Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

А зачем нужен 3д манекен?


Рекомендуемые сообщения

Девочки, огромное спасибо за интерес к моей теме и такие подробные ответы. Для себя я определилась - буду изучать Рино и Лукстейлор т.к планирую открывать ателье и завязываться с бумажным конструированием не хочу.

Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. Омар Хайям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите милые девушки, кто может помочь( не за даром) построть 3-d манекен. у меня нет возможности даже сфотографировать себя.

ольга

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня нет возможности даже сфотографировать себя.

Без фотографий сделать манекен на индивидуальную фигуру невозможно.

 

Попробуйте договориться с москвичами, чтобы вас сфотографировали (а там, возможно, они же помогут и с манекеном, хотя, лучше самому освоить 3Д). ).

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От модератора ollya- сообoения перенсены из темы on-line изучение Рино для новичков

 

C боевым настроем уселась изучать построение манекена в Рино, как раз подходящая тема - для новичков, такое понятное начало - настройки, а потом..... тупик. Слова непонятные. Подскажите пожалуйста, как сориентироваться в этом море информации? Как я поняла из этой темы, изучать построение манекена по фото (когда обводим фигуру линиями) можно разве что для лучшего овладения программой, но сконцентрироваться нужно сразу на Т-сплайнах? Потому как это более удобный, точный способ? И почему упоминается программа Лук-Стейлор, моделирование, разрезание на линии идет там, на импортированном манекене?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я поняла из этой темы, изучать построение манекена по фото (когда обводим фигуру линиями) можно разве что для лучшего овладения программой, но сконцентрироваться нужно сразу на Т-сплайнах? Потому как это более удобный, точный способ?

 

Это вопрос- неоднозначный.
Т-сплайны- это способ создания объемной формы.
в отличие от способов, которыми пользовались ранее он позволяет создать форму сразу с тремя отверстиями- для шеи и пройм(без т-сплайнов обязательно были культи или вместо шеи или вместо рук)
В свою очередь в Т-сплайнах существуют разные команды, которые позволяют построить манекен.
Читая тему о т-сплайнах видно что те, кто строит сейчас , используя т-сплайны, применяют разные команды и сравнивают разные способы.

 

Овладевать программой можно и сразу на примере т-сплайнов.
Вопросов будет много, конечно.
Sarta Anella показывает свой путь, задает те вопросы , которые возникли у нее.
У Вас возможно появятся вопросы другие. Задавайте их в этой теме.

как раз подходящая тема - для новичков, такое понятное начало - настройки, а потом..... тупик. Слова непонятные.

Поначалу- непонятные, постепенно все станет понятным.
Просто нужно начать- попробовать самому, у Рино очень хорошо организовано справ
очное руководство. Что не найдете в справке- формулируете конкретно и задаете вопрос.
И почему упоминается программа Лук-Стейлор, моделирование, разрезание на линии идет там, на импортированном манекене?

Это тоже- как один из вариантов дальнейшей работы с манекеном.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вдохновение*, познакомьтесь для начала с самой программой. Посмотрите ролики, многое прояснится.
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=635237
Ну и справка должна быть всегда под рукой.
http://help.rhino-help.com/rhinov4.102/Com...ommand_List.php

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

изучать построение манекена по фото (когда обводим фигуру линиями) можно разве что для лучшего овладения программой, но сконцентрироваться нужно сразу на Т-сплайнах?

Т-сплайны - это просто ещё один из способов рисования в Рино. Фото Вам потребуется обязательно (если, конечно, не перейдете сразу к сканированию). Просто в Т-сплайнах обводите фигуру по фото не плоскими линиями, а фасетками, которые сразу формируют объёмное тело. Это намного быстрее, а главное - точнее и красивее.
Удачи Вам! Главное - начать. Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я всегда говорила и говорю, что стоит только новичкам овладеть азами 3Д конструирования, как тут же у них будут появляться свои варианты построений.
Пока я была одна или пока присоединились несколько человек, вариантов было меньше и идти следом по шагам новичкам было легче.
Но со временем народу в 3Д стало больше, новички превратились в "зубров" 3Д, стали придумывать свои способы построений, существенно отличающиеся от самых первых.
Это замечательно, таким образом 3Д развивается и совершенствуется.
Но... сегодняшним новичкам гораздо сложнее выбрать направление, потому что их много, а знаний для сравнения методов у новичков практически никаких.
Чтобы не растеряться в этом потоке информации и тем, советую начинать с двух тем (любых) - или лукстейлор, или т-сплайн. По мере изучения несомненно будут возникать вопросы, мы будем помогать ссылками, где уже звучали ответы на эти вопросы или писать новые посты-ответы, чтобы следующих новичков с аналогичными вопросами направлять к этим ответам.
Для понимания принципов 3Д хорошо просмотреть тему трансформера и фильмы к ней. Эта тема перекликается с темой Т-сплайнов и будет хорошо дополнять её.
Но сразу надо пробовать на практике, тогда незнакомые и пугающие слова в темах станут родными и понятными...
Писать пошаговые уроки не имеет смысла. Времени это занимает много, а материалы устаревают к окончанию написания этих уроков.
3Д очень динамично развивается, мы сами не успеваем попробовать все новинки, которые изобретаются почти каждый день. Просто какой-то фонтан идей!

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы, сразу прояснилось что к чему. Дело в том, что я в Рино как-бы не совсем новичок, это у меня уже третий заход, вдохновили работы форумчанок, азы знаю, фильмы просмотрены. Основная моя заковыка в том, которая и явилась для меня ступором в предыдущие разы - это отсутствие качественных фото, из-за которых большие искажение получались, и потому махнула рукой, потому что самый дорогой ресурс для меня это время, и на бумаге построить было быстрее. Но все равно очень хочется научиться.
Вот зашла в этот раздел, и у видела, как далеко шагнул этот метод, действительно, развивается семимильными шагами. Поэтому и растерялась, с чего же все-таки лучше начать?
Думаю, что нужно начинать опять все сначала, по урокам, правильно сделать фото, а до т-сплайнов еще рановато приступать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...самый дорогой ресурс для меня это время...
Думаю, что нужно начинать опять все сначала, по урокам, правильно сделать фото, а до т-сплайнов еще рановато приступать.

Если нужно быстро есть несколько новых (за этот год) способов (все нижеследующее - мое личное мнение, можете поправить).

 

Сначала нужен манекен человека (не путать с манекеном одежды):
- взять готовый в оптитексе и скорректировать в рино по фото
- сканировать и в Рино "почистить"
- построить в Рино по фото (если добавить обучение, то это не очень быстро)

 

Затем имея такой манекен можно:
- автоматически получить манекен одежды в лукстейлоре и получить лекала.
- построить (вокруг манекена человека) трансформирующийся манекен одежды в Рино (и получить лекала)
- построить (вокруг манекена человека) одежду т-сплайнами (и получить лекала)

 

И наконец виртуальная примерка в Кло3Д (Марфуша):
Берем свой манекен, полученные лекала, сшиваем, назначаем свойства ткани, включаем симуляцию и смотрим что получилось и где "подтянуть".

 

Можно в Рино построить сразу манекен одежды по фото, но тогда не знаю на чём вам её виртуально примерять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаете, я думаю, что отсутствие фото не должно тормозить- можно идти параллельно.
Загрузите любые фото, пусть некачественные и пробуйте.Необязательно отшивать реальную вещь, просто тренируйтесь
А к тому моменту как получите фото лучшего качества, у Вас уже будет опыт

самый дорогой ресурс для меня это время, и на бумаге построить было быстрее. Но все равно очень хочется научиться.

Конечно, как и любое новое дело- сначала будет требовать временных затрат, первое время у меня тоже получалось медленнее.Тогда, как вариант, можно обратить внимание на программу Лукстэйлор, результат будет более быстрым, имхо.
большинство работ Lily 56 показанных в теме- одежда, созданная в 3д программах выполнены с помощью этой программы
такое понятное начало - настройки, а потом..... тупик. Слова непонятные.

Я поняла , что первая сложность возникла после того как Вы познаомились с настройками. Замечательно, Вы уже , как говорится, на полпути к успеху.Конечно что-то будет непонятным, мы же не учителя, а такие же пользователи , как и Вы.Просто немного раньше Вас начали знакомиться с программой.
Поэтому не стесняйтесь- спрашивайте.Ведь любой вопрос полезен не только тому кто спросил, но и тому кто захочет ответить- как-то систематизируются мысли.
Ну и про справку не забывайте- там много анимашек, иллюстрирующих команду, очень удобно
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное, что уделили мне свое внимание, очень тронута! Каждый абзац все больше и больше вносит для меня ясность.
Очень заинтересовал алгоритм Архимед. Припоминается, я еще несколько месяцев назад задавала такой вопрос: я сделала манекен в Оптитексе по меркам, получилось ну просто копия моей фигуры, по крайней мере, визуально так кажется. И мой вопрос был - можно ли этот манекен загрузить в Рино? Если не ошибаюсь, мне тогда ответили, что нельзя. Сама пробовала грузить его в Луку - тоже ничего не получилось. А теперь я вижу, что это технически возможно? Это бы очень меня вдохновило, потому что, во-первых, большая закавыка с фото ( ну кривые они у меня получаются), да и новому клиенту будет трудно объяснить, мне легче снять с него 50 мерок, необходимых для манекена, хотя я не исключаю и фотографирование). Т.е., уточню алгоритм Архимед:
1. Строю 3-мерный манекен в оптитексе по меркам.
2. Гружу в Луку
3. Строю модель и развертку.
Получается, Рино вообще выпадает как звено?

 

Предвижу основное возражение: манекен в оптитексе будет все равно отличаться от реальной фигуры. Но так ли уж нужно для конструирования одежды повторять все выпуклости-впуклости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Строю 3-мерный манекен в оптитексе по меркам.
2. Гружу в Луку
3. Строю модель и развертку.

Я пыталась построить (вернее трансформировать Еву) под реальную фигуру, но взяла для опыта очень сложную фигуру и у меня не получилось.
Возможно, я не очень то и старалась, т.к. в Рино у меня получается достаточно быстро.
Но если погрузиться в изучение более тонкой трансформации фигуры Евы в Оптитексе (там очень много настроек), можно получить достаточно точную копию фигуры. Думаю, что вполне достаточно, чтобы конструировать на реального человека. Для начала можно работать с фигурами не сильно отличающихся от типовых. Постепенно переходить к более сложным
В рино фигура из оптитекса загружается хорошо. Но она загружается всё равно в виде сети. Её нужно использовать вместо фото и строить на ней манекен одежды через формообразующие линии каркаса или натягивать т-сплайн. Т.е изучить приёмы такой работы в Рино нужно. На автомате это не получится.
Другое дело - загрузка в Лукстейлор. В Рино нужно только немного подготовить Еву ("ампутировать" все конечности), а одежда в Лукстейлоре создаётся автоматически.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мой вопрос был - можно ли этот манекен загрузить в Рино? Если не ошибаюсь, мне тогда ответили, что нельзя. Сама пробовала грузить его в Луку - тоже ничего не получилось. А теперь я вижу, что это технически возможно

Конечно, это возможно.
Конкретно разобрать все ошибки, почему и что не получилось можно сказать, только услышав конкретные вопросы и посмотрев Ваши файлы.
Если файлы сохранились, можете запаковать их в архив и приложить к сообщению.
Получается, Рино вообще выпадает как звено?

Нет. Лукстэлору нужен именно манекен- с ампутированными конечностями.
в самом Оптитексе такой возможности нет.
Мы используем Рино, потому что хорошо изучили эту программу. она нам- "родная"
Возможно эти манипуляции можно сделать и в других программах трехмерной графики
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Натамода, arhimed,ollya, спасибо большое, я воодушевилась! Теперь знаю, в каком направлении двигаться!

Изменено пользователем Вдохновение*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...уточню алгоритм Архимед:
1. Строю 3-мерный манекен в оптитексе по меркам.
2. Гружу в Луку
3. Строю модель и развертку.
Получается, Рино вообще выпадает как звено?
В основном Натамода и ollya уже ответили на этот вопрос. Осталось только добавить.
Напрямую с Оптитекса в Лукстейлор никак нельзя. Манекен (сетку) нужно "подготовить" и делать это можно в Рино (или в других программах: 3ДМаксе, Маййе или Позере).
В Рино можно дополнительно трансформировать манекен, если не получается это сделать в Оптитексе.

 

И совсем забыл озвучить еще один способ. Это если нет Оптитекса:
Можно взять манекен Лукстейлора, трансформировать в Рино (если возможности трансформации Лукстейлора не удовлетворяют) и затем вернуть в Лукстейлор.
Для сравнения фото с манекеном в Лукстейлоре используются прозрачные окна.

Изменено пользователем arhimed
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера до поздней ночи практиковалась по этому алгоритму. Очень, очень понравилось, заострю внимание на некоторых моментах:

 

1. Почему манекен из Оптитекса? Ни в Позере, ни в других одевашках еще не встречала, чтобы так тонко можно было откалибровать манекен. Выставляешь не только обхваты и длины по снятым меркам, но регулируешь осанку (сутулость), выступающий живот (его еще можно вверх-вниз двигать) и прочие особенности фигуры. Вообще, на Оптитекс стоит обратить более пристальное внимание, я пока ее совсем не знаю, но увидела такие функции, как учет пластичности ткани, много инструментов именно портновских, как надсечки, вытачки, пуговицы и т.д. Собственно, и манекен там именно для одевашки, и даже есть анимация. Но сама выкройка строится на плоскости. Ну рано еще комментировать, повторюсь, совсем не знаю эту программу.

 

2. Далее, сохраняем манекен и импортируем в Рино. Эта мысль у меня возникла, когда смотрела прекрасные ролики Ollya (спасибо!!!!!), в которых использованы вместо фото снимки Евы. Зачем, подумала я из трехмерного сохранять в двухмерное, чтобы опять переводить в трехмерное. И о радость! В разделе форума есть ролик о том, как манекен выгрузить в Рино и там по фото его уже тонко откалибровать. (спасибо автору!!!).
Т.е. - по тем же трем фото (анфас, сбоку, сзади) накладываем на их фон манекен и подтягиваем/утягиваем до периметров фотографии. Если мы хотим дальше строить одежду в ЛукСтейлоре, Рино может сохранить манекен в формате obj, который принимает Лук. Для этого надо обрезать у манекена голову, руки по плечи и ноги выше колен, иначе Лук на загрузит его, затянуть на этих отверстиях поверхность, чтобы она была литая. Т.е. получить точно такой же манекен, какой стоит у многих мастеров в помещении на ножке. (Профи, вы меня поправляйте, если я где-то пишу не то).

 

3. Ну и наконец, грузим манекен в ЛукСтейлор, моделируем одежду, делаем раскладку.
Пока для меня это самое слабое звено, потыкала-потыкала, поняла, что Лук с наскока не возьмешь. Отсюда вопрос: почему Лук, можно ли одежду строить в Рино (как собственно, и было до появления Лука). Чем так хорош Лук? Пойду читать тему про него.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обрезать у манекена голову, руки по плечи и ноги выше колен, иначе Лук на загрузит его, затянуть на этих отверстиях поверхность, чтобы она была литая

Голову и ноги абсолютно точно затягивать не надо. Руки я лично затягивала, у меня с дырками не принялось, но вижу, что сканы грузят с дырками от рук.
Отсюда вопрос: почему Лук, можно ли одежду строить в Рино

Не с наскока, но всё-таки Лукстейлор многократно проще и быстрее. А в Рино, конечно, тоже можно строить одежду. Надо сравнивать каждому лично для себя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Руки я лично затягивала, у меня с дырками не принялось, но вижу, что сканы грузят с дырками от рук.
Все основные моменты ("как готовить манекен") уже добавил в руководство лукстейлора. А тут просто еще раз напомню. Для безногих манекенов для загрузки в Лукстейлор (у которых отверстие внизу только одно) требуется, чтобы в местах пройм не было отверстий и весь манекен был бесшовный. Для манекенов с ногами требования не такие жесткие, допускаются швы и составные сети (из несколько частей, отверстия в сети (все равно потом будет нужно указывать точки привязок размеров и спец линий). Хотя с бесшовным всегда меньше проблем (за швы иногда цепляются точки и их очень трудно оторвать)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


2. Далее, сохраняем манекен и импортируем в Рино. Эта мысль у меня возникла, когда смотрела ролики в которых использованы вместо фото снимки Евы. Зачем, подумала я из трехмерного сохранять в двухмерное, чтобы опять переводить в трехмерное. И о радость! В разделе форума есть ролик о том, как манекен выгрузить в Рино и там по фото его уже тонко откалибровать.
Т.е. - по тем же трем фото (анфас, сбоку, сзади) накладываем на их фон манекен и подтягиваем/утягиваем до периметров фотографии. . .

 

Вдохновение*, хорошо что Вы обратили на это внимание.
Как раз хотела пояснить.
"Фото "Евы используются вместо реальных по нескольким причинам.
1)не могу показывать реальные фото клиенток
2)чтобы учиться- лучше сначала попратиковаться на "идеальном снимке", потом легче будет отличить объективную реальность- перспективные искажения от субъективной- результата работы кривых ручек:)
3) опять же для тренировки пространственного восприятия очень полезно строить по фото и одновременно сверяться с объемным аналогом.
В жизни мы лишены такой возможности, а в виртуальной реальности- легко.
Это для того случая, когда манекен фигуры будет строиться в Рино.
А для подгонки Евы под свое фото- все , как Вы и написали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, да!!!! я это прекрасно понимаю, что Ева была выбрана именно для демонстрации. Просто пишу о том, как приходят мысли в голову. Ведь если бы не ваша Ева, не догадалась бы. Хотя, получилось, что могла бы изобретать велосипед, тут на форуме люди уже давно так работают.
Значит, Лук в плане удобства и быстроты намного опережает другие программы.....спасибо за уточнение!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит, Лук в плане удобства и быстроты намного опережает другие программы.....спасибо за уточнение!

Как пример
манекен подогнан в Опти, затем рино, Лукстейлор и примерка в Марвелос
LT_181.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОООО, еще и Марвелос! Видела это программу на рутрекере, как поняла из описания, это программа для дизайнеров? Кадрен, для каких операций нужен Марвелос, или пожалуйста, направьте меня, где это обсуждалось.

 

Ollya, не знаю, где уместнее задать вопрос по вашим урокам: а как вы сделали на фото Евы этот крестик под ногами и вертикальную шкалу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ollya, не знаю, где уместнее задать вопрос по вашим урокам: а как вы сделали на фото Евы этот крестик под ногами и вертикальную шкалу?

Сама уже не знаю, где уместнее, все темы так связаны между собой,отвечу тут пока- перенесу потом.
Все сделано в Рино-прямоугольник дверного проема и крестик под ногами- командой- Rectangle- прямоугольник .Вертикальная шкала-проведенная вертикально линия и размноженные горизонтально отрезки- деления шкалы . Ну а потом на этот "крестик" в "дверной проем" поставила манекен Евы , установила параметры камеры( про это в другом ролике- виртуальная фотостудия в Рино) и "сфотографировала"- сделала скрин с экрана
Про Марвелос- есть тема на Сезоне. Вот еще пример работы в в этой программе-дистанционная примерка http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=677403
можно сравнить с реальной http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=677272
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. Собираюсь шить для себя. Хочу снять с себя мерки как можно точнее. Фигура полная, нестандартная. У меня есть файл с 3d моделью моей фигуры, я сделала ее с помощью 3d сканера. Скажите, с помощью какой программы я могу взять с этой модели мерки? Я бы хотела сделать так: загружаю в прогу свою модель, а программа мне выдает все мои размеры, детальные. Скажите, это возможно? В дальнейшем я могла бы либо вручную на бумаге, либо используя программу для конструирования, создавать выкройки и шить для себя простые, но отлично сидящие по фигуре вещи. Шить я предполагаю из трикотажного полотна или тканей стрейч. Раньше шила у портнихи, сколько бы я не просила чтобы вещи сидели на фигуре плотно, она все равно шила как будто "на вырост". Не нравится. И дорого. Хочу попробовать сама.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...