Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Рино для одежды


Рекомендуемые сообщения

ollya, у вас получаются очень красивые манекены. Так и хочется перейти полностью в Рино. А вы горизонатльные формообразующие строите по размерам? Если да, то как вы их измеряете.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и хочется перейти полностью в Рино. А вы горизонатльные формообразующие строите по размерам?
Переходите- не пожалеете!
Я сначала строю вертикали, добиваясь совпадения размеров(если фото хорошее- то почти сразу совпадает), потом плоскости, нахожу точки пересечения, через них горизонтальные обхваты,
post-10003-1251883128_thumb.jpgpost-10003-1251883595_thumb.jpg
если не совпадает размер, двигаю точки или форму кривой меняю.В основном сразу совпадает.
Стала фотографировать в дверном проеме- по косякам размерные ленты,размеры стали точнее.
У меня пока нет четкого алгоритма действий, поэтому не могу по порядку описать построение от начала до конца.Одовременно несколько манекенов строю , все время меняю что-то, клиентов попросила подождать, обещаю всем скорое счастье- пока ждут.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если не совпадает размер, двигаю точки или форму кривой меняю.

C основными обхватами понятно, а промежуточные обхваты на фигуре меряете, или как получаются?
Как закладываете припуски на свободу в конкретных моделях?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C основными обхватами понятно, а промежуточные обхваты на фигуре меряете, или как получаются?
Заметила такое, что чем меньше точек для построения кривой, тем плавнее форма(это естественно) но и размер более точный получается, как-то кривые Рино повторяют форму тела.Поэтому где плавные переходы на фигуре- не меряю- верю программе, традиционных диаметров в сочетании с вертикальными формообразующими достаточно для построения на участке от низа и до линии ширины груди-спины, а выше приходится вводить дополнительные сечения,
post-10003-1251886117_thumb.jpg
но измерить их у меня не получается точно,поэтому опять же ориентируюсь на плавность переходов и внешнюю форму.Хочу попробовать строить верхнюю часть туловища вместе с верхом руки, для этого стала мерять обхват по линии груди вместе с руками.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь может расшифровать опции
и у кого какой вариант получился лучше.

 

Select 3-D shape surface or mesh ( SplitSeams=Yes PreserveBoundary=No Deformation=Free Material=Floppy Outside=Up Decorate=No ):

 

ollya, спасибо. Очень интересно. Я перед разверткой тоже обращаю в сеть. Нашла очень любопытный вариант с патчем. Но работает на сглаженном манекене, а на сильно выпуклом не очень получается.
Рисую с полилинией привязываясь к поверхности. В тулбаре объект снап нашла такую.

 

Мне кажется в автокаде тоже можно выравнивать фотографии перпендикулярно друг другу.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и у кого какой вариант получился лучше.
Мне больше понравился вариант Deformation=Free Material=Rigid по равенству площадей манекена и развертки.Несовпадение контуров , думаю можно доработать сутюжкой и растяжением.
А что вы патчем делали?
Я им грудь пробовала пристраивать на плоский манекен,
post-10003-1251907636_thumb.jpg
не поняла пока- стоит ли или лучше сплошной манекен сразу строить?
Привязку к поверхности я знаю, но, мне кажется быстрее рисовать с помощью команды из раскрывающегося меню Curve
post-10003-1251908250_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Патчем очень красиво строится поверхность с небольшими выпуклостями. На большой бюст за один ход не смогла построить. Пришлось несколько квадрантов делать.
patch.jpg
Накладывается лоскут и отрезается по контуру сплитом. Лишнее просто удаляется. Можно сразу развернуть, но получается без вытачек. Наверно для трикотажа может подойти. Развертку сверила с ранними, все сходится, ничего не потерялось. Слева нарезанная юбка. По патчу хорошо рисуется.
patch_r.jpg
Пробовала разные варианты развертки сеть и поверхности.
Чтоб было понятно о чем мы это
patch_s.jpg
Нужно собрать 2 перекрещивающиеся линии и обозначить замкнутый контур.
При вырезании указать на контур.

 

chasha.jpg
На большом бюсте удалось пропатчить только чашечку. Хотя, если бы манекен был уплощенный, может и удалось бы больше охватить за один заход. С маленьким размером получалось одеть до талии.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Патчем очень красиво строится поверхность с небольшими выпуклостями. На большой бюст за один ход не смогла построить.
На большом бюсте удалось пропатчить только чашечку.

я тоже на маленький бюст делала (бюстгальтер 70B),сначала строила такой тюбик без груди, потом вырезала отверстие и далее по вашему описанию
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фильм о загрузке фото на рабочий стол Рино
http://narod.ru/disk/12785202000/fon_im.zip.html
3мб на 3,5 мин.

 

Фильм про одевание манекена лоскутом-заплаткой.
http://narod.ru/disk/12795371000/patch_1.zip.html
66мб на 30 мин и это только 1 часть.
В этой части я показываю как создать поверхность инструментом patch и по ходу действия показываю еще некоторые приемы работы с программой, как например использование фото ткани для закрашивания манекена. Конечно фильм получился очень тяжелый, но пока еще трудно синхронно работать на экране и комментировать, тем более, что программа еще только в стадии прощупывания.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое дополнение к фильму Кадрен: если в свойствах установить вид Perspective и выбрать фокусное расстояние камеры , которое было при съемке можно использовать фотографии в разных ракурсах.Чтобы каждый раз не настраивать параметры, я сохранила видеоэкран как Named Views.
post-10003-1252059083_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если в свойствах установить вид Perspective и выбрать фокусное расстояние камеры , которое было при съемке можно использовать фотографии в разных ракурсах.

То есть все другие фотографии загружаемые в проект будут подстраиваться под этот режим?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть все другие фотографии загружаемые в проект будут подстраиваться под этот режим?
Нет, для каждой фотографии можно создать свой видеоэкран со своими настройками и сохранить.
Для создания нового видеоэкрана:
1.В меню Вид выбираем New Page Layout, -появится панелька с названиями всех видов
2.Нажимаем правой кнопкой на любой вкладке и вставляем новый видеоэкран
3.Перетаскиваем видеоэкран в нужное место , меняем его размеры ,
правой кнопкой кликаем на название видеоэкрана и устанавливаем нужный нам вид.
post-10003-1252066488_thumb.jpg
Т.е можно все нужные фото разместить в файле и при небходимости просто включать соответствующий экран.
Кадрен,у меня в 5 версии появилась такая проблема:фото для обводки (которые изменяются вместе с размерами экрана) я вставляю, как писала в посте 71 ,но качество плохое , в 4 версии у меня такого не было.Интересно, а как у вас?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже плохого качества. Правда я только попробовала один раз, результат мне не понравился и я отложила на время. Как раз хотела спросить, используете ли вы этот метод построения сечений, теперь вижу, что да. А каким инструментов. Видела, что есть специальная команда для построения сечений. Соответствует ли она контурам фигуры или строит лишь эллипсы ?

 

Фильм - продолжение часть 2.
http://narod.ru/disk/12800763000/patch_2_2.zip.html
Архив 47 мб, продолжительность просмотра 32 мин.
Мы почти у цели. Моделируем. Рисуем на поверхностях и сетях. Режем. Разворачиваем.
Здесь каждый может найти для себя удобный вариант. Не получается одно, пробуем другое. В рамках фильма я не добивалась точности ради экономии времени. Главное показать способы решения вопроса.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видела, что есть специальная команда для построения сечений. Соответствует ли она контурам фигуры или строит лишь эллипсы ?
Если вы про эту-post-10003-1252071326.jpg , то строит не только эллипсы, но мне больше понравилось находить точки пересечения командой post-10003-1252071505.jpg , а потом проводить через них кривую
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я про нее. А как с точностью измерений. Вот здесь Рино мне показалась слабовата. Надо было разбить кривую на несколько равных частей, назначила нужное количество точек редактирования. Крайние участки она располовинила.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо было разбить кривую на несколько равных частей
Я вот так делаю, проблем не было.
post-10003-1252076035_thumb.jpg
Для точности построений
post-10003-1252076511_thumb.jpgpost-10003-1252076536.jpg
При движении курсора видим расстояние и координаты.

 

Стих из детства вспомнила "ручки, ножки, огуречик- вот и вышел человечек".Я еще к нему шейку добавила.Осталось доработать пересечение в районе проймы и грудь добавить, но засыпаю.Руку можно отводить на разный угол для построения рукава с разной высотой оката.
post-10003-1252096358_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.3drender.com/rhino/
В самом низу есть урок по созданию вот такого монстрика (Modeling Trog)
http://www.3drender.com/rhino/troghtml/Screenshots/fig162.gif
Понравилось как ногу приращивают к туловищу.

 

Урок по размещению фоновых изображений
http://www.tjpgraphics.com/html/backgrounds.htm
http://www.tjpgraphics.com/assets/images/MB5_background_demo.jpg
Все на английском и довольно старенькое :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И это по фото? Имеет эта фигура человеческий прототип?
Имеет.Но эта фигура без жировых отложений,четко просматриваются все линии.Думаю, на полных фигурах сложнее.
post-10003-1252127941_thumb.jpg
Понравилось как ногу приращивают к туловищу.
У нас даже проще- можно не приращивать, все равно потом разбивать на части для развертки.И в целом проще- не надо все эти точки двигать , а вообще принцип видимо везде один .Я в разных программах смотрела, все из частей собирается.
Вопрос с руками-везде руки или параллельно полу или под углом,наверное надо строить" цилиндрическую" форму так, а потом разворачивать к полу, рука будет пересекать туловище, Второй вариант-сечение под проймой делать полукругом(я так и сделала).
Вот фигура, котоую я брала из программы Poser,
post-10003-1252129778_thumb.jpg
(в Daz 3 d studio должны быть аналогичные фигурки), все части тела можно поворачивать , сгибать , деформировать.Я хотела использовать фигуру оттуда, но не получается, проще новую построить, более схематичную.Но чтобы посмотреть и покрутить- очень интересно.Где программу скачивала- не вспомнить сейчас, но только не на оф.сайте.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Быть может в рино можно решить вопрос с прибавками. Есть здесь такая возможность - масштабирование без правил.(Шутка) Это когда по всем трем осям можно задать разное направление.
prib.jpg
Первый слева зеленый - основа.
Правый крайний - зеленым основа, голубым в масштабе по х и у
В центре баловство для контроля.
prib_karkas.jpg
Каркас и его масштаб с разными коэффициентами. Причем все можно промерить. В данном случае у меня получилась прибавка по бедрам 3 см. Линия плеча увеличилась на 0,7см. У горловины на 0, 5см. Центр груди сместился на 0,8см. Общая прибавка составила 6см.
Очень важно указать первую или базовую точку смещения.
Манекен затянут в рино четырьмя заплатками и разрезан по вытачкам. Развертка уплощенного манекена - готовое лекало.
raz.jpg
Но зато не видно микровытачек и растяжек. Хотя размеры соответствуют снятым меркам.
Напрашивается вывод, что в зависимости от свойств ткани, ее лояльности к сутюжке и растяжению, следует выбирать способ затягивания поверхностей и развертки. Более точный или упрощенный.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разработала будущую модель
dressT.jpg
Здесь уже заложены прибавки на свободу, причем разные для лифа и юбки.
Лиф затянула заплаткой, юбку лофтом. Порезала с помощью геодезической линии. Развернула плагином Squish, но один кусочек, выделяется на развертке, развернулся неудачно. Пришлось использовать Smash.
Попробовала поставить метки. На развертке они не совпадают. Что бы это значило?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы это значило?

Значит там заложена сутюжка, растяжение, хотя микровытачек нет.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и первый блин
dressT_1.jpg
Простенькое сафари. Но интересно тем, что полностью смоделировано в рино и скроено по развертке. Манекен построен в автокаде, воротник и рукава из Леко.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но интересно тем, что полностью смоделировано в рино и скроено по развертке. Манекен построен в автокаде, воротник и рукава из Леко.

Впечатляет! Практически один в один! У всех бы были первые "блины" такими, без комков!
С метками разобрались?
А с объёмным рукавом было бы лучше. Рукав получается другой.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://rhino-tutor.narod.ru/commands.htm Основные команды рино
http://rhino-help.narod.ru/ перевод меню

 

Попросили сшить такой малюсенький кармашек 6*7. До того лениво было рассчитывать. Нарисовала в рино и развернула. Делов то на 5 минут. И прямо отсюда распечатала развертку.
pik.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мотивам поста
http://club.season.ru/index.php?showtopic=13829&st=100#
сделала фильм Построение фантазийной юбки по фотографии.
Скриншоты фильма
fantazy2.jpgfantazy1.jpgfantazy3.jpg
В фильме я пробую загружать и масштабировать фотографии, обводить контуры и строить сечения по ним при помощи инструмента http://club.season.ru/uploads/post-10003-1252071326.jpg , а также разрезать лофт основу по изолиниям.
Это настолько забавно и легко. Фильм я записывала целый час, и вот уже 2 часа обрабатывается, но реально весь процесс занял не более 20 минут. Пока записывается фильм, можно было уже сшить юбку. При условии, что фотографии подготовлены должным образом. Конечно, возможно надо будет еще поработать с разверткой, посмотрим.

 

 

 

ссылка на фильм
http://narod.ru/disk/13294510000/fantazy.rar.html
архив 85 мб, продолжительность 50 мин. Можно поспать.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...