IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

> Косоклинный сарафанчик развевается..., new: сарафанный фэмили-лук от Kuvshinka
Бурлакова Фрося
сообщение Jan 30 2016, 00:09
Сообщение #1


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



.
Тема-спутник:
Детский косоклинный сарафан


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


Спасибо сказали:
^
62 Страниц V123>»
 
Ответить Новая тема
Ответов
Бурлакова Фрося
сообщение May 15 2009, 01:47
Сообщение #2


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



.
...Сарафанчик развевается,
Сарафан с косой каёмочкой,
Ко мне милый в гости собирается!
- Нынче, миленький, не прежняя пора,
Не проводишь до парадного крыльца,
Распаялося колечко на руке,
Распростились на Усть-Яренге реке!
...........................

...Так что же это всё-таки такое - косоклинный сарафан?
- Так интересно!... И словцо такое заманчивое, а там есть ещё и клинник, и сорококлин (это сороке:) )... И чего там только нету! Просто уму непостижима изобретательность наших прабабушек, создававших из узеньких (37-40 см) полосок домоткани иголочкой, ниточкой и верёвочкой (для измерений) вот такие шедевры. Для начала приглашаю просто полюбоваться настоящими старинными косоклинными сарафанами. Это исторические костюмы.

Прикрепленное изображение


Эти сарафаны сшиты из плотного шёлка, из тафты... Вот старообрядческий сарафан, он более архаичен по крою и даже аскетичен, но сшит из шерсти высочайшего качества, а к нему рубаха из тончайшего шёлка.

Прикрепленное изображение


Вот сарафаны, богато украшенные. Обратите внимание, что все они подпоясаны по ампирной линии под грудью - стройность изумительная.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


А вот и просто ситцевые. Здесь видно, что декольте могло проходить и под бюстом. И иногда выглядеть даже ...как юбка с завышенным поясом.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


В сарафанный комплект могла входить коротёна...

Прикрепленное изображение


...или душегрея...

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


Боже, сколько неповторимой красоты! Позументы, парчи, золотое шитьё и кружево... Стать и стройность, смелость, яркость и достоинство... Ах, ах и ах!

- Полюбовались?

А теперь начинает работать портновская мысль... КАК же это всё сделано?
Как из кусочков-полосочек создан такой силуэт? Он ведь очень непростой, вглядитесь! Сборок по верху нет, но книзу силуэт очень сильно расширяется - за счёт чего? Причём это расширение очень хитро устроено: спереди его нет, по бокам небольшое (между несильным А и трапецией), а сзади очень большое, прямо трен. Сзади полно фалд, но вперёд они не переползают. Именно этот хитрый крой придаёт косоклинному сарафану его бесподобный и узнаваемый плывущий силуэт!...
Что скажете, милые дамы?:)
...Своими соображениями по поводу этого крайне интересного кроя я попробую поделиться в следующем моем послании в данной темке.

Фр.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


^
Bagira
сообщение May 15 2009, 02:29
Сообщение #3


Деятель))
Из: Киев
Спасибо сказали: 908 раз(а)



Вы просто как шкатулочка в шкатулке, которая тоже в шкатулке... Просто неисчерпаемый источник. Сколько Вас читаю, удивляюсь: как человек может знать столько интересного и так вкусно это подносить:)
Очень интересно дальше почитать. (Только меня чуток смутили длинные рукава, там кисть, судя по всему, в прорезь какую-то "выходила"? И чем это было обусловлено интересно? Есть ведь фото и с нормальными рукавами)

Сообщение отредактировал Bagira - May 15 2009, 02:31


--------------------
«Если ты станешь отказываться от всего, кроме самого лучшего, ты очень скоро и получишь самое лучшее» (Сомерсет Моэм).


^
TAHR
сообщение May 15 2009, 02:39
Сообщение #4


Участник
Из: Melbourne
Спасибо сказали: 12768 раз(а)

Открыть альбомы


Фрося, я тут как раз под впечатлением бабуличек-красотуличек которые ходили по Мельбурну в сарафанах вдохновилась :-)
Мне кажется на лето это просто незаменимая вещь!
Большое спасибо за тему :-)


--------------------
У меня не было белого флага, и я вынужден был победить.
^
Фиалковая Феечка
сообщение May 15 2009, 07:38
Сообщение #5


Участник
Из: Казань
Спасибо сказали: 3792 раз(а)

Открыть альбомы


http://club.season.ru/index.php?act=Attach...st&id=57251
Из этой книжки это моя любимая иллюстрация. На скане краски немного смазались, а в книге очень видно что там сочетание очень многих цветов узоров и фактур, а результат выгладит очень гармонично. Мелкая простая клеточка блузки с отделкой по горловине и манжетам. Крупная сложная клетка сарафана, с отделкой тканью в мелкий горох по груди, бретельки с крупными горошинами (ну или не горошины, но что-то похожее) Отделка красной тканью с белыми зубчиками по верху и по низу сарафана. Пояс с рисунком углами весь разноцветный. Но как все это выглядит в итоге хорошо!!!!


--------------------
^
Бурлакова Фрося
сообщение May 15 2009, 11:23
Сообщение #6


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



.
Багирочка, о рукавах.
Мы знаем, что праздничная одежда должна быть лишена ВСЯКИХ признаков утилитарности. Так сложилось, так устроено наше восприятие.
Вечерний наряд, наряд для балов и приёмов сегодня, если придерживаться строгого вкуса - это НЕТ карманов, НЕТ воротника, НЕТ манжет, НЕТ застёжек-пуговиц, НЕТ НИКАКИХ строчек-швов-обмёток на виду, и даже НЕТ вытачек. Абсолютно ничего утилитарного (для удобства, для скорости шитья, для тепла итд.), всё только элитарное:).

Эта идея имеет своё выражение и в ПРАЗДНИЧНОЙ, ПАРАДНОЙ русской одежде.
- В виде длинных рукавов:). Уж это абсолютно НЕ утилитарная весчь.
Притом длинные рукава имели прорези для рук на обычном месте (см. сюжет красного сарафана с коротёной), а нижние части рукавов завязывались сзади.
Рукава могли также просто насбариваться и сборка - закрепляться на запястье нарукавьем (розетка на одном из сарафанов первой картинки).

И ваще, там стока идей - просто море безбрежное!
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


^
Кабасик
сообщение May 15 2009, 12:01
Сообщение #7


Участник
Из: Камень-на-Оби
Спасибо сказали: 22 раз(а)



Как красиво. В таком не ссутулишься, в нем можно только плыть. Мечта....
^
Бурлакова Фрося
сообщение May 15 2009, 13:07
Сообщение #8


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



.
Перед тем, как попытаться поломать голову над кроем, технологией и шитьём КС, поразгадывать его загадочки, что я ужасно люблю - давайте познакомимся с терминологией. Там ведь много своего, особенного - свои и названия. Есть и то, чего мы сейчас особо-то и не умеем-не понимаем, как делалось...

Конечно, нет учебников и общепринятой терминологии народного костюма. Он ведь развивался, менялся, разный по местностям... Так что всяк говорит на свой лад. Кстати, косоклинный сарафан - это древнейшая форма сарафана (древнее только туника без рукавов), и бытовал он в Северной, Северо-Восточной и Северо-Западной Руси.
Суздальчанки, владимирки, ярославочки... нижегородки, костромичанки, вологодочки, тверичанки... смолянки, архангелогородки, новгородочки и карелки, вятчанки и коми... новоторки, поморки, семейские... Вот сколько красавиц, сколько женских рук и головок придумывали это чудо!

В вятском Лальске...

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


В вологодских Опоках...

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


В нижегородском Ковернине...

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


...И потому я предложу те термины, которые мне кажутся наиболее точными и удобными. И об этом - в следующем моём посланьице. Надоть попить чайку:).
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


^
Bagira
сообщение May 15 2009, 13:25
Сообщение #9


Деятель))
Из: Киев
Спасибо сказали: 908 раз(а)



QUOTE(Бурлакова Фрося @ May 15 2009, 11:23) *

Мы знаем, что праздничная одежда должна быть лишена ВСЯКИХ признаков утилитарности. ...Притом длинные рукава имели прорези для рук на обычном месте (см. сюжет красного сарафана с коротёной), а нижние части рукавов завязывались сзади.
Рукава могли также просто насбариваться и сборка - закрепляться на запястье нарукавьем (розетка на одном из сарафанов первой картинки).
И ваще, там стока идей - просто море безбрежное!
Ф.

Да, очень интересные идеи. Я уже представила невесту в нежно-кремовом платье и с такими рукавами, расшитыми жемчугом и уверена, что фурор бы она произвела!


--------------------
«Если ты станешь отказываться от всего, кроме самого лучшего, ты очень скоро и получишь самое лучшее» (Сомерсет Моэм).


Спасибо сказали:
^
ЕленаВМ
сообщение May 15 2009, 13:38
Сообщение #10


Участник
Из: Первоуральск
Спасибо сказали: 909 раз(а)

Открыть альбомы


Мне заметилась одна деталь - у всех нарядов плечи сарафанов узенькие и вплотную в горловине . Это дополнительно отвлекает внимание от реальных плеч в сорочке и тоже делает женщину зрительно стройнее и " осанистее '' ?


Спасибо сказали:
^
Бурлакова Фрося
сообщение May 15 2009, 14:26
Сообщение #11


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



.
Точно, Еленочка!
Согласна!
Плечи сарафана чуть заужены, они вписываются в лёгкий А-силуэт, а там ведь сверху ещё головной убор, часто фата, как завершение А... линии силуэта расходятся сверху вниз. И получается ощущение таких льющихся сверху на землю лучей, дара небесного:)...

...И даже мимо лирики, думаю, все согласятся, что впечатление плывущей стройности исключительное. Но ведь это впечатление делается приёмами, ручками... в том числе, и тем способом, который наблюдательно заметили Вы.
======================

Итак, некоторые термины.

1.Сарафан по крою имеет перед и спинку.
Сарафанный перед называется ГРУДЬ, а сарафанная спинка - СПИНКА, так называем и мы свои основы.

2.Своеобразный крой КС создаёт на спинке большое количество фалд. Благодаря особенной технологии шитья эти фалды концентрируются сзади. СПИНКА удлиняется на 3-4 см относительно ГРУДИ, и сзади образуется ХВОСТ - сарафан с хвостом.

3.Для создания А-силуэта и расширения сарафана книзу используются длинные вставные КЛИНЬЯ и более короткие ПОДКЛИНКИ, треугольные или трапециевидные. - В общем-то, всем известные клинья годэ - всего лишь простой перепев этого русского приёма.
Клиньев и подклинков может быть до 6 и даже 8 с каждой стороны, тогда ширина ПОДОЛА сарафана достигает 6-8 м.

Прикрепленное изображение


4.Спереди сарафан может быть ГЛУХОЙ (самые древние), РАСПАШНОЙ - с застёжкой на пуговицы, сам разрез по СП называется РАСПАХ. РАСПАХ также может быть ЛОЖНЫМ. ЛОЖНЫЙ РАСПАХ - шов по СП и имитация застёжки.

5.Бретели сарафана спереди называются ЛЯМКИ. Древние сарафаны имели цельнокроенные бретели, затем стали исполняться пришивные.
Сзади могут быть также ЛЯМКИ, но более древней является своеобразная деталь, которая называется ЛЯГУШКА или ВИЛКА. Под ЛЯГУШКОЙ складки на спинке обычно не закладываются - это называется "ЛЫСАЯ ЛЯГУШКА".

Прикрепленное изображение


6.ЛЯМКИ и ЛЯГУШКА крепятся к верху сарафана не непосредственно, а через долевую полоску - или просто неширокий долевик, или слегка выкройную. Эта полоска называется ТАЛИЯ, или ТАЛИЙКА. Снизу к ней крепится сарафан, сверху лямки.

7.Традиционные места декора - середина переда вдоль распаха, ГРУДКА, лямки и подол. Все эти великолепные кружева-расшивы-нашивы называются замечательным словцом УКРАСЫ. - Ну и славное словцо, правдушки?:) Сравнить с каким-нить тупым "декором":).

Прикрепленное изображение


8.То, что мы называем "плотное облегание", имеет чудное русское названьице "ПРИЖИМИСТЫЙ КРОЙ".

9.Верх сарафана может быть особым способом заложен под ТАЛИЮ мелкими складочками, сохраняющими свою форму - это называется НАБОР.

10.Редкий для сарафанов приём, но частый для ДУШЕГРЕЙ, КАЦАВЕЕК и КОРОТЁН.
Хитро сформированные объёмные склады, всегда удерживающие свою форму. Они называются БОРЫ. Интересно, кто смог бы такие смастерить?:)

Прикрепленное изображение


- Ну вот, немного познакомились, сунули любопытные носики поближе, как там и чего...
Продолжение следует!
Фр.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


^
Фиалковая Феечка
сообщение May 15 2009, 16:46
Сообщение #12


Участник
Из: Казань
Спасибо сказали: 3792 раз(а)

Открыть альбомы


Меня эти трубчатые складки в душегреях всегда приводили в недоумение. Как?


--------------------
^
ЕленаВМ
сообщение May 15 2009, 17:43
Сообщение #13


Участник
Из: Первоуральск
Спасибо сказали: 909 раз(а)

Открыть альбомы


И все это - кружева , кантики , вышивка , бесчисленные защипы на рукавах , ткачество чудесных узоров - все это сделано не машиной !!! А , главное , все подчеркивает красоту и создает женственность . Я , конечно , джинсы тоже люблю ..... но рядом с настоящим женским нарядом они - не то .
Ждем продолжения и , главное , мастер-класса . Как воплотить в современном платье классическую традицию ?
^
Бурлакова Фрося
сообщение May 15 2009, 20:18
Сообщение #14


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



QUOTE(Фиалковая Феечка @ May 15 2009, 17:46) *

Меня эти трубчатые складки в душегреях всегда приводили в недоумение. Как?

Феечка, а есть какие-нибудь мысли?
...Скажем так, я не располагаю источником, где точно прописано "так-то и так-то".
Но я располагаю разрозненными сведениями, которые позволяют мне (добавив собственную портновскую соображалку) ответить. Я вообще-то обычно так и делаю:). Покумекаю, глядишь, и проясняется.
Но мне интересны другие соображения!
Одно могу сказать, БОРЫ (трубчатые складки) это по идее попроще, чем НАБОР. Набор - это специфическая, ныне сильно подзабытая техника. Вот он в простом виде.

Прикрепленное изображение

====================

...Но сейчас мне хотелось бы ещё задасться вопросом: А как такой сарафан в современной жизни? Не получится ли вариант типа "сбежала из ансамбля "Берёзка"?

...Тут три аспекта.
Во-первых, можно просто захотеть и сделать этнографически точную вещь. Мало ли какие свои желания мы осуществляем! И носить её... да там, где захочется, где покажется уместным.
Во-вторых, можно использовать яркие приёмы шитья, композиции и конструирования КС ... да где хошь, хоть в брюках. Преломляя их творчески и обогащая поднадоевшую стандартную гамму портновско-дизайнерских ходов.
И в-третьих. Можно сшить сарафан по традиции, но на современный лад. Узнаваемый, но не архаичный... И тут всё зависит от вас. Вон, Оля Звездопад даже сапожковскую ветровку смастерила, а хотела ещё и комбез!

И я хочу представить тута четыре своих сарафанчика с современной ноткой. Фоты просто бытовые, так это смотрится в реальной жизни. Насколько это было бы приемлемо лично для вас - судите сами.

1.Косоклинный с большим расширением, глухой, ложный распах, талийка 1 см ширины, лямки спереди и сзади, украсы атласными лентами, ситец.

Прикрепленное изображение


2.Косоклинный с небольшим расширением, глухой, талия фигурная, широкая, отделана гипюром, лямки спереди и сзади, ситец.

Прикрепленное изображение


3.Косоклинный со средним расширением, глухой, грудка атласная, под грудкой сборочки, украсы шитьём, бязь.

Прикрепленное изображение


4.Косоклинный с очень большим расширением, глухой, талийка узенькая, лямки, С ХВОСТОМ, украшен коклюшечным кружевом собственной работы (уж поверьте:)), бязь.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Примерно так:).
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


^
Фиалковая Феечка
сообщение May 15 2009, 20:26
Сообщение #15


Участник
Из: Казань
Спасибо сказали: 3792 раз(а)

Открыть альбомы


Думаю вот. Я знаю как создавались голенища сапог гармошкой, когда каждый ряд складок - это шнурок. Встречала упоминания что вот эти трубчатые складки на душегреях набивались льняными очесами. Щас не найду источник, завтра еще поищу...


И кстати не получится из березки...блин..вроде моисеев и умер уже....а я, если бы в меня ткнули, что я из березки сбежала, знаете как бы гордилась)))) Я ношу свое скандинавское платье иногда на улицу и рубаху которую на купалу шью, тоже носить буду. А сарафан)) и косоклинный крой)) утопала блин от греха подальше, завтра в 6 утра вставать, а у меня акумы в фотоаппарате не заряжены и бог знает где зарядник вообще.

Сообщение отредактировал Фиалковая Феечка - May 15 2009, 20:32


--------------------


Спасибо сказали:
^
Утро
сообщение May 15 2009, 21:16
Сообщение #16


Участник
Спасибо сказали: 13508 раз(а)

Открыть альбомы


Фросенька, спасибо ! Да,.. слово-то какое - украсы. Всё такое родное, до слёз жалко, что утрачивается последняя рукотворная красота деревянного зодчества.
Боры - то может усечённые конусные трубочки, набитые ватой ?
^
Altinay
сообщение May 15 2009, 21:30
Сообщение #17


Участник
Из: Харьков .Украина .
Спасибо сказали: 1749 раз(а)

Открыть альбомы


Фросенька спасибо за тему!Влюбилась в Ваши сапожковские рубашки и с сарафанами думаю та же история будет.А какие чудесные фотографии ...


--------------------
Нет предела совершенству...


Спасибо сказали:
^
Joys
сообщение May 15 2009, 21:49
Сообщение #18


Участник
Спасибо сказали: 1093 раз(а)

Открыть альбомы


вот это похоже на изготовление "набора"?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------


^
Бурлакова Фрося
сообщение May 15 2009, 22:14
Сообщение #19


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



.
Соблазнительная штучка, этот набор, правда, Джойс:)?
Между прочим, я много раз видела его для присбаривания пышных юбок светских платьев 18-19 вв. Смотрится очень классно, не сравнить с той присборкой, что мы делаем сейчас.

В общем-то, на картинке почти все этапы изготовления набора.
Прошивка. По счёту или по разметке.
Потом складки закрепляются специальным тягучим швом с изнанки, а то они не будут лежать. (Этого на картинке нет, а этот приём облегчает сильно пришив и мягко фиксирует складки).
А потом пришиваются по одной к месту сборки (лиф, пройма, воротник итд).
Шов может также потом закрываться с изнанки подкладочной деталью.

Возможно также всякое фантазийное скрепление складок в орнаменты.
Возможно, когда-нибудь позже я попробую зафотать процесс...
===========================

А боры...
Ничего не напоминают?:)
Ну стёганку с подложкой, например?:)
Широкая круглая баска пристёгана с походом в каждой складе на подкладку, в трубки вложены, как правильно сказала ФФ, льняные очёсы. Попробуйте сделать это так ровно и по форме:). Это для душегреи.
А для сарафана редко, но применялся способ аля кринолин.
Это называлось сарафан ГАРМОНЬЮ.
На 3-4 уровнях с изнанки по вертикальным линиям складок делались петли.
В них продевались шнуры, нарастающей сверху вниз длины.
Итого - форма колокола и живые колышащиеся складки.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


^
Joys
сообщение May 15 2009, 22:34
Сообщение #20


Участник
Спасибо сказали: 1093 раз(а)

Открыть альбомы


вот про тягучий шов поподробнее:), пожалуйста

да, я этим способом пользуюсь, пришивая юбки к лифам

здесь по талии обхватом 70 см собрано 4.5 метра ткани

Сообщение отредактировал Joys - May 15 2009, 22:49


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------


^
Бурлакова Фрося
сообщение May 15 2009, 22:54
Сообщение #21


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 61211 раз(а)



.
В общем-то, это просто стебельчатый шов по изнанке, захватывая 1-2 ниточки на изнаночном ребре складки. Те. нитки в шве, в основном, будут висеть на воздухе. Нюанс в том, чтобы затягивать их на нужную длину, формируя расстояние между складочками.
После такой прошивочки складки уже никуда не ёрзают и с ними очень удобно обращаться дальше. И как бы фиксируется их выпуклость
Прошивку можно выполнить и по лицу, и в неск. рядов, и цветной нитью - тогда это будет украшение. Но тогда кругленькая часть складочек будет утоплена.
Очень интересно взглянуть на фото!
Ф.

Опа, оно уже появилось.
Очень классно!
Только такой способ пришива даёт этот вспененный эффект юбки у шва.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше


^

62 Страниц V123>»
Ответить Новая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Упрощённая версия Сейчас: 25th July 2016 - 09:13