Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Рекомендуемые сообщения

Ой сейчас дыхание восстановлю. Вай мэ!
По поводу там где непонятно, я все сложные моменты дублировала сканами, еще раз не торопясь внимательно посмотрите на вязание петлю за петлей. Горностай , ну точно то что я искала именно тот рисунок. За зверьков спасибо -тот самый. Все тапочки туркменские из Мервского оазиса что следует из названия сайта где были скачаны. Из последнего сообщения первые и последние таджикские, ключком (я не умею), а средние 2 лезгинские. Те что короткие спрашивали- красный на белом фоне. это боснийские (Югославия) - под турецким влиянием, все же больше 600 лет в составе Османского халифата не шутки.

 

из сообщения 135 последние с диагональными полосами это турецкие свадебные для невесты

Изменено пользователем Нафиса_РФ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А на этих вышивка по контурам орнамента... необычно так...

Ольга, побывала у вас в гостях. Очень все понравилось.
Кстати цвет вашего славного беретика, мой любимый. Называется капут мортуум.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горностай спасибо за пополнение коллекции. А я и вправду вошла в поисковый азарт, сегодня мне даже во снились джурабы-схемы, схемы-джурабы...))) очень радуюсь новым находкам. Жаль что их не так уж и много как хотелось бы. У меня были еще фотки , но в большом разрешении, нужно было уменьшать чтобы вмещались в сообщение, а комп виснит, замучилась... Пока их отложила.

 

Нафиса ведь правильно написала что у каждого народа своя цветовая гамма и вкус в подборе ниток.

 

Возвращаясь все к той же фотке с подвешанными джурабами на базаре, скажу что эта сине-голубая цветовая гамма для меня лично, как говориться в самую "десяточку". Я родом из Самарканда, где эти цвета вовсю используются мастерами-ремесленниками (усто) еще из глубины веков. Да и большинство из сохранившихся построек еще с 9-19вв имеют мозаичную облицовку фасадов в этой гамме. Не удивительно, ведь мастера приглашались как раз из Ирана.

 

Но это так небольшое отступление, просто хотела сказать что выросла среди этого, поэтому так "задела" эта расцветка ..

 

Anel, я пока отложила работу, всетаки решила продолжить с Нафисой, вдруг чего не так делаю, поэтому на зеленый пока не переходила. Попозже покажу что получилось.

 

Мне кажется важно определить местонахождение. Т к начиная с 5 круга, мы приступаем к вывязванию основной-верхней части и подошвы, до этого мы вязали боковую линию. Теперь приступаем к вывязванию основной части с цветком (правая схемка). Поэтому, поняв , где мы находимся легко будет сориентироваться и продолжать по схеме, делая прибавки из обозначенных галочками красных петель. Я чтобы не путаться распределила на 4 спицы (верх, боковая линия, низ, вторая боковая линия) и сделала красные пограничными, из которых идут прибавки. Не знаю понятно объяснила или нет...думаю в процессе вы поймете.

 

 

 

Granny спасибо что заглянули ко мне. Будем знакомы ;) Какое название цвета интересное однако)) а я все ломала голову, как бы его обозвать)))

 

Горностай вы получили мое письмо в прайват? я его 2 раза отправляю, в отправленных почему то не вижу его???

Ольга

 

Мой Блог

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, спасибо! Мы с Нафисой в одном часовом поясе, а с Вами разница в 14часов. Вот как интерес сближает))

 

Мне тоже понравился беретик.....,по-моему он Вам тоже идет)))))

 

Все затихли......Работаем))))каждый над своим.....
Я уже Нафисе еще вопросиков наготовила, подождем. а то она уже по-моему
за нами не успевает....

Изменено пользователем Lgornostaj
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нафиса работает переводчиком. поэтому когда сроки поджимают, приходится подождать с хобби. Но -ах, как я вас сейчас понимаю -эта вязальная чесотка....Нико все правильно объяснили, именно важна ориентировка, один раз поймете, пройдете со мной до конца. дальше все пойдет проще. Кстати я в мечтах об этих новых туркменских тапочках уснула, и такая счастливая....Мне в жизни не пришло бы в голову искать на французских сайтах. Я этот язык не знаю совсем. Искала только на русском, турецком и английском.

 

http://i071.radikal.ru/1002/ab/08967849b7cet.jpg
Туркменский базар .Крупнее нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я в поиске вообще полный дундук, поэтому большое спасибо Нафиса и Nico,
столько сокровищ сразу)))).
Нафиса, а на последнем фото, в нижнем ряду справа-следки с вышивкой?
и самый нижний ряд- цветная это пяточка? Уж больно похожа на носочек по принципу вязки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот я тоже думала вроде похоже на вышивку, но может и нет, вроде как можно при увеличении петли разглядеть. Короче кто как любит. А про пятку я не поняла, честно, что это у них такое.А вот как это делают: до -
http://s48.radikal.ru/i120/1002/89/9bc5bdcaa851.jpg
после
http://s004.radikal.ru/i208/1002/0c/7a607e9673a4.jpg

 


Все затихли......Работаем))))каждый над своим.....
Я уже Нафисе еще вопросиков наготовила, подождем. а то она уже по-моему
за нами не успевает....

Я радуюсь за всех!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Anel, а в германии турчанок много и я как то на их форуме видела они уже на немецком общались по поводу как вязать. Их тапочки называются patik. Cделайте поиск на "patik deseni"

Изменено пользователем Нафиса_РФ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горностай, а у мея получилось 18 часов разницы?? )) Расстояние впечатляет, хотя через Тихий океан получается ближе...)

 

Нафиса, так французы обожают путешествовать по Средней Азии их между прочим больше всего из европейцев. Я сама соприкоснулась с этим по работе. Есть туры и в Иран и на Памир, горные маршруты. Как говориться самые джурабовые места. А туристы то любят фоткать всякие базары и сувениры и тп, поэтому -это главные "поставщики" таких фот.

Ольга

 

Мой Блог

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Урок 3 Довязали последние петли оставшиеся на спице.http://s003.radikal.ru/i203/1002/55/fd59d9321c91.jpg

 

6 круг 1 спица (условно 6 ряд т.к. он начался фактически если следовать схеме в конце предыд.спицы) :http://s55.radikal.ru/i150/1002/67/cf7519ac3651.jpg

 

6 круг 1 спица вся :http://s57.radikal.ru/i156/1002/3f/7a2cf4dee781.jpg

 

6 круг 2 спица (мы в точке начала 7 круга) http://i077.radikal.ru/1002/bc/99e2e82d5fc3.jpg

 

довязали эту 2 спицу до конца:
http://s006.radikal.ru/i214/1002/f3/fb2591fcfa0f.jpg

Изменено пользователем Нафиса_РФ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 круг 1 спица. Ромбик что под листиком кто видит уже? http://s48.radikal.ru/i120/1002/c7/1b2fd1b0497f.jpg
7 круг 1 спица вся:
http://i059.radikal.ru/1002/a9/7e11bbb1a607.jpg

 

7 круг 2 спица - мы в начале фактического 8 круга :http://s59.radikal.ru/i164/1002/de/f98ecfd18df4.jpg

 

Заканчиваем эту спицу добавляем зеленую нить-пора!http://s002.radikal.ru/i197/1002/57/0ad463675547.jpg

 

8 круг 1 спица- кто видит основу зеленых листиков со схемы?
http://s001.radikal.ru/i195/1002/c7/c9bc3f1e3c7e.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понравился турецкий набор. Я так начинаю их тапочки, когда они начинаются нитью одного цвета
http://i059.radikal.ru/1002/69/f0a47cdaba2et.jpg http://i079.radikal.ru/1002/ad/f0896ac78d0ct.jpg http://s004.radikal.ru/i205/1002/50/c3539a527f42t.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нафиса, у турецких джурабов носик остренький и боковых полосок нет, правильно?
Тогда у них увеличение количества петель идет , как на наших носках убавление с двух сторон, так?
А как тогда оформляется этот стык? Я провязываю срединную петлю всразу двумя нитями, она получается толстенькая и без дырочек.А как правильно?

post-13727-1265638053_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нафиса,спасибо,я сделала в поиск "patik deseni"вышло много вязание,правда на турецком языке,и я не нашла как вязать тапочки,может я не так что то делаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нафиса спасибо! Значит я все правильно делала, осталось только провязать зеленым. А подошва тоже с цветком будет? Вот мне интересно, если для подошвы выбирается какой нибудь рябенький узор, не имеющий зеленый. Как мы возвращаем зеленую нить к началу след круга, ведь она в предыдущем остается в конце?

 

Горностай, аккуратненько так. Это не из той турецкой книги носок? Мне тоже интересно как так вывязать. А вы провязываете двумя нитями разного цвета, я не совсем поняла откуда вторая нить...(где тут смущающийся смайлик)

Ольга

 

Мой Блог

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет зеленой нити: если мне не нужен цвет на обратной стороне, то я его не провязываю, а " тяну" по изнаночной стороне.Чтобы не было протяжек, рабочей нитью перехватываю ненужную нить( вашу зеленую) через 2-3 провязываемые петли.Получается зеленая нить на изнаночной стороне закреплена рабочими нитями. Можно сделать рябенький орнамент всеми нитями.
Если точно придерживаться национальных традиций, то по-моему на лезгинских джурабах подошва и верх одинаковые. Подошву делают на турецких. Да, Нафиса?

 

Nico, правильно, эта модель из турецкой книги.На мою пряжу и толщину вязания получаются очень широкие и длинные по их схеме. Но это пробный вариант, муж сносит,а вообще придется схемку подрабатывать.
Насчет двух нитей. На носочке орнамент из двух цветов -бордо и фиолет, так вот эта "межевая" петля провязана сразу двумя нитями фиол. и бордо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нико, подошва тоже с цветком.
Да подошва и верх на лезгинских одинаковая а в Турции и Иране делают рябую подошву разных видов. В турции иногда верх и низ одинаковые как у лезгин т.е. 50/50. Горностай , увы вот про турецкие джурабы не могу точно сказать, сама осваиваю их технику и с мастерицами у кого спросить можно, не общалась. Только узоры собираю .Знаю только про OYA/. НА турецких боковая бывает, в основном крючками, смотрящими вверх или в низ. но не всегда, вы правы.
Anel, на патик десени и не будет схем только образцы, турчанки как я поняла, в жизни схемами не пользуются, смотрят прямо с готового образца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поняла..)) спасибо! Все как всегда намного проще чем мы думаем. А я уже решила что нужно обрывать нить...)))
Мне нравится эта книга турецкая, хотелось бы иметь такую дома.
Есть еще вот такие
Хочу всеее )))
post-14761-1265672865.jpgpost-14761-1265672898_thumb.jpgpost-14761-1265673308_thumb.jpgpost-14761-1265673472_thumb.jpg

Ольга

 

Мой Блог

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отрывки из книги Anna Zilboorg. Simply socks

 

ВЯЗАНИЕ В ТУРЦИИ
Турция - страна вязальщиц. Женщины вяжут в обществе, в парках, залах ожидания вокзалов, в автобусах. Однажды я увидела женщину, сидящую на бетонной стене, занятую вязанием свитеров из пушистой пряжи, которые ее муж продавал внизу прохожим. Она вязала в английской манере, поскольку это самый приемлемый метод вязания из пушистой пряжи, но все другие женщины вязали в континентальном стиле. Ни одна из женщин, которых я видела, не вязала в традиционной турецкой манере. Вестернизация затронула даже турецкое вязание, не только пряжу, которая используется – она в основном из акрила – не только узоры - они теперь вяжут в основном 77777 – но даже сам способ вязания.
При традиционном турецком вязании пряжа накинута на шею и наматывается на большой палец, чтоб делать петли. Возможно, континентальный метод более портативный, но он менее приспособленный для вязания одновременно несколькими цветами, практикой, распространенной в прошлом. Традиционные узоры, исполненные в нескольких цветах, быстро исчезают в Турции. Цель этой книги – спасти несколько из них и опубликовать их, чтобы они смогли обрести новую жизнь в иных краях. Эти изумительные узоры стоят того, чтобы подражать им и повторять их.
Около сорока лет назад профессор Кенан Озбель из Академии изящных искусств осознал чрезвычайно угрожающую ситуацию с народными промыслами и собрал коллекцию турецкого вязания. Его коллекция экспонировалась в Стамбуле, Анкаре, Риме, Париже и в Финляндии. Затем она была разделена и отдана двум музеям: - Музею Дворца Топкапы и Археологическому Музею в Бурсе – чтобы стать частью их постоянных экспозиций. В последние годы по приказу властей коллекция профессора Озбеля была запечатана для хранения. Смотреть ее запрещено. Куратор музея в Бурсе боится, что их коллекция быстро сгниет в картонных коробках хранилища.
Есть еще несколько старых женщин в деревнях, которые вяжут в старой манере. Я нашла несколько их носков на Античном базаре в Бурсе, и те, что я купила там, показаны в этой книге со схемами (см. номера 1,13.14,16,17, 37 и 44)
Эти носки связаны в основном из шерсти, очень плотно. На ощупь они жесткие и кажется, будут носиться вечно. Когда я была в Восточной Турции, я обнаружила, что не готова к холодной, влажной погоде. Я сунула ноги в пару этих почему-то запрещенных носков. За несколько минут я согрелась.
Дилер на Античном базаре сказал, что он покупает носки у цыган, которые торгуют с деревенскими. Цыгане – привычные фигуры в деревенской жизни, тогда как он не может торговать сам, поскольку он – чужак из города. Мне показалось тогда, что иностранцу совершенно невозможно установить контакты с последними традиционными вязальщицами без знания турецкого языка. Для начала, путешественники должны иметь дело исключительно с мужчинами. Деревенские женщины даже больше чем городские, виртуально невидимы. К тому же мало шансов сделать фотографии, поскольку верующие мусульмане не позволяют себя фотографировать. Это в основном относится к мусульманским женщинам. В Догубаязите мой компаньон хотел сфотографировать уличный базар, где среди всего прочего были женщины в хиджабах, делающие покупки. Местный мужчина положил руку на камеру, сердито покачал головой, указав на женщину, и фотография не была сделана.
Некоторые деревенские женщины переехали в пригороды Стамбула и там, по причине экономической нужды, стали более современными и искушенными в житейских делах. Одна группа женщин из провинции Сивас, родине одних из самых сложных турецких узоров, организовала кооператив вязальщиц в 1960-х. И кооператив, и вязальщицы были хорошо описаны Бетси Харрелл в ее книге Anatolian Knitting Designs (Redhome Press,Istanbul, 1981).
В свое последнее путешествие в Турцию Бетси Харрелл снова посетила кооператив и обнаружила, что работа его практически пришла в упадок, стала все хуже и хуже. Это не удивительно. Количество труда, которое идет на хорошо связанную пару носков, намного больше чем ее коммерческая стоимость, особенно на современном рынке. Самым лучшим в вязании носков всегда будет труд любви.

 

ИСТОРИЯ
Глядя на сегодняшнее состояние вязания в Турции, ясно, что история традиционного турецкого вязания никогда не будет известна полностью. На самые основные вопросы – где и когда это началось – невозможно найти ответы. Несомненно, это древняя традиция, вероятно, такая же древняя, как и само вязание.
Вязать начали на Ближнем Востоке где-то в первых веках нашей эры и это занятие распространилось по всей территории, следуя за распространением Ислама. Не так уж маловероятно, что турецкое вязание было изобретено полукочевыми пастухами овец, поскольку это идеальное ремесло для таких людей. Ковроткачество было высоко развито по всему Ближнему Востоку и вязание, будучи связанным с ним выросло из этого более древнего ремесла. Шерстяная пряжа, красители и узоры – все они напрямую связаны с ковроткачеством. На протяжении веков многие несвязанные между собой узоры вязания, конечно же, изменились, но близкое сходство с коврами совершенно очевидно.
Вязание в Прибалтике также имеет историю, теряющуюся в древности, и ее узоры точно такие же органические, как и на Ближнем Востоке в общем и в Турции в частности. Возможно, вязание в Прибалтике развивалось по своему собственному независимому пути, но есть данные, свидетельствующие об обратном. Во-первых, природа узоров совершенно идентична. Некоторые латвийские варежки и турецкие носки выглядят настолько похожими, и так отличаются от других традиций вязания, что трудно не заметить связи между ними. Вдобавок к этому оплетка, украшающая края и северных варежек, и ближневосточных носков. Насколько я знаю, этот вид петель не встречается больше нигде. И третье сходство в остроконечности верхушки варежки и мыска носка.
Одна разгадка связи между этими двумя традициями может лежать в торговом пути Север-Юг от Византии через Русь, который процветал с 9 века до нападения монголов на Русь. Вязание могло путешествовать по этому пути. Мне доставляет удовольствие представлять себе древнего викинга, везущего домой вязанный чулок, который был затем тщательно разложен на составляющие северными пастухами овец и затем творчески воссоздан и изобретен заново.

 

ЧУЛКИ В ТУРЦИИ
Когда бы ни возникло вязание в Турции, к тому времени, когда Кенан Озбель начал свое исследование, искусство изготовления чулок глубоко проникло в жизнь турецкого села. Роль, которую оно играло в сельской жизни, в некоторых отношениях было подобно той, которую играет изготовление килтов - лоскутных одеял в Америке. Девочки обучались вязать в раннем детстве и изготовляли их для своего приданого. Много носков дарились в виде подарков, особенно в связи с ритуальными церемониями, такими как свадьбы. Помолвленная девушка обычно делает особые носки для жениха и дарит носки своим будущим родственникам и гостям на свадьбе. Невеста также одевала носки разных цветов в каждый день свадьбы. В каждом регионе были свои узоры, которые использовались для специальных случаев. Если женщина выходила замуж в другое село. Она брала с собой узоры из своей местности. Таким образом узоры распространялись по регионам, приобретая новые и сменяя старые названия, растворяясь среди одних и включаясь в другие узоры.
Я писала, что узоры и способы вязания были одинаковыми по всей Турции. Здесь именно этот случай. В регионах, где основная пряжа – мохер, носки в основном белые с ажурными узорами. Их делают мягкими, помещая в свежеиспеченный хлеб. В восточных частях страны, где живут курды, носки вяжут свободно из неокрашенной пряжи, чем-то похожие на исландские лопи. В некоторых местностях носки вышиваются. В коллекция, представленной в этой книге, есть традиционные курдские носки, но тем не менее они состоят из многоцветного витого узора такого типа, какой встречается в центральной Анатолии. Но остальные связаны в своей собственной манере. Игра цвета в анатолийских узорах вызывает особенный интерес у современных западных вязальщиц.
Пряжа, традиционно используемая в изготовлении этих носков, уникальна. Это крепкая, пушистая, пряжа 1 сложения, грубая на ощупь, которая вяжется насколько можно плотнее, от 10 до 12 петель на дюйм (около 2.5 см). Пряжа выглядит так, как будто спрядена из длинных волос руна и отделена от мягкого подшерстка, оставленного для ковров. Это наводит на мысль, что худшая по качеству шерсть предназначается для менее важных домашних целей. Краски используются те же, что и для изготовления ковров. Поэтому окраска прочная и сохраняется на протяжении срока службы носков. Сейчас для пряжи в коммерческих целях нормой является пряжа в 2 сложения. Иногда (см.носок № 13) голенище связано их хлопка, а ступня из шерсти.
Цвета, используемые для носков, те же что и в коврах или, по крайней мере, они используются в более разнообразной гамме, чем в коврах. Встречаются всплески ярко-розового или ярко-бирюзового в разных местах. Носок № 44 – хороший пример. См фото на стр. 14) Что могло послужить причиной для введения ярко-розового цвета на пятке? Такая пряжа была под рукой – легкий ответ, однако, это – сознательный выбор, который американская или европейская вязальщица вряд ли сделала бы. Тот факт, что розовый повторяется вверху, на краю голени, указывает на то, что у вязальщицы был свободный выбор и она попыталась вести его в цельную цветовую схему.
Бирюзовый цвет более понятен, особенно в детских носках, потому что воспринимается как защита ребенка. Многие дети носят бирюзовые бусины, приколотые на одежду или вплетенные в волосы. Так как многие узоры носят названия типа «защита от дурного глаза», естественно провязать из бирюзовым цветом.
Техники вязания могут быть такими же неожиданными, как и цвета. Требуется порядочный уровень мастерства для вязания сложного узора из нескольких цветов в одном ряду. Но примечательно мало внимания уделяется деталям конструкции. Например, по видимому, нет общепринятого способа начала, за исключением того, что все носки начинаются с мыска. Иногда мысок оставляют открытым, набирая петли замкнутым кольцом. Дырка, получаемая в результате, может быть сшита либо стянута из концов нескольких нитей, образуя маленькую кисточку (см.носок № 16). Другие вязальщицы делают гладкие петли поперек мыска.
Такой же недостаток согласованности виден на петлях пятки. Могут даже набрать петли другого цвета способом, который оставляет резкую линию через всю заднюю часть носка (смотри носок № 44). На Западе вязальщицы разработали много способов формирования, особенно когда целью стоит сделать пятку удобной, их коллеги на Востоке же совершенно не заинтересованы в этом.
Турецкие вязальщицы сейчас делают попытки сформировать пятку в западной манере в носках, связанных для торговли с туристами. Возможно это из-за того, то покупатели ожидают, что в них будет такая конструкция, возможно , они лучше сидят, или просто потому что западный способ лучше. Это разрушает целостность узора носков, и нелепые формы как результат таких попыток показывают, что вязальщицы не имеют представления о строении лодыжки. С узорами они могут делать все что угодно, с формой – очень мало.
Как и в любой другой народной традиции, эстетические чувства у тех, кто вяжет турецкие носки, разительно отличаются. Есть женщины с отличным художественным видением, которые создают объекты величайшей красоты; есть такие, кто просто имитируют то, что они видели; и есть такие, кто совершенно не интересуются эстетической стороной и делают в лучшем случае, удовлетворительную работу. Поскольку очень многое из традиции исчезло, а большинство из того, что собрано –недоступно, было бы глупо выносить какое либо суждение кроме того, что узоры чудесны и их возможности бесконечны.

Изменено пользователем Нафиса_РФ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нафиса, БРАВО!!!!!
Это Ваш перевод? Отлично))))
Я получила ответы на некоторые свои вопросы. Спасибо.
А как как хорошо сказано про прибалтийские узоры, а то у меня по этому поводу червячок смутных сомнений тоже жил.
СПАСИБО!

Nico? А новые книжки там нельзя скачать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

горностай, эта книга мной была частично скачана, причем в плохом разрешении, поэтому некоторые слова я просто не смогла разобрать на английском, поэтому это перевод черновой, не в литературном виде, опять же искала ответы на вопросы и делала для себя, да и времени не было. Про Прибалтику это нечто, мне тоже показалось интересным, что и у них есть оплетка и вообще техники у них не чета русским не в обиду будь сказано. Просто если есть что перенять у народа чего нет у нас, почему бы нет. Я вообще чувствую себя космополитом давно уже. Есть у мення книга про варежки тоже CIMDI 350 Rakstu -1994 Riga

 

наберите в поиске Kenan Ozbel - куча джурабов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По прибалтам: в теме " Прибалтийские варежки" Kundze выставила сногсшибательную книгу с орнаментами.А упомянутая книжка " 350 узоров" когда-то для меня была единственным пособием, кстати по-моему больше нигде нет подробных описаний вариантов вязания запястий.

 

Нафиса , а в каком поисковике делаете набор? У меня не получается......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!
Нафиса-вам медаль за проделанную работу, спасибо за труды! Ага фоточки эти с подошвами из той книги что где то вначале темы выставлена. Она у меня тоже скаченная, но не очень качественные сканы.

 

Горностай, ссылочку на скачку нашла пока только одну (самая первая книжка) но увы, как оказалось, это не совсем то что нам нужно, здесь всетаки просто обычные носки, я ожидала орнаментов)) но если кому надо могу дать ссылочку на скачку. Остальные если отыщятся-конечно же поделюсь.
А я побежала смотреть на Прибалтийские варежки...))

 

Я свои поиски делаю через google, кое что выдал по Kenan Ozbel

 

post-14761-1265759492_thumb.jpgpost-14761-1265759523_thumb.jpg

Изменено пользователем Nico

Ольга

 

Мой Блог

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...