Kallista Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Sarta Anella, архив, который вы скачали по ссылке нужно разархивировать.Затем открыть Rhino 5 - Tools - Options-ToolbarsСтрелкой отмечена папка, куда вам надо положить файл из архива.Для того чтобы найти ее в Win7 нужно пройти в Пуск, нажмите имя пользователя в правом верхнем углу, ищите там, если нет, то папка скрытая, тогда нажимаете кнопку "Упорядочить" (это в верхнем левам углу рядом с кнопками вперед- назад), потом "Параметры папок и поиска",затем вкладку "Вид", потом "Строка дополнительные параметры" и листаете в самый низ- "Скрытые папки и файлы" отмечаете "Показывать скрытые файлы папки и диски", "Применить" и папка появится. В эту папку надо положить файл из архива.Теперь File - Import Tooibars В выпавшем окне выбираем файл "Заплатки new2", жмем "Открыть" и на рабочем столе программы появляется панелькаТеперь сохраняем(Я сохранила как 1default.rui, в дальнейшем все новые кнопки-панельки буду сохранять здесь, а дефолтовские (на всякий случай) останутся без изменений) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kallista Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 (изменено) Уточню.Tools-Options-Toolbars-File-Save as - в выпадающем окне прописываем имя файла и сохраняем. Изменено 26 января, 2013 пользователем Kallista Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kallista Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 "...панельки Т-сплайнов для 5-ой версии" Sarta Anella, Rhino 5 (32-битная) поддерживает T-Splines, установленный на Rhino 4.Для того, чтобы открыть панельTS в Rhino5 в окошке Toolbars выберите нужную(закрыть - нажмите крестик на панели). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Л@риса Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Я не совсем понимаю, этими способами мы формируем как бы слой одежды, чтобы потом получить лекала? Просто не понятно что мы в итоге должны получить. В итоге всю полученную поверхность надо разрезать? Я так поняла для этого нужна команда Сквиш.Сарта, Вы всё-таки немного спешите. При построении манекена с помощью Т-сплайнов не нужна команда Сквиш. Не надо резать манекен.Для этой цели и дана панель с заплатками. Их можно резать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Просто не понятно что мы в итоге должны получить. В итоге всю полученную поверхность надо разрезать? Я так поняла для этого нужна команда Сквиш. А как её установить? Или не надо ничего резать, а просто нам нужно получить манекен, чтобы потом его занести в Лукстейлор? Просто хочу понять, что и для чего мы делаем в итоге.Т сплайнами мы получаем сглаженный торс фигуры человека (без лишних жировых складочек и т.п). Как будто мы на фигуру человека надели что то очень эластичное. Эта "эластичная одежда" не затечёт внутрь складочек тела, но опишет все выпуклости. Срезать выпуклости с тела человека нельзя, если вы не собираетесь потом моделировать не из эластичных тканей, а хотите получить хорошо сидящую облипку.Такой манекен хорошо загружается в Лукстейлор. В Лукстейлоре одежда создаётся дополнительной оболочкой одежды, а построенный манекен человека является как бы основой для этой одежды.Если же моделировать в Рино, без Лукстейлора, тогда полученный манекен копируется, одна копия сохраняется в неприкосновенности, а другую трансформируем в нужный силуэт одежды (клешённый, свободный и т.д. под выбранную для пошива модель) Этот изменённый манекен используем для лекал.Но есть особенность. Т-сплайновые манекены резать нельзя, они превращаются в набор отдельных поверхностей при разрезании, и с ними неудобно работать при моделировании.Тамара Гаспар нашла такой выход: рисуем на манекене только модельные линии будущего изделия и по этим линиями затягиваем новые поверхности, которые хорошо разворачиваются готовыми лекалами (или требующими незначительной корректироваки), а сам манекен остаётся целым и невредимым. Потом, если потребуется такой же силуэт для другого изделия, на этот манекен наносятся другие модельные линии и опять затягиваются другими поверхностями. При таком подходе получаются очень качественные развёртки в отличии от тех, которые получаются разрезанием цельных поверхностей. При разрезании нарушается структура созданной поверхности и могут быть всякие неожиданности в виде "крокозяблов", изменения размера и конфигурации развёрток, что новичок может и не заметить.Команда сквиш есть в пятой версии без дополнительной установкиЭто вкратце, что в результате получим. Изменено 27 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Лариса, это вопрос вкуса. Резать, действительно в т-сплайнах противопоказано, в смысле, что не эффективно это. Заплатки натягиваются на модельные линии. Это просто четырёхугольные нетворки "прижатые " манекену с хорошей точностью. Но дальше, для получения лекал, их всё равно нужно развернуть. И тут наступает дело вкуса. Скрипт Заплатки, который установлен в панели, просто включает в себя Squish. А в теме, например, выложен скрипт Заплаток, но без развёрток, по просьбе Натамоды. Ей удобнее разворачивать потом. То есть это вопрос индивидуальной организации. Но, в любом случае, Squish на компе нужен, для конечного продукта. Если, конечно, лекала в рино не делать, а делать только манекен для загрузки в Лук -- то тогда можно и обойтись Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Т-сплайнов не нужна команда Сквиш. Сквош нужен для разворачивания заплаток, а вот резать манекен точно не надо. И заплатки тоже не режутся. Это можно сказать уже поверхности, развернув которые и сняв с них контур, получаем лекала для раскроя. Изменено 27 января, 2013 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Т сплайнами мы получаем сглаженный торс фигуры человека (без лишних жировых складочек и т.п). Проявлю въедливость.Можно, в принципе и все складочки обрисовать, для этого просто надо провести дальнейшую детализацию поверхности -- ребер там добавить, точек.Но, в общем и целом, -- не нужно.Но понимать это полезно. Поскольку, например, манекен для трикотажа разумно делать с меньшей детализацией, чем для платья футляра. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Проявлю въедливость.Я тоже проявлю...У нас на подходе сканирование. Скан будет безжалостен к всем складочкам, обрисует даже все пуговички и крючочки на белье. Нам такая детализация нужна для создания одежды? Думаю, что нет.Лучше анализировать визуально, имеет ли эстетический вид манекен или нужно как то его облагородить. Срезать тело, чтобы выглядело стройнее? - нельзя, тесная одежда всё равно проявит все недостатки фигуры. А вот натянуть поверхность между выпуклостями (жирками) - всегда пожалуйста. Стройной, конечно, фигура не станет, но приятный для взгляда вид иметь будет.Вообще, в 3Д визуальный контроль формы - один из ключевых моментов. Что нарисуем, то и получим.Когда мы все приобретём кинекты и будем сканировать себя и клиентов, излишнюю детализацию можно будет убрать, натягивая на скан т-сплайн манекен. Для использования в Лукстейлор в скана достаточно будет уменьшить количество полигонов. Изменено 27 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Согласна, я собственно и писала, что можно, но не нужно. А для эстетического контроля в Рино встроены замечательные диагностики. Zebra и EMap. Манекены в начале темы о т-сплайнах выставленны как раз в EMap. Диагностики включаются и включается режим вертексов. И правится по маленьку, пока все переливы не станут красивые, или полоскив зебре максимально равномерные. Правка уже идёт ювелирная -- на размерах реально не отражается.И вообще, как мне кажется, общее эстетическое удовлетворение -- составная часть построения в т-сплайнах. При просмотре разнообразных роликов, обратила внимание, построит автор, скажем утюг, и говорит, а теперь полюбуемся, буквально!. И включает какой-нибудь режим с красивым блеском и переливами. Крутит, любуется, языком цокает, и правит маненько. Изменено 27 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Natamoda, спасибо что всё объяснили, теперь у меня нарисовалась полная картина что и зачем мы делаем:) Панельку "Заплатки" установила. Сквиш тоже установила.Теперь продолжу конспектировать фильмы Гарпар и пробовать всё о чём там говорится:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Хотела начать работу в рино 5, а там у меня ещё нет никаких настроек. Хотела сделать 3 вида, оказалось что я уже забыла как это делается. Пришлось опять посмотреть фильм Ольги про настройки. Теперь хочу законспектировать, чтобы больше не забывать:) Не понятно почему у меня так получается, мне кажется это не правильно как-то. Или так должно быть?ответ смотрим здесь Что-то у меня ничего не получается:( Изменено 28 января, 2013 пользователем ollya Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 мне кажется это не правильно как-то. Или так должно быть?У вас получилось 5 оконСбросьте командой _4View и попробуйте снова. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Sarta Anella, как сделать три вида в фильмах Ольги объяснялось для Рино4. Возможно так можно поступать и в пятой. Не знаю, не пробовала. В пятой есть более простой вариант. Когда вы только открываете программу, она вас спросит как открыть новый файл. Надо выбрать Templates for splines. Это самая нижняя строчка. В дальнейшем этот файл у вас всегда будет открываться так. Как поменять темплаты в уже созданном файлесейчас сказать не могу. Никогда не меняла. Думаю надо в опциях поковыряться. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) У вас получилось 5 оконСбросьте командой _4View и попробуйте снова.Я пробовала, всё равно так получается? Изменено 27 января, 2013 пользователем Sarta Anella Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Когда вы только открываете программу, она вас спросит как открыть новый файл. Надо выбрать Templates for splines. Это самая нижняя строчка. В дальнейшем этот файл у вас всегда будет открываться так. Как поменять темплаты в уже созданном файлесейчас сказать не могу. Никогда не меняла. Думаю надо в опциях поковыряться.При открытие у меня только вот что появляется Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Понятно. Значит у вас другая бета - версия -- их было ну очень много. У меня одна из последних -- август 2012. Тогда осваивайте Олин метод, должен работать. Или грузите более современную версию. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Поскольку тема для новичков, то предупреждаю, ссылки на скачивание неправильных программ на форуме не приветствуются. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Не знаю что ещё сделать, установила версию о которой сказала Гаспар, всё равно не получается нормально настроить 3 вида. Может кто знает как это сделать. Что-то я застряла на этом вопросе:( Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Покажите скрин Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 А при открытии файла то же ничего не изменилось? Тот же список темплат? Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 При открытии ничего нет. Я открыла ваш фаил, 3 вида выглядят как надо, странно. Просто даже уже интересно как же настроить, чтобы выглядело правильно? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Начала подробно изучать фильм Гаспар bodi 1. что-то я не поняла, вы долго объясняли как правильно нарисовать необходимые линии, а потом их не используете при построении? 1. Построение начинается с рисования первой фасетки 2. Принцип вытягивания фасеток 3. Дальше происходит натягивание фасеток на спинку4.Обводим горловину Изучаю фильм боди2. Не понятно где включать изолинии 5. в результате натягивания фасеток на полочку и на спинку получаем незакрытую поверхность, которую надо закрыть сшиванием точками Изменено 27 января, 2013 пользователем Sarta Anella Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) 6. Из полученной половинки создаём вторую половинку с помощью команды -симметрия. Потом две половинки сшиваем. 7.Вытягиваем рукав 8.Измеряем полученный обхват груди На сегодня всё. Пока вроде всё понятно:) Завтра продолжу изучение Рино! Изменено 27 января, 2013 пользователем Sarta Anella Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения