Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Исторические воротники


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые девушки! Мне больше некуда обратиться. Очень нужна информация любая (книги, журналы, ссылки на сайты и т.д.) по изготовлению этих воротников. Меня интересует ВСЕ, как это делают и с чем его едят. Заранее огромное спасибо.

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счасливым. Л.Н. Толстой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не могли бы дать хоть приблизительную картинку или описать, что вы имеете в виду под стоячим воротником.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если у вас есть журнал burda то в 6 номере за этот год есть иллюстрированный курс шитья блузки с рубаше4ным воротником стойкой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я имею в виду как на этом фото. (Старинный)

 

Тигра. В Вашей теме "Костюм "Снегурочка" и другие, костюмные секреты... расшиты вручную!" я уже пробовала задавать этот вопрос. Но вдруг подумала, что может вы не часто туда ходите. Извините. А ваши представленные костюмы это чтото волшебное. Если Вас не затруднит, пожалуйста помогите мне. Заранее благодарю Вас.

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счасливым. Л.Н. Толстой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, я имею в виду как на этом фото. (Старинный)

Литературы у меня к сожелению по этой теме никакой нет. Воротник этот можпо сделать муляжным способом, а чтобы он "стоял" настрочите реголин.Мы так делали в театре. Еще для жесткости, если тонкая ткань вместо клеевой используют несколько слоев жесткого фатина.

Можно просто Надя и на ты!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ответ. А что такое реголин и где его продают? И как это муляжным способом?

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счасливым. Л.Н. Толстой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот воротник еще называется воронкообразным.
post-1973-1197634135_thumb.jpg
Форма отлета воротника - произвольная, делайте, что хотите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы воротник стоял одного регилена недостаточно. Воротник еще нужно правильно сконструировать. На картинке показана зависимость формы получаемой поверхности от конфигурации соединяемых срезов деталей (деталь в полоску - линия горловины, деталь белого цвета - воротник, линиями схематично показано положение воротника) . Для стоячего воротника скорее подойдут варианты "г" и "д"
post-65-1197757733_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я делала по методу юбки годе. только вверх ногами. и потом прикидывала где и как отрезать.

 

костюм только не доделан, еще будет на голове карона, потомучто ето король-мышь в щелкунчике. шила для спектакля

post-61-1197794841_thumb.jpg

Ольга 64

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ольга 64, там косточки вставлены в воротнике?
Хороший король-мыша ! :-) Только оооочень уж серьёзные глаза...

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а может кто знает как делать стойку у мужских рубашек?а то у меня муж просто фанат,но у него не стандартная фигура и трудно подобрать хорошую рубашку+передел воротника,т.к. купить с готовым целая проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

цитата из книги "1942—Modern Pattern Design"
"Elizabethan Collars
It has been told that proud Queen Elizabeth sponsored this fashion for collars which would conceal the back of the neck because she had a blemish and wished to conceal it. It became conventional attire during her reign along with the wide stiff ruff. It being impractical to wear under wraps, it is generally used for hostess and bridal gowns. In more conservative proportions, it is seen on waitress and beauty operator uniforms. This demonstrates method for using a style neckline as basis for designing collar. The slashes are started 1 1/2 inches from center back. This is the secret of making the collar stand up without artificial support. Spread sections 1/4 inch each for a collar 4 inches wide.

 

When a strip of old lace is being used, one is reluctant to cut it. A similar style of collar can be produced by shaping it with darts which reduce the style line down to size of neckline. In this design, sections A and B would be folded back under neckline of the garment. If the ends of the lace were mitred into squares, a similar style to that illustrated at the left would result."
http://vintagesewing.info/1940s/42-mpd/illust/07-148-b-t.jpg http://vintagesewing.info/1940s/42-mpd/illust/07-148-d-t.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Renata, красивая картинка, по ней и по каринке Юлианы можно ориентироваться при построении отлета воротника. Но линия втачивания воротника должна быть как в годе, правильно Ольга 64 додумкала :) или вариант "г, д" как на моей картинке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, почему вы так считаете? В данном случае воротник похож на воронкообразный воротник-стойку.
Цитата из книги:" с увелич. вогнутости линии втачивания воротника линия перегиба в гот. виде удлинняется и перегиб становится более мягким; при этом стойка все больше остает от шеи, а ее высота уменьшается.
Если линия втачивания спрямляется, то в гот. изд. воротник плотнее прилегает к шее сзади, чем спереди, образуя довольно высокую стойку."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Renata, с книгой согласна полностью, но если воротник очень высокий и жесткий, на регилене, то будет ли он удобен? Крой годе еще нужен если воротник должен заворачиваться на концах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, так если посмотреть на "мою" картинку выше, то после внесенных изменений в обычную полоску, от примет вид веера или того-же годе. Или вы считаете, что такие воротники надо делать из нескольких клиньев а-ля годе, которые потом сшивать и в швы вставлять регилин?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или вы считаете, что такие воротники надо делать из нескольких клиньев а-ля годе, которые потом сшивать и в швы вставлять регилин?

Смотря какой воротник нужен. Если прямой как на вашей картинке, то его кроить полоской, а если как у Ольгиного мыша, то видите, он по спинке прямой, а на полочке концы закругляются. Вот если предусмотрено такое закругление, то лучше кроить как годе, мне кажется
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"то после внесенных изменений в обычную полоску, от примет вид веера или того-же годе"
Имхо, выкройка годе и веера - это не одно и то же

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, какая прелесть!
Жозефина, что ли, во всех видах?
Не знала, что она запечатлена столь подробно.

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, кто изображен не знаю, по стилю платьев - ампир. Меня больше всего занимают эти прозрачные воротники. Никаких костей там и в помине нет, они вообще кажутся сделанными из тончайшего стекла :) Неужели просто накрахмалены??
----------------------

Жозефина, что ли, во всех видах?

да, она (кроме последней фоты, последняя - это свадебное платье)! В гугле нашла еще много ее портретов
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сама не делала, но знаю, как делают в театре (но без возможных тонкостей, тк., повторяю, сама не пробовала, только интересовалась).

 

1.Делают наколку из плотной бумаги. Надо внимательно определить высоту, ширину, линию края в фас и профиль.
2.Рисунок переносят на доску.
3.По контуру набивают гвоздики.
4.Делают каркас, те. обводят гвоздики тоненькой проволокой. Плюс ещё по всей плоскости будущего воротника тоже прокладывают проволоку вдоль и поперёк, как бы разбивая её на клеточки типа 4 на 4 см, может на ромбики, как удобнее к фасону. В точках пересечения проволоку закрепляют между собой.
5.Красят каркас белой эмалью, чтобы не отсвечивал.
6.Обтягивают вручную кружевом, где надо прикрепляя его к каркасу.

 

Если воротник из непрозрачной и довольно плотной ткани, то проволоку на каркасе сперва обтягивают марлей или косой бейкой (обкручивают и время от времени зашивают). Потом сверху ткань и кое-где прикрепляют к обтяжке, и по краям каркаса.

 

Это называется в театре "воротник медичи". Он получается такая жёсткая форма, не как ригилин, не болтается.
Если форма воротника плохо переносится на плоскость, то ещё используют такой валик, типа большого бублика, тогда каркас делают на нём.

 


БФ

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, большое спасибо за инфу! А как такой воротник на проволоке крепится к платью?

 

Воротник а ля Мария Стюарт — кружев­ной воротник на проволочном каркасе. На­звание получил по имени шотландской коро­левы Марии Стюарт.
post-65-1197926986.jpg

 

Воротник английский — воротник, состо­ящий из двух полукружий, стоячий, на каркасе. Появился в XVI в., заменил фрезу. Иногда использовался вместе с фрезой.
post-65-1197927052_thumb.jpg

 

м-дя, в разных источниках этот воротник называется по-разному. Воротник из двух полусолнц (зачем два когда можно одно солнце??) еще называется елизаветинский
post-65-1197996258_thumb.jpgpost-65-1197996352_thumb.jpg

 

а это вышивка
post-65-1197996154_thumb.jpgpost-65-1197996164_thumb.jpgpost-65-1197996171_thumb.jpg
post-65-1197996229_thumb.jpgpost-65-1197996235_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...