Перейти к публикации

Косоклинный сарафанчик развевается...


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что сарафан из правильной современной ткани (плотный упругий шелк) и блузы может быть вполне вечерним из-за силуэта, шлейфообразности и общей торжественности посадки. Например, свадебным. А уж невестам в положении - особенно удобным. Работы не много, а эффектно весьма.

Позволю себе напомнить, что ГЛАВНЫМ парадным платьем русских придворных дам при Империи был... угадайте, что?:)
Ф.

 

.
О торжественности.
Вот фоточка современной свадьбы в русских костюмах.

 

0_330b_30ea0d15_L.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расхрабрюсь, и буду шить парадный сарафан...

 

а сейчас конспектирую и слушаю, не дыша.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, Дерби:)
Есть великолепная фотография последней Императрицы Александры Фёдоровны в придворном сарафане, просто шикарно! В инете что-то я её не найду, а у себя в книжках, точно не помню в какой. Если найдётся, обязательно выложу. Может быть, у Бриночки есть?
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, Фрося. При двое было весьма специфичное понятие о русском костюме. Основный признак русского платья- короткий шлейф и висячие рукава.

 


Казанские- а к сканеру нельзя попросится а? а то сканировать по 30 р за стр меня жаба душит, а фотографировать получается так себе
Щас я вам императрицу поищу, а пока смотрим на агашу и неизвестную...вот это русский костюм, я понимаю))
http://nearyou.ru/levitsk/1lev/1agasha.jpg
Д.Г. Левицкий
Портрет А.Д.Левицкой(Агаши)
дочери художника
1785г, холст, масло, 118x90
Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

http://bibliotekar.ru/rus-Muzeum-Moscow/7.files/image001.jpg

 

АРГУНОВ И. П. (1729—1802) ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ В РУССКОМ КОСТЮМЕ. 1785

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот две ссылки, прочтения заслуживают обе, материал хороший и искомое фото там есть.
Последний бал императорской России - костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце
Мода ля-рус в конце XIX - начале ХХ веков
У меня фото есть с выставки, посвящённой этому балу, но в другом компьютере, к сожалению.
Ещё ссылка на сарафанную тему:
«Этно-джинс». Кубовые сарафаны в коллекции Российского этнографического музея

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Фей!...++++++
КАКИЕ жёны! Не глаза, а очи, не взгляды, а взоры...

 

...Очаровательные глазки,
Очаровали вы меня!...
Эх, а у Неизвестной одна маленькая красненькая пуговка на рубашке.... ну до чего волнующе!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура)) все есть в инете и не надо распознавать текст
я оставлю только то что по нашей теме сарафанной, а почитать можно вот тут

 

Люди петровского времени, сменившие старинные кафтаны на камзолы иноземного покроя, едва ли могли вообразить, что естественный ход развития русской культуры приведет к возрождению костюма, казалось бы, прочно забытого уже в том же XVIII веке. Еще труднее было представить, что «русское» платье вновь ведет в дворянский быт императрица-иностранка, стоявшая у гроба Елизаветы Петровны в траурном чепце «Мария Стюарт».

 

Отдельные элементы русского костюма Екатерина использовала почти сразу же после воцарения. Уже к концу 1770 г. сложился особый русский наряд, который носили придворные дамы: «Екатерина ввела при дворе изящную простоту русского платья; прежние цветные платья были заменены на выходах белыми, парча вышла совсем из моды; сама императрица являлась на торжествах одетая в длинное белое платье, в маленькой короне, иногда в порфире; прическа была в длинных локонах на плечах; позднее государыня придумала себе костюм, похожий на старинный русский, с фатою и открытыми проймами на рукавах. Шуба на ней была с тальей, на груди ожерелье из жемчуга в несколько рядов.

 

«Государыня была одета в русском наряде: светлозеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами. Она казалась сильно нарумяненною, волосы ее были низко причесаны и слегка посыпаны пудрой; головной убор весь унизан бриллиантами.

 


Разумеется, «русское» придворное платье ни в коей мере не вытесняло укоренившейся европейской одежды, речь шла о введении в повседневный бытовой ритуал таких элементов старого русского платья, которые стали работать по принципу свой-чужой в общеевропейском культурном контексте, не выходя из него, но и не растворяясь в потоке модных новинок изо всех европейских столиц. Основным признаком «русскости», как мы видим, являлся короткий шлейф и висячие рукава.

 

Впервые такое толкование национального костюма появилось в знаменитой картине А. Лосенко «Владимир и Рогнеда» 1770 г. В те годы костюм еще не служил знаком исторического времени на сцене или в живописи — использовались лишь отдельные стилизованные детали, указывавшие на географическую или временную принадлежность персонажей. Лосенко «одел» главные композиционные фигуры в действительно национальный костюм в соответствии с теми представлениями, которые мы имеем об одежде времен князя Владимира в результате археологических реконструкции. Фигура девушки-крестьянки справа явно написана с натуры: девичья повязка, способ повязывать пояс, глухой без узоров сарафан — именно так одевались простые крестьянки в более позднее время. Убедительной кажется и фигура в костюме стрельца с тем лишь дополнением, что такой тип военного костюма и головного убора не имел столь давнеи истории. Что касается одеяний Владимира и Рогнеды, то здесь следует говорить об ином видении, нежели у зрителей и художников последующих столетий. Прежде всего, речь идет о пропорциональных соотношениях, так как конструктивные особенности восходящих к византийским традициям одежд подмечены художником с точностью, свидетельствующей о тщательной подготовке к работе. Отделанный соболем опашень княжны и горностаем — князя несколько обужены и длинноваты, как и туникообразные нижние одеяния. Известно также, что сапоги на Руси были короче, чем западноевропейские, и едва достигали середины икры. Материалом служило скорее всего сукно, а не бархат, как у Лосенко. Все же следует признать, что впервые в исторической живописи XVIII века историческое время материализовано в костюме, относящем события в далекое прошлое. Чрезвычайно любопытно, что по свидетельству А. Н. Оленина, моделью Владимира для живописца послужил актер в сценическом костюме. Более живым и непосредственным было воссоздание традиционных одежд в работах Аргунова и Левицкого, трактовка которых в 1780-е гг. провоцируется иными темами в культуре — близостью к природе, интересом к частной жизни и индивидуальными проявлениями личности. 79 для рук) до такой степени не были свойственны европейской моде, что сочетание их с фижмами самой модной конструкции мгновенно превращало парижский наряд в «царнцын» или «московский». В целом, «русское» официальное платье XVIII в. — не более, чем «офранцуженный сарафан» (пользуясь формулировкой века девятнадцатого). Наряд этот был сочинен так же, как, по словам С. Н. Глинки, «Екатерина сочинила царствование свое»

 

 


Не убивайте меня пожалуйста

 

вот Екатерина
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/924/17924835_4119459_Unknown_Portrait_of_Catherine_II_Wearing_a_Kokoshnik__1830s.jpg

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/924/17924871_4119905_Torelli.jpg

 


Придворные платья времен Николая 1 в русском стиле
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/925/17925086_imgB.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/925/17925124_scan0001.jpg

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BriNa я вас обожаю. Я еще наивно разложила ткани чтобы в ночь пошить. Ну ну...я читать села и фотки смотреть.

 

http://s39.radikal.ru/i086/0905/00/6136f98d757bt.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/0905/39/56d2067c90fct.jpg

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке BriN-ы, девушки, нашла текст, который звучит для нашего женского сердца, как поэтический бальзам:

 

"В сундуке каждой русской девушки и женщины традиционно должно было находиться три вида одежды для себя:
для будней - «платьице ежедённое»
для праздников - «платьице воскресённое»
костюм для свадьбы (у девушки).

 

Причем каждого вида одежды насчитывалась не одна пара. Например, существовало несколько видов одежды для праздников - для больших, престольных, заветных, для посещения церкви и воскресных дней. Известно также, что уже в молодом возрасте девушка заготавливала одежду, которую ей следовало одевать, вступив в иную возрастную или социальную группу. Нередко в сундуках хранилась более 25 костюмов, и, кроме того, несколько вариантов деталей к каждому из них."

 

Так что, если теперь после очередной прекрасной тряпочки кто-то нам чего-то и скажет, мы знаем твердо - это не блажь у нас и не мотовство.
Это у нас ТРАДИЦИОННО ДОЛЖНО БЫТЬ.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрося, вопрос по сшиванию клиньев. Свой я сшивала как раз косая к косой стороне и долевая к долевой. У меня уже вертелся вопрос по раскладке, что там не так... Ответ пришёл раньше, чем я добралась до окошечка для ответов..)
Теперь сам вопрос. Косую с косой стороны я сшивала (по рекомендациям кроя, сама б ни додумалась) с использованием долевой полоски. А тут как быть? Или строчить, чтоб долевой край был сверху? Уж очень хочется все нюансы учесть...

Когда ты себе доверяешь - ты доверяешь Вселенной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BriNa,спасибо за ссылку-обалденная выставка .Особенно интересны костюмы в историческом стиле и русском тоже.Там и черный расшитый сарафанчик есть-очень современно смотрится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрося, вопрос по сшиванию клиньев. Свой я сшивала как раз косая к косой стороне и долевая к долевой. У меня уже вертелся вопрос по раскладке, что там не так... Ответ пришёл раньше, чем я добралась до окошечка для ответов..)
Теперь сам вопрос. Косую с косой стороны я сшивала (по рекомендациям кроя, сама б ни додумалась) с использованием долевой полоски. А тут как быть? Или строчить, чтоб долевой край был сверху? Уж очень хочется все нюансы учесть...

 

АльбинаИв, тут как раз сшивать очень удобно, Вы правильно догадались.
Сколите и строчите по долевому краю, уложив его сверху.
Если ткань достаточно плотная (тот же сатин), то и косой край м.б.сверху при шитье, тк.он на сатине практически не растягивается.
Скалывать лучше на на плоскости, а на весу.
Прикололи одну булавочку, взяли за место скола и подняли крой в воздух. Как повисло, так и прижали пальчиками см через 20, снова булавочку вкололи. Итд. Пусть края ложатся естественно!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки,здесь интересная информация по нашей теме.Выставка.
http://www.fondation-pb-ysl.net/site/Accueil-432.html
Обалдеть ,какие костюмы!Есть фото-презентация. Меня поразили русские красные кожаные сапоги с золотым узором.И сарафаны там есть и другие костюмы.Коллекция известного дома моды,так что надо соблюдать авторские права.А вот посмотреть на сайте-пожалуйста.

 

Бурлакова Фрося,так как по непонятной причине,у меня пропали все фотки и схемы с этого форума(не вижу ни одной фотографии,тока начиная с 68 сообщения,в том числе и выкройки сарафанов...то прям не знаю,как теперь и быть-то!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Дерби, спасибо, красота, действительно, неописуемая!... Сапоги - это торжокский и кимрский промысел, скромненько так:).
Только никаких прав у Сен-Лорана на наши костюмчики нету:).
Там речь о выставке в Париже в марте 2009 г., организованной фондом Сен-Лорана. Костюмы из коллекции Российского музея этнографии в Санкт-Петербурге.
О проблеме - увидела, что Вы уже написали пост в техподдержку.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурлакова Фрося,да, у Сен-Лорана нет,а у Этнографического музея есть.Ссылку дали на "Осинке".
А точно торжокские сапожки.А как делали?методом"декупаж"?(шутка юмора).
В какой же бедной красками мы одежде ходим-по сравнению с эти богатством.А какие орнаменты из бисера?а головные уборы расшитые?
Да,хотела было на выходные сарафанчик раскроить или хотя бы разложить и представить,как это будет,,а тут бац-и нет выкроек!а без выкроек я-"чайник",сама не смогу.Хорошо,что ранее сапожковскую рубашку себе утащила в закрома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Дерби, сапожки - золотое шитьё. Как говорится, "вы-нынешние, нут-ка!":).
....
Итак, сегодня немного о последовательности пошива КС. В общем, всё как привычно.

 

1.Пришить клинья к передним полотнам.

 

2.Сшить передние полотнища (если их два).
Оставить вверху 10-12 см незашитыми, если предполагается реальная застёжка.

 

3.Пришить те и другие подклинки к задним клиньям.

 

4.Пришить задние клинья с подклинками к спинке.

 

5.Соединить грудь и спинку.

 

6.Подрезать низ, выравнивая его. Это можно делать без примерки, если крой уже освоен. Если нет уверенности, то можно подровнять после сбора всего сарафана.

 

7. Заложить по верху складки на спине и на груди. Получить объем груди + 1,5-2см.
Складки делаются маленькие, 7-12 мм и закладываются в сторону середины спинки.
Складки лучше закрепить с изнанки тесёмкой шириной ок.2 см.

 

8. Лямки и лягушка - 2 варианта.
а)обрабатываются, как обычно: сострочить, вывернуть итд. Косой срез лягушки нуждается в прокладке кромки или клеевой.
б)пришить лямки к лягушке, сложить верх и низ изнанка к изнанке, обрезать припуски и отделать узкой (мм 3-4-5) прямой бейкой из кумача или контрастной однотонной ткани. Тут ничего на срезах прокладывать не надо, тк. прямая бейка предохраняет от растяжения.
На этих фоточках старинных сарафанов из наших северных музеев хорошо видна обработка лямок кантиком.

 

91.jpg

 


9.Сострочить верх и низ талии по верху, вложив в шов лягушку. Если крой отработан, можно вложить сразу и лямки спереди.

 

10.Обработать застёжку, если имеется.

 

11.Обработать верх сарафана талией.

 

12. Пришить лямки к талии спереди внутрь, померив сарафан. Подрезать низ, если требуется на примерке.

 

13.Обработать низ кантом из поперечной полосы шириной см 10-12.
Полоса из кумача или контрастная. Кант выпускается наружу см на 1-1,5-2.
На этих фоточках видна обработка низа кантом.

 

92.jpg

 


Первый сарафан-подгрудник.
Вторая фота - юбка. Обратите внимание на кружевную шаль!:).
Красный сарафан - подвенечный.

 

14. И вот теперь...
...наконец-то...
...можно начинать!...
- УКРАСЫ -
:).
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Ща у нас получился тута уклон в этнику... То есть народный костюм как он есть. (Ведь можно использовать отдельные принципы, ходы народного в современном костюме, и об этом я уже немного рассуждала).
- И поэтому хочется представить несколько реальных народных костюмов.
Сфотографированных во время этнографических экспедиций, костюмы одеты на обычных местных людей.

 

93.jpg

 

Костюм из Орловских мест. Предназначен для молодой женщины. Бабуля шила его сама для себя в свои молоденькие годы. Надет с разными рубашками.
Обратите внимание на 1.Шикарный хвост 2.Великолепные пушки у висков 3.Огненно-солнечно-пламенную гамму, просто глаза слепит!
========================

 


94.jpg

 


Северные молодушки в повседневной одежде.
Слева сарафан-синяк, а справа два крашенинника.
Обратите внимание на 1.Ласкающие глаз натуральные цвета 3.Сине-красную гамму 2.Тканые пояса с кистями, подпоясанные слегка выше талии 4.Канты по лямкам и по низу 5.Густую россыпь пуговок застёжки на первом сарафане.
=========================

 


65.jpg

 


Бабуля такая замечательная!... У вас была такая?:) Если нет - как вы много потеряли... Это вам не фальшивая тётка с "Домика в деревне", а самая настоящая, родная бабушка.
Север.
======================

 


60.jpg

 


Вы всё видите сами...
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой...какая Красота! Русская ! Настоящая!
сказка...такая здесь сказка...и вот тебе хоть и интернет...а пахнет в этой теме щами и пирогами русскими...молоком и травами скошенными...лица открытые, руки натруженные, ноги босые...а сарафаны изумительные !и в избу такую в любое время пустят ...и накормят... и песню задушевную споют...

 

ширь ты широкая, русская...
поле, травою заросшее...
красок не хватит в палитре,чтоб ту красоту написать...

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...