Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Рекомендуемые сообщения

От Русса: вопрос перенесен из авторской темы Vetag, где можно ознакомиться с началом дискуссии (вопрос Glorf в ней продублирован)
==============
Добрый день!

 

Я, как и писавший тут ранее bodhi, реконструктор танцевальной культуры. Но разумеется приходится задумываться и о реконструкции костюма. Я начал собирать информацию по русским вицмундирам 1802-1815 годов и пока в общем-то не нашел никаких ответов на свои вопросы. Возможно вы сможете мне помочь. Меня сейчас интересуют вицмундиры, например, кавалергардов\конногвардейцев\кирасир. Цвета, знаки различия, вышивка - тут понятно, что надо брать Висковатова, Звегинцева, картины и смотреть. Но надо начинать не с деталей, а с главного: откуда берется выкройка вицмундира? Какие у нас есть источники по этой теме? Понятно, что можно взять крой позднего мундира и адаптировать швы, можно взять крой европейского мундира (благо многие из них описаны и это все опубликовано), можно взять гражданский костюм конца 18 века и моделировать по картинке... Но есть ли что-то кроме этого? Ведь наверняка сохранились реальные костюмы в наших музеях - кто-то снимал с них выкройки, как это делали Жанет Арнольд или Нора Во?
Тот же вопрос касается кюлот (ибо мне нужна бальная форма) - существоет масса вариантов очень интересного кроя на начало 19 века. Какой из них выбрать? Был ли регламент для бальной формы?

 

С уважением,
Дмитрий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Русса: ветка выделена из авторской темы Vetag... т.к. продолжение дискуссии вышло за рамки чужой авторской темы,но логика дискуссии в ней сохранена)==============
Еще раз большое спасибо за ответ!


В этой теме не раз уже подчеркивала,что НЕТ источников по технологии шитья мужской одежды до 1830-40 годов! как в прочем и построения единой школы кроя,в природе НЕ существуют такие вот подробности.
Если верить Норе Во, первая книга по мужскому костюму датирована 1589 годом и в ней уже есть выкройки. Понятно, что это не полноценная система кроя, но выкройки дают хорошее представление о расположении швов, долевой линии, особенностях кроя деталей. Ближе к рассматриваемой эпохе есть L'art de Tailleur Гарсо в 1796 году и The Taylor's complete guide того же года. В книгу Вятта 1822 года, насколько я могу понять по описанию из той же Норы Во, уже представлена полноценная система кроя со взятием мерок и построением по ним выкройки. Или я неправильно понял ваше утверждение?

 


Все книги с описанием костюмов написаны не на языке портного. Потому что на изделия смотрит ИСТОРИК,а не профессиональный портной и смотрят они по РАЗНОМУ.
Об этом в теме мы очень дооолго дискутировали с Олеговичем(формучанином ,который ответил на Ваш пост выше).
Мне, как непрофессионалу, вполне достаточно подробного описания оригинального сохранившегося костюма для того, чтобы постараться его воссоздать. Я уверен, что делаю все неидеально - собственно затем я и пришел сюда и читаю форум, чтобы научиться делать лучше. Но мне бы выкройки снятые с оригинальных костюмов очень помогли (например такие, как в описании британской формы в книге Dressed to kill).

 


ПОЧЕМУ тогда не спросить просто у меня без всяких подковырок и заморочек:КАК сшить? и научите?
ПОЧЕМУ у Вас, мужчин такое недоверие ко мне? потому что женщина? или потому что не тусуюсь на балах и полях?
Ни коем образом не хотел вас огорчить! Наоборот - я же как раз и обращаюсь с вопросами. Мне просто хочется понять, какие сейчас у нас есть описания сохранившихся комплектов. А по конкретике именно пошива я пока читаю ваши сообщения на форуме, чтобы потом задавать вопросы только по темам, которые ранее не были подробно освещены. Так что если можно, думаю, еще не раз приду сюда спрашивать и уточнять какие-то моменты.

 

Что касается вопроса получится ли у меня - надеюсь, что что-то получится. Буду стараться сделать как можно лучше. Вот примеры моих работ:
16 век post-40805-1386692959_thumb.jpg
17 век post-40805-1386693170_thumb.jpg
18 век post-40805-1386692975_thumb.jpg
фрак на 20-е года 19 века post-40805-1386692982_thumb.jpg post-40805-1386693006_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В танцевальной реконструкции я привык, что любой факт должен быть обоснован максимальным количеством источников и если есть возможность изучить оригинал, нужно обязательно это сделать и составить описание. Собственно вопрос в первую очередь в том, есть ли литература по подробному разбору сохранившихся экземпляров: общий крой, особенности швов, особенности сборки изделия и т.д.
...
Спасибо за информацию про книгу - буду ждать. Я на Ренакторе уже очень много чего нашел, но пока не нашел, есть ли подробные описания, о которых я выше спросил у Светланы. Или как раз такие будут в книге Леонова?

М-да...Видите ли материальной реконструкцией военного костюма( прошу не путать с участием в костюмированных фестивалях и ролевыми играми на исторические темы) занимаются очень и очень немногие. Сам предмет для реконструкции ( описания, иконография, воспоминания, артефакты и пр.) рассредоточен по самым различным источникам и хранилищам. Источники, которые необходимо изучить, обощить и проанализировать в разнородны и в доступе отдельных специалистов, как правило не ставящих перед собой задачи материальной реконструкции предметов одежды и быта. Поэтому, в результате описаний артефактов или анализа иных источников такими узкими специалистами ( историками, реставраторами, искусствоведами) как правило фиксируются далеко не все необходимые для материальной реконструкции сведения.
А реконструкторов, совмещающих все эти специальности я вообще не знаю...может и есть кто. Опытов совместной работы историка, реставратора, искусствоведа, музейного работника и реконструктора очень мало примеров, по пальцам пересчитать можно...
В связи с этим детальных исторически обоснованных описаний предметов сделанных с учетом задач или приемлимых для достижения задач материальной реконструкции предметов одежды и быта ничтожно мало. Как и самих действительно исторически обоснованных реконструкций...В основном стилизации, более или менее приближенные к протитипу.
Не ждите разжеванных и переваренных, да еще и опубликованных описаний для руководства Вами в повторении опыта реконструкции. Таже ожидаемая книга Леонова не преследует таких задач, хотя и содержит массу для этого полезных сведений.
Если действительно желаете сделать реконструкцию предмета изучите работы Арановича по принципам материальной реконструкции, изучайте источники, работы по униформологии( на том же Ренакторе хорошая электронная библиотека) , сотрудничайте с историками, музейщиками, набирайтесь практических навыков работы в построении выкроек, работы с тканью( кстати и автор-хозяйка этой ветки, да и другие Вам в помощь здесь)...и будет Вам ожидаемый результат. Изменено пользователем Fishchen
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устала за эти 24 года(только в реконструкции) доказывать,что любому ремеслу надо учиться,а главное ХОТЕТЬ научиться.

 

с уважением ко всем входящим.
Светлана.

Совершенно с вами согласна, а также хочу добавить от себя, что любую вещь, сделанную одним человеком, может сделать и другой человек с разной степенью идентичности, идентичность же зависит от степени наработанного динамического стереотипа, какого-то физического действия и такого же наработанного до автоматизма действия, производимого в голове и это все достигается только реальной работой и никак по другому, в виде - почитал технологию, изучил конструкцию и сделал. Всякий профессионализм достигается значительными трудовыми и временными затратами.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если верить Норе Во, первая книга по мужскому костюму датирована 1589 годом и в ней уже есть выкройки. Понятно, что это не полноценная система кроя, но выкройки дают хорошее представление о расположении швов, долевой линии, особенностях кроя деталей. Ближе к рассматриваемой эпохе есть L'art de Tailleur Гарсо в 1796 году и The Taylor's complete guide того же года. В книгу Вятта 1822 года, насколько я могу понять по описанию из той же Норы Во, уже представлена полноценная система кроя со взятием мерок и построением по ним выкройки. Или я неправильно понял ваше утверждение?
1589 год говорите...
верю,а Вы сами-то верите в это?
Если брать то,что книгопечатание в европе массово началось с 1425 года...Интересно для кого тогда все это печаталось,если знать какой процент населения был грамотным,а какой шил?)
ну,ладушки,щас не о том...
На русском языке технологию пошива мужских изделий мы с хранителями музеев не нашли даже в их закрытой библиотеке.Вот я о чем.
И потом: есть система кроя,а есть ТЕХНОЛОГИЯ обработки изделий.
Это вообще-то разные понятия: как русский язык и математика.Один без другого никак,но если одного не знаешь,то с другим будет сложно обращаться.)
И,если все это есть уже в Европе и действует,то почему они так пАгано шьются там?
Насколько знаю,что профессиональных портных по историческому крою на 18-19 век по всему шарику наберется около 6-ти человек.Имею в виду тех,кто Мастер своего дела.
Но я опять не о том...
Мне, как непрофессионалу, вполне достаточно подробного описания оригинального сохранившегося костюма для того, чтобы постараться его воссоздать.
Завидую.
мне НЕ достаточно этого.Не верю в описания других.Потому что они в 99,99 процентов не все говорят об изделии.(об этом прекрасно сказал Олегович.Респект ему ! от блАндинки).
Мне нужно знать: историю костюма, веяния моды тех лет, жизнь людей того периода, почитать воспоминания очевидцев, знать как подогнать изделие по человеку, знать материаловедение, конструирование и ...многое другое.
И после всего этого, еще дооолго буду сомневаться: а сумею ли действительно пошить точную копию?))
Может по-этому мне достаточно просто взглянуть на фото подлинника в нескольких ракурсах,чтобы понять КАК он шился.)

 

а впрочем...
спасибо за дискуссию.
Было очень приятно с вами познакомиться, Дмитрий.
Желаю Вам только удачи!
и...будет желание, почитаййте тему внимательнее,плиииззз....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Glorf, первые две фотографии с костюмами просто глаз не оторвать, я не очень хорошо разбираюсь в мужской одежде- костюме:), а вот женские костюмы просто "заразительны", особенно пурпурное платье итальянского ренисанса!

Violet: What's a "weekend"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От себя лично добавлю: тот,кто снимает с уже ношеных и пошитых изделий крой и потом его подает за истинные ,мягко говоря, очень заблуждается в том,что с ними можно работать в последствии и брать за основу.
<br />Может я что то неправильно поняла, но именно таким методом снимают мерки с исторических изделий, и метод довольно таки оправдан.<br /><br />По поводу "зарубежный крой- шить не умеют и всё пошло бы по рублю" я бы не торопилась с такими утверждениями.:( За "рубежом" такие вещи стоят хороших денег,- цены за комплект начинаются от 1,500€ ) Изменено пользователем Русса

Violet: What's a "weekend"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не сказала,что этот метод не оправдан.
А лишь написала,что нельзя подавать его за ИСТИННЫЙ.
Потому что изедлия из сукна, которым более 200 лет, уже не могут быть изначально теми,что пошили их те портные,не говоря уже о ТОЧНОСТИ кроя.
+ надо учитывать при шитье изменения строения человека за это время...
Вообщем, много чего надо учитывать.
Но я опять повторяюсь.
Все это есть вместе с доказательствами в моей теме.

Изменено пользователем Русса
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Glorf, первые две фотографии с костюмами просто глаз не оторвать, я не очень хорошо разбираюсь в мужской одежде- костюме:), а вот женские костюмы просто "заразительны", особенно пурпурное платье итальянского ренисанса!

Справедливости ради замечу, что далеко не все костюмы на картинках мои. Пурпурное платье работы Руны . Из женских костюмов здесь я делал черное с жемчугом на конец 16 века и белый ампир на предпоследней фото. Ну и чтобы совсем уж честно, все костюмы мы делаем вдвоем с женой, поскольку сажать на самого себя довольно неудобно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Справедливости ради замечу, что далеко не все костюмы на картинках мои. Пурпурное платье работы Руны. Из женских костюмов здесь я делал черное с жемчугом на конец 16 века и белый ампир на предпоследней фото. Ну и чтобы совсем уж честно, все костюмы мы делаем вдвоем с женой, поскольку сажать на самого себя довольно неудобно.
Чёрное с жемчугом мне тоже очень нравится! Респект и вам и жене. Хорошо вас двое, я прекрасно знаю как неудобно шить самому себе меряя на самом себе:)

Violet: What's a "weekend"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...