Перейти к публикации

О платьях ампирных замолвлю я слово


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Сопутствующая тема:
Платья ампир, лиф платья-ампир с драпировкой, с запахом и т.д.. раздел Шитье от А до Я

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При выборе модели платья следует учитывать вашу фигуру
Не все платья со сборкой называются round gown, а только определенный кроц носит это название
Пройма на спинке не обязательно вырезается очень глубоко, существовало много вариантов
Платья без рукавов в повседневной жизни не носили, как самостоятельную вещь, это скорее были " сарафаны", надеваемые на рубашку/нижнее платье/ шемизетку с рукавом
Для прогулок/пикников шлейф лишняя деталь , если вы не модница, и подол может быть на 5-7 см от пола ( это если все обобщать)

post-6464-1463512336_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура! Снова появилась кнопка "Спасибо"! И это здорово, потому что спасибо всем за советы! Осталось поговорить с сообществом о степени допуска и с педагогом, желает ли она видеть неприталенное платье с нетипичным рукавом (к вопросу о несовременности - ага, на фото Лидии из фильма длинный рукав тоже избыточно длинен).
По поводу меня, так я полные песочные часы и вообще-то ампир - не совсем мой фасон. Но уж если я прибилась к остенианкам, а не к фанатам "Анны Карениной" или "Собственника", то надо (если надо - см выше) работать с чем есть.

 

Про тюрбан хорошая идея, но читала, что это был только бальный вариант.

post-918-1463513783_thumb.jpg

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тюрбаны и береты носили не только на балах
При большой груди надо использовать правильное белье, если вы не планируете шить корсет или бюстье, грудь надо поднять и аккуратно уложить)

 

Если у вас хорошая разница между обхватом груди и обхватом под грудью, то юбку лучше не присбаривать ( это создаст более колоннообразный силуэт), а кроить трапециями

post-6464-1463514616_thumb.jpg

Изменено пользователем Joys
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не столь глубокие и неглубокие вырезы спинки для рукава 1800, 1805, 1810, картинка 1812, 1814.
Насчет избыточной длины рукава -- это еще делаллось не только для красоты, но и для свободы движения узкого и отстутсвия пузырей (в теме "Винтажная примерочная" я переводила отрывок о рукавах из книге 30х, где об это говорится), к тому же тонкая ткань очень красиов сборится.

post-20449-1463515900_thumb.jpg

post-20449-1463515926_thumb.jpg

post-20449-1463515947_thumb.jpg

post-20449-1463516163_thumb.jpg

post-20449-1463516271_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вот и моя персона блАндинистая начала свой первый тематический ампир.
Конечно же,стилизацию. Т.е. на машинке все. Экономия средств для заказчиков. Все для них, любимых)))

 

Копалась я долго в поисках инфы. И нарыла столько ...))что мало никому не покажется...)) В блоге по этому вопросу открыла аж 5 страниц.))
Труднее всего мне было найти полноценную инфу по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).
Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось "окунуться " в тот мир даже медитативно)))а кому щас легко?)))...* смеюсь от души...*))) Потому что блАндинка попыталась ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию...)
Теперь костюмы той эпохи с манишками вместе взятыми(они тоже с годами ОЧЕНЬ отличаются) могу на "раз" определить по годам.))

 

Выводы мои:
ОСНОВНОЙ: платья шить намного проще ,чем пальто)))))
так что:
Милые дамы, кто решиться шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир - это упрощенка. Чем позднее ,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее отделка.
2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п...
3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п...
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
- более легкую ,чем штапель
- менее драпируемую.
НО! те платья (как впрочем и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Аднака, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто....соединять вместе и так дальше шить, как единую "тряпочку".
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру( в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом "через край".
4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.
Я же, т.к. очень ленив апо натуре, вообще ампир взяла из журнала мод "Бурда".Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили форумчанки ранее в теме про ампир).
Единственно ,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
и что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны - прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали "смотреть" к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы "убирает" визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы "хвостик" не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотки швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)
5. Выбор ткани очень упростился и ...немного отличается от того времени.
А именно: по выделки тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена может где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах - было одно,а на периферии - другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов...
7. Цветовые гаммы были различны.
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п...
8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
9. Рукава и вырез пройм.
"Заваленные" на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется...Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном ,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д...Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.
в период ампира были очень модны украшения.И особенно с камеями. Браслеты и ожерелья, серьги и броши, и т.д...При чем браслеты одевались прямо на длинный рукав платья.

 

продолжение следует...
в моей основной теме...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шемизетки под ампирные платья на начало 19 века.Стилизация.
Ситец, тонкий лен, кружево, атласная лента.
post-24314-1467458065_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как кроить низ платья мною показано и рассказано в моей основной теме ТУТ
цитата из этого сообщения:


Косые линии соединяются с прямыми в сторону спинки.Тогда и сами швы будут "глядеть" назад.
В те времена кроили по ширине ткани.И швы переднего полотнища были как прямыми,а косые были у боковых полотнищ,отсюда мы можем наблюдать на подлинниках завалы линий вперед:...картинки...
Так и косыми.Т.е. портниха кроила из более широкой ткани:...картинки...
Так же и с подкройными бочками. Выбор портнихи КАК кроить был индивидуальным.
Подкройные бочка юбки/низа платья были как средними по боку, так и от бокового шва к задней части,а порой был только боковой шов.
Это дает нам свободу выбора фасона платья.)Тем более если учитывать ширину нынешней ткани.)
Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане! Очень хочется к ближайшему Бородино обновить костюм маркитантки французской армии. Однако, не в её традиционном понимании (юбка изо льна, блуза изо льна, жилет из старого мундира), а в виде дорожного платья. Возможно ли такое? Подскажите!!! Есть ли подходящие фасоны, смотрю, смотрю форум, никак не определюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Хочу поделиться с вами впечатлениями о выставке в Палаццо Питти во Флоренции, посвященной моде в искусстве 19 века. Не только ампир, но думаю будет интересно...

 

post-14271-1469896093_thumb.jpg
post-14271-1469896111_thumb.jpg

 


post-14271-1469896193_thumb.jpg
post-14271-1469896215_thumb.jpg

 

post-14271-1469896291_thumb.jpg
post-14271-1469896397_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане! Очень хочется к ближайшему Бородино обновить костюм маркитантки французской армии. Однако, не в её традиционном понимании (юбка изо льна, блуза изо льна, жилет из старого мундира), а в виде дорожного платья. Возможно ли такое? Подскажите!!! Есть ли подходящие фасоны, смотрю, смотрю форум, никак не определюсь.

Французские маркитантки были торговками. Сшейте народный французский костюм мещанки того времени.
Посмотрите в одном из моих альбомов на Яндексе: "Одежда народов Франции, Италии и т.д.."
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прозрачные накидки были еще одним штрихом времен моды начала 19 века в стиле ампир.Крой и фасон был различный как в длине, так и в обработке.
post-24314-1471100494_thumb.jpgpost-24314-1471100560_thumb.jpg
post-24314-1471100615_thumb.jpgpost-24314-1471100663_thumb.jpg
Кстати, порой второй слой был далеко не прозрачным..Но сейчас не об этом...)

 

Мною на днях была отшита подобная прозрачная накидка из шифона с отделкой серебряной тесьмой и кружевом.
post-24314-1471100788_thumb.jpg
Подробноститут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз зашла речь о накидках, покажу недавнюю работу
Накидка в греческом стиле из вышитого кружева, декорированного металлическими пайетками. Само платье из фактурного шелкового шифона с подкладкой из туали.

 

Верхний слой детского платья-из такого же кружева, но без пайеток

post-6464-1471183208_thumb.jpg

post-6464-1471183228_thumb.jpg

post-6464-1471183244_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз зашла речь о накидках, покажу недавнюю работу
Накидка в греческом стиле из вышитого кружева, декорированного металлическими пайетками. Само платье из фактурного шелкового шифона с подкладкой из туали.

Замечательная работа!
Только полагаю,что в этой модели это скорее двойное платье
Хотя Вы и правы, вид накидок порой соответствовал виду верхнего платья.Только накидки были с бОльшей отделкой,чем у Вас...
В те времена были накидки,а были и платья из двух слоев: верхние -из тонкой ткани,а нижний уже из другой более плотной ткани.
например(специально ставлю картинки подлинников,а не гравюры):
двойное платье и
post-24314-1471189115_thumb.jpgpost-24314-1471189491_thumb.jpg
накидка
post-24314-1471189207_thumb.jpg Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накидки с гравюр:
post-24314-1471191883_thumb.jpgpost-24314-1471191894_thumb.jpgpost-24314-1471191910_thumb.jpg
post-24314-1471191920_thumb.jpgpost-24314-1471191931_thumb.jpg
post-24314-1471191940_thumb.jpgpost-24314-1471191957_thumb.jpg

 

Дополнительно картинки можно посмотреть в моей основной теме или блоге.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, это не двойное платье, само Платье можно носить отдельно, накидка ( или канзу) полностью самостоятельная вещь и никак не скрепляется с платьем . Вот как раз детское -двойное, в нем кружево по швам скреплено с голубым шелком

 

А по поводу отделки и её количества -она была очень разнообразной, как нежной и изящной (как в нашем случае), так и роскошно-богатой.

post-6464-1471192379_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я же и написала: двойное платье. Верх отдельный - прозрачный или из тонкой материи,а низ из более плотной.
Бывало в те времена из-за многослойной моды было и такое: нижнее плотно еплатье+ верхнее тонкое +накидка.) жа еще шалькой прикроются))
Накидка от слова: накидывать.Т.е. легко одевать сверху.Второе же платье - это просто отдельная прозрачная вещь, одевающаяся через голову.

 

образцы платьев:
post-24314-1471193437_thumb.jpgpost-24314-1471193734_thumb.jpg
post-24314-1471193465_thumb.jpgpost-24314-1471193475_thumb.jpg

 

В отделке Вы совершенно правы. Чем дальше после 1800 года, особенно после 1812-14-го отделки стали больше делать.И сама отделка отличалась от простой оборочки для придания вида колонны по низу, т.к. сама мода стала изживать этот стиль монументальности.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...