Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Винтажная примерочная


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня, немного отвлеку от выреза лодочки, пока есть возможность оставить сообщение. Я по поводу вытачек, стороны которых не симметричны. Тут уже был вопрос не так давно, наверное некоторые , готовясь к флеш мобу, тоже встретят эти фигурные вытачки. Неожиданно нашла информацию вот в этой книге. post-41406-1413651828_thumb.jpg

 

post-41406-1413651940_thumb.jpg post-41406-1413651955_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну я собственно всегда и все вытачки так делаю, т.к. только таким образом я могу себе гарантиеровать,мчто я точно в линию попала.
именно такие вытачки я делала на своём платье
post-18414-1413652993_thumb.jpg
не могу сказать,что такой способ мне как-то помог лучше или легче прошить эту вытачку.
это же математика- одна сторона длиннее, дургая короче. знчит или одну сторону надо тянуть или другую слегка приминать.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лялюшик , спасибо, что обратили внимание на лучики к низу -- как-то я оних не задумывалась. Хотя не думаю, что это именно вытачка, тут у меня немного другие соображения.
Маша-Марина,спасибо. Платье вы красивое показали и приём интересный, но напуска в бледно голубом как раз совсем нет, а в палевом, если и есть, то только намёк на напуск, а мне интересно именно бледно голубое.
Нарисую свою версию выкройки и выложу, месте с соображениями --куда и почему лучики.
Хотя пока вселенная сопротивляется пошиву этого платья. Поехала сегодня за тканью и кошелёк вытащили из сумки. Там ничего и не было, кроме карточек, которые я сразу погасила, но в результате сижу без ткани).

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что там напуск маленький был. Хотя странно это … Зачем делать напуск, когда есть вышивка?
А на этой конкретной фотографии платье велико по бедрам манекену. И тяжелая юбка тянет лиф вниз. Напряжение ткани это хорошо показывает. Если предположить, что бедра хозяйки были больше и платье " сидело" на этой линии, то этих лучей не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
lititia, вот ссылочка на построение подобного лифа. Имхо, очень удачное построение из Домоводства-1955.

 

Выглядеть этот лиф должен так, что в средне-нижней части проймы образуется вертикальная складочка, исчезающая подмышкой и ниже. Камиллочка совершенно права, и у неё был очень удачный и типичный лиф (пёстренький такой). При подъёме руки эта складочка расправляется = свобода движения.

 

Тут важно не переборщить с длиной плеча. И важно, чтобы свобода по верхней части груди практически вся съехала в эту складочку, а не топорщилась пузырём. Это зависит от наклонов линий, от формы низа рукава... Складочка будет довольно натянута по вертикали за счёт облегания плеча.

 

Вот по этим критериям и надо подгонять такую основу с коротеньким ЦКР.
Также ткань должна быть достаточно мягкой. У меня получалось из нежёсткого хлопка. Возможно, более жёсткая ткань будет плохо закладываться в такую складочку.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, юбка там определённо тянет, и часть заломов от этого. Хотя, тем не менее видно, что припосадка есть. Мне тут подумалось следующе. Линия талии у обоих платьев 'провалена' по дуге вниз, частью это, конечно, от несоответствия размеров, но, думается только частью. У меня такое впечатление, что эту дугу по талии сделали не выкроив ткань по дуге, а заложив складками в боковой шов. Это почти как навес, но при правильном направлении складок, весь объём , под тяжестью юбки уйдёт в эти заломы. Не знаю... И не очень понимаю зачем. Попробую вечером манекен сделать и развёртку посмотреть.
В палевом платье вот явно излишек ткани по переду, но этот излишек "задавлен" галуном.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Гаспар, тогдашние платья - без вытачек.
Если вы перенесёте нагрудную целиком в низ удлинённого лифа, то лиф по низу станет значительно шире бёдер.
Если попытаться убрать это расширение, заузив лиф по боку - то появится много заломов.
При тяжёлой юбке заломы будут выглядеть дефектом, тк. зафиксируются (при лёгкой сойдут за приятную игру ткани).
Поэтому нагрудная здесь перенесена в бок и предусмотрена посадка.
Имхо:).
В к-либо случае возможна комбинация переноса части нагрудной в низ лифа, а части - в посадку по боку.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Фрося. Ваше мнение особенно интересно, поскольку если и есть у меня какое-нибудь представление о том как тогда кроили, то вынесено оно из ваших тем.

Поэтому нагрудная здесь перенесена в бок и предусмотрена посадка.

Да, мне тоже так думается. Вот только смущают заломы направленные вниз. Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот только смущают заломы направленные вниз.

Гаспар, в одном из винтажных магазинов меряла такие платья.
Они были из тонкого шелка, фактура как у крепдешина, двухслойные.
Украшения стеклярусом ощутимо тяжелые, платья гораздо больше украшены впереди.
Думаю, именно это и дает такие заломы вниз - тяжесть декора оттягивает ткань.

Сложно в этом деле обходиться без самоиронии и чувства юмора

реинкарнация

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
У меня есть штук 6 подобных платьев. Все из лёгких и очень лёгких тканей.
У них единственная опора - на плечи.
Поэтому малейшая добавка веса (даже не то что нашивным декором, а каким-нибудь скромнейшим маленьким воланчиком из шифона, весом грамм в 15-20) - сразу начинает оттягивать место пришива вниз. Заломы, перекосы и съезды тут как тут. Ладно ещё заломы, но вырез весь съедет и перекосится итд. Пришьёте какую-нибудь порхалочку на плечо - плечо будет неудержимо съезжать, косить, тянуть.

 

Это очень существенная проблема - сбалансировать такое платье. Тут не просто швейный конструкторский баланс имеет место - а настоящие архимедовы рычаги. Решается зашивкой пломбочек и монеточек там и сям, уравновешенным распределением декора..

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, Nexfifty, дамы, кто имел дело с платьями похожими на платья, что я повесила в посте 593! Вечный вопрос чайника)). Какие ориентировочно там прибавки по груди. Я понимаю, что много. Но как много? 10 см при обхвате 85см -- это как?

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, на всякий случай:
479599_fr_xl.jpg479599_bk_xl.jpg
479599_ou_xl.jpg479599_in_xl.jpg
Там на анфасных картинках видна складочка косая, которая закладывается. На одной из футболок из довольно тяжёлой оплывающей ткани я её интуитивно смягчала, сделав в конце защип наверх. И это помогает срезу горизонтальному лежать без фалд.

 

З.Ы. Нравятся мне эти кринолинчики 20-х до безумия :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

camille, La_femme, Бурлакова Фрося, спасибо.
Про пройму понятно. У меня есть выкройка платья такого фасона с приспущенным рукавом, посмотрю, как ее адаптировать.

 


Вот в этой блузке, кстати, вырез к ключицам не съезжает, сидит, где надо. А он очень широкий сверху.

 

Но странно, что конкретно в этой выкройке огромные проймы и вроде как приспущенное плечо. Одно с другим не сходится. В любом случае, эта выкройка мне ну совсем никак не подходит, там менять надо буквально все. Из имеющейся ткани буду шить другое платье, а с этим платьем еще надо будет повозиться, хотя бы из спортивного интереса. :)

Юля

Одесса-Сингапур-Калгари

Мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


дамы, кто имел дело с платьями похожими на платья, что я повесила в посте 593! Вечный вопрос чайника)). Какие ориентировочно там прибавки по груди. Я понимаю, что много. Но как много? 10 см при обхвате 85см -- это как?

Гаспар, я только меряла настоящие платья 20-х. В магазине меня сантиметровой лентой дамы измерили, прямо по свитерку, - и потом показали, что мне подойдет.
Так что я в шитье платьев двадцатых такой же чайник. Разве что со свистком:)
По ощущениям могу сказать, что сидят не мешковато, с груди они как бы стекают. И баланс хороший.

Сложно в этом деле обходиться без самоиронии и чувства юмора

реинкарнация

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, Nexfifty, дамы, кто имел дело с платьями похожими на платья, что я повесила в посте 593! Вечный вопрос чайника)). Какие ориентировочно там прибавки по груди. Я понимаю, что много. Но как много? 10 см при обхвате 85см -- это как?

У меня есть винтажная выкройка платья 1920-х.
ОГ=92 см
Ширина выкройки 1/2 лифа по ЛГ.
Спинка 25 см
Перед 26 см

 

То есть полная ширина лифа по ЛГ 102 см, Пс.о. = 10 см на полную окружность.
Если предполагаются цельнокроенные рукава типа маленького кимоно, то прибавка больше.
====================

 

А вообще --- смысл этой прибавки.
Когда вы будете поднимать руку (вообще шевелить рукой), то сначала натянется эта прибавка. То есть до некоторой степени подъёма руки лиф почти не будет искажаться.
Когда этот ресурс (прибавка) будет исчерпан, то вслед за рукой начнёт подниматься весь лиф. И фасон начнёт искажаться.

 

Если вообще не делать прибавку по ЛГ на СО (или делать очень маленькую), то при любом малейшем движении руки весь лиф будет ходить ходуном вслед за рукой.
Вот исходя из этих соображений прибавка должна быть достаточно большой. Какой именно - нам говорит эмпирика шитья за много сотен лет, сосредоточенная в таблицах прибавок:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня, милые соратницы по шитью! Участвуя во флэшмобе, я поняла, вот он, шанс, воплотить давнюю хотелку. Милый такой костюмчик для пухляшек из начала 60-х. Пересняла, значит, и поняла, что не так то прост фасончик, как казался.
В-общем, вот технический рисунок:
post-41069-1413709769_thumb.jpg
А вот переснятая выкройка и сложеная по меткам.
post-41069-1413709900_thumb.jpg
Что это около проймы: вытачки или сама пройма такая? И как это шить?
Помогите, пожалуйста, я впервые сталкиваюсь с таким.

Изменено пользователем Анастасия Вершинина
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что это около проймы: вытачки или сама пройма такая? И как это шить?
Помогите, пожалуйста, я впервые сталкиваюсь с таким.

Анастасия, такая форма лекал потому, что припуски шва у костюма разутюживаются на две стороны:

 

post-38449-1413711660_thumb.jpg

 

Вот чтобы эти уголки припусков швов красиво вошли в пройму, для этого и сделаны "ступеньки".
видите: на ваших лекалах они как бы отзеркалены.

Сложно в этом деле обходиться без самоиронии и чувства юмора

реинкарнация

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анастасия Вершинина, возможно, на выкройке предусмотрены припуски на швы (обычно - 1,5 см)?
Они и дают такую линию разреза.

Видеть цель, не замечать препятствия, верить в себя!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Охо-хо, там действительно оказались припуски. Теперь буду знать, что стоит читать те махонькие буковки в углу листа. Большое спасибо;)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы услышать мнение со стороны и спецов с намётанным взглядом. Сижу рисую силуэты этих самых кринолинов 20-х. В оригинальных картинках дамы, конечно не шибко хрупкие за счёт сниженной талии. Вот тут Барбье похоже просто хохмит по поводу совсем нехрупкости
post-14388-1413734638_thumb.jpg post-14388-1413734682_thumb.jpg
Но у меня что-то уж совсем получается ээ.. мощно)). При этом натура с которой работаю вполне себе стройная, хоть и хрупкой я бы её не назвала.
Вот покажу несколько черновых эскизов.
Вот силует натуры)
post-14388-1413734091_thumb.jpg
набросок
post-14388-1413734133_thumb.jpg
талия опущена на "верхние бёдра", что если верить читанному в разнообразных блогах соответствует началу десятилетия. Да и без блогов видно, что даже в этой картинке с Буддой талия сидит на вехних бёдрах -- там где нынче джинсы носят.
Но у моей модели талия высокая, так что нет у меня в моём эскизе ощущая сниженной талии, есть ощущай Золушки с длинным массивным торсом.
Немного улучшают ситуацию заломчики идущие от узкой части талии к модельной талии, те самые, которые обсуждали раньше -- может в этом их смысл и есть?
post-14388-1413734865_thumb.jpg
Стратегическое расположение декора, скопированное с прототипа Ланвина разбивает дальше большие поверхности и облегчает общее впечатление, но всё равно слишком тяжёлым общий вид мне кажется
post-14388-1413734516_thumb.jpg

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, одна из картинок, что я притащила в пост на флешмобе, из Аббатства Даунтон.
Обратила внимание: старомодные пожилые леди и юницы в тренде, -
красное, кажется, кринолинчик:)

 

post-38449-1413735415_thumb.jpg

 

дописываю: разыскала картинку побольше:

 

post-38449-1413741973_thumb.jpg

Изменено пользователем nexfifty

Сложно в этом деле обходиться без самоиронии и чувства юмора

реинкарнация

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, но он совсем низко сидит. Мне бы хотелось чуть выше. Но может придётся опускать -- чтобы не золушка с длинным торсом получилась. Девушка явно в тренде, если верить, что талия опускалась в течении декады.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда... Изучение темы с помощью хромого гугла показало, что носили эти платьешьки Ланвин с настоящими, хоть и облегчёнными кринолинами и панье. post-14388-1413736539_thumb.jpg post-14388-1413736550_thumb.jpg
то бишь на обручах. Интересно, а можно нижней юбкой из жёсткого фатина со стратегически расположенными оборками добиться того эффекта, или силует будет всё-таки "размазанным" получаться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Имхо о кринолине 20-х.

 

Дорогая Гаспар, вы можете разделить участь Шамиля Тарпищева:). Ибо действительно, Золушка у вас получилась весьма маскулинная:).

 

Имхо.
1.Силуэт лифа должен быть максимально приближен к прямоугольнику. У вас сейчас обратная трапеция.
Плечи у вас приспущены (или такие у модели). Их надо вернуть на место или даже укоротить см на 2-3.
2.Избегать полуприталенности в крое. Она получится сама в динамике. Стремиться к прямой линии бока.
3.Линию низа лифа проще. Или почти прямую. Там не должно читаться женскости, круглобёдрости.
4.Полоса декора по СП - гарантировано стройнит.
5.Рукава без акцентов (декора или кроя) - иначе в силуэте начинает лезть в глаза треугольник, а без приталенности треугольник маскулинен.
6.Полоса декора по низу лифа сохранит удлинённость силуэта, но заузит ширину бёдер (бёдра будут читаться по верху полосу).
7.Декольте тоже проще, прямее.
8.Акцент на голове (нарисовать вертикаль).
9.Возможен рукав-реглан.
10.Пройма высокая.

 

Где-то примерно так:

 

1.jpg

 

Успеха!:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, а что если вам взять в качестве нижней юбки - эту идею (см. черно-белое фото).
И еще, на фликре встретила красочные страницы платьев из каталогов одежды 20х годов. Ссылка на альбом.

post-5648-1413741693_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...