Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Рино для одежды


Рекомендуемые сообщения

Сделала надрезы, но почему-то нагрудная вытачка на развёртке не раскрылась.

Такая же история. При развертке сурфэйс вы тачка не раскрылась. Перевела в меш, немного лучше. Но длины вытачек не совпадают. Это наблюдается в прилегающих моделях. В боле менее свободных все нормально.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это наблюдается в прилегающих моделях

То, что не совпадает - понятно, скорей всего в срезы выведена посадка шарообразной формы, но почему не раскрывается - загадка.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 дня была без интернета, а тут уже столько нового.
Natamoda, сейчас еще раз попробовола вставить линии из одного чертежа в другой- нормально вставляется, я копирую и вставляю через меню edit.Если копировать командой , copy -тогда не вставляется.
Яркие кружочки я убираю через панель select- select dotspost-10003-1255794925_thumb.jpg.
Вообще этой панелью часто пользуюсь для выбора чего-либо.
А вот мой вариант прорезания вытачек-на расстоянии от поверхности рисую сразу замкнутую полилинию или кривую нужной формы, затем делаю extrude до пересечения с поверхностью и вырезаю кусочек поверхности внутри замкнутого контураpost-10003-1255795364_thumb.jpg
На этом рисунке попробовала сделать манекен , который можно деформировать точками,синий цилиндр -исходная заготовка.Масштабировала и двигала точки каркаса, при этом изменялась поверхность.Но опять же только до линии груди, когда пробовала полностью до верха построить, не нравилась линия проймы.
У меня тоже было, что не раскрывались вытачки, замечала это и в Лукстэйлоре, решила, что это из-за того, что вытачки немного не доходят до самой выпуклой точки и программа распределяет это по боковым швам.Думаю надо вытачку делать немного длиннее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла кое какие рекомендации
* UnRollSrf - Делает плоский шаблон из 3-D развертывающихся (изогнутая в одном направлении) поверхностях. Всегда используйте эту команду, в первую очередь. Если это не удается, то попробуйте Squish.
* Smash - Это специальная версия UnRollSrf Это вовсе не проверяет, если поверхность развертывающихся. Не рекомендуется теперь, что Squish доступна.
* Squish новый - Делает плоский шаблон из 3-D Non-развертывающихся (изогнутая в двух направлениях) поверхности или полигона сетку. В общем, постарайтесь UnRollSrf первый.
SquishBack Команда позволяет место точек и кривых на 2-D модели, что было сделано с Squish команду, а затем "unsquish" их обратно в 3-D формы.
Установка

 

1. Скачать плагин в файле Squish.rhp в папку на вашем компьютере.

 

2. Скачать файл панели инструментов Expand.tb в папку на вашем компьютере. Включить панель инструментов под пунктом меню "Tools / макет панели инструментов".

 

3. С Windows Explorer, перетащите файлы в Rhino 4.0 плагина в папку.
Squish Параметры команд

 

* SplitSeams = да / нет
o Использование SplitSeams = Да для сетки из одной поверхности.
o Использование SplitSeams = Нет для сетки из polysurface.
* StiffBoundary = нет / да
o Если StiffBoundary = Да, мармелад дает дополнительные усилия, чтобы избежать искажения длин границей.
* Деформация = Free / StretchMostly / StretchOnly / CompressMostly / CompressOnly
o Есть пять встроенных деформации вариантов для выбора, в зависимости от вашего пристрастия растяжения или сжатия, а также возможность задать пользовательские настройки деформации.
+ Бесплатно - Нет предпочтения для растяжения или сжатия.
+ StretchMostly - сильное предубеждение к расширению, когда картина деформируется в 3-D формы.
+ StretchOnly - Абсолютно без сжатия, когда картина деформируется в 3-D формы.
+ CompressMostly - сильное предубеждение для сжатия, когда картина деформируется в 3-D формы.
+ CompressOnly - Абсолютно никакого расширения, когда картина деформируется в 3-D формы.
+ CustomA, CustomB, CustomC - Custom деформаций.
+ CustomSetup - Используется, чтобы задать настройки, используемые CustomA, CustomB и CustomC варианты.
* Материал = Жесткая / Floppy
o Если вы производите-то из жесткого материала и хотим свести к минимуму напряжений при формировании 3-D поверхности от 2-D модели, использование Жесткая.
o Если вы производите-то из дискет материал и вы хотите ограничить геометрических искажений насколько это возможно, используйте Floppy.
o Если вы производите помощью жесткого материала, который неупруго деформирована, дайте нам знать, какие параметры работают лучше всего.
o Мы можем добавить поддержку большего количества материалов, как мы узнаем больше о ваших нуждах.
* Украсить = да / нет
o Красные и зеленые облака точек и точек текста являются украшения. Чтобы отключить их набор Украсить = No
* Вне = Up / Down
o Если за пределами = Up, на улице 3-D поверхность вверх в 2-D модели.
o Если за пределами = вниз, на улице 3-D поверхность вниз в 2-D модели.
Использование CustomSetup определить пользовательские деформаций

 

CustomSetup опции позволяет установить параметры, используемые обычай деформации. Есть четыре параметра можно установить.

 

* BndStretch
* BndCompress
* InteriorStretch
* InteriorCompress

 

Значение по умолчанию для этих параметров 1 и они могут быть установлены в любое положительное число. Большее значение уменьшает количество указанных деформаций по сравнению тем, что происходит, когда все четыре параметра равны. Например, если вы хотите severly ограничить interor расширения, вы можете сделать что-то вроде:

 

BndStretch = 1
BndCompress = 1
InteriorStretch = 1
InteriorCompress = 100

 

Если вы хотите сохранить границы длин вы можете использовать настройки:

 

BndStretch = 10
BndCompress = 10
InteriorStretch = 1
InteriorCompress = 1

 

Ограничение

 

* Нет (и не будет) раскатать, разворачиваться, или пилинга.
* Не большая работа по развертывающихся поверхностях. Используйте UnRollSrf команду.
* Для штамповки с экстремальными деформации, как и штамповки алюминиевых банок напитка из алюминиевых дисков, Squish будет хуже, чем бесполезно.
* Без проверки для перекрытия 2-D результаты.

 

Ссылка на перевод от Дмитрия Булки

 

http://rhino-help.com/?p=805

Изменено пользователем Кадрен

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это я просто на глаз двигала точки цилиндрической заготовки - получилась цельная поверхность с плечевым швом. Редактируется поверхность очень легко и достаточно точно.post-10003-1255804013_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

двигала точки цилиндрической заготовки

Не понятно.
Это просто обычный цилиндр с контрольными точками? А как вы подгоняете форму под фотографию?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, зная, что вы в максе работали не могла пройти мимо этой ссылки
http://www.polyboost.com/
говорят, что здесь можно делать развертки из макса.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это просто обычный цилиндр с контрольными точками? А как вы подгоняете форму под фотографию?
Я взяла окружность и скопировала ее .Через контрольные точки на окружности провела вертикали..Двигала точки пересечений вертикалей и горизонталей до совпадения с фотографией
post-10003-1255888783_thumb.jpgpost-10003-1255888801_thumb.jpgpost-10003-1255888813_thumb.jpg.
Получилось быстрее( для меня), чем строить формообразующие.Примерно часа 3, хотя делала так первый раз, правда фотографии уже были подготовлены.Горизонтальных обхватов можно построить любое количество, а вертикальных линий как раз 10 хватает.Скопировала каркас, включив рекодер, и затянула поверхностью. В этом случае при изменении каркаса(незатянутого) меняется форма поверхности.Рукав также хочу попробовать, но пока некогда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как вы добиваетесь симметрии при редактировании?
Вы добавляете дополнительные контрольные точки при редактировании, например в области проймы, чтобы линия была более угловатой?
При затягивании поверхностью по кругу получается шов, например, по середине спинки и спинка разворачиваться цельной деталью не хочет. У вас так же?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А как вы добиваетесь симметрии при редактировании?
Вы добавляете дополнительные контрольные точки при редактировании, например в области проймы, чтобы линия была более угловатой?
При затягивании поверхностью по кругу получается шов, например, по середине спинки и спинка разворачиваться цельной деталью не хочет. У вас так же?

Я передвигаю точки с помощью клавиш - стрелка влево, вправо, вниз , вверх с зажатой клавишей alt на одинаковое расстояние с левой и правой стороны.
В области проймы я вставила участки прямой линии с помощью кнопки Insert line into curves из панели Curve tools.Сделала это уже в самом конце, чтобы не было лишних точек. окружности и сами по себе становятся более угловатыми , если не масштабировать, а передвигать точки в сторону центра.
Окружность я строила с 10 точками- кнопка Circle: deformable в панели Circle
Шов конечно получается, я специально его и делала по центру, перенести шов можно в любое место- в панели surface tools есть кнопка adjust closed surfase seam.
Пока не нашла , как делать полностью бесшовную поверхность , плечевой шов тоже не всегда нужен.Приходится конвертировать в сеть и объединять ребра. Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угловатость линии можно сделать добавлением определённой контрольной точки
__________.JPG
Может есть где-нибудь функция связывать точки в одно целое, чтобы при передвижении одной, двигалась и другая всегда.
Есть кнопка создавать группы, но по-моему, там связываются только целые объекты, а не точки.
Идея создания манекена от цилиндра очень понравилась. Обязательно попробую, но буду привязываться не к фотографии, а к плоскостным проекциям, потому что в них уже есть сборная солянка из всех фотографий с необходимой корректировкой лишней асимметрии.
Возник вопрос, как измерить часть окружности? (ширину спинки и груди)
(Вчера на примерке пришлось понижать одно плечо, которое поднимала для симметрии в манекене. Но это проще, чем кроить по асимметричным лекалам. В следующий раз сразу срежу плечо при раскрое, но переделывать лекала на асимметрию не хочется)
Уже писала, что старые проверенные лекала очень отличаются от новых. На примерке всё оказалось замечательно (кроме высоты правого плеча). Ещё раз убедилась, что построение манекена по фотографиям получается точнее, чем по снятым многочисленным меркам. ( В недалёком будущем можно будет делать манекены без контакта с клиентом. Правильно сфотографировать и измерить основные обхваты сможет любой человек)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может есть где-нибудь функция связывать точки в одно целое, чтобы при передвижении одной, двигалась и другая всегда.
Не нашла пока такую, поэтому и понравилось из цилиндра строить,заготовка построена уже со связанными между собой точками на вертикали и горизонтали, потом выделяю рамкой сразу 2, перестраивается и вертикальная и горизонтальная направляющая.Добавлять контрольную точку вставкой не понравилось, как-то форма меняется не очень предсказуемо, видимо там какие-то нюансы есть.
Часть окружности я измеряю, разбив кривую точками, после измерения отменяю операцию.Можно создать копию и ее разбивать.

 

уточняю:чтобы точки были совмещены в пространстве выделяем их кнопкой (1 )потом выделяем вертикальный ряд,(2) строим незамкнутые вертикали (3)
post-10003-1255933892_thumb.jpgpost-10003-1255934093_thumb.jpg
На вертикалях образуются не связанные точки (рис.2) - через них также проводим кривые, только замкнутые.


Угловатость линии можно сделать добавлением определённой контрольной точки
Вспомнила, что мне не нравилось в этом- точки выходили из зацепления друг с другом, но если их соединить снова, то очень удобно использовать.
post-10003-1255935504_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...двигала точки цилиндрической заготовки - получилась цельная поверхность с плечевым швом. Редактируется поверхность очень легко и достаточно точно
Вчера попробовала Ваш метод (полностью манекен еще не успела достроить) - очень заманчивый и "творческий" :). Главное - правильно подготовить, отмасштабировать и выставить фото. Вы выставляли их "крестиком"? Или как-то по другому?
Главное проверить те ли точки выделены - для облегчения можно симметричные линии раскрашивать в один цвет, а ненужные скрывать (hide) на время - чтоб не путались.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я выставляю фото крестиком и тоже линии в разные цвета раскрашиваю. А вы строите поверхность на исходной сетке или на копии? Если поверхность построена на копии - то проще.
Но меня линия проймы не до конца устраивает, по-моему что-то не так.

 

Рукав пристроила, тоже из цилиндрической заготовки, явно видно, что пройму надо корректировать
post-10003-1256137380_thumb.jpg post-10003-1256137473_thumb.jpg .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

явно видно, что пройму надо корректировать

Думаю, что мы излишне стараемся сделать красиво. Ткань у проймы закладывается маленькими вертикальными складочками (папоротка). Мало того, небольшая волна на манекене выливается в доли миллиметра на развёртке.
ollya, у вас как раз папоротка и получилась. Мне ваш рукав понравился. Посадку надо просто проверить в материале.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Думаю, что мы излишне стараемся сделать красиво.

Согласна, рино все- равно сгладит эти неровности но все равно хочется, чтобы сразу был плавный переход в пройму, как получается , когда цельную плечевую часть строим.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если цилиндр рукава не стараться выводить в одну точку, а ко всей пройме в целом?
Изогнуть "червяком"?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробовала, где-то что-то не получилось,надо еще попробовать, сейчас опять пробую с кокеткой вместе , может получится разрезать, а потом все- таки туловище соединить.

 

Вот что получилось- просто точки посередине проймы выдвинула до уровня руки, манекен остался цельным.Только надо еще одно горизонтальное сечение добавить между желтыми линиями, чтобы убрать излишнюю кривизну.
post-10003-1256150207_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы строите поверхность на исходной сетке или на копии?
Ой, я так быстро не продвигаюсь,всего часик вечерком могу выделить. Только сегодня достроила что-то похожее на сетку манекена, еще по старым неподготовленным фотографиям. Попробовала затянуть - но ругается на вертикальные линии, я их по незнанию в плечевой точке соединила.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А когда вы делаете сечения на горловину и пройму, форма получающихся отверстий похожа на реальные?
Мне приходится немного корректировать.
Какой величины щель на плече вы оставляете?
Нашли ли вы способ обходить перспективные искажения в пройме?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А когда вы делаете сечения на горловину и пройму, форма получающихся отверстий похожа на реальные?
Мне приходится немного корректировать.
Какой величины щель на плече вы оставляете?
Нашли ли вы способ обходить перспективные искажения в пройме?

Верхнюю часть проймы пытаюсь оформить сразу , нижнюю потом рисую на поверхности, Горловину надо еще дорабатывать, хочу добиться, чтобы сразу сечение получалось нужной формы.,Пока тоже приходится корректировать.
Щель делаю минимально возможной,чтобы линии не пересекались.
Перспективные искажения убрать не удается конечно, высшую точку плеча беру с вида спереди и сзади, а ширину измеряю.Пробовала фотографировать, чтобы измерительная плоскость проходила по линии проймы- не получается нужной точности, фигура по-разному развернута на разных фото.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока остановилась на лофте. Нравится затягивать целым куском.
Фотографии масштабирую прямо в программе. По аналогии, как это делалось в автокаде, сначала на виде фронт рисую профильные линии на фото спереди и на фото в профиль, добиваюсь, чтобы уровни груди, талии, бедер совпадали. Лишь после этого поворачиваю фотографии 3д поворотом перпендикулярно друг другу. Разношу линии центра груди и спинки овсетом. Всего получается 8 направляющих. Единственная сложность выправить линии от центра груди к шейной точке.
Сечения делаю в 2 этапа. Сначала снизу до уровня плеч по 8 направляющим, затем шейный отдел по 4 направляющим.
cross.jpg
Белые линии - это модельные линии, которые я сразу нарисовала с фото модели.
Теперь проверяю диаметры и если нужно исправляю двигая точки и масштабирую до нужного размера. Нижнюю часть по ОБ, верхнюю по ОГ3.
cross1.jpg
Затягиваю лофтом. Здесь я взяла большое расстояние между сечениями на юбке и бок получился округлый. Чтобы этого избежать, добавила больше сечений.
loft.jpg
Удивилась, насколько умная программа. И откуда она знает, какая фигура.
Чтобы не мешали изолинии убираю их сняв галочку видимость в свойствах.
loft1.jpg
Фигура довольно сложная, сутулая с повернутыми вперед плечами. Если делать плечевой шов следуя меркам, то он должен бы получиться выдающимся кпереди. И тут меня осенило. Вот оно преимущество 3д. Правильный плечевой шов не должен быть виден ни спереди ни сзади. Так я и порезала поверхность по плечу. Но кусочек спинки, который теперь надо приставить к полочке разворачивается все равно отдельно, пришлось перестроить все заново.
mod.jpg
Заодно и посмотреть другой вариант модели. К сожалению последний файл самый хороший почему то испортился, не хочет открываться, а здесь у меня горловина оказалась не исправленная.
Сначала хотела юбку развернуть целым полотном, но почему то не досчиталась 6см в длине.
raz.jpg
Решила дорезать до конца и развернуть кусками.
Дорисовала выкройку в компасе, а потом еще поправила на столе, пока нет еще хорошего представления в пространстве.
vik.jpg
К сожалению готовое изделие не смогу показать, но первая примерка порадовала. В целом посадка хорошая.
t_dress.jpg
Рукавчик из макетной ткани построен к пройме традиционным способом. Пройма в начале показалась странная, но на фигуре сидит очень хорошо, правда часть плечевой вытачки перевела в нее уже при раскрое. Ткань шерстяное джерси, прибавок не давала.
Исправление коснулось только горловины, да и то из за перестраховки.

 

Natamoda, теперь я могу ответить на ваш вопрос соответствует ли раствор нагрудной вытачки в 3д манекене и в традиционном построении. По моему здесь это понятие как величина просто теряет смысл.
Мы можем сделать хоть 10 надрезов и то как они раскроются будет зависеть только от степени прилегания, которое мы зададим.
В моем варианте получается очень большая вытачка на спинке. Традиционно у меня бы просто рука не поднялась сделать ее такой, Здесь я рискнула и это оказалось оправданно.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затягиваю лофтом

Как замечательно, что мы все ищем каждый свои приёмы построения 3Д модели! И самое интересное, что эти различные приёмы дают одинаково хорошие результаты на практике!
С бОльшей практикой результаты будут только улучшаться!

 

В моем варианте получается очень большая вытачка на спинке. Традиционно у меня бы просто рука не поднялась сделать ее такой

В традиционных методиках на стадии расчётов закладывается сутюжка в пройме спинки от 0 до 2,5см в зависимости от степени сутулости. Скорей всего это и есть перевод части наплечной вытачки, которая в 3Д конструировании получается очень большой.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моем варианте получается очень большая вытачка на спинке. Традиционно у меня бы просто рука не поднялась сделать ее такой, Здесь я рискнула и это оказалось оправданно.

Если распределить вытачку в сутюжку по среднему шву и по пройме, то в плече вытачка уменьшится и "чертёж" станет привычен глазу.
Мне кажется предки знали, как минимум, "начерталку", или получили знания от пришельцев (всё так поразительно совпадает, при любых методах построения. Знаете?, есть версия, что образ святых (нимб над головой) --- это отображение прозрачных шлемов космонавтов. Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется предки знали, как минимум, "начерталку", или получили знания от пришельцев (всё так поразительно совпадает, при любых методах построения.

Тоже прихожу к такому выводу, по крайней мере старые методики очень близки к 3д построению, из современных по моему ближе всего французская школа ЭСМОД.
"чертёж" станет привычен глазу.

Для привычного глазу чертежа мне рино не нужна, это и так можно сделать.
Если распределить вытачку в сутюжку по среднему шву и по пройме, то в плече вытачка уменьшится

Среднего шва здесь нет и ткань не подлежит сутюжке. Рино все правильно сделала, но если делать такую вытачку, то сутулость подчеркнется, оказалось достаточно часть вытачки распределить в пройму, тем более, что плечи развернуты вперед. Это компенсировало напряжение проймы спинки.

 

Rhinoceros5.0 WIP 1144

Это версия под 64х битные ОС! Протестировано на Windows Seven Ultimate RTM x64 со всеми последними обновлениями...
Без установленной четверки НЕ ставится!

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...