Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Технология шитья одежды из шелка.Стирка, уход.


Рекомендуемые сообщения

Спасибо за ответ , Jioti! Да как-то не хочется шлихтование. Шёлк очень нежный, боязно.. Ещё и воланы проходят в рельефе от плеча.. Это ещё усложняет..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну чем могла:-)тогда попробуйте увлажнение.
И осноравливайте на не скользкой поверхности.
Шелк,это такое живое существо, с характером, к каждому виду свой подход нужен.

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

супер фокус есть во второй части статьи - на этапе раскроя...может для Вас уже не актуально, если всё раскроено, хотя если разложить выкройки, на них детали, может и поможет.
Придаём шёлку свойства стабильной ткани

 

шлихта может быть видна лишь на однотонных тканях и если их не планируется стирать, вот тогда шлихтовать не рекомендуется, а так ничего лучше шлихты пока не встречала именно для шёлка.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если еще актуально. Бывает, что нужно что либо переделать в уже готовом изделии. Всё просто: изделие на плечики, из брызгалки шлихтой обработать. Когда всё высохнет, можно делать что угодно: осноровка в том числе на тончайших шелках и батистах.
Вспомнилось... шила четырехслойное платье на выпускной по мотивам кого-то из великих, из тончайшего муслина с градацией цвета по слоям. Ткань была настолько тонкая и нежная, как воздух, что в сухом состоянии залипала между пальцами. Если бы не шлихта, мне бы такое не сшить ни в жизнь. Шлихтовала четыре ночи подряд по одному слою, сшила за день.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем, девочки! Уже осноровила. Приловчилась следующим образом: подложила под низ Толстую ткань, сверху выкроенные детали из подклада, по припускам вертикально зафиксировала иголочками ,а сверху основное изделие (боковые пока не сшивала) и также по припускам иголочками.. И таким образом вырулила... А вчера нужно было сделать косую бейку из шёлка , у меня были специальные приспособления для этого, но до этого у меня никак не получалось ( именно из шёлка ) все расползалось в разные стороны.. Я нанесла на ткань спрей для глажения дала высохнуть , немного прогладила и бейка готова..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, возможно без шлихты в некоторых случаях просто не обойтись, но если написано " только сухая чистка".. Тогда , конечно , все сложнее.. Вот , интересно, как в мастерских кутюр работают с шелками, ведь основная масса изделий, с которыми им приходится работать, из шёлка.. Девочки, может кто-нибудь знает? Интересно было бы узнать ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такой вопрос. Если стабилизировать шелк, для которого в процессе требуется подгонка рисунка - это реально сделать? Подогнать? Ну, вдруг рисунок при стабилизации поехал чуток, или бывает, что нанесен неравномерно. Получится ли где-то припосадить-оттянуть, сдвинуть?.. Или стабилизатор не даст сделать такие манипуляции?
Я, конечно, не жалуюсь на шелк, худо-бедно дается, но все равно хочется облегчения процесса )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Именно ЭТО я и прочитала а потом спросила)) А про примерки что думаете? Ведь стабилизированный шелк дает несколько другой вид изделия. И если для себя лично ты это понимаешь и представляешь, что на выходе будет, то для клиентов, которые примеряли одно, а на выходе получили иное, наверное, не стоит так делать? Особенно для тех, кто активно в процессе участвует.

Изменено пользователем fettamara
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я в последнее время стала прибегать к лаку для волос.
во всяком слушае когда работаю с шифоном.
он его делает именно стабильным но не деревянным, фиксирует волокна при этом они остаются быть мягкими.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой теме уже много раз обговорено и о концентрации, и о картонном состоянии, и о примерках...
Если по инструкции, то пластика ткани практически не меняется. Примерка без проблем.
Тут же в теме писала где-то, что моя привычная столовая ложка для измерения оказалась совсем небольшенькой, заметила после сорокалетнего использования.
Пробовать всё надо на лОскуте...
На Сезоне есть профи, которым нравится держать и работать сопливый непослушный шелк. Уважаю их за терпение!
У меня такого терпения и усидчивости нет. Всё сразу, здесь и сейчас!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я все-все прочитала, честно. Просто, мне тоже не всегда хочется проявлять чудеса усидчивости. И именно вот этот момент меня интересовал

 

Если по инструкции, то пластика ткани практически не меняется. Примерка без проблем.
Всё сразу, здесь и сейчас!


Спасибо
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо. Именно ЭТО я и прочитала а потом спросила)) А про примерки что думаете? Ведь стабилизированный шелк дает несколько другой вид изделия.

Лучше всего один раз попробовать.
Чтобы приловчиться к конкретному своему процессу. Его можно до состояния картона зашлихтовать ( что например делала с льняной вуалью), а можно всего чуточку. То есть - концетрация раствора разная. Меньше-больше сухого вещества.

 

Недавно шлихтовала шерстяную вуаль, буду шлихтовать ещё, если нужно, покажу, что получается; сшивала её с шёлком, который тоже шлихтовала.
для себя, не для себя...в чём разница? Для себя плохо совсем не хочется и не делаю.

 

Шьётся всё совершенно обычно, сутюживается тоже, шлихта потихоньку осыпается, к концу работы пропадает вообще.

 

Шлихтую всё, что нестабильно себя ведёт.

 

Пока ведь не попробуете, не получится...Надо сперва для себя, потом есть такое смутное предположение, что войдёте во вкус, разобравшись с концентрацией для разных тканей ( по плотности).

 

Единственно, что не шлихтовала - атласные однотонные шелка, пока надобности не возникало, поэтому, за них сказать ничего не могу.

 

Лак для волос это слишком дорогое удовольствие для больших метражей и...он в России может быть "всяким" и прилипающим и ...ну в общем, непредсказуемо разным:-)))
До сих пор ещё пачка обойного клея не кончилась, которую купила, когда начала втягиваться в этот процесс.
Ну и...обязательно надо помнить, что клей ТОЛЬКО для бумажных обоев, не для виниловых и каких-то, а только для бумажных.

 

п.с. здесь вот шила и льняную вуаль и шёлк вместе с ней... всё зашлихтовано...к окончанию работы пришлось даже слегка кое что вторично подшлихтовывать, осыпалось. Только так без единой проклейки смогла сшить рубашечный воротник у этого платья из 100 % шёлка-нейлона+ льняная вуаль

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, девочки!
Хочу спросить о французском шве. Где-то на форуме прочитала , что после того, как стачали "на лицо", нужно близко к строчке пройтись зигзагом, лишнее срезать и т.д. Так ли это принципиально или можно обойтись без зигзага? Ткань- шёлк . Спасибо!

Изменено пользователем Liliana new
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ли это принципиально или можно обойтись без зигзага?

Я обхожусь без зиг -зага. Зачем увеличивать толщину шва. Хотя применяла оверлок на прозрачных тканях, чтобы шов был красивее.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, девочки! я обработала один шов таким образом, шов стал тяжелее, толще, не такой пластичный. Больше не буду.. Спасибо за идею, Tania-ua..

Изменено пользователем Liliana new
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, вопрос о пройме. Каким-то образом образовался "карман "внизу проймы. Широковата... можно как-то исправить положение? Шёлк все-таки.. и ещё припуск по пройме обрезала до 0,5 , не надсекала... может стоить надсечь?

 

Фото
post-51057-1479554071_thumb.jpgpost-51057-1479554170_thumb.jpg
Опять у меня проблемы с фото
---------------
от Jioti-обьединила сообщения

Изменено пользователем Jioti
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно надо надсечь, кмк, из за этого такой наплыв.

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо, Jioti! Поняла... А кмк это что?
как мне кажется :-))) сокращенно

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А теперь мое:
Боковой шов, крой платья- трапеция, шелк/вискоза 70/30%%, бельевой шов, причем волной пошло только внизу боковых швов, от проймы примерно до середины бедра (ноги) шов вполне ровный, и по подолу И что интересно, на блузах (как правило, они у меня прямого кроя, приталивание - совсем чуть=чуть) такого фифекта у меня не бывает.
http://s018.radikal.ru/i524/1608/40/21e50a8c870a.jpghttp://s018.radikal.ru/i502/1608/d4/3ebc3b4db23a.jpg

 

Планка на блузке- шелковый поплин, дублировано безклеевым способом х/б батистом
http://s41.radikal.ru/i091/1608/fb/73cdc0493b40.jpg http://s010.radikal.ru/i314/1608/17/7959b05be55f.jpg

 

Подол на юбке- эвкалиптовый тенсель 100%. Тут клешеные бока, как ни странно вполне ровные, хотя ткань при своей тонкости, довольно тяжелая. Но вот подол - катастрофа!!!!
http://s017.radikal.ru/i420/1608/cd/39eafd5e42ad.jpghttp://s018.radikal.ru/i504/1608/de/ce21bc8ccba7.jpg

 

Могу сказать, что никогда, ни на хлопке разной толщины, ни на шерсти, ни на смесовых тканях у меня таких швов и подолов не получалось. Здесь же я и шила стежком 1,4мм, и строчила очень медленно, и утюжила стараясь не растягивать, и "отстаивла" швы под прессом (брусков у меня нет, но зато есть очень тяжелый томик))), и остывали швы между булавками (способ из этого форума)...От чего же это зависит?

 

Забыла сказать - на шелковом шифоне, крой - трапеция, длина платья практически такая же, все швы - идеальны.

 

Если еще актуально. У меня такие же огрехи (фото выше). ....

 

В общем, я пришла к выводу, что эта сбористость швов получается:
1) из-за сильного натяжения нити. Тогда рекомендуется ! при опущенной лапке! ослабить верхнюю нить. (иногда может понадобиться также ослабление нижней нити.

 

Другая причина, т.е.
2) если лапка сильно давит на ткань. Из-за этого ткань растягивается, а проложенный шов не дает тонкой ткани прийти в первоначальное положение. Образуется волнистость, которая не поддается утюжке, т.е. после ВТО она все равно присутствует. И убирается только если руками растянуть шов. Шов при этом не рвется.

 

Соответственно в этом случае надо ослабить давление лапки. Засада только, что не все машинки имеют этот регулятор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В коричневом платье переделала боковые швы - они полу-по-косой, если так можно выразиться, в общем, - А-силуэт. Прострочила трикотажным зигзагом. Проблемы нет.
Вообще, считаю, что про натяжение нити стоит говорить,когда есть сборение по всем, в любом направлении, швам. Если же это случается только на косых швах (в данном случае - внизу, ниже ЛБ до подола), на тяжелых тканях (тут в составе есть вискоза), проблема именно в растяжимости шва. Понятно, что ткань под своим весом вытягивается вниз, и, соответственно, шов должен тянуться с ней вместе. Например, на шифоновом платье такого-же силуэта, с такими же французскими швами, совершенно без настраивания-подстривания натяжения, с такой же длиной стежка, проблемы не было и нет.

 

Низ юбки отутюжила по-сухому. Видимо, растянула во время утюжки в слегка влажном состоянии (так легче отутюжить юбку). Проблемы нет.

 

Планка на шелковой блузке. Посмотрела много фото в интернете, в том числе и от именитых кутюрье. Поняла, что не на каждой ткани, в том числе и на нат. шелке, в том числе и на планках блуз, рубашек, возможно добиться безупречной ровности-гладкости. Перестала париться этим вопросом. Проблемы нет.
Кстати, конкретно на этой планке - там совсем нет строчек. Планка цельнокроеная потайная. Она просто заворачивается туда-сюда-обратно, и получается 4 слоя ткани. Не клеена, дублирована бесклеевым способом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О качестве натурального шелка от VVB


Вы часто пишете о советском шёлке. Он ведь был изготовлен в Советских Азиатских Республиках. Сейчас эти республики/соседние страны тоже производят тот/такой же шёлк.
Шили ли вы из этого современного шёлка что-то? Держали ли вы его в руках? Очень интересно услышать: какого качества, так же он приятен на теле? Спасибо.

 

-Была тема где-то здесь -продавец/производитель представлял свои товары. Очень красивые шелка! Но на поставленные некоторые вопросы он не ответил -из-за этого у меня сложилось впечатление, что качество "хромает".



muschka, вопрос хороший, спасибо. Наверное, слишком часто и много об этом пишу… Учту на будущее. В стране кризис, экономия во всем, а я о шелке... неактуально...

 

В России не осталось ни одного ШК на данный момент, было довольно много, да и в республиках было не по одному ШК. Все закрыты! Самый лучший шелк был от Московской «Красной розы», правда принты их были довольно странные, но я люблю такие. Однотонные были очень хороши! Киржач производил очень хороший шелк, Бендерский ШК, Киевский ШК. Ошский ШК, Маргиланский ШК –эти шелка попроще, но тоже хороши были…

 

Маргиланский ШК жив немного с 2005года и производит совсем мало шелка: газ, атлас, адрас, эксельсиор, туаль. Мои старые запасы для Художника давно закончились и я покупала для него на ЯМ (Ташкент) белые крепдешины, туаль, эксельсиор. Покупала их шелка советские и современные. Почему-то на новых натшелках краска плохо держится, на старых советских - батик лет двадцать всё как новенький. И по качеству. Есть в современных шелках добавка синтетическая, что бы они ни говорили о 100% натуральности. В шитье и эксплуатации не понравились, честно.

 

Нашла навскидку: О качестве натшелков говорили много например ТУТ . ТУТ Фрося Бурлакова хорошо и много говорила о шелковых ниточках для шитья. Немного добавлю и тут тоже. Все современные натшелка, попадавшие мне в руки, имеют память, это просто удивительно и так быть не должно! Поясняю: все старые 100% натшелка не имеют памяти, их можно носить и перешивать по несколько раз. Т.е, проколы от иглы, заутюженные складки , заломы от вытачек не сохраняются после стирки. С новыми натшелками такой фокус не пройдет, зачастую вещички получаются одноразовыми в прямом смысле этого слова.

Советские шелка очень просты и неприхотливы в уходе, стирка-утюжка, пятиминутное дело. С современными не так всё просто. Зачастую их просто невозможно постирать и хорошо отутюжить без заломов. Что там добавлено в составе, ацетат, вискоза или что? И вот это что-то и делает современный шелк в жару таким же, как и полиэстр стеклянным и не очень приятным на теле. Ну, это мои тараканы… знание умножает скорбь… Нет, я ни в коем случае не хаю современные ткани, я их люблю за принты и шью часто. Только недолгие они какие-то и заморочные в уходе.

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, прошу совета. Пересушила шёлковую блузку, теперь не могу отгладить.
Что можно сделать? Пульверизатор наверно не надо использовать? Занаво постирать и следить, чтобы не пересохла и осталась влажной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...