Перейти к публикации

Тсплайны для... от манекена до лекал и парада моделей.


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Эта тема третья в череде тем, посвящённых 3д моделированию на базе плагина T-Spline. Первой была
Т-сплайны для построения манекена.
Тема была посвящена именно поискам способов построения манекена в тсплайнах.
Второй флешмоб организованный Грушенькой
Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!
Которая быстро из запланированной учебной темы превратилась в площадку аккумулировавшую все последние нароботки в тсплайнах ( и не только :))

 

Всем доброго времени суток! Вот и закончился наш тсплайновский флешмоб.
Грустно конечно немного, но флешмоб уже по названию явление краткосрочное.
Флеш - вспышка. Но и после вспышки жизнь продолжается:).
Пять лет назад я открыла тему "Т-сплайны для построения манекена".
Тема была посвящена именно поискам способов построения манекена в тсплайнах.
Потом был Флешмоб организованный Грушенькой "Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!", который сначала
задумывался больше как учебный проект, но оказался существенно большим :
своего рода эксперементальной лабораторией для всех аспектов связанных с работой в тсплайнах.
Вот этот дух экспеерментальной лаборатории и хотелось бы сохранить. А так же создать место, куда тсплайнщик мог прийти и поделиться идеей, шаблоном, методом...
Похвастаться успехом, показать готовые работы и ответить на вопросы. Задать вопросы или пожаловаться на то, что что-то упорно не получается.
То есть место, куда можно прийти со всем связанным с тсплайнами.
И, поскольку тема является естественным продолжением флешмоба, и, я надеюсь, унаследует его замечатльную атмосферу, то начинается наша новая тема показом работ, которые начали шиться во время флешмоба и по материалам флешмоба.
И так зрители и участники ДЕФИЛЕ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так весь смысл потеряется, фишка в новом типе кроя...

На мой взгляд, новое направление лучше рассматривать с точки зрения силуэта и прибавок на свободу. А линии кроя, которые создают этот силуэт, могут быть самые разные. Отойдёте от человека на 5 метров и не увидите линии кроя, а вот силуэт будет играть свою роль.
Линии кроя могут измениться от фигуры человека. Например, на манекенщице нет нагрудной вытачки, а для земного человека она может потребоваться. Только её надо сделать с стиле пальто, а не абы какую.
Первичен силуэт и пропорции того же силуэта к фигуре, в 3Д ему и уделяем основное внимание. Остальное может сильно меняться при сохранении общего стиля, в том числе и линии кроя рукава, вплоть до втачного (который сделан на базе цельнокроеного мягкой формы).

 

Если историю моды проследить в развитии на базе одних лишь силуэтов (без линий кроя), вы без труда сможете определить время создания.
c277b0163d849a0fa36db4a324a735b2.jpghistory_of_fashion.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не работают т-сплайны, примеряю чужие наряды)))...,
Ryba, извините, мне понравилось!!! только вот нижнюю часть не получилось пришить хорошо, поэтому отверстие)) http://s01.geekpic.net/di-3PC4Q3.jpegpost-19973-1512144592_thumb.jpg post-19973-1512144617_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого, как всем оказывается овалы надоели:). Столько всего интересного написали. Моё моделирование сейчас в срединном этапе ближе к концу. Когда уже пытаешься понять как впихнуть в отрез. Оно не впихивается, и начинаешь искать новые решения:). Поэтому в голове у меня раздрай и мыслей то ли слишком много, то ли слишком мало, но попытаюсь сформулировать те, что есть.

 

Начну с того что мне кажется главным. Мне не кажется, что это ЦКР без ластовицы. Как Фрося написала выше, отвод 70 -80 градусов для такого.


post-10003-1512071136_thumb.png
Если смотреть по рубчику на ткани - то линия плеча почти параллельна верхнему шву рукава. углы на которые идет разведение в плоскости тоже по ткани прикинуть можно. на оригинальном фото хорошо просматривается

И я полность с ollya согласна. Рукав и плечо параллельны диагонали, то есть идут под 45 градусов, плюс-минус. С тем что они на одной линии тоже согласная:).
И это отвод для одной из самых клёшёных моделей коллекции. Можно ожидать, что менее клёшёные будут с ещё меньшим отводом. ИМХО.
Как Кьюри ухитряется при этом сделать так, что на рукаве нижнего шва не видно. Возможно он сдвинут ниже, на тыльную сторону руки. Или у переда подкройной бочок, а шов спрятан в складку. Там в не только складка, на неё карман настрочен. Меня бы смутил шов в папоротке из за нарушения пластики складочки, но там сверху папоротки карман и папоротка переходит в складку юбки, зафиксированную и придавленную поясом. Так что туда макет слона с шоу можно спрятать, не то что скромный шов от подкройного бочка. И никакой свободной пластики нет и в помине. Есть глубокая, хорошо зафиксированная складка.
Alona, спасибо за ссылку на фильм, я как-то пропустила, а динамика всегда интересна. Вот тоже добавились соображения в пользу уменьшения складчатости в моём проекте. Всё сильно складчатое отшито в коллекции похоже из лёгкой костюмки. (В соправождающей статье написанно, что Кьюри использовала мужские ткани). А из фланели, похожей по пластике на мою фланель, отшиты менее складчатые. Возможно в этом есть свой смысл:). Хотя бы по облегчению подола:).

 

На мой взгляд, новое направление лучше рассматривать с точки зрения силуэта и прибавок на свободу. А линии кроя, которые создают этот силуэт, могут быть самые разные. Отойдёте от человека на 5 метров и не увидите линии кроя, а вот силуэт будет играть свою роль.

 

Я согласна и не согласна. Да силует вроде как главное. Но не всегда единственное.

 

Мне вот в этой коллекции сначала больше всего понравился вот этот красный костюм
post-14388-1512144331_thumb.jpg
и одна из фишек, котрые мне особенно понравились, это вот эта расхлябанность ворота и угловые волны к центру.
Но потом я решила, что это хорошо для хрупкой девочки, а на мне будет странно. Но вчера, мы пообсуждали эту коллекцию со Светой-Мило. Надеюсь, она не рассердится на меня, что я здесь привожу её мнение.
Она обратила моё внимание на то, что в значительной части моделей, присутствует эта система заломов
post-14388-1512144702_thumb.jpg post-14388-1512144712_thumb.jpgpost-14388-1512144723_thumb.jpg
Не, там конечно есть и сидящие правильно вещи, видимо, чтоб у зрителя не было никаких сомнений, что Кьюри может правильно посадить, если захочет, а здесь она захотела по другому. Здесь, я почти дословно тут цитирую Свету, вещи висят на плечевых суставах как на вешелке, и что такое невозможно при правильном положении плеча в ЦКР.
Я слегка посомневалась, а надо мне это, но потом вспомнила, что шила уже свитер с неправильным ЦКР:), и мне понравилось. Так что я решила, что мне нужна эта фича:).
Для начала я просто сдеформировала манекен и переразвернула. Благо это не долго
post-14388-1512145176_thumb.jpg post-14388-1512145221_thumb.jpg
Света сказала, что так развёртка больше похожа на правду:).
Но сегодня с утра я засомневалась:).
Делов том, что ворот моего свитера опадал таким кратером вулкана, кольцом, а мне здесь этого не надо точно. Я хочу спинку гладкую. Они и в коллекции почти без эксцессов:).
Так что я пошла рассматривать коллекцию опять
post-14388-1512145689_thumb.jpg post-14388-1512145701_thumb.jpgpost-14388-1512145714_thumb.jpgpost-14388-1512145727_thumb.jpg
Кстати на первых двух картинках ворот проседает кольцом вокруг (то что я полагаю получится, если просто вытянуть у манекена плечи вверх), то есть так как мне не хочется. Не потому что мне не нравится, просто я такое уже носила:). Мне хочется как на красном. Но что общее у этих картинок? Шов плечевой завален назад. И как я полагаю, этот завал и создаёт ту систему диагональных заломов по фронту, оставляя спинку нетронутой.
Так что я вернулась к начальному манекену, "завалила " плечевой шов и развернула "веером", чтобы выявить всю кривизну поверхности в области плечевого сустава.
Вот что получилось
post-14388-1512146302_thumb.jpg post-14388-1512146370_thumb.jpg
Я расчитываю, что этот разошедшийся веер и даст мне нужные заломы. Я пока не уверена насчёт откровенного открытия в край, может надо и как-то перераспределить, но на красном, там откровенный веер в край:), да и на чёрном с обиженной девой тоже.
Может надо ещё сильнее завалить шов. Это я ещё поэксперементирую.
И подумаю. Мне вот нравится идея ollya приставить спинку к полочке через рукав и сделать такую заворотку. Почти японский крой получится. Можно ещё перекосить для полной авангардности:).

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежда К., здоровская вязанка получилась. Вы в ней стройная и хрупкая.

 

Ryba, классно вы бегаете:). Красивая форма, и мне, как и Грушеньке, понравился треугольник под рукавом. Запомнила на будующее.

 

И по поводу папороток. Мило вчера поделилась страничкой
post-14388-1512147525_thumb.jpg
Там по-английски, но текст реально просто описание картинок. Так вот на картинке, на мой взгляд классная идея фиксации папоротки, чтоб не опадала и на руку не наезжала:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

классная идея фиксации папоротки, чтоб не опадала и на руку не наезжала:).

Отлично!
А я думала если у меня провиснет папоротка прийдется закреплять тонкой трикотажной обтачкой , которыми закрепляют драпировку "качели"
на вырезе впереди.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И по поводу папороток. Мило вчера поделилась страничкой
Там по-английски, но текст реально просто описание картинок. Так вот на картинке, на мой взгляд классная идея фиксации папоротки, чтоб не опадала и на руку не наезжала:).
У Natamoda тоже было.
Я всё храню. )

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 


Linka, я линии не взрывала, а взрывала манекен. Я раньше уже показывала такой метод для создания заплаток в сложных местах. Вот в этом посте в старой теме про тсплайны выложены развёртки полученные частично таким методом.
Так же тамже лежит ссылка на фильм, где обсуждаются подробности рисования и разворачивание формы со складками.

 

Попробовала этот метод. Перенесла эти кусочки взорванных поверхностей на слой с заплатками. Покрасила в разные цвета вручную. Далее: у меня не развернулись Сквошем из плагина Тамары, а развернулись лишь сквошем из программы. А еще далее: развернутые заплатки не состыковались по цветам, Adjunction не произошло. Плагин не работает в таких случаях? ..а мелкие кусочки взорванных поверхностей не собрать руками..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плагин не работает в таких случаях? .

Не работает. Тамара выше писала, что только собирается сделать такую возможность в следующих релизах плагина.
а мелкие кусочки взорванных поверхностей не собрать руками..

Да возможно, но долго и нудно...

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если хорошо увеличить и приглядеться- мне одной кажется что слева от кармана есть шов?
post-10003-1512198761_thumb.png
Тогда все решается. В том что я выше показала- полосочки то сошлись, но это абсолютно непригодно к носке из за острого угла по переднему углу проймы.
И угол наклона 45 градусов не подходит для цельнокроенного без ластовицы. А он там точно есть по рисунку ткани. так что думаю что это шов видно.

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если хорошо увеличить и приглядеться- мне одной кажется что слева от кармана есть шов?
Тогда все решается. В том что я выше показала- полосочки то сошлись, но это абсолютно непригодно к носке из за острого угла по переднему углу проймы.
И угол наклона 45 градусов не подходит для цельнокроенного без ластовицы. А он там точно есть по рисунку ткани. так что думаю что это шов видно
ollya, да, там кмв есть ластовица ...
post-7183-1512199861_thumb.jpg post-7183-1512199910_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но рукав одношовный- без ластовицы. Тогда примерно так видится- рукав будет с классической областью под проймой. А нижняя часть проймы лифа образуется за счет спинки. А чтобы это все друг на друга не налезало- спинку и отвели в сторону. Может до совпадения центра спины с долевой , как я сделала. А может и меньше.
Ryba, спасибо за картинку)
post-10003-1512201204_thumb.png
Такое получается , когда строить рукав облегающего изделия на отведенной пройме. Считала дефектом, что увеличивается боковой шов при этом и потом складывается под проймой. Хотя клиенток не смущало- видимо удобство компенсировало это.
А оно оказывается так надо)

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробовала этот метод. Перенесла эти кусочки взорванных поверхностей на слой с заплатками. Покрасила в разные цвета вручную. Далее: у меня не развернулись Сквошем из плагина Тамары, а развернулись лишь сквошем из программы. А еще далее: развернутые заплатки не состыковались по цветам, Adjunction не произошло. Плагин не работает в таких случаях? ..а мелкие кусочки взорванных поверхностей не собрать руками..

 

NATуся, ничего не надо делать вручную. На если кликнуть правмы кликом на кнопку Zaplatky, то будет команда, конвертирующая подповерхности тсплайна, или просто полиповерхности, в заплатки, с которыми работает весть функционал заплаток. То, когда я писала, что сделать развернуть всё, то я забыла, что я уже сделала в этой команде возможность выделять подповерхности рамкой, что эффективно даёт возможность подсветить весь манекен и развернуть.
Фильм про эту и другие новые команды в релизе можно найти вот этом сообщениии, в группе У Бегемота.
А с Натамодой мы обсуждали совсем другой сюжет. Конвертацию в заплатки и соответственно распростронение всего функционала на просто нетворки, не имеющие никакого отношения к никакому аттрактору, просто натянутые на кривые. Такго действительно нет в плагине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и тут видна, по-моему, ластовица
post-11106-1512215038_thumb.png

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Но рукав одношовный- без ластовицы."
Ничего не поняла. Где одношовный рукав без ластовицы? На картинке вообще жакет от 47 года с мощным внутренним корсетом и отрезным рукавом. При чём там ластовица?
Нет,я конечно понимаю, что коллекция Кьюри это всё вариации формы этого жакета для посещения баров:). Но технические решения там совсем другие (корсетов нет:), и в каждой моделе более или менее разные, если присмотрется.
Картинки выставленные Ryba как раз пример такой вариативности, при одном прототипе силуета. И рукава там все разные:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Но рукав одношовный- без ластовицы."
Ничего не поняла. Где одношовный рукав без ластовицы? На картинке вообще жакет от 47 года с мощным внутренним корсетом и отрезным рукавом. При чём там ластовица?

Это про разные, естественно жакеты.
Пока писала про первый-Ryba картинки показала.
И я в пост добавила редактированием.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И опять не поняла. Если всё таки серо-голубое из коллекции, то Мило вроде уже выставила фото со стрелкой в ластовицу. Или речь про что-то другое?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК. Разрешите мне не согласится:). На мой взгляд, там откровенно просматривается внутренняя тряпочка ластовицы.
post-14388-1512218031_thumb.jpg
По-моему, это точно не шов, а вшитая тряпочка, то бишь ластовица:)
Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень...
Но с другой стороны, мы все свободны видеть модель, как нам видется:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, кто-нибудь понял, что это за складка
post-8021-1512221038_thumb.jpg
В видео хорошо просматривается.
В движении не похожа на случайную складку

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...