Vetag Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Поделиться #476 Опубликовано 24 мая, 2012 Freiherr сказал: Одним словом, я пришел к следующей конструкции (пока это версия, но нет - подлинника - нет альтернативы): а/ Берем очень широкую полосу шелка (два слоя) и собираем ея в небольшие складки по высоте шеи, длина полосы - 1 - 1 1/4 объема шеи. б/ Берем кожу (или еще что), обшитую шелком, шириной по высоте шеи, длиной в 1/2 объема шеи, с закругленными концами - это наш подгалстучник. в/ Пришиваем шелк (собственно платок) к подгалстучнику (лучше за внутренний слой шелка), сохраняя складки и делая стежки невидимыми. Получаем твердую в передней части конструкцию. Сверху и снизу платок выступает за подгалстучник на 1/4 - 1/2 вершка.г/ Сзади концы платка плавно закругляются (на одном конце) и находят на 3/4 вершка друг на друга. д/ Далее можно пришить 1-2 тонкие завязочки (я поставил широкую плоскую пряжку-крюк (как на гульфике брюк, но широкую).Смотрится как на портретах Спасибо,что заглянули в тему,Freiherr!И за консультацию!Из неё мною заключено,что те так называемые "французские галстуки"(название ходит в кругах реконструкторов) и есть то,к чему Вы приходите с выводами.Другое дело,что шить их можно намного проще.Выставляю один из видов галстука своей работы более подробно из шерстяной ткани в рубчик. Мною шились эти галстуки и из шелка,и тогда они действительно смотрятся как на картинах того времени,что меня и поражало на Вашем сайте.Т.е. вид! вид именно таков.А вот, что они ставили во внутрь шелковой полоски? думаю,это зависело от фантазии вледельца или того портного,кто изговтовлял сам галстук.Одно точно: клея не было.Продолжая Ваши изыскания,могу предположить как портниха,что вставлялось разное: или кусок сукна, или стеганная тряпочка, или кожи, или картона.(мною проклеивается бортовка внутрь).И завязки или пряжка или крючки- тоже вид зависящий от того,кто сей галстук выполнял.Могу так же предположить,что завязки, которые могли быть и спереди, делались из того же шелка(во всяком случае я бы так сделала, будь портной того времени,чтоб не портить сам внешний вид изделия на человеке). Еще раз примите мою благодарность за разговор,и буду рада и впредь Вас,Freiherr, видеть в этой теме! С уважением,Светлана. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TaFi Опубликовано 24 мая, 2012 Поделиться #477 Опубликовано 24 мая, 2012 (изменено) А петельки! Шовчики. Вкуснотища. Интересно, галстук похож на камербанд. Вчера шили китель закрытый ВМФ (это со стойкой форменный) и прочтя заметку про галстук, задумалась - как укрепляли воротник стойку в те стародавние времена. Мы делаем это сейчас по советской технологии (только не смейтесь) с помощью мучного клейстера, не могу подобрать хороший клей для ткани.Vetag, есть ли какие-то сведения на этот счет? Ведь воротник должен быть жесткий, а если клея не было то что тогда, стежка? Рассмотрела брюки. Лампасы вручную пришиты? Строчки не видно. Изменено 24 мая, 2012 пользователем TaFi Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Поделиться #478 Опубликовано 24 мая, 2012 TaFi сказал: Интересно, галстук похож на камербанд. А можно поподробнее про это камербант? Пы.Сы. нет физически времени искать. плиииззз... TaFi сказал: задумалась - как укрепляли воротник стойку в те стародавние времена. Мы делаем это сейчас по советской технологии (только не смейтесь) с помощью мучного клейстера, не могу подобрать хороший клей для ткани.Vetag, есть ли какие-то сведения на этот счет? Ведь воротник должен быть жесткий, а если клея не было то что тогда, стежка? Рассмотрела брюки. Лампасы вручную пришиты? Строчки не видно.Никакого клея.Все стегалось.Думаю на форменке(форменной одежде) стегалось машинным способом или прокладывалась жесткая ткань(сталкивалась с такой не раз,но можно заменить бортовкой в несколько слоев простеганной на машинке).Сейчас можете заменить на клеевую бортовку. Жесткость потрясающая.Продается в магазинах ткани.(если хотите - сфоткаю образец).Форму держит почище клея! Лампасы в этот раз пришивала внутренним швом на машинке.Тут главное: точный расчет: чтобы и ширина лампас соблюдалась по всей длине и брюки нигде не заузить и не исказить по боковому шву. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TaFi Опубликовано 24 мая, 2012 Поделиться #479 Опубликовано 24 мая, 2012 Если можно образец бортовки буду признательна. Может характеристики, а то как ее покупать потом из Калининграда. А внутренний шов - это приспособление нужно или функция на машинке есть? Ну одну сторону понятно а вторую? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Freiherr Опубликовано 24 мая, 2012 Поделиться #480 Опубликовано 24 мая, 2012 (изменено) Если мы говорим о воротнике кителя ВМФ, то он ПРОКЛЕИВАЕТСЯ.Вот правила пошива 1940 г., издание 1946 г. Vetag сказал: Еще раз примите мою благодарность за разговор, и буду рада и впредь Вас, Freiherr, видеть в этой теме! С уважением,Светлана.Всегда рад! Думаю буду почаще )))С уважением, Андрей P.S. Видел на балу Ваш драгунский мундир! Великолепно, но есть проблемы с ношением и отсюда несколько вид портится. А сам мундир - шедевр!!! Изменено 21 октября, 2013 пользователем Vetag "Я пришелъ бы къ вамъ раньше, но меня задѣржала храбрость вашихъ солдатъ." Александръ І Благословенный Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Поделиться #481 Опубликовано 24 мая, 2012 Freiherr сказал: Если мы говорим о воротнике кителя ВМФ, то он ПРОКЛЕИВАЕТСЯ.Вот правила пошива 1940 г., издание 1946 г. Да Вы,Freiherr, находка для этой темы!Спасибо!А вот интересно сам клейстер из крахмала был или все-таки для швейной промышленности из чего-то другого делался?из крахмала картофельного ,рисового или другого?И могу предположить,что для клейстера был и свой ГОСТ ,т.е. определенное его изготовление...интересно....интересно...есть старинное правило накрахмаливания одежды, а вот варение клейстера...И где можно поискать о клейстере?... пы.Сы. Типа: мысль заработала......* смеюсь от души...* TaFi сказал: Если можно образец бортовки буду признательна. Может характеристики, а то как ее покупать потом из Калининграда. А внутренний шов - это приспособление нужно или функция на машинке есть? Ну одну сторону понятно а вторую?Бортовку выложу попозже, пок анет времени для фотографии.Скажу одно: это грубая бортовка с одной тсороны нанесен сухой клей(как у дублерина и флизелина).Но при работе с деталями кроя- сами детали стоят!и получше нанесения клея. Но боле емягче и податливее в самой носке. А насчет внутренних швов лампас- притачиваются оба лампаса одинаково: лицевой стороной к лицевой стороне самой детали кроя штанов.Затем огибают шов притачивания и приметываются и приутюживаются по сгибу отлетными краями к боковым швам ( кавалерийские штаны без шагового шва).затем по переднему боковому шву прокладывается выпушка, а затем стачивается сам шов. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Freiherr Опубликовано 24 мая, 2012 Поделиться #482 Опубликовано 24 мая, 2012 (изменено) Vetag сказал: Типа: мысль заработала......* смеюсь от души...*:) ну Вы меня поняли.... Про клейстер пока не скажу. Попробую найти ГОСТ. кажется где-то был.... Изменено 24 мая, 2012 пользователем Freiherr "Я пришелъ бы къ вамъ раньше, но меня задѣржала храбрость вашихъ солдатъ." Александръ І Благословенный Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Поделиться #483 Опубликовано 24 мая, 2012 Freiherr сказал: ... драгунский мундир... есть проблемы с ношением и отсюда несколько вид портится. можно узнать какие именно проблемы?Мои клиенты еще ни разу не жаловались на проблемы,да еще с ношением.Хотелось бы знать- это Ваш взгляд со стороны или жалоба того же хозяина мундира?Понимаете,Freiherr, сама мундиров не ношу.А хочется чтобы изделия были как можно лучшего качества.И,если Ваши замечания имеют смысл на те времена, то Вы внесете неоценимую услугу в мое дело.Почему написала: "в те времена"?Ношение изделий в те времена и в наше время - очень разные вещи.И чаще всего то, что неудобно для современников теперь, для 18-19 веков могло быть нормой как в ношении,так и в самом внешнем виде ,покрое, пошиве. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TaFi Опубликовано 25 мая, 2012 Поделиться #484 Опубликовано 25 мая, 2012 (изменено) А я поняла, что это хозяин не умеет носит мундир. А сам мундир - шедевр. И это бывает очень часто. Один и в лохмотьях смотрится как граф, а другой и в графской одежде как бомж. Freiherr, это технология из книги Архангельского? К сожалению она мала изменилась. В современных ТУ расписан ПВА в качестве клея, но мука, по прежнему дает лучшее качество. И мышки рады, наверное. Изменено 25 мая, 2012 пользователем TaFi Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #485 Опубликовано 26 мая, 2012 (изменено) Freiherr сказал: P.S. Видел на балу Ваш драгунский мундир! Спасибо.И дополнительно за вопрос, который возник по поводу КАКОЙ Вы ,Андрей все-таки видели мундир.Т.е. мне не приходилось шить мундиры на драгун.А только шила на улан.Дорлго рылась в инете.И отличие у них все-таки есть. Хотя в 1812 году несколько драгунских полков и перевели в улансике, но сама униформа улан отличалась от драгунской. В основном мною пошиты вот такие мундиры на польских улан наполеоновской армии.Все синего цвета, и только для трубача- белого.Один уланских пошит на офицера- длиннополый белый фрачного типа. Изменено 26 мая, 2012 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mosha Опубликовано 26 мая, 2012 Поделиться #486 Опубликовано 26 мая, 2012 Vetag сказал: Еще раз выставляю русские фуражные шапки(фуражки) на 1812 год.Ручная работа 90%.Лен сукно.Никакого клея, никаких проволок, никаких каркасов дополнительно НЕТ.С фуражками можно делать что угодно, форму держат всегда.Мало того,что могут принять форму, как захочет их хозяин: хоть набок, хоть в"блин",хоть в "оладышек".)))Все достигается за счет правильного: кроя, стежки и сборки изделия. Итак: назовем это: танец фуражек-:))))Vetag, простите, что перебиваю ваш разговор, но ко мне опять пришли с вопросами. Теперь уже по бескозыркам русских (российского флота) матросов. Выдала им информацию про фуражные шапки, но опять море непоняток.могут принять форму, как захочет их хозяин: хоть набок, хоть в"блин",хоть в "оладышек".)))Надо ли добавлять жесткие вставки под кокарду, чтобы перед фуражки "стоял"?Все достигается за счет правильного: кроя, стежки и сборки изделия. Где простегивать?Как крепились съемные ленточки? Может быть Вы знаете? Неужели каждый раз пришивались?Эти бескозырки многократно будут снимать-надевать, подбрасывать в воздух и СТИРАТЬ!!! Крепость необходима и тут я им не помощник. Я ведь художник-декоратор, не швея. Вот сделать бутафорию, максимально похожую на подлинник---это пожалуйста)))Так что остается только надеяться на Ваши советы! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #487 Опубликовано 26 мая, 2012 Итак, сегодня поговорим о мундирах польсикх улан наполеоновской армии.историю этих войск можно легко найти в инете.Мною же выставляются фото моего пошива мундира этих войск ручной работы на 80% сукно, лен. На первом фото: слева- мундир французской линейной пехоты и парадные штаны+жилет; справа - уланский с походными штанами На втором: сам мундир уланский и походные штаны,которые чаще всего были коричневато-серого цвета грубого сукна. Далее : "кухня" этого мундира моего исполнения. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #488 Опубликовано 26 мая, 2012 mosha сказал: Vetag, простите, что перебиваю ваш разговор, но ко мне опять пришли с вопросами. Теперь уже по бескозыркам русских (российского флота) матросов. Стоп-стоп-стоп,mosha!Я выкладывала инфу на НАЧАЛО 19 века!И мои советы по их пошиву и обработке относятся именно к этому времени. В советсике времена,а именно в 20 веке обработк афуражек была уже намного проще.Сам пошив производился на фабриках.И вставлялся уже и картон, и каркас и все прочие атрибуты тех времен вместе с проклейкой. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #489 Опубликовано 26 мая, 2012 История бескозыркиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%...%80%D0%BA%D0%B0 Бескозырка появилась в России. Прототипом бескозырки была фуражная шапка — форменный головной убор у фуражиров в русской армии, которая с небольшим видоизменением была введена в качестве форменного головного убора для матросов русского флота. Эта фуражка отличалась от современной бескозырки отсутствием ленты, тёмно-зелёным цветом и крупными пробивными номерами флотских экипажей на околышах. В ноябре 1811 года бескозырка была введена в Русской Императорской армии и на флоте как повседневный, будничный головной убор во всех частях армии и флота. С середины XIX в. на бескозырках стали делать белые выпушки — узкие белые канты — деталь, сохранившаяся и на современных бескозырках. Первые ленты в русском флоте появились на клеёнчатых шляпах матросов в 1857 году и не позднее 1872 года на фуражках. До той поры на околышах матросских фуражек ставились лишь прорезные буквы и цифры, которые закрашивались или подкладывались желтым сукном. В 70-х годах XIX в. на русском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Точный размер, форма букв на лентах, как и сами ленты, были утверждены для всего рядового состава русского флота 19 августа 1874 года. В советском флоте шрифт на краснофлотских лентах был утвержден в 1923 году. Особой лентой на бескозырках советских моряков является лента гвардейских кораблей, утверждённая вместе с гвардейским знаком в 1943 г.. Лента гвардейских кораблей имеет расцветку ленты Ордена Славы из чередующихся полос оранжевого и черного цвета, что соответствующую цветам георгиевской ленты (существует указание 1769 года, где сказано, что цвета даны: оранжевый — цвет пламени и чёрный — цвет порохового дыма). Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи (или же ленты зажимали зубами). Длина ленты была больше, чем у современных бескозырок и составляла около 160 см. Следует отметить тот факт, что бескозырка — очень удобный форменный флотский головной убор и по этой причине бескозырки были введены на многих флотах с теми или иными изменениями в качестве форменного головного убора для матросов. Современная бескозырка матроса Приказом от 1921 г. была утверждена бескозырка для матросов ВМФ Советского (Российского) флота. С тех пор бескозырка практически не изменялась. Первоначально на ленте бескозырки выштамповывалось название корабля или флотского экипажа, где служил матрос. В советское время (1949 г.) ради сохранения секретности названия кораблей заменили на названия флотов (исключение было сделано только для крейсера «Аврора» и названий военно-морских училищ). Затем вообще оставили лишь надпись «Военно-морской флот». В настоящее время традиция указания на ленте названия корабля возвращается. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #490 Опубликовано 26 мая, 2012 Кстати,mosha, бьескозырку сейчас можно купить через тот же инет.И стоит она не очень дорого.Это к тому,что стоит ли её воссоздавать самим?например:http://www.military78.ru/index.php?option=...7&Itemid=57 Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #491 Опубликовано 26 мая, 2012 (изменено) Итак:"Кухня" мундира моей работы польких улан наполеоновской армии.сукно.лен,ручная работа 80% Пы.Сы. один из видов подлинников можно посмотреть тут: http://photo.qip.ru/users/kavallerist.foto.../#mainImageLinkПрошу помнить: что в те времена было кустароное портняцкое ремесло.Это значит,что кажды портной обрабатывал изделие по-своему.Изделие на данном подлиннике явно было пошито в полковых швальнях. Изменено 4 марта, 2013 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сургутяночка Опубликовано 26 мая, 2012 Поделиться #492 Опубликовано 26 мая, 2012 Бурлакова Фрося сказал: ....Итак, о листочке и о шве "восьмёрка".Фрося хотелось бы задать вопрос. Подобную листочку я делала, но крепила её со стороны изнанки швом "назад иголкой, не затрагивая верхнего слоя, но прошивая нижний и припуски, Может не правильно делала? «Благословенны препятствия, ибо ими растём!» Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mosha Опубликовано 26 мая, 2012 Поделиться #493 Опубликовано 26 мая, 2012 Vetag сказал: Бескозырка появилась в России. Прототипом бескозырки была фуражная шапка С середины XIX в. на бескозырках стали делать белые выпушки — узкие белые канты — деталь, сохранившаяся и на современных бескозырках.Первые ленты в русском флоте появились на клеёнчатых шляпах матросов в 1857 году и не позднее 1872 года на фуражках. В 70-х годах XIX в. на русском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Точный размер, форма букв на лентах, как и сами ленты, были утверждены для всего рядового состава русского флота 19 августа 1874 Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи (или же ленты зажимали зубами). Длина ленты была больше, чем у современных бескозырок и составляла около 160 см. Vetag, спасибо! Как всегда, потрясающе быстрый ответ))) Получается, все сходится---в основе фуражные шапки (радует, что наше это изобретение, русское!)Изначально хотят именно головные уборы матросов 19 века, ориентируются на фильм "Максимка" по Станюковичу. Если учесть, что Константин Михайлович отправился в свое плавание в 1864 году, а свои "Морские рассказы" писал в 1886-1903, то и ленточки, и надпись корабля по времени вполне историческая правда. Ну очень им хочется, чтобы ленточки по ветру вились! и я их понимаю!В отличие от современных жестких бескозырок нужны мягкие, "оладушком", но чтобы форму держали даже после того, как их в кулаке зажмешь и в карман(или под ремень) засунешь.И если я правильно поняла, жесткость в старинных матросских шапках идет именно из-за выпушки: белые выпушки — узкие белые канты.Длина ленты 160, текст (название корабля) я отобъю по трафарету по центру каждой ленты золотом, перед стиркой снимается, потом пришивается.Значит, сейчас делаем выкройку на белый верх (2 детали), а из черной ткани околышек.Пока все правильно? а то трудно сообразить, сколько ткани покупать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #494 Опубликовано 26 мая, 2012 (изменено) mosha, ткани на фуражку уходит не много,около 50 на 50 см+ околышек ,т.е. его длина и ширина с припусками на швы.Но вот КАК шилась фуражка в конце 19,начале 20-го веков - понятия не имею.Это надо "копать" по инету и форумам...Хотя лет 20 назад был у меня случай: один товарищ попросил помочь ему пошить именно такую фуражку на конец 19 века.По периметру дна фуражки он вставил в шов жесткий каркас-проволоку.И та фуражка была без простежки,а только на одной подкладке.Но на тулье тоже у него были 4-ре шва.помню,что я ему только верх помогала собрать- остальное он делал сам.По картинкам этого фильма видно,что тулья делается из одного цельного полукруга.Но это кино.И фуражки могли быть пошиты чисто по-киношному...( уних и мундиры через голову одеваются,и платья на молнии...)))И могу предположить,что околышек в настоящих фуражках тех времен проклеен,или туда вставлен картон...Но это только предположения.mosha, а пусть ребятки сами в инете покапаются.И делом займутся, и к истории приобщаются?А?Как ВЫ думаете? Изменено 26 мая, 2012 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #495 Опубликовано 26 мая, 2012 mosha, лично для Вас : Бескозырка матроса Российского Императорского Флотавот отсюда: http://yuzhniy-front.ru/shop/164/desc/besk...atorskogo-flota Пы.сы. елси что еще найду интересного- напишу в эту тему. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #496 Опубликовано 26 мая, 2012 (изменено) Вот здесь дано все наиболе подробно:http://sea-wave.ru/forum/archive/index.php/t-283.html "...Мундир на русском флоте, часть 2 /головной убор/О введении на флоте новых головных уборов, пожалуй, есть необходимость поговорить особо.Головной убор - фуражка - впервые появился в русской армии в 1797 г. В XVIII и в начале XIX в. войсковые соединения выделяли в военное время особых людей - фуражиров - для заготовки продовольствия, фуража, топлива и строительных материалов для кавалерийских и артиллерийских частей. Выполнять эти обязанности в шляпах было крайне неудобно. Тогда и появились впервые выдаваемые фуражирам так называемые фуражные шапки, представлявшие собой остроконечный суконный колпак, перегнутый пополам. В таком виде фуражная шапка напоминала современную пилотку. Фуражная шапка (фуражирка, фуражечная шапка), изменившая свой покрой и принявшая все элементы современной фуражки-бескозырки, то есть околыш и тулью, введена в ноябре 1811 г. как повседневный, будничный головной убор во всех частях армии и флота (при этом сохранились кивера и каски, а у офицеров шляпы). Это были темно-зеленые фуражки-бескозырки с тремя белыми кантами: одним по верху и двумя по краям околыша. В 1834 г. на околышах нижних чинов набольших портовых, или так называемых ластовых, судов и рабочих экипажей наносились номера экипажей или заглавные буквы части и команды. Буквы были просеченные, с подкладкой желтого цвета. Только через 10 лет, в 1844 г., на околышах фуражек нижних чинов всего Военно-Морского Флота России появились надписи номеров рот. и т.д... ...с 1852 по 1872 г. нижние чины морского флота носили фуражку-бескозырку без ленты, а при парадной форме - круглую лакированную шляпу с лентой, которая впоследствии перешла и на бескозырку. В ноябре 1872 г. специальным приказом генерал-адмирала («начальника всего флота и Морского ведомства») уже точно определился тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах. 19 августа 1874г. приказом генерал-адмирала была объявлена новая форма одежды. С тех пор и уже на долгое время были установлены фуражки-бескозырки черного цвета с белой шерстяной выпушкой (кантом), черными лентами и названием корабля или номера экипажа на нем, а также с кокардой, укреплявшейся на тулье. Тогда же были утверждены продолговатый шрифт надписей на ленте и ее длина-140 см. С 8 июля 1878 г. матросы Гвардейского флотского экипажа и матросы кораблей, комплектовавшихся личным составом этого экипажа, стали носить на фуражках-бескозырках черно-оранжевые Георгиевские ленты с надписью «Гвардейский экипаж». В ознаменование достославного участия черноморских экипажей в обороне Севастополя морским чинам этих экипажей также были пожалованы Георгиевские ленты. Существует мнение, что черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты повторяют бывшие династические цвета. Это неверно. .... и т.д.... Тем, кто носит бескозырку, она напоминает о славном боевом прошлом нашего флота. Бескозырку носил легендарный разведчик, герой обороны Севастополя 1854-1855 гг. матрос Петр Кошка... В годы Великой Отечественной войны советские моряки, сойдя с кораблей и став пехотинцами, бережно хранили бескозырки и в жаркий момент боя, пренебрегая опасностью, надевали их вместо касок. Зажав в зубах ленточки, со связками гранат бросились под фашистские танки морские пехотинцы Иван Красносельский, Даниил Одинцов, Юрий Паршин и Василий Цибулько, последовав примеру политрука Николая Филь-ченкова... ........" Изменено 26 мая, 2012 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #497 Опубликовано 26 мая, 2012 Бескозырка матроса ВМФ М.1907 иБескозырка унтер-офицера срочной службы ВМФ М.1907http://ah.milua.org/beskozyrka-nizhnix-chinov-vmf подлинники .. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #498 Опубликовано 26 мая, 2012 (изменено) А вот тут как пошить бескозырку -бутафорию: http://okpet.ru/gallery/knk-sh2.html http://masterclassy.ru/shite/kostyumy-svoi...ster-klass.html Изменено 26 мая, 2012 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 26 мая, 2012 Поделиться #499 Опубликовано 26 мая, 2012 Сургутяночка сказал: Фрося хотелось бы задать вопрос. Подобную листочку я делала, но крепила её со стороны изнанки швом "назад иголкой, не затрагивая верхнего слоя, но прошивая нижний и припуски, Может не правильно делала?Здесь я полностью согласна с автором этой замечательной темы - Светланой Vetag. ---Если получилось то, чего хотели - значит, это и есть правильно--- Ведь то, что мы называем "технологией" - возникло недавно, в связи с развитием фабричного производства одежды. Технология - это разумная, логичная и обоснованная последовательность и техника выполнения швейных операций - в условиях работы на конвейере. И ещё она нужна, чтобы швея/портниха, поработав на одной фабрике, моментально могла включиться в работу на другой фабрике/ателье - именно благодаря стандартной технологии. А до эпохи массового производства одежды - никаких ограничений на технологию не было, важен результат. Так что хоть так, хоть разэдак.==================== Конкретно по листочке.Безусловно, такой способ (за иголку с изнанки) имеет право на существование. И если у вас всё получается - то и отлично! Лично я предпочитаю шить с лица, и именно восьмёркой (не потайными стежками, которые заметны).Причины.1.Восьмёрка - это очень крепкий шов, крепче, чем за иголку, а место это нагрузочное.2.С лица при шитье полная видимость, возможна особая точность.3.Красивее всего листочка лежит, если припуски вообще не прокалывать, а прокалывать только нижнюю часть листочки. С изнанки этого трудно достичь. Также трудно при шитье по изнанке не глядя попасть точно рядом с ребром шва листочки.4.Восьмёрка хорошо затягивается, так что шов с ребра совершенно не заметен. Вот такие, чисто личные соображения:) Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 26 мая, 2012 Автор Поделиться #500 Опубликовано 26 мая, 2012 (изменено) И напоследок о бескозырках :документ 1939 года:http://shgid.fmbb.ru/viewtopic.php?t=152 От себя добавлю: если все 4-ре части соединить,то НЕ получится круга!Получится неполный круг.(см. по стежке фуражки на моих работах) Изменено 26 мая, 2012 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения