Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

И может быть у меня есть видимые, бросающиеся в глаза ошибки при построении?

TMez, про ошибки построения не скажу, но мне ИМХО по скрину кажется, что манекен слегка заваливается назад. Может сзади обузили юбку непропорционально переду. Визуально нет устойчивости.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может сзади обузили юбку непропорционально переду. Визуально нет устойчивости.

Теперь надо трансформацией поверхности найти красивый силуэт. Крутите в перспективе со всех сторон. Важно, чтобы вы не срезали выпуклости и другие опорные поверхности, ориентируясь на фото (или скан), а всё остальное можно делать, чтобы силуэт нравился (облипку, которая у вас сейчас, можно поместить на другой слой в качестве ориентира, чтобы знать, где тело).

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, спасибо! Да, сзади действительно обужено сильнее... Это я построила не манекен изделия, это манекен фигуры, я все его линии специально максимально близко к скану сделала. В платьях и юбках такого сильного прилегания к 5-ой точке точно не буду делать. На скрине специально не стала скан отображать, потому что он получился немного раздутым (жаль саму себя не могу отсканировать как надо ))), поэтому в местах измерений я ориентировалась больше на размеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фильм, Грушенька, все просто и понятно, как песня.
В начале фильма открываете панель свойства и там подменюшки:материал, и еще 3 значка. у меня нет этого, подскажите где включить пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прежде чем изменять силуэт манекена под конкретную модель, нужно определиться, какой силуэт в результате нужно получить.
Для этого я делаю эскиз в фотошопе, только потому, что привыкла к фотошопу. Можно это делать и в других знакомых вам программах.
Располагаю фильм в теме т-сплайнов, хотя к т-сплайнам содержание фильма не относится. Относится только порядок работы над моделью.
https://docs.google.com/file/d/0BwhRqR6HZmv...mdQWVlHakU/edit
2013_11_21_12_03_mp.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

панель свойства и там подменюшки:материал, и еще 3 значка

Сначала выделяем объект , потом нажимаем на иконку свойства. все и появится :)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда фото с прототипом сильно в образе, перекручено, его сложно использовать для эскиза с помощью деформации картинки, которую я показала в предыдущем фильме.
В таком случае лучше делать эскиз с помощью инструмента "Фигура". Он должен быть близок тем, кто работает с трансфомером или т-сплайном, потому что трансформация силуэта идёт с помощью точек и тангенсных ручек
https://docs.google.com/file/d/0BwhRqR6HZmv...jlENXVyQlk/edit
2013_11_21_13_59.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья Павловна, Грушенька спасибо вам за фильмы, все очень наглядно!
Наталья Павловна, подскажите, пожалуйста, какая версия фотошопа у вас?
И еще... такая просьба-вопрос...краснеющий смайлик...вдруг у вас появится возможность снять коротенький фильм по вашему сообщению 472, если это еще актуально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если это еще актуально?

Это уже не актуально. Создание свободы толщиной гораздо лучше. Когда буду моделировать очередную модель, попробую заснять процесс. Только когда озвучиваю фильмы, почему то речь получается не связная... Почему то 15минут так быстро проходят! Именно столько времени позволяет снимать бесплатная версия программы по съёмке фильмов.
http://smiles.kolobok.us/standart/blush.gif
какая версия фотошопа у вас?

CS6 Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья Павловна, не переживайте зря ))) И речь у вас грамотная, и все связно и понятно рассказываете и показываете! Я телевизор мало смотрю, не интересно. Зато когда новое кино на форуме появляется - очень ценю. Пословицу про "лучше один раз увидеть" никто не отменял)))


Ещё раз подчеркну, что командой tsThicken создаётся прибавка на пакет одежды и на толщину ткани.
Прибавки на динамику создаются дополнительно или в виде папоротки или дополнительным расширением спинки и полочки у проймы.

Мне вот это еще хочется уточнить... я так поняла, что при использовании команды tsThicken прибавки распределятся равномерно вокруг манекена, как при офсете. Но со сплайнами можно прибавки делать разными на разных уровнях, как показала в своем фильме Грушенька. А вот дополнительное расширение спинки и полочки у проймы, я думала нужно делать как раз так, как вы показали в сообщении 472. Потому вот применительно к расширению таких мест на манекене, для меня пока не очень понятно и хочется увидеть в реале, как это делаете вы. Буду ждать, когда у вас появится такая возможность показать )))) Спасибо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот дополнительное расширение спинки и полочки у проймы, я думала нужно делать как раз так, как вы показали в сообщении 472.

Вы совершенно правы! На динамику свободу нужно добавлять точками вокруг проймы, создавая папоротку. Но после использования толщины это сделать гораздо легче (и в меньшей степени)
Пословицу про "лучше один раз увидеть" никто не отменял)))

Тоже так считаю. В конце концов мы не дикторы. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый фильм по трансформации манекена по эскизу.
https://docs.google.com/file/d/0BwhRqR6HZmv...1FrUW1qSDA/edit
2013_11_22_14_48.jpg

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть вторая. Трансформация рукава
https://docs.google.com/file/d/0BwhRqR6HZmv...TZsNENMMkE/edit
2013_11_22_16_15.jpg

 

Хочу добавить: т.к. на манекене не изобразишь складки и драпировки (вернее изобразить можно, только развернуть на плоскость нельзя будет), то силуэт в Рино будет отличаться от эскиза. Нужно поведение ткани представлять в голове или изучать Марвелус и там проверять.
Но лично мне предварительный эскиз помогает соотнести силуэт в Рино с будущим силуэтом в ткани.

 

Окончание построения
https://docs.google.com/file/d/0BwhRqR6HZmv...3pJTGZ1dlU/edit

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрела с большим вниманием. Интересно посмотреть как мастер работает и чему то научиться. Спасибо.
Такой подарок к годовщине темы!!!

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробую построение Т-сплайнами и опять, как только дохожу до построения верхней части, так срабатывает "закон подлости". Вроде бы по фильмам всё понятно, но при построении что-нибудь да не так... Не пойму почему получается так при разделении фасетки и удалении рёбер из середины, опускается нижнее ребро. Смотрю по фильму - так не происходит. Выделяю точки, а в них можно потеряться, они и по старому положению рёбер фасетки и по новому... Что можно сотворить?
post-26745-1386248837_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пойму почему получается так при разделении фасетки и удалении рёбер из середины, опускается нижнее ребро.

Так и должно быть. Тамара Гаспар в самых первых фильмах подробно говорила об этом "эффекте резинок". После применения сшивания (бриджа) "резинки" опять натягиваются. Но всё равно, слегка нужно будет это место подкорректировать точками (после сшивания), но совсем слегка, подглядывая на облипку с другого слоя. Т.е. гладкость манекена не должна нарушится.
Если точки от другого слоя, вы его должны замкнуть, тогда точки выделяться не будут. Точек на одном слое в разных положениях не может быть (у вас точки лежат на поверхности или вне поверхности? о настройках положения точек уже говорилось выше). Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Команда Утолщение Рукав

Грушенька, спасибо за фильмы.
Не секрет, что мы с тобой подробно обсуждали все моменты построения по скайпу. Поэтому не понятна последняя фраза в фильме, с чем я могу не согласиться?http://smiles.kolobok.us/standart/mosking.gif. На сегодняшний день подо всем подписываюсь. А завтра, может, кто-то придумает новый способ построения и я с удовольствием буду его применять. Сколько раз уже такое было, когда казалось, ну уже всё, лучше не может быть.... И находятся новые, более прогрессивные методы. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже, что был глюк в программе, т.к. теперь точки стали в норме (делаю на одном слое, все остальные закрыты). Что ещё заметила, что как только делаю деление фасетки, так пропадает симметрия. Так и должно быть или что-то нужно предпринять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ещё заметила, что как только делаю деление фасетки, так пропадает симметрия. Так и должно быть или что-то нужно предпринять?

Нет, так не должно быть. Проверяйте манекен в кубической модели, когда грани в кубической модели пересекаются в хаотическом порядке, могут возникать артефакты.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот похоже этот случай... Но почему так происходит? в чем моя ошибка не пойму, переделывала несколько раз и всё-равно так...
post-26745-1386254103_thumb.jpg
Вот таким я создаю манекен
post-26745-1386254572_thumb.jpg post-26745-1386254580_thumb.jpg

Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что вам не нравится в кубическом режиме? вроде бы все нормально
Вот так выглядит манекен в гладком и кубическом режиме.

 

post-11106-1386256186_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что в кубическом режиме все фасетки должны иметь 4 стороны (может я не права?), а в указанном мною месте получается 1 треугольник и это происходит как только я делю фасетки в верхнем ряду и сразу теряется симметрия. Почему всё же так происходит так и не могу понять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему всё же так происходит так и не могу понять.

Одна из точек запряталась. Её надо найти и оттащить в сторону.
Сделала свой манекен в кубической модели
043.png Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...