Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

и программ куча всяких-разных чуть не еженедельно появляется

Когда-то также люди пережили скачок с оснащением оборудованием для решения технологических задач, теперь черед за решением конструктивных. Уже не удивляемся наличию кроме простой прямострочной машинки разных оверлоков, коверлоков, распошивалок, петлепробивных и проч, проч. Разные задачи - разные методы. Хорошо, если владеем всем. Если не владеем - тоже выкручиваемся.
Наверное, с построением лекал также. Чем владеем, тем и выкручиваемся. Желательно знать всё и применять в зависимости от поставленной задачи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грушенька,

 

Построила поверхность.

 

Поверхность выглядит очень симпатично. Единственное, что я вижу, это то что она не сшилась по центральнлму шву при добавлении симметрии. Я ведь так понимаю, что вы строили половинку переда, потом вызвали команду _tsSymmetry и выбрали опцию Add. При этом у вас половинка отзеркалилась вдоль выбранной оси. Дальше я могу предположить следующее, либо у вас в опциях команды сбилась дефолтная настройка (когда программа предлагает выбрать ось симметрии, там так же появляются настройки). Проверьте, должно стоять Weld=Yes (спаять=да). Тогда программа спаяет совпадающие точки и прокрасит шов, который также является осью симметрии в зелёный цвет. Если не все точки совпали при отзеркаливании, то шов будет прерываться, поверхность может пойти углами и появятся красные точки, программа так отмечает плохие точки. пугаться не надо, просто надо дошить ручками. Подсветить две точки, которые хотите спаять (обязательно до вызова команды, чтобы точка спаивания была по серёдке) и вызвать команду _tsWeld для точек. Если сначала вызовете команду, а потом подсветите точки, то первая точка припаяется ко второй. Я говорила об этом в фильме, но решила повториться, поскольку мне это кажется важным моментом. Можно
также спаивать рёбрами, но мне как-то удобнее в этом месте спаивать точками.

 

Но что-то точки не выстраиваются на один уровень. Что делаю не так и есть ли еще

 

команды для выравнивания?

 

Команда _tsFlattenPoints вполне себе полезная штучка, но как показала моя практика, очень ограниченного действия. Если точек много, то она часто не может выбрать как их уплощать и, соответственно, ничего не происходит. Я знаю два способа жестко и бескомпромиссно уплостить точки.

 

Первый сделает сечение параллельным "полу", в зависимости от того, где у пол на виде. Итак, включаете манипулятор в режим точек или ребёр, хлопаете на Scale и подсвечиваете те точки, которые хотите выровнять
post-14388-1355226352_thumb.jpg
Хватаетесь за зелёный рычажок и тянете его до совпадения с сининьким квадратиком, если тянуть дальше, точки начнут расползаться в обратном направлении. Точки выравняются по-серёдке
post-14388-1355226610_thumb.jpg

 

Другой способ полезен, когда хочется уплостить точки, но не параллельно полу. Он исключительно прямолинеен.
Рисуете плоскость, вызываете команду _tsPull, подсвечиваете выравниваемые точки, хлопаете на плоскость и -- точки лежат на плоскости.

 

Тем не менее команда _tsPull требует некоторой осторожности в применении. Если команда _tsMatch честно предупреждает, что она не поддерживает симметрии и выключает зелёную линию, если вы настаиваиваете, то команда _tsPull тоже частенько срывает симметрию, но не предупреждает и зелёную линию не гасит. Я использую _tsPull для выравнивания проймы. Делаю это, когда глобальная правка закончена и я довольна манекеном. Тогда я просто отключаю симметрию, стираю половину манекена и продолжаю правку. Когда всё заккончено, добавляю половинку с помощью команды симметрия

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверьте, должно стоять Weld=Yes (спаять=да).

 

Вот Это то я и не проверила, пропустила. Буду внимательнее,
Так лучше? Строю манекен для марвелуса со многими вмятинками и неровными боками .

 


post-11106-1355231283_thumb.jpg post-11106-1355231342_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь да, по центру гладкий и непрерывный. А почему зелёная линия не горит? Манекен задуман как ассиметричный? Даже в этом случае, мне кажется, удобнее вытянуть симметричную поверхность,отредактировать, довести до необходимой степени совершенства, а уже потом "обмять" по фото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не знаю почему не горит, .
Лепила только одну половинку, потом грани сшивала. А симметрию , не включила.

 

удобнее вытянуть симметричную поверхность,отредактировать, довести до необходимой степени совершенства, а уже потом "обмять" по фото.

записала.:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если симметрию не включили, то она и не горит.
Если хотите симметрию, то надо зеркалить не _Mirror, а _tsSymmetry. Хлопаете на команду, выбираете т-сплайн обЪект, потом появляется строка
Add symmetry to complete a partial model, or discover existing symmetry on a complete model ( Add Discover )
В данном случае надо выбрать Add - добавить ( другая опция -- найти -- используется если в модели уже есть симметрия),
а дальше я уже писала в предыдущем ответе. Обязательно получите зелёную линию -- с ней гораздо удобнее редактировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбиралась сегодня в команде _History. Я ей давно пользуюсь, но как-то никогда не удосуживалась прочитать справку. Возможно, моё наблюдение будет полезно кому-нибудь ещё.
Если кликнуть правой клавишей мыши на кнопку Record History, то появится табличка с опциями
Always record history -- нам не надо, поскольку всегда записывать историю никакой памяти не хватит
Update Children -- отмечено дефолтом и обеспечивает автоматическое обновление дочерних объектов
Lock Children -- это то, ради чего я и затеяла этот пост. Не только потому, что запереть детей мысль близкая сердцу любого родителя, но и потому что эта опция мне кажется ужасно удобной. Она автоматом запирает дочерние объекты, но это не обычный Lock, когда объект становится мерзкого серого цвета и с ним ничего не сделаешь. Объект остаётся своего нормального цвета и с ним можно делать всё, кроме того, что меняет его геометрию. Например, ему можно поменять цвет или пересечь его с чем-нибудь и получить результат, но нельзя сдвинуть с места или как-нибудь деформировать
Ну и последнее
History Break Warning -- отмечено дефолтом и предупреждает о срыве истории.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представляю Вашему вниманию: первая облипка юбки в Т-сплайнах.
Строила от цилиндра. Быстро, легко. Размеры сошлись идеально. Для модели- трансформирую манекен с прибавками
post-11106-1355654096_thumb.jpg post-11106-1355654118_thumb.jpg post-11106-1355654140_thumb.jpg
Юбка сделана для модели с цельнокроенным поясом. Планирую так:
post-11106-1355654611_thumb.jpg

 

Модельные Линии спинки еще дорабатываю.

Изменено пользователем Кадрен
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы пользовались для визуального контроля сбруей или совсем её не учитывали? Размеры обхватов могут совпасть, но перераспределение объёмов при одинаковых обхватах может быть совсем иное, как следствие - другие растворы вытачек.
Меня смущает форма профильных рельефов на облипке.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выглядит очень красиво. А манекен симметричный?
Интересные модельные линии.. Планируете отстрочку?
А сзади как будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы пользовались для визуального контроля сбруей или совсем её не учитывали?

Да старалась грани приближать к сбруе и для первых построений ориентировалась еще на 3 Д линии каркаса для прежних уже отшитых юбок.
а как боковые рельефы должны быть расположены?

 

А манекен симметричный?

Да симметричный, потом симметрию отключила и подправила левый бок. Мне всегда приходится там убирать гд- то около 1 см в районе бедра( провальчик там небольшой) Изменено пользователем Кадрен
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как боковые рельефы должны быть расположены?

Если вы учитывали линии от сбруи, значит, всё в порядке. (смущала некоторая надутость спереди и, наоборот, очень плавная линия на спинке. Критерий истины - сбруя)
На фото не видны эти рельефы (если не использовать сбрую), а они очень важны для передачи индивидуальных особенностей формы.
Даже в случае отказа от сбруи, боковые рельефы предпочитаю на теле любыми способами отмечать. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пересмотрю еще раз и попозже выложу с фото со сбруей, посмотрите своим опытным взглядом. Может я на радостях что -то и не учла:)
мне важно Ваше мнение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже попробовала построить юбочку Т-splines. Была уже ранее сделанная трансформируемая нетворк-поверхность юбки. Как–то не смогла строить по фото, строила по каркасу.
Сначала взяла целый цилиндр с 6 рядами— путаница в точках, выставленные точки съезжают при установке на место следующих точек.
Поэтому сделала как сказала Гаспар—взяла один ряд граней, выставила его, потом добавила другой- выставила и т.д. Старалась, чтобы ребра совпадали с каркасными линиями. Это возможно сделать точнее, увеличивая число граней в ряду.
post-20507-1355743566_thumb.jpg
зеленое - это Tsplines

 

А это сравнение двух поверхностей, здесь оранжевая - нетворк поверхность.
post-20507-1355743753_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть в Tsplines возможность по 3мерному каркасу строить поверхность командой tsSkin
Здесь : зеленое -Tspline поверхность из предыд сообщения, фиолет- применение команды tsSkin, оранжевая - нетворк поверхность.
post-20507-1355744609_thumb.jpg
post-20507-1355744675_thumb.jpg

 

Вопросы, которые у меня возникли - как их попроще порезать модельными линиями без конвертации в NURBS
и не могу понять,чем в этом случае Тsplines выгоднее трансформируемого манекена ?

Изменено пользователем СинПтица
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и не могу понять,чем в этом случае Тsplines выгоднее трансформируемого манекена ?

Тоже попробовала юбочку. Строится на раз два.
Оно может и не выгоднее, а просто кому что ближе. Кто как видит мир.
Мне например нравится пулл в ти сплайнах. Если загрузить , скажем,Еву, то можно спуллить тот же цилиндр на торс и получить корсет или купальник. Но мой комп не тянет ти сплайны, поэтому оставляю до лучших времен.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Удобнее, или надежнее, или пока не привыкла...

Тоже по привычке каркас делала в режиме элеватора. При таком способе не будет отклонения высоты плеч на виде спереди и сбоку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СинПтица, да каркас юбки можно затянуть tsSkin. У меня хорошо получалось затягивать tsSkin цилиндрические каркасы. Пробовала затягивать каркас для трансформирующегося манекена, построенного по фильмам ollya, ничего путного не получилось. Но я особенно не старалась.
Порезать т-сплай поверхность так, чтобы её не выкинуло в нельзя. Я рассказывала об этом в фильмах "Нарезка" и "Retoposnap", что можно создавать вспомогательные поверхности натянутые на модельные линии и притянутые к т-сплайновской поверхности.
Это выглядит довольно трудоёмкой процедурой, но я написала пару простеньких макросов, сейчас их обкатываю, выложу их после праздников, с ними должно быть быстро и непринуждённо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понравился Т-сплайн тем, что он как-то "сам" обрисовывает плечи как надо. Направляющими нарисовать так не получалось.
Фото переда всегда чуть ниже фото спины и состыковка направляющих у меня получалась неудачно. Здесь же фасеточки сами ложатся так, вроде они сами знают как надо.
post-10337-1355754986_thumb.jpg post-10337-1355755001_thumb.jpg
Увидела это, ещё когда строила впервые (мужскую фигуру). Сейчас строила женскую - та же самая красота.
Ну не красавчик ли?:
post-10337-1355755101_thumb.jpg
Размеры все сошлись с первого раза до 1см. Например, ПОГ - 49см при нужных 48,3см, ШС - 17,4 при нужных 17,5, ПОБ - 49,5 при 49,1; только ПОТ 43,2см при нужных 41,5. Чуть подправила точками и всё.
Недостаток по сравнению с трансформируемым манекеном - не могу сохранять историю размеров. (Может кто подскажет?) Т.е. после правки надо заново рисовать сечения для промерки, а в трансформируемом размеры меняются при исправлениях.
Пока это манекен для загрузки в Лук. Дальнейшие действия с ним в самом Рино не обдумывала. В таком виде нравится (нюансы по загрузке в Лук опишу в соотв. теме):
post-10337-1355755549_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересно, наверное, преимущества, Т сплайнов особенно заметны в плечевых.
Tvo, а как с высотами (Дст,дсп) все ли сошлось ? А то как-то были неудачные фото, так вот по ним высоты гуляли на 5см...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не красавчик ли?
да.... Еще бы вид сверху глянуть. У меня в манекене он не настолько выверенный. (
И еще хотелось бы облипку по этому манекену. Дабы однозначно убедиться, что т-сплайны рулят. )
tvo, а Вы сравнивали лекала Рино-манекена и т-сплайнов?
Дойду до лекал,- всенепременно попробую.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...