Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

А зачем нужен 3д манекен?


Рекомендуемые сообщения

Читаю на форуме огромное количество тем относительно моделирования, в том числе и 3д и понимаю, что очень много не понимаю: а зачем нужен этот пресловутый манекен? Чтобы построить совершенную основу? А потом что? На нем можно моделировать, если да, то как? Это в программах заложено или надо из головы все брать? Возможно ли любую понравившуюся картинку надеть на манекен, если да, то как? Просто нарисовать? О себе: в шитье продвинутый любитель, конструированием немного занималась, даже немного работала в ателье, но конечно все в обычном бумажном виде.

Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. Омар Хайям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читаю на форуме огромное количество тем относительно моделирования, в том числе и 3д
AnnaGen, а можно поинтересоваться, какие именно темы-3D Вы прочитали ?

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AnnaGen, очень хороший вопрос. А действительно,

зачем нужен этот пресловутый манекен?

А зачем вообще нужны все методики по шитью. Наверно для того, чтобы мы путались в выборе. Шучу.
Да, манекен помогает построить совершенную основу.
А потом что?

А потом мы просто строим одежду вокруг манекена и получаем лекала, все как обычно. Конечный продукт - выкройка. Кому то нравится чертить выкройки на бумаге карандашом, кому то в компьютерной программе, а кому то нравится строить манекены.
На нем можно моделировать, если да, то как?

А чем мы по вашему занимаемся? Если вы смотрели темы, то видели и моделирование на манекенах. Как моделировать, зависит от выбора программы и умения работать с ней.
Это в программах заложено или надо из головы все брать?

Есть программы, специализированные швейные САПРы, где заложены некоторые методики, но они очень дорогие. А есть такие, где приходится строить манекен и одежду вручную. Зато здесь можно полностью реализовать свои фантазии. А если с фантазией плохо, то можно выбрать картинку с понравившейся моделью и нет, надеть ее на манекен не получится, картинка же плоская. Но создать одежду и надеть на манекен можно.
Например
http://club.season.ru/uploads/post-58-1347752309_thumb.jpg p1.png

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем нужен этот пресловутый манекен? Чтобы построить совершенную основу?

Не совершенную основу, а основу на индивидуальную фигуру. У меня начиналось именно так. Мне оказалось проще изучить программу Рино, чем строить по плоскостным методикам или подгонять готовые выкройки. А возможностей для моделирования просто масса. Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А потом мы просто строим одежду вокруг манекена и получаем лекала

Вот это я и хочу понять, как вокруг манекена строить одежду? Если я нарисую как умею, а потом переведу это в выкройку, сомневаюсь что получу что-то хорошее. Или надо иметь профессиональные навыки рисования? Или изначально знать компьютерное моделирование?
кому то нравится строить манекены.

Может ли кто-то не знающий компьютерное моделирование просто начать строить манекены (не говорим сейчас об установке программы и пр.) и все остальное, или сначала надо его осваивать?
А чем мы по вашему занимаемся? Если вы смотрели темы, то видели и моделирование на манекенах. Как моделировать, зависит от выбора программы и умения работать с ней.

Зато здесь можно полностью реализовать свои фантазии.

То есть все-таки надо уметь хорошо рисовать?

 


Мне оказалось проще изучить программу Рино, чем строить по плоскостным методикам или подгонять готовые выкройки.

 

Вы хорошо рисуете? До изучения Рино знали 3д моделирование?

Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. Омар Хайям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, вот, тоже не понимаю.....зачем он нужен)

 

Но, в голове строится следующая картина....

 

1. Снятие мерок в помощью цифрового фотоаппарата.
2. Построение 3D-манекена с помошью правильно снятых мерок.
3. Создание какой-то модели в программе, кторая обрабатывает фотографии, типа Фотошопа и ему подобных, для наложения линий на конкретную фигуру.
4. Перенос созданной модели на манекен.
5. Корректировка, типа посадка, на конкретную фигуру в 3D.
6. Создание, то есть разворот, и получение лекал для данной модели на конкретную фигуру.

 

Это, конечно, интересно в плане интеллектуального развития.....но, если я собираюсь шить только себе и семье, то имеет ли это смысл.....???...я еще не решила для себя.....да и просто проверить не представляется возможным...Мне бы "пощупать" программу, так сказать, попробовать это сделать.....А столько программ мне не "сломать", да я и не умею))))...если только демонстрационные версии ставить....но методом тыка получится дольше.....и не факт, что чему-то научишься....пока, в общем, как-то так.....

Куплю время. Оптом........

 

Я Наталья, и можно на "ты"..)....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы хорошо рисуете? До изучения Рино знали 3д моделирование?

Нет, до этого не работала в графических программах. Да и с английским напряженно было. Начинать было непросто, но очень интересно.
В этой теме даны необходимые для новичка материалы.
если я собираюсь шить только себе и семье, то имеет ли это смысл.....???...я еще не решила для себя.....да и просто проверить не представляется возможным...Мне бы "пощупать" программу, так сказать, попробовать это сделать...

Не поняла, а в чем сложность? Возьмите демку да поиграйте! Тогда и определитесь. Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не поняла, а в чем сложность? Возьмите демку да поиграйте! Тогда и определитесь.

Да нет сложностей.....но предпочитаю когда показывают и сразу дают пояснения, а играть в демках мне как-то не очень нравится.....

Куплю время. Оптом........

 

Я Наталья, и можно на "ты"..)....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет сложностей.....но предпочитаю когда показывают и сразу дают пояснения, а играть в демках мне как-то не очень нравится.....

В теме много фильмов и роликов - посмотрите, может что и понравится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ли кто-то не знающий компьютерное моделирование просто начать строить манекены (не говорим сейчас об установке программы и пр.) и все остальное, или сначала надо его осваивать?

Лучше вначале освоить. Лукстейлор освоить легче, чем Рино (можно освоить за несколько дней), но в Рино больше возможностей для построения индивидуального манекена (при полном погружении в программу можно освоить за несколько недель).
Если человек владеет хорошо плоскостным конструированием и никакие индивидуальные особенности фигур не пугают, осваивать 3Д не имеет смысла.
3Д позволяет в полной мере учесть любые особенности фигур и получить хорошую посадку изделия. Поэтому 3Д лучше изучать тем, кто никак не может подобрать себе плоскостную методику конструирования.
И ещё одно из преимуществ 3Д - легче моделировать, развёртки получаем близкие к будущей модели (с небольшой доводкой на плоскости в моделях с драпировками и складками) и традиционное моделирование по основе не нужно.

 

На вопросы типа "Как?" в двух словах не ответишь. Посмотрите многочисленные темы на Сезоне на эту тему, загляните в альбомы тех, кто работает в 3Д. Там много скринов, даже без углубления в тонкости построения должен быть понятен общий принцип 3Д.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я нарисую как умею, а потом переведу это в выкройку, сомневаюсь что получу что-то хорошее.
Или надо иметь профессиональные навыки рисования?
Или изначально знать компьютерное моделирование?

Вы совершенно правы, если нарисуете "как умеете", при условии что умеете плохо, хорошего не получите.
Как и при использовании любого другого метода:)

 

профессиональные навыки рисования иметь не надо.
но, опять же как и при использовании любых методов- умение рисовать очень помогает.
при полном неумении воспроизвести желаемую форму предпочтительно использовать готовые лекала.
имхо, дефекты посадки менее заметны непрофессионалу, чем некрасивые линии

 

если изначально знаете компьютерную графику- будет легче.
навык работы в любой графической программе очень помогает, названия команд и принцип действия аналогичен.
но можно начинать осваивать и сразу на практике. дольше, но реально.

 

Далее немного о последовательости действий, в принципе Наталья Я права. уточню по пунктам

 

1. Снятие мерок в помощью цифрового фотоаппарата.

снятие мерок традиционным способом, с фото снимаем проекционныемерки, которые трудно снять обычным способом.
Фото служит также для оценки осанки.(не помешает и при использовании любого другого метода)

 

2. Построение 3D-манекена с помошью правильно снятых мерок

Для начинающих я бы посоветовала не стоить "с нуля" а корректировать манекены стандартных фигур.
Это нагляднее и быстрее.
Также есть программа, которая сама построит одежду( рассматривается в соседней теме),но это естественно тоже только инструмент. Качество изделия определяется конкретным пользователем
Я себя не отношу к начинающим, но использую именно такой способ

 

3. Создание какой-то модели в программе, кторая обрабатывает фотографии, типа Фотошопа и ему подобных, для наложения линий на конкретную фигуру

Нет необходимости. Возможностей программы Рино вполне хватает для этих целей.
также можно рисовать прямо на манекене.
4. Перенос созданной модели на манекен

если делали плоские эскизы- да переносим.
если сразу рисовали на объемной форме- все уже есть

 

5. Корректировка, типа посадка, на конкретную фигуру в 3D

манекен одежды уже создавался на конкретную фигуру, поэтому этот пункт не нужен
6. Создание, то есть разворот, и получение лекал для данной модели на конкретную фигуру.

возможно предстоит еще доработка в плоскости, таких деталей как драпировкит и складки
Это, конечно, интересно в плане интеллектуального развития
если я собираюсь шить только себе и семье, то имеет ли это смысл...

Мне, лично, очень интересно. интересней чем разгадывать кроссворды и, тем более смотреть сериалы:))

 

Если Вы шили до этого и у Вас все получалось, а интереса к компьютерной графике нет- однозначно- смысла не имеет.
Да без интереса к компьютерной графике нет смысла по-любому.
Компьютерное моделирование не лучше и не хуже- это просто другой метод

Мне бы "пощупать" программу, так сказать, попробовать это сделать.....
А столько программ мне не "сломать", да я и не умею))))

Лариса Вам правильно посоветовала- пощупать можно демку.
С программами не проблема. Все, что можно уже давно"сломано":)))))
методом тыка получится дольше....
и не факт, что чему-то научишься..

да, методом тыка мы начинали три года назад. сложно, не спорю.
сейчас появились справочные руководства на русском, да и опыт есть кое-какой, которым делиться никто не отказывается.

 

А вот научишься или нет- уж точно не факт.
Как построению 3д манекена, так и чему -либо другому.:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я когда-то единожды натолкнувшись на 3Д-манекен в какой-то теме, "заболела" им мгновенно и уже совершенно не сомневалась - что это именно то, чего мне хотелось. Никогда не работала в графических программах и шью только для своей семьи. 3Д-манекен, построенный по фото своей любимой, но далекой от стандартов фигуры, позволяет шить одежду практически без примерок и подгонок.
На сегодняшний день уже есть разные варианты построения и все они дают хорошие результаты. Выбор только за вами.


1. Снятие мерок в помощью цифрового фотоаппарата.
2. Построение 3D-манекена с помошью правильно снятых мерок.

По фото мы не снимаем правильные мерки. Мерки только сантиметром. Но по фото мы строим себя с нужной осанкой и комплекцией, и сверим со снятыми мерками.
Вы можете не вырисовывать на своем манекене все складки фигуры, а построить сразу манекен одежды, которую собираетесь шить, т.е задать сразу нужный силуэт с нужными прибавками на свободу. Нанести модельные линии. Для этого не нужно быть художником, некоторое время пообщаетесь с программой и будете рисовать на отлично. Порежете манекен по этим линиям, развернете их программой в плоское лекало - и шить.
Путь 2. Построить манекен-основу с минимальными прибавками или без них. Развернуть лекала в стандартный вид основы и моделировать далее на плоскости, как обычно.
Путь 3. Построить манекен себя без прибавок и воспользоваться программами, которые вокруг вашего тела построят одежду. Из этой одежды вы сделаете нужный силуэт, нанесете модельные линии, порежете и развернете в лекала.
(Программа LookStailor и тема о ней вам в помощь.)
Описала только свои пути 3Д-движения. Наверняка есть и другие. О них напишут те, кто с ними знаком.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё хочу добавить, что первый описанный мной путь построения манекена одежды, а не фигуры, предполагает, что построение нужно каждый раз делать заново. А два других пути - построение манекена единожды, как основы.
Но есть ещё один путь - трансформируемый манекен (тема о нём тоже есть). С его помощью можно строить разную одежду с минимальными затратами времени и сил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но есть ещё один путь - трансформируемый манекен (тема о нём тоже есть). С его помощью можно строить разную одежду с минимальными затратами времени и сил.

Для меня это стало большим открытием. Строится манекен просто и быстро.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня это стало большим открытием. Строится манекен просто и быстро.

За три года, построение манекена значительно усовершенствовалось, благодаря коллективному разуму, стало проще и быстрее, не потеряв при этом точность. Уверенна, что это не предел... Чем больше увлечённых 3Д, тем быстрее идёт процесс совершенствования.
Но для новичков есть свои сложности, потому что в материалах на Сезоне (и других сайтах и блогах) отображены все этапы освоения и изучения. Что то со временем отброшено, а что то получило дальнейшее развитие. Сделать выжимки из всего и описать понятную для новичков инструкцию от и до... требует времени. А через месяц-полгода опять кто-то изобретёт более совершенный способ. Опять переписывать инструкцию?
Придётся всё таки изучать все материалы (если решились освоить 3Д) - лишние знания не пропадут. В любом случае процесс познания по уже написанному пойдёт быстрее, чем у первопроходцев. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для меня это стало большим открытием. Строится манекен просто и быстро.

Да, это точно) но появился вопрос...где скачать Рино и сколько оно стоит?)

Куплю время. Оптом........

 

Я Наталья, и можно на "ты"..)....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Придётся всё таки изучать все материалы (если решились освоить 3Д) - лишние знания не пропадут. В любом случае процесс познания по уже написанному пойдёт быстрее, чем у первопроходцев.

А вот тут поспорю. Начала изучать команды, саму программу - ничего не отложилось, пока не начала строить манекен. Так постепенно узнала и команды, и возможности программы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот тут поспорю. Начала изучать команды, саму программу - ничего не отложилось, пока не начала строить манекен. Так постепенно узнала и команды, и возможности программы.

Я тоже поспорюhttp://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/05.gif.
Как начинать строить, если ещё ничего не знаешь? Думаю, что в подсознании всё таки что то отложилось на первом этапе изучения. Хотя бы, где что искать при возникших при построении вопросах. (Вспоминаю, как изучала в своё время автокад. Прочитала всё, многое не поняла. Но когда решила строить 3Д манекен, в подсознании стали всплывать главы из книги, которые могли бы мне пригодиться. И тогда я эти главы стала изучать более целенаправленно и тут же применять при построении манекена, а что не пригодилось, благополучно исчезло из моей памяти).

 

При прочтении тем, советовала бы делать пометки (хотя существуют темы-каталоги, прикреплённые посты с кратким содержанием, но для новичков они, как правило, неинформативны). Информация, пропущенная через свою голову, оставляет больше следов. А потом уже помогут и темы-каталоги для быстрого поиска того, о чём ты уже имеешь представление.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но для новичков есть свои сложности, потому что в материалах на Сезоне (и других сайтах и блогах) отображены все этапы освоения и изучения. Что то со временем отброшено, а что то получило дальнейшее развитие.

 

Придётся всё таки изучать все материалы (если решились освоить 3Д) - лишние знания не пропадут.


Немного уточню.
Поскольку новичкам сначала не видно, что отброшено ,а что осталось,то читать старые темы с начала нет смысла.
Освоение шло "методом тыка" ,потому много тупиковых путей.
Надо еще учитывать то, что и теперь сама программа Рино имеет больше возможностей.
для построения манекена трансформера- идеальна Рино в пятой версии.
также обновилась программа Лукстэйлор, которая является большим подспорьем начинающим.

 

но появился вопрос...где скачать Рино

скачать можно на офсайте демоверсию.
как установить и какие есть другие варианты, Вам может подсказать Л@риса. Пишите ей в приват.
Остальные вопросы будем ешать по мере их возникновения.
Пока можете посмотреть "фильмы" из темы манекена-трансформера и почитать тему про Лукстэйлор.
там же можно скачать демоверсию Лукстэйлор.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже поспорю.

Конечно, это всё индивидуально. Мы же все разные и по-разному усваиваем материал. Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, девушки.
Прочитала темку.
Я не поняла, чем отличаются Рино и LookStailor....
Последняя проще, я правильно поняла?
Меня ооочень манит 3Д моделирование, тем боле, что плоскостоного моделирования я не знаю совсем, даже основу не смогу посторить.
Правда, не ставила перед собой такой цели никогда.
Шила по БМ, не заморачиваясь, знаю особенности своей фигуры и особенности лекал Бурды. Просто вношу изменения по мере необходимости. Опыт...лет 15-20 я себе шью.
Но Натамода заразила! Спасибо ей.
Останавливает одно. Английский. Муж обещал скачать програму Рино, но с бооольшим скепсисом отнесся к моей идее. Говаорит, что я поиграюсь и забуду. Абидно.
А к вопросу, надо ли осваивать программу, если шьешь для себя, могу сказать. Думаю, надо. Обязательно. И, чем жизть не шутит, может и на заказ будете шить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я не поняла, чем отличаются Рино и LookStailor....

 

Я так поняла, что Рино позволяет построить индивидуальный манекен, а Лука использует готовые манекены с возможностью незначительной корректировки.

 

Последняя проще, я правильно поняла?

 

Но, и возможностей меньше...(((...Поправьте, знатоки, если ошибаюсь..

 

 

 

В итоге, я сижу пол-дня и пытаюсь осваивать Рино.....спасибо за видео-уроки, которые есть на Сезоне!

 

Столкнулась с проблемой, что уроки на 4-ой версии, а демо-Рино 5-я версия....некоторые кнопки и менюшки не совпадают по картинкам, но не Боги горшки обжигают.....Уж в 1С разобралась самостоятельно и в совершенстве, и тут, думается, не многим сложнее))))...

Изменено пользователем Наталья Я

Куплю время. Оптом........

 

Я Наталья, и можно на "ты"..)....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Я не поняла, чем отличаются Рино и LookStailor....
Последняя проще, я правильно поняла?

 


Да, Лукстэйлор проще.
Рино - универсальная программа для 3д моделирования.
в ней можно спроектировать все- от самолетов, машин и кораблей до обуви, одежды и ювелирных изделий.
соответсвенно она имеет и больший набор инструментов, большая часть из которых не использвется в построении манекена.
Реально используется примерно почти то же количество команд ( и кнопок) ,что и в Лукстэйлор.
В возможности построить "любую форму" в Рино есть свои минусы- при
неправильнои построении есть возможность получить вместо человеческой фигуры "неведому зверюшку".
В Лукстэйлоре манекен не строится с нуля, а корректируется по размерам.
минус- нет возможности откорректировать осанку.
то есть если ваша осанка отличается от осанки условно типовой фигуры
придется корректировать ваш манекен в Рино, либо использовать"хитрость" в самом Луке.
Поэтому я на данном этапе остановилась на таком алгоритме
1) выбираем манекен стандартной фигуры, близкий по размеру
2) корректируем все что возможно в Лукстэйлор.
3)импортируем полученную заготовку в Рино и окончательно приводим в соответсвие с фото и своими мерками.
4) Возвращаем в Лук ,
5)Создаем одежду и моделируем.
При наличии условно-типовой осанки 3 и 4 пункты пропускаем
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...