Gecuba Опубликовано 25 февраля, 2010 Поделиться #926 Опубликовано 25 февраля, 2010 ollya, можно попросить рассказать подробней о том, как используете Layer State manager? На скриншоте заметила что совсем не используете вложенные слои - почему?Для примера :1 - все имеющиеся слои в развернутом состоянии; 2 - те же слои, свернуты по группам*личностям со слабыми нервами первый скриншот рекомендуется не увеличивать ;))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 25 февраля, 2010 Поделиться #927 Опубликовано 25 февраля, 2010 На скриншоте заметила что совсем не используете вложенные слои - почему?Да просто как-то руки не дошли, слоев было мало, все по разным файлам растаскивала. Сейчас собрала все в один, буду использовать.А менеджер только сегодня опробовала. Думаю его использование не будет дублировать вложенные слои, по крайней мере у меня. Я строю манекен частями, потом выделяю горизонтальные изокривые из частей и составляю общий каркас, который затягиваю нетворком с 4 вертикальными направляющими. Группировать кривые буду по видам- обхваты, вертикали и т.д., а конфигурации слоев будут для каждого этапа построения. Еще сделала кнопку для быстрой смены конфигурации экранов, мне нравится для разных этапов работы разное сочетание видеоэкранов Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться #928 Опубликовано 26 февраля, 2010 А мне нравится сразу в Рино рисовать эскизollya, а развёртку этого банта можете показать?Развертку банта делала только для определения его размеров, потом все равно на плоскости раздвигала на складки ,чтобы сгиб получился по прямой Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться #929 Опубликовано 26 февраля, 2010 А мне нравится сразу в Рино рисовать эскизОчень часто "натягиваю" интернетовскую модель на фотографию клиентки.Первоисточник часто не строго в фас-профиль.В фотошопе есть возможность трансформировать фотографию зонами, а не только в длину-ширину, таким образом можно точнее сделать "посадку" на клиентку, "обузить" первоисточник на узкую талию, расширить только на "ушки", выровнять вдоль оси симметрии.Если же рисовать самостоятельно модель, то можно сразу и в Рино"изуродовала" красивое платье, чтобы показать возможности деформации.Можно выравнивать и отдельные детали модели, например, воротника, чтобы он был симметричным к шее.Кто к чему привык. Мне удобнее в фотошопе. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться #930 Опубликовано 26 февраля, 2010 Кто к чему привык. Это точно. Я сначала узнала Corel, а потом Фотошоп, поэтому мне векторами рисовать легче, а к растровой графике привыкнуть не могу, хоть и планшет купила. Трансформировать зонами тоже можно в Рино с помощью Stretch,Taper и Cage Edit. Также можно отдельно вырезать детали из одежды.Кто только сейчас начинает с Рино, лучше узнать все возможности этой программы и не "прыгать" по другим. Переучиваться тяжелее.Тем более,что для наших целей Рино вполне хватает .Фотошоп замечательно, я люблю для души с фотками повозиться , и Сorel не забываю и в 3d max есть разные полезности ,но если конечная цель - сшить готовое изделие с хорошей посадкой можно никуда не прыгать. Все остальное - для общего развития и для удовольствия. Feb 26 2010, 23:10 Вот что можно получить в Рино. Не очень красиво, но основные пропорции можно определить. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Попова(СПб) Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться #931 Опубликовано 26 февраля, 2010 О, ollya, блестяще!Третий вариант на первом коллаже -супер.Такую блузочку давно хочу: Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды". Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 27 февраля, 2010 Поделиться #932 Опубликовано 27 февраля, 2010 Третий вариант на первом коллаже -супер.Так это же оригинал, поэтому и супер. Деформированные первый и второй.Мне надо пуговицу верхнюю было поднять, грудь высокая.Тоже будет блузка, а не платье.На фото с фигурой драпировки лучше смотрятся, мне фото из журнала принесли в современном варианте, там такое же плотное облегание.Буду пробовать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 2 марта, 2010 Поделиться #933 Опубликовано 2 марта, 2010 Работая в Рино начинаешь ощущать себя в некотором роде скульптором.. :)Я не очень часто работала с клиентками преклонного возраста. Работая по плоскостным методикам панически боялась таких клиенток и всячески старалась их избегать... Больно уж проблемно получалось делать на них выкройки, которые бы не уродовали их... :(А сейчас даже получаю в некотором смысле эстетическое удовольствие.. :)Последняя клиентка - очень пожилая, но при этом вполне современная и эффектная дама. Но возраст конечно же наложил свой отпечаток на фигуру и имеется в наличии животик, которого жутко стесняемся и всячески стараемся как-то прикрыть свободными балахонистыми вещами...Стоит задача : сделать такой силуэт, чтобы и животик прикрыть, и подчеркнуть остатки талии, ну оооочень хочется чтобы такая приятная во всех отношениях дама еще и выглядела красиво...Манекен-облипка со слегка сглаженной линией под грудью...А дальше уже начинаем "лепить" скульптуру...:) После некоторых раздумий, решила спину не трогать ваааще, там вполне хватит свободы после масштабирования, и при этом сохранится видимость талии..Все манипуляции провожу полько с передом...Припрятала животик, немного уменьшила прилегание по боковому рельефу и линии бока... Короче леплю то, что мне хочется видеть...Манекен еще не закончен, хочу еще немного поколдовать над прилеганием по боковому рельефу, и надо будет исправить пройму... где-то лопухнулась, или сказались перспективные искажения, но ширина спины оказалась на 2 см больше, а ширина груди наоборот на 2 см. меньше... буду разворачивать пройму в другое положение...но это уже технические моменты... А вот получающийся силуэт мне уже нравится....И самое главное, нет боязни что все это не так сядет, или же будет иметь не тот вид, какой я хочу видеть.... Все будет сидеть именно так, как я это "слепила" !!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 марта, 2010 Поделиться #934 Опубликовано 2 марта, 2010 и надо будет исправить пройму... где-то лопухнулась, или сказались перспективные искажения, но ширина спины оказалась на 2 см больше, а ширина груди наоборот на 2 см. меньше... буду разворачивать пройму в другое положение...но это уже технические моменты..Часто с этим сталкиваюсь. Скорей всего, это происходит, когда клиентка стоит не строго в профиль к фотоаппарату. Стоит слегка повести плечом в сторону - и тут же ширина спины уменьшается (увеличивается), а ширина переда увеличивается (уменьшается)На маленьком дисплее фотоаппарата тяжело увидеть качество снимка. А когда переносишь фотографии на компьютер и видишь недостатки в фотографиях, клиентка уже ушла и не переснимешь.Помогают определиться серия фотографий слева-справа. Проанализировать степень сутулости на разных видах. Можно узел проймы просто сдвинуть или к переду или к спинке, не трогая ничего другого.А можно и развернуть плоскость проймы.С другой стороны, снятые мерки тоже могут быть сняты не верно. Человек устал, согнулся. При фотографировании инстинктивно выпрямился, приосанился - вот и разница в мерках.Такое поведение перед фотоаппаратом характерно для сутулых людей (им часто в жизни говорили "Не сутулься"). Как правило, на примерках перед зеркалом, а особенно, когда они не длительные, они стоят разогнувшись.На вашем бы месте сделала что-то среднеарифметическое. Дала бы в этом месте припуск на примерку и окончательное решение принять на примерке, в чём же причина такой разницы.А потом внести изменения в манекен, чтобы в дальнейшем ни в чём не сомневаться. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться #935 Опубликовано 4 марта, 2010 Natamoda, вопрос на засыпку :) Что Вы делаете когда получается вот такое безобразие при развертке двухшовного рукава ??? Исправляете в плоскости, или редактируете рукав ??? Первый раз с таким столкнулась, не могу принять решение что делать ...:( Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться #936 Опубликовано 4 марта, 2010 Исправляю на плоскости. (Так поняла, что не устраивает неровный край оката?). Обязательно использую метки соединения по локтевому шву, чтобы правильно соединить детали для редактирования. Часто бывает такая плавная линия, что не понятно, куда же приставлять другую деталь.Ага, не устраивает то, что не понятно где там ваааще заканчивается окат и начинается локтевой срез... Пойду понаделаю меток и попробую сориентироваться по ним... Спасибо..:)Сейчас делаю реглан. Тоже не совсем устраивает развёртка. Буду подправлять на плоскости. Это быстрее, чем пытаться сделать совершенной объёмную форму. Окат просто выровняю, а по нижнему шву в одном месте отрежу, в другое добавлю. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 6 марта, 2010 Автор Поделиться #937 Опубликовано 6 марта, 2010 Лофт LoftСоздает поверхность Fit через выбранные кривые, которые определяют профиль формы поверхности.Шаги:Выберите кривые в том порядке, в которых поверхность должна проходить через них.Примечание: Выберите открытые кривые вблизи тех же целей. Для замкнутых кривых, настроить Кривая швы.ФункцииОпределяет узел и структура контрольной точке поверхности.Нормальная (1)Поверхность имеет "нормальный" размер растяжения между кривыми. Это хороший выбор, когда кривые идут в относительно прямой путь или есть много места между кривыми.Loose (2)Точках поверхности контроля создаются на тех же местах, контрольных точек кривой чердак ввода. Этот это хороший выбор, если контрольные точки будут отредактированы позднее этого срока или, когда Кривые только намек на окончательную форму.Tight (3)Поверхность внимательно следит за первоначальным кривыми. Это является хорошим выбором, когда входной кривые ходят угол.Прямолинейных участков (4)Создает постановил поверхности: между разделами Кривые прямой.Developable (5)Создается отдельный развертывающихся поверхности или polysurface из каждой пары кривых.Developable опция предназначена для создания поверхностей, которые могут быть разработаны (Уплощенные) использование UnrollSrf Команда без вытягивания поверхность.Не все множества кривых создать развертывающихся поверхностях. Вы можете получить не поверхности или частичном поверхности.Две прямые, не параллельны не развертывающихся.Равномерное (6)Гарантирует, что каждый контрольной точки влияет редактируется поверхности точно так же, как ни на поверхности. Равномерное возможность также может быть полезной при принятии нескольких поверхностей, которые должны быть полностью совместимы друг с другом, например, при принятии морфинг анимация от одной формы к другому. Закрытое LoftСоздается замкнутая поверхность, продолжая поверхности за последним кривая и вокруг первой кривой. Доступна при выбрали три формы кривых.Начало матча касательнойЕсли в начале кривую поверхность края, Lofted Поверхность сохраняет касания с прилегающей поверхностью. Вы должны использовать в мере, три кривые, чтобы активировать эту опцию.Матч конца касательнойЕсли в конце кривой является поверхность края, поддерживает касания с прилегающей поверхностью. Вы должны использовать как минимум три кривые Чтобы активировать эту функцию.Кросс-страницу раздела криваяВыравнивание кривойНажмите кнопку в конце формы кривой обратного (флип) направлении.Не упрощения (A)Кривые не будет восстановлена.Перестроить с контрольными точками (B)Перестроить Форма кривой до лофтинг.Refit пределах ©Переоборудованию формы кривых на указанной терпимость значения.PreviewНажмите для предварительного просмотра на чердак.History enabled История включен ...Изменение входных объектов изменяет выходной объектов.Примечания:Если оригинальный чердак сделал одной поверхности, последующей чердаки воссоздана история будет сделать одну поверхности, даже если новая поверхность будет иметь перегибов. Если оригинальный чердак сделал polysurface, последующие чердаки созданная история будет сделать раскол поверхностей в складки.Чердак-это лофт в переводе. Читай поверхность. Таким образом получается, что для облипки более подходит опция Tight (туго натянутый).Ее следуе применять, когда используется много сечений.Если сечений мало, можно использовать опцию Нормальная, но она часто выдает незапланированные прибавки. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 6 марта, 2010 Автор Поделиться #938 Опубликовано 6 марта, 2010 http://club.season.ru/uploads/post-47-1267704341_thumb.jpg Natamoda, вопрос на засыпку :) Что Вы делаете когда получается вот такое безобразие при развертке двухшовного рукава ???Смею предположить, что рино так обрабатывает локтевую вытачку. Манекен по Murzilkaрукава мои.Делала только по фото, измерения сравнивала после построения, все размеры сошлись. Затягивала лофтом с опцией Tight.Был вопрос, почему ширина спинки получается меньше, а ширина груди больше на 2 см.Я решила эту проблему так.развернула проекции переда и спинки по линии плеча простым поворотом на виде сверху. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gecuba Опубликовано 7 марта, 2010 Поделиться #939 Опубликовано 7 марта, 2010 В трикотажностях показываю первый бодик по риновскому моделированиюhttp://club.season.ru/uploads/1267902915/tn_gallery_40_18_151099.jpghttp://club.season.ru/uploads/1267902915/tn_gallery_40_18_95578.jpghttp://club.season.ru/uploads/1267902915/tn_gallery_40_18_2115.jpg*именно этот манекен бодика фигурирует в фильме о создании собственного рабочего пространства :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 8 марта, 2010 Поделиться #940 Опубликовано 8 марта, 2010 Для команды Crv2View (создание кривых в пространстве по проекционным кривым) нужно, чтобы все точки на проекциях лежали строго в плоскости проекции. У меня при редактировании точек произошло едва заметное (не заметное для глаза) смещение и команда Crv2View не стала работать. Скорей всего, сработали привязки. Сложными манипуляциями всё-таки выровняла, но это заняло какое-то время.Вчера нашла простой способ вернуть кривую точно в проекционную плоскость.Если выделить кривую, вышедшую из повиновения, и вызвать команду SetPt, а потом в появившемся окне поставить галочку, вдоль какой оси выровнять все точки этой кривой, за секунду кривая становится ровненькой. Ответ от КалитаОчень кстати Вы это написали, Natamoda! Я сегодня ночью как раз добралась до команды Crv2View. И программа мне написала, что не все точки кривой лежат в одной плоскости. Вот с утра заглянула в тему, чтобы почитать, как поступить в этом случае - а здесь как раз ответ на еще не заданный вопрос! Спасибо огромное! Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 8 марта, 2010 Поделиться #941 Опубликовано 8 марта, 2010 Платье из крепдешинаДелала манекен прямого силуэта. Для определения величины напуска соединяла линию талии прямого силуэта с линией талии плотнооблегающего лофтом и на эту величину удлиняла лиф. Правда немного после примерки уменьшила величину напуска.Юбку-колокол пришлось поменять на прямую из-за нехватки ткани.Очень понравилась кокетка юбки после развёртки. Раньше, когда закрывала вытачки основы, кокетка по линии притачивания была всегда великовата. Теперь - идеальная. Хотя и не рискнула разворачивать цельным куском, всё таки разрезала по самым выпуклым места бёдер, чтобы увидеть, где делать посадку. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 8 марта, 2010 Поделиться #942 Опубликовано 8 марта, 2010 Я когда рисую и редактирую линии в окнах плоских проекций, включаю привязку Planar, и все линии всегда остаются в одной плоскости... Ни разу не приходилось возвращать их на место... ну кроме тех случаев, когда случайно привязывалась к точке не на той плоскости и потом сильно удивлялась "и чайвой это она не туды у меня убежала"... :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 8 марта, 2010 Автор Поделиться #943 Опубликовано 8 марта, 2010 У меня при редактировании точек произошло едва заметное (не заметное для глаза) смещение и команда Crv2View не стала работать.Столкнулась с этим, когда развернула профиль переда по плечевому шву, а окат остался в своей плоскости. Т.е. , как поняла, плоскости для команды Crv2View должны быть ортогональны друг относительно друга. Т.е. вместе с проекцией переда нужно разворачивать и окат, в том случае, если ориентировать окат по Crv2View. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Granny Опубликовано 8 марта, 2010 Поделиться #944 Опубликовано 8 марта, 2010 Между прочим годовщину проморгали - в феврале был ровно год, как Rину стали приручать.Спасибо большое всем всем всем.Мне даже сам процесс нравится. Отриненый Рино. Кадренв феврале был ровно год, как Rину стали приручать.Правда? А я почему то думала, что это началось летом. НатамодаПервое знакомство было год назад, потом мы с Гекубой использовали Рино только для развёртки. Первая полноценно стала осваивать Рино ollya, а все остальные навалились летом, я же только осенью. Так что можно считать - всего полгода. Но как мы вместе далеко продвинулись! В одиночку не получилось бы! Вновь прибывшие быстро догоняют первопроходцев и находят новые грани 3Д конструирования. КадренЕсли честно, я года три ее крутила, все не знала, с какой стороны подойти. Пока все вместе не навалились. Если бы не разворачивающий плагин, то и не стали бы так разбираться. МурзилкаВновь прибывшие быстро догоняют первопроходцевЕще бы нам вас не догонять...:) Мы же по уже протоптанной колее, вприпрыжку и с задорной песней... а вам через бурелом с топориками ломиться пришлось.. вот и получается разная скорость передвижения... :) GecubaЕсли честно, я года три ее крутила, все не знала, с какой стороны подойти.Такая же ситуация была. Если не знаешь чего от программы хочешь получить, то крутишь-вертишь, а "съесть" не можешь... Первое упоминание о ринке на форуме. Полтора года потеряли :)))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 10 марта, 2010 Автор Поделиться #945 Опубликовано 10 марта, 2010 Наконец и до себя руки дошли. Задумала такое платьеПоказываю примеркуМне настолько комфортно, что снимать не хочется. Конечно, я уже не та деушка, что на картинке, но посадкой очень довольна. Наконец то на себе ощутила прелести 3д. Только рукавчик переколю и можно заканчивать интерфейс. К сожалению, на длинный рукав ткани не хватило. Я обычно промеряю пройму полочки и спинки и нахожу ВТО, а здесь хотелось выявить слабые стороны. А может это быть из-за осанки? Фотографировалась то я для манекена на каблуках, а примерка в тапочках. Пойду проверю.Часто (не всегда) приходится поворачивать головку на перед на 1 см. Причину не знаю.Вот еще вспомнила из детства. Когда мама примеряла рукав она тоже часто поворачивала головку на 1 см. У меня с лековским рукавом таких проблем не было. Можно посмотреть готовое платье http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=275260 Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
наташа25 Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться #946 Опубликовано 11 марта, 2010 Я пробую строить манекен и столкнулась с тем что, модельные линии спины и переда прерываются.На скрине синие и красные линии. Это правильно или нет? Их нужно соединить?И еще, при обрисовке фото переда и спинки получились разные линии. Какие нужно выбирать при построении секущих? Не знаю понятно ли написала? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться #947 Опубликовано 11 марта, 2010 Наташа, модельные линии переда и спины обязательно должны прерываться !!! Это связано со спецификой рисования затем по ним сечений при помощи команды CSec.. Когда мы вызываем эту команду, Рино запрашивает нас указать путь, по которому будет проходить сечение..т.е. выделяя поочередно наши вертикальные формообразующие мы указываем именно этот путь... Поэтому я и писала, что делать это надо аккуратно и не спеша, чтобы не пропустить какую-либо фоормообразующую, т.к. вернутся и указать пропущенную уже нельзя, потому что сечение именно так и пойдет как мы указали и в результате получится жуткая петля на сечении... И именно поэтому формообразующие переда ни в коем случае не должны иметь соединений с формообразующими спины, иначе Рино запутается и не будет знать как прокладывать сечение....И по второму вопросу... При построении секущих не участвуют никакие линии с обрисовки !!! При прокладывании сечений используются только 3Д проекции линий с обводки, которые мы получаем при помощи команды Crv2View Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться #948 Опубликовано 11 марта, 2010 Почему то стали не активными поля масштабирования блока по Y и Z направлениям. Раньше были активными. Не знаю, в чём причина.РешениеNatamoda, уберите галочку из UniformСпасибо!Я убирала галочку после того, как выбирала блок (не помогало), а надо до того. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Калита Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться #949 Опубликовано 11 марта, 2010 (изменено) Добралась до момента проверки объемов. Грудь нужно уменьшить на 7,2%, талию на 5 %, бедра на 2,2 %. Масштабирование пока вызывает трудности, прочитала про команду Nonuniform Scale и команду Scale 3d. Застряла. Не знаю что делать. Буду ждать подсказки в теме для чайников, но если здесь подскажете, то тоже буду очень благодарна. Изменено 11 марта, 2010 пользователем Калита мой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться #950 Опубликовано 11 марта, 2010 Могу объяснить, почему объём груди гораздо больше, чем талия и бёдра.Пройма и грудь с лопатками находятся ближе к объективу фотоаппарата, чем середина талии и бёдер на фотографии в профиль. Я фотографирую клиенток в 2 вариантах в профиль, когда человек сдвигается, чтобы осевая линия нашей воображаемой рамки (косяка двери) прошла по центру груди и по этой фотографии проверяю диаметр фигуры в профиль на уровне груди и проймы. На крупных фигурах разница очень существенная. Но это теория. В вашем случае просто надо уменьшить обхват груди с помощью Scale2D.Для этого на виде сверху выделите линию груди. Вызовите команду. На запрос указать центр масштабирования укажите середину шеи (ориентировочно) и указать коэффициент масштабирования. Чтобы узнать коэффициент масштабирования, разделить окружность, которую надо получить, на окружность, которая получилась. В Рино есть встроенный калькулятор.Так же изменить и другие окружности.Это мой способ. Мурзилка, скорей всего, расскажет о своём. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения