Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Алгоритм создания одежды 3Д


Рекомендуемые сообщения

Вот уже три месяца брожу по темам форума. В голове хаос. Обращаюсь к вам, форумчане, знатоки 3Д моделирования: какой в настоящее время самый простой, самый точный, самый удобный алгоритм создания одежды с помощью ПК?

 

Пока в голове сложился вот такой порядок:
1.сканируем человека
2.чистим скан в Рино
3.обтягиваем т-сплайнами
4.загружаем полученное туловище в Луку (почему не в Оptiteks?)
5.чертим одежду
6.полученные лекала загружаем в Marvelous Designer
7.загружаем манекен в Marvelous Designer
8.сшиваем, примеряем, правим лекала

Манекены на индивидуальную фигуру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока в голове сложился вот такой порядок:
1.сканируем человека
2.чистим скан в Рино
3.обтягиваем т-сплайнами
4.загружаем полученное туловище в Луку (почему не в Оptiteks?)
5.чертим одежду
6.полученные лекала загружаем в Marvelous Designer
7.загружаем манекен в Marvelous Designer
8.сшиваем, примеряем, правим лекала
5.чертим одежду
6.полученные лекала загружаем в Marvelous Designer
7.загружаем манекен в Marvelous Designer
8.сшиваем, примеряем, правим лекала
5.чертим одежду
6.полученные лекала загружаем в Marvelous Designer
7.загружаем манекен в Marvelous Designer
8.сшиваем, примеряем, правим лекала
5.чертим одежду
6.полученные лекала загружаем в Marvelous Designer
7.загружаем манекен в Marvelous Designer
8.сшиваем, примеряем, правим лекала

 

и чем это лучше более легких способов получения лекал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня процесс, на мой взгляд , попроще.
Построила Т-сплайновский манекен, вырбала силуэт, изменила по нему с учетом прибавок манекен.
post-11106-1412306338_thumb.jpg
Начертила по по поверхности линии,
Затянула заплатки,post-11106-1412306173_thumb.jpgpost-11106-1412305789_thumb.jpg
Нанесла метки.
Развернула post-11106-1412306823_thumb.jpg

 

и получаю готовые лекала. править надо мало.
post-11106-1412305809_thumb.jpgpost-11106-1412305847_thumb.jpg
В марвелус не загружаю: все прибавки видны и в Рино.
Шью сразу,не сметываю, в последнее время, ничего не правила, сразу все садится великолепно

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получаю на выходе.
post-11106-1412307632_thumb.jpgpost-11106-1412307649_thumb.jpg
на втором фото жакет не дошит. Остались рукава
Получаешь удовольствие от того, что так легко шьется, ничего мучительно не подгоняешь, а носить-сплошное удовольствие. Приятно слышать и комплименты Восхищаются посадкой

 

Второй жакет был сшит на базе первого манекена, подправила только объемы по талии, сделала более приталенный силуэт. Это секундное дело. использовала манипулятор. линии для заплаток те же, прижала их командой Пулл к поверхности и далее все так же по порядку.
Завершающий этап, раскладка лекал в Рино на на плане ткани. Выбор оптимальной раскладки, потом уже без проблем- на реальной ткани. Тем самым экономия ткани.Что тоже немаловажно
сшито еще пальто . Посмотреть можно:
https://cloud.mail.ru/public/e255f6b1afb9%2...%8C%D1%82%D0%BE
каждый идет своим путем, я выбрала такой. Шью сейчас только для себя

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока в голове сложился вот такой порядок:
1.сканируем человека
2.чистим скан в Рино
3.обтягиваем т-сплайнами
4.загружаем полученное туловище в Луку (почему не в Оptiteks?)
5.чертим одежду
6.полученные лекала загружаем в Marvelous Designer
7.загружаем манекен в Marvelous Designer
8.сшиваем, примеряем, правим лекала

Перепробовала разные способы. Вот уже точно год прошел (или уж больше?), как пользуюсь только одним отработанным способом: из Вашего списка это п.п.1,2,4,5,8
С Марвелусом так и не подружилась (у меня это только лишняя трата времени), Оптитекса тоже совсем не знаю. Скан в Лукстейлор хорошо загружается без обтягивания Т-сплайнами. Лекала из Луки садятся идеально сразу, разве что длину изделия и рукава уточняю на примерке. (Конечно, не без "опыт, сын ошибок трудных....") В случае, если вещь сложная, да на мою асимметрию, то сначала быстренько собираю в пробник и подправляю на реальном манекене.
Интересно прочитать как у других девочек, поклонниц 3Д, сложилось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и чем это лучше более легких способов получения лекал?

Это не лучше и не хуже. Это по-другому. Кому-то нравится на велосипеде ехать, кому-то спортивной ходьбой преодолевать расстояния, кому-то на роликах. Из более близких по теме сравнений: кому-то ближе макетирование и наколка, кому-то математическое конструирование. Дело личных предпочтений, только и всего.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если брать только 3Д, в последнее время появилось очень много различных способов работы и в разных программах, а то и сразу в нескольких программах. Это зависит от личных предпочтений. Не может быть единого алгоритма.
Я , например, полюбила т-сплайны настолько сильно, что не хочется даже пробовать другие программы и методы, хотя восхищаюсь работами, сделанными в лукстейлоре. А многие, полюбив лукстейлор, не хотят уже пробовать иные способы построения. И это замечательно! Каждому своё.
О своём алгоритме создания манекена писала здесь и здесь
Марвелус в своей работе не использую. Оптитекс только как справочный материал.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какой в настоящее время самый простой, самый точный, самый удобный алгоритм создания одежды с помощью ПК?

Это зависит от личных предпочтений. Не может быть единого алгоритма.

Совершенно согласна. Мне кажется именно поэтому, сейчас очень трудно предлагать какие-то конкретные рекомендации. Материала накопилось уже много, и наверное, каждый желающий должен сам прийти к тому, к чему "душа ляжет". А нас порадовать результатами.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новичкам бы посоветовала не пытаться освоить сразу все программы. Выберете что то одно - рино или лукстейлор, а в Рино один из способов, который вам кажется наиболее лёгким в изучении. Но постарайтесь освоить, пусть это будет вначале долго. Но вы будете уже ориентироваться в направлениях и сможете осознанно выбрать другое, если оно вам покажется лучшим.
Почти все, кто сейчас работает с т-сплайнами или в лукстейлоре, в своё время освоили каркасное моделирование в Рино. С этой базой знаний легко было переходить на другие методы. Я не говорю, что сейчас надо непременно начинать с каркасного, думаю, что не надо. Но и прыгать по темам и методам, нигде не задерживаясь надолго, тоже не стоит. Толку не будет.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна с Натальей Павловной, это сейчас все кажется просто , руки летают от кнопки к кнопке, а когда - то фото по полдня загружала , еще и в тетрадке делала записи что и как,просматривала разделы, выписывала, пробовала, изучала справку, команды. Где то через месяц построила первый манекен. Сколько радости было
Сейчас учусь моделировать, изучаю темы наших мастеров, опять пробую, думаю, анализирую. Как наглядное пособие смотрю тему Milo, ее наколку воспринимаю как 3 д поверхность, и сразу представляю как это сделать в сплайнах, пробую. Разглядываю заплатки и лекалаNatamoda,Кадрен, Гаспар. Вот так и учусь до сих пор

 

Меня давным давно учила школьная учительница шить, приговаривала : всегда, учитесь сразу делать все хорошо, пусть пальчики запомнят, а потом и скорость придет. Как этот совет при освоении различного материала помогал
Я попозже многих , здесь на сайте ,пришла в 3 д, через год примерно, в начале 11 года, прошла через каркасное построение. Рино захватило целиком. А потом Т- сплайны. На сегодняшний день -моя большая любовь

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый простой и самый точный алгоритм... (на старт, внимание ...)
Уважаемые форумчане. Я прошу вас - только не ругайтесь. :)
Программ много и каждый может выбрать то, что душе угодно.
Не рекомендую осваивать сразу всё. А чтобы легче было определится какая программа для чего... Постараюсь пояснить. Или точнее выскажу свое "видение".

 


Что касается сканирования - это пока самый выгодный способ получить довольно точный виртуальный манекен для разных целей создания лекал в разных программах и примерки готовых (после редактирования манекена/аватара в спец программах).
Самая простая программа для сканирования Skanect (к сожалению нет русского языка, полная версия платная, около 90 долларов США). Самая бесплатная "Kinect Fusion Explorer WPF" (делал для неё русификатор). Сканер-кинект обойдется вам не менее 80 долларов и еще нужен довольно не слабенький (который будет стоить гораздо дороже) компьютер :)

 

Что касается примерки, то для этих целей не нужен Marvelous Designer, т.к. в нем нет импорта лекал в формате dxf и там нет возможности трансформировать манекен человека (аватар) к вашим размерам.
Для этих целей лучше подходит CLO3D_4-03.
Если вы новичок или вам нужно посмотреть, как будет выглядеть модель (из готовых или спроектированных лекал любым способом) именно на вашей фигуре (с индивидуальной осанкой), то в этой программе вы сможете не только примерить, но и слегка отредактировать лекала, выбрать текстуру, параметры ткани и показать клиенту (особенно, если клиент находится очень далеко от вас). Напомню, загружать лекала в эту программу нужно без припусков.
Мастеру, к которому приходит клиент на реальную примерку эта программа может не понадобится вообще.

 

Что касается именно создания лекал... Как я понял, из названия темы, вас интересует способ 3Д (для плоскостного построения также существует много других разных программ и тем).
Сразу напомню, что в Marvelous или в CLO3D, именно строить лекала - не очень ... подходит (хотя тоже можно приловчится, но лучше это делать в других программах).
Если вы уверенно чувствуете себя в программе Рино, изучайте Т-сплайны (сможете строить лекала не только для людей, но и для всего, что понадобится).
Если вас устраивает простое построение, изучайте Лукстейлор. В этой программе строить одежду, резать и разворачивать (создавать лекала) намного легче. Немного труднее загрузить в Лукстейлор свой манекен (с первого раза, обычно, не всегда получается).

 

Что касается доработки лекал, то опять же, как и Marvelous ... ни Рино ни тем более Лукстейлор не являются программами для создания "окончательных" лекал. Хотя в Рино уже многие это делают, применяя различные скрипты, но это больше подходит мастерам этой программы. Новичку я бы не посоветовал.
Для доработки лекал (нанести припуски, развести на складки...) можно использовать другие программы. Таких программ (в которых есть возможность импорта готовых "основ") тоже достаточно много (например Оптитекс, Боке и др.)

 

Несколько слов о Оптитекс. Это мощная программа в первую очередь для построения плоскостным способом. Хотя в ней есть модуль 3Д, с помощью которого можно загрузить поверхность одежды, порезать и получить развертки. Но этот модуль очень "слабенький". Модуля создания объемной одежды в Оптитексе нет (можете считать это ответом на вопрос "почему не в Оptiteks?"). Есть модуль 3Д примерки (почти как в Marvelous, но со своими "нюансами").

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот уже три месяца брожу по темам форума. В голове хаос. Обращаюсь к вам, форумчане, знатоки 3Д моделирования: какой в настоящее время самый простой, самый точный, самый удобный алгоритм создания одежды с помощью ПК?

Так случилось, что к утру нужно было сделать такой костюм
p207.jpg
Времени мало. Поэтому топик без претензий был выбран в Леко. Нажал кнопку и распечатал лекала.
Юбка должна быть по фигуре, здесь использовался скан и развертки
p208.jpg
И все это сделано с помощью ПК.
Недавно мне упала программа Джуливи. 2 дня я тыкала кнопки и ... снова полюбила Леко. Не потому что Джуливи плохая, а потому что Леко я худо-бедно знаю.
Но видимо, мы тут говорим о 3Д методах. Здесь нужно понять, главное отличие 3Д от плоскостного метода в том, что мы имеем дело с развертками оболочек-поверхностей. Значит нужно любым способом получить эту поверхность.
Стало быть, алгоритм такой
1. Получить скан. (фото)
2. Создать оболочку для развертывания.
Это может быть поверхность на каркасе в рино, ти- сплайны, Лукстэйлор.
3. Нанести модельные линии на поверхность.
4. Развернуть поверхности на плоскости.
5. Превратить развертки в лекала.
6. Распечатать лекала.
7. Раскроить и сшить изделие.
Возвращаясь к вашему вопросу "какой в настоящее время самый простой, самый точный, самый удобный " это будет тот, который вы изучите в совершенстве.
Вот уже три месяца брожу по темам форума

Для начинающих есть даже статьи на сайте
http://www.season.ru/sovety/sozd_vikr/maneken_3d/
И пока некоторые спорят о преимуществах того или другого, другие уже ходят в удобных обновах.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

и чем это лучше более легких способов получения лекал?

 

Да, это не лучше и не хуже, но это так круто!!!!!
Я конструктор металлических изделий промышленных зданий и обожаю чертить в AutoCAD и ArchiCAD. И когда увидела, что любимое хобби можно соединить с моими знаниями, то была просто счастлива!! А еще для меня очень важно все-таки добиться визуализированной картинки на компьютере, т.к. всегда сильно сомневаюсь, что изделие мне подойдет.

 

 

Построила Т-сплайновский манекен, вырбала силуэт, изменила по нему с учетом прибавок манекен.

 

Грушенька, не совсем вас поняла.
Построили Т-сплайновский манекен по фото? Где вы выбрали силуэт? Какой еще силуэт:))))

 

 

Меня давным давно учила школьная учительница шить, приговаривала : всегда, учитесь сразу делать все хорошо, пусть пальчики запомнят, а потом и скорость придет.


Согласна с учительницей на 100%

 

 


Самая простая программа для сканирования Skanect (к сожалению нет русского языка, полная версия платная, около 90 долларов США). Самая бесплатная "Kinect Fusion Explorer WPF" (делал для неё русификатор). Сканер-кинект обойдется вам не менее 80 долларов и еще нужен довольно не слабенький (который будет стоить гораздо дороже) компьютер :)

 

 

А как насчет программы ReconstructMe?

 


Что касается примерки, то для этих целей не нужен Marvelous Designer, т.к. в нем нет импорта лекал в формате dxf и там нет возможности трансформировать манекен человека (аватар) к вашим размерам.
Для этих целей лучше подходит CLO3D_4-03.

 

Я еще не начинала работать в Marvelous Designer, но я попробовала загрузить кольцо из Рино. Получилось! Думаю с манекеном тоже получится. И с лекалами надо найти путь. Может получится из Оptiteks?
Аrhimed, большое вам спасибо!! Вы многое прояснили. Была уверена, что т-сплайны и лукстейлор необходимы одновременно.

 

 


2. Создать оболочку для развертывания.
Это может быть поверхность на каркасе в рино, ти- сплайны, Лукстэйлор.
3. Нанести модельные линии на поверхность.
4. Развернуть поверхности на плоскости.

 

 

Гениально!! Именно этих фраз мне и не хватало в моем хаосе! Спасибо, огромное!!! Жить стало лучше, жить стало веселей:)))

 

 

Возвращаясь к вашему вопросу "какой в настоящее время самый простой, самый точный, самый удобный " это будет тот, который вы изучите в совершенстве.

 


 

Вот теперь составленный с помощью ответов форумчан алгоритм, поможет мне добиться совершенства и не отвлекаться на второстепенные вопросы. Идти строго по списку и добиваться идеала от первого до последнего пункта. Вот такой уж я человек.

 


Спасибо за ответы!! Дорогие форумчане, хочу что бы вы знали, что благодаря вашим ответам, темам, фотографиям, жизнь одного человека из Украины стала намного ярче и интереснее!!!!!

Манекены на индивидуальную фигуру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как насчет программы ReconstructMe?

Плучается, кто к какой программе приспособился. У меня лучше всего получается в программе ReconstructMe.
Где вы выбрали силуэт? Какой еще силуэт:))))

Видимо, силуэт будущего изделия. Создание одежды начинается с силуэта.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Построили Т-сплайновский манекен по фото? Где вы выбрали силуэт? Какой еще силуэт:))))

Снимала фильм на эту тему, в нём силуэт манекена меняется кардинально, от облипки к прямому, чтобы показать принцип.
Видимо, силуэт будущего изделия. Создание одежды начинается с силуэта

Запомните, что силуэт создаётся в объёме, а потом уже делаются развёртки и лекала на печать. Естественно, что силуэт зависит от выбранного для пошива изделия. Если планируется шить силуэт трапецию, то и силуэт манекена делается трапецией. Планируете силуэт "супер-треск" - достаточно манекена, полностью повторяющего фигуру.
В объёме задаются и прибавки на свободу облегания. Грушенька снимала фильм и на эту тему. (в Лукстейлоре манипуляции с объёмами и силуэтом делаются легче, чем в т-сплайнах) Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а потому что Леко я худо-бедно знаю.
Но видимо, мы тут говорим о 3Д методах.

 

в Леко тоже есть 3Д (у меня так есть и развертки), и 3Д можно использовать для конструирования. + есть возможность создания манекена по цифровой фотографии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...