Aliona Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться #201 Опубликовано 12 января, 2015 (изменено) Теперь все готово для скинига. Чтобы связать оболочку Евы и скелет, разво- рачиваем весь скелет, открыв все до последнего суставы. Выделяем все объекты. В меню "Персонаж" выбираем команду "Связать"На этом этапе выполнен автоматический скининг. Теперь, если активировать "инструмент веса", затем Еву, можно наблюдать результат скининга. Изменено 12 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #202 Опубликовано 13 января, 2015 Aliona, Спасибище огромное за такой царский подарок! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #203 Опубликовано 13 января, 2015 Aliona, Спасибище огромное за такой царский подарок!Даже добавить нечего. Огромное спасибо! Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #204 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Уважаемые единомышленники, я просто рада поделиться с вами тем, чему научилась. Буду счастлива, если это кому-то поможет. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ада49 Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #205 Опубликовано 13 января, 2015 я просто рада поделиться с вами тем, чему нучилась.Спасибо Вам за отличный подарок.И у меня вопрос: пользуетесь ли Вы в СИНЬКЕ плагином Riptide Pro? Он очень облегчает экспорт/импорт в формате OBI(сохраняет материалы). Посмотрите тутhttp://f3dstudiya.ru/f3dschool/tutorials/5...aterialami.htmlВозможно, это окажется полезным для Вас. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #206 Опубликовано 13 января, 2015 При внимательном рассмотрении результатов автоматического скининга видно, что переходы между зонами "рваные", сомнительного вида. Если щелкать отдельно по каждому суставу, можно подробно рассмотреть зону его влияния Можно сразу посмотреть, как Ева будет выглядеть в Марфе после автоскининга. Для этого экспортируем ее в формате dae.Марфа открывает ее так Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #207 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) И у меня вопрос: пользуетесь ли Вы в СИНЬКЕ плагином Riptide Pro? Да, этот плагин установила, немного попрактиковалась. Но думаю в дальнейшем его использовать для получения вертексной анимации ( если не ошибаюсь с названием) и переноса анимации аватара из Синьки в Марфу . И дальше для переноса анимации одежды из Марфы в Синьку.Вот здесь хороший урок на эту темуCinema 4d and MarvelousDesigner - Cloth Simulation Tutorial Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #208 Опубликовано 13 января, 2015 Про залипание , которое видим в Марфе.В Синьке видно, что зона таза попала под влияние ноль-объекта. А надо под влияние сустава j_c_all Для того, чтобы изучить, как распределяется влияние костей, открываем новый документ через "файл" и загружаем марфин манекен с костями. Активируем "инструмент веса", щелкаем по телу марфы и видим общую картину правильного скининга .Щелкая по каждому суставу, видим отдельно зоны влияния на оболочку(тело) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #209 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Переключение с документа марфы на документ с Евой и наоборот происходит через меню "окно" Теперь на примере марфиного манекена надо очень внимательно изучить влияние суставов(костей) на сеть. Включаем по очереди каждый сустав. Таким образом подробно изучаем правильный скининг марфиного аватара. Хорошо, если есть второй компьютер, на котором можно параллельно открыть Синьку,чтобы переключатся постоянно между документами на одном компе.Эти переключения, конечно, не удобны. Можно наделать скриншотов с изображением зон влияния на марфин аватар и распечатать их.Как оптимизировать обучение, надо еще подумать.Дальше переходим к документу с Евой и приступаем к ручному перераспределению весов. И будем постоянно обращаться к примерам с марфиным аватаром. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #210 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Находим "менеджер весов" в меню "Персонаж"Активируем Еву и обнуляем все веса. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #211 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Теперь сами назначаем веса каждому суставу.Для этого выделяем сустав и инструментом веса( окружность с кисточкой внутри ) раскрашиваем область сети, которая будет подчиняться выбранному суставу.Я начинаю работу с парных суставов. Например , работаю с правой рукой, плечом, ногой, а потом через "менеджер весов" отражаю все на левую сторону.Затем "раскрашиваю" непарные суставы - таз, кости спины, шею, голову.Процесс "раскрашивания" напоминает работу с кистями в Фотошопе. Начинаю работать на виде спереди. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #212 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Про кисть руки. Подчиняю её одному суставу j_r_wrist.Все зависит от поставленной задачи. Мне пока не важны движения пальцев Евы в Марфе. Сейчас достаточно и такого упрощенного скининга.В дальнейшем можно углубиться и в эту тему, заскинить каждый палец отдельно, если появится потребность. Это можно будет сделать позже, ведь кости пальцев все рано включены в общий скин. Просто на данном этапе будут бездействовать.Точно так же проигнорировала дополнительные кости плеча и предплечья j_r_uparm_middle и j_r_lowarm_middle. Не увидела необходимости в том, чтобы на них скинить сеть. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #213 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Для сравнения правая сторона Евы и Марфы Видно, что у Марфы переходы между зонами сглажены. Делаю то же самое с Евой.Размер кисти можно регулировать, не переводя курсор из видового окна . Достаточно нажать на правую кнопку мыши и подвигать ею. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #214 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Такая картина после сглаживания. Теперь через "менеджер весов " отражаем все это на левую сторону Результат Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #215 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Назначаем веса непарным суставам - таз, спина, шея , голова.Теперь можно включить симметрию.не забываем ориентироваться на схему разпределения весов марфиного аватара. Голову удобнее "раскрашивать" на виде сбоку.В процессе работы включаем разные видовые окна, особенно перспективу. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #216 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Проверяем, все ли вершины сети имеют 100% влияние на них костей.Заходим в "Менеджер весов" на вкладку "Веса"А увидеть, как это выглядит , можно, переместив Еву относительно нулевой точки координат. Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #217 Опубликовано 13 января, 2015 В Марфе это выглядит так Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #218 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Исправляем недочетыВ данном случае выделен сустав спины j_c_spineC.Поэтому все "добавки" делаются к нему.Но что-то надо добавить и к ключицам, и к подмышкам, и к плечевым суставам. Спускаясь ниже , проработать остальные суставы, левую руку. Работа ювелирная. Поэтому выставляю минимальную интенстивность и жесткость.Еву при этом желательно перемещать в разных направлениях, чтобы иметь лучший обзор в процессе работы.Прорабатывая непарные суставы , симметрию желательно оставить включенной. Работая с парными суставами, симметрию отключать обязательно.Продолжение следует...:) Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #219 Опубликовано 13 января, 2015 Aliona, просто подробнейший пошаговый учебник в картинках! Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #220 Опубликовано 13 января, 2015 Aliona, просто подробнейший пошаговый учебник в картинках!Думаю, просмотрев все это , каждый легко может решить, надо ли это все лично ему. Мне было надо, поэтому "копнула" глубже. Не жалею . Буду"вгрызаться" дальше . Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #221 Опубликовано 13 января, 2015 Важное дополнение. Во время этих правок надо поставить галочку вот здесь Проверить все зоны, которые дополнялись. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #222 Опубликовано 13 января, 2015 Очень полезно периодически экпортировать промежуточный результат в Марфу. Там очень хорошо видны все огрехи. Особенно в движении. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #223 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Теперь распределение весов выглядит красиво. При перемещении Евы ничто никуда не "залипает". Проверяем в Марфе. В статике все хорошо. Но подключив по очереди все марфины движения, наблюдаем множество недочетов.Для того, чтобы это исправить, в Синьке имитируем положение рук, ног, головы, туловища, как в Марфе. И подключаем в помощь шкалу анимации .Еще один интересный этап:). И, пожалуй, последний в настройке персонажа. Тоже "ювелирный". Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться #224 Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Начну с плечевых суставов.дальнейший порядок действийпри редактировании сети постоянно сравнивать правую и левую руку,подключаято правый, то левый сустав, чтобы было симметрично Изменено 13 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 14 января, 2015 Поделиться #225 Опубликовано 14 января, 2015 (изменено) Еще пример. Выравнивание левого бока при вращении руки вниз. Так же с использованием шкалы анимации Изменено 14 января, 2015 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения