Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Капсульный гардероб


Рекомендуемые сообщения

Здесь все просто:
2 юбки: светлая и темная
2 штанов: светлые и темные
3 блузки: светлая, темная и яркая
кофта, свитер. пиджак
платье
обувь: светлая и темная

 

свитер, кстати, должен быть темным по их логике, поскольку кофта - яркая, а пиджак - светлый

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я только не поняла, вот это белое с рукавом (платье?) они предлагают заправлять в шорты?

отвергаешь - предлагай!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А меня смущает вид, когда (удлиненную рубашку?) используют как платье

Многофункциональность этой вещи явно под вопросом :-)

отвергаешь - предлагай!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Капсулы-2011 с австралийского блога insideoutstyleblog.com. Рабоче-повседневная, расслабленно-рабочая (?), вечерняя, для беременных и для молодых мам.

 

post-180-1326366760_thumb.jpgpost-180-1326366777_thumb.jpgpost-180-1326366810_thumb.jpg
post-180-1326366827_thumb.jpgpost-180-1326366844_thumb.jpgpost-180-1326366889_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для этой капсулки сшились: жакет, жилет, гольф, кофточка, брюки и юбочка (она сейчас тесновата, шить ее начала еще осенью, когда была по изящнее) + серый клатч и золотистый пояс.
Вот такие получились образы:
http://club.season.ru/uploads/post-15813-1328083017_thumb.jpg
Жилет: Бурда 9/08
Показывала его Здесь
Жакет: Бурда 6/09
Показывала Здесь с подробностями
Белая кофточка: Бурда 11/07
Брюки: Бурда 12/09
Показывала вместе с кофточкой Здесь
Юбка: Бурда 2/11
Черный гольф по мотивам двух кофточек из Шик-Бутик.
Показаны Здесь

Моя тема

https://instagram.com/elena.designer_zp

Прибыльская Елена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда увидела это фото почему то подумала, что это капсула. Может я ошибаюсь.
50-е года
post-2595-1328170101_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любителям собирания отдельных вещей в капсулы
будет интересен опыт от виннипух :

 

2012_02_161.jpg2012_02_162.jpg2012_02_163.jpg

 

Не менее интересны и "отдельные" модели,которые можно смотреть
в Авторской теме " Альбом Виннипух... непростая фигура".

  • Like 1
  • Thanks 1

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки сохранила всю темку про сочетания цветов Александринки очень понравилась она и была очень ясно изложена, делюсь этой красотой:

 

Для начала, рассмотрим цветовой круг.
http://f10.ifotki.info/thumb/b42f18a7850646459eb07891560069172e923c116571399.jpg
По внешнему кольцу расположены чистые цвета, следующее кольцо - пастельные оттенки, полученные из чистых добавлением белого. Следующее кольцо - приглушенные цвета, полученные добавлением к чистому цвету серого. И последнее, внутреннее кольцо - темные тона, к чистому цвету был добавлен черный.

 

Выбирая основной цвет для гардероба, следует избегать чистого цвета, значит в нашем распоряжении пастельные и приглушенные тона для весенне-летнего гардероба, приглушенные и темные - для осенне-зимнего. Обычно при выборе хорошо комбинируемого гардероба советуют остановиться на 2-3 оттенках. В идеале, два основных цвета, используемый в массе, гармонируют друг с другом, а третий является контрастным, расставляет акценты. На самом деле, наличие контраста справедливо и для двух основных цветов. Общее сочетание всех трех используемых цветов может быть гармоничным и буквально кричащим от излишней контрастности, что идет далеко не всем цветотипам. Зима будет чувствовать себя свободно даже в контрастном черно-белом гардеробе с элементами цвета фуксии:
http://f10.ifotki.info/thumb/d1115bcd54eb5b5dcc660f11dff2053c2e923c116571400.jpg
Замените цвет фуксии на любой другой холодный "зимний" оттенок, и гардероб не пострадает. Т.е. в малых дозах (как одна дополняющая основной гардероб вещь) чистые цвета будут полезны зиме в любых количествах. Ярких топов всех цветов радуги можно завести сколько угодно, разве что не стоит их надевать все одновременно. Но не всем цветотипам так везет. Попробуем рассмотреть разные типы контрастов и принцип выбора дополнительных цветов для гардероба.

 

Монохромный контраст

 

Он достигается за счет использования одного цветового тона и его варьирования по светлоте в пределах от чисто белого до чисто черного цвета. Самый простой и беспроигрышный вариант. Чаще всего, достигается эффект - в массе все одного оттенка или нейтральное + однотонное цветное пятно. Два цвета, с моей точки зрения, это довольно скучно. Вот пример двуцветного гардероба, оживленного всего одной цветастой вещью:
http://f10.ifotki.info/thumb/dcd6b21b381b70c032db96827cb44dfe2e923c116571400.jpg
Основная неудача тут, с моей точки зрения, в том, что чисто белый не воспринимается как отдельный цвет. Он идеально дополняет картину и на его фоне любой другой цвет будет выигрышным и контрастным, но данный гардероб производит впечатление однообразности, монохромности, а не гармонии.
Банальное изгнание белого из основного и добавление вместо него в качестве основной ткани клетки, полоски или ткани с рисунком в чуть более или менее насыщенных оттенках того же тона, спасет картину (между прочим, на правом фото заметно, что голубые топ и брюки чуть темнее юбки и жакета - лучше бы они были еще более контрастными или в тонкую белую полоску):
http://f10.ifotki.info/thumb/0af99e8efe3a8d6b4543a04cb13fca152e923c116571400.jpg
Не менее эффективно использование материалов одного оттенка, но разной фактуры (джерси и букле, лен и ажурная вязка) и использование разных рисунков на несочетаемых между собой вещах (как например, платье и юбка, которые не будут надеваться одновременно).
http://f10.ifotki.info/thumb/5a9b567a54d873db536084a328841f2f2e923c116571400.jpg
Все, что было сказано о монохромном контрасте справедливо и для пастельных тонов: сочетать разные по яркости и светлоте оттенки одного тона, смешивать с нейтральными белым или серым.
http://f10.ifotki.info/thumb/e3a2980328622f1d14dc54b5c1f5a2762e923c116571400.jpg http://f10.ifotki.info/thumb/1cc6ee7e523130960b4930be80e958b32e923c116571400.jpg
Теперь от монохромного контраста в пределах одного тона, перейдем к использованию в одежде двух различных цветов.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контраст дополнительных цветов

 

Дополнительные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга.
http://f10.ifotki.info/thumb/a6dbb3016751c17467abd5b615818ae62e923c116571400.jpg
Фиолетовый и желтый - едва ли не самые широко используемый в одежде контраст чистых дополнительных цветов. Синему+оранжевому или красному+зеленому повезло меньше.
http://f10.ifotki.info/thumb/02b2b0291b4834e4b5f4a532f6a0a75a2e923c116571400.jpg http://f10.ifotki.info/thumb/217c56f2f56e986e9d801df6ff5bfbf92e923c116571400.jpg
Важно не просто играть в "полную противоположность", но и выбрать подходящий к контрастному фиолетовому более спокойный, пастельный или приглушенный материал точно такого же оттенка, не уходя в синие или красные полутона. Вот здесь, например, желтый контрастирует с голубым и лазурным, а никак не с фиолетовым
http://f10.ifotki.info/thumb/ec3d8741b09837857c623891322a7e492e923c116571400.jpg
Однако даже кричащее сочетание красный + зеленый может работать очень нежно, если выбрать пастельные оттенки и не сталкивать их в большой массе:
http://f10.ifotki.info/thumb/b4bb3a861beea5e05ae51da33f9729172e923c116571400.jpg

 

Контраст в терциарной гармонии
К терциарной гармонии Иттен отнес цвета, находящиеся на разных концах правильного треугольника, находящегося в цветовом круге:
http://f10.ifotki.info/thumb/87eab253251b559bd08f391e9d7856372e923c116571400.jpg
Самое привычное сочетание из этого ряда это основные цвета спектра: желтый, красный, синий. Детская одежда частенько использует все три цвета одновременно в вещах комплекта или элементах отделки.
http://f10.ifotki.info/thumb/b7e203f8f2a9bb22dc81e73c093977fe2e923c116571400.jpg
Однако никто не может запретить использовать только по два цвета из терциарной гармонии. Например, чуть смещаясь по кругу от чистых зеленого и красного, добавляя к ним темно-серый, в итоге получим хаки и терракотовый:
http://f10.ifotki.info/thumb/904274e1fdd53dbabda6936980280f4f2e923c116571400.jpg
Экспериментировать, откладывая по кругу 120 градусов и смотреть, что там получится, начали не вчера. Так из ниоткуда появились "интересные" сочетания вроде зелено-фиолетовых плащей, наводнивших рынок лет 10 назад, бирюза с шоколадным или популярные сейчас оттенки лайма с лазурно-голубым:
http://f10.ifotki.info/thumb/b0051228e1981e36ecf04ce85a1a91c52e923c116571400.jpg http://f10.ifotki.info/thumb/21cc650353fc9c0aa4e70977cc37799b2e923c116572034.jpg
Если вы заметили, яркость и светлота оттенков в последних двух гардеробах примерно одинаковые и для лаймового, и для лазурно-голубого оттенка.

 


Контраст соседних оттенков или аналоговый контраст

 

Что же произойдет, если мы добавим к этим двум цветам нейтральный белый и чуть более синий оттенок?
http://f10.ifotki.info/thumb/6e1ea888b3e148f99a7d001d70f459862e923c116572034.jpg
Эффект потрясающий!
http://f10.ifotki.info/thumb/2398e683c762243e2dd67a0d2c8246c52e923c116572034.jpg http://f10.ifotki.info/thumb/779c1d22324454823e742af5f55991972e923c116572034.jpg
В одном гардеробе смешивается несколько разных тонов, находящихся на одной сине-зеленой дуге цветового круга, граничные цвета в 120 градусах друг от друга, синие оттенки разной насыщенности в пределах одного тона реализуются в тканях разных фактур (в принте и однотонном виде) плюс нейтральный белый.
Не менее потрясающий эффект получается, когда в гардеробе используют красно-фиолетовые или желто-красные оттенки. Правда, в верхнем гардеробе все оттенки настолько близкие к чистым тонам и яркие, что это скорее празднично-отпускной гардероб. Если приглушить эти же цвета в темные или "запылить" в более серый пастельный вариант, такая цветовая гамма чудесным образом превратится в повседневную. Заметьте, фотограф схитрил, и чтобы подчеркнуть, что именно желтый является базовым цветом, поместил девушку на желтый фон. А разноцветные шелковые подушечки выполняют роль отвлекающих внимание аксессуаров, без которых такой яркий контраст был бы уже на грани безвкусного.
http://f10.ifotki.info/thumb/bd5754e2a17975f8938c9f1ce176defb2e923c116572034.jpg http://f10.ifotki.info/thumb/9f07909a6996cf6f373737472bf4f4122e923c116572034.jpg
В этом случае опять-таки важно играть яркостью и светлотой основных тонов, добавляя нейтральные белый, черный и серый, если это необходимо. Если вы не уверены, что два оттенка будут комбинироваться между собой, лучше вводить их на несочетаемых вещах - платье и юбке, например.
http://f10.ifotki.info/thumb/1dea07f2f54aae4891ec59dde8b50eed2e923c116572034.jpg

 

Негармоничный контраст

 

Cогласно теории Иттена, чистые цвета, находящиеся под углом в 45 или 90 градусов друг к другу, не гармонируют между собой. Тем более, не будут гармонировать их пастельные, приглушенные или темные оттенки. Всем это знакомо - составляя комплект из красно-коричневого жакета и серо-желто-коричневой юбки можно быть почти уверенной, что без яркого акцента, отвлекающего внимание, сочетание цветов будет проигрышным. С другой стороны, если в одном принте или в клетке шотландки использовать четыре оттенка примерно одной яркости и светлоты - красно-коричневый, желто-коричневый, темно-синий ближе к фиолетовому и бутылочный зеленый, они будут смотреться вполне гармонично и одновременно контрастно.
http://f10.ifotki.info/thumb/f5788c2cf9b6405a82045e957a143b262e923c116572034.jpg
Помимо гармонии противоположностей или соседних оттенков, по Иттену гармония достигается на углах квадрата в круге и на углах правильного шестиугольника в круге при условии, что используются все цвета, находящиеся под углом 90 или 60 градусов.

Т.е. как пара любые два соседних цвета диссонируют, но вместе со своими дополнительными или тертиарными собратьями они создают гармонию. Это в первую очередь должно учитываться для материалов с рисунком и принтов.

 


Нашла страницу, где можно пипеткой брать с круга цвет (или оттенок) и смотреть, как они вместе смотрятся. НО! Оказалось, что круг "не наш", не Иттеновский. У него в качестве основных взяты красный, зеленый и синий цвета (как на мониторе или телевизоре), а не желтый, красный, синий, как надо для получения дополнительных и тертиарных цветов. Т.е. надо переделать, чтоб работало как нам надо. Этим и займусь. А пока можете просто в пределах одного тона изменение оттенков при различной светлоте и контрастности посмотреть.
http://www.ficml.org/jemimap/style/color/wheel.html
Если нажать кнопку мышки, цвет "запомнится" в табличку слева.

 

Симультанный контраст

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам. Всем известно, что если некоторое время смотреть на ярко-красный предмет, а потом быстро перевести взгля на белый лист бумаги, мы некоторое время будем видеть очертания этого предмета, но уже зеленого цвета. По тому же закону дополнительных цветов, если на красный лист бумаги положить небольшой серый квадрат, он будет казаться не чисто серым, а зеленоватым. Серый квадрат на зеленой бумаге будет казаться красноватым. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Каждый цвет в глазах зрителя одновременно порождает и свои противоположный тон.
И вот тут всплывает популярное сочетание серого с розовым! Розовый в отделке придает серому неявный зеленоватый оттенок, который контрастирует с кожей и выделяет ее оливковый подтон. Т.е. серые модели с розовой отделкой подчеркивают смуглую кожу по принципу симультанного контраста!
http://f10.ifotki.info/thumb/7ed13bb217d0ed559e69742d4f079cb32e923c116572034.jpg

 

Контраст цветового насыщения (или контраст "блёклый-яркий")

 

Действие контраста «блёклый-яркий» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться ярким рядом с блёклым тоном, и блёклым - рядом с более ярким. Если мы хотим добиться выразительности всей композиции, используя только контраст насыщения без всяких иных контрастов, то блёклый цвет должен быть подмешан к яркому, то есть яркий красный должен контрастировать с блёклым красным, а синий яркий с блёклым синим. Но нельзя ставить вместе яркий красный с блёклым синим или яркий зелёный с блеклым красным. Иначе чистый контраст насыщения будет заглушен другими новыми контрастами, например, контрастом холодных и теплых оттенков, и действие контраста насыщения с его тихой и спокойной выразительностью будет поставлено под вопрос. Блёклые тона — главным образом, серые — кажутся живыми благодаря окружающим их ярким цветам.
http://f10.ifotki.info/thumb/c432117a18fd349cb71b70677cf1fa9f2e923c116572034.jpg
То есть, если у вас в гардеробе в качестве контрастного используется довольно блеклый оттенок, остальные тона должны быть еще более блеклыми, чтобы он играл на их фоне. Цветотип "Лето" может утешиться тем, что ему удивительно идут цветочные и растительные узоры, которые будут выглядеть достаточно контрастно и привлекательно.

 

 

 

Контраст цветового распространения

Или, чем насыщенней цвет, тем меньше площадь его использования. Cветовую насыщенность различных цветов можно представить системой следующих соотношений:
жёлтый : 9
оранжевый: 8
красный: 6
фиолетовый: 3
синий: 4
зелёный: 6

 

При этом, чистый белый соответствует 10, а черный - 1.

 

Если жёлтое пятно должно выделяться среди светлых тонов, то оно должно занимать значительно большую площадь, чем в том случае, когда это же пятно находится в окружении тёмных тонов. И здесь достаточно небольшого жёлтого пятна, поскольку его яркость усиливается самим окружением.
Подобным же образом отношения всех цветовых масс должны выстраиваться в соответствии с силой их воздействия.

 

Допустим, в комплекте из двух предметов одежды должны сочетаться красный и синий, яркость 4 и 6 соответственно. Значит, красный должен занимать 40%, а синий - 60% процентов поверхности ткани, чтобы их цветовое распределение было уравновешенным. Т.е. красная блузка и синие брюки, красная мини-юбка и синяя блузка. Причем все эти вычисления справедливы для чистых цветов, а если рассматривать сочетание ярко-красного и очень темного синего, то можно прийти к варианту длинного платья рубашечного типа темно-синего цвета с ярко-красным лакированным поясом.

 

А черная ткань в комбинации с желтой будет крайне вызывающей в случае использования чередующихся в соотношении полос 50%:50% (Би-лайн) или умеренно контрастной, спокойной и даже классической комбинацией (морской китель с нашивками или брюки с лампасами, соотношение площади использования даже меньше 90%:10%).
Дальше, как иллюстрация - чистое ИМХО с моей точки зрения, потому что я не цветовой эксперт как Brina, и цветопередача может быть нарушена при съемке, при подготовке картинок к печати и при настройке монитора. Скорее неуравновешенный контраст:
http://f10.ifotki.info/thumb/205a9d4c141a382b7379e4e61d524ce52e923c116572034.jpg

 

Скорее уравновешенный контраст:
http://f10.ifotki.info/thumb/21a81a17fd85f8d7c880a99158969fb62e923c116572034.jpg
Это правило цветового распределения скорее работает при выборе аксессуаров: бело-синяя морская тематика гардероба + маааленькая красная сумочка или красные босоножки. Но если у вас в гардеробе есть насыщенные чистые цвета вроде желтого и оранжевого, используемые в большой массе (платье, длинная юбка, брюки), не помешает этот гардеробчик пересмотреть и пересчитать на калькуляторе, что с чем больше гармонирует - желтое платье с большой белой сумкой или маленькой черной, оранжевый жакет с длинной белой юбкой, или c синими джинсами, или с застиранными до белизны голубыми джинсами, или же с черными брюками.

 

Не знаю как считается яркость различных оттенков по формулам, но в Фотошопе в окне пипетки есть схема HSB - Hue, Saturation, Brightness - и, переключившись в нее можно посмотреть яркость (brightness) конкретного взятого цвета в процентах. Картинку прилагаю.

 

Я брала популярные американские интернет-каталоги готовых выкроек, в которых есть выкройки комби-гардероба (искать по словам wardrobe или sportswear)
http://www.simplicity.com (в нем отдельно коллекции New Look и Threads)
http://www.mccall.com/ (в нем отдельные подкаталоги Butterick, McCall's, Vogue)

 

И там, и там всегда есть техрисунки моделей, что очень удобно. Еще мне нравится каталог http://www.hotpatterns.com
только там, к сожалению, нет таких хороших скидок и мало моделей в одном конверте, максимум "двойка" с вариациями.

 

Еще раз повторюсь текст сообщений и подборка картинок принадлежит Александринке, ни в коем случае не хочу присвоить себе авторство, очень меня тогда заинтересовал этот материал сохранила все себе, в данный момент занялась разработкой своего гардероба, в связи с похуданием начинаю практически с нуля, зашла в эту темку и вспомнила о захомяченном материале!
Александринка, большое спасибо за проделанную тогда работу, очень полезный материал!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...