Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Манекен-трансформер. Строим в Рино


Рекомендуемые сообщения

Отвечаю на вопрос из личной почты- про построение верхней части трансформера.
Это построение для пятой версии Рино.
Отличается от построения в четвертой тем, что основой манекена являются не узлы кривых в точках пересечений, а точки- объекты- Points.
Двигая точки, добиваемся гладкой формы манекена и совпадения размеров.
Перед началом построения включаем запись истории.
post-10003-1381166667_thumb.jpg
для простоты построения строим симметричный манекен, после того как он будет готов- можно будет подкорретировать точками на асимметрию, если необходимо.
1)Строим вертикальные направляющие в пространстве методом элеватора.
( есть фильмы Кадрен и tvo про построение элеватором и памятка в теме
2)строим линию плеча
3)соединяем линию плеча и боковой шов
post-10003-1381167105_thumb.jpgpost-10003-1381167133_thumb.jpgpost-10003-1381167146_thumb.jpg
4) находим точки персечения вертикальных направляющих с линиями основных обхватов фигуры.
Командой Section пересекаем вертикали по линии обхвата шеи, плечевого пояса, ширины груди и спины, линии под проймой, обхвата груди, обхвата под грудью, обхвата талии, и обхватов бедер- верхнего, основного и нижнего.
5)отзеркаливаем точки на другую сторону фигуры.линии по центру фигуры не отзеркаливаем
6)Через точки проводим линии обхватов фигуры.
Желательно чтобы эти линии совпадали с линиями по которым производились обмеры фигуры.
Пока может быть все кривенько- подправим потом.
post-10003-1381167468_thumb.jpgpost-10003-1381167479_thumb.jpgpost-10003-1381167494_thumb.jpg
7)через эти же точки проводим новые вертикальные направляющие на новом слое.
Настройки те же что и для обхватов, только кривые- незамкунтые- Close- no
Слой со старыми лучше оставить просто заблокировать- легче будет проводить кривые
8) Слой со старыми направляющими делаем невидимым, отзеркаливаем вертикали на другую сторону,центральную линию не отзеркаливаем
9)Блокируем вертикали, которые не будут участвовать в построении поверхности.
(Для построения поверхности Network необходимо чтобы все вертикальные линии пересекли все обхваты, таких линий у нас только четыре- центральные и боковые. Линии рельефов и линии из проймы нужны просто для визуализации)
post-10003-1381168254_thumb.jpgpost-10003-1381168267_thumb.jpgpost-10003-1381168279_thumb.jpg

 

10)Затягиваем каркас поверхность.. командой Network -кривые выбираем вручную
.Чтобы поверхность гарантированно получилась налицо , выбираем в такой последовательности
a)линии обхватов, начиная снизу
b)Вертикали- задний шов, правый бок фигуры(левая линия вида фронт) передний шов, левый бок фигуры
11)кнопкой измерения длин кривых из панели размеров проставляем размеры обхватов.
Подправляем кривые, перемещая точки, чтобы они выглядели ровно , поверхность была без бугров и добиваемся совпадения размеров с мерками фигуры.
post-10003-1381168659_thumb.jpgpost-10003-1381168670_thumb.jpg
12)Ставим дополнительную точку низа проймы на боковом шве- между высшей точкой бока и линией груди
Чтобы точка тоже изменялась как и остальные точки манекена строим ее командой пересечения плоскости и кривой бокового шва.
Плоскость строим командой cutting plane. (На скрине- команда вызвана из меню. Включив справку на экране, можно посмотреть где еще найти эту команду, как впрочем и другие:)
13)отрисовываем пройму по точкам.
Двигаем точки, чтобы форма проймы имела "правильный вид"
для манекена фигуры- близко к анатомической- задний угол ниже переднего и линия под проймой приближается к прямой.
Для одежды- эллипс, касающийся заднего угла подмышечной впадины и имеющий более пологую линию прoймы сзади.
post-10003-1381169199_thumb.jpgpost-10003-1381169216_thumb.jpg
дальше возможны варианты.
Полученный манекен можно попробовать загрузить в Лукстэйлор,
Можно дальше работать с ним в Рино- делать из него одежду любой формы и с любыми прибавками.
Лучше сохранить файл с полученным манекеном в виде файла -шаблона.
А дальнейшие манипуляции проводить в новых файлах.
Чтобы было понятнее можно покрутить мой файл- сделано все в общем -то на глазок и фото старые еще 2009 года- сейчас я по фото не строю, так что рисовала не соблюдая точность.
transformer.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


в Рино существуют 2 равных по красоте метода построения манекена - трансформер и т-сплайн. Можно выбирать, что ближе лично тебе.

На интуитивном уровне очень люблю Рино, хотелось бы освоить построение манекена и Т-сплайнами. Когда начала разбираться в теме по построению плечевого манекена,честно говоря запуталась. Освоила только построение юбки.
Поэтому большое спасибо Ollya(e) за такой труд, в котором все изложено компактно. Вопрос по определению: почему именно трансформер, а не просто "манекен"? Мое предположение: двигая точки можно изменять размеры
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое предположение: двигая точки можно изменять размеры

Не только размеры, но и силуэт. (только первоначальный манекен надо скопировать на другой слой и подключать его в заблокированном виде для визуализации при трансформации другого)
хотелось бы освоить построение манекена и Т-сплайнами. Когда начала разбираться в теме по построению плечевого манекена,честно говоря запуталась.

Оба метода очень похожи по сути. И там и там трансформация осуществляется точками. Естественно, есть и отличия.
Кому понятнее каркасный манекен, тому лучше осваивать трансформер.

 

Но нужно быть внимательным, нельзя нарушать историю, иначе трансформер перестанет быть трансформером и всё построение манекена нужно делать заново. (об этом много говорилось ранее в теме и фильмах) (в т-сплайнах история не нужна)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вопрос по определению: почему именно трансформер, а не просто "манекен"? Мое предположение: двигая точки можно изменять размеры

да, и размеры, и как уже написала Natamoda - силуэт тоже.
И еще-из-за перспективных искажения форма манекена получается корявенькой немного. Двигая точки, можно исправить все неровности., при этом контролировать размеры манекена

 

Но нужно быть внимательным, нельзя нарушать историю, иначе трансформер перестанет быть трансформером и всё построение манекена нужно делать заново.


Перерисовать кривые по существующим точкам и заново затянуть- лишнее время , конечно, но в то же время и лишняя тренировка:)
Обиднее, когда меняя силуэт точками, забыли перед этим сохранить исходный вариант облипки.
Поэтому,если построили манекен-облипку своей фигуры и все в нем устраивает и форма и размеры, сохраните его как шаблон.
post-10003-1381221025_thumb.jpg
Тогда каждый раз файл можно будет открыть как новый и сохранить потом под любым именем.. а основа-облипка останется неизменной.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля, а можно еще попросить Вас добавить построение рукава, как Вы его строите по возможности для полноты темы.

Изменено пользователем Цветы

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добавить построение рукава, как Вы его строите

Я последнее время перешла на Лукстэйлор с доработкой в плоскости.
Но повспоминаю, в общем то самой интересно.
Не обещаю что очень скоро, но постараюсь:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Кадрен в фильме показан не манекен-трансформер, а только элеватор .

Вот здесь еще выкладывала фильм Пластилин,
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=647569

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-4209-1381309839_thumb.jpg Оля я не могу найти проблему, почему после отзеркаливания не выделяются точки для дальнейших действий и при выравнивании по системе координат вы включаете команду Edit Points On...

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему после отзеркаливания не выделяются точки для дальнейших действий

Вероятно точки заблокированы или заблокирован полностью слой с этими точками.
Если точки заблокированы, как "дети" то они выделятся будут, но их нельзя будет подвинуть- после перемещения они прыгнут на свое место- как на резинке:)

 

и при выравнивании по системе координат вы включаете команду Edit Points On...

Это для того чтобы точки имели одну и ту же координату по оси X , чтобы ось манекена была строго вертикальна
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-4209-1381380401_thumb.jpg post-4209-1381380145_thumb.jpg Но что можно сказать о моем построении. Блины комом в основном из-за программы. В Рино4 отзеркалила точки, но работать не смогла. Наталья Павловна объяснила, что это история причиной. Перенесла в Рино 5. Там и история указана как у вас. но строить получилось. В таких случаях надо ломать историю или есть другой способ.

Изменено пользователем Цветы

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем вы строите 4 версии? Там несколько другой алгоритм построения. Намного удобнее в 5 версии.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы тоже не стала сейчас строить в четвертой.
Во-первых- пятерку стоит установить для единообразия- большинство в пятерке работает-легче понимать друг друга.
Когда я записывала первые фильмы- у меня стояла еще 4 версия.
Основные моменты- обрезка, анализ сечений фигуры, основные настройки, работу в виртуальной фотостудии- чтобы понять разницу между изображением на фото и в реале- не изменились в пятой версии.
Конкретно по трансформеру- в четверке нельзя работать с точками- объектами- points.
Все редактирование производится только редактируемыми точками самих кривых.
Сначала надо выделить кривые, потом редактируемы точки на них Для того чтобы кривые не "разбежались " во время работы надо очень точно рамкой выделять узлы.
Это намного сложнее. Нет смысла никакого в этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-4209-1381417298_thumb.jpg

Отвечаю на вопрос из личной почты- про построение верхней части трансформера.

Оля для выравнивания по X,Y,Z у меня получается слишком много точек. Как их уменьшить , чтобы не начинать обводку заново. Видно начастила при обводе курва ин поинт.

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне кажется вы смешиваете построение из пятой версии и из четвертой.
В пятерке мы не выделяем редактируемые точки. Манипулируем точками, которые получаются командой point.
точки по горизонталям должны быть расположены по линиям основных обхватов- тех же что меряем по традиционным методикам.
Обхваты бедер ( для сложных фигур- три- основной- по выпуклости ягодиц, нижний- по ушкам на бедрах, верхний- на расстоянии примерно 7-10- см от талии)
Обхват талии, Обхват под грудью, Обхват над грудью.
Обхваты выше линии ширины груди и спины- место смотрим по фигуре.
Обхват примерно между плечевой точкой и обхватом шеи.
Обхват шеи.
*******
но на начальном этапе когда строим вертикальные направляющие- на это не смотрим.
Вертикали строим как видим по фото- это вроде эскиза.
Точки для построения на линиях обхватов получим на следующем этапе- когда будеи пересекать эти вертикали командой Section

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-4209-1381419542.jpg И еще сталкнулась с одной проблемкой. Получается постоянно не замкнутое сечение. Не помню, как устранить эту ошибку

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

е помню, как устранить эту ошибку

Смотрите в командную строку и на опции при выполнении той или иной команды Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не помню, как устранить эту ошибку

Если чего не так- или не помним- смотрим в командную строку и пробуем по разному. Если что- потом нажимаем Ctrl Z
и откатываемся назад.
Конкретно по кривым-меняем "нет" на "да"
post-10003-1381420216_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробую сделать манекен в 4-той версии Рино по фильму "Пластилин". Не могу понять почему так "пляшут" вертикали лофтинга?..
post-26745-1381486308_thumb.jpg post-26745-1381486320_thumb.jpg post-26745-1381486329.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот здесь еще выкладывала фильм Пластилин,
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=647569

Катерина у вас в фильме сечения рисуются полилиние, а у меня прорисовываются одни точки что в лофт что в нетворке. Настройки пробывала менять. Смотрела справку на русском и не пойму в чем дело.
Подскажите какие настройки прописать в строкеpost-4209-1381486283_thumb.jpg

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрела справку на русском и не пойму в чем дело.

Посмотрите ещё раз фильм, и обратите внимание на то, какой командой проводятся сечения.
(Не мешайте в кучу все построения. Они все разные и используемые команды разные) Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могу понять почему так "пляшут" вертикали лофтинга?..

Jizelia, поправьте швы сечений, чтобы они лежали на одной вертикали.
Показывала в посте, там картинка анимирована
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=230381
http://club.season.ru/uploads/post/1671/139/post-1671-1259741139_thumb.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-4209-1382108772_thumb.jpg post-4209-1382108748_thumb.jpg


Если чего не так- или не помним- смотрим в командную строку и пробуем по разному.

 

Оля так должно примерно выглядеть. Рукав как-нибудь вспомните по свободному времени

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цветы, это разве трансформер?
С таким количеством точек будет сложно трансформировать манекен.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже не вижу каркаса. Это просто трансформируемая поверхность.
Смысл трансформера в том чтобы двигать точки, точки будут тянуть за собой кривые , а кривые будут деформировать поверхность

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду перестраивать, я каркас наоборт спрятала и оставила поверхность.

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...