Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Рино- общие вопросы


Рекомендуемые сообщения

линии почему-то ложатся горизонтально

p_57.jpg
Холст лучше создать инструментом CreateUVCrv
В этом случае получается мало изолиний на холсте, и линии на манекен ложатся плавнее.
UV координаты на холсте и на манекене должны совпадать. Например у меня на рисунке голубые линии - это U координаты, а оранжевые V координаты. Если координаты не совпадают, нужно воспользоваться _Dir из панели Analyze и поменять направление изолиний на одном из объектов.

 

Кадрен, мне понравился Ваш способ рисования на манекене с помощью команды _FlowAlongSrf Не знаю пользуетесь ли вы ею и сейчас, но мне показалось удобно, если разберусь конечно)

Я в основном этим способом и пользуюсь для прорисовки модельных линий. Он позволяет показывать, обсуждать с клиентками и решать много вопросов прямо на экране монитора онлайн, поскольку это интерактивный способ. Здесь можно учитывая желания клиента подправить любую линию, отработать рельефы еще до разрезания манекена.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

UV координаты на холсте и на манекене должны совпадать.


post-51425-1478246783_thumb.jpg
Как все ладненько получилась))) Ах, "красота-то какая"))) Тихо повизгиваю от радости))
Спасибо большое за подсказку))) Мысль правда проскочила, что с координатами может быть не порядок, но не сообразила, как его навести))) Кстати заметила, что проверка Direction часто исправляет всякие выкрутасы при работе с поверхностями)))

 

Правда, у меня много времени улетает на построения, рисования - или это вопрос опыта и многоразовой практики?

Изменено пользователем Кадрен
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много времени улетает на построения, рисования - или это вопрос опыта и многоразовой практики?

Конечно, с практикой будет быстрее. Сохраняйте не резанный манекен с холстом. Для этой фигуры у вас все готово. В следующий раз вам нужно будет только передвинуть некоторые линии.
И еще. Если вы скопируете манекен из этого файла и перенесете в новый, история может не работать. Чтобы сохранить историю, нужно файл сохранить под новым именем и удалить не нужное из нового файла.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Можно я еще пристану с вопросами по теме развертки?)))

 

Разворачивала с разными настройками в опциях Squish - не хочет раскрываться нагрудная вытачка от проймы, она уходит в разрез по груди, раскрылась только если полочку разворачивать целиком,
post-51425-1478259949_thumb.jpg
но Наталья Павловна (Natamoda) писала:


если сразу разрезать в виде большой детали, то выпуклости внутри детали сожмутся, а срезы растянуться и деталь не будет соответствовать объёмной форме

 

спасет ли вытачка от проймы это положение, о котором говорит Натамода?

 

что такое уплощение? (часто встречается в теме, но даже с контекста не могу понять, что это значит, и как это учитывать)

 

как посмотреть зеленые/красные точки на лекале? Нашла только CurvatureAnalysis-post-51425-1478260925_thumb.jpg - это значит, что на выходе образно говоря зеленые места сутюживаются, а красные - разутюжка?

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вытачки не использую, делаю сплошной разрез, а на плоскости складываю части развёртки, если нужна вытачка
Уплощение - это сглаживание поверхности между выпуклостями. То есть, в области ширины груди, изделие не прилегает плотно к телу, а как бы отстаёт.
2016_11_04_14_24_04.jpg
Степень уплощения зависит от модели, насколько вы хотите подчёркивать все нюансы фигуры.
То есть фигура становится более плоская, чем в голом виде...

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я вытачки не использую, делаю сплошной разрез, а на плоскости складываю части развёртки, если нужна вытачка


Перепроверила длинны кромок - даже при открытии вытачки они растянулись на 4-5 см, точнее оказалась развертка с разрезом по груди, хотя на плоскости укоротилась на 1 см Получается, что выточка уходит в сплошной разрез... (мысли вслух)
Спасибо, теперь - ну их эти вытачки!!!! Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

точнее оказалась развертка с разрезом по груди, хотя на плоскости укоротилась на 1 см

Если бы форма груди была пирамидой с чёткими гранями, то длины граней соответствовали бы развёртке. Но форма груди круглая, любой разрез не опишет округлость. Всегда будут участки более выпуклые, которые растянутся у срезов. Чем больше разрезов в области груди, тем точнее будет развёртка. Между прочим, уплощённая грудь требует меньше разрезов, потому что более плоская. А корсетная форма требует несколько нагрудных вытачек.

 

Каждая фигура требует анализа, как лучше провести линии разреза поверхности, чтобы максимально учесть индивидуальные особенности и чтобы они максимально соотвествовали будущей модели..
Например, на этой фигуре я провела так
2016_11_04_14_51_36.jpg2016_11_04_14_52_01.jpg
2016_11_04_14_53_50.jpg
Микровытачки - сутюжка, наложения - растяжения

 

По поводу вашего манекена, если вы не планируете делать ампирный подрез под грудь, лучше это место сглаживать. Меньше подчёркивается выпуклость живота и фигура смотрится стройнее.
Создавайте форму одежды в объёме, не рассчитывайте на то, что поменяете силуэт на плоскости. На плоскости можно слегка подправить линии с одного места отрезать, к другому приставить. Но сама форма ищется в 3Д (исключение - разведение на драпировки, воланы и т.п.)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если бы форма груди была пирамидой с чёткими гранями, то длины граней соответствовали бы развёртке. Но форма груди круглая, любой разрез не опишет округлость. Всегда будут участки более выпуклые, которые растянутся у срезов.

 

и тут я вспомнила о глобусе и осознала...

 

 

(Развёртку можно сделать и из глобуса. Развернётся в виде круга и без разрезов и в виде долек, если порезать на меридианы. Чем мельче порежете, тем точнее получится глобус после сшивания)

 

P.S. надо свои тематические вопросы по конвертам расписать, и каждый пост-ответ мастера класть в соответствующий конвертик, тогда точно ничего не забудется, не потеряется, а мастера не будут повторяться по 100 раз))))

 

еще раз спасибо)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а мастера не будут повторяться по 100 раз))))

Знаете, иногда полезно и повториться, даже для себя. Спасибо, что спрашиваете.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну беда какая-то!

 

Из манекена-облипки делаю топ, подогнала под нужный силуэт и обрезала уже готовую поверхность до нужной длины, потом решила продлить вниз немного, вкл. контрольные точки, они появились и там, где была отрезанная поверхность - непонятно.
Где-то подсмотрела, что Рино не удаляет поверхности, а прячет их, а как же тогда их удалить?

 

Даже когда создаю холст для рисования он создается с учетом удаленной поверхности(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вкл. контрольные точки, они появились и там, где была отрезанная поверхность - непонятно.

Для сокращения поверхности существует инструмент Shrink

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для сокращения поверхности существует инструмент Shrink

А где эта команду найти? Я вписываю ее в командную строку, а она говорит, что неизвестная команда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неизвестная команда.

Да, правильно будет так ShrinkTrimmedSrf.
Находится на панели инструменты поверхности. Извините за не точность.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сами контрольные точки продолжают висеть в пустоте.

Так бывает, не всякую поверхность можно сократить. Попробуйте поменять нормали.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я порезала поверхность манекена на части, а потом решила объединить некоторые соседние части в одну - сделать из них одну поверхность, как это можно сделать? MergeSrf не подходит, т.к. поверхности обрезанные, BlendSrf тоже не получается, хотя по идее должен, есть ли такой способ?

 

Не могу понять тему Continuity (Непрерывность) G0, G1, G2, G3 - это обязательно знать? я так понимаю, что это надо для соединений? зависимость кривая- поверхность?
Сори, может вопросы неточные, но тут плаваю)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Порезанные поверхности запросто не объединить. Но можно пойти другим путем. Скопируйте какой нибудь порезанный кусочек манекена на новый слой. Сделайте untrim. И вырежьте снова, как вам нужно.
Второй способ. Снимите бордюры со смежных деталей. Сделайте одну поверхность по бордюрам.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Установила на Рино 4 SR9 Рино5 (на старой машине) 32-бит, открываю, а там нет Тулбаров Переинсталлировала с системной папки Плагин Toolbars - ничего((( Что это может быть?

post-51425-1479302372_thumb.jpg

post-51425-1479302430_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Либо попробуйте взять панели с тулбарами из рино 5 с другого компьютера и подгрузите сюда.
Проверьте, есть ли у вас папка
p_003.png
И загрузите в нее тулбары. Возможно и плагин нужно будет скопировать из другой версии. Но тут система может не принять, или заблокировать файлы с другого компьютера.
Либо переустановите рино 5 заново.
Вообще то рино 5 устанавливается не зависимо от рино4.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Либо попробуйте взять панели с тулбарами из рино 5 с другого компьютера и подгрузите сюда.

 


Unable to load plug-in C:\Program Files\Rhinoceros 5\Plug-ins\Toolbars\Toolbars.rhp Не получается, правда я взяла плагин с Рино 5 64 бит и подгрузила в Рино 5 32 бит, может из-за этого? Тоже самое сделала с панелямиТулбарами - никакой реакции.

 

А где находится в Рино4 плагин Toolbars, точнее как он называется - не могу найти, попробую его подгрузить?

 

Кстати, спасибо , Кадрен, никогда не пользовалась проводниками - а оказалось полезная штука - век живи век учись)))

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плагин может находиться в папке
c:\Program Files\Rhinoceros 5 \Plug-ins\
или c:\Program Files\Rhinoceros 5 \System\
У вас 4 версия.
Еще посмотрите в свойствах плагина, который с другого компьютера, может он заблокирован. В окне свойств в правом нижнем углу появляется надпись заблокировано, т.к. файл скачан с другого компьютера. Если так, нужно проверить антивирусом и разблокировать.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Плагин может находиться в папке
c:\Program Files\Rhinoceros 5 \Plug-ins\
или c:\Program Files\Rhinoceros 5 \System\
У вас 4 версия.

 


У меня на старом компе Windows7 32-бит стоит Рино4 и Рино5. Рино4 работает нормально, а Рино5 не реагирует на инсталляцию плагинов, даже при запуске пишет в командной строке Unable to load default render plug-in.

 

Toolbar Layout не открывается пишет, установите плагин Toolbars
На новом компе Windows10 64-бит стоит Рино5 - все работает

 

Я перенесла плагин .rhp из нового компа на старый C:\Program Files\Rhinoceros 5\Plug-ins\Toolbars в и тулбар файл .rui в c:\Users\Все пользователи\McNeel\Rhinoceros\5.0\ Проинсталлировала - ничего, переустановила Рино5 - ничего Хочу попробовать из Рино4 плагины кинуть на Рино5 (все на старой машине) Их просто можно перебросить в папку а потом проинсталлировать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно переустановка программы помогает в таких случаях.
Не пробовали это?
Если носорог 5 не имеет каких-либо панелей инструментов, используйте команду ToolbarReset и перезапустить носорога для восстановления внешнего вида панели инструментов по умолчанию.
Попробуйте здесь поискать ответ
http://www.rhino3d.com/searchresults?cref=...Layout&sa=+

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понадобилось пошить брюки - теперь пытаюсь построить их в 3д.
На этапе "проложить сечения" от линии сиденья до талии горизонтальные кривые вдоль линии сиденья сзади и спереди образуют петли, да и между линиями сиденья кривые на этом участке прямые, как бы просится вертикальная формообразующая между ними для сглаживания сечений, но по уроку Мурзилки (за что ей огромное спасибо!!!) внутренний шов продлевается после прокладывания сечений от сиденья до талии(((
...или может что-то не допонимаю((( Использовала кнопку Добрушанки уже доработанную и пробовала вручную через точки прокладывать кривые.

post-51425-1481019152_thumb.jpg

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...