Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Чем плохи Бурдовские выкройки ?


Рекомендуемые сообщения

совмещая уже проверенные выкройки и снимая выкройки с готовых вещей.

Тема снятия выкроек с готового любопытная, я ее вынесла в отдельную тему :)
Как снять выкройку с готовой вещи (делимся опытом)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ой, девоньки...читаю я, читаю...
короче, моя ИМХА (;)) на это дело:
шью уже 21 год, как тока смогла прикарманить Бурду - шью по ней...Имею ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование конструктора-модельера...но всё равно - ШЬЮ ПО БУРДЕ!
Постороить грамотную основу - дело не одного часа....если строете впервые на этого клиента - пробник обязателен - чтобы не накосячить, не дай Боже!
Посему....изучив за 21 год все возможные косяки Бурды - чётко знаю, что к чему....Единственно, что не устраивает - их выкройки на большие размеры...такое впечатление, что все женщины за 50 р-р - с животами и плечами, как у гренадёра....посему, нашла выход: шить даже на мой 58-й р-р с маленьких размеров, внося корректировки в выкройки, тем более, что после того, как Бурда стала публиковать выкройки методом градации - проградировать выкройку до нужного размера - раз плюнуть!

можно просто Маша, и на ты :)))

Моя темка Мой альбомчик :) Моя группа ВКонтакте

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проградировать выкройку до нужного размера - раз плюнуть!

В начале темы было опубликовано мнение - чем дальше уходишь в процессе градации от базовых размеров бурда (38-го и 44-го) - тем менее точные выкройки. А у вас получается "опыт" не подтверждается:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не надо ля-ля!!! Не морочьте голову новичкам.

Не надо так эмоционально. Конечно, если Вы шьете только на себя, можно потратить и год на отработку базовой выкройки. А когда приходит клиент и просит за неделю сшить платье (с примеркой), то о каких индивидуальных построениях может идти речь? Чтобы убедиться, что выкройка построена правильно, надо отшить пробник, примерить, внести корректировки, потом смоделировать, только потом сделать вещь на примерку. Это уже 2 примерки, не считая приезда за готовой вещью. А если человек едет через весь город? А в Москве это дело не одного часа. Вот и подумайте, по каким выкройкам шить. Правда, это мое ИМХО...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не морочьте голову новичкам.

Все не так однозначно. Категоричность, как в одном, так и в другом случае - не лучший советчик.
Думаю, что здесь опять же важен "человеческий фактор", опыт того, кто градацией занимается и какую модель и на какую конкретную фигуру. Т.к. профессинал видит и оценивает конкретную фигуру, а не только ее мерки и принимает cвои оценки во внимание при работе с выкройкой.

 

Я хоть и не профи, но именно так и поступала. Однако, когда я меняла имеющуюся основу размера на 4 (была у меня клиентка с фигурой супер-дюймовочки), я знала, что фигура у нее достаточно "легкая", почти подростковая. Опасаться "суммирования" неточностей, как у сложных фигур - не стоит.

 

Другая фигура - очень высокая и статная женщина (50-52 немецкий). Я тоже на нее проводила градацию из размера 42-44, когда нравилась именно такая модель, и все садилось с первого раза, но... она была типично немецкой фигурой, по выкройкам на ее размер можно было шить практически без примерки - чуть спрямить линию бедра и немного "убрать спинку" на уровне талии.

 

Так что в принципе подобную практику отрицать не стоит. Однако новичкам при первом опыте стоит соблюсти осторожность, отшить для проверки пробник, особенно, если выбранная модель имеет плотное прилегание!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


на ее размер можно было шить практически без примерки - чуть спрямить линию бедра и немного "убрать спинку" на уровне талии.

 

Так что в принципе подобную практику отрицать не стоит. Однако новичкам при первом опыте стоит соблюсти осторожность, отшить для проверки пробник, особенно, если выбранная модель имеет плотное прилегание!


Ну, никто же и не отрицает того, что "чуть спрямить где-то и убрать там-то" - всегда приходится...потому как, ежели бы всё было так просто, по улицам ходили бы одинаковые чурбачки, со стандартными размерами...
Да даже строя ИНДИВИДУАЛЬНУЮ основу - всё это придётся делать, и не чуть, а по многу.....уж поверьте мне, как нас учили, как натаскивали на технологии...любила наша конструктор над нами издеваться, давая на разработку выкройки Зайцевские модельки, этак, годов 80-х, когда унего всё было супер-пупер нетрадиционно и наворочено....и как мы строили друг на друга.....сначала на бумаге...потом делали макет из мятой кальки...потом - макет из хбшки....
А новичку, поверьте моему опыту......лучше хорошенько снять с себя мерки и пользоваться Бурдой, НО!!!! При этом делайте, на первых порах, припуски побольше....если уж совсем новички.....ну, накупите вы парусины - дешевущая она и отшейте пробников на: плечевое, поясное, верхнее плечевое... отработайте их, поймите досконально. в каком, именно месте, вам не подходит выкройка Бурды, где и какие надо вносить изменения....
Именно так, методично ковыряясь в этом я точн знаю: что, где и как....одна непруха - лично на меня "сели" идеально только одни Бурдовские штаны....так не проблема. Имея идеальную выкройку - намоделирую чёрта рогатого!
А строить на каждого клиента его основку и отшивать пробники....мдаааа....с тем темпом, в котором я строчила - это по-просту НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! У меня бывало по 2-3 примерки на день, соответственно, порядка 5-6 моделей в отшиве одновременно.....спала по 3-4 часа...

можно просто Маша, и на ты :)))

Моя темка Мой альбомчик :) Моя группа ВКонтакте

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, вот можете меня закидать шрульками, но боюсь Вы затеяли спор, в котором придти к общему решению просто невозможно :) Каждый должен решить для себя сам, что ему проще - пользоваться Бурдой или строить самой :)
Я тоже очень много лет шила по Бурде, сейчас строю и моделирую сама, мне это оказалось проще и занимает гораздо меньше времени :) И кстати, никаких пробников я не шью (просто чисто физически не могу себе это позволить), строю основу, моделирую ее, делаю за очень редким исключением 1 примерку и минимум подгонок :) По Бурде у меня все это занимало гораздо больше времени .НО !! я никогда не стала бы убеждать кого-либо, а уж тем более новичков (а разговор здесь касается насколько я поняла именно их), что строить проще, чем использовать готовые выкройки, как не стала бы и убеждать в обратном.
Для того, чтобы грамотно откорректировать выкройку, нужно хотя бы приблизительно представлять, что корректировать :) А для новичков проблемы начинаются уже на стадии снятия мерок. Следующая проблема при корректировке заключается в том, что новички зачастую не способны оценить особенности своей фигуры , а почти все корректировки базируются именно на этом. И это не просто треп с моей стороны, здесь на Сезоне я столкнулась именно с этим : человек открывает тему, в которой пишее о своих проблемах при построении или корректировке, при этом заявляя, что имеет стандратную фигуру. При дальнейшем разборе полетов, оказывается, что фигура очень далека от стандарта :) И точно такие же проблемы возникают при построении основ :) А вот для того, чтобы разобраться во всем этом "лабиринте" нужно время, и немалое, в течении которого новички уже плавно перетекут в другую категорию, и заодно определятся, что же для них все таки проще :))

Изменено пользователем Murzilka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я все же возвращаюсь с вопросу градуировки.
Что скажут наши профи (без диплома, диплом ещё не показатель профессиональности), можно ли без потерь и бешенной последующей корректировки на фигуре сградуировать Бурдовскую выкройку с 50-го на 58-й ( или с 50-го на 42)? И по каким номограммам? Да ещё с таким творческим помощником –«раз плюнуть»!

Хочешь помочь старому - сделай за него

Хочешь помочь молодому - научи его

Хочешь помочь мастеру - отойди и не мешай

Хочешь помочь дураку - сам дурак

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Сградуировать" очень даже можно. (Пишу в кавычках, потому что совсем не уверена в правильности применяемого термина). А что иначе делать, если тётенька 60 размера требует "пошить именно такое платьице", а выкройка есть лишь на 38_й! (Бурдовский). Причём модель достаточно сложная. Утверждаю - увеличить или уменьшить на несколько размеров, имея бурдяшные многоразмерные выкройки, для человека технически мыслящего, имеющего хорошее представление о чертежах вообще, не составит особого труда. Только надо обратить внимание, что разница между маленькими размерами 4 см, а в больших уже 6см. Посмотрите по таблице размеров. И очень даже легко - кладёшь калечку на выкройку, очень точно соединяешь заметные точки на выкройках (например углы, метки и т.п.), откладываешь в нужном направлении нужное количество мм, соединяешь полученные точки и - готова новая выкройка нужного размера. Разумеется, эту новую выкройку так же необходимо подогнать под конкретную фигуру. Шью по бурде с самых первых выпусков на русском языке, практически без примерок (ну лень мне их делать:))) Стандартные фигуры мне не попадались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ой, девоньки...читаю я, читаю...
короче, моя ИМХА (;)) на это дело:
шью уже 21 год, как тока смогла прикарманить Бурду - шью по ней...Имею ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование конструктора-модельера...но всё равно - ШЬЮ ПО БУРДЕ!
Постороить грамотную основу - дело не одного часа....если строете впервые на этого клиента - пробник обязателен - чтобы не накосячить, не дай Боже!
Посему....изучив за 21 год все возможные косяки Бурды - чётко знаю, что к чему....Единственно, что не устраивает - их выкройки на большие размеры...такое впечатление, что все женщины за 50 р-р - с животами и плечами, как у гренадёра....посему, нашла выход: шить даже на мой 58-й р-р с маленьких размеров, внося корректировки в выкройки, тем более, что после того, как Бурда стала публиковать выкройки методом градации - проградировать выкройку до нужного размера - раз плюнуть!

Если вы конструктор да еще к тому же модельер, как вы можете пользоваться
выкройками из журналов! И основы строить на каждую клиентку не надо, для этого
у вас уже должны быть типовые основы от 42-68 р. по которым вы делаете намелку,
т.е.мерки клиента вносите в эту основу и после этого моделируете.Это намного быстрее
чем копатся в журналах (по крайней мере для профи).Еще не одна моя клиентка не выбрала
модель из журнала. Все придумываем и создаем сами!Ох как аппетит разыгрывается
во время рисования моделей.А журналы я покупаю для себя, чтобы знать, что новенького
в моделировании.Да не одно ателье себе не позволит построение основ, пробников и выкроек
из журналов.Даже во время учебы мы не делали пробников, а более простые модели делали
сразу на ткани.Но с нами был мастер, который проверял и если надо подсказывал. А вот
новичкам без пробников не обойтись, т.к. некому подсказать, даже как снять правильно
мерки.Хоть одна не правильная мерка и будет дефект.

Если вы шьете только на себя и вам нравится создавать модели, то тут надо вникать
в конструирование и моделирование.Но если вы не хотите вникать, то научитесь
корректировать выкройку, но чем больше деталей, тем сложнее делать корректировку.
Выкройки строят по типовым меркам, а если вы далеко не типовая, то сами знаете что
будет.
И простите что влезла в ваш разговор, т.к. никакого отношения я к Бурде не имею,
но термин "раз плюнуть"вряд ли новичкам подойдет, скорее всего "осторожнее" и
"внимательно", а то начитаются и начнуть портить вещи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, ни одно ателье не позволяет себе пользоваться выкройками из журналов. Все шьют по совдеповским основам на все размеры. И модели тоже получаются "совдеповские" Вроде и силуэт похож, и детали как будто такие же, а сидит как на.... седло. Система конструирования другая. Да, я умею строить основы, моделировать и т.д. и т.п., но по-прежнему считаю, что целый коллектив кострукторов, разработчиков, технологов и др. из Бурды создаст конструкцию гораздо качественнее. Мне с ней придётся возится гораздо меньше, будет меньше примерок и т.д. Да и многим клиентам проще представить фасон глядя на фотографию, нежели на мою рисованную фантазию. А дальше уж и фантазия добавляется - другой цвет, другая ткань, другие детали отделки и пр. И плюс материальный фактор. За те деньги, что я беру за пошив если ещё и эксклюзивы делать... то впору повеситься. Только что тогда трое моих деток кушать будут? И естественно, выражение "раз плюнуть" к новичкам никакого отношения не имеет. Но новички и не шьют на заказ да ещё в тех количествах и с такой скоростью... А для себя, любимой, для своих деток, для особо любимых клиентов, с которыми интересно работать, можно и пофантазировать, и примерку не одну под чаёк-кофеёк сделать, и поменять что-то по ходу. Но это уже другая песня и другие цены...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тут я с вами не соглашусь :)!
При чем тут система конструирования?!Сейчас обучают по современной системе.
А то что в ателье вещи сидят как на...седло, так причина в прибавках.Ну положено
по ГОСТу давать такие прибавки, там даже припуски делают по ГОСТу (очень огромные)
А кто вам дома запрещает давать прибавки по меньше!И в Бурде тоже даются стандартные
прибавки.И у меня нет ни каких "совдеповских" основ, а есть основы построеные
по современной методике ЦОТШЛ.Я же не говорю, что все должны поступать именно так.
Кому что нравится.Просто меня очень удивило, что профи пользуется выкройками.
Раз вы уже умеете кроить,зачем же тогда перестраиваться.
И Malysh не обижайся на меня, я просто очень удивилась этому (без злобы)
Р.s/ в ателье я не работаю, но нас к этому готовили.

Изменено пользователем Annet1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочется процитировать одну из тем по поводу школы Серовой (их много на старом форуме, запросто находятся по фамилии автора).
Цитата - камешек в огород "готовых лекал", когда они не меняются годами и используются мастерами грамотными, но "без чувства линии":
"Автор: _g@la
Речь о том, что «геометрически правильная» линия кроя – не всегда есть изящная и стильная линия. Никто не спорит о том, что необходимо отрабатывать различные приёмы конструирования, в том числе, и на примерах образцов от «великих» мира моды. Но, коль уж берётся за образец для подражания конструкция лёгкая и изящная, нужно и проработать её так, чтобы не только построить какую-то определённую модельную линию с помощью какого-то определённого конструкторского приёма, но и получить результат, сопоставимый с оригиналом. И не только наличием этих самых линий в том же количестве, что и в исходном варианте. Стиль нужно сохранить. Правильно представить готовый результат.
Образ создать. Иначе, для чего тогда копировать?"

 

Поэтому я - за использование новичками готовых выкроек бурда, как основы для дальнейшего моделирования, если они хотят создать модную вещичку. Конечно, они должны уметь правильно их под себя корректировать.

 

Самоучки, как Юлико - скорее исключение, подтверждающее правило:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Казалось уже всё обсудили, ан нет :) Тема живее всех живых :)
Очень хорошо написали Татьяна Стец и Т.В.
Да, я умею строить основы, моделировать и т.д. и т.п., но по-прежнему считаю, что целый коллектив кострукторов, разработчиков, технологов и др. из Бурды создаст конструкцию гораздо качественнее.

 

и Т.В. привела цитату _g@la :
Но, коль уж берётся за образец для подражания конструкция лёгкая и изящная, нужно и проработать её так, чтобы не только построить какую-то определённую модельную линию с помощью какого-то определённого конструкторского приёма, но и получить результат, сопоставимый с оригиналом. И не только наличием этих самых линий в том же количестве, что и в исходном варианте. Стиль нужно сохранить. Правильно представить готовый результат.

 

Именно этого мнения и я придерживаюсь. И всегда боюсь при корретировке готовой выкройки, а тем более при моделировании потерать ту самую линию.
А что касается новичков... степень некомпетентности у всех разная. Есть такие, что даже не обмерив тушку, снимают выкройку того размера, который обычно покупают в магазине. Такой вариант даже обсуждать не стоит - им путь в магазин, а не к швейной машинке.
Следующая ступень - это когда "не видят фигуру". Практика и еще раз практика. Но учиться лучше на чужих ошибках, особенно когда есть с кем обсудить. Я приготовилась хомячить ценные советы, но... во всей теме пока не было конструктивного обсуждения бурдовских выкроек . Только нравится-не нравится, подходит- не подходит. Разве что немного обсудили бурдовскую антропометрию.

 

Касательно экстраполяции на 6-8 размеров. Я не профи, так что прошу прощения за чайниковские формулировки...
Если модель не очень мудреная, то можно, но после "градуирования" неплохо таки восстановить "линии". Т.е прикинув на тушке или манекене визуально оценить полученные пропорции. В Бурде, например градуировка идет, как правило, в верх-низ-бок. В этом случае легко как раз и потерять оптимальную линию рельефов на полочках. В самом журнале сложные модели даются в 3 размерах. Сходу не вспомню, но если интересно поищу. Причем на листе выкроек модели хоть и сложены в "супервыкройку", но градуировкой там и не пахнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотела бы согласиться с Annet1. Я тоже беру за основу готовые лекала, по той же методике ЦОТШЛ построенные. И также уменьшаю припуски, исходя из мерок и особенностей фигуры клиентки. Занимает это совсем немного времени.
А смоделировать на этой основе можно все что угодно, берем модели и из каталогов , и из инета. Получается все вполне современно! Кстати, именно здесь рукава садятся отлично, много лет назад, когда еще пользовалась выкройками из Бурды, именно посадка рукава была самым трудоемким и мучительным делом.
Другое дело, что у новичков скорее всего таких лекал нет, да и чтобы моделировать на их основе надо все-таки поучиться на каких-то достаточно профессиональных курсах. Поэтому и приходится им экспериментировать с Бурдой.

Изменено пользователем lanna

Есть два способа управлять женщиной, но никто их не знает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коротко о себе:
Вообще-то Я Ее Муж. ...

 

К Бурде относимся как к "обобщенным данным", тогда как совкое ателье это вообще общепит. Вся разница в том как красиво подать и всем угодить.

 

Ладно. Девушки, Я с увлечением читал ваши пометки.
Один вопрос: Что такое ЦОТШЛ?
-----------
От Т.В.: О ЦОТШЛ есть в статье Прибавки на свободу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Один вопрос: Что такое ЦОТШЛ?

Методика конструирования. Как расшифровывается аббревиатура сейчас не скажу. Могу соврать. Широко использовалась и используется для индивидуального пошива, т.к. позволяет учесть особенности фигуры. Отличительная особенность этой системы - построение по индивидуальным меркам клиента, а не стандартам и формулам. Хотя, конечно от ГОСТа, как от судьбы.... Далеко не уйдешь. Если речь идет о предприятии.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обалдеть, какая тема! А какое развитие!!!
Могу с уверенностью заявить, что знаю, чем для меня плохи бурдовские выкройки. При том, что конструировать практически не умею, а выкройку рисую почти всегда сразу на ткани.
В начале 90-х бурда меня устраивала всеми своими выкройками. Я могла сшить без корректировки любую модель, надеть и носить как вторую кожу. То ли мода изменилась за эти 15 лет, то ли я - не знаю. Но теперь мне в их выкройках катастрофически коротки рукава, широки плечи и категорически не подходят рельефы. (Ну последнее, наверное, моя особенная плоскость нестандартная).

 

Сейчас шью себе пальто, обязательно результат тут покажу, потому что рукав из бурды по меркам вроде бы показался подходящим. Увеличивала только длину, и по всем правилам - разрезала бумажную выкройку посередине, раздвинула, дорисовала. Но когда сестра его ко мне прикалывала, очень удивлялась: обнаружились пара лишних сантиметров в заднем шве и сантиметра 4 лишних на верху оката. Если бы его так и оставить, как по бурде положено, то руку будет не поднять даже чтоб в карман залезть. Или же сделаются сборочки торчком, по моде 70-х, а модель - классический пиджак. Вот такая бурда...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В начале 90-х бурда меня устраивала всеми своими выкройками. Я могла сшить без корректировки любую модель, надеть и носить как вторую кожу. То ли мода изменилась за эти 15 лет, то ли я - не знаю. <b>Но теперь мне в их выкройках катастрофически коротки рукава, широки плечи и категорически не подходят рельефы</b>. (Ну последнее, наверное, моя особенная плоскость нестандартная).

 

Мода, разумеется изменилась. Ушли увеличивающие подплечники, рукав стал уже, рельефы чётче. Но на общем фоне, ИМХО, добавилась "сутулость". Модели стали на более девичью фигуру, чтоли... Антропометрия у них вроде менялась, но тут я не в курсе.

 

 

Сейчас шью себе пальто, обязательно результат тут покажу, потому что рукав из бурды по меркам вроде бы показался подходящим. Увеличивала только длину, и по всем правилам - разрезала бумажную выкройку посередине, раздвинула, дорисовала. Но когда сестра его ко мне прикалывала, очень удивлялась: обнаружились пара лишних сантиметров в заднем шве и сантиметра 4 лишних на верху оката. Если бы его так и оставить, как по бурде положено, то руку будет не поднять даже чтоб в карман залезть. Или же сделаются сборочки торчком, по моде 70-х, а модель - классический пиджак.

 

А какая модель(номер, журнал)? Обячно рукав сильное место в Бурде и все точно как в аптеке. И я не поняла какя связь между присборенным окатом и свободой облегания в пройме? Сейчас много выкроек предполагают ткань с эластаном и это заложено в пройму, в том числе. Но они всегда указывают тип рекомендованной ткани.

 

Рукав двухшовный? раздвигали обе половинки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А какая модель(номер, журнал)? Обячно рукав сильное место в Бурде и все точно как в аптеке. И я не поняла какя связь между присборенным окатом и свободой облегания в пройме? Сейчас много выкроек предполагают ткань с эластаном и это заложено в пройму, в том числе. Но они всегда указывают тип рекомендованной ткани.
Рукав двухшовный? раздвигали обе половинки?

Журнал 10/2006, модель 111.
Я не пробовала вставлять этот рукав в их пройму. Может быть, там и будет всё точно, как в аптеке, но тогда будет совершенно мне не по размеру. Говорю ж, мне надо их плечо уменьшать. Кстати, сейчас посмотрела, и не только плечо, а еще и высоту полочки, и ширину переда и спинки, и еще много чего уменьшать. А обхват в.ч. руки у меня большой (отрастила бицепсы, извините, вместо груди). Это пальто, ни о каком эластане и речи быть не может. Мягкая шерстяная пальтовая ткань.
Рукав двухшовный, раздвигала обе половинки.
Чтоб не возникло подобного вопроса - рукав я сажала, когда подплечники к плечам уже приколола!
Вот примерно так получилось при вкалывании рукава в пройму:
post-276-1162026930_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что просчеты Василисы нужно анализировать с самого начала, анализа мерок и проведенных коррекций конкретной выкройки, а не пытаться понять, что конкретно происходит с рукавом в данный момент.
-------------------
Небольшой отрывок из статьи о проводившихся в Москве антропометрических обмерах населения.
Процитирую пост G@la, что отчасти может объяснить "проблему во времени" несоответсятвия выкройка-фигура
Пост из темы Мюллер и сын
-------
@14.05.2004 | Московская правда
«…Результаты обмера повергли ученых в состояние легкого шока. Если раньше, то есть 30 лет назад, максимальным для мужчины считался рост 182 сантиметра, то теперь и двумя метрами никого не удивишь. По словам специалистов, очень сильно, аж на целых 12 сантиметров, вытянулись молодые люди от 18 до 29 лет.

 

Средневозрастная категория от 30 до 44 лет подтянулась на шесть сантиметров. А вот граждане старше 45 лет не прибавили в росте ни сантиметра. Но людям старшего поколения все же есть чем "похвастаться": по сравнению с мужчинами 1970-х годов нынешние представители сильного пола заметно раздались вширь - на целых 20 сантиметров.

 

Из-за этого впервые в классификацию промышленного изготовления рубашек и брюк пришлось ввести пятую по счету полнотную группу. Классификация же размеров расширилась сразу на три позиции. Если раньше мужское население легко примеряло на себя одежду от 46-го до 62-го размера, то сейчас ученым предстоит разработать 64-й и 66-й размеры».

 

Что касается размерной типологии женщин, то, действительно, в средне-возрастных группах отмечается увеличение объёма бедер, а также изменение соотношения балансовых измерение Длина переда до талии----Длина спины до талии в сторону увеличения Длины переда.
Отмечается увеличение роста в группах от 18 до 40 лет.
Значительно увеличилась численность в полнотных группах с так называемой отрицательной полнотой, когда объём бёдер меньше объёма груди.

 

А имеем мы в руках старые ГОСТы и ОСТы (1976-81гг), в которых, естественно, нет и упоминания о новых типоразмерах. А теперь угадайте, скольким людям, например из ста человек, подойдёт готовая одежда (или готовые выкройки из журналов), спроектированные только на основе этих размерных таблиц.
Поэтому приходится вносить изменения «на ходу».

 

Я участвую в разработке коллекций изделий, отшиваемых небольшими партиями. Опыт показывает, что быстрее продаются те партии, при расчёте конструкций которых закладываются изменения, учитывающие новое соотношение балансовых измерений длины переда и спинки, а также ширины спинки и переда.
.........
Обработка данных для старых ГОСТ и ОСТ заняла порядка 10 лет. Как быстро справятся на этот раз НИИ антропологии МГУ и ЦНИИШП, чтобы предоставить эти данные для общедоступного использования, остаётся только гадать.
Говорят, что кое-что уже даже подготовлено к печати, но никто ничего не видел (или мало кто что-то видел)."

 

В начале 90-х бурда меня устраивала всеми своими выкройками.... То ли мода изменилась за эти 15 лет, то ли я - не знаю. Но теперь мне в их выкройках катастрофически коротки рукава, широки плечи и категорически не подходят рельефы. (Ну последнее, наверное, моя особенная плоскость нестандартная).

Хочу от себя добавить, что результаты подобных антропологических исследований в Германии уже закладываются в методику Мюллера. Если я не ошибаюсь, уже в прошлом году давались новые расчеты основы жакета, что объяснялось именно необходимостью учитывать результаты проведенных антропологических исследований.

 

Вполне возможно, что за эти годы изменилась не только ваша конкретная фигура, но и "среднестатистическая" немецкая. И поэтому дружбы с Бурда у вас уже не наблюдается

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурда поменяла свою основу где-то в середине 90-х. А основу брюк, по слухам, в этот период меняла 2 или 3 раза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Думаю, что просчеты Василисы нужно анализировать с самого начала, анализа мерок и проведенных коррекций конкретной выкройки, а не пытаться понять, что конкретно происходит с рукавом в данный момент.

 

 

Да нет :) для начала надо попробовать "вставлять этот рукав в их пройму" :/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ведь не просто так встряла с градацией выкроек ( градуируют мензурки например, я просто ошиблась). Пару лет назад мне надо было сделать выкройку на одного кругленького человечика, такие выкройки отсутствуют напрочь в журналах. Нашла самую большую выкройку 56 размера и попыталась в соответствии со всеми правилами технического размножения лекал увеличить выкройку ( так как пыталась нам объяснить малыш - по многоразмерной выкройке). Добавить надо было много, до 66 размера. Получилось такое чудище!!!!!! Потом попробовала выкройки Luterloh ( кажется так пишется), ещё хуже, хотя фирма клянется, что выкройки супер.
Кончилось тем, что я просто построила на него выкройку, сшилось на одном дыхании без исправлений. И времени ушло на построение гораздо меньше, чем на расчеты увеличения по каждой точке выкройки в соответствии с таблицами справочника. Так что «раз плюнуть» – сказки!

 

Теперь к выкройкам Бурды. На осинке обсудили эту тему очень подробно и со всеми рекомендациями применения, можно пойти и почитать и заодно поднять им рейтинг ;-))).
Простой пример. Моя подруга и я имеем один размер – 46. НО!!! Объем под грудью у нее 80, у меня - 72. Ей выкройки ( Бурда -40) подходят вообще как на нее сделаны, мне надо брать Бурду-36 ( русский 40) и переделывать выкройку - увеличение полочки в длину и ширину и корректировку вытачки. Тогда ещё более-менее выглядит. Не сохранила я обсуждение выкроек на Бурдяшном форуме, там была информация, что выкройки Бурды надо подбирать по объему под грудью, они так и обозначаются – 38 ( 76см) и т.д. И грудь предусмотрена B, не помню, сколько разница между двумя мерками. А если грудь такая роскошная, как у нашей малыш, то Бурда вообще никаким боком. Делайте выводы.

Хочешь помочь старому - сделай за него

Хочешь помочь молодому - научи его

Хочешь помочь мастеру - отойди и не мешай

Хочешь помочь дураку - сам дурак

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


подбирать по объему под грудью, они так и обозначаются – 38 ( 76см) и т.д. И грудь предусмотрена B, не помню, сколько разница между двумя мерками.

Я тоже утратила соответствие ОПГ и размера в Бурде. Но во всех своих рекомендациях они пишут, что выкройки расчитаны на полноту чашки B, ну может С, но это не исходя из соображений "какой я бюстик ношу", а из стандартных величин разницы ОГ-ОПГ.
Правда на сей предмет у меня есть мнение, что чашка B в размерах 34-42, выше в 44-48 уже явно не меньше С.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...