Перейти к содержанию

Особенности шитья гипюра (кружева).


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полезность от Tatjana K : как сшить кордовое кружево со стрейчевой тканью.
post_28731_1581173340.jpg post_28731_1581173359.jpg

Ткань сложносоставная, там вискоза, хлопок, п/э и эластан.
Тянется как трикотаж, в местах соединения с кружевом категорически не шла красивая строчка. Вообщем помучилась на образце, а потом просто сшила на оверлоке.
Там, где требовалась строчка - прошила вручную.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединение накладного кружева к манжетам и кокеткам жакета от Маши mvf
Жакет, п/ш "ангора"
с кружевом на кокетках и манжетах.
post_28883_1589317912.jpg post_28883_1589317951.jpg
Кружево приклеено на паутинку
post_28883_1589318211.jpg post_28883_1589318191.jpg post_28883_1589318236.jpg

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подробности обработки блузки с плотным кружевом от *виктория*.
post_52020_1593621646.jpg


Возвращаясь к разговору о блузке с гипюром.
Замечу сразу, что показываю изнанку блузы после двух лет( в смысле два лета) активной носки,
Всё прекрасно сохранилось и держится, поэтому уверенно можно считать, что такая обработка очень даже допустима.
Гипюр на перед нашит вручную.
post_52020_1594029107.jpg
Далее деталь обрабатывалась как однослойная.
Плечевые и боковые стачаны и обметаны.
это плечевой:post_52020_1594029169.jpg
Горловина обработана обтачкой, капелька на спинке выполнена ранее, обтачка по капельке прикреплена вручную.
post_52020_1594029250.jpg post_52020_1594029265.jpg
Шов рукава выполнен как бы внакладку вручную. Узор как получилось, лишние элементы вырезаны.
post_52020_1594029132.jpg
Рукав втачан и тоже обметан.
post_52020_1594029221.jpg
Стачивающие строчки, где попадает гипюр с маленькой частотой стежка.
Обметывающая строчка тоже погуще и шириной 7 мм.
Гипюр на рукаве плотный и шов сам укладывается в сторону спинки, по переду дополнительно немного приутюжила.
post_52020_1594029306.jpg

 

Вот такая простая обработка.


Много ракурсов блузки!

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иголо4ка в своей теме показала кружевное платье на подкладе
post_9105_1599336060.jpg post_9105_1599336089.jpg
и поделилась подробностями:


Подкладка креповый шифон, хорошо видно там где рукав показывала. Ткань практически не светится, пластичная, не скользкая. В работе отличная. Выточки конечно есть таллиевые и нагрудная боковая. Строчила вместе кружево и подклад.
Вот предыдущее кружевное платье было с атласной тонкой ткани (не натуральная ) так это был кошмар в пошиве, думаю и в носке. Ткань ползет по кружеву, элекролизуется, в обработке ужасная, сыпется...
В обоих случаях клиентки сами покупали ткань. Но думаю, что атлас присоветовали в магазине и человек не очень понимал что и как. Пришлось шить из того что есть.
Креповая ткань отлично подошла, не элекрилизуется, эластична, стрейч есть, но упругая. Не сыпучая. Горловину в обоих случаях делала под обтачку-бейку. Нижний край приметывала в ручную.

 

Как вшита молния:



Заинтересовал узел молнии в юбке. На кружевной шва нет, по молнии подшито вручную?
А как с нижней стыкуется? Есть ли какая тонкость?
Смотрится отлично.

Как я уже писала кружевная юбка уже была. Перекос впереди и сзади с центра. По бокам швы. С передней частью было легче, перекос убрала в боковой шов. А вот по задней части так вот и было металлическая молния и шва нет на кружеве только разрез под молнию. Подкладочную юбку сделала с одним швом по центру задней части. Кружевной разрез на подклад и в молнию. Хорошо что конец разреза не сильно скосили и удачно заканчивался по рисунку. Крупный рисунок спас ситуацию.
post_52020_1599415298.jpg
Молния металлическая обычная, но я ее прострочила изнутри по типу потайной молнии, только отступила строчкой от металлических зубьев. Шва по лицу нет.

Мастерское соединение кружева на рукаве:
post_9105_1599336246.jpg post_9105_1599336215.jpg

Соединение рукава в ручную. Очень удачно совпали цветочки по нужной ширине рукава

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подробности обтягивания корсажного платья гипюром от OlgaLosss.
post_24518_1601974279.jpg
Верх:


Выкраиваю деталь переда из кружева так, чтобы оно шло единым полотном по верхнему вырезу платья, т.к. это самая красивая и заметная часть платья.
post_24518_1601976809.jpg post_24518_1601976824.jpg
Фото самого процесса обтяжки корсажа кружевом я не делала, поэтому опишу на словах.
Сначала наколола кружево по верхнему срезу на основу на манекене. Затем подрезала кружево по рисунку, вырезала лишний слой на вытачках, формируя эффект сплошного плотна и потом вручную нитками в тон пришивала кружево только на верхний слой! корсажа из основного атласа. Детали спинки получилось сделать цельными, без вытачек. Открытые срезы кружева остались только по периметру корсажа.

 

То есть, сначала накалываем полностью весь кружевной слой на основу на манекене. Потом снимаем с манекена только верхний слой корсажа с наколотым кружевом. Потом вручную пришиваем кружево по всем срезам и только потом обрабатываем верхний срез корсажа, соединяя несущий слой корсажа с верхним. Не забывая при этом вшить бретели :-))).
post_24518_1601977546.jpg


Юбка:

Юбка на нижнем платье тоже "уделана" кружевом, и тоже без видимых швов. Там даже нет боковых швов. Все обтянуто единым полотном. Есть только один шов по центру спинки. В него вшита молния. Но его как раз показать и не удалось, т.к. платье по бедрам было меньше манекена и я боялась что оно вытянется, если я его натяну на манекен принудительно.
Но собирала я юбку тоже на манекене. С открытым задним швом. Зачем?
Да вот все тот же пресловутый велосипедный трек ;-). Замечали ли вы, что на некоторых платьях нижний слой под кружевом морщит и юбка выглядит немного неаккуратно? Вот это происходит, когда кружево и подкладку соединяют на плоскости.
А вот если хочется чтобы все было гладенько, надеваем атласный слой юбки на манекен. Вернее, накалываем. На атласном слое уже выполнены боковые швы и зашиты все вытачки. Сверху накалываем кружево, оборачивая его вокруг нижнего слоя. Таким образом мы и учитываем этот самый велосипедный трек. Радиус кружева получается чуть больше, чем основы из атласа. Поэтому отрез кружева нужно взять с запасом по обхвату бедер.

 

post_24518_1601980565.jpg post_24518_1601980578.jpg

 

Вот тогда нижний слой не будет морщить под кружевом. Все вытачки, включая боковые, я подрезала по рисунку кружева и пришивала вручную одновременно закрепляя к атласу.

 

Низ юбки я обработала полоской фатина, как косой бейкой.
Важный нюанс! Подгибка низа сделана чуть с наплывом кружева по отношению к атласной основе. Все тот же велосипедный трек :-)))). Когда мы подгибаем низ, толстенькое кружево огибает слой из атласа и чтобы атлас не морщило, кружева должно быть чуть больше. Как узнать на сколько?
Все просто!:-) Саму основу из атласа мы выкраиваем с точным припуском на подгибку. У меня это 4см. А когда накалываем кружево, выпускаем его чуточку больше по низу. Я выпускала примерно на 1,5-2см ( на фото спинки юбки это видно). После всех манипуляций с вытачками и приметыванием кружева по линии талии, прикалываем кружево по срезам центра спинки и снимаем юбку с манекена. Кладем юбку на стол изнанкой наверх и подкалываем подгибку низа на атласе. Можно сразу приметать или приутюжить. Затем огибаем кружевом низ юбки и прикалываем булавками или приметываем (лучше приметываем) к нижнему срезу атласа. Приутюживаем все это хозяйство :-), подрезаем излишки кружева и обрабатываем нижний срез косой бейкой или полоской фатина.
И вот теперь, если отогнуть подгибку низа мы и увидим наш наплыв кружева. Он получился сам собой и именно такой, как нам нужно.

 

На 1ом фото юбка с только подколотым низом, а дальше нижний срез уже обработан, но подгибка отвернута вниз. Видите, небольшой наплыв из кружева внизу?
post_24518_1601981421.jpg post_24518_1601981435.jpg post_24518_1601981446.jpg

 

После того, как будет выполнен средний шов на спинке, низ подшиваем потайными ручными стежками.

Почему была выбрана такая сложная технология?
А можно было зашить подол по кругу и вывернуть его? Ведь верхний срез- талия открыт. И тогда не надо думать об наплывах?

Для этого было несколько причин:
1. Хотелось юбку без видимых швов на вытачках. Поэтому вытачки закрывались и пришивались сразу на основу из атласа. Потому что возиться с бридами из ниток в тон кружева ... ну это еще дольше и, кстати, дороже. А это немаловажный фактор. То есть, верхний срез по талии не был открыт.
2. Хотелось чтобы кружево огибало атласную подкладку без морщин самой подкладки, а подогнать все это дело отдельно друг от друга весьма проблематично. К тому же кружево несколько нестабильно и после разъединения слоев собрать его тютелька в тютельку после обтачивания низа было бы невозможно. Где-то бы да съехало, т.к. площадь юбки большая.
3. Как потом выполнить средний шов спинки так, чтобы подгибка выглядела красиво? К тому же это не просто юбка, а платье. Перед втачиванием молнии нужно было еще красиво запаковать шов по талии.
4. При такой технологии, как Вы описали, получилось бы, что молнию на юбке нужно пришивать только к кружевному слою, а атлас-подкладку пришивать припусками внутрь к молнии. А они, припуски, были бы видны сквозь кружево.

 

А! И самое главное упустила из виду :-))) Сам припуск обтачивания низа получился бы тоже между кружевом и атласом и его тоже было бы видно. Там же дыыырки между элементами кружевными!:-)

 

И еще. Атлас немного стрейч по утку. Кружево тоже малость нестабильно по утку. А все мы знаем, что когда такие свойства у материалов, строчка немного растягивает шов. Значит, пришлось бы все это дело как-то стабилизировать, чтобы низ не пошел волной. И еще один момент, последний :-), любой шов дает дополнительное ребро жесткости. А вот его как раз и не хотелось.


Это платье- часть комплекта на выпускной, состоящего из двух платьев. Подробно об изготовлении обоих платьев в личной теме OlgaLosss>>>

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подгибка низа сделана чуть с наплывом кружева по отношению к атласной основе.

наглядное пособие от OlgaLosss
*****************************
Дописано позже: на сайте Сезон по материалам OlgaLosss вышла статья Идеальная подгибка кружевного платья на подкладке.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, дамы, как быть
Платье отрезное, юбка - слегка колокольчиком, не сильно
Хочется, чтобы фестоны сохранились и юбочка была трапецией, а не прямой
Есть ли какие-то решения для такого случая или даже практика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшая присборка по талии не вариант? Тогда можно срезать фестоны, сшить юбку и пришить по низу фестоны.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зависит от вида кружева, его основы, ведь они все такие разные.

 

я делала так:и даже однажды на стрейч-гипюре:
совместить низ с фестонами, и только там, где линия низа начинает закруглятся вверх по дуге к боковому - срезать фестоны, вырезать лишнее, и пришить фестоны обратно.

 

таким образом примерно лишь на трети юбки нужно выполнить такую работу , а не на всей.
это конечно. если узоры позволяют
и вообще, так много разных факторов нужно учесть в зависимости от вида гипюра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обрезать фестоны - очень хорошо получается на определенных гипюрах/кружевах, девочки тут показывали
Но у меня сложнотканное кружевное полотно с настилом длинными протяжками - нет такой возможности((
А как-то можно предусмотреть так, чтобы "перенести" это закругление низа в шов стачивания юбки и лифа? Или как-то еще, в вытачки какие-то...
Но не разрезать
Кто-то, может, пробовал?

Изменено пользователем Зима
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

без фото ткани можно только гадать и продолжать предлагать варианты:-)

 

протяжки горизонтально?вертикально?

 

может и можно их как-то верху заложить в длинные вытачки...

 

а бывает ткань диктует крой, как ни крути)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот один из вариантов https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1206560, хотя там получаются не вытачки, а клинья, но фестоны по низу сохраняются цельными.
И согласна с Викой, без фото сложно что-то предложить.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо преогромное всем за советы)))
Протяжки - продольные относительно фестонов, поэтому не хочу их резать

 

Мне понравился вариант заложить длинные вытачки
Я даже решила, что шов сделаю один, сзади, а по линии соединения с лифом буду делать вытачки (они, мне кажется, удачно будут частично маскироваться в продольных протяжках), прямо в натуре: как оно будет проситься и лучше укладываться в соответствии с фигурой - так пусть и будет

 

Как выше сказала OlgaLosss

Выкраиваю деталь переда из кружева так, чтобы оно шло единым полотном по верхнему вырезу платья, т.к. это самая красивая и заметная часть платья.

 

Вот я и решила, что в моем случае самая одна из красивая часть платья будет начинаться снизу))

Изменено пользователем Зима
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень интересно, что получится. Покажете?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

umaRA показала замечательное кружевное платье с подробностями! Буквально все показано и рассказано, только шей:):

21.03.2021 в 12:34, umaRA сказал:

персиковое кружево, не "сопливое", с четким фестоном и кордовым узором по полотну.Чтобы сохранить персиковый оттенок, придирчиво выбирали оттенок подкладки -только на этом розовом "персик" не бледнел, все остальные телесные и молочные оттенки были мимо.

56778769.thumb.jpg.1e454a70a910efce07bc8eda3457a465.jpg 67568.thumb.jpg.80b8219e4d28315a4498fccbc10e0d17.jpg 57678768.thumb.jpg.e01d54a660b79bd2c274f61633e8fc4b.jpg 789807.thumb.jpg.5bd528e3359e0703100c54fac5dbe6af.jpg 6876798.thumb.jpg.7a6e8183139201b500c2fe4e5e9bdbc1.jpg

Платье планировалось на работу как нарядное, от острого глубокого выреза отказались, зато не делали подклад у волана. По линии декольте фигурные края дубляжа прихвачены потайными стежками к кружеву, чтобы не смещались

IMG_20210321_113202.thumb.jpg.387caaa8c0da0c01a31f35e05c4d372a.jpg IMG_20210321_112421.thumb.jpg.0bbd57a09a42b8515787d89108b65964.jpg IMG_20210321_112437.thumb.jpg.bd15f982bbb419b6d8002807a648750f.jpg

Рукав получилось сделать длиннее, чем в прототипе и цельного фестончатого края для него хватило.

Нижний волан имеет форму полусолнца с разноуровневой длиной, фестон срезался с полотна и нашивался поверх края двумя строчками.Первая шла в канавку между шнурами,(первое фото), вторая строчка была вышивальной -фигурной, с небольшими дугами, она должна предохранить от высыпания основную ткань(ну вдруг). Излишки основной ткани, которые не попали в шов, подрезала по форме фестонов(второе фото)

IMG_20210320_091449.thumb.jpg.876a920f13218ca6520ba6f7d3ad4aaa.jpg IMG_20210320_094112.thumb.jpg.7c317b13f305f360bc09bfc30461d35f.jpg IMG_20210320_101532.thumb.jpg.1b328f088d0591f57922644ea1d96909.jpg

Вытачки сшивались насквозь по двум тканям.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...