Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Сам себе Пигмалион


Рекомендуемые сообщения

Теперь все готово для скинига. Чтобы связать оболочку Евы и скелет, разво- рачиваем весь скелет, открыв все до последнего суставы. Выделяем все объекты.
post-8021-1421102496_thumb.jpg
В меню "Персонаж" выбираем команду "Связать"
post-8021-1421102444_thumb.jpg
На этом этапе выполнен автоматический скининг. Теперь, если активировать
"инструмент веса", затем Еву, можно наблюдать результат скининга.
post-8021-1421102938_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aliona, Спасибище огромное за такой царский подарок!

Даже добавить нечего. Огромное спасибо!

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые единомышленники, я просто рада поделиться с вами тем, чему научилась. Буду счастлива, если это кому-то поможет.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я просто рада поделиться с вами тем, чему нучилась.

Спасибо Вам за отличный подарок.
И у меня вопрос: пользуетесь ли Вы в СИНЬКЕ плагином Riptide Pro? Он очень облегчает экспорт/импорт в формате OBI(сохраняет материалы). Посмотрите тут
http://f3dstudiya.ru/f3dschool/tutorials/5...aterialami.html
Возможно, это окажется полезным для Вас.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При внимательном рассмотрении результатов автоматического скининга видно, что переходы между зонами "рваные", сомнительного вида.
post-8021-1421141160_thumb.jpg
Если щелкать отдельно по каждому суставу, можно подробно рассмотреть зону его влияния
post-8021-1421141228_thumb.jpg
Можно сразу посмотреть, как Ева будет выглядеть в Марфе после автоскининга. Для этого экспортируем ее в формате dae.
Марфа открывает ее так
post-8021-1421141312_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И у меня вопрос: пользуетесь ли Вы в СИНЬКЕ плагином Riptide Pro?

Да, этот плагин установила, немного попрактиковалась. Но думаю в дальнейшем его использовать для получения вертексной анимации ( если не ошибаюсь с названием) и переноса анимации аватара из Синьки в Марфу . И дальше для переноса анимации одежды из Марфы в Синьку.
Вот здесь хороший урок на эту тему
Cinema 4d and MarvelousDesigner - Cloth Simulation Tutorial Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про залипание , которое видим в Марфе.
В Синьке видно, что зона таза попала под влияние ноль-объекта. А надо под влияние сустава j_c_all
post-8021-1421143081_thumb.jpg
Для того, чтобы изучить, как распределяется влияние костей, открываем новый документ через "файл" и загружаем марфин манекен с костями. Активируем "инструмент веса", щелкаем по телу марфы и видим общую картину правильного скининга .Щелкая по каждому суставу, видим отдельно зоны влияния на оболочку(тело)
post-8021-1421144041_thumb.jpg post-8021-1421144060_thumb.jpg post-8021-1421144073_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переключение с документа марфы на документ с Евой и наоборот происходит через меню "окно"
post-8021-1421144417_thumb.jpg
Теперь на примере марфиного манекена надо очень внимательно изучить влияние суставов(костей) на сеть. Включаем по очереди каждый сустав.
post-8021-1421145089_thumb.jpg
Таким образом подробно изучаем правильный скининг марфиного аватара.
Хорошо, если есть второй компьютер, на котором можно параллельно открыть Синьку,чтобы переключатся постоянно между документами на одном компе.
Эти переключения, конечно, не удобны.
Можно наделать скриншотов с изображением зон влияния на марфин аватар и распечатать их.
Как оптимизировать обучение, надо еще подумать.
Дальше переходим к документу с Евой и приступаем к ручному перераспределению весов. И будем постоянно обращаться к примерам с марфиным аватаром.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Находим "менеджер весов" в меню "Персонаж"
Активируем Еву и обнуляем все веса.
post-8021-1421147197_thumb.jpg post-8021-1421148189_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь сами назначаем веса каждому суставу.
Для этого выделяем сустав и инструментом веса( окружность с кисточкой внутри ) раскрашиваем область сети, которая будет подчиняться выбранному суставу.
Я начинаю работу с парных суставов. Например , работаю с правой рукой, плечом, ногой, а потом через "менеджер весов" отражаю все на левую сторону.
Затем "раскрашиваю" непарные суставы - таз, кости спины, шею, голову.
Процесс "раскрашивания" напоминает работу с кистями в Фотошопе.
Начинаю работать на виде спереди.
post-8021-1421149215_thumb.jpg post-8021-1421149567_thumb.jpg
post-8021-1421150133_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про кисть руки. Подчиняю её одному суставу j_r_wrist.
Все зависит от поставленной задачи. Мне пока не важны движения пальцев Евы в Марфе. Сейчас достаточно и такого упрощенного скининга.
В дальнейшем можно углубиться и в эту тему, заскинить каждый палец отдельно, если появится потребность. Это можно будет сделать позже, ведь кости пальцев все рано включены в общий скин. Просто на данном этапе будут бездействовать.
Точно так же проигнорировала дополнительные кости плеча и предплечья j_r_uparm_middle и j_r_lowarm_middle. Не увидела необходимости в том, чтобы на них скинить сеть.
post-8021-1421151275_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для сравнения правая сторона Евы и Марфы
post-8021-1421152414_thumb.jpg
Видно, что у Марфы переходы между зонами сглажены. Делаю то же самое с Евой.
post-8021-1421152801_thumb.jpg
Размер кисти можно регулировать, не переводя курсор из видового окна . Достаточно нажать на правую кнопку мыши и подвигать ею.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая картина после сглаживания.
post-8021-1421153208_thumb.jpg
Теперь через "менеджер весов " отражаем все это на левую сторону
post-8021-1421153814_thumb.jpg
Результат
post-8021-1421154212_thumb.jpg post-8021-1421154778_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Назначаем веса непарным суставам - таз, спина, шея , голова.
Теперь можно включить симметрию.
post-8021-1421155415_thumb.jpg
не забываем ориентироваться на схему разпределения весов марфиного аватара.
Голову удобнее "раскрашивать" на виде сбоку.
post-8021-1421156080_thumb.jpg
В процессе работы включаем разные видовые окна, особенно перспективу.
post-8021-1421156506_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверяем, все ли вершины сети имеют 100% влияние на них костей.
Заходим в "Менеджер весов" на вкладку "Веса"
post-8021-1421156998_thumb.jpg
А увидеть, как это выглядит , можно, переместив Еву относительно нулевой точки координат.
post-8021-1421157429_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправляем недочеты
post-8021-1421158730_thumb.jpg
В данном случае выделен сустав спины j_c_spineC.
Поэтому все "добавки" делаются к нему.Но что-то надо добавить и к ключицам, и к подмышкам, и к плечевым суставам. Спускаясь ниже , проработать остальные суставы, левую руку. Работа ювелирная. Поэтому выставляю минимальную интенстивность и жесткость.
Еву при этом желательно перемещать в разных направлениях, чтобы иметь лучший обзор в процессе работы.
Прорабатывая непарные суставы , симметрию желательно оставить включенной.
Работая с парными суставами, симметрию отключать обязательно.
Продолжение следует...:)

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Aliona, просто подробнейший пошаговый учебник в картинках!

Думаю, просмотрев все это , каждый легко может решить, надо ли это все лично ему. Мне было надо, поэтому "копнула" глубже. Не жалею . Буду"вгрызаться" дальше .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень полезно периодически экпортировать промежуточный результат в Марфу. Там очень хорошо видны все огрехи. Особенно в движении.
post-8021-1421181065_thumb.jpg post-8021-1421181079_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь распределение весов выглядит красиво. При перемещении Евы ничто никуда не "залипает".
post-8021-1421182149_thumb.jpg
Проверяем в Марфе. В статике все хорошо. Но подключив по очереди все марфины движения, наблюдаем множество недочетов.
post-8021-1421183324_thumb.jpg
Для того, чтобы это исправить, в Синьке имитируем положение рук, ног, головы, туловища, как в Марфе. И подключаем в помощь шкалу анимации .
Еще один интересный этап:). И, пожалуй, последний в настройке персонажа. Тоже "ювелирный".

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начну с плечевых суставов.
post-8021-1421184890_thumb.jpg
дальнейший порядок действий
post-8021-1421185610_thumb.jpg
при редактировании сети постоянно сравнивать правую и левую руку,подключая
то правый, то левый сустав, чтобы было симметрично
post-8021-1421186273_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще пример. Выравнивание левого бока при вращении руки вниз.
Так же с использованием шкалы анимации
post-8021-1421214413_thumb.jpg
post-8021-1421214429_thumb.jpg
post-8021-1421214444_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...