Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

русский исторический костюм


Рекомендуемые сообщения

http://galinamasuyk.gallery.ru/watch?a=6di-d9DG
Ссылочка на собрание репродукций картин русских художников, где очень красивые женские наряды (в национальных русских костюмах).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


http://galinamasuyk.gallery.ru/watch?a=6di-d9DG
Ссылочка на собрание репродукций картин русских художников, где очень красивые женские наряды (в национальных русских костюмах).

 

И правда-просто красавицы!а какие костюмы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проводы Масленницы в Овсянке.Какие костюмы!какие красмвые и хорошие лица.А ведь сегодняшний день...
http://yas58.livejournal.com/2011/03/08/
http://yas58.livejournal.com/2011/03/07/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопутствующие темы на Сезоне:

 

Фольклор в декоре, собрание идей

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книга о русском костюме из Архангельского музея. Есть описание лементов конструкции, например о бейках. http://www.booksite.ru/fulltext/kisl/uhal/index.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

блог посященный - русскому историческому костюму.
там собираются фотографии из музеев и картины и т.д.
материалов не так много, но посмотреть есть на что.

 

http://2.bp.blogspot.com/-C0z7EcFwD6c/Tl5QCo23xNI/AAAAAAAAAQc/vOjBycDlP4A/s640/kupchiha-v-kokoshnike.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не только русский народный, костюм в России, фото из Исторического музея, книга. http://allday.ru/index.php?cstart=2&newsid=275251

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Костюм Северной Руси допетровского времени
Выставка памяти А.Я.Колесникова
http://www.perunica.ru/uploads/posts/2012-01/1325621676_0_6d6e5_6c23a54c_XL.jpg
http://www.perunica.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не только русский народный, костюм в России, фото из Исторического музея, книга. http://allday.ru/index.php?cstart=2&newsid=275251

Хорошая книжка.
И описание там и картинки.Глянцевая бумага.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Белорусский народный костюм. http://costume-history.livejournal.com/663206.html Дали ссылку на отсканированную книгу в хорошем качестве.
http://narod.ru/disk/33733070001/%D0%91%D0...%D0%BC.rar.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КНИГА:
История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото
http://www.mirknig.com/knigi/kultura/11814...yuma-kioto.html

 

 

 


От себя дрбавлю- все фото с подлинников просто отличные!
Советую,особенно на ампир стиль.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю,куда воткнуть ссылку:
"В 1840 году вышла книга "Картины России и быт разноплеменных ея народов из путешествий П. П. Свиньина".

 

Размещаю здесь несколько рисунков русских женщин (горожанок) из этой книги, сделанных Павлом Свиньиным во время путешествий в 1820-е-1830-е годы. Напомню, что Павел Свиньин - известный русский патриот, путешественник, издатель журнала "Отечественные записки", первооткрыватель и покровитель русских талантов из народа (например, живописцев братьев Чернецовых и Тропинина).

 

http://foto-history.livejournal.com/2866460.html
Какие красивости у галичанок(жительниц города Галича)!

post-6092-1353619417_thumb.jpg

Изменено пользователем derby
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотографии коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея
http://yarodom.livejournal.com/592701.html Часть 1-я
http://costume-history.livejournal.com/714118.html Часть 2-я
Фотографии женщин в национальном костюме. Много красивого, есть, чем вдохновиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цветущая душа Урала

 

В конце февраля в концертном зале отеля «Урал» состоялся театрализованный показ традиционного народного костюма «Цветущая душа Урала» - первое праздничное мероприятие проекта «Школа народного искусства Императрицы Александры Феодоровны (к 100-летию основания)».
http://pravperm.ru/novosti_eparhii/cvetuwaya_dusha_urala/

 

Красота из музея"Старый Уральск". Обалденный женский костюм с крупными фото.
http://www.yaik.ru/forum/showthread.php?t=52

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько книг о русском народном костюме, ссылки для скачивания. http://www.perunica.ru/tradicii/1430-russk...zhestvenno.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня поставила кучу ссылок для скачивания на литературу о русском национальном костюме и его истории
смотрите тут

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

совсем не про кокошники, но у меня есть вопрос, знаю, что люди здесь умные собрались, помогите!
Когда появились юбки в одежде русских крестьян? А сарафаны?
А то меня убеждают в одной прекрасной группе, что было это в 19в, а до того - в одних рубахах да плахте на Руси ходили. Мне дико. Иль я не права?

Изменено пользователем shi
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть два комплекса одежды- сарафанный и поневный. Понева- это своеобразная юбка. С одним швом или без швов, на вздержке( на завязках). Этот комплекс древнее сарафанного.
Сообщения 242 и 217 Там бабы стоят в клетчатой юбке- это и есть понева. Понева надевалась поверх рубахи.Еще ее красиво подтыкали, чтоб вышивка рубахи была видна.
Понева -это женская одежда. Когда замуж выходила девка, то и переодевалась в поневу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда замуж выходила девка, то и переодевалась в поневу.

 

Немножечко не так- поневу девочка надевала, когда вступала в возраст совершеннолетия, и проходила инициацию. Был такой обряд "вскочить в поневу"- после него девушка считалась невестой, и семья могла принимать сватов.

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Вскочить в поневу" не иницилизация. " Вскочить в поневу" - это дать согласие на замужество. Таким образом спрашивала мать свою дочь пойдет ли она замуж за этого конкретного парня.
Я вполне могу допустить, что в разных регионах бытование было разным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Маша-Марина
так когда женщины на Руси стали ходить в поневах и сарафанах?

тут мнения разнятся.

 

Вот почитайте обзорную статью о находках в раскопках:
http://www.kulpole.ru/files/doc/manualy_po...%2013%D0%B2.pdf

 

обратите внимание, на счет сарафана цитирую : Ю. В. Степанова, проанализировав женские погребения Верхневолжья X-XIII в.в., сделала вывод, что в ряде погребений могла иметь место одежда типа туникообразного сарафана "глухого покроя".

 

Ну это вам подсказка, какую фамилия искать для дальнейших исследований вопроса... Это если вам очень захочется "найти" сарафан в 10-13 веках... А если устроит 16 век, то в самой статье есть ссылки на раскопки. А что касается понёвы, то об этом предмете в статье гораздо больше и с высокой степенью достоверности.

 

И про слово понёва, читаем у Нидерле: " Зимой женщина, разумеется, тоже защищала себя от холода шубой или каким-нибудь другим видом накидки, название которой понява (понева) засвидетельствовано уже в XI веке, а в отдельных областях России оно и до сих пор означает широкий передник, прикрывающий нижнюю часть тела сзади и с боков" И даёт ссылку на источник :)

— Что же из этого следует? — Следует жить !Шить сарафаны и легкие платья из ситца.

— Вы полагаете, всё это будет носиться? — Я полагаю, что всё это следует шить!

мой ЖЖ http://taravarma.livejournal.com/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соснина Н. Шангина И. Русский традиционный костюм. Иллюстрированая энциклопедия.

 

Авторы сотрудники Российского Этнографического музея. Выдержки из предисловия.

 


...Русский традиционный костюм стал складываться в XII— XIII веках. По мнению ученых, в этот период шел интенсивный процесс сложения русского этноса.
...Вплоть до начала XVIII века он удовлетворял все слои русского общества: его носили цари и бояре, купцы, ремесленники, крестьяне.
...В энциклопедии рассказывается о традиционном костюме, бытовавшем, по преимуществу, в крестьянской среде в последней трети XVIII — первой четверти XX века, поскольку именно в этот период он оценивается как истинно национальный костюм, маркирующий русских как единый народ.
...Традиционный костюм, распространенный на огромной территории расселения русского народа, был достаточно разнообразен. Особенно это относится к женскому кос- тюму. Этнографы выделяют четыре комплекса женской одежды на территории России:
-с понёвой,
- с сарафаном,
- с юбкой-андараком,
- с кубельком.
Первые два комплекса были основными, бытовали они
на большинстве территорий Европейской и Азиатской России. Комплексы же с андараком и кубельком имели ограниченное распространение.

 

...Комплекс одежды с понёвой включал в себя рубаху, чаще всего с косыми поликами, понёву, пояс, передник, на- грудник, кичкообразный головной убор типа сороки, ук- рашения из птичьих перьев и бисера, обувь, плетенную из лыка или кожаную. Этот костюм преобладал в южных гу- берниях Европейской России: Воронежской, Калужской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Орловской, частично Смоленской. Его принято считать наиболее древ- ним у восточных славян. Ученые предполагают, что его основные части — рубаха, понёва, кичкообразный голов- ной убор — уже были составляющими женского костюма в период формирования древнерусской народности, то есть в VI—VII веках.
...Комплекс одежды с сарафаном состоял из рубахи с прямыми поликами или без поликов, сарафана, душе- греи, головного убора на жесткой основе типа кокошни- ка, кожаной, по преимуществу, обуви. Этот комплекс был широко распространен на территории расселения русского народа. Он бытовал на севере Европейской России, в губерниях Поволжья, на Урале, в Сибири, на Алтае. В XIX веке шло его проникновение в Южную Россию, где он заметно вытеснял комплекс одежды с понёвой. Характерные черты этого комплекса особенно ярко проявлялись в одежде, бытовавшей на Русском Севере: в Архангельской, Вологодской, Новгородской, Олонецкой губерниях, в северных уездах Костромской, Нижегородской, Тверской, Ярославской губерний и не- которых других. Комплекс одежды с сарафаном сфор- мировался, судя по всему, в XV—XVII веках, т. е. в период централизации Русского государства. В этот пе- риод он распространяется среди дворян, бояр, посадских людей и крестьян, хотя в южных районах крестьянки продолжали носить старинный костюм с понёвой.

 

...Четко различалась одежда детей, взрослых, стари- ков, холостых парней и девушек, женатых и замужних, вдовых, солдаток, старых дев и т. п.
...Костюм девушек и парней брачного возраста был сложнее детского. Составляло его большое количество вещей, сшитых обязательно из новой, а для праздни- ков — и дорогой фабричной ткани. Костюм девушек в губерниях, где был распространен комплекс одежды с сарафаном, состоял из рубахи, сарафана, душегреи, обычно кожаной обуви. Душегрея в некоторых селах могла заменяться передником, закреплявшимся над грудью, или нарукавниками.В южнорусских губерниях, где преобладал комплекс одежды с понёвой, девушки брачного возраста надевали поверх рубах или нагрудник (шушун, шушпан, костолан и т. п.), или сарафан. Обувью и в праздники и в будни служили лапти с онучами или чулками, коты. Девичий костюм от костюма женщин других социовозрастных групп отличался голов- ным убором. Девушкам полагался головной убор, откры- вавший волосы сверху, что позволяло видеть спускав- шуюся по спине косу. Девичьи волосы воспринимались крестьянами как символ красоты, невинности, брачных возможностей.

 

Как видите этнографы говорят о том, что поневу девки не носили. Понева- женская одежда.

 

статья ПОНЕВА из этой энциклопедии.
Понева- (ПАНЁВА, ПОНЬКА, ПОНЁВА) — поясная одежда замужних женщин, надевавшаяся поверх белой холщовой рубахи.
В основе понёвы всегда лежали три полотнища черной, синей, реже красной шерстяной клетча- той домашнего или кустарного производства тка- ни. Полотнища сшивались кромками частично или полностью и образовывали прямоугольник, верхняя часть которого собиралась под обшивку на вздержку-гашник.
Существовало несколько типов понёв. Первый из них назывался распашной понёвой и представ- лял собой описанный выше прямоугольник из трех полотнищ. Часто между полотнищами по всей длине или только в нижней части вшива- лись полосы красной ткани — сукна или кумача. В некоторых случаях не до конца пришитая кумачовая вставка, называвшаяся бедром, распо- лагалась между передним и задним полотнища- ми. Распашную понёву носили в различных гу- берниях и даже в селах одной губернии по-раз- ному. Ее либо распускали во всю длину, либо подтыкали за пояс одну или обе передние полы так, что сзади образовывался залом, называвший- ся кульком.
При надевании несоединенные спереди полы распашной понёвы оставляли открытой нижнюю часть рубахи. Это вызывало необходимость до- полнительно украшать ее подол полосами узор- ного тканья, вышивкой, прошивками.

 

Второй тип понёвы, получивший название понёва с прошвой, представлял собой юбку, сшитую из трех клетчатых шерстяных понёвных полотнищ и одного гладкого темного из ткани другой фак- туры домашнего или фабричного производства, не обязательно шерстяной. Вставка, называвшая- ся прошвой, при надевании располагалась впере- ди и сбоку.
Третий тип понёвы — это понёва-юбка, сшитая из четырех-пяти полотнищ понёвной клетчатой ткани. Принято считать ее более поздним вари- антом этой поясной одежды.
Манера ношения понёвы с прошвой и понёвы- юбки была различна для будней и праздников. В будние дни, при выполнении домашних и по- левых работ, понёва подтыкалась спереди или сбоку за пояс. В праздничные дни, при посеще- нии церкви, во время поездки в город, в гости, понёву носили «врастычку», т. е. спустив ее по- дол вниз. Ходить в эти дни в «подтыканной» понёве считалось неприличным. Этого не могла позволить себе ни одна женщина.
Будничные понёвы шились обычно из более гру- бой, чем праздничные, шерстяной ткани. Они были также более короткими и, как правило, почти не украшались. Единственным украшениембудничной понёвы мог быть цветной шнур или узкая тесемка, которые нашивались по краю подола и краям пол.
Праздничные понёвы шились из более дорогой и тонкой шерсти. Они были в большинстве своем более длинными, чем будничные, достигая, в за- висимости от местной традиции, колен или спу- скаясь до середины голени и ниже. Праздничные понёвы украшались цветным гарусом, полосами узорного тканья, серебряным кружевом, позу- ментом, тесьмой, шнуром, блестками и т. п. Ук- рашения располагались горизонтальными полоса- ми, закрывая иногда почти всю ткань понёвы. Особенное внимание при украшении уделялось месту соединения полотнищ понёвы. Вертикаль- ные швы украшали вышивкой гладью цветным гарусом, подчеркивали металлическим круже- вом, позументом. Особенно богато украшались понёвы молодых женщин.
Крестьянка обычно имела в своем распоряжении десять — пятнадцать понёв, которые были пред- назначены для использования в различных слу- чаях ее жизни: понёвы для «великих праздни- ков» — Пасхи и Рождества, понёвы для больших праздников — Троицы, престольных дней дерев- ни, понёвы для воскресных дней, понёвы для большого траура (по мужу, матери или детям), понёвы для малого траура (по дальним родствен- никам) и т.д.
Первое надевание понёвы на женщину проходи- ло очень торжественно. В дом к просватанной девушке собирались все ее родственники. Мать невесты, держа понёву в руках, предлагала прыг- нуть в нее стоящей на лавке дочке. «Прынь, дитятко, прынь, милая, в вечный хомут, в бабью понёву», — говорила она. Дочь отвечала: «Хо- чу — прыгну, а хочу — и не прыгну». «Прыжок» девушки в понёву означал ее согласие на сва- дьбу.
Понёвы как непременная часть женской одежды были распространены в южных губерниях Рос- сии: Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Кур- ской, Орловской, Калужской. По мнению ис- следователей, понёва являлась древнейшим ти- пом русской крестьянской одежды.

 

Первые упоминания о ней встречались в древ- нерусских письменных источниках, а фрагменты понёвной ткани были обнаружены еще в славян- ских курганах X—XIII веков на территории со- временных Московской, Владимирской, Калуж- ской и Смоленской областей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...