Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Юбка Pavelina Classic


Рекомендуемые сообщения

.
Павелина, очень интересный опыт, вдумчиво слежу за темой, болею за результаты! Пробники во многом получились очень хорошо, удаются очень красивые линии, это здорово.
...
Что хочется отметить "свежим взглядом".
1.У Мэрлин.
Заломчики сверху на спинке.
Боковой шов слегка уходит вперёд.

 

0_2d1ca_2bbda5af_M.jpg

 

...Я думаю, и то, и другое обусловлено выпуклостью ягодиц. Большая тальевая вытачка сзади тянет у талии ткань назад, а внизу у бокового шва ткань в ответ уходит вперёд.
Возможно, при такой большой глубине талии сзади нужны добавочные решения в построении? Или просто доработать?

 

2.У Тсу.
(У Мэрлин есть такой же эффект, но меньше. Меньше, скорее всего, опять за счёт той самой выпуклости, но на этот раз она сыграла в плюс:)).

 

0_2d1d2_97d5ccda_M.jpg

 

Если взглянуть в профиль, то нога оказывается расположенной не посередине юбки, а очень сильно смещена назад. Боковой шов проходит не по ноге, а спереди коленки. Сзади свободный отрезочек низа короткий, спереди значительно длиннее. От этого фигура приобретает неустойчивый падающий вперёд вид.
Кроме того, шов здесь вертикален (сколько позволяет судить глазомер - хотя если считать ребро двери слева вертикалью, то шов отклонён назад), но в профиль линия силуэта спереди слегка расширяется книзу относительно вертикали шва, есть ощущение клёша спереди.

 

Можно ли с этим побороться, скажем, таким же приёмом как сзади? И вообще учесть заранее подобный эффект? Сейчас юбочка Тсу выглядит очень хорошо анфас и со спины, а профиль ощущение имхо слегка не то.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня появился вопрос по рассматриевой теме- какие же требования к посадке люкс?- Горизонтальный низ.., вертикальный бок... Но как можно тогда провести строго вертикально шов по ноге,если фигуры имеют разное пространственное строение .
И какие еще требования к расположению швов или деталей?

Изменено пользователем Мэрлин-Марго

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фросенька, большое Вам спасибо за интерес к теме и хороший вопрос. Давайте разберемся.

 

Тут , я думаю, надо искать разумные компромиссы, потому, что все было бы просто, если бы вертикаль ноги находилась на вертикали бедра. Ан нет! Не у всех! И оттого столько проблем мы имеем с посадкой брюк. Знакомы нам случаи, когда икры находятся дальше, чем ягодицы даже. То есть говорить о строгой вертикальности ноги не приходится. Бывают фигуры и с наклоном (не нравится в данном случае слово наклон, сказала бы "с выносом" ) вперед, а бывают и назад. Если мы шьем брюки, то боковой шов проходит более-менее по середине икры и вертикален он только в широких брюках. Но дело в том, что если мы попытаемся так же привязать шов к середине икры в юбке, то посмотрите что получится.
Primer.jpg
Красиво? По -моему не очень:) В глаза будет бросаться невертикальность полотнищ , причем с разным наклоном, и явно не вертикальный боковой шов. Не говоря уже о том, что технически осуществить такую посадку весьма сложно. Заужение переднего полотнища для прижимания его к ногам приведет к увеличению раствора талиевой вытачки, если действовать по той же схеме, что и на заднем полотнище. Если перевести эту вытачку в бок, то потребуется посадка в районе бедра. Не всякая ткань это позволит. Так что наилучшим способом решения проблемы были бы рельефы. Но стоит ли? Я так понимаю ,что это каждый может решить сам.

 

На следующей картинке мы видим отклонение от вертикали и что получится если вертикальный шов будет проходить через середину бедра (синие линии) или через середину икры (черные линии и размеры)
Primer1.jpg

 

Я надеюсь, что хозяйка фигуры не обидится на меня за использование ее для этого примера.

 

Ну, а возвращаясь к существу вопроса, предпочитаю все же вертикальный шов, проходящий через середину бедра . Ведь в жизни мы никогда не стоим как на фото - в позе солдатика. Соответственно положение ноги внутри юбки будет меняться :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося,моя фигура не приобретает , а имеет "неустойчивый падающий вперёд вид",такая уж у меня осанка :)
Лично мне нравится юбочка-красиво и удобно!
Готовые юбки смотрятся на мне как хвост петуха,сзади задираются,впереди липнут к ногам,но зато боковой шов более или менее по середине ноги.

Изменено пользователем tsy

«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.»

Ричард Бах

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Тсу, если честно, то мне тоже очень нравится, как на Вас сидит эта юбочка! Просто радует глаз.
Я подняла некоторые нюансы отнюдь не для критики, а для того, чтобы привлечь внимание к проблеме. Это даже не проблема, а понимание сути дела...

 

===Кстати, идея Мэрлин: сформулировать критерии посадки ЛЮКС - по-моему, очень здоровская! Вот бы попробовать чётко придумать 5-6 пунктов идеальной посадки...

 

Павелиночка, я рада, что мой вопрос вызвал такой содержательный и интересный комментарий! Рельефы - очень хорошее решение даже чисто эстетически. А как Вы думаете, некоторое заужение по низу переднего полотнища (только его) не могло бы направить юбочку спереди ближе к ногам? Или это черезмерно скажется на вертикальности шва и избыточно обузит низ?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося

А как Вы думаете, некоторое заужение по низу переднего полотнища (только его) не могло бы направить юбочку спереди ближе к ногам? Или это черезмерно скажется на вертикальности шва и избыточно обузит низ?

Нет, это направит к ногам боковые швы, т.е. юбка будет зауженно по бокам. Юбка ведь стремится висеть вертикально вниз - сила тяжести, увы... :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если мы шьем брюки, то боковой шов проходит более-менее по середине икры

По моему мнению (специально прорабатывал этот момент) заужение передней половинки брюк от колена вниз связано именно с тем, что ноги в области икр в большей или меньшей степени отклонены от тазовой вертикали сбоку. И требуется смещение шва в сторону переда (при профильном взгляде на фигуру).

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль юбок не ношу, но положение бокового шва определяю так, чтобы переднее и заднее полотнище юбки по талии (или фактическому месту посадки) были равны при закрытых вытачках, кроме того учитываю положение в пространстве линии посадки и ось боковой вытачки (объединённой с з. п. полотнищ) направляю перпендикулярно этой линии (условно --- талии). А от бёдер шов отвесный с раномерным отклонением от вертикали на обеих полотнищах, если юбка имеет в боках заужение к полу.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как раз основное отличие моей методики от остальных, состоит в том, что участки талии спереди и сзади от одного бокового шва до другого - не равны! В пропорционально сложенных фиигурах без особого выступа живота Дуга талии переда на 2 см больше Дуги талии спинки. У фигуры с сильно выступающим животом или особой осанкой эта разница может быть гораздо больше. Встречались мне фигуры с сильным прогибом в пояснице, где эта разница составляла 5 см.
Но нам интересны все методики, так что если у Вас есть чем поделиться, то будем очень рады. А если еще и с примерами - то просто счастливы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pavelina, я пока ещё не созрел на покупку цифровика и принтера- сканера, поэтому пока словесно. Но в будущем --- обязательно. Форум же не закрывается. Ну а пока я всё равно испытываю желание общаться, если Вы (и другие) не против.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося,я вовсе не против критики, наоборот только приветствую!
Любые замечания,рекомендации и советы для меня (как новичка) очень ценны.
Если у Вас есть Придумка по этой проблеме ,то поделитесь пожалуйста,я буду очень благодарна.

«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.»

Ричард Бах

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pavelina, огромное спасибо Вам за анализ смещения бокового шва. Никогда раньше об этом не задумывалась. Что важно еще и где будет проходить боковая вертикаль. И все расчеты ширины полотен(переднего и заднего) и дуг по талии связаны именно с этим. А ведь действительно у людей могут выступать больше ягодицы или живот. И это может быть по отношению к талии или бедрам. Да еще и визуально расположение икр может разниться. Я поняла что в юбках(красоте их посадки на фигуре) пока ничего не смыслю. Хотя это казалось одним из простых в построении предметов одежды.
Убедилась, что пробники из простынки- это не самый надежный вариант- деформации при посадке не дадут полную картину соответствия готовому изделию.

Мэрлин-Марго

Skype: Marlen Margo

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Итак, начинаю формулировать для ПРЯМОЙ ЮБКИ критерии посадки ЛЮКС:) Поправляйте и дополняйте меня!
Давайте попробуем вместе создать их.

 

1.Линия низа строго ГОРИЗОНТАЛЬНА
2.Линия бокового шва строго ВЕРТИКАЛЬНА
3.Линия бокового шва при виде сбоку делит фигуру на две РАВНОВЕСНЫЕ половинки. При этом ЛБШ делит ЛБёдер при виде сбоку пополам, возможно небольшое перемещение ЛБШ вперёд или назад, если этого требует равновесие.
4.Линии бока при виде спереди и сзади слегка ЗАУЖЕНЫ книзу, обыгрывая естественный контур фигуры.
5.Ниже талии отсутствуют заломы, переход от пояса (верхнего края) вниз к юбке ЕСТЕСТВЕННЫЙ, без свободы и без натяга.

 

Теперь то, что под вопросом.

 

6.При виде сбоку линии СС и СП слегка заужены вниз, повторяя естественный контур фигуры?
7.Линия талии строго горизонтальна?
8.Направление (ось) тальевых вытачек строго вертикально?
9.При виде спереди тальевые вытачки должны совпадать с видимым контуром фигуры?
10.От ЛТ до ЛБ это облипка?
То есть, например, вот такая форма попы должна корректироваться последующим моделированием или сразу при создании основы? Если сразу корректируется (а в предложенном построении это так), то как "запомнить" исходную форму для создания, скажем, кокетки или заниженной талии? А если основа облипка, то всегда ли это красиво?

 

1_.jpg

 

Благодаря очень содержательному посту Павелины я смогла сформулироват пункт 3 - о расположении бокового шва при виде сбоку. Для меня сейчас ясно, что этот момент надо промерить заранее, потому что эстетика конкретной фигуры накладывает свои ограничения. Просто взять линейку и поприкладывать сбоку, где красивше:), а потом промерить. Скажем, на вышеприведённом рисуночке я чуть-чуть сместила бы ЛБШ вперёд, а не точно посередине ЛБёдер.
Пока примерно так!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося

 

при всем моем уважении и личной симпатии, не могу согласиться с 4-м пунктом:
Линии бока при виде спереди и сзади слегка ЗАУЖЕНЫ книзу, обыгрывая естественный контур фигуры.

 

не всегда всем идет.
самый веский аргумент.
не всегда заказчица хочет, чтобы лбш в фас заужалась по фигуре.
я, например, часто для себя именно этого момента не желаю.
третий пункт тоже "плавает".
"равновесные" - большая свобода для интепретации и, соответственно, ошибок.
пункт пересечения лбш с лб не всегда уместен действительно посредине.
может, лучше в сторону "гармоничности пропорций" что-нить...
хотя тоже, оченно плавающий элемент

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.
То есть, например, вот такая форма попы должна корректироваться последующим моделированием или сразу при создании основы? Если сразу корректируется (а в предложенном построении это так), то как "запомнить" исходную форму для создания, скажем, кокетки или заниженной талии? А если основа облипка, то всегда ли это красиво?

 

post-3858-1248598155_thumb.jpg

 

Благодаря очень содержательному посту Павелины я смогла сформулироват пункт 3 - о расположении бокового шва при виде сбоку. Для меня сейчас ясно, что этот момент надо промерить заранее, потому что эстетика конкретной фигуры накладывает свои ограничения. Просто взять линейку и поприкладывать сбоку, где красивше:), а потом промерить. Скажем, на вышеприведённом рисуночке я чуть-чуть сместила бы ЛБШ вперёд, а не точно посередине ЛБёдер.
Пока примерно так!
Ф.

 

Узнаю свой профиль:)
Облипочка от линии талии до бедер мне нравится -нет ощущения пустоты сзади.
В жизни я с голым пузом не хожу,
обычно сверху присутствует блузочка, маечка или свитерок до середины бедра (или чуть выше),прогиб спины не так бросается в глаза.

«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.»

Ричард Бах

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня сейчас ясно, что этот момент надо промерить заранее, потому что эстетика конкретной фигуры накладывает свои ограничения. Просто взять линейку и поприкладывать сбоку, где красивше:), а потом промерить.

Можно, конечно, и промерить... Но это будет уже другая методика построения. Данная предполагает именно расчет этого момента.
Насчет боковых швов - это дело вкуса и особенностей конкретной фигуры. Они могут быть вертикальными (на виде в фас, я имею ввиду), а могут чуть сужаться к низу. Я бы это не стала так уж строго регламентировать.
Дальше по пунктам.
7.Линия талии строго горизонтальна?

Не получится. Не надо к этому стремиться. Линия талии в юбке - там, где это удобно. Иногда искусственно выровненная линия талии может портить впечатление. Конечно, не хотелось бы чтобы при виде сбоку, талия спереди была выше, чем талия сзади, но на некоторых фигурах и этого не избежать.
8.Направление (ось) тальевых вытачек строго вертикально?

Опять же по желанию. Я , наоборот, за то, чтобы вытачки были слегка наклонены к центру. Это формирует более женственный силуэт.
Как раз фотографии с дорисовкой, которые показаны выше, демонстрируют разницу впечатления. Кроме того, при большой разнице Об и От, если сделать осевые вертикальными, то при их нормальном положении на уровне бедер, на талии вытачки получатся смещенными к боковому шву. Так и было в первом пробнике Tsy .
Такая форма попы как на рисунке обычно не носит юбку на талии:) Учесть эти оособенности полностью на этапе построения может опытный конструктор, но это не исключает примерок. Просто в таком варианте вытачка на учатке прогиба (4-6 см) зашивается пaраллельно осевой, и только потом"на конус".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4.Линии бока при виде спереди и сзади слегка ЗАУЖЕНЫ книзу, обыгрывая естественный контур фигуры.

Это всего лишь модельная особенность, по желанию заказчика. Юбка, зрительно зауженная в положении стоя, превращается в сильно зауженную при ходьбе. Это далеко не всем идет. У классической юбки линии бока отвесные. Юбка-карандаш - всего лишь частный случай, моделирование.
6.При виде сбоку линии СС и СП слегка заужены вниз, повторяя естественный контур фигуры?

Тоже зависит от пожелания клиента в основном. Такие пожелания часто бывают от женщин со значительным выступом живота или ягодиц. Тут главное не переборщить. Но это тоже дальнейшее моделирование. На заднем подотнище я для себя чуть заужаю к низу, а моей маме не нравится. :) Все по ощущениям.

 

7.Линия талии строго горизонтальна?

Зачем? Талия в юбке должна быть там, где удобно клиенту, иначе юбка все равно будет стремиться в удобное положение, нарушая посадку.
8.Направление (ось) тальевых вытачек строго вертикально?

Только на чертеже, на фигуре будет смотреться по-разному. Направление осей вытачек тоже надо выбирать, исходя из очертаний фигуры, очень много вариантов. Но все-таки, когда ось вытачки на чертеже вертикальна, то результат в классической юбке наилучший, на мой взгляд, особенно для фигур с негоризонтальной линией талии.
10.От ЛТ до ЛБ это облипка?

Облипка - это без прибавок. Точнее - юбка должна повторять контуры тела. Такая форма ягодиц точно должна описываться линиями вытачки, так как слабина бывает заметна. Лучше это сделать на чертеже, но можно и на примерке. Но если юбка зимняя, из толстой шерстяной ткани, с прибавками, то форму ягодиц можно и не учитывать.

 

"запомнить" исходную форму для создания, скажем, кокетки или заниженной талии? А если основа облипка, то всегда ли это красиво?

Для дальнейшего моделирования(понижение линии талии, кокетки и т.д.) сначала лучше получить хорошую основу. И от нее отталкиваться.
Пока писала, Pavelina меня опередила. :) Изменено пользователем Юлиана
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая форма попы как на рисунке обычно не носит юбку на талии:)

Да? А я ношу... :))

 

Мои критерии хорошей посадки классической юбки:
изделие не обужено по всем поясам (если не задано моделью), не имеет напряженных заломов и провисаний, вертикальные боковые швы от линии бедер до низа и не заваленные от линии бедер до талии (небольшой наклон, исходя из очертаний фигуры, не считается ошибкой и нарушением), горизонтальная линия низа, симметрично расположенные вытачки. Все как в постах Павелины в начале темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитала сообщения о критериях хорошей посадки юбки несколько раз и сделала для себя вывод-если оценивать изделия с такой точки зрения,то шить я никогда не начну.
Стремиться к идеалу конечно нужно,в этом я полностью со всеми Вами согласна,но мне ,как новичку, до этого далеко.
Я еще только в первый раз - в первый класс, для меня было Большой Победой сшить пробник, в котором мне удобно ,ничего не тянет, не давит,не ползет и не собирается на ягодицах.
Моей радости не было предела!
Огромное Спасибо и низкий поклон Павелине,теперь я определенно буду шить и с гордостью носить свои вещи!!!

«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.»

Ричард Бах

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна с Юлианой (#45).
Немного дополню.
8.Направление (ось) тальевых вытачек строго вертикально?


Только на чертеже, на фигуре будет смотреться по-разному. Направление осей вытачек тоже надо выбирать, исходя из очертаний фигуры, очень много вариантов. Но все-таки, когда ось вытачки на чертеже вертикальна, то результат в классической юбке наилучший, на мой взгляд, особенно для фигур с негоризонтальной линией талии.

Даже при горизонтальной ЛТ ось вытачки, перпендикулярная ей (т.е. ось вытачки вертикальна),- очень часто дает эффект "растопыренных" (sorry) вытачек. Особенно если растворы вытачек значительны. При этом лучшая посадка (зрительно) получается, когда сторона вытачки, ближняя к середине детали юбки, чуть ли не вертикальна.
Расстояние между вытачками определяем, исходя из особенностей выпуклостей (например, сзади можно ввести мерку Ця- центр ягодиц).
10.От ЛТ до ЛБ это облипка?
Облипка - это без прибавок. Точнее - юбка должна повторять контуры тела. Такая форма ягодиц точно должна описываться линиями вытачки, так как слабина бывает заметна. Лучше это сделать на чертеже, но можно и на примерке. Но если юбка зимняя, из толстой шерстяной ткани, с прибавками, то форму ягодиц можно и не учитывать.

Если сзади есть так называемая "ступенька", то обязательно вытачка должна быть ломаной: от талии стороны вытачки сначала практически параллельны оси, а дальше уже сходятся к вершине. Иначе не только слабина будет заметна, а юбка сзади сползет до "ступеньки".

 


Прочитала сообщения о критериях хорошей посадки юбки несколько раз и сделала для себя вывод-если оценивать изделия с такой точки зрения,то шить я никогда не начну.
Стремиться к идеалу конечно нужно,в этом я полностью со всеми Вами согласна,но мне ,как новичку, до этого далеко.

А вот это Вы зря. :) Я про выделенные Ваши слова.

По-моему, Вы справились с задачей. С помощью Павелины, но справились же!
Внимайте и дерзайте. И всё получится.

 

Виват, Сезон и его форумчане! )

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тут есть дополнение по 1 пункту. В книжечке "Элегантность. Азбука хорошего вкуса" Ж.А. Дарьо читаю:
- линия подола сзади должна быть на пядь длиннее, чем спереди.

 

Насчёт пяди - это дефект перевода, судя по остальному тексту речь идёт о дюйме, 2.54 см. Если всё на той-же картинке изображать, то вот что получается. На мой взгляд так действительно форма получается более элегантная.

 

1_2.jpg

 


Дальнейшее обсуждение конкретной модели юбки от Вивьен Вествуд, показанное Зимней, перенесено в тему "Юбки... мало их у нас".

Изменено пользователем Pavelina

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Еще желающих поучавствовать в эксперименте принимаете? :) Если да - сразу вопрос: можно только взрослым или детям тоже? Дочке неполных 7 лет, но уже имеется ярко выраженная талия, по крайней мере сзади :) Хотелось бы и себе, и ей сделать хорошие пробники-основы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...