Natamoda Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 так и не нашла своих тангенсных ручек... Поищите по линии низа при включённых точках. В 4 версии т-сплайнов по линии окружностей, когда на ней есть угловые точки, тангенсных ручек нет. (Из-за этого я предпочитаю по окату рукава сделать цельный ряд фасеток, чтобы появились тангенсные ручки и я смогла бы ими задавать наполненность головки)Если нужен рукав беспосадочный или с минимальной посадкой, то дополнительный ряд фасеток с тангенсными ручками не нужен. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oxxa Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Построила манекен по методу Кадрен, отчитываюсь.Немного правда изменила последовательность действий - оставила дырку для проймы сразу, а не вырезала ее потом. Так сделала потому, что узел сочленения руки и стана всегда у меня получался ужасным, так и не поняла я анатомию этого места, а открытая пройма как то привычнее.Начинала с сеченийПотом на отдельном слое выстроила и выровняла пройму как мне нравится, обрезала сечения до проймы, сгладила их. Экструдировала из кривой T-splyne, потом прижимала его край к сечениям и так до линии под проймой.Выше экструдировала и прижимала спинку и полочку по отдельности, обходя пройму. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oxxa Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Потом "сварила" крайние точки спинки и полочки в районе высшей точки проймы (_tsWeld). Выше экструдировала опять спинку и полочку одновременно, а полученную "суперкривую" пройму прижала к своей красивой линии и она стала у меня вполне симпатичной. Дальше все по фильму, отразила, выровняла точки, получила симметричный манекен и доработала форму фасетками. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oxxa Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Единственно, получилась такая острая волна на месте ключицы и на плечевом шве. На плечевом шве сгладила кризисный край (_tsRemoveCreases), но на ключице это не помогло. Тогда удалила 2 ряда фасеток с этого места, а потом перезатянула дырку (_tsFillHole).Спасибо отдельное Ирине, создавшей панель с цветами кожи, манекен получается более реалистичный.Все! Может такой подробный отчет не нужен? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 2 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 (изменено) Отчего же, очень даже. Спасибо! Ирина, огромное вам спасибо, теперь Ваша панель у меня стоит на рабочем столе, мне нравится! Изменено 2 октября, 2017 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Может такой подробный отчет не нужен?Очень даже нужен. Обязательно вносится что то своё, всегда хочется увидеть нюансы построений. Узнать и о предпочтениях, почему решили пойти на изменения предложенному алгоритму. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oxxa Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Еще, Грушенька просила высказываться о своих пожеланиях - я бы хотела посмотреть построение брюк. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Я бы хотела понять в каких случаях необходимо включать (выключать) кнопку Record History и кнопки Children. Информации прочитала много, в голове каша. как-то бы систематизировать знания. Например, может быть Вы задаете вопросы, мы отвечаем. мозговой штурм. Или другим путем предложите нам это понять.Я никогда не выключаю историю. Мне она не мешает. У меня вот такие настройки. Для начала советую поставить еще галку в последней строчке, чтобы программа оповещала, когда нарушается историяДетей не блокирую.Настройка " Lock Children" блокирует всех детей.А дети бывают разные. Некоторые должны сохранять зависимость с "мамой". А некоторые должны жить сами по себе.Вот простой пример- асимметричная модель.Левые детали получены отзеркаливанием правых.Но я хочу левую сторону платья подогнать под асимметричную фигуру. Мне не нужна здесь связь платья-ребенка с платьем- мамой. А изменение рельефных линий я хочу делать синхронно, здесь мне связь нужна.По умолчанию, даже если дети не заблокированы- эта связь есть.Она нарушится, если вы сделает любое действие с ребенком. В этом случает программа вас предупредит сообщением о нарушении истории. У меня отключены эти оповещения, поэтому я детей, которые должны сохранять зависимость с "мамой" переношу на отдельный слой и этот слой блокирую.Может быть несколько поколений детей- их всех можно разместить на заблокированных слоях.Настройкой " Lock Children" можно конечно пользоваться. Но тогда каждый раз нужно ее отключить, чтобы разблокировать какого то ребенка. Переместить или деформировать его, а потом не забыть снова заблокировать остальных.Возможно кому то так проще.Настройку Update Children при включенной записи истории надо все время включать. Ведь если не обновлять детей- то и запись истории просто теряет смысл Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 2 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 (изменено) У меня когда был фильм как построить брюки из юбки. Есть еще скрипт Гаспар, построения брюк-это просто фантастика, но она его еще дорабатывает.( если мне не изменяет память, в теме Т-сплайны ,Natamoda показывала его работу) Изменено 2 октября, 2017 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 По поводу истории, если вы сразу строите т-сплайн без участия каркаса, то история, как таковая, не нужна. Потому что симметрия из плагина т-сплайн работает сама по себе, когда хотите подключаете, когда хотите отключаете в любой момент. Я давно не пользуюсь историей. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 я бы хотела посмотреть построение брюк.Давно не строю с нуля, пользуюсь скриптом Тамары.Но, поняв саму логику построения т-сплайна, вам достаточно посмотреть на распределение фасеток, чтобы самой сообразить. Показываю схему брюк для построения с нуля (ничем не отличается от построения рукава из цилиндра) Скрипт писался ещё на базе 3 версии т-сплайна, поэтому угловая точка смещена внутрь штанины. В 4 версии можно подвести угловую точку на линию сидения. (линия сидения рисуется, как линия проймы, а потом край фасеток по линии сидения притягивается к отрисованной линии пуллом). Скан с тщательной проработкой области сидения особенно ценен при построении брюк. По фото приходится линию сидения рисовать по воображению, а воображение нас может сильно подвести...Единственная особенность, при симметрии нажмите, чтобы линия сидения не сваривалась. Но симметрия при этом сохранится, и вы сможете править одну половинку, а вторая сама будет меняться Было бы здорово, чтобы вы построили брюки самостоятельно, и выложили пошаговое построение в этой теме, как вы сделали с плечевым манекеном! Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 2 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Data , фильм вам выслала Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 2 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Если кому- то интересно , как я строила еще в 14 году по фото и в 3 -х сплайнах брючину из юбки, могу выслать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bubl-Gum Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Грушенька! А нет ли у вас фильма про папоротки и свободу по разным участкам ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 2 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Извините, сейчас ухожу по срочным делам, вечером будут интересные анонсы.Для интриги Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Data Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Наталья Павловна, спасибо: нашла ручки четко там, где Вы показали. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oxxa Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Отчитываюсь по брюкам.1.Начинаю с сечений по методу Кадрен. Сначала приглаживаю линии.2.Потом вытягиваю фасетки из кривой (_tsExtrude) и прижимаю край T-splyne к следующей кривой (_tsPull). И так делаю до линии сидения.Последний ряд фасеток "чулка" вытягиваю (_tsExtrude) и убираю 2 фасетки внутри в центре. 4.Прижимаю разомкнутый край (_tsPull) к разомкнутой кривой на бедрах.5. Получается такая "крякозябра". Включаю точки (А) и вижу, что они у меня перекрутились)))6. Ставлю точки приблизительно на место и прижимаю разомкнутый край (_tsPull) к разомкнутой кривой на бедрах еще раз (а потом еще несколько раз). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oxxa Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 7. Дальше снова вытягиваю и прижимаю края до линии талии. 8. Потом строю линию сидения ("седла", банта, слонки), как мне нравится, и прижимаю к ней мою некрасивую слонку, которая приобретает вполне сносный профиль. И только я хотела отразить штанину, как у меня вылетел Rinoceros, а я не сохранила даже промежуточный результат!Ничего, потом по этой записи восстановлю, а пока жду конструктивную критику. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 а пока жду конструктивную критику. Остаётся точками подправить те места, которые вас не устраивают. У нас же брюки, а не колготки. Так что смело можно в некоторых местах добавлять свободу облегания, где вы не хотите плотного облегания. Особенно обратить внимание на будущий шаговой шов при переходе к линии сидения. Он должен быть плавный.Если нужны широкие брюки, линии сечения можно прокладывать реже в области штанин, и сразу их трансформировать под нужную ширину штанин в области низа, в области колен, в области под ягодицами.А где нужно прилегание по телу, там сечения проводить почаще. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 охха, не заходя снова в программу, найдите файл с расширением .bak (значок серого цвета с тем же именем ). Измените название и уберите расширение. Затем откройте его. Так можно восстановить файл. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 а я не сохранила даже промежуточный результат!Ещё можно найти папку с автосохранением. Я там часто нахожу несохранённый файл. Небольшие потери есть, но не глобальные. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Немного дополнений по фильму Natamoda по построению из каркаса- как быстро сделать каркас по скану , пользуясь только стандартными командами Rhino.В этом сообщении я показывала что линии каркаса, построенные по сечениям не всегда пересекаются.Эта проблема решается, если применить не команду Rhino- split , а специальную команду Split curves из панели т-сплайнов. Эта команда , в отличие от команды Split позволяет расширить допуск и точное пересечение точек не так важно.Обязательно обратите внимание на это в фильме Натальи Павловны. Последовательность действий для работы стандартными командами будет такая.1)Рисуем линии , которые будут проецироваться на скан для получения сечений.Почему не сечения, которые проводим командой Section?Потому что так мы можем более гибко менять место положения сечения на скане и его форму.( Все делается с включенной историей- меняем линии- меняется проекция этой линии на скане)2) Копируем наши сечения в новый слой- цельные пригодятся потом для уточнения сплайна- притягиванием , если понадобится рядов ребер к сечениям3) Разбиваем сечения на отрезки. Все так же как в фильме Натальи Павловны.4)Пробуем создать сплайн.В моем случае получились и треугольные и пятиугольные грани- не страшноменяем в настройках- Max AutoFace на =5 и все получится Но ... не всегда.Некоторые кривые при разбиении разбиваются не только в точках пересечения.Чтобы быстро их найти- маркируем концы кривых точками(команда _CrvStart)И ищем эти точки на предварительном просмотре сплайна- серые и красные ребра внутри сплайна.5)Отменяем команду создания сплайна и соединяем эти отрезки.Проверяем еще раз- можно не все заметить сразу)В созданном сплайне пяти и треугольные грани при желании легко меняются на 4-угольныеУ моего скана проймы были закрыты, поэтому получился и сплайн с затянутой проймой. Удаляем лишнее и подтягиваем ребра сплайна к контуру проймы Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 2 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 (изменено) Начнем! новость №1 Нас ожидает интересное занятие- построить такое платье!!! Будем смотреть фильм от Гаспар и строить. Кто со мной? В фильме много интересного, в частности, уделяется внимание построению папоротки, показан в работе новый мини -плагин, ктр будет подарен многим участникам флешмоба.Построение идет в 3D по наколке Milo какие будут мысли с чего начать? Изменено 2 октября, 2017 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 (изменено) -_Runscript (Option ExplicitCall Main()Sub Main()Dim curvescurves = Rhino.GetObjects ("Select closed curves", 4, false, true)If IsNull(curves) Then Exit Sub End If' check closedRhino.SelectObjects (curves)Rhino.Command "_Section ExtendSection=No AssignLayersBy=CurrentLayer JoinCurves=None GroupObjectsBySectionPlane=No"dim pointspoints = Rhino.GetObjects ("", 1, false, true)dim cdim pdim pcoorddim newseamFor Each c in curves for each p in points pcoord = Rhino.PointCoordinates (p) if Rhino.IsPointOnCurve (c, pcoord) then newseam = Rhino.CurveClosestPoint (c, pcoord) Rhino.CurveSeam c, newseam end if nextNextEnd Sub)http://funkyimg.com/i/2xULr.pngВыделить замкнутые кривые и провести линию, на которой должны оказаться швы.http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/xw59ji7z.png http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/vcjghul2.png http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/dxt6ux4o.png http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/sgcfj25f.png Изменено 2 октября, 2017 пользователем Ryba Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2017 Выделить замкнутые кривые и провести линию, на которой должны оказаться швы.Большое спасибо! Именно этой кнопочки и не хватало, чтобы начало всех кривых перенести на какую нибудь центральную линиюТеперь не нужно объединять кусочки линий при затягивании т-сплайном каркаса. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения