Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Визуальное моделирование одежды


Рекомендуемые сообщения

Теперь займемся линиями. Разнесем их на отдельные слои
35p.jpg
Далее будем использовать инструмент _ClippingPlane
Сначала нужно добавить _ClippingPlane, затем разрешить его в нужном окне. В нашем случае это фронт и топ.
36p.jpg34p.jpg
Закроем слои с линиями оставив одну. Начнем сверху
В окне фронт выделим ClippingPlane и будем двигать его пока не увидим линию уровня верха в окне топ. Я взяла брюки выше талии для того, чтобы можно было потом откорректировать и обрезать манекен по талии.
37p.jpg
Вызовем контрольные точки поверхности, затем выделим ряд контрольных точек под ClippingPlane
38p.jpg
и при помощи кнопки под цифрой 3 скроем лишние точки
В окне топ подтягиваем точки к линии
39p.jpg
Средняя линия (линия сидения)должна быть видна. Она ограничивает распространение точек.
Закончив жмем кнопку ПКМ, это восстановит контрольные точки.
40p.jpg
повторяем все для линии талии
41p.jpg
Причем можно использовать масштабирование для приближения точек.
Таким образом обрабатываем все линии до уровня бедра.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавляем горизонтальные ряды контрольных точек на уровне характерных линий.
Вот с этого места начинаются "ямки" и "кочки" (не получается).
Т. е. добавить контрольные точки можно, и даже очень удобно по сравнению с командой "вставить узел".
Сечения с точками добавляются прямо там, где указываешь мышкой (при добавлении узлов, ряды с точкамии добавляются "рядом" с указателем, при степени выше 1).
Но...
После такого добавления изменяется форма поверхности, что само по себе вроде и не страшно. А после такого изменения вместо "удобноредактируемого" параболоида получается полиповерхность к которой нельзя применить команду "показать точки" (PointsOn).
И даже если "взорвать" полиповерхность команда PointsOn работает, но края поверхностей перестают быть сглаженными. Как будто стрелки наутюжены. Хотя иногда это и может понадобится, но мне сейчас совершенно не подходит.
Может у меня версия Рино (5.9) старая?...
Но ведь всетаки примитив остается примитивом...
Я построил цилиндр ( _Cylinder). Взорвал его (_Explode). Полиповерхность разделилась на три части. Удалил круги.
Применил команду PointsOn. Затем добавил узлы по вертикали (InsertKnot).
Т.к. степень по вертикали равна 1 (в параболоиде по вертикали и по горизонтали степень равен 2) узлы добавляются точно по месту указателя.
Вот что получается после приблизительной (быстрой) редакции точек:
post-30446-1425827823_thumb.jpg
А это после замены степени (_ChangeDegree вместо 2,1 заменил на 3,2), уже лучше (появились промежуточные ряды с точками для точной "настройки"):
post-30446-1425827831_thumb.jpg
Добавлять ПлоскостьОтсечения (_ClippingPlane) мне лучше две:
на вид сверху и вторую плоскость на вид снизу (вставил плоскость на вид сверху, переключил вид сверху на вид снизу, вставил плоскость и переключил опять на вид сверху).
Тогда можно сразу, в виде сверху, видеть только то, что находится между двумя ClippingPlane:
post-30446-1425827838_thumb.jpg

 

Работы на 10 минут.
Извините меня...
А как можно умудрится все это проделать за такое короткое время?
У меня никак не получается...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катя, ты какая-то прям космическая натура. Гостья из будущего. )
______.jpg
Восхищаюсь.
За тобой угнаться - невозможно. Даже мечтать не буду.
Но пути- беру на вооружение. Спасибо огромное.
Посмотрела на время в твоих постах...... Смайлик в шоке (хотя и знает, что ты полуночница).
С праздником тебя!
____.jpg
Это я ночью новый облипочный манекенчик доделала, по новому методу. ) Результат общения с Оллей. )
Манекен по нашему с тобой общению тоже будет. Проанализирую результаты- доложусь.
Извините, что в этой теме. Можно потом удалить.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как можно умудрится все это проделать за такое короткое время?

Если строить брюки свободной формы и вытягивать точками, то можно.
Для брюк по фигуре нужно повозиться с притягиванием точек к линиям.
Вот плотноприлегающие брюки. Видно, что количество точек маленькое. Каждый ряд точек соответствует уровню линий. Из параболоида. Но я же писала, что меняю степень на 3. Никаких полиповерхностей у меня не получается. Поли будет после буления, но это не обязательно. Я работаю только с одной брючиной. Вторая для красоты.
46p.jpg
Построение у меня заняло полчаса. Плюс часа полтора на медитацию, но это потому что пока в поиске оптимального варианта.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, рада, что ты наконец то продвинулась. Манекен красивый и сеточка аккуртная.
Что касается темы, то она для манекенов. Вам сюда.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но я же писала, что меняю степень на 3. Никаких полиповерхностей у меня не получается.
Да. Нужно изменить степени (ChangeDegree) и по вертикали и по горизонтали на 3 до того, как добавлять точки (InsertControlPoint). При степенях 3 после добавления точек поверхность не становится полиповерхностью. А при степенях 2 добавлять точки нельзя.
Так что пункт о изменении степени в Вашей инструкции нужно переместить ранее (выше) добавления точек.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что пункт о изменении степени в Вашей инструкции нужно переместить ранее (выше) добавления точек.

Честно говоря, это не инструкция. Просто делюсь новыми знаниями и надеюсь на диалог. Для меня пока это тоже новое. Пробую варианты. Я пока не уверена, что за чем следует.
Результат построения выше. Плотноприлегающие брюки. Шить пока не досуг.
47p.jpg
Еще никогда так быстро брюки не доводила до лекал.

 

А при степенях 2 добавлять точки нельзя.
. Проверила, точки добавляются, при этом поверхность остается поверхностью.
48p.jpg
В последнем варианте построения меняла степень после первого грубого приближения.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на этом проекте отрабатывала работу с блоками в рино
5p.jpg
Реализация проекта
6p.jpg7p.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При степенях 3 после добавления точек поверхность не становится полиповерхностью. А при степенях 2 добавлять точки нельзя.
Так что пункт о изменении степени в Вашей инструкции нужно переместить ранее (выше) добавления точек.

Архимед, даже забавно.
Версия 5.9 на компе 32 разряда и на ноуте 64 разряда одна и та же. То, что я описывала, делала на 32 разр. компе.
И да. На ноуте 64 разр. парабола со степенью 2 при добавлении точек становится полиповерхностью. И даже при изменении степени, тоже получается полип-ть. Но, если сделать эксплоид, а затем мерже, то можно снова получить поверхность. Но есть другое лечение. Можно сразу применить к параболе MakePeriodic либо MakeUniform. Тогда поверхность остается поверхностью после добавления точек даже при степени 2.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И восхищаюсь)))

Я тоже. Казалось бы, в Рино уже работаем давно, уже столько способов придумано разными людьми, что уже ничего принципиально нового сочинить нельзя.
И вдруг....
Для меня пока это тоже новое. Пробую варианты

Доводка метода до совершенства будет долгой (я бы сказала - бесконечной), это всегда так.
Но перспектива успешного продолжения была видна сразу, с первых постов.
Я не случайно подумала, что это сделано в т-сплайнах. Очень похожи методы, прежде всего отсутствием каркаса. Но с паралоидом могут работать все стандартные команды Рино, в отличии от т-сплайнов. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я работаю только с одной брючиной. Вторая для красоты.

Катя, а как вы справляетесь с асимметрией скана? Я сейчас тоже делаю брюки по скану (в т-сплайнах), для меня это новое. Очень мешает асимметрия, если подключены обе брючины. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Архимед, даже забавно....Но есть другое лечение...
Я попробовал несколько разных вариантов примитивов и пока остановился на одном.
Сделал заготовку:PrimitivSpline.zip
post-30446-1425886192_thumb.jpg
Её практически легче импортировать и затем масштабировать, чем помнить всю историю подготовки (изменения весов, степеней и т.п.)
При необходимости можно добавлять точки, но они добавляются с весом равным 1. Поверхность чуть искривляется, но поскольку это сразу становится заметным - сразу вспоминается каким точкам нужно подправить вес.
Можно сделать другую заготовку у которой все точки весят 1. Но у неё точки должны будут находится на окружности (чтобы поверхность была в начале цилиндрической.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариантов наверное бесконечное количество:)
Возможен гибридный вариант-рино-сплайны
Мне понравилось начинать с цилиндра без "крышечек" в Рино.
Потом изменить число изокривых на необходимое и степени на 1.
В таком случае нет влияния одной точки на другую.
Если нужно более плавное редактирвание- тогда изменить степени на 3.
Полученную заготовку можно очень быстро подогнать в сплайнах пуллом и ретопоснапом. Затем можно обратно конвертировать в поверхность, Практически конвертирвоать "туда -обратно" можно неограниченное количество раз. Так в Рино можно исправить излишние изогнутости линий сплайна,возникающие в процессе редактирования сплайновой поверхности.
Чтобы не гадать где U, а где V изолинии можно в опциях поставить разный цвет для изокривых
post-10003-1425895747_thumb.jpg
Также поверхности Рино более предсказуемы.При степени 1 точки будут лежать на поверхности.
post-10003-1425896868_thumb.jpg
И снова конвертируем в сплайн. Команды рисования по поверхности работают.
post-10003-1425897596_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катя, а как вы справляетесь с асимметрией скана?

Если это дефект скана, то можно поправить с помощью CageEdit
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=835363
arhimed, очень понравилась мысль с шаблоном. Заметила у вас степень 4 " "U": Periodic degree =4 "
На самом деле степень можно любую назначить до 9, но советуют 3, при больших сильная нагрузка на ресурсы компьютера. У меня и при 3 время от времени вылетает программа.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь Архимед показал способ улучшения скана для загрузки в Лукстэйлор. Мне понравилась идея, попробовала использовать для создания одежды.
Кто работает со сканами фигур, тот заметил, что созданная вокруг скана поверхность не совсем корректно покрывает скан.
pic01.jpg
Возможно это не столь существенно, если все размерные признаки нас устраивают. Но мне не нравится такое покрытие. Я попробовала использовать способ архимеда для получения сетки под одежду.
Создала первичную поверхность нетворк через минимальное количество сечений. Назвала ее болванка.
Затем скан и болванку экспортировала в obj, как описано у Архимеда см. ссылку.
Открыла в CLO3D_Modelist и произвела симуляцию.
pic02.jpg
Получила полное покрытие манекена. Причем, можно варьировать прилегание коэффициентом усадки.
Для прилегающего силуэта можно оставить коэффициент 1. В этом случае получается минимально - оптимальная прибавка на свободу.
Добившись нужного облегания экспортирую одежду в obj и посылаю в рино.
pic03.jpg
Здесь придется снова сделать поверхность, но на такой сети это не занимает много времени, зато можно использовать только основные сечения обхватов и получить сеть с минимальным количеством точек удобную для редактирования точками.
pic04.jpgpic05.jpg
Смысл этого действия вижу в том, что изготавливая грубую болванку, избавляемся от "ловли блох". Это за нас делает Моделист. А мы получаем полуфабрикат одежды под которым можно скрыть некоторые особенности фигуры.
На скрине видна прибавка на свободу в виде зазора , темный контур.
pic06.jpg
При усадке со значением 1 прибавка получается 4 см к полному обхвату.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовала натянуть одну болванку на 3 разные фигуры
pic07.jpg
Для фигуры меньшего размера усадку уменьшала, Для большего - сначала ослабила усадку со значением 1,5, затем 1,3 и 1.
Такой скан одевать в поверхность намного легче. Получается быстрее, чем, если править линии с оригинального скана.
pic09.jpg
При помощи ClippingPlane можно оценить зазоры между сканом и одеждой.
pic10.jpg
Можно иметь пару болванок со впадиной межгрудной и со сглаженной линией груди.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Селфи в РеМи. Проект платья из трикотажа.
pic11.jpg
(Здесь шов спереди вынужденный, иначе в моделисте нельзя было надеть одну плоскую развертку)
Главный герой, все та же болванка.
pic12.jpg
По дороге случайно получилось нечто такое. Подумаю, что с этим делать
pic13.jpg
Основа для трикотажа под разрезание
pic14.jpg
Лекала и примерки
pic15.jpg
1 примерка показала, что пройма слишком растянута. После исправления в Моделисте лекала развернулись слегка по другому.
Наложение в области груди 1 см.
pic17.jpg
Не знаю, насколько можно доверять моделисту, но развертка после примерки показывает, что можно увеличить наложение.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катерина, только что нашла время вникнуть в суть поста. Идеальное решение для тех обладателей скана своей (или не своей?) фигуры, кто не работает в Лукстейлоре, но пользуется Марвелоузом и Рино.
Я правильно поняла порядок действий?
1. Скан
2. Рино
3. CLO3D_Modelist
4. Экспорт одежды в рино?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я правильно поняла порядок действий?

Лариса, да, правильно. Самое интересное тут, что один шаблон - болванку, можно использовать для разных фигур. Кроме того, новый манекен лишен анатомических подробностей.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изменение отсканированной фигуры при помощи CageEdit в рино.
Скан сделан давно. Но потребовалось изменить фигуру в связи с некоторыми обстоятельствами.
Это первоначальный скан. Из него нужно сделать фигуру будущей мамы.
k07.jpg
Проецируем вертикальную ось на скан. Проекция должна огибать весь скан, это важно.
k08.jpg
Скорее всего получится замкнутая линия. В этом случае ее нужно разорвать, а полученную кривую перестроить с меньшим количеством точек
k09.jpg
Применить инструмент CageEdit. На запрос Select captive objects указать манекен, а на запрос Select control object указать вертикальную проекцию.
k10.jpg
В опциях нужно оставить параметр по умолчанию Global
Появившиеся контрольные точки нужно двигать аккуратно по одной стрелочками в нужном направлении. При резих движениях можно поломать сеть. Если контрольные точки не появились сразу, их нужно вызвать
k11.jpg
Если появились артефакты, их можно вытянуть точками, либо удалить сломанные грани и затянуть дыры
k12.jpg
Результат. Теперь можно примерить юбочку
k13.jpgk14.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катя, огромное спасибо за показ корректировки сети кривой. Я самостоятельно не могла разобраться с этой командой, пользовалась только боксом. Кривой можно более тонко исправлять скан.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Применить инструмент CageEdit. На запрос Select captive objects указать манекен, а на запрос Select control object указать ...
Если указать "кривую" в виде скелета, можно быстро подправить осанку, исправить положение позвоночника и конечностей:
post-30446-1437541331_thumb.jpgpost-30446-1437541342_thumb.jpg
post-30446-1437541352_thumb.jpgpost-30446-1437541366_thumb.jpg
Линию для "Select control object" проще построить вручную. Т.к. в таком случае можно получить точки "узлов линии" именно в тех местах и в таком количестве, как нам нужно.
В этом примере я создал точки в фронтальной плоскости (по быстрому). Если скан не "плоский" - точки надо создать в местах суставов за исключением крайних точек конечностей (их лучше "вынести" за пределы манекена).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...