Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Натуся, т-сплайн поверхность довольно сложно устроена, требует много памяти от программы и по-этому возможны срывы прграммы. Наталья Павловна писала об этом выше. Единственный совет -- спасайтесь чаще. С опытом придёт интуитивное понимание что можно делать, а чего лучше не надо. По началу программа у меня вылетала на регулярной базе -- потом перестала. Т-сплайн вообще во многом интуитивная программка. За что мне и нравится.
Могу посоветовать также использовать на регулярной базе кнопку make Uniform. Она снимает излишнее напряжение с т-сплайн поверхности, которое обычно накапливается при обильной правке. Не знаю, как она влияет на срыв программы, но она точно предотвратит возможные неожиданности в поведении т-сплайна.
Вот здесь она обсуждалась

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задумалась, как быстро поменять силуэт изделия, в данном случае юбки.
Есть юбка-облипка, можно сказать "супероблипка
002.png
Нужно малой кровью сделать из неё колокол (по эскизу)

 

003.png

 

Пока такие мысли
Провожу горизонтальное сечение через выпуклость бёдер (или чуть выше)
И из проведённого сечения вытягиваю поверхность командой ExtrudeCrvTapered
005.png
В опциях команды нужно указать угол расклешения и обязательно заменить тело на поверхность.
Далее выделяю точки т-сплайна на уровне новой поверхности

 


006.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И притягиваю пуллом эти точки к колоколу
007.png
Пока не знаю, как сделать, чтобы не было волн на подоле у т-сплайна.
008.png
Точками подправила вручную , и это в принципе не долго, но хотелось бы, чтобы т-сплайн был идеально ровный сразу
011.png
В окончательном варианте точками спрямила впадину под животом.
Пока такой способ изменения силуэта у меня самый быстрый. Но хотелось бы ещё быстрее. Есть у кого идеи?
Можно юбку таким способом делать значительно длиннее, тогда "рабочая" поверхность колокола в т-сплайне получится без волн и можно спокойно наносить модельные линии и заплатки.
В т-сплайнах работает стандартная команда Taper, но в ней подол получается бочонком, что мне не нравится.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я и предполагала, есть более простой способ для изменения силуэта юбки
Удаляем фасетки до того уровня, от которого нужно делать расширение
012.png
Экструдируем нижний ряд фасеток до самого низа юбки
013.png
Выравниваем нижний ряд точек по горизонтали командой SetPt
014.png
Этот же ряд точек масштабируем сразу в двух направлениях на виде сверху
015.png
И немного подправляем центральные точки низа юбки до формы эллипса
016.png
Так просто, что непонятно, почему сразу не пришло в голову это решение! Вся работа занимает 5 минут.
Можно, конечно, и сразу построить такую юбку. Но у меня на всех клиентов заготовлены облипки с проверенными размерами, поэтому вопрос быстрой трансформации готового манекена стоит на первом месте.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера моделировала куртку из толстого мохера на толстом тинсулейте. Т.е. толщина бутерброда получилась 1 см.
Нужно было трансформировать т-сплайн манекен на такую толщину
Тамара Гаспар подсказала интересные приёмы, я добавила своё и хочу с вами поделиться новыми знаниями
1. Нужно рассчитать свободу по линии бёдер. Для этого я "бутерброд" из тканей обмотала вокруг бедёр манекена и узнала, что для бедер 106см потребуется 120см на куртке.
2.Манекен-облипку нужно трансформировать в нужный силуэт без учёта припусков на свободу. Ищем только силуэт.
Показанные далее скрины сделаны на облипке, так как куртка уже смоделирована и начинать сначала не хочется. Показываю только принцип.
3. Выделяю изолинию на бёдрах и увеличиваю эту линию до нужной величины обхвата бёдер с припуском на свободу (в данном случае до 120см) офсетом. Масштабирование 2Д здесь не подходит, потому что новая линия получается на разном расстоянии от первоначальной. Так как в офсете пока невозможно сразу заложить нужную готовую длину - приходится подгонять за несколько заходов ( думаю, что умные головы найдут решение этого вопроса...)
036.png
4. копируем манекен на отдельный слой и запираем его, он будет служить нам для контроля прибавок
5. Измеряем расстояние линии от манекена и на эту величину задаём оболочку командой tsThicken .
043.png
На этом скрине видно, как не совпадает линия бёдер полученная обычным масштабированием. После офсета совпадение полное (скрин не стала переделывать)
6. Превращаем манекен в кубическую модель, чтобы видны были фасетки толщины, выделяем их и удаляем.
046.png047.png
7. Возвращаемся в сглаженную модель и удаляем нижний слой.
048.png
Сразу оговорюсь, что пока не нашла способ быстрого удаления, так как выделяется сразу и верхний и нижний слой. Приходится удалять фасетки нижнего слоя по одной.
8. Так как толщина была создана одинаковая у всего манекена, а на плече такой толщины не нужно, выделяем точки плеча и горловины и опускаем до нужного зазора с помощью манипулятора
052.png053.png
9. Выделяем точки проймы и выравниваем их командой tsFlattenPoints , чтобы они лежали в одной плоскости

 

022.png
10. Если нужно расширить плечо, выделяем точки проймы и разворачиваем относительно нижней точки
028.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 Уточняем ширину и глубину проймы точками.(можно это сделать предварительно, до трансформации манекена на свободу). Ориентируемся на первоначальную копию.
023.png024.png
Первый скрин - пройма, полученная за счёт толщины, второй - дополнительная трансформация точками

 

Симметрию манекена после этих всех операций нужно восстанавливать повторно.

 

Дополнительную свободу в области груди и проймы нужно делать за счёт папоротки.

 

Рукав.
1. Сдвигаем немасштабированный рукав к новой пройме (к плечевой точке) и масштабируем его на виде сверху в двух направлениях до нужной свободы в области ширины руки
031.png
2. Точками подправляем линию оката до совпадения на виде в профиль с линией проймы. Супер точность не нужна. Так же подправляем при необходимости форму рукава у вертикальных изолиний.
032.png

 


Затем притягиваем точки оката к линии проймы, снятой с отмасштабированного манекена.
033.png

 

Возможно, проще построить новый рукав к новой пройме, потому что рукав со свободой более простой по форме, чем рукав-облипка.
Всё, манекен готов
034.png
Новая оболочка равномерно расположена относительно облипки, чего невозможно было достигнуть при общем масштабировании.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так выглядит манекен со свободой для куртки на тинсулейте
004.png
Мне создание свободы толщиной понравилось гораздо больше, чем подгонять манекен точками.
Забыла написать, если нужно дополнительно расширить горловину - выделяем точки шеи и масштабируем их манипулятором в двух направлениях на виде сверху
026.png
Если в опциях к tsThicken задать creased edges
То превращать манекен в кубическую модель не нужно. Фасетки толщины хорошо видны и их легко удалить
055.png
В справке нашла
Thickening open surfaces. Но как сделать две поверхности не связанные друг с другом, так и не нашла

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настолько понравилось задавать свободу толщиной, что попробовала это сделать и с рукавом
Точно так же выделяем изолинию на рукаве, по которой контролируем размер рукава и создаём новую кривую с нужной свободой офсетом
056.png057.png
Затем на профильном виде углубляем окат по модели и соединяем рукав с вершиной бокового шва
062.png
Затем поворачиваем рукав вокруг нижней точки оката до совпадения с плечевой точкой отмасштабированного манекена
063.png
Затем пуллом притягиваем точки оката к линии проймы

 

061.png

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таким образом у нас получается комфортный рукав с небольшой высотой оката
060.png
А что делать, если нужен отвесный рукав?
Если притянуть точки оката к пройме без поворота, линия головки рукава получается изломанной, некрасивой
059.png
Попробовала затянуть щель между рукавом и проймой tsBridge. (высоту оката немного уменьшила, чтобы не было острого угла между окатом и плечом)
064.png
Появился соединительный ряд фасеток и переход от рукава к стану стал плавный. Но рукав "приварился" к туловищу и поверхность стала единой. (не нашла опции, чтобы добавленный ряд не приваривался к другим поверхностям)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не нравится цельный с туловищем рукав (неудобно рисовать модельные линии под проймой), поэтому "разварила" шов командой _tsUnweld. Ряд добавленных фасеток сохранился
065.png
Нарушенный край проймы притянула пуллом к ранее снятой линии проймы
066.png

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё раз подчеркну, что командой tsThicken создаётся прибавка на пакет одежды и на толщину ткани.
Прибавки на динамику создаются дополнительно или в виде папоротки или дополнительным расширением спинки и полочки у проймы.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья Павловна, спасибо за подробное описание со скринами. Очень интересно, надо обязательно самой попробовать, как только время появится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разделяем манекены:

 

post-11106-1383238701_thumb.jpgpost-11106-1383238608_thumb.jpg

 

Для любителей видео:

 

https://docs.google.com/file/d/0BwhRqR6HZmv...t?usp=drive_web

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо обязательно самой попробовать

Обязательно попробуйте.
Мне очень нравится! И самое главное, совсем не сложно.
Разделяем манекены:

Грушенька, огромное спасибо! Оказывается дело в симметрии. А я так мучилась, удаляя фасетки с нижнего слоя!
Можно теперь заранее не копировать манекен, а использовать для контроля нижний манекен, перенеся его на другой слой. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете, не увеличивается ли раствор вытачки при оффсете?

Так как это прибавка на толщину пакета, то такое увеличение нужно.
Форма проймы со стороны переда в изделиях с рукавами сдвигается к переду (на профильном виде) и таким образом раствор нагрудной вытачки уменьшается

 

Покажу подготовленную на примерку последнюю куртку, на базе которой и возникли последние посты
Пока швы смётаны, строчить не рискнула, потому что у меня маленькая практика в пошиве таких объёмных вещей. Но результат даже в смётанном виде понравился
001.JPG003.JPG
002.JPG004.JPG

 

067.png

 

Нижним слоем показана облипка, но свобода давалась на более сглаженный по модели манекен. Но всё равно, все зазоры хорошо видны.
Единственное, при моделировании часть раствора нагрудной вытачки (1см) переведена в горловину для лёгкого отставания.
В данном случае распечатала основу, а модельные линии делались при раскрое, вытачки маскировала вдоль линий принта. Вытачки сразу застрочила.
После примерки, когда уточним длину, буду высекать из подгибки тинсулейт, линия низа не будёт такой объёмной, как сейчас.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

069.png 068.png
На лекалах красным цветом показала, что исправила относительно развёртки.
Перед снятием контура с развёртки - развёртки объединила командой BooleanUnion. При объединении контуры участков наложений исчезли на лекалах, остались только вытачки. (но в голове эти участки держу)
Использование BooleanUnion помогает автоматически избавляться от лишних линий на лекалах.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Какая чудная уютная вещица получается, и себе такую захотелось. Хороший силуэт и рукав замечательный.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший силуэт и рукав замечательный.

Да, практически получилось один в один, что и на виртуальном манекене.
Мне кажется, что нашёлся самый идеальный и предсказуемый вариант для добавления припусков на свободу.

 

Между прочим, кто работает с цельным каркасным манекеном, может воспользоваться командой _OffsetSrf, для создания оболочки на заданном расстоянии. По-моему, когда то Кадрен об этом писала. Но я в то время работала с составным манекеном и мне эта команда не подошла. Составные поверхности не стыковались между собой после добавления толщины. (ощущение, что это было где то в другой жизни, а ведь прошло сравнительно немного времени)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже работала с _OffsetSrf. Правда, немного по-другому распределяла объемы. Писала об этом здесь Моя веб-страница. и здесь
Моя веб-страница
Для дубленок хорошо. Для пальто, курток из различных смесовых тканей приходилось вытачку уменьшать. Но не перемещением части вытачки в пройму, чтобы там не образовывался залом. Так требовал заказчик, чтобы изделие, к примеру, 56 размера на вешалке казалось почти плоским :) Вот и мудрили.
Но все равно думаю, что оффсет - хороший прием

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писала об этом

Ещё один яркий пример, что ценные зёрна мыслей давно появлялись, но почему то многие из нас остановились на общем масштабировании..... Значит, надо было к этому прийти через собственные шишки, как произошло у меня. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне еще сложновато было прийти к окончательным выводам вот по какой причине. В массовом пошиве моделируем на среднюю типовую фигуру. В качестве образца фигуры такой вот средней типовой использовала портновские манекены, которые , как я думала, вполне пригодны для такой цели. Потом модели примерялись на разных людей , поправок было немало. В основном из-за длинной спины. Накопилась статистика. И стало очевидным - надо менять референс, образец этой самой средней типовой фигуры. Опираясь на свои наблюдения, воспользовалась манекеном Евы из Оптитекса, подогнав нужные параметры. Пока были примерки только трех моделей, но уже видно, что значительно лучше.
Так что постоянно решаю две задачи. Первая - какой же формы должна быть одежда , создаваемая в массовке. Второе - приемы создания этой формы вокруг средней типовой фигуры. Пользуюсь и оффсетом. Когда перешла на т-сплайны, стала пользоваться 2д масштабированием с разными коэффициентами по x и y. Поиск продолжается :)

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для пальто, курток из различных смесовых тканей приходилось вытачку уменьшать

Но в пальто и куртках без утеплителя толщина ткани будет меньше, только пакет одежды. Значит и толщина оболочки будет меньше.
Я часто перевожу часть нагрудной вытачки в горловину и к низу в верхней одежде. Таким образом вытачка уменьшается. ( в пакете одежды, одеваемой вниз, всегда присутствуют воротники, которые требуют дополнительной свободы в этом месте в верхней одежде)
Если пальто и куртка прямого силуэта или трапеции , свобода на динамику (причём существенная) получается сама собой при сглаживании облипки вдоль боковых рельефов. Надо добавить только толщину пакета одежды равномерно по всему объёму. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но в пальто и куртках без утеплителя толщина ткани будет меньше, только пакет одежды. Значит и толщина оболочки будет меньше.

Там были изделия на утеплителе, поэтому использовала оффсет
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...