Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

3Д сенсоры для создания трехмерной модели в домашних условиях


Рекомендуемые сообщения


В свое время наши форумчанки пробовали делать по фото.
Мне показалось слишком сложно это. Но это взгляд со стороны. Подождем что скажут те , кто реально пробовал

 

Мы делаем по фото+обхваты и получаем 3Д манекен, а по нему все размеры, снятые по Гостовским схемам измерения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приспособилась,
Планирую приспособить медицинский ростомер. Но пока не нашла подходящего. Надо, чтобы был без стульчика.
Ну осталось только моторчик приделать!

Мне пока кажется, что двигая вручную, легче контролировать процесс. Можно побольше задержаться на нужных местах.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне больше всего понравилось без дополнительных приспособ- обходить вокруг фигуры.
Один большой минус - нужно место- круг диаметром 160см + свои габариты. Желательно не "протискиваться" вплотную к мебели ( в этот момент можо потерять фигуру из кадра) а ходить свободно
Можно немного меньше по одной стороне -фигура полностью сканируется при обходе в 270 градусов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Держу в руках заветный кинект ))) От всего прочитанного жуткая каша, однако надо начинать. Начала с изучения инструкции к своему кинекту. Кинект для икс-бокс 360 модель 1414. Рекомендации по установке игрового просторанства. Здесь каждый из нас, как я поняла подбирал свое расстояние... а в моем случае конкретно рекомендуют:
Kinect должен видеть ваше тело целиком.

 

Устанавливайте сенсор на плоскую и устойчивую поверхность, ближе к краю.
Размещайте сенсор на высоте 0,6–1,8 м от пола. В идеале он должен находиться на расстоянии 15 см выше или ниже экрана телевизора.
Старайтесь, чтобы расстояние между сенсором и динамиками составляло не менее 30 см и чтобы на сенсор не падал прямой солнечный свет.
Не наклоняйте сенсор вручную; его наклон регулируется автоматически.
Не роняйте сенсор.

 

Примечание. В небольших помещениях старайтесь по возможности размещать сенсор на расстоянии, близком к 1,8 м.
Kinect должен видеть ваше тело целиком.

 

Уберите все предметы между сенсором и игроками.
Один игрок: встаньте на расстоянии 1,8 м.
Два игрока: встаньте на расстоянии 2,4 м.
Убедитесь, что игровое пространство имеет ширину не менее 1,8 м и составляет не более 3,6 м в длину или ширину.
Убедитесь, что помещение ярко и равномерно освещено.

 

Обновите программное обеспечение консоли

 

Перед тем как впервые включить сенсор Kinect, возможно, вам понадобится выполнить обновление программного обеспечения консоли. Если этот шаг не был выполнен, может появиться сообщение:

 

Требуется обновление: вставьте диск, прилагавшийся к устройству.

 

Требуется обновление: для использования сенсора Kinect необходимо обновить систему.

 

...ну а вот с этого места, как я понимаю, у кого как "карта ляжет"..

Изменено пользователем Nikelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это инструкция для использования кинекта в играх. У нас несколько другие задачи.
Начнем с того, что существуют 2 способа сканирования фигуры с крутящимся подиумом и без него. Нужна специальная программа для конвертации или реконструкции скана в меш. Только в темах этих программ собралось уже несколько. Есть выбор.
Например, у меня такой набор. Кинект, подиум, Реми последняя версия, цветная. На сайте разработчика можно найти рекомендации по установке. Для удаления шариков(водяных знаков)можно воспользоваться программой MeshLab, подсказала lily-56. Дополнительно, штатив от фотоаппарата, удлинитель USB для кинекта 5 м.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..с Реми как-то не получается пока любви и взаимопонимания, а вот со сканект первый кусочек скана уже получен. Еще впереди море проб и ошибок, ведь я пока даже и не чайник в этой теме, разбираться и разбираться. Подиум на диске уже смастерила, а со свободным пространством дефицит (пока). Да это сейчас и не столь критично. Главное скан научиться делать качественно! Жаль помошника нет, все нужно успевать самой делать. Да где наша не пропадала...главное - я уже начала...! Изменено пользователем Nikelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не ко мне, это к Fly56

Ой, извините девочки. У вас в никах буквы похожи.
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=774640

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А может, где нибудь есть трубки с продольным желобком?

Точно есть. В магазине, типа все для дома и ремонта, у нас он касторама называется.
Подозреваю,что это типа для стеклянных полочек,те паз для стекла.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот он красавчег
p5.jpg p6.jpg
Сегодня проводила полевые испытания с ростомером. Долго искала подходящий. Остановилась на этом Ростомер Tanita HR-001.
Сборный, компактный, изящный, убирается в коробочку. Минус - хлипковат. Плюс - бегунок скользит практически от 1см до 207 см.
p14.jpgp13.jpg
Кинект крепится к платформе при помощи широкой резины, сшитой в кольцо, в которой сделана прорезь.
Дополнительное удобство - есть измерительная шкала. Можно точно позиционировать кинект в начало сканирования. В комплект входят 2 ограничителя, чтобы зафиксировать бегунок. Оказалось, что под весом кинекта платформа плавно сползает. Но это и нужно для сканирования.
Итак.
Подготовительный этап. Устанавливаем ростомер, выравниваем по уровню.(В случае кривого пола). Насаживаем платформу с кинектом.
В Кинекте программно выравниваем угол наклона.
p4.jpg
К сожалению, обе программы Кинект и Реми вместе у меня не работают. Закрываем программу Кинект и открываем Реми. Сенсор подключен и закреплен на платформе.
При нижнем положении сенсора находим положение центра подиума. Двигаем подиум и смотрим на экран.
p9.jpg
Тогда при установке сенсора на высоту 1 метр фигура стоит точно в цетре.
p2.jpg
Очень удобная функция в последней Реми установка времени сканирования. Включаем старт .
Кинект на половине высоты. Включаем подиум и начинаем плавно поднимать или опускать сенсор придерживая руками. Кому как нравится. Например, вверх, затем вниз до пола. Если останется время можно еще поводить. Когда программа закончит сканирование, выключаем подиум и любуемся результатом. См. фото в начале поста. Сохраняем файл латиницей.
В рино в цетре рисуем круг диаметром подиума. Вставляем скан и ориентируем по кругу.
p11.jpg
Вот так все встало ровненько. Немного подправить все же пришлось. Надеюсь разработчики придумают какие нибудь функции для точности позиционирования.
p7.jpg
А пока для поворота рисуем линию по 4 точкам опираясь на какие - нибудь ориетиры на скане, выделяем линию и скан и с привязкой end к концам линии выравниваем скан.
p8.jpgp15.jpg
Кстати, такой поворот происходит когда подиум включен раньше сканера. Думаю, если включать подиум после включения сканера, то должно получиться правильно.
Обхваты как в аптеке, а вот роста 2см потеряли. Будем искать.
p12.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот на это похоже

Да, похоже. Муж даже предлагал использовать турник от детской шведской стенки. Все равно без дела стоит. Но в условиях дефицита пространства нужен мобильный и компактный вариант.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Точно есть. В магазине, типа все для дома и ремонта, у нас он касторама называется.
Подозреваю,что это типа для стеклянных полочек,те паз для стекла.

Видела трубу для шторы, длинна 2м,1.8, 1.6.
Диаметр 2,5см. 2паза - типа слегка ласточкин хвост, не прямоугольные. Ощущение, нормальные трубы, нехлипкие, стенка не тонкая.
Сняла срез на телефон,если нужно выложу.
А как крепить? У меня стойка с тяжеленным основанием от старого торшера заменяет все конструкции.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подготовил краткую инструкцию пользования бесплатной программой "Kinect Fusion Explorer WPF" (из комплекта для разработчиков):
Use Camera Pose Fin - Галочка должна быть. Если вдруг программа не сможет рассчитать новое положение камеры относительно объекта - процесс реконструкции остановится, пока вы не вернете камеру в предыдущее положение. Тогда трек сможет восстановится и вы сможете продолжить реконструкцию.
Capture Color - При установке галочки будет накладываться текстура. Это займет дополнительно и так дефицитную мощность системы (дополнительно около 25%). Если она вам действительно нужна, то учтите - меш с текстурой сохраняется только в формате .ply
Depth Threshold - как и остальные настройки, оставьте нетронутыми.
Volume Max Integration Weight - По умолчанию стоит 150. Этот параметр влияет на способность поправлять уже созданный меш. Если объект мягкий (дышит), или сканируемые предметы закрывают друг друга - можно уменьшить этот параметр (10...100). Если объект жесткий и - можно увеличить до 200...400. При больших значениях придется больше ждать пока неправильно распознанная поверхность "исправит" свое положение. При очень малых - меш будет "смазываться". Так что для начала - можете оставить 150.
Volume Voxels Per Meter - Указанное значение (пикселей) будет определятся как один метр. (рекомендую начинать с самого малого значения 128 или 256)
Volume Voxels Resolution - Размер куба (в пикселях) который установится в самом начале процесса реконструкции.
X - слева на право (относительно кинекта)
Y - сверху вниз
Z - в глубину.

 

Для слабых систем, чтобы выбрать размер куба 1*1*1м - рекомендую:
Volume_Voxels_Per_Meter=128, X=Y=Z=128
Если надо сканировать во весь рост - установите Y=256
Более лучшим вариантом считаю вместо Y=256, установить X=256, а кинект повернуть боком (таким образом кинект больше "видит").
Если машина мощная и успевает обработать все кадры кинекта - можно удвоить количество пикселей на метр (Volume_Voxels_Per_Meter=256, X=Y=Z=256) и т.д. .
Пример:
post-30446-1388749190_thumb.jpg
На скрине видна метровая линейка (там же видны настройки). Z увеличил для того, чтобы можно было отойти подальше. Сразу при старте линейка полностью была не видна кинекту. К милиметрам не придирался. Сторона "куба" получилась см 90 где то... Почему так не знаю. Но проверял размеры сканируемых предметов - правильно. И скорость около 15 fps.
При скорости 5...10 fps нужно осторожнее (плавнее) перемещать кинект. Если у вас 1...3 fps - проверьте настройки, возможно вы поставили слишком много "пикселей", для таких настроек нужен более мощный компьютер

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо!
Тут экзешник и подсказка куда его "вставить". А также таблица перевода фраз:
FusionExplorerWPF_ru.zip
Можете предлагать свои варианты.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут русский экзешник программы KinectFusionExplorer-D2D: KinectFusionExplorer_D2D_RUS.zipКак и предыдущий файл - это только для "Developer Toolkit v1.8.0"
post-30446-1389296706_thumb.jpg
Немного уменьшил размер окна, а то у меня на мониторе все не помещалось.
В принципе работает также как и Kinect Fusion Explorer WPF.
Нет сброса виртуальной камеры. Зато есть в настройках возможность выставить больше "вокселей" (хотя у меня 640 для объема не доступно).
При таких настройках как на скрине качество скана заметно лучше (640 вокселей на метр), но мой комп таких настроек уже не тянет (3.8 кадров - очень медленно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хочу услышать мнение специалистов по этой программе
http://www.vi3dim.com/#!3d-reconstruction/c23jx
Там сканирование производится при помощи обычной видеокамеры. Принцип скнрования почти тот же что и кинектом.
Еще вопрос: на ноутбуке все программы для сканирования и кинект работали нормально ,постоянно обновляетя винда, недавно включила кинект и программы перестали его видеть, а драйверы в диспетчере устройств стоят как и ряньше, обновление конфигурации и драйверов не помогат. Что может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробовал сканировать на новом компе.
(Знакомый покупал себе и дал протестировать, чтобы «пригрузить» его на полную мощность, дополнительная проверка).
Его характеристики: Процессор AMD FX 8320, Видеокарта RADEON R7 260X (поддержка DirectX11.2)
post-30446-1389522911_thumb.jpg
Сравнивал с более «бюджетным» вариантом: Процессор AMD A8-5600K, Встроенное видео RADEON HD7560D
post-30446-1389522997_thumb.jpg
Заметен прирост производительности почти втрое.

 

Все программы работают «шустрее». Skanect1.5 (правда без цвета, выдает ошибку, а в 1,6 вообще не запускается) за счет восьмиядерного процессора. В ReconstructMe особой разницы не заметил. В KinectFusion открылась возможность выбрать максимальное значение вокселей 620 (на моем компе предел 512).
Общие впечатления. Если еще вчера надеялся на то, что на мощном оборудовании будет все «как по маслу» – сегодня пришлось «спустится на землю» и реально все оценить.
Итак.
Не надейтесь, что имея очень мощный комп, вы сможете бегать вокруг клиента, дергать кинект и при этом трек не будет теряться. Это не так (трек тоже теряется). У вас просто будет чуть быстрее работать процесс сканирования. Процесс расчета положения камеры по-прежнему будет очень щепетильным к тем же самым требованиям, ну… может… чуть легче будет работать.

 

Какие же нужно соблюдать требования расскажу позже, если кому интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец -то установила программы. Вчера пробовала работать в Skanecte.Получился манекен не во весь рост, но сохранить не получилось.Пишет,что сохранить сеть невозможно, а сохранил что-то в расширении skn.Значит данной программой пользоваться нельзя или надо покупать лицензию?А может что с настройками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


но сохранить не получилось.Пишет,что сохранить сеть невозможно, а сохранил что-то в расширении skn.А может что с настройками?

Проверьте путь к файлу- все должно быть записано латиницей
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие же требования?
- Не перемещайте камеру слишком быстро или рывками.
- Не подходите слишком близко, чтобы все предметы и поверхности могли оставаться в зоне видимости камеры. А также не перемещайте камеру так, что она будет видеть объекты только в центре или скраю. Изображение должно занимать по возможности все пространство видимости камеры. Например, если вы выбрали высоту объема больше ширины – поверните камеру на 90 градусов, выставьте значение X больше чем Y и сканируйте «боком» (это не возможно в Skanect).
Поясню на примере KinectFusion.
post-30446-1389527058_thumb.jpg
Обратите внимание на окно, которое обведено красным - там должно быть как можно больше белого. И белые части изображения должны занимать места как можно ближе к краям окна.
- При выборе объема куба (параллелепипеда) не следует захватывать слишком много места. Каждые лишнее полметра усложняют процесс сканирования, уменьшается частота распознавания кадров, замедляется расчет положения камеры. Выбирайте такие настройки, при которых будет распознаваться не менее 5 кадров в секунду (чем больше, тем лучше). Но с другой стороны параметр 128 - маловат (очень "грубо")
- Добавьте беспорядок в разных местах объема для улучшения отслеживания. В объеме должно быть как можно больше «лишних» предметов, расположенных по краям объема. В общем, все, что попадает в зону сканирования и видимости камеры должно быть хаотично расположено. Это поможет процессу расчета положения камеры и соответственно увеличит скорость сканирования.
- Если вы пользуетесь вращающимся подиумом – в зону объема не должны попадать неподвижные предметы.
- Некоторые объекты могут не появляться, так как они поглощают или отражают слишком много инфракрасного света - это не относится к человеческой коже, но может показать себя на различных блестящих поверхностях и очень черных.

 


Сравнивая программы пришел к выводу, что если вам нужен скан с текстурой, то выбирайте ReconstructMe или Skanect. Если же важна точность - KinectFusion.
В KinectFusion лучше держится трек и можно выставить больше вокселей.
Первое важно, т.к. каждое неправильно рассчитанное положение будет все время перестраивать уже отсканированные части, второе уменьшает размер полигона (их будет больше, соответственно будут заметны боле мелкие детали).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пробовала работать в Skanecte.Получился манекен не во весь рост, но сохранить не получилось.
А экспорт пробовали?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравнивая программы пришел к выводу, что если вам нужен скан с текстурой, то выбирайте ReconstructMe или Skanect. Если же важна точность - KinectFusion

Вы под точностью понимаете полное совпадение размеров или более точное отображение мелких деталей? Как у вас с размерами сканируемого объекта?
Почему спрашиваю. У меня наибольшая точность в плане размеров получилась в РеМи (в последней версии. Предыдущая версия совсем не хотела работать, с ней не сравниваю). Сканект давал самую большую погрешность - 5-6см на 50см обхвата это много, я считаю. Прекратила с ним сотрудничество из-за этого. Хотя программка удобная, сканы получались неплохие. Гораздо меньшую погрешность давал Кинект Фьюжн, но 2-3 лишних см всё равно набегало. Уже думала, что это неизбежное зло, возможно мне не повезло с качеством кинекта. Только после установки последней версии РеМи убедилась, что сканы с точностью 0,3-0,5см на обхват вполне реальны и в моих условиях.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня ситуация полностью противоположная-в ReMe не выдерживаются высотные размеры -на высоте 170 около 6 см. При разворачивании кинекта вертикально ничего не меняется-также не хватает высоты.
Во фьюжн сходятся все размеры и по вертикали и по горизонтали

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...