Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мода 40-х


Рекомендуемые сообщения


Спасибо девочки, Бурлакова Фрося, Diction
Мне мама тоже рассказала, помнит как подруги втискивались безо всяких застежек, а потом на поясок. Худеньких то особо не было, особенно в области груди.
Но это фасончики из жизни, видимо они были попроще чем в журналах. Потому что на картинках модельки в основном с хорошо подчеркнутой талией. Там без застежки никак.
Надо поискать действительно хорошую выкройку 40х.

Тут не выкройку нужно искать,а ПОНЯТЬ те времена и КАК носили.
Это сейчас все носят в обтяг. А те модели должны быть чуть свободными.
От этого и застежек было,в общем-то мало.Или на кнопки маленькие, или на крючки, как писала Фрося, или сама модель была рассчитана на застежку спереди.
Молний не было,как таковых.
Скажу от себя лично: я сшила себе платье ретро с застежкой-молнией на спинке в области талии, но сделала крой как в старину: немного свободнее. Так вот, я этой застежкой не пользуюсь вообще. Да, она есть, но влезаю в платье и снимаю его не расстегивая молнию. А визуально платье смотрится в обтяжку. Это из-за тяжести самого платья.
По молодости(а шить моя персона на людей и себя начала с 12-ти лет) лет до 18-ти блАндинка(то бишь я) вообще в одежду молнию не вставляла.Юбки были на поясе на пуговицах с небольшим запахом,или на кнопках, как в старину.А платья с меня снимались просто так...через голову.))
Отшивая модели на 30-40-ые годы нужно понимать,что сами правила ношения и прибавки на одежду были другие. Ведь 40-ым предшествовала мода 20-30, а это - свободный покрой... ну и т.д..не буду разглагольствовать о течениях моды, "садясь на своего конька")))
Вот и все...)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я уже тоже решила. Буду пробовать варианты - застежки на пуговички спереди/сзади, может с чуть заниженной талией. Фасонов много, прям не знаю что выбрать. Сейчас дошью платьице из 60х, и возьмусь за 40-е.
Степень расклешения уже выбрала для себя - минимальное по бокам от бедра, но со складочками/или сборочками спереди/сзади.
Типа такого post-39303-1556208362_thumb.jpg Или такого post-39303-1556208406_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошие фасончики, со сборками. Ткань лучше драпирующуюся и нетолстую для таких платьев (чтобы объёма не создавала, особенно в районе талии. Лучевых выкроек много, если Вы будете шить по ретро выкройке. Вместо сборок можно сделать складки маленькие.
И ещё в размышления о застежках и платьях. Одно дело -- как носили (В фильмах СССР, например "Сердца четырёх" (1941 г.) -- одежда разная. Однако какой-нибудь дизайнерский обтяг или платье скульптурное (или поджелание) могут потребовать более облегающей выкройки.
Я сшила две вещи по по одной выкройке из лучевого кроя конца 1930х-начала 1940х, полусвободную модель, как оказалась: сзади завышенная талия, под ней расклёш и поэтому удобна и полусвободна. Пробник есть более классический, приталенный.
В детстве нам с сестрой мама шила платья в качестве школьной формы, всегда влезали без застёжки, без молнии. Кроме выпускного платья, часто немного завышенная талия.
Мама говорит, что все удивлялись, как они с бабушкой шьют и влезают без застёжки. (Бабушка тоже шила, дед шил.)
Есть бабушкино платье, наверно 1950х, которое и мама потом носила. Сейчас оно мне мало в талии, надеваю, но оно немного порвано, как раз в этих местах.
Шила также блузку по Фросиной выкройке изо льна, которая утягивала талию, износилась она быстро (за лето, одевала часто), ни на что не была поставлена, а рваться начала, где вытачки на талии.
Лиф "Теодор" -- сложный лиф принцессы, построенный по книге 1900х "Курс парижской кройки" с двумя короткими металлическими молниями -- очень облегающий лиф, тяжело будет одеть без застёжки, -- не хочется порвать.
Застежка в целом нужна с большим ОГ.
Про 1920е, тут немного не в тему (это в винтажной примерочной хорошо обсуждать), но в журнале 1928 г. http://moda.nlb.by/items/show/160 облегающее платье, хорошая основа, скульптурный лиф также есть, есть и построение более свободных силуэтов. Они хорошенько обтягивают плечи, руки. Посадка хороша. Эта умная система моделирования ещё из 1900х и 1910х, но уже более упрощенный крой. Я полагаю, этот крой, по моему мнению, ближе к haute couture в лучшем понимании ( в отношении той скурупулёзности и точности посадки), чем более поздний крой 1950х, 1960х (то, что получается по построениям основы из книг -- в этих основах много свободы по ОГ.. ).
По этому старому журналу 1920х у меня пробник пока только, планирую шить по нему скоро. Я считаю, что он подойдет для шитья платьев 1930х и 1940х. В конце 1930х появляется подплечник, и я думаю, лучевые выкройки на него рассчитаны, плечевую вытачку я углубляла.

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ткань будет креповая, хорошо драпирующаяся.
Я буду строить по своей основе. Возьму просто некоторые идеи из тех картинок. Ширину плеч и примерный силуэт для верха платья возьму из жакетика из Бурды
(эта выкройка проверена мной много раз, шила на ее основе и жакетики и платья, там отличный силуэт получается, во всяком случае мне очень подходит).
post-39303-1556388093_thumb.jpg
А низ - буду расклешать основу и добавлять складочки спереди, и сзади наверно.
Талию чуть заниженную, мне идет такая. И наверно на пуговички. А возможно даже сделаю легкую шнуровку сзади на талии, хоть и не совсем в духе 40-х, но настолько функционально! Удобно и просто.
Мне хочется сделать именно силуэт 40х, а деталями пожертвую уж.

 

В общем, я не буду брать какую то выкройку целиком. Как всегда, просто держу в голове идею, возьму элементы, те что подходят именно для моей фигуры, а остальное как всегда изобретать и додумывать.

Изменено пользователем shaggy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
shaggy, раззадорили:).
Очень хочется увидеть вас в новом платьице!
Рассказывайте, пожалуйста, как вам шьётся, и показывайте, что получится!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shaggy, раззадорили:).
Очень хочется увидеть вас в новом платьице!
Рассказывайте, пожалуйста, как вам шьётся, и показывайте, что получится!

Покажу :). Но пока дошиваю свои 60е с хомутиком, платье-выручалочку, как я называю ).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Лиф "Теодор" -- сложный лиф принцессы, построенный по книге 1900х "Курс парижской кройки" с двумя короткими металлическими молниями -- очень облегающий лиф, тяжело будет одеть без застёжки, -- не хочется порвать.
Застежка в целом нужна с большим ОГ.
Про 1920е, тут немного не в тему (это в винтажной примерочной хорошо обсуждать), но в журнале 1928 г. http://moda.nlb.by/items/show/160 облегающее платье, хорошая основа, скульптурный лиф также есть, есть и построение более свободных силуэтов. Они хорошенько обтягивают плечи, руки. Посадка хороша. Эта умная система моделирования ещё из 1900х и 1910х, но уже более упрощенный крой. Я полагаю, этот крой, по моему мнению, ближе к haute couture в лучшем понимании ( в отношении той скурупулёзности и точности посадки), чем более поздний крой 1950х, 1960х (то, что получается по построениям основы из книг -- в этих основах много свободы по ОГ.. ).
По этому старому журналу 1920х у меня пробник пока только, планирую шить по нему скоро. Я считаю, что он подойдет для шитья платьев 1930х и 1940х. В конце 1930х появляется подплечник, и я думаю, лучевые выкройки на него рассчитаны, плечевую вытачку я углубляла.


Так...давайте по-порядку,лады?
1.1900 год еще носили корсеты.По-этому и лифы были прилегающими.
Это времена конца модерна.
Так что пример не тот...
2.Крой в журнале за 1928 год, что Вы ,Diction, предоставили вот:
post-24314-1556443268_thumb.jpg
Из самого кроя видно,что сильно прилегающим он быть не может по определению: нет доп.вытачек.+ на листе четко написано,что силуэт ПОЛУПРИЛЕГАЮЩИЙ,читаем:
post-24314-1556443457_thumb.png
+ мода того периода совершенно не диктовала сильноприлегающие силуэты.
Например стиль Арт-деко ...
3. Что такое :
Эта умная система моделирования ещё из 1900х и 1910х

мне бы хотелось знать поподробнее: кто её делал, фамилие, школа выпуска, страна...
Это не придирка,а чисто мое любопытство,т.к. сама знаю с десяток школ конструирования того времени и их всякие там нюансы...
Хочу познакомиться и с этой...поподробнее,плииизз....
Однако надо помнить: что 1900-1910 годы - это было ДО Первой Мировой войны,а 1928-30 - ПОСЛЕ.
И не только системы кроя были РАЗНЫЕ, но и подход и направление моды ...
Если в 1900-1910 - это конец модерна, того изящного красивого стиля,который одицетворяет и подчеркивает именно женскую красоту тела(корсеты, платья,крой),то уже с 20-х годов послевоенных, сами мужчины, возвращаясь с фронтов и плена не узнавали женщин. Женщины стали мужеподобными,т.к. на их хрупкие плечи легли тяготы войны. И это уже НЕТ корсетам, ДА брюкам+свободе движений+независимости и т.п...
В 20-х годах ХХ столетия все устали от войны и хотелось праздника, цветов, яркости.Появился стиль АРТ дэко и т.п...В 30-ые ХХ столетия немного подустав от бисера, свободы без корсетов, женский силуэт опять стал более честким.Но в обществе уже освоилась и утвердилась независимость женщин,их эмансипация. Грета Гарбо,Марлен Дитрих и др. актрисы вводят новый стиль - брюки мужского СВОБОДНОГО покроя с одной стороны и женственности в линиях женского платья - с другой...Мир с 1939 стал опять втягиваться в новую мировую войну.....
1950- ые это уже послевоенная история. После второй мировой. И опять же сработало то,что люди устали от войны. И появилось новое движение в моде : женщина-цветок. И вот тут уже по 6-8 вытачек и сильно прилегающий силуэт утягивает женщину, показывает оставшимся на тот период мужчинам КОГО выбрать в жены, как прельстить мужчину, добиться, ведь мужского населения осталось мало...
Как-то так..если уходить в экскурсы силуэта и свободы облегания женской одежды...И это только кратко.Могу все доказать в чертежах, подлинниках,книгах, авторов, и проч...)) Кому захочется подробности прошу в мой основной блог. Там есть все ответы...
4. Крой 20-х на 30,а тем более на 40ые годы...сомневаюсь,что подойдет.
Diction, Вы правы, что порой крой того или иного фасона прекрасно подходит на 5-7 лет в разнице его создания модельерами-конструкторами, а то и больше.
например: крой 50-х в нынешнее время.И весь крой с 1970-80 годов по сейчас.
Однако, смею заметить,что до 1940-х годов разница чувствуется не только в стилях и направлениях, но так же и в крое и подходе к нему.
Если человек с опытом шитья захочет взять крой с 20х годов и сделать современную модель,то переделав её(перестроив,дополнив, убрав лишнее) с учетом изменения внешнего вида современного подхода к моде и помнив,что за столько времени изменилась и сама фигура человека как таковая(об этом, например, писали много в научных журналах за 60-ые, или 80-ые годы ХХ в),то да, согласна, ТОГДА крой подойдет к нынешнему времени.
А вот если человек захочет сделать реконструкцию костюма/платья ,то тут уже нужно учитывать КАК именно носили и подходили психологически и по крою к одежде того периода.

 

простите, много букофф......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ткань будет креповая, хорошо драпирующаяся.
Я буду строить по своей основе. Возьму просто некоторые идеи из тех картинок. Ширину плеч и примерный силуэт для верха платья возьму из жакетика из Бурды
............................................

Молодчина! вот это настоящий подход к делу!
Будет время, забегу посмотреть ЧТО получится.
ладушки?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как человек, пробовавший выкройки сороковых "на зуб", и не один раз, позвольте повторить и здесь уже высказанную мной мысль:
если вы хотите получить то самое платье того самого кроя из 40-х, то и выкройку надо брать оттуда. Благо в интернете их есть, и на нашем форуме тоже.
Я не теоретик, я не могу сказать конкретно, чем и в каких точках отличается крой 40-х от построений выкроек других годов. Я практик. Я шила по тем, старым выкройкам. И разница в крое для понимающего человека очень большая.
Поэтому да, можно взять любые доступные выкройки более поздних времён, или методы их построения, можно размоделировать под понравившуюся картинку из 40-х, но это будет просто платье в стиле, не более. Того силуэта, и того кроя вы таким образом не получите.
А шить, конечно, можно как угодно. Вопрос в том, какой цели хотите достигнуть в конце концов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я практик. Я шила по тем, старым выкройкам. И разница в крое для понимающего человека очень большая.
Поэтому да, можно взять любые доступные выкройки более поздних времён, или методы их построения, можно размоделировать под понравившуюся картинку из 40-х, но это будет просто платье в стиле, не более. Того силуэта, и того кроя вы таким образом не получите.
Это точно:).
Не получится, как и у гоголевской невесты, конструкция из того-сего-другого-третьего: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича...":). - Да взять современную выкройку, да прибавить к ней складочки спереди...

 

Получится использование к-нибудь эл-та кроя 40-х в современном платье. Вытачки, например, и тогда были, и сейчас есть. И юбки. И рукава:). Почему бы их не использовать?:)
- Так что, думаю, никакого принципиального значения не имеет степень расклешения и застёжки, если просто "по некоторым мотивам". Имхо.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Того силуэта, и того кроя вы таким образом не получите....Вопрос в том, какой цели хотите достигнуть в конце концов.

Цель я озвучила - хочу получить силуэт и общий вид платья 40х.
В моем понятии это - Плечи, достаточно большие, но аккуратные (не как в 80х). На груди драпировки (грудь не обтягивали вроде как). Это подчеркнутая талия. Это длина чуть ниже колена, юбочная часть на вид не широкая, но достаточно свободная для удобства. Это вот все - видимые для меня черты 40х.
А кроить прям по аутентичной выкройке... ну можно конечно.
Но я заранее знаю, что намучаюсь с ней, подгоняя на себя и добиваясь того самого силуэта. Да и выкройки у меня нет никакой, проще сделать самой, чем искать подходящий вариант. Тем более что абсолютно подходящего для меня варианта я не видела пока нигде.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Так что, думаю, никакого принципиального значения не имеет степень расклешения и застёжки, если просто "по некоторым мотивам"

Степень расклешения как раз имеет значение. Это не прямые и трапециевидные силуэты 60х. Это не пышные юбки 50х.
Ну чего спорить, Hellina и Бурлакова Фрося, давайте сошьем, вы - по оригинальной выкройке, не отступая ни на шаг от аутентичного кроя. А я - по своей, добиваясь того силуэта всеми возможными способами.
И посмотрим, у кого что получится :))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не могу сказать конкретно, чем и в каких точках отличается крой 40-х от построений выкроек других годов.

Я шила по тем, старым выкройкам. И разница в крое для понимающего человека очень большая

Вы сами себе противоречите. Либо вы знаете отличия, либо нет.
Особенно, ессли вы шили много платьев 40х
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shaggy, никто на Вас не нападает. Девушки просто высказывают свое мнение,как спецы. И скорее всего разговор они относят именно к моему посту.
У Вас это будет а-ля 40-ые.И нормалек!
Нам все-равно интересно КАК все получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
- Да наоборот, радуемся любому шитью, да ещё такому интересному!!!
Просто, если цель - сделать узнаваемый образ, то, имхо, из этого и исходить, а не какая там была застёжка, на кнопки или на крючки.
А кому-то, может, и диаметр кнопок нужен только аутеничный:). И число дырочек для пришива только семь с половиной:).

 

- А узнаваемый образ 40-х - это силуэт, длина, плечи, много мелких драпировок.
Как самой видится - так и правильно.
Нюансы тут только необоснованно усложнят задачу...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас это будет а-ля 40-ые.

А вот интересно, где вы проводите грань между "а-ля" и не а-ля ?
Ведь все, кто в наше время пытается шить те самые платья, видоизменяют их, подгоняют на себя и длину, и ширину, и глубину выреза, и тд.
Или я ошибаюсь? Т.е. вот они берут оригинальную выкройку своего размера, шьют, ничего не подгоняя и вот прям какое есть то платье, надевают на себя?
Чет не верится.

 

ps я тоже не нападаю. Просто высказываю свое мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Конечно, разница между аля и не аля, она несколько вкусовая...
Но и не вкусовая тоже.

 

Имхо, за период моды постепенно складывается некий цельный подход к конструированию, когда узнаваемый силуэт обеспечивается огромной кучей логично связанных в единое целое конструкторстких и модельных приёмов. Причем эта куча приёмов мало поддаётся разбиранию на части, а существует только в цельности. И если из неё просто вытащить несколько приёмов - то целое распадается, и уже получается аля (это совсем не хуже, но как-то чувствуется).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И если из неё просто вытащить несколько приёмов - то целое распадается, и уже получается аля (это совсем не хуже, но как-то чувствуется).

Но ведь и оригинальные платья 40х совсем не выглядят одинаково. Некоторые из них такие "типичные-типичные", а другие вроде похожи и на современные. Или вернее, смотря на кого надеты. Если смотреть не модельки, а реальные фотографии тех лет, то там далеко не все платья имеют тот самый желанный нам силуэт. Некоторые настолько "неузнаваемые" в своей же эпохе.
Какие конкретно приемы если выкинуть вы имеете в виду? Ведь вроде все согласились что "узнаваемый образ 40-х - это силуэт, длина, плечи, много мелких драпировок." Этих признаков будет недостаточно?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если смотреть не модельки, а реальные фотографии тех лет, то там далеко не все платья имеют тот самый желанный нам силуэт. Некоторые настолько "неузнаваемые" в своей же эпохе.
Но мы-то как раз хотим воспроизвести типичный образ, а не весь спектр:).
За 40-ые в деталях говорить не буду.

 

А вот например, про типичную прямую юбку в стиле НЛ (в сравнении с типичной современной прямой юбкой) я скромное исследование конструкции проводила. И могу сказать , что НЛ-юбка устроена сильно по-другому - там порядка 10-12 отличий. Распределение вытачек, их наклон, длина, посадка, припуски, линия бедра, иллюзии в пропорциях... Из современной прямой юбки не строится. В результате совсем другой образ.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот например, про типичную прямую юбку в стиле НЛ (в сравнении с типичной современной прямой юбкой) я скромное исследование конструкции проводила. И могу сказать , что НЛ-юбка устроена сильно по-другому - там порядка 10-12 отличий. Распределение вытачек, их наклон, длина, посадка, припуски, линия бедра, иллюзии в пропорциях... Из современной прямой юбки не строится. В результате совсем другой образ.

Ну не буду спорить. Просто попробую доступными мне средствами сделать желанный силуэт. Насколько он будет 40х, посмотрим. Изменено пользователем shaggy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shaggy, девочки, несколько лет назад наша труженница svetlanas, в теме "Листаем старые журналы" давала ссылку где была целая куча журналов "Der Goldene Schnitt", с 1939 по 1981 гг, не все номера, но очень много. Ссылка уже не работает, да и сам ресурс в нашей стране почти никогда не бывает доступным. Я сохранила себе эти журналы, чему очень рада (обычно сохраняю только ссылки). 40-х у меня 8 номеров. Там выкройки в масштабе, поэтому можно посмотреть пропорции, а можно и готовой выкройкой воспользоваться, можно просто фасон выбрать. Я это к чему: может у кого-нибудь эти журналы тоже есть, на общедоступных ресурсах? Или, если надо, я попробую их где нибудь разместить, они в формате PDF.
post-32568-1556541553_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hellina, да бог с ними, этими спорами... Можно для меня эту книжечку поискать, а?)) Прям низкий поклон за нее. А то в последнее время в сторону белья у меня интерес пошёл большой. Старого и старинного в том числе

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Grizly, поищу. Только она большая и подробная, порядка 140 страниц. И там очень много всяких построений.Целиком её сканить у меня терпежу не хватит. Я как-то показывала на сезоне оглавление давно уже.
post-24754-1556553876_thumb.jpgpost-24754-1556553892_thumb.jpg
Так что, определитесь, что именно Вам нужно, и я сделаю сканы.
Оглавление не целиком, там ещё мужское продолжается, и мальчуковое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А вот интересно, где вы проводите грань между "а-ля" и не а-ля ?

 


Ой...понимаете,shaggy, по своей направленности в шитье мне по статусу положено это все понимать....
Дооолго объяснять...Форумчане, которые меня знают уже много лет, понимают о чем говорю.) ..* ...подмигивающий смайлик..*)))
Зайдите в мою основную тему тут на форуме или блоги, может и сами поймете КАК блАндинка узнает а-ля или копия, а то и подлинник.
Добавлю для перчинки: порой мои копии исторических изделий не пропускает таможня за границу,утверждая, что они подлинные..)))
А узнать а-ля или точно по тому или иному врмени - не так уж и сложно, если знаешь КАК должна выглядеть одежда того или иного года пошива.
Бурлакова Фрося очень хорошо обо всем сказала.
Немного может непонятно для любителей истории костюма,но точно для профи.
Для того,чтобы отличать а-ля от точной копии, нужно знания истории костюма, конструирования и технологии изготовления того или иного периода.
Вот и все...)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...