Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

ПО для проектирования сумок и обуви


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Я новичек без профильного образования.
Моя родственница занимается пошивом кожаных сумок на заказ на пока что любительском уровне. Недавно она оборудовала для этих целей небольшую мастерскую. Посмотрев на все эти процессы и на готовые изделия, я очень увлекся и "загорелся", т.к. давно испытываю тягу к красивым и качественным аксессуарам, а быть причастным к их созданию - это действительно кайф!
Хочу самостоятельно поучиться проектировать сумки и обувь. Приобрел профильную литературу - пару учебников по конструированию изделий из кожи и по проектированию швейных изделий в САПР. Сперва хочу изучить теорию по учебникам, затем пройти курсы по ручному конструированию сумок + курсы по проектированию в САПР.

 

В связи с этим буду очень признателен каждому, кто, имея опыт в рассматриваемых темах, посоветует оптимальное программное обеспечение для моих задач или просто даст любой полезный совет новичку. Хотелось бы иметь возможность проектировать / конструировать как в 2D, так и в 3D, а также иметь возможность посмотреть, как спроектированная модель сумки или обуви будет выглядеть с разных ракурсов, будучи выполненная из разных материалов (разных цветов и фактур).

 

В интернете нашел целую кучу профильных программных комплексов:

 

CLO 3D
Julivi
Ассоль
Грация
Леко
Комтенс
RedCafe
Grafis
Assyst
Lectra
Gerber
Tuka 3D
Browzwear
Romans CAD
EFI Optitex
Autodesk Autocad

 

Но, как разобраться в таком многообразии ПО и найти оптимальный для себя вариант?

 

P.S. Заранее большое спасибо каждому, кто найдет несколько минут времени, чтобы ответить в данной теме и помочь советом!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый из профессионалов , обитающий на Сезоне, может предложить свои комбинации программ. Я бы посоветовала освоить пару Rhinoceros+CLO 3d.
Все профессиональные швейные САПР заточены не просто на разработку одного размера модели но и на градацию, на получение лекал разных размеров.
Лекала сумок не надо размножать по размерам.
В программе Rhinoceros можно создавать любой трехмерный объект, наносить на него модельные линии и разворачивать эти детали на плоскость. Эти разверки и будут деталями ваших сумок. А в программе CLO 3d вы можете "сшить" эти детали и увидеть, как ваша модель будет выглядеть в жизни с высокой степенью достоверности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, так я и делала, когда заказали недавно каркас сумки, чтобы потом сделать её с помощью плетения по каркасу
Вначале форма в Рино
2019_07_02_16_50_16.jpg
Потом проверка формы в Кло
2019_07_02_17_02_38.jpg
Клиентка собирается сплести такую сумку
Screenshot_1.png

 

В теме Любы много сумок, полистайте
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=920531
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=930369
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=938436
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=960463
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=980915
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1008852
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1010633
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1037651
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1060735
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1238913

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Каждый из профессионалов , обитающий на Сезоне, может предложить свои комбинации программ. Я бы посоветовала освоить пару Rhinoceros+CLO 3d.
Все профессиональные швейные САПР заточены не просто на разработку одного размера модели но и на градацию, на получение лекал разных размеров.
Лекала сумок не надо размножать по размерам.
В программе Rhinoceros можно создавать любой трехмерный объект, наносить на него модельные линии и разворачивать эти детали на плоскость. Эти разверки и будут деталями ваших сумок. А в программе CLO 3d вы можете "сшить" эти детали и увидеть, как ваша модель будет выглядеть в жизни с высокой степенью достоверности.

Спасибо! Учту Ваши советы!
Лекала сумок размножать не надо, но обувь-то ведь надо градировать по размерам.
Зашел на сайт Рино. В разделе "Возможности Rhino 6" (https://www.rhino3d.com/ru/6/features#compatibility) указано, что "Rhino позволяет создавать, редактировать, анализировать, визуализировать и преобразовывать NURBS* кривые, поверхности, твердые тела, облака точек и полигональные сети.", а также "Свободное моделирование любых 3D форм с использованием инструментов, доступных только в более дорогих продуктах, цена которых превышает цену Rhino в 20-50 раз".
Я правильно понял, что в этой новой (6-й) версии Рино уже можно и "сшивать" детали и что с 6-й версией Рино можно обойтись без CLO 3D? Или все же в CLO 3D есть какой-то функционал, который не может дать Рино 6?
Все-таки для проектирования не только сумок, но и обуви (и градации лекал по размерам) Вы какое ПО посоветовали бы? Изменено пользователем masta
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, так я и делала, когда заказали недавно каркас сумки, чтобы потом сделать её с помощью плетения по каркасу
Вначале форма в Рино
post-5307-1562076310_thumb.jpg
Потом проверка формы в Кло
post-5307-1562076334_thumb.jpg
Клиентка собирается сплести такую сумку
post-5307-1562076365_thumb.png

 

В теме Любы много сумок, полистайте
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=920531
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=930369
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=938436
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=960463
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=980915
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1008852
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1010633
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1037651
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1060735
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1238913


Спасибо, что откликнулись. А в чем состоит необходимость проверять форму, созданную в Рино, потом еще в CLO 3D?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем состоит необходимость проверять форму, созданную в Рино, потом еще в CLO 3D?

Не обязательно, но мне легче было крышку построить на плоской поверхности и изогнуть в Кло. В Кло можно подставить разные материалы. Можно визуализировать до степени фотографической картинки (если надо).
Начните с Рино. А там посмотрите, нужно ли вам Кло.
Но если вы владеете любой другой 3Д программой, например, автокад, 3Д макс, этого вполне достаточно, на нашем сайте автокад когда то давно рассматривался, есть темы, но так как в автокаде в то время не было развёрток, то мы все перешли в Рино. По Рино огромные темы на форуме. Почитайте

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо! Учту Ваши советы!
Все-таки для проектирования не только сумок, но и обуви (и градации лекал по размерам) Вы какое ПО посоветовали бы?
Увы, обувью не занималась никогда. На Youtube очень много роликов по проектированию обуви в Rhino. Кажется, есть специальный плагин Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для обуви есть специальный кад обувный. Сумки и обувь не смешивайте, это 2 разные темы. Этот кад 10 летней давности был на трекерах, еще 32 битная версия. Название не помню. надо гуглить "обувный кад или пожие запросы"
Потом его выкупил автодеск и переименовал, суть та же. Набор колодок, рисуем по колодке, получаем набор лекал. Была визуализация. Прога очень похожа по фционалу на кло, только для обуви.
Для сумок и акссесуаров подойдет любой кад, Рино как то подустал, сейчас многие перешли на fusion 360. Он бесплатный, и более удобный. Девченки тут еще держатся за рино, но молодежь вся перешла на фьюжн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shoemaker - профессиональная программа по созданию обуви. Наверно, о ней говорил vadsura. Точнее это целый комплекс програм. Поподробнее о ней можно прочитать мои посты на другом 3д форуме(не думаю, что есть в другом месте так детально на русском языке) ТУТ - практически урок по освоению этой программы.

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для обуви есть специальный кад обувный. Сумки и обувь не смешивайте, это 2 разные темы. Этот кад 10 летней давности был на трекерах, еще 32 битная версия. Название не помню. надо гуглить "обувный кад или пожие запросы"
Потом его выкупил автодеск и переименовал, суть та же. Набор колодок, рисуем по колодке, получаем набор лекал. Была визуализация. Прога очень похожа по фционалу на кло, только для обуви.
Для сумок и акссесуаров подойдет любой кад, Рино как то подустал, сейчас многие перешли на fusion 360. Он бесплатный, и более удобный. Девченки тут еще держатся за рино, но молодежь вся перешла на фьюжн.

А не можете ли вспомнить, как эта программа теперь у Autodesk называется? У Autodesk там столько ПО, что глаза сломать можно.
Вы писали, что многие перешли с Рино на Fusion 360 - этот Фьюжн - тоже от Autodesk, верно?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

masta, а для чего мне вы спасибо проставили, если мой коммент прочитали, как мне кажется, абсолютно невнимательно .
Autodesk Crispin ShoeMaker. Хотя для гугла было бы достаточно и Shoemaker набрать. А если Autodesk ShoeMaker .. тем более выдаст кучу страниц...

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


masta, а для чего мне вы спасибо проставили, если мой коммент прочитали, как мне кажется, абсолютно невнимательно .
Autodesk Crispin ShoeMaker. Хотя для гугла было бы достаточно и Shoemaker набрать. А если Autodesk ShoeMaker .. тем более выдаст кучу страниц...

Странный вопрос от Вас. Спасибо Вам поставил, потому что обратился к форумчанам за помощью, а Вы были одним из тех, кто не прошел мимо и откликнулся. Есть такое понятие- вежливость :)
Тем не менее, Гугл по запросам "Autodesk Crispin ShoeMaker", "Autodesk ShoeMaker" и "ShoeMaker" не выдает ссылок на сайт разработчика и на страницу программы. Похоже, что данная программа уже много лет не поддерживается.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аутодеск уже не первый раз скупает программу, поигравшись, бросает ее. Shoemaker изначально была программой Delkam. Потом была куплена Аутодеск в 2014 году, насколько помню. В интернете есть леченые программы обеих версий (особо не отличаются, только файлы друг друга не открывают).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Аутодеск уже не первый раз скупает программу, поигравшись, бросает ее. Shoemaker изначально была программой Delkam. Потом была куплена Аутодеск в 2014 году, насколько помню. В интернете есть леченые программы обеих версий (особо не отличаются, только файлы друг друга не открывают).

Понял Вас. Спасибо еще раз.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Каждый из профессионалов , обитающий на Сезоне, может предложить свои комбинации программ. Я бы посоветовала освоить пару Rhinoceros+CLO 3d.
Все профессиональные швейные САПР заточены не просто на разработку одного размера модели но и на градацию, на получение лекал разных размеров.
Лекала сумок не надо размножать по размерам.
В программе Rhinoceros можно создавать любой трехмерный объект, наносить на него модельные линии и разворачивать эти детали на плоскость. Эти разверки и будут деталями ваших сумок. А в программе CLO 3d вы можете "сшить" эти детали и увидеть, как ваша модель будет выглядеть в жизни с высокой степенью достоверности.


Не обязательно, но мне легче было крышку построить на плоской поверхности и изогнуть в Кло. В Кло можно подставить разные материалы. Можно визуализировать до степени фотографической картинки (если надо).
Начните с Рино. А там посмотрите, нужно ли вам Кло.
Но если вы владеете любой другой 3Д программой, например, автокад, 3Д макс, этого вполне достаточно, на нашем сайте автокад когда то давно рассматривался, есть темы, но так как в автокаде в то время не было развёрток, то мы все перешли в Рино. По Рино огромные темы на форуме. Почитайте

Здравствуйте!
Установил для ознакомления Рино и Кло3д.
Можно ли попросить у Вас любую из ваших моделей сумок, которую Вы создавали в Рино, а затем экспортировали в Кло3д, чтобы я мог импортировать ее в Рино и Кло3д и посмотреть, как вообще все это выглядит в реальности.

 

P.S. К сожалению, я не владею ни одной 3д-программой. А поскольку процесс освоения подобных программ совсем не быстрый, то мне хотелось бы максимально вдумчиво и внимательно подойти к выбору ПО. Обувь решил пока что оставить в стороне, т.к. сумки и обувь - это действительно два совершенно разных направления, которые не стоит смешивать одновременно. В первую очередь сейчас - именно сумки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня только одна сумка, далеко не совершенство.
https://cloud.mail.ru/public/3wmn/4VnJHnXuk
https://cloud.mail.ru/public/2DBn/27jTxVmiw

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня только одна сумка, далеко не совершенство.
https://cloud.mail.ru/public/3wmn/4VnJHnXuk
https://cloud.mail.ru/public/2DBn/27jTxVmiw

Спасибо большое. Я не буду оценивать на предмет совершенства, тем более, что мои первые модели уж точно будут далеки от идеала :) Мне интересно познакомиться с ПО и посмотреть, как вся эта кухня выглядит в реальности.
По Вашим ссылкам лежат два файла:
1) Сумка.Zprj
2) Сумка.3dm

 

Подскажите, пожалуйста, .3dm - это файл Рино, а .Zprj - файл Clo3d?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Причём, я уже не помню, как я затягивала поверхности в Рино, т-сплайнами или обычными поверхностями. И сможете ли вы посмотреть на т-сплайны, если у вас не установлен плагин.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да. Причём, я уже не помню, как я затягивала поверхности в Рино, т-сплайнами или обычными поверхностями. И сможете ли вы посмотреть на т-сплайны, если у вас не установлен плагин.

Буду разбираться потихоньку. Пока что для меня даже термин т-сплайн неизвестен :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Каждый из профессионалов , обитающий на Сезоне, может предложить свои комбинации программ. Я бы посоветовала освоить пару Rhinoceros+CLO 3d.
Все профессиональные швейные САПР заточены не просто на разработку одного размера модели но и на градацию, на получение лекал разных размеров.
Лекала сумок не надо размножать по размерам.
В программе Rhinoceros можно создавать любой трехмерный объект, наносить на него модельные линии и разворачивать эти детали на плоскость. Эти разверки и будут деталями ваших сумок. А в программе CLO 3d вы можете "сшить" эти детали и увидеть, как ваша модель будет выглядеть в жизни с высокой степенью достоверности.

Здравствуйте!
Хотел бы задать несколько вопросов Алионе (а также другим форумчанам, кто владеет информацией):
"1. По каким источникам Вы обучались работе в Рино? 2. Где можно почитать про нанесение на трехмерный объект модельных линий и получение 2D разверток (выкроек) сумки? 3. Наносить модельные линии и получать выкройки можно из любого трехмерного объекта, созданного не только в Рино, но и, к примеру, в 3Ds Max?"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По каким источникам Вы обучались работе в Рино?

Начинали с уроков Бобра, а потом силами форумчан (мозговым штурмом) разработали методы построения манекена
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=782095
Но вы можете строить сумку в любом 3д редакторе. Рино интересна тем, что есть возможность сделать развертку поверхностей двойной кривизны. А уж сумку раскатать вместе с рисунком никакого труда не составит. Важно, чтобы рисунок был в векторе.
Наносить модельные линии и получать выкройки можно из любого трехмерного объекта, созданного не только в Рино, но и, к примеру, в 3Ds Max?

Про 3Ds Max не помню, но в Блендере у нас одна форумчанка развертки делает. Блендер бесплатный 3д редактор.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я обожаю Рино, больше всего я знаю об этой программе. Училась по разным источникам. Есть учебник. Есть каналы на Ютубе. В самом начале да, этот был Бобр. Сейчас на Ютуб очень много обучающих видео.
Рино- программа для промышленных дизайнеров широкого спектра специализаций. Там не только красивая визуализация, легко управлять создаваемыми объектами, но и одновременно строятся точнейшие чертежи. Не знаю, возможно ли такое в 3dmax и других 3д редакторах- и 3д объекты , и точные чертежи. Про развертки Кадрен написала.
В Рино объекты можно строить с помощью поверхностей, наносить на них модельные линиями инструментами Рино, разрезать по этим модельным линиям и разворачивать. Это самый первый способ, который применяли в самом начале. И он не требует никаких дополнительных программ. Но сейчас методы усложнились. Кто-то перешёл на построение объектов с помощью t-splines. Это отдельная программа-плагин, котороя встраивается в Рино.В этом вопросе у каждого свои предпочтения. Кто-то работает с поверхностями, но на более высоком уровне, кто-то с t-splines. Но сейчас для нанесения модельных линий существует замечательный инструмент, созданный одной из форумчанок под ником Гаспар. Этот инструмент позволяет не только модельные линии наносить. Он позволяет получать развертки , не разрезая поверхность объекта. Лично я пользуюсь t-splines и плагином Гаспар.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...