NIka Опубликовано 5 января, 2011 Поделиться Опубликовано 5 января, 2011 http://galinamasuyk.gallery.ru/watch?a=6di-d9DGСсылочка на собрание репродукций картин русских художников, где очень красивые женские наряды (в национальных русских костюмах). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
derby Опубликовано 6 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 http://galinamasuyk.gallery.ru/watch?a=6di-d9DGСсылочка на собрание репродукций картин русских художников, где очень красивые женские наряды (в национальных русских костюмах). И правда-просто красавицы!а какие костюмы! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
derby Опубликовано 8 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Проводы Масленницы в Овсянке.Какие костюмы!какие красмвые и хорошие лица.А ведь сегодняшний день...http://yas58.livejournal.com/2011/03/08/http://yas58.livejournal.com/2011/03/07/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fishchen Опубликовано 14 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2011 Сопутствующие темы на Сезоне: Фольклор в декоре, собрание идей Моя тема Сайт моей творческой мастерской :))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Diction Опубликовано 4 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2011 Статьи про руссике рубахи. http://www.family-history.ru/material/hist...m/kostum_1.htmlhttp://frayd-jorn.narod.ru/kurilka/war/rubaha.htm Ретро-мода и винтаж - мой блог на яндекс-дзене Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Diction Опубликовано 10 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2011 Книга о русском костюме из Архангельского музея. Есть описание лементов конструкции, например о бейках. http://www.booksite.ru/fulltext/kisl/uhal/index.htm Ретро-мода и винтаж - мой блог на яндекс-дзене Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Piratka Опубликовано 1 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2011 блог посященный - русскому историческому костюму.там собираются фотографии из музеев и картины и т.д.материалов не так много, но посмотреть есть на что. http://2.bp.blogspot.com/-C0z7EcFwD6c/Tl5QCo23xNI/AAAAAAAAAQc/vOjBycDlP4A/s640/kupchiha-v-kokoshnike.jpg Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Diction Опубликовано 7 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2011 Не только русский народный, костюм в России, фото из Исторического музея, книга. http://allday.ru/index.php?cstart=2&newsid=275251 Ретро-мода и винтаж - мой блог на яндекс-дзене Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
derby Опубликовано 7 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Костюм Северной Руси допетровского времениВыставка памяти А.Я.Колесниковаhttp://www.perunica.ru/uploads/posts/2012-01/1325621676_0_6d6e5_6c23a54c_XL.jpghttp://www.perunica.ru Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 4 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 Не только русский народный, костюм в России, фото из Исторического музея, книга. http://allday.ru/index.php?cstart=2&newsid=275251Хорошая книжка.И описание там и картинки.Глянцевая бумага. Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Diction Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Белорусский народный костюм. http://costume-history.livejournal.com/663206.html Дали ссылку на отсканированную книгу в хорошем качестве.http://narod.ru/disk/33733070001/%D0%91%D0...%D0%BC.rar.html Ретро-мода и винтаж - мой блог на яндекс-дзене Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 11 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2012 (изменено) КНИГА:История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киотоhttp://www.mirknig.com/knigi/kultura/11814...yuma-kioto.html От себя дрбавлю- все фото с подлинников просто отличные!Советую,особенно на ампир стиль. Изменено 11 мая, 2012 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 15 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2012 (изменено) Мой новый альбом с фото подлинников Русский народный костюм Изменено 15 мая, 2012 пользователем Vetag Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
derby Опубликовано 22 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2012 (изменено) Не знаю,куда воткнуть ссылку:"В 1840 году вышла книга "Картины России и быт разноплеменных ея народов из путешествий П. П. Свиньина". Размещаю здесь несколько рисунков русских женщин (горожанок) из этой книги, сделанных Павлом Свиньиным во время путешествий в 1820-е-1830-е годы. Напомню, что Павел Свиньин - известный русский патриот, путешественник, издатель журнала "Отечественные записки", первооткрыватель и покровитель русских талантов из народа (например, живописцев братьев Чернецовых и Тропинина). http://foto-history.livejournal.com/2866460.htmlКакие красивости у галичанок(жительниц города Галича)! Изменено 22 ноября, 2012 пользователем derby Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Diction Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 Фотографии коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музеяhttp://yarodom.livejournal.com/592701.html Часть 1-яhttp://costume-history.livejournal.com/714118.html Часть 2-яФотографии женщин в национальном костюме. Много красивого, есть, чем вдохновиться. Ретро-мода и винтаж - мой блог на яндекс-дзене Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
derby Опубликовано 9 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 Цветущая душа Урала В конце февраля в концертном зале отеля «Урал» состоялся театрализованный показ традиционного народного костюма «Цветущая душа Урала» - первое праздничное мероприятие проекта «Школа народного искусства Императрицы Александры Феодоровны (к 100-летию основания)».http://pravperm.ru/novosti_eparhii/cvetuwaya_dusha_urala/ Красота из музея"Старый Уральск". Обалденный женский костюм с крупными фото.http://www.yaik.ru/forum/showthread.php?t=52 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Diction Опубликовано 4 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2013 Несколько книг о русском народном костюме, ссылки для скачивания. http://www.perunica.ru/tradicii/1430-russk...zhestvenno.html Ретро-мода и винтаж - мой блог на яндекс-дзене Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vetag Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Сегодня поставила кучу ссылок для скачивания на литературу о русском национальном костюме и его историисмотрите тут Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shi Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 (изменено) совсем не про кокошники, но у меня есть вопрос, знаю, что люди здесь умные собрались, помогите!Когда появились юбки в одежде русских крестьян? А сарафаны?А то меня убеждают в одной прекрасной группе, что было это в 19в, а до того - в одних рубахах да плахте на Руси ходили. Мне дико. Иль я не права? Изменено 16 декабря, 2013 пользователем shi Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Маша-Марина Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Есть два комплекса одежды- сарафанный и поневный. Понева- это своеобразная юбка. С одним швом или без швов, на вздержке( на завязках). Этот комплекс древнее сарафанного.Сообщения 242 и 217 Там бабы стоят в клетчатой юбке- это и есть понева. Понева надевалась поверх рубахи.Еще ее красиво подтыкали, чтоб вышивка рубахи была видна. Понева -это женская одежда. Когда замуж выходила девка, то и переодевалась в поневу. https://vk.com/id3743784 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Русса Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Когда замуж выходила девка, то и переодевалась в поневу. Немножечко не так- поневу девочка надевала, когда вступала в возраст совершеннолетия, и проходила инициацию. Был такой обряд "вскочить в поневу"- после него девушка считалась невестой, и семья могла принимать сватов. Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!Мой Яндекс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Маша-Марина Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 "Вскочить в поневу" не иницилизация. " Вскочить в поневу" - это дать согласие на замужество. Таким образом спрашивала мать свою дочь пойдет ли она замуж за этого конкретного парня. Я вполне могу допустить, что в разных регионах бытование было разным. https://vk.com/id3743784 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shi Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Маша-Маринатак когда женщины на Руси стали ходить в поневах и сарафанах? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CamisaNegra Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Маша-Маринатак когда женщины на Руси стали ходить в поневах и сарафанах?тут мнения разнятся. Вот почитайте обзорную статью о находках в раскопках: http://www.kulpole.ru/files/doc/manualy_po...%2013%D0%B2.pdf обратите внимание, на счет сарафана цитирую : Ю. В. Степанова, проанализировав женские погребения Верхневолжья X-XIII в.в., сделала вывод, что в ряде погребений могла иметь место одежда типа туникообразного сарафана "глухого покроя". Ну это вам подсказка, какую фамилия искать для дальнейших исследований вопроса... Это если вам очень захочется "найти" сарафан в 10-13 веках... А если устроит 16 век, то в самой статье есть ссылки на раскопки. А что касается понёвы, то об этом предмете в статье гораздо больше и с высокой степенью достоверности. И про слово понёва, читаем у Нидерле: " Зимой женщина, разумеется, тоже защищала себя от холода шубой или каким-нибудь другим видом накидки, название которой понява (понева) засвидетельствовано уже в XI веке, а в отдельных областях России оно и до сих пор означает широкий передник, прикрывающий нижнюю часть тела сзади и с боков" И даёт ссылку на источник :) — Что же из этого следует? — Следует жить !Шить сарафаны и легкие платья из ситца.— Вы полагаете, всё это будет носиться? — Я полагаю, что всё это следует шить!мой ЖЖ http://taravarma.livejournal.com/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Маша-Марина Опубликовано 16 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Соснина Н. Шангина И. Русский традиционный костюм. Иллюстрированая энциклопедия. Авторы сотрудники Российского Этнографического музея. Выдержки из предисловия. ...Русский традиционный костюм стал складываться в XII— XIII веках. По мнению ученых, в этот период шел интенсивный процесс сложения русского этноса. ...Вплоть до начала XVIII века он удовлетворял все слои русского общества: его носили цари и бояре, купцы, ремесленники, крестьяне. ...В энциклопедии рассказывается о традиционном костюме, бытовавшем, по преимуществу, в крестьянской среде в последней трети XVIII — первой четверти XX века, поскольку именно в этот период он оценивается как истинно национальный костюм, маркирующий русских как единый народ. ...Традиционный костюм, распространенный на огромной территории расселения русского народа, был достаточно разнообразен. Особенно это относится к женскому кос- тюму. Этнографы выделяют четыре комплекса женской одежды на территории России: -с понёвой,- с сарафаном, - с юбкой-андараком, - с кубельком. Первые два комплекса были основными, бытовали они на большинстве территорий Европейской и Азиатской России. Комплексы же с андараком и кубельком имели ограниченное распространение. ...Комплекс одежды с понёвой включал в себя рубаху, чаще всего с косыми поликами, понёву, пояс, передник, на- грудник, кичкообразный головной убор типа сороки, ук- рашения из птичьих перьев и бисера, обувь, плетенную из лыка или кожаную. Этот костюм преобладал в южных гу- берниях Европейской России: Воронежской, Калужской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Орловской, частично Смоленской. Его принято считать наиболее древ- ним у восточных славян. Ученые предполагают, что его основные части — рубаха, понёва, кичкообразный голов- ной убор — уже были составляющими женского костюма в период формирования древнерусской народности, то есть в VI—VII веках. ...Комплекс одежды с сарафаном состоял из рубахи с прямыми поликами или без поликов, сарафана, душе- греи, головного убора на жесткой основе типа кокошни- ка, кожаной, по преимуществу, обуви. Этот комплекс был широко распространен на территории расселения русского народа. Он бытовал на севере Европейской России, в губерниях Поволжья, на Урале, в Сибири, на Алтае. В XIX веке шло его проникновение в Южную Россию, где он заметно вытеснял комплекс одежды с понёвой. Характерные черты этого комплекса особенно ярко проявлялись в одежде, бытовавшей на Русском Севере: в Архангельской, Вологодской, Новгородской, Олонецкой губерниях, в северных уездах Костромской, Нижегородской, Тверской, Ярославской губерний и не- которых других. Комплекс одежды с сарафаном сфор- мировался, судя по всему, в XV—XVII веках, т. е. в период централизации Русского государства. В этот пе- риод он распространяется среди дворян, бояр, посадских людей и крестьян, хотя в южных районах крестьянки продолжали носить старинный костюм с понёвой. ...Четко различалась одежда детей, взрослых, стари- ков, холостых парней и девушек, женатых и замужних, вдовых, солдаток, старых дев и т. п. ...Костюм девушек и парней брачного возраста был сложнее детского. Составляло его большое количество вещей, сшитых обязательно из новой, а для праздни- ков — и дорогой фабричной ткани. Костюм девушек в губерниях, где был распространен комплекс одежды с сарафаном, состоял из рубахи, сарафана, душегреи, обычно кожаной обуви. Душегрея в некоторых селах могла заменяться передником, закреплявшимся над грудью, или нарукавниками.В южнорусских губерниях, где преобладал комплекс одежды с понёвой, девушки брачного возраста надевали поверх рубах или нагрудник (шушун, шушпан, костолан и т. п.), или сарафан. Обувью и в праздники и в будни служили лапти с онучами или чулками, коты. Девичий костюм от костюма женщин других социовозрастных групп отличался голов- ным убором. Девушкам полагался головной убор, откры- вавший волосы сверху, что позволяло видеть спускав- шуюся по спине косу. Девичьи волосы воспринимались крестьянами как символ красоты, невинности, брачных возможностей. Как видите этнографы говорят о том, что поневу девки не носили. Понева- женская одежда. статья ПОНЕВА из этой энциклопедии.Понева- (ПАНЁВА, ПОНЬКА, ПОНЁВА) — поясная одежда замужних женщин, надевавшаяся поверх белой холщовой рубахи.В основе понёвы всегда лежали три полотнища черной, синей, реже красной шерстяной клетча- той домашнего или кустарного производства тка- ни. Полотнища сшивались кромками частично или полностью и образовывали прямоугольник, верхняя часть которого собиралась под обшивку на вздержку-гашник.Существовало несколько типов понёв. Первый из них назывался распашной понёвой и представ- лял собой описанный выше прямоугольник из трех полотнищ. Часто между полотнищами по всей длине или только в нижней части вшива- лись полосы красной ткани — сукна или кумача. В некоторых случаях не до конца пришитая кумачовая вставка, называвшаяся бедром, распо- лагалась между передним и задним полотнища- ми. Распашную понёву носили в различных гу- берниях и даже в селах одной губернии по-раз- ному. Ее либо распускали во всю длину, либо подтыкали за пояс одну или обе передние полы так, что сзади образовывался залом, называвший- ся кульком.При надевании несоединенные спереди полы распашной понёвы оставляли открытой нижнюю часть рубахи. Это вызывало необходимость до- полнительно украшать ее подол полосами узор- ного тканья, вышивкой, прошивками. Второй тип понёвы, получивший название понёва с прошвой, представлял собой юбку, сшитую из трех клетчатых шерстяных понёвных полотнищ и одного гладкого темного из ткани другой фак- туры домашнего или фабричного производства, не обязательно шерстяной. Вставка, называвшая- ся прошвой, при надевании располагалась впере- ди и сбоку.Третий тип понёвы — это понёва-юбка, сшитая из четырех-пяти полотнищ понёвной клетчатой ткани. Принято считать ее более поздним вари- антом этой поясной одежды.Манера ношения понёвы с прошвой и понёвы- юбки была различна для будней и праздников. В будние дни, при выполнении домашних и по- левых работ, понёва подтыкалась спереди или сбоку за пояс. В праздничные дни, при посеще- нии церкви, во время поездки в город, в гости, понёву носили «врастычку», т. е. спустив ее по- дол вниз. Ходить в эти дни в «подтыканной» понёве считалось неприличным. Этого не могла позволить себе ни одна женщина.Будничные понёвы шились обычно из более гру- бой, чем праздничные, шерстяной ткани. Они были также более короткими и, как правило, почти не украшались. Единственным украшениембудничной понёвы мог быть цветной шнур или узкая тесемка, которые нашивались по краю подола и краям пол.Праздничные понёвы шились из более дорогой и тонкой шерсти. Они были в большинстве своем более длинными, чем будничные, достигая, в за- висимости от местной традиции, колен или спу- скаясь до середины голени и ниже. Праздничные понёвы украшались цветным гарусом, полосами узорного тканья, серебряным кружевом, позу- ментом, тесьмой, шнуром, блестками и т. п. Ук- рашения располагались горизонтальными полоса- ми, закрывая иногда почти всю ткань понёвы. Особенное внимание при украшении уделялось месту соединения полотнищ понёвы. Вертикаль- ные швы украшали вышивкой гладью цветным гарусом, подчеркивали металлическим круже- вом, позументом. Особенно богато украшались понёвы молодых женщин.Крестьянка обычно имела в своем распоряжении десять — пятнадцать понёв, которые были пред- назначены для использования в различных слу- чаях ее жизни: понёвы для «великих праздни- ков» — Пасхи и Рождества, понёвы для больших праздников — Троицы, престольных дней дерев- ни, понёвы для воскресных дней, понёвы для большого траура (по мужу, матери или детям), понёвы для малого траура (по дальним родствен- никам) и т.д.Первое надевание понёвы на женщину проходи- ло очень торжественно. В дом к просватанной девушке собирались все ее родственники. Мать невесты, держа понёву в руках, предлагала прыг- нуть в нее стоящей на лавке дочке. «Прынь, дитятко, прынь, милая, в вечный хомут, в бабью понёву», — говорила она. Дочь отвечала: «Хо- чу — прыгну, а хочу — и не прыгну». «Прыжок» девушки в понёву означал ее согласие на сва- дьбу.Понёвы как непременная часть женской одежды были распространены в южных губерниях Рос- сии: Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Кур- ской, Орловской, Калужской. По мнению ис- следователей, понёва являлась древнейшим ти- пом русской крестьянской одежды. Первые упоминания о ней встречались в древ- нерусских письменных источниках, а фрагменты понёвной ткани были обнаружены еще в славян- ских курганах X—XIII веков на территории со- временных Московской, Владимирской, Калуж- ской и Смоленской областей. https://vk.com/id3743784 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения