

Продолжение следует...
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И поэтично, и романтично, и познавательно, и по полочкам все разложено и для головушек упорядочено. СПАСИБО огромное , Фрося, за Ваше удивительное умение затронуть душу.

.Так хочется быть женственной, НО- то кони скачут, то избы горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ооо! Вот это моё! :-*

 

Мне не совсем понятно, как выше талии (даже всего на 5 см) держались юбки. Да и платья, ведь у них верх не внатяг...

 

Хотя на моей фигуре с высокой талией (расстояние от ЛБ до ЛТ больше стандартных 18 см почти на искомые 5 ;)) этот вопрос снимается - любой пояс на мне, по современным меркам, "на ушах" :))

 

А вот это буду я :) Тут и танго, нужный силуэт:
post-10006-1271976125_thumb.jpg
Стащено отсюда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ооо! Вот это моё! :-*
Я тоже так сказала, Ешка, когда увидела эти платья в журналах:). А было мне пятнадцать лет... - Впрочем, я говорила это по самым разным поводам:)
- Но как это сшить, вот вопрос... Это ж ведь не Бурда, выкройков нетути.
И всё пришлось придумывать самой.
Иногда "изобретая велосипед" - а иногда и на самом деле изобретая велосипед!:)

 

Я шила их много раз, эти прелестные платьица, и перехватывала свой стан шелками, бархатом, да и простой рогожкой, практически каждый год на меня нападает подобное желание.
Именно благодаря этой практике, своим раздумьям и ломанию головушки - я поняла или придумала почти всё о рукавах кимоно - и постараюсь, в своё время, рассказать об их конструировании. А также поняла смысл красоты и устройство этих платьев, о чём немного сказала выше.

 

Ну а сейчас, отвлечёмся немного, оставив мою милую Аннушку в апреле 1914 года на пути в Москву. Я приглашаю вас заглянуть - в мой гардероб. Ведь так и называется данный раздел: Мода и Гардероб!

 

Для себя я нашла 3 сферы, где мне нравится время от времени наряжаться в платья модерн.
1.Домашняя одежда.
2.Дачно-прогулочная.
3.Праздничная.

 

Начнём с домашней, плавно перетекающей в дачно-прогулочную:).
Почему мне нравится ходить в таких платьях дома?
- они романтичны.
- я люблю подтянутость в одежде. А завышенная талия как раз и даёт такую подтянутость (а не затянутость, утомительную дома, как например, нью-лук).
- свободная юбка и свободные рукава очень удобны для домашней жизни
= Итого, вот вам платьице первое.

 

F.jpg

 

Платьице сшито из крепдешина и кусочка шёлкового бархата. Узор на крепдешине, как мне кажется, близок к Либерти - эта фирма прославлена именно тканевыми узорами. Но я не ставила себе целью подражание...

 

Талия здесь завышена на 2-3 см.
Бархатный уголок спереди создаёт блузочный эффект.
Рукава кимоно отделаны рюшем. Также рюшем отделан вырез, напоминая о тех самых "исторических воротниках":).
На юбочке смоделирован подрез со складками, но как правило, для таких платьиц я шила просто прямую юбку, закладывая её под пояс незаглаженными складками по настроению.

 

B.jpg

 

В серёдке первой фоты я подняла свои кудри, чтобы было видно рюш воротника сзади.
Это одно из моих домашних платьиц. Не верите? - Можете убедиться:). Вот так я хозяйничаю. Типа вас чаем угощаю. Или муженьку в постель кофий подаю:).

 

G.jpg

 

Таких передничков у меня два, с разной отделкой. Они из очень красивого тонкого и нежного жаккардового шёлка. Этот отделан кружевом, связанным крючком из катушечных ниток №40, узор имитирует игольное кружево ретичелла.

 

D.jpg

 

Вот такое платьице №1:).
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, Вы - чудо! Даже передничек - произведение искусства, нежный и трогательный. Читаю Вашу тему и вспоминаю рассказы бабушки о ее путешествии по Средиземному морю, подаренном отцом в честь окончания одесской гимназии. А было это в начале 20 века.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Девушки, спасибо, спасибо за все приветливые слова!:)
Хочу обратиться с просьбой.
Возможно, у кого-то есть старинные фотографии бабушек или просто старинные фото особ в платьях начала 20-го века.
Если вы найдёте это возможным - выложите их, пожалуйста, сюда. Полюбуемся на них вместе!
Личная нота в старинных нарядах... что может быть трогательней...
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В тему о нарядах-в архиве нашлось семейное фото- 1914 год если не ошибаюсь конечно ,в центре стоит юная тогда еще прабабушка мужа ей 16 лет тут ,рядом родители, братья, младшая сестра, интересное платьице на ней ))))))
post-11379-1272179141_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося, вот это заворожили рассказом.... Под большим впечатлением... Вообще, для меня история, это что-то такое... пытаешься понять, прочувствовать, как бы влезть в шкуру людей, переживших все печали и радости того времени... Вдохновили, просто потрясена Вашей темой... А так как для меня шитье стало очень увлекательным хобби, я новичок, вдойне переполняют чувства к этой теме :), спасибо Вам... Хочу еще))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Девушки, обязуюсь продолжить:)...

В тему о нарядах-в архиве нашлось семейное фото- 1914 год если не ошибаюсь конечно ,в центре стоит юная тогда еще прабабушка мужа ей 16 лет тут ,рядом родители, братья, младшая сестра, интересное платьице на ней

Кусака, спасибо большое, платье, действительно, очень интересное, особенно тем, что необычно для 16-летней девушки, как бы слишком дамное, по моим представлениям...

 

Вообще, множество интересностей на этой фоте.
- У мальчика слева застёжка наискосок на куртке.
- У главы семьи костюм таких типичных для того времени округлых форм! Клетка на пиджаке и полоска на брюках - так здорово сочетаются!
- Платье девушки.
- Девушка совсем небольшого роста, довольно плотненькая, но такая складненькая и стройная!

 

Если бы спросили меня:), то я отнесла бы по крою это платье к самому началу 20-го века (также и причёска девушки), а всё-таки не к 1914 году.
Сразу вспомнилась вот эта фота актрисы Ольги Книппер-Чеховой. Фота 1899 г., здесь ОК-Ч 31 год. Платье с тем же настроением!...

 

16.jpg 17.jpg

 

Меня особенно восхищают у обоих этих платьев рукава. Мастерски сделаны!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося вполне могет быть что и не 1914й..это на фото надпись недавняя карандашиком была-возможно дату точно не знают и родственники, сколько уж поколений эту фотку передает...платье похоже как на первый выход в свет-были раньше такие мероприятия-девиц показывали)))))), но это мои домыслы конечно)))))))))

 

 

 

моё платьюшко кажись по косой скроено? такое ощущение...и на чем только декольте держится?

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Кусакочка, возможно, меня поправит Брина, но косой крой лифа появился лишь в конце 1920-х...
Так что только по прямой!:)
................................
......................

 

Итак, сегодня воскресный вечер.
Я дома.
И одета... ну конечно же, в платье-модерн, платье-титаник, платье-новый ампир, платье-бель эпок, платье-воспоминание, платье-напоминание...

 

- Вот оно. Не знаю, как вам, но меня частенько тянет дома - выглядеть именно так. Как говорится в Журнале для Хозяек, "изящный простой домашний туалетъ":).

 

B.jpg

 

Это платьице следует тем же принципам...
Оно сжито из двух креп-жоржетов, сверху жатка, снизу купон.
Кусочек шёлкового бархата - мне хотелось сделать позамысловатее излюбленный эпохой широкий пояс. Там кроем имитированы перекрещенные концы. Верх без вытачек - рукава кимоно, отделанные рюшем и воротник-оборка, обшитый шитьём.
Шитьё, кстати, покрасилось от бархата при первой же стирке, но... мне это понравилось!:)

 

D.jpg C.jpg

 

Эти платьица... моделировать лиф здесь приходится довольно тщательно и умело... зато в результате получается самый простейший крой без вытачек и без плечевых швов. Вообще просто можно домоделировать, чтобы весь лиф был из одного куска. Талия завышена на тройку сантиметров.
- Обработать рукава и горловину, зашить бока да присборить слегка к поясу - вот и вся недолга.
Юбка тоже прямым куском сборится под пояс. Мой вкус - спереди и сзади сборок побольше, по бокам поменьше. Вуаля!

 

E.jpg

 

Ну тут, правда, ещё и карман, пч. карманы я пришиваю всюду, где можно и где нельзя, тк. ношу там ключи от машины... Но это уже проза жизни:)
А нас уже зовёт поэзия...
Продолжение следует.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, пользуясь случаем, благодарю за тему - очень интересно.

 

Насчёт момента появления косого кроя - точных дат быть не может, известно, что на 20-е приходится волна активных экспериментов с диагональной раскладкой, но сказать абсолютно достоверно, что никто прежде так не кроил было бы слишком смело. По косой совершенно точно кроили рукава - середина 19в., кроили элементы декора, особенно при использовании ткани с регулярным рисунком (клетка, полоска).

 

Другое дело что надобности в неформообразующем крое не было, да и тканей, которые наиболее выгодно используют такой крой тоже не было, шёлковый креп в 20-е годы появился. Пока носили кросет - крой по косой был скорее враг, ведь каждая микроскладочка проступает.

 

Но на Кусакиной фотографии я тоже вижу лиф по косой :) Могла же какая-то мастерица с пытливым умом поэкспериментировать, заметив как красиво лежат складочки по диагонали - да запросто :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Семья по линии маминого папы. В центре - дедушкина бабушка Акулина Григорьевна, справа - тётушка Ульяна Алексеевна, закончила Институт благородных девиц - "за таланты", хотя была из мещан. Слева - дедушкина мама Евдокиея Алексеевна. Мальчик - дедушкин дядя.
post-10006-1272231678_thumb.jpg
Мне всегда нравились платья тётушек - просто приковывают взгляд...

 

Семья по линии маминой мамы. Скорее всего, 1911 год.
post-10006-1272232176_thumb.jpg
Дедушка Тимофей Иванович - киевский краснодеревщик, даже при Советской власти бывший частным предпринимателем. В старости преподавал в училище и, как оказалось, выучил нашего школьного "трудовика", к которому ходил мой брат :)
Бабушка-Старенькая, Ульяна Семеновна. Старенькая - потому что дожила до 96 лет и воспитала три поколения. И она, и ее мама до замужества были горничными в уважемых домах Киева. Бабушка Уля, хотя и закончила всего три класса, была очень умна, а считала в уме - все просто диву давались.
Старший - Семен - пропал без вести в 1918 году.
Самая маленькая - моя прабабушка. Я ее очень хорошо помню - она умерла на 87 году жизни, а мне было 10 лет. Бабушка Катя, Екатерина Тимофеевна. Она была очень красивая. Помню ее руки - такие мягкие, округлые, с красивейшими ногтями... Она ноготком могла винтики закручивать - меня это учень удивляло. Всегда ухоженные, при всем-то домашнем хозяйстве (пусть и городском). Это ее Зингер радует нам душу плавностью линий и просто неимоверной надежностью.
post-10006-1272232640.jpg
это Бабушка Катя в 30-е годы. У нее были такие ярко-каштановые волосы широкой волной!.. А в старости - снежно белые... Дедушка Нестор ее высматривал в любой толпе и даже однажды - мельком, из окна вагона, а поезд пролетел поворот за полсекунды! - когда Катя осмелилась появиться на "женском" пляже :).
Это вся Погребчишинская линия нашей семьи (ох, какой красавец был дядя Юра - прабабушкин брат! Я до третьего класса на полном серьезе считала его Штирлицем :) ):
post-10006-1272234018_thumb.jpg
Я - старшая на счетверенной фотографии правнуков. Если бы не было этой карты, я бы всё время путалась в наших многочисленных родственниках. А одну из тётушек я довольно долго относила к дедушкиной линии - потому что похожа на правую тётушку на Путивльской фотографии :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...и на чем только декольте держится?

А разве там декольте? Мне видится, что верх скомбинирован из двух тканей - светлой и темной. Просто фото выцвело, от светлой едва виден воротник-стойка и брошка на нем спереди. Ну а темное "декольте" просто пришито к нему. Были бы голые плечи - виден был бы рисунок ключиц. Еще раз посмотрела с увеличением - и чуть присборенный белый рукавчик виден. Изменено пользователем Vasilissa с Осинки
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Согласна с Василисой, и чуть позже дам цитатку из ЖдХиЖЖ на тему вставочек в декольте.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

... да и тканей, которые наиболее выгодно используют такой крой тоже не было, шёлковый креп в 20-е годы появился.
С применением косой в 19 веке для игры рисунка на лифе/отделке - согласна.
А с "шёлковый креп в 20-ые гг." - нет.

 

Именно в журнальчике, который мы сейчас смотрим, №10 за 1914 г. ЖдХиЖЖ, для нескольких моделей предложен шёлковый креп.
Также в этом же Журнале в 1914 году предлагаются для моделей такие ткани, как бумажный креп, шерстяной креп, бумажный и шёлковый крепоны. И множество ещё тонких и пластичных тканей.
А косой лиф... эстетика в нём не та, не belle epoque, и возможности его куда меньше... Модерн его не востребовал. Не видела ни одного разу, ни в журналах, ни в инете. Ну разве только в свободных формах, кимоно цельное по спинке и плечам, СС=долевая, а СП сама вынужденно уложится наискосок, но это не та косая, которая претендует на полуобтяжку или на особую пластику.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Итак, девушки, любопытные носики:), во-первых, обещанные рекомендации из ЖдХ за 1915 год относительно вставочек в декольте.

 

"...Никогда вырезы не достигали таких размеров, особенно на спине, как в настоящее время.
На простых платьях из чёрного шёлкового сукна (- ах! вот так ткань! вы шёлковое сукно в руках когда-нибудь держали?:) - БФ), и наиболее нарядных, вместо декольте делают вставочку из муслина телесного цвета. Это очень красиво и мы её горячо рекомендуем. Что, действительно, может быть красивее линии, идущей от горла до середины бюста. Простое плиссе из белого тюля окаймляет вставочку; это очень утоньшает фигуру, фигура делается длиннее, а потому мы особенно рекомендуем это полным женщинам."
- Думается мне, Кусакочка, что на том платье у девушки именно тончайшая вставочка в декольте. Это и уместно для юной девушки, и держит сложную конструкцию.

 

Во-вторых, Ешка, какая прелесть, спасибо!
"Уездной барышни альбом...":)
- Очень интересно, очень познавательно, очень трогательно и задумчиво... (мне было также приятно узнать, что мы тёзки, и у меня тоже младшая сестра:)...).

 

Позволю себе немного прокомментировать наряды тётушек.

 

_.jpg

 

У той, что посерёдке, наряд и причёска немного тяготеют к началу века. А именно, длинные узкие рукава, близкие к "жиго", высокая стойка воротника и волосы валиком надо лбом.
У двух крайних мы видим уже весь "новый стиль".
1.Талия завышена. Слева высокий корсаж, справа завышен лиф и это подчёркнуто широким поясом.
2.Рукава укорочены до 3/4 и расширены.
3.Лиф заполнен декором, сборочками и складками.
4.Декольте на повседневной блузке слева (ранее исключалось).

 

И что же получилось?
У всех трёх примерно одинаковые, обычные фигуры, но насколько стройными выглядят две девушки справа и слева!
Небольшой подъём линии талии (и сопутствующие логичные изменения кроя) настолько украсил их фигурки - просто загляденье.
Здорово, Ешенька, очень красиво!
=============================

 

И в третьих...
- "В Москву, в Москву, в Москву!..."
Эти чеховские слова из "Трёх сестёр" уже 10 лет как звучали в России... И тревожили юные провинциальные сердца...
И вот моя Анна Алексеевна со своими учениками, захватив с собою своих детей Володю и Ксану (мою прабабушку), отправилась в дальнее (тогда) путешествие из Воронежа в Москву поздней весною 1914 года...

 

В Москву они приехали утром.
Маленьким "дикарям", никогда не выезжавшим из села (а сама Аннушка бывала лишь в Воронеже и в Луганске), город показался огромным и шумным.
Город поразил детей извозчичьими рысаками под шёлковой сеткой с кистями на спине, трамваями, музеем восковых фигур, где под голубым шёлковым одеялом лежала Клеопатра, на груди которой колыхалась от её дыханья змейка, уголком Дурова, Политехническим Музеем и огромным пасхальным базаром на Красной площади...

 

Ходили в синематограф.
Дочка Ксана (моя прабабушка), научившаяся читать очень рано, с трёх лет, свободно читала титры на экране и запомнила текст о двух нарядных (в платья-модерн, естественно:)) девушках, скучающих в роскошной квартире: "И решив до петухов натворить ещё грехов". И ещё: "Я буду в домино с лиловой хризантемой", - кому-то говорила одна из этих девушек по телефону перед маскарадом.

 

...И вот мама повезла Ксану повидаться с отцом. Ксана никогда ещё его не видела, так как родилась, когда отца выслали из Воронежской губернии за хранение листовок во время революции в 1907 году...
В Москве отец работал воспитателем в колонии имени доктора Гааза. Это было учебное заведение для трудных подростков, которое располагалось в Сокольниках.
Оказалось, что отец живёт в квартире директора колонии. Он познакомил маму и Ксану с красивой черноглазой тётей, Евгенией Андреевной, это была дочь директора колонии. И ещё он подарил Ксане платьице из лёгкого розового батиста в цветочек, а Евгения Андреевна подарила ей полотняное платье... В гостях они побыли совсем недолго...
Много-много лет спустя старинная фотокарточка молоденькой Евгении Андреевны попала в руки моей прабабушки. И до сих пор эта девушка глядит на меня своими огромными удивлёнными чёрными глазами откуда-то из 10-х годов...

 

_.jpg

 

...Ты ли, Путаница-Психея,
Чёрно-белым веером вея,
Наклоняешься надо мной?
Хочешь мне сказать по секрету,
Что уже миновала Лету
И иною дышишь весной?..
==========================

 

- А что же моя Нюрушка?
...Аннушка, милая Аннушка!...
Почему же такими грустными стали теперь твои огромные серо-синие глаза?
Почему ты столько плакала, вернувшись в своё Макарье, о чём взволнованно разговаривала со своей матерью, замолкая при детях? Наверное, именно с этого времени тебя стала интересовать в Журнале для Хозяек прежде всего - страничка с детскими нарядами...

 

Продолжение следует.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...