Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Русский народный костюм для эстрадных номеров.


Рекомендуемые сообщения

А у меня уже следующий заказ. И, вы не поверите, но опять сарафаны, рубахи и кокошники :)))) Только теперь для танцевального коллектива молодёжного. Из парчи. 9 штук.

Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух ты! Как пошло! Ну ещё бы. Такую красоту всем хочется, всем нравится. Успехов в труде и творческого вдохновения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Поздравляю с новым заказом!
...просто наблюдая за предыдущим (хоровым) заказом по интернету (эта темка) - мне (да и всем) очевидно, что он принёс не только материальные, но и нетривиальные творческие результаты!
А творчество - это здорово, это жизнь души!
И ведь повторяться не захочется:)
И придётся... опять мучиться, радоваться и изобретать!

 

К танцевальному ведь костюму - особые требования, к его динамике, чтобы удобно двигаться, чтобы обогащал впечатление от танца... А это значит - новый поиск, новые творческие муки и... новая красота.
Буду с волнением и сочувствием следить за ходом работы.
Успеха, Татьяна!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К танцевальному ведь костюму - особые требования, к его динамике, чтобы удобно двигаться, чтобы обогащал впечатление от танца... А это значит - новый поиск, новые творческие муки и... новая красота.
Буду с волнением и сочувствием следить за ходом работы.
Успеха, Татьяна!
Спасибо, Фрося. Мне кажется, что пойдёт сарафан вроде этого Вашего:
http://club.season.ru/uploads/post/19539/429/post-19539-1307889429_thumb.jpg
Правильно?
Прочитала Ваши объяснения по нему в "Косоклинном сарафанчике".
Опять советуюсь с сообществом :)
Пойдёт ли такой (подобный) из парчи? Наверное, придётся все швы проклеивать? Или вообще весь сарафан? И на подкладку?
Если поставить внизу ригелин (кринолин?) шириной 4 см? Или не надо?
Какую сделать застёжку? Молнию сзади?
Опять же - девочки растут туда-сюда :), хотелось бы и приталенность сохранить и, всё же некоторая многоразмерность требуется. Если вставить в боковые швы пояс? И - сзади на бант?
Костюм нужен для хоровода.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таня, все зависит от ткани. У нас в магазинах есть парча, которая хоть и жесткая, то тонкая до невозможности. Вот такую можно полностью на трикотажную клеевую и на подклад, чтобы костюм дольше служил. Если ткань достаточно плотная, то можно только швы проклеить.
Посмотри у меня в теме http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=744728 сарафан для танцоров, внутри нижней атласной ленты стоит регилин, вверху в обтачке резинка. Сарафаны у меня неширокие- сколько ткани было, столько и расклешила. Шила я сарафанфы эти весной, а танцевать девченки будут на отчетнике следующей весной ( вот так заранее готовятся)) В сентябре я ребяток перемеряла- таки на 1-2 размера выросли- мы предполагая это платья, которые на молнии будут, отложили до зимы, чтобы девочки точно в них вошли. Это я к тому, что да, детям нужна многоразмерность, и одна молния без резинок с этим не справится. Лямки у сарафанов тоже с запасом длины, на растущую грудь.

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ригелин какой? Я широким (как сетка) ни разу вообще не пользовалась. У нас его просто никогда не было. Сейчас заказала. Парча тонкая. Вот такая.
post-147-1381464381_thumb.jpg
На швах ползёт. Неужели всю проклеивать? :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ригелин- да, широкая полоса, как сетка, им бальники постоянно пользуются ( у них идею и схомячила)) Часто сейчас в костюмах использую.
Парча- загляденье! Швы клеить обязательно надо. Всю целиком можно не проклеивать.

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Тот мой синий сарафан очень танцевальный, удобный в танце, это танцевальный костюм.
Сшит из х/б атласа.
В дорегилиновую ещё эпоху - по низу там леска. И никаких нигде проклеек.
Немного сомневаюсь о регилине снизу - не сделает ли он вещь слегка деревянной?..Имхо, регилин не портит динамики на очень широких юбках, а на умеренной ширине - надо посмотреть критически. Впрочем, для хоровода это может быть и уместно, плывущий характер танца и чёткий колокольчик сарафана, поддержанный упругим низом сарафана.

 

Тема о на вырост.
1. 20 см подгиб низа, возможно такой широкий подгиб придаст достаточную упругость без регилина.
2. бретели с запасом длины, плечевые швы не зашиты, обработаны вчистую, наложены друг на друга запасом и зашиты вручную. Или такой же запас и ручная пришивка по месту пришива бретели к лифу спереди или сзади (правда, тот мой сарафан с цельнокроенными бретелями, так что единственный шов=место запаса - по плечу).
3. даём запас ширины по ОГ и под грудью. Делаем горизонтальную кулиску под грудью или под лопатками см 25. Туда резинку.
Получаем и ампирный силуэт, и запас на пару размеров.

 

Если на парче остаются от швов очень заметные дырочки, то впоследствии место шва, например, подгиба (после выпускания) можно будет закрыть ленточкой-тесьмой.
Успеха, Татьяна!:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот знали бы вы, девочки, как ваша поддержка вдохновляет :)
Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам для роскошной парчи!post-29357-1381487411_thumb.jpg
Балетные костюмы шьются на подкладе. Я без подклада не видела. Ну, кроме шерсти. Крой используют не традиционный, а современный стилизованный под традиционный. Сарафаны шьют с большим количеством вертикальных швов для расклешения, где надо, и приталивания, где надо. Сарафаны бывают больше чем "солнце"для красивого вращения. Но крой используется не "солнце", а множество вертикальных швов.Я Вам посылала мое фото в сарафане цвета морской волны. Там 7 метров по подолу за счет вертикальных швов. Вам такую ширину не надо. В хороводе сильно не вращаются. Нужно чтоб форму держал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще несколько фото сарафанов ансамбля "Березка" и Хора им. Пятницкого.
"Березка" Здесь хорошо видны вертикальные швы. Нет нижних юбок. Талия на естественном месте.post-29357-1381491779_thumb.jpg

Изменено пользователем Маша-Марина
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их же знаменитый хоровод "Березка".Сборка под грудью, талия на естественном месте,юбка в сборку,застежка спереди,есть нижняя юбка.post-29357-1381492945_thumb.jpg post-29357-1381492967_thumb.jpg
В этих сарафанах хорошо видно расширение юбки вертикальными швами.post-29357-1381493053_thumb.jpg
Сарафан сделан по принципу балетного костюма. Отдельно юбка, отдельно корсаж.Юбка внутри точечно пришивается к припускам на швы.Застежка сзади на крючки.post-29357-1381493113_thumb.jpg
Ансамбль Моисеева. На основе сарафана сделаны плясовые костюмы.
post-29357-1381493421_thumb.jpg post-29357-1381493508_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот результат плохой работы. Посмотрите на подол. Верхняя ткань съехала под своей тяжестью с подклада.post-29357-1381493826_thumb.jpg
Хор им. Пятницкого. Стилизация сарафана.post-29357-1381494163_thumb.jpg post-29357-1381494191_thumb.jpg Головные уборы хороши!post-29357-1381494229_thumb.jpg
Подгрудные сарафаны из " ситца"post-29357-1381494287_thumb.jpgЗа то с какими головными уборами!post-29357-1381494370_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маша-Марина есть ли у Вас случайно фото последних головных уборов с разных ракурсов? Хочется посмотреть, как они сзади лежат. Это не плат с жестким венком-короной?

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что это отдельно платок, отдельно"корона". Потому что есть фото, где разные однотонные платки с одной и той же "короной" одеваются с разными сарафанами.post-29357-1381526187_thumb.jpg
И головные уборы с разными сарафанами одеваются.

 

Вот post-29357-1381526395_thumb.jpg кокошник с красным платком. И этот же кокошник с белым платком. И крепление у него другое. Он висит занавеской от верхнего края кокошника.post-29357-1381526481_thumb.jpg post-29357-1381526559_thumb.jpg post-29357-1381526747_thumb.jpg post-29357-1381526788_thumb.jpg

 

А вот эти же костюмы с платками.post-29357-1381527368_thumb.jpg

 

Вот нашлась маленькая фотография , где видна "корона" сзади.post-29357-1381527535_thumb.jpg Это полностью закрытая сверху "корона". Сзади есть разрыв круга для разных голов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маша-Марина, ждем Ваш рассказ про головные уборы в теме Исторические головные уборы

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крой используют не традиционный, а современный стилизованный под традиционный. Сарафаны шьют с большим количеством вертикальных швов для расклешения, где надо, и приталивания, где надо. Сарафаны бывают больше чем "солнце"для красивого вращения. Но крой используется не "солнце", а множество вертикальных швов.
Тот мой синий сарафан скроен именно так: 10 вертикальных полос с большим клёшем книзу.
Но по низу он не так широкий, где-то 5,5 м.
...Должна сказать (моя танцевальная практика), красиво раскружить длинный сарафан в танце - это непросто (для танцовщицы).
Он может запутываться вокруг ног спиралью - если слишком широкий, и если ткань тяжеловата, и если скорости вращения не хватает.
Скажем, мой синий сарафан красиво и врастопырку крутится только при стремительном вращении. При медленном вращении - обвивается вокруг тела.

 

Так что возможно, имеет смысл посоветоваться с хореографом (чего она ждёт от костюма в динамике), а также посмотреть репетицию хоровода - будут видны движения, будет понятно, как должен "жить" костюм.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Так что, Татьяна, зная вашу дотошность, думается, нужно и можно подойти к работе как настоящий художник по костюмам.

 

А не как портниха: просто сшить красивенько:).

 

Попробуйте (простите за советы) несколько (много) раз посмотреть танец.
Поинтересуйтесь у хореографа замыслом.
И...
Вот смотрите, несколько примеров, как?! - костюм сливается с движением, помогает раскрыть образ, углубляет смысл происходящего...
Имхо, именно движение привело художника к выбранному ими решению.

 

1. Хоровод Цепочка.
http://www.youtube.com/watch?v=-KZMPgJ3IoM
Обратите внимание, как гениально колышется широкая полоса отделки по низу.
Темный сарафан неподвижен в танце, а серебристая полоса несёт легкое трепетное движение, как рябь на тихой воде.
"В тихом омуте...":)
Серебристый верх и того же тона головной убор - великолепно подают "корзинку" и движения рук на тёмном фоне.
Всё очень логично, всё продуманно, всё идеально соответствует танцу и его движениям.
Многоцветие, вертикальная отделка - всё это было бы совершенно не в дугу.

 

2. Хоровод Берёзка.


Девичий хоровод на Троицу.
Яркий, жаркий красный цвет - начало летней жары, начало возраста девичьей красы.
Зеленые веточки и зелёные же платочки - как символ расцветшей зелени.
Широкие конические сарафаны с нижними стоячими юбками полностью скрывают движения ног.
Но зато замечательно подчёркивают знаменитый плывущий надеждинский шаг. Именно полная неподвижность юбки гениальна в этом танце.

 

3. Хоровод Прялица
http://www.youtube.com/watch?v=K8ewDZ05M1o
Современная версия


Образы прядущих девушек - быстрые движения, сложные плетения, ловкие пальчики, подкручивающие нитку, вращающие веретено.

 

И сарафаны здесь живые. Юбка взмётывается в поворотах, иногда закручивается спиралью вокруг танцовщиц - это идеальное воплощение пряхи и её движений - в танце.

 

4.Хоровод Реченька


И опять гениальные костюмы:)
Всё понятно, правда? как и зачем это сделано.

 

============================
Вот из таких бы соображений я исходила, Татьяна...
Успеха - всею душой!
...А какие же наши русские девушки красавицы!!! просто отдыхаешь всем сердцем и восхищаешься:)

 

2.JPG3.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девчат, извиняюсь, что в столь серьезные рассуждения со своим "легкомысленным" фото))
Костюмы шились 2 года назад, номер называется Маруся. Ипсалютная эстрада, с легким намеком на народную самобытность. Для чего показываю- мы тут все о женщинах, о сарафанах.. А мужчины как-то упускаются из виду. Вот так мне захотелось сделать стилизацию мужской косоворотки в современном эстрадном номере.

s7lU2uFKwas.jpg

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таня, очень интересно смотрится шнуровка и органично вписалась!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представляю мой проект. Костюм к танцу, на музыку Чайковского из "Лебединого озера". Долго я всё это делала, но результат мне очень нравится. Хотя к венцу у меня есть замечания, но при полном отсутствии опыта вряд ли получилось бы лучше с первого раза. Сейчас, конечно, я бы делала несколько по-другому, но это в другой теме могу разобрать.
Имелся ввиду образ царевны-Лебедь, танец называется "Фантазия на тему русских сказок.
Костюм состоит из платья, шифон в два слоя, и накидка с крыльями, крылья вначале одеты на руки, потом их снимет, а к быстрой части накидка с крыльями сбрасывается и остаётся только платье. Под платьем боди из хлопкового трикотажа. Танец очень напряжённый, в смысле движений, поэтому помимо эстетичности надлежало учесть много технических вопросов, чтобы костюм не мешал движениям.

post-24754-1386517636_thumb.jpg

post-24754-1386517647_thumb.jpg

post-24754-1386517657_thumb.jpg

post-24754-1386517673_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таааак, Оль, давай подробней!)) Накидка с крыльями- как сделано? Крылья надеваются на запястья? впереди как застегивается? что за перышки на накидке видны? Платье как кроила, рукав понять не могу..? Ну и естессно венец- тут все подробности в студию плиииз!

 

Пы.Сы. увидела кокошник в теме головных уборов. Красота!! Ну интересно же- что там внутри, как оно сзади, и в чем техника усовершенствована ( эт я про бель))

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно, накидка изначально планировалась с рукавами. Но при опробовании решено было их отрезать, самым варварским способом, а вырез спереди, изначально закрывавший кружево, велено было углубить. Кстати, кружево доча сама на коклюшках сплела. Я его в кружевной теме показывала.
Для крыльев взяла 2 куска сетки, средней жёсткости, форма от балды. На неё нашила "перья", соединила по центру внахлёст и по горловине пришила к накидке, только по спинке.
За перья: занавесочную органзу двух типов резала прямоугольниками, с одной стороны обрезала углы и ещё делала надрезы. А потом накладывала поштучно рядами и пристрачивала. Я хотела все "крылья" перьями закрыть, но хореографы хором сказали, что столько хватит.
Спереди накидка застёгивается на маленькую пуговку с навесной петелькой.
На кисти крылья просто одеваются, как рукав. Края крыльев загнуты и прихвачены ниткой.
Ну, а рукав и платье кроила ваще на глазок. Два полсолнца, один шов посередине переда, горловину и проймы порезала по хвигуре. Выкройку рукава взяла от какого-то платья, по типу сапожковской рубашки. Ну, а кокетку я вырезала ещё прошлой весной, когда надо было сколок для кружева. подобрать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля, такой легкий образ получился, третья фотография с раскрытыми крыльями - действительно Царевна-Лебедь, выступает словно пава!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...