Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Арт-деко или возвращение нашего НЭПа


Рекомендуемые сообщения

.
soulkiss, спасибо большое.
Lena Di, интересно, какое-нибудь из этих платьев Вионне Вы оцениваете как комплиментарное для себя?:) Вы ведь возлагали на неё определённые ожидания.

 

Мне почему-то кажется, что под "кроем 30-х" Вы всё-таки подразумевали нечто другое:)

 

- Данные 4 платьица миленькие и вполне по теме.

...всё это пока в пределах прямого силуэта и фигурки без бёдер, без талии и без бюста.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lena Di, интересно, какое-нибудь из этих платьев Вионне Вы оцениваете как комплиментарное для себя?:) Вы ведь возлагали на неё определённые ожидания.

 

Не, Фрось, не эти:) По ссылке 4-е, к примеру. Еще одно, правда, по прямой я шила в прошлом году. Мне нравится. Но с удовольствием приму критику:)
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=183058 - посты 222 и 228.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Лен, платье отличное, критиковать нехотца...:) хотца любоваца.
Единственно, 30-ые там условные.
==================

 

...Итак, ещё один заход... возможно последний... в тему 1920.
На этот раз - некоторые вопросы стиля.

 

- Косплей - что это такое?
- Готы - это кто такие?

 

Ну правильно, это не просто мода на одежду, это некий стиль жизни, стиль поведения и стиль одежды/внешности.
Это сегодня.
- А было ли такое - вчера?
Да, конечно.
Панки, металлисты...
- А позавчера?
Тоже было. Хиппи.
- А...

 

А когда такое явление появилось ВПЕРВЫЕ?
Когда впервые возник некий массовый стиль жизни/поведения/одежды/макияжа?
- Ну конечно же, это было в 1920-ые:). Необходимое условие для таких явлений - массовые коммуникации, чтобы стиль мог "войти в моду", захватить в свою орбиту много людей. А массовые коммуникации - газеты, радио, кино - это всё продукция 20-го века.

 

И первый такой всеобщий стиль-мода - это дитя 1920-х. А называется он ФЛЭППЕР.
Флэпперы и флэпперши, флэппер-дресс, флэппер-стайл - что это такое?
Есть много разных, порой смешных, фантазий о происхождении этого названия. Рискну предложить свою. Давайте заглянем в словарь. Словцо то аглицкое.

 

flap , Существительное
откидная створка ж
flap , Глагол
махать колебаться размахивать

 

Отсюда возникают образы...
...порхающий по жизни мотылёк...
...беззаботность - как реакция на военное напряжение...
...живость, подвижность, время перемен...
...дансингомания...
...и наконец, из близкой нам темы нарядов - размахайка...:)

 

Да-да-да!
Фигура 1920-х скрыта, ОГ=ОТ=ОБ = ничего, но фигура и подана.
Подана искуснейшим и разнообразнейшим декором.
Подана просвечиванием через тончайшие ткани.

 

И наконец, подана - порханием бесконечных прицепленных к простому платью тряпочек. Флэпперша - девушка-мотылёк.
Право же, возможно нечто похожее было в античности. То же разнообразие навешанных тряпочек-драпировочек.
Их порхание, их бултыхание - это затейливейшее перевыражение естественной динамики женского тела. НЕ ВИДЕН изгиб бедра, но ВИДЕН взлёт и взмах привешенного каскада драпировок при любом самом малом движении.
Какая эстетика, какая мысль! Естественное движение тела передаётся в пространство, в эфир НЕ через динамику скульптурных линий фигуры, а через порхание воздушных прозрачных тряпочек вокруг ДАМЫ, неуловимой в их лёгком мелькании... Ах и ох.

 

Вот они, типичные флэппер-дрессы. Женщины-бабочки 1920-х...

 

1.jpg1_.jpg3_.jpg

 

2_.jpg4_.jpg5.jpg

 

5_.jpg6.jpg7.jpg

 

8.jpg3.jpg

 

Очаровательно, правда?:)
...Продолжение впредь.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
И как всегда, очень интересно взглянуть на выкройки.
Вот два вполне жизненных флэппера (словцо размахайка сюды мне очень нравится:)). С техрисунками.

 

1.jpg

 

2.jpg

 

Что порхающего мы видим здесь, что мотылькового?
Эти платьица повседневного характера, так что в них использован не весь арсенал порхания. Но всё же, очень много мотыльковых приёмчиков налицо.
Смотрим.

 

- рукав свободное кимоно без ластовицы. Это складочки у проймы.
- прямой лиф. Это складочки вокруг талии.
- лиф с напуском. Это игра ткани при движениях рук и поворотах тела. Это ёрзающее подвижное декольте.
- прямая юбка в сборку. Это порхание ткани вокруг бёдер и ног, особенно при ходьбе.
- неровный низ юбки. Это волнение каждого шага.
- тюник (вторая юбка, причём с разрезом спереди). Это взаимная бесконечная переменчивость верхней юбки и нижней.
- широкий пояс-шарф с длинными концами. Порхание в чистом виде:).

 

Насколько же живая конструкция! Эти платья - символ перпетуум мобиле, вечного движения...
Обратите внимание, что все складки и драпировки - НЕ заложенные, НЕ смоделированные, а естественные.
Интересна также деталь №5 на обеих схемах. По-английски stay belt, а по-русски сантюр.
То есть подразумевается такая технология, когда сборки лифа и юбок крепятся к внутреннему пояску.
А в основе платьев-бабочек - всё то же платье-саше:).
Цельнокроенный рукав, прямой лиф без вытачек, заниженная талия и прямая присборенная юбка.
...Но какое удивительное разнообразие!
Продолженье, ещё чуток, будет.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последняя картинка напомнила: в начале 20-х и чуть ранее с платьями фасона сак носили вышитые чулки наподобие тех, что носили в период ампира, т.е. с довольно заметным, ярким узором.
Есть ли у кого-нибудь картинки? Мои где-то спрятались на диске, не могу найти.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Бриночка, там ещё и гольфы узорные носили, и гамаши классные очень:). И ножки разрисовывали. И часы на ремешке на щиколке.
На ютубе есть сюже.
http://www.youtube.com/watch?v=1pwG-kRi0-Y
=============

 

Девушки! Demoiselles!
Как вы прекрасно понимаете, я не могла пройтить мимо сего сюжетцу. И не вспорхнуть.
...Да, да и да! И у меня есть платье-бабочка, платье-мотылёк!
C'est moi a flapper.

 

3.jpg

 

C.jpg

 

...Пока вкратце.
Немного подробностей, всё же, ещё последуют.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Леночка, спасибо большое!:)
...Итак, подробности.

 

Ткань - шифон (Япония).
Платьице сшито полностью на руках.
В основном, швом внакладку шёлковыми тоненькими ниточками (см. мою темку Ручные швы).

 

Вот боковой шов юбки, увеличено примерно в 2,5-3 раза.

 

D.jpg C.jpg

 


Это шов тюника (верхней юбки). Как и шов юбки, здесь показано лицо и изнанка. Ширина припуска где-то мм 5.

 

F.jpgE.jpg

 


Тюник по краю отделан ручной вышивочкой. Там её 4 погонных метра:) Мулине в 2 нитки. Шилось быстро скорой рукой по дырочкам кромки.

 

G.jpgH.jpg

 


Декольте отделано вот такой обтачкой (одна двойная деталь).

 

I.jpgK.jpg

 

Что интересно (для меня оказалось неожиданностью!).
Обтачка не только бесклеевая, но и ... вообще беспрокладочная.
При этом это тонюсенький шифон. Просто 2 слоя шифона.
Но... она лежит очень хорошо и совершенно не перекашивается!
Отношу это за счёт точного кроя и, в особенности, за счёт ручных швов.
- Дело в том, что такие детали начинают косить потому, что косое направление ткани тянется, а машинный шов не пускает. Принятый сегодня вариант решения проблемы - наращивания жёсткости путём клеевых/неклеевых прокладок. Другой обнаружившийся здеся мною вариант - ручной шов. Ручной шов эластичный и абсолютно НЕ затягивает ткань. Итог - все косые аккуратненько легли на тело без всяких прокладок.
Я шила так впервые, и была просто изумлена результатом.
(Есть намерение проэкспериментировать в такой технике воротник.)

 

Сзади крохотная перламутровая пуговка диаметром 5 мм. Для сравнения - ноготок мизинца:)

 

M.jpgL.jpg

 

Вот такие технические нюансы.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, я правильно поняла - пуговка-интриганка? (под деталью встречная _закрепленная_ складочка, да и ширина горловины достаточна, так?). Платье и Вы в нем бесподобны!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
S.V., спасибо за хорошие слова, история пуговки такова.
...Действительно, горловины хвата...:)

 

Поскольку я так смело и впервые (для себя) подошла к беспрокладочности шифона, уверенности у меня не было. А вдруг верхний край обтачки растянется (сзади он совсем по косой). И я решила оставить разрезик, чтобы в случае чего убрать туда растяжку, зашив вертикальный шовчик побольше.
Но когда всё сшила и увидела, что лежит прекрасно, проблема отпала. А разрезик остался.
- Кстати, без пуговки он лежит очень ровно и не расходится.
Но была у меня вот такая маленькая ровно одна пуговка:)
Вот так оно и сошлось!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, я просто молча восхищаюсь... Образ потрясающий. А сколько Вы всего знаете и умеете... невероятно!

"...мы пришьём друг другу крылья, и я летаю и ты летаешь..."Земфира

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
schmidti, спасибо за милые слова!:)
- Да какой я там знаток, смотрю просто на картинки и думаю головой, потом делаю, вот и всё:)
========================

 

..."Скажите, девушки, подружке вашей..."
- Как вы считаете, похоже ли флэппер-дресс на... русскую народную рубаху?

 

- О боже! - скажете вы, - ну причём здесь это?:)

 

А моё мненьице, что по результату это вещи разные, а по принципу - совершенно одинаковые. И совершенно недаром впервые в 1920-х появилась этномода. Китай, Япония, Россия (знаменитые ламановские платья).

 

Принцип - берётся платье простого кроя с минимумом швов, прячущее фигуру.
И изобильно украшается.
Вышивкой (аля Китай или русские рубахи), бисером, паетками - или... навешанными тряпочками, аля флэппер-дресс.
Изобилие декора на простой форме одежды, вот в чём смысл.

 

Не буду скрывать, для своего платьица-флэппер я не придумывала модель сама (хотя обычно придумываю сама), а воспользовалась модной картинкой 1920-х. Вот она.

 

N.jpg

 

Моделировала я собственную основу.
Как это сделано? Cмотрим на техрисунок.
Берём простую форму: удлинённый прямой лиф без вытачек с короткими цельнокроенными рукавами.
И навешиваем на неё тряпочки.
1.Прямую длинную юбку.
2.Фигурную короткую юбку (она на техрисунке названа словом "пеплум", деталь 5). Её крой образует два подвеса: юбочку и хвост.
3.Широкий драпирующийся пояс.
4.Длинный шарф, крепящийся к плечу (на техрисунке назван "каскад", деталь 6).

 

Все эти тряпочки имеют простейший крой в виде прямоугольных кусочков ткани.
Вот фота, где видны все эти подвесы.

 

C.jpg

 

В принципе, привешивать тряпочки можно любым образом по собственному вкусу. В этом огромное поле для проявления индивидуальности.... как и в народных расшивах!:).

 

И отсюда, как вы понимаете, буквально полшага до ... платья-трансформера.
Тряпочки-подвесы делятся на те, которые пришиты (например, юбка). И на те, которые просто болтаются и могут быть повешены-прикреплены-подвязаны так или сяк. И отсюда возникают разные трансформации платьица.

 

Можно завязать болтающиеся концы по-разному.
Кроме того, на моём платье сделаны три маленькие воздушные петли: по одной на плечах и одна у правого бедра. И можно трансформировать платье, вдевая концы шарфа-каскада или широкого пояса в эти петли.
Вот примеры.

 

G.jpg

 

Здесь каскад по-прежнему вдет в петлю на левом плече.
А пояс не завязан вокруг бёдер, а просто завязан бантом на своём месте пришива у левого бедра. Оцените, фигура скрыта полностью, но, на мой взгляд, так женственно...

 

Вот ещё вариант.

 

F.jpg

 

Здесь оба конца пояса развязаны и каждый вдет в свою петлю: один на правом плече, другой на правом бедре.
Ваше здоровье, девушки!:)

 

Итак, платье-мотылёк порхает вслед за вашим настроением:). Возможности игры драпировочками - это дополнительное ощущение свободы и своенравности:).
Сшивши это платьё, я ещё раз взглянула на модную картинку. И вспомнила, что подобная шляпка, чисто случайно:), у меня давно имеется. Вот вам для развлечения напоследок.

 

D.jpg

 

С наступающей Весной!
Ваша Ф.

 

E.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, много у вас чудесных и завлекающих нарядов, но этот... Уж очень живым получился образ! А потому - в отсутствие эпохи -" какое, милые, у вас тысячелетие на дворе?" - "не то":), хочется вас поместить на сцену - в аутентичную пьесу или по крайней мере на тематическую вечерину:)
А что вы там пьете? Не абсент ли часом? Хотя это тоже немножко о другом:)

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что вы там пьете? Не абсент ли часом?

Да цианистый калий, как всегда:).
= Передел мира, индийское наследство, богатый шотландский дядюшка, то да сё...:). Полный пуаризм, одно слово.
...На самом деле, это платьё шикарнейше выглядит в движении, оно взмывает и живёт при малейшем повороте, оно никогда не повторяется, и жаль, что этого не видно на просто-фотах...
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вспомнился фильм "Любовник леди Чатерлей" ( по Лоуренсу. Стиль одежды там - тоже Арт Деко, да?
жаль, у меня фильма нет - это всё, что нашлось в интернете. там длинные прямые платья, бусы.
post-6910-1267894071.jpgpost-6910-1267894096.jpgpost-6910-1267894304_thumb.jpg

"В вечернем платье...синем...для любителей!"

 

"Между прочим, я нравлюсь всем рыцарям! - А мне никогда не нравилось то, что нравится всем рыцарям."

(с) "31 июня"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спасибо за фотосессию! Завораживающий образ - постоянные, перетекающие и "мерцающие" трансформации, и всё без усилий, искусственности и при абсолютном комфорте.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, я в изумлении, а точнее отвал башки, пока все это ручное великолепие не совсем укладывается, надо на свежую голову пересматривать, вникать, разглядывать, есть над чем поразмыслить, очень увлекательно, спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могу не поместить сюда фотографии тюремного фотографа 1912-1930 ....уголовниц из Сиднея. Это - не кино, это - история.
Не модели, конечно, но все же, дамы явно интересующиеся модой;). Источник здесь

 

Мне было любопытно взглянуть.

 

Фрося ,мои самые изысканные комплименты! Муза ты наша!:)))
post-5648-1268049015_thumb.jpgpost-5648-1268049036_thumb.jpgpost-5648-1268049045_thumb.jpg
post-5648-1268049055_thumb.jpgpost-5648-1268049073_thumb.jpgpost-5648-1268049083_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

camille. Обалдеть, сколько надо еще времени, чтобы в россии женщины выглядели так же стильно, как в начале 20 века!!! в тюрьме в австралии!((((( А обувь какая!!! любые туфли хоть сейчас одевай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже, очень нравятся ножки в таких туфельках. Обратите внимание, дамы разных возрастов, телосложения, а акцент получается на ножки. Даже если от природы ножки- как козьи рожки, то при такой длине платья и в таких туфельках - очень даже ничего, можно сказать, еротично!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

camille. Обалдеть, сколько надо еще времени, чтобы в россии женщины выглядели так же стильно, как в начале 20 века!!! в тюрьме в австралии!(((((

Я думаю, что стильность появится вслед за умением писать Россия с заглавной буквы:).

 

....
камиллочка, насчёт ножек очень точное замечание.
Крой этот скрывает фигуру.
Поэтому, главное, что видно при таком крое - это ножки и лицо. Или лицо и ножки:).
Нижняя часть ноги очень выразительная получается, очень ловится взглядом.
...Кстати, у тогдашних дамочек - прям атрофия мышц:). С трудом верится, что в то время в среднем человек проходил пешком 40 км в день...

 

Извини, камилл, я как-то упустила из виду: как твоё пальто на тему 20-х?
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрось, с пальтом проблемки, я на два размера похудела. Висит на мне, как на вешалке, но я кое-чего придумала. Попытаюсь вырулить, кажется, опять будет тренировочный обьект:-/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С трудом верится, что в то время в среднем человек проходил пешком 40 км в день...

 

Фрося, откуда такие сведения? Если прикинуть, что в час можно пройти км 4-5, то получается, что на 40 км нужно часов 10. А работать когда? Или отдыхать...

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что стильность появится вслед за умением писать Россия с заглавной буквы:).

Фрося, так я и австралию с маленькой пишу, если Вы заметили)))). Вы уж не обижайтесь за Россию, извините, если Вас это задело.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...