Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Построение чертежа юбки методом трехмерного манекена


Рекомендуемые сообщения

Для желающих освоить автокад в конструировании одежды можно начать со знакомства с уроками Алены
Для быстрого перехода к урокам есть тема
"Примеряем Автокад"
http://club.season.ru/index.php?act=ST&amp...st=0#entry81267

Для чаВо (ЧАсто возникающие ВОпросы) есть тема
"Выеденное яйцо -и или вопросы начинающих"
http://club.season.ru/index.php?showtopic=6598
__________________________________________________

 

Мне в личной переписке задают вопросы о построении объёмного манекена.
Хочу показать как я строю юбку, т.к это самое лёгкое построение. Но принцип похож.
Я не призываю строить юбки моим методом, т.к. по Злачевской юбки получаются замечательные и проще в построении. Единственное, что меня смущает - прямые линии бокового шва. В моей практике такого не встречается.
Но если кто-то захочет построить объёмный манекен лифа, стоит потренироваться на юбке.
Буду показывать шаг за шагом.
1 этап
Фотографирую клиентку не в полный рост на максимальном расстоянии, которое позволяет комната, и при максимальном зуме, чтобы поместились колени и талия. Центр объектива помещаю на уровень бёдер. (Может надо на талии, пока ещё думаю) Почему фотографирую в обрезанном виде? Чтобы максимально уменьшить перспективные искажения.
Перед съёмкой приклеиваю цветные ленточки (разрезанная бумажная плёнка) на талии лента-липучка (мне она больше нравится, чем резинка)
Прошу клиентку проконтролировать положение пояса, как ей удобно.
Маркеры приклеиваю на середину позвоночника и на складку подколенной чашечки сзади, она чётко видна.
Мерки снимаю традиционные юбочные. Дт.сб (Длина сбоку до пола), Дт.сп (длина спереди до пола), Дт.сз (длина сзади до пола.) Ст (полуобхват талии) Сб1(полуобхват бёдер с учётом выступа живота) Сб2 (полуобхват бедер без учёта выступа живота), Дт.к. (длина от талии до коленей - в моём случае до маркера) Может не помешают иксы, измерянные линейкой Злачевской. Я не проверяла точность измеренных иксов с иксами на фотографиях.
Делаю 4 фотографии, но использую обычно 2 (вид сзади и вид сбоку) Остальные на всякий случай, если что-то захочится проверить.
2этап
Помещаю фотографии в автокад. Спереди и сзади рисую симметричные линии на фигуре. Если есть отклонение от вертикали, поворачиваю все фотографии на один и тот же угол, чтобы линия была вертикальна (возможно фотоаппатат у меня не был вертикален)
Построение веду на половину фигуры, если сильно выраженная асимметрия, то надо сразу на всю. Но для демонстрации метода достаточно половины.
Затем провожу горизонтальную линию на уровне коленного маркера. Обвожу контур фигуры полилинией, голубой и зелёный контур) и линии, как я снимала мерки Дт.сз, и Дт.сп. (красный контур)
Измеряю длину голубой линии и сравниваю с меркой Дт.к. Затем масштабирую все фотографии с помощью опорного отрезка, чтобы длина голубой линии точно соответстовала мерке Дт.к.
Провожу горизонтальные линии на уровне выступающей части сзади, и на уровне выступающей части сбоку.
_______________.________________.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 этап
Копирую полученные линии на свободное поле чертежа и начинаю их сравнивать с мерками.
Измеряю получившуюся длину Дт.сз. Сравниваю с меркой. Выясняю длину юбки до коленей. На разницу уменьшаю мерки Дт.сб. и Дт. сп.
Измеряю Дт.сб и Дт.сп. на чертеже и корректирую чертёж, не трогая глубин. Разница в измерениях из-за перспективных искажений.Линию бока (прямая линия) на фотографии в профиль рисую на глаз, как хочется именно для этой фигуры расположить боковой шов. Важно проследить, чтобы на проекциях точки спеди, сбоку и сзади совпали (белые горизонтальные линии). Кто изучал черчение на уровне школы, понимают о чём я говорю.
Линию бока книзу я сразу заузила, и спереди нариcовала профильную линию, какую бы хотела получить в готовой юбке. Если делать прямую вертикальную линию спереди на фигуру с животом, то получается излишняя свобода. Но для тренировки этого можно не делать.
__________________jpg.jpg

 

4 этап
Надо сделать копию проекций. Их мы будем размещать в пространстве. Если что-то не получится, можно вернуться к первоначальному варианту.
Желательно всем горизонтальным линиям присвоить разные слои и разные цвета, чтобы во время построения можно было бы мешающие линии отключать. При трёхмерном проектировании происходит наслоение линий и можно запутаться. Рядом рисуем взаимно перпендикулярные линии, по которым мы будем выравнивать наши проекции в пространстве
На этом двухмерная графика закончена. После этого желательно перенести наш чертёж с проекциями на другой чертёж. Почему?
Потому что растровые изображения мешают работе в 3D, работа компьютера замедляется. Можно, конечно, фотографии расположить на отдельном слое и отключать, когда они не нужны, но мне удобней 3D моделирование делать на другом чертеже.
5этап.
На чертеже для 3D моделирования я делаю 2 видовых экрана, чтобы процесс моделирования проходил с разных точек зрения. Часто приходится обращаться то к виду сверху, то к профилю, то к изометрии. С двумя видовыми экранами это быстрее делать.
__________.jpg

 

На копии экрана слева - вид сверху, справа - вид в профиль. На профильном виде рисуем произвольную вертикальную линию.
________dwg.jpg

 

На виде слева устанавливаем вид спереди-сбоку-сверху. (ЮВ-изометрия) и получаем пространство. Сеточка на заднем плане - это у меня лежит сетка листов, на которые я укладываю готовые для печати лекала. Нам сейчас это не нужно.
_________3dwg.jpg

 

Переносим вертикальную линию к пересечению перпендикулярных линий.
________4dwg.jpg

 

Есть в автокаде такой инструмент как "выравнивание" Он запрятан глубоко в меню. Я для него сделала пиктограмму и поместила в панель инструментов. Им пользуюсь очень часто. Этот инструмент выравнивает, поворачивает, масштабирует объекты в пространстве.
Сейчас с помощью этого инструмента я беру проекцию в профиль и располагаю её на наших взаимно перпендикулярных линиях.
Если вы посмотрите на видовой экран слева, увидите, что вид в профиль исчез (хотя он на этом виде виден в виде линии на взаимно перпендикулярных линиях) А на виде ЮВ он уже расположился в пространстве. И это всё за одну операцию.
____________1.jpg

 

То же самое делаю с проекцией в фас, но выравниваю её перпендикулярно, тоже делается это очень быстро (за 5сек)
____________2.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за изложенный материал. Все этапы попробовала. Все доступно изложено, у меня вопросов по описанному материалу не возникло. Жду описания следующих этапов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за интерес. Продолжение обязательно будет в ближайшее время.

 

Этап 5. Оформление линии талии
Копируем одну из горизонтальных линий и совмещаем её с боковым швом на линии талии.
На левом видовом экране я установила вид спереди (в фас), чтобы были видны все изменения. Обрезаем её по линии симметрии. Это надо делать на видовом экране слева. В изометрии обрезать нельзя. На следующей фотографии виден результат обрезки. Соединяем прямыми центр спинки, бок, центр переда и обрезанную горизонтальную линию. У нас получилось 2 треугольника, в плоскости которых мы будем рисовать линию талии. Окрашиваем из в цвет линии талии. Линию талии, которая у нас осталась от выравнивания проекций в пространстве, можно удалить.
__________1.jpg____________2.jpg____________5.jpg

 

Чтобы нам не мешали другие линии, я их отключила.
Видовой экран слева я вернула в положение сверху.
Для того, чтобы рисовать полилинии, сплайны, дуги в пространстве , нужно обязательно совместить систему координат с плоскостью, на которой будут эти объекты. К сожалению, на фотографиях знак ПСК (пользовательская система координат) не отображается.
Поверьте на слово, Х и Y совмещаю с плоскостью треугольника на талии спинки. Затем в командной строке ввожу команду "план" и этот треугольник поворачивается параллельно экрану. Рисую полилинию такой, какой её представляю в задней части юбки. В левой части экрана у меня осталась мировая система координаат.
Правую часть экрана возвращаю к изометрии для наглядности.
____________7.jpg____________8.jpg
____________9.jpg____________10.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё то же самое делаем с пердней частью талии, совмещая ПСК с треугольником переда.
Когда линия талии построена, сумму длин полилиний сравниваем с меркой Ст+ припуск на свободу (я прибавляю обычно 1см) и если не совпадает, что как правило и бывает, с помощью ручек я корректирую эту линию, не трогая диаметры. Если при этом форма талии принимает причудливую, не естественную форму (это бывает очень редко), то можно увеличить (или уменьшить) диаметры равномерно со всех сторон (и диаметры бёдер тоже, чтобы форма профильных линий не поменялась) Всё таки перспективные искажения всё время о себе напоминают. При рисовании линии талии нужно включить воображение, как сечение линии талии выглядит на плоской фигурке, а как на фигуре с животиком. Но боятся не надо - уже диаметры диктуют форму. С практикой всё получается быстро.
Когда эта корректировка закончена, можно включить все линии и полюбоваться.
____________11.jpg____________12.jpg
____________13.jpg____________14.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этап 6. Построение линии бёдер
С линией бёдер проще, чем с талией, т.к. она параллельна полу, поэтому достаточно установить вид сверху и можно рисовать. Для удобства отключаем не нужные в данный момент линии. Так же проверяем получившуюся длину с меркой +припуск. Здесь есть особенность - длина должна быть не меньше Сб2+ припуск и не больше Сб1+ припуск. Ориентиром должна служить профильная линия спереди, на каком расстоянии от тела она нарисована. На плоских фигурках (а они очень любят плотное облегание) можно полностью повторить форму животика. На полных фигурах исходим из эстетической целесообразности.
Затем опять включаем все линии.
____________1.jpg____________2.jpg
____________3.jpg____________4.jpg

 

Этап 7. Построение низа.
Строить как и бёдра, но ещё проще , потому что ничего не надо измерять, рисуем, как рисуется.
___________1.jpg___________2.jpg
___________3.jpg___________4.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этап 8. Ввод промежуточных профилей
Удаляем линии построения, оставляем только формообразующие линии.
Располагаем виды в фас и профиль и разрываем профильные линии на уровне бёдер.

 

На одном из видов опять устанавливаем изометрию и размечаем линию бёдер на расстоянии Цг (центра груди) спереди и Шс/2 (ширина спины) сзади
Копируем перднюю профильную линию на размеченную точку спереди
Линию талии спереди размечаем на 1 (1.5)см меньше от чентра, чем на бёдрах, так же линию низа. Разрываем эти линии в полученных точках. С помощью "выравнивания" растягиваем скопированную переднюю линию между этими точками
Вид устанавливаем в фас и проверяем эстетику будущего рельефа.
_______________________________.jpg____________.jpg_____________________________.jpg
______________________________.jpg________________.jpg

 

То же самое делаем с задней профильной линией (Предварительно установив вид изометрии сзади).
Когда всё закончено, проверяем, чтобы все линии в местах пересечений были разорваны.
Крутите виды в видовых экранах почаще, чтобы манекен был виден со всех сторон.
На этом самый сложный процесс построения закончен, осталось одеть полученные линии в поверхности.
Когда описывала построение манекена для плечевых изделий - немного поменяла построение юбки (добавила ещё одну формообразующую линию сзади). Если интересно - почитайте в этой теме.
______1.jpg_______2.jpg___________.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этап 9. Самый приятный - одевание.
Для этой операции я использую поверхности Кунса и поверхности соединения.
Для центральных деталей я устанавливаю переменные SURFTAB1 =7
SURFTAB2 =12 , а для боковых деталей SURFTAB1 =14 SURFTAB2 =12
Указываю поочерёдно 4 объекта, которые надо соединить. Появившуюся поверхность я переношу на поле рядом с основой, чтобы она не закрывала другие линии для новой поверхности.
На фотографиях я специально показала поверхности с разными окрасками (по Гуро и просто сеть)
Когда все поверхности сделаны, я соединяю спинку с передом, поворачиваю в фас, зеркалю другую сторону и любуюсь. Для разворачивания на плоскость нужна только первоначальная часть.
Разворачивать мы будем в другой раз.
_________1.jpg_________2.jpg_________3.jpg
________4.jpg_________5.jpg_________7.jpg
_________8.jpg_________10.jpg

 

Если у вас не получается поверхность, значит нет стыковки линий, надо операцией "выравнивание" добиться стыковки.
_________11.jpg_________12.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Natamoda, огромное спасибо за то, что дЕлитесь своим опытом. Да еще настолько подробно, наглядно, понятно.
Колоссальная работа!

 

Обязательно попробую. )

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, приятно слышать.
Мне и хотелось поделиться своими находками.

 

Для развёртки манекена я пользуюсь этой программой - Pepakura Designer_______.doc правда демонстрационной версией, не со всеми возможностями, но вполне рабочей. Приходилось инструкцию переводить самостоятельно (т.е. с помощью переводчика). Из набора слов, которые давал мне переводчик, составляла возможные фразы. Может ещё и поэтому не во всём разобралась. Если попадётся человек, хорошо знающий английский, помогите получше разобраться с этой программой.
Выяснилось, что это не демонстрационная версия, а одна из первых, наиболее простых (поэтому распространяется бесплатно). Над некоторыми проблемами рзвёртки ещё думаю.

 

Сохраняю готовый манекен в формате DXF, в половинном виде на (симметричную фигуру)
Обязательно манекен надо расчленить на отдельные квадратики, иначе не развернётся
Переносить квадратики никуда не надо (я перенесла для демонстрации)
1. Переношу манекен в программу для развёртки.
2. Показываю вертикальные линии, по которым мне надо разрезать.
3. Показываю горизонтальные линии. Сохраняю целым вертикальный столбец каждой детали.
Если программе это не указать, она развернёт по своему усмотрению, как правило, не рациональным способом.
4. Указываю масштаб развёртки (1:1) и разворачиваю.
5. Соединяю разрозненные части. Почему то отдельные детали разворачиваются в зеркальном отражении. На последней фотографии видно, что центральная часть переда и центральная верхняя часть спинки развёрнуты не в том направлении. Центральные части переда и спинки справа, а не справа и слева, как надо бы. Или эта фишка демонстрационной версии или я что-то не так делаю. Но этот недостаток я исправляю уже в автокаде.
Как мне объяснили, что тёмные и светлые части на манекене в программе развёртки обозначают лицо и изнанку развёртки (отсюда и получается ненужное зеркальное отражение). Как на это влиять, чтобы все детали были на лицо, ещё не знаю.
6 Сохраняю в DXF формате.
7. Открываю этот файл в автокаде.
___________.jpgimage001.pngimage003.png
image005.pngimage007.pngimage009.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В автокаде зеркалю нужные детали, и располагаю в общепринятом для конструирования порядке.
На крупном плане видны маленькие вытачки, по ним можно определить величину сутюжки ткани. Если шов располагается по косой (например боковой в верхней части), то величину этих вытачек можно срезать сверху.
_________________________________.1jpg.jpg_________________________________1.jpg

 

Обвожу развёртку едиными линиями, если надо укорачиваю чуть-чуть вытачки.
Основа готова. Можно пользоваться для моделирования.
У меня весь процесс построения занимает 2 часа.
_________________________________.3jpg.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основа лифа делается по тому же принципу, только фотографии с верхней части фигуры.
Мерок чем больше, тем лучше (где-то читала, что японцы для юбки используют 300 мерок). Каждый может придумать свои мерки , не отражённые в ГОСТах. Важно, чтобы их было удобно использовать в построении манекена.
Для тех, кто заинтересуется, могут посмотреть фотографии в теме Автокада, там хорошо видны формообразующие линии. На разных фотографиях могут быть разные (в разное время делала эти манекены, и постоянно находилась и нахожусь в поиске). Эти линии зависят также и от фигуры, для одной - их требуется больше, для менее "изрытой" рельефами - меньше.
Вначале всегда надо делать "облипочку", не зависимо от качества фигуры, т.к. только на ней можно добится совмещение мерок и проекций.
Как правило этот манекен не разворачиваю на плоскость, за исключением тех случаев, когда стройная барышня заказывает изделие типа корсажа.
Сохраняю этот файл под другим именем и начинаю "облагораживать" фигуру.
Неприкасаемыми являются только опорные точки (плечо, если нужно с "подплечником", выпуклые части тела).
Если основа будет использоваться с рукавом, вначале строю рукав на закрытой пройме (для построения пользуюсь книгой А.Ф, Бланк, З.М.Фомина "Раскрой, пошив и моделирование женской лёгкой одежды" для построения оката.) Пройму с манекена предварительно копирую на свободную часть чертежа. Согласовываю этот рукав с обхватом руки + припуск. И уже после построения рукава определяю, какой должна быть для этой руки ширина и длина проймы. Подгоняю эти готовые параметры на объёмном манекене. После такого порядка в работе, манекен дополнительно уплощается. Для построения нижней части рукава, использую формообразующие линии (изгиб, отвес) руки с фотографии.
Всё "облагораживание делается на формообразующих линиях, а уже затем натягиваются поверхности.
Когда "статуя" понравится, из неё делаю развёртку.
Прикрепляю файлы с той же фигуры, чтобы можно было сравнить с фотографиями.
_________________________________g.jpg_____________________________________________2dwg.jpg___________________________________.jpg

 

Фантазии на тему трёхмерного манекена.
Мне очень помог в создании манекена форум. Толчком послужили темы создания манекена своими руками. Сейчас мне не даёт покоя тема создания фигурин. Вот если бы какой-нибудь инженер-конструктор, посещающий этот форум, придумает электоронный треугольник, присоединённый к компьютеру наподобие светового пера на графических планшетах художников, и эти треугольником обводить фигуру клиента на стене, и чтобы контур сразу появлялся на экране монитора ... А потом программист всё остальное построение запрограммирует...
А вдруг........................................это когда-нибудь случится?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы масштабируете фотографии между собой, чтобы на них были одинаковые соответствующие размеры? Когда я стала делать манекен по своим фото, то столкнулась с тем, что у меня не совпадают размеры на разных фотографиях. Пришлось не только выравнивать по вертикали фото, но и масштабировать их. Я сравнивала на двух фото, которые использую при построении, проекцию Дт.сз.
Примерно насколько Вам приходится корректировать мерки Дт.сб и Дт.сп.? Может их несоответствие с измерениями и на чертеже возникает в том числе из-за разности масштабов фото.
Я фотографировалась на расстоянии 8 метров. Погрешность в измерениях у меня получилась примерно 5 мм. Муж, который измерял меня, решил, что эта погрешность его измерений, а не оптическое искажение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А Вы масштабируете фотографии между собой, чтобы на них были одинаковые соответствующие размеры? Когда я стала делать манекен по своим фото, то столкнулась с тем, что у меня не совпадают размеры на разных фотографиях. Пришлось не только выравнивать по вертикали фото, но и масштабировать их. Я сравнивала на двух фото, которые использую при построении, проекцию Дт.сз.
Примерно насколько Вам приходится корректировать мерки Дт.сб и Дт.сп.? Может их несоответствие с измерениями и на чертеже возникает в том числе из-за разности масштабов фото.
Я фотографировалась на расстоянии 8 метров. Погрешность в измерениях у меня получилась примерно 5 мм. Муж, который измерял меня, решил, что эта погрешность его измерений, а не оптическое искажение.
Я тоже так же делала раньше, но размеры изменяются непредсказуемо, особенно это заметно на лифе. Поэтому я стала с фотографий оставлять только глубины и форму линии, а остальное беру от мерок сантиметровых (они, конечно, то же могут быть измеряны с погрешностями, вздохнули - и мерка на 0.5см поменялась). На практике убедилась в хорошей посадке и больше не озабачиваюсь. А разность маштабов? - с одного положения фотографии, всё делается одновременно. Для меня самой вопрос - сейчас я всё сваливаю на перспективу. Когда делаю манекен на лиф, то приходится чуть-чуть менять и сантиметровые мерки.
Но вы тоже поэксперементируйте, может найдёте лучшее решение. Найдёте - поделитесь находкой, да и своими размышлениями, а то думать одной очень тяжело. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, жаль что не могу пока поддержать беседу :(

Для развёртки манекена я пользуюсь этой программой
А почему выбрали именно ее?
Не пробовали искать другие?
Эту например - http://www.rhino3d.com/ На вики еще есть информация - http://en.wikipedia.org/wiki/Rhinoceros_3D
Из описания на официальном сайте:
2-D drafting, annotation, and illustration. In addition, flatten 3-D surfaces into 2-D patterns...

 

Еще программка - http://ru.infocom.uz/more.php?id=A1472_0_1_0_M
Тоже из описания:
SolidWorks поддерживает двунаправленную ассоциативную связь между чертежами и твердотельными моделями, так что при изменении размера на чертеже автоматически перестраиваются все связанные с этим размером конструктивные элементы в трехмерной модели. И наоборот, любое изменение, внесенное в твердотельную модель, повлечет за собой автоматическую модификацию соответствующих двумерных чертежей.

 

Возможность параметризации очень подкупает :) Кто-то даже на форуме упоминал эту программку в теме про автокад (или компас, уже не помню)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По SolidWorks я смотрела книгу на рынке. Привлекла глава про развёртки. Проконсультировалась с инженерами-конструкторами (в сфере самолётостроения и космонавтики) Они меня уверили, что она больше подходит (в плане развёртки) к прямолинейным поверхностям (штамповки из металла). Т.к SolidWorks ориентированна в основном на машиностроение и твердотельное моделирование, то там понятие сферы и другие криволинейные поверхности рассматриваются как не развёртываемые поверхности.
Интересовалась программой Rhinoceros, пользователи этой программы жаловались в интернете, что совершенно не выпускаются книги на русском языке. А для освоения методом тыка она довольно сложная.
В интернете находила, что модули по развёртке есть в программах по судостроению, но осваивать программу по судостроению для развёртки бумажной выкройки?.....
Мне эту программу нашёл сын. Её главное достоинство, что она рассчитана для детей и для хобби, она проста в усвоении. Сейчас она меня вполне устраивает (кроме неожиданного зеркального отражения некоторых деталей)
Если кто-нибудь попробует другие программы, оценит их и порекомендует, я буду рада.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня английская версия AutoCAD 2006. Если будут вопросы по тому, где найти какую команду и как она называется по-английски, могу помочь.
Показываю, что у меня в результате получилось.
Осталось разобраться с разверткой на плоскости. Я сейчас изучаю программу, которую использует Natamoda.

post-4191-1201964003_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрушанка, очень хорошо, молодец!
Было бы хорошо ещё сравнить с фигурой. Но я понимаю, что постороннего человека легче показывать. Самое основное сделано. А с детской программой по развёртке, наверняка, справитесь.
Интересно, сколько у вас времени это заняло?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то часа четыре. Это была уже вторая попытка. Первую пришлось забраковать. То, что уже повторялась, проходило намного быстрее, чем первый раз. Больше всего времени я потратила, когда стала накладывать поверхности. Многие точки не стыковались между собой, хотя пользовалась перед этим инструментом "выравнивание". Пришлось переделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрушанка, сейчас только обратила внимание. Вы когда указываете очерёдность объектов для поверхности, переменные с одним значением используйте или для горизонтальных линий, или для вертикальных, чтобы сетка на стыках деталей совпадала. Это может помешать при развёртке. Переменная с меньшим числом используется для более коротких или более прямолинейных объектов.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё из своего опыта. Когда я рисую окружность бёдер, я беру диаметры линии бёдер, совпадающих с выпуклой частью ягодиц. При создании поверхности, выпуклость на боку учитывается сама. Если делать как вы, Добрушанка, (я тоже так раньше делала, даже проводила 2 окружности) то задние вытачки на развёртке получаются излишне длинными. Я, наверно, зря написала, что надо проводить горизонтальные линии через выпуклую часть бедра - это вас и сбило с толку.
Но для понимания метода - это не важно. Если вы захотите перейти на 3Д моделирование (чувствую, что так и будет), то учтите это замечание.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Этап 8 Ввод промежуточных профилей

 


Изначало построения юбки чертеж напоминает цилиндр я пробывала построить куб получилось но только это по описанию

 

Сын привез книжку для чайников но она пустая В ней в основном только то, что я уже знаю Автор - Дэвид Бирнз (2008) Вообщем в книжке описывается только об окружностях, прямых и линиях о мелочных работах привязках и прочее
Поэтому пока простой у меня в изучении но немного по Компасу поучу Там ведь тоже есть все построения и 3d
А за вашими темами буду следить пока мой заказ решается с литературой

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже начинала с книг для чайников, и поняла, что по ним Автокад не изучишь. Во всех книгах в аннотации написано, что они самые, самые... Не верь написанному. Я собрала стопку книг, которые мне так и не пригодились. Только выброшенные деньги. Пока не нашла... Ну об этом авторе я уже пишу на каждой странице и всем рекомендую.
Могу посоветовать не покупать быстро появляющиеся после выпуска очередной версии автокада книги. Они очень поверхностные. И кроме описания интерфейса новой версии там больше ничего нет.
Меня в личной переписке часто спрашивают, сложно ли освоить автокад. Повторюсь, я начинала с полного нуля, без интернета, без консультантов. Только я, компьютер, книги Чуприна и желание делать такую конструкцию, чтобы сразу попадать в десятку, а не перемётывать и не распарывать по многу раз. Если добавить отягчающие обстоятельства, что я гуманитарий по образованию и возраст (моё обучение в ВУЗе проходило, когда только-только начинали появлятся настольные калькуляторы, а первые компьютеры по величине были с огромную комнату), то могу представить, к каким результатам могут прийти молодые мозги да ещё, например, с конструкторским образованием да ещё на ты с программированием. Я очень хочу, чтобы эту тему освоили другие и своими рациональными зёрнами делились здесь на форуме, а эти зёрна непременно будут. Одна голова хорошо, а много - лучше.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я тоже начинала с книг для чайников, и поняла, что по ним Автокад не изучишь..
Да слюнки текут Я строю макет из газет когда встречается очень сложная модель (фигура) и естественно если что-то незнаю и с чем-то сталкиваюсь первый раз, то обязательно делаю маленькие лекала и моделирую , разрезаю склеиваю и смотрю правильно или нет, Спрашивать в основном негде сама по себе книжки да я
Раз вы уже испытали, что нужно изучить именно эту книгу, и, судя по вашей работе, то я обязательно буду ее искать сколько бы не прошло времени

 

Скачмвала очень много ссылочек с уроками, но гдето ничего, а в основном не все по ним получается так как еще к урокам не добавляют какой это именно версии CAD

"Каждый может ошибиться", - сказал ежик, слезая с кактуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...