Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Рино- общие вопросы


Рекомендуемые сообщения

Порезала я значит манекен и развернула:

 

справа - порезан по рельефам

 

слева - порезала на больше кусков - этот вариант развертки мне больше понравился - поадекватней лекала получились.

 

Подскажите, пожалуйста, существуют ли какие то определенные правила или принципы порезки манекена в зависимости от фигуры: количество нарезанных частей, линии, по которым надо резать?

 

Читая форум, поняла, что надо обращать внимание на
- развертку спинки в районе шеи и плеча,
- делать желательно отрезной бочок....

 

дело в том, что на плоскости у меня получались совсем другие лекала - а конкретно вытачка на спинке ближе к боку- ее ширина в Рино 5 см. Размеры 115/95/118, есть живот, плоские ягодицы и спина, кроме верхней части в районе лопаток и шеи - там дугой.post-51425-1476537307_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я всегда режу по перепадам форм. Бывает сложно потом сложить развёртки в большую единую деталь. Но если сразу разрезать в виде большой детали, то выпуклости внутри детали сожмутся, а срезы растянуться и деталь не будет соответствовать объёмной форме. Каждый раз режу по разному, в зависимости от конкретной модели.

дело в том, что на плоскости у меня получались совсем другие лекала

Ваши удивления только начинаются. Я уже давно не сравниваю с плоскостными конструкциями.
Мой алгоритм
1 Создаётся объёмная форма модели с припусками на свободу облегания, нужного силуэта
2. Рисуются модельные линии. Желательно, чтобы они проходили по выпуклым или вогнутым местам 3Д манекена.
3. Наносятся дополнительные линии, если модельные линии не полностью обхватывают форму и возможны погрешности развёртки . Разворачиваем детали на плоскости
4. Складываются развёртки в лекала, прикладываются части друг к другу, которые не планируется сшивать в изделии и смотрю, если никак не получается сложить, думаю, может, ввести дополнительные швы в стиле модели, чтобы они не повредили эстетике, но могли бы создать нужный силуэт изделия. Если наложения деталей или микровытачки небольшие, закладывается ВТО, сутюживание или растяжение срезов.

 

(Развёртку можно сделать и из глобуса. Развернётся в виде круга и без разрезов и в виде долек, если порезать на меридианы. Чем мельче порежете, тем точнее получится глобус после сшивания)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на плоскости у меня получались совсем другие лекала - а конкретно вытачка на спинке ближе к боку

Вы развернули то, что нарезали и как нарисовали. Резали облипку и развернули облипку. Если вы попробуете сшить так, как получилось, скорее всего вы получите пробник, соответствующий фигуре. Но рельефы будут не эстетичные.
Попробуйте распечатать то, что у вас получилось с припусками на шов 1 см. Затем бумажные детали изомните, как фантик, и расправьте. Можно рагладить утюгом. Затем сшейте степлером или на машинке, или сколите булавками и соберите изделие. Наденьте на манекен или на фигуру. Вот так
p_44.jpg
Теперь нанесите правильные вытачки и рельефы прямо на бумажный манекен. Может быть это упражнение поможет вам понять, как нужно рисовать линии в пространстве. Также на бумажном манекене можно посмотреть, как можно улучшить силуэт. Почему бумага, а не ткань. Бумага порвется в местах напряжения и покажет ваши ошибки. Ну и на бумаге можно легко внести исправления, разрезать, подклеить. А со временем придет и понимание как правильно рисовать линии резов.
Например этот манекен я порезала по линиям Ог3, талии, рельефам. При необходимости, ввожу дополнительные резы.
p_43.jpgp_42.jpg
Если изделие длинное, то обязательно режу по линии бедер.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно поменять все надписи на лекалах на английский язык. Надписи на русском в блоках. Как быстро это сделать?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как устроены блоки. Но в рино, если блоки связаны, то можно поменять в одном блоке, в остальных поменяется автоматически. Нужно только понять, какие блоки относятся к главному блоку.
Команда ReplaceBlock заменяет содержимое блока на новое.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему то у меня надписи есть в менеджере
2016_10_15_22_31_30.jpg
Но в свойствах эта надпись отображается, как текст
2016_10_15_22_32_12.jpg
Когда вызываю команду ReplaceBlock , появляется таблица, этой надписи нет

 

2016_10_15_22_33_17.jpg

 

Когда вызываю команду Select all block, то надписи не выделяются.
Наверно, связано с тем, что эти блоки включены в скрипты, сделанные ещё Добрушанкой и потеряли свои свойства заменяться.

 

Свежесделанные блоки (для Кло) выделяются

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свежесделанные блоки (для Кло) выделяются

Я и имела в виду такие блоки.
А блоки из скриптов от Добрушанки, там тоже наверно можно заменить текст в файле блока.
В менеджере блоков у вас блоки не залинкованы. Нужно указать ссылку на внешний файл с блоком. Тогда, заменив содержимое внешнего файла, можно будет обновить блоки.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправила изначальные файлы с надписями на блоки. Теперь всё получилось. Думала, что там блоки, а на самом деле нет.

В менеджере блоков у вас блоки не залинкованы

А что значит, не залинкованы. Как их залинковать?

 

Получается, что нужно создавать дубликаты блоков надписей на английском, что бы заменять одновременно?
Или временно заменить во внешнем файле, а потом вернуть на русский, чтобы не увеличивать количество блоков?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как работают внешние блоки
Создали блок в рабочем файле.
p_50.jpg
В менеджере блоков выделяем блок и экспортируем в отдельный файл.
p_45.jpg
Затем в свойствах блока задаем ссылку на экспортированный файл. Связываем (линкуем блоки). Появляется адресная ссылка на блок. Ок.
p_46.jpgp_47.jpgp_48.jpg
Теперь в экспортированном файле можно производить изменения как в обычном файле. После окончания редактирования файл сохранить и закрыть.
p_51.jpg
В рабочем файле вызвать менеджер блоков и в свойствах обновить файл. Тут у меня что то пошло не так. Пришлось заново проверить свойства.
p_53.jpgp_54.jpg
А это для проверки еще один блок протестировала.
p_55.jpg
В итоге видно, что блок обновился.
В 5 версии рино блоки можно редактировать прямо в рабочем файле. Но нужно создать копии. Тогда при редактировании блока, копии тоже будут обновляться. Блоки удобны, они не загромождают файл, особенно, когда нужно делать очень много однотипных элементов.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо!
Но у меня почему то компьютер зависает, когда я пытаюсь залинковать блок. Не открывается ссылочный файл. Приходится перезагружать компьютер

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старые блоки от Добрушанки с метками у меня тоже зависают при попытке прилинковать. Они были созданы для 4 версии рино.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они были созданы для 4 версии рино.

Я пересохранила все блоки для 5 версии, но это не помогло.
Скорей всего, дело в том, что эти блоки оформлены в виде скриптов, поэтому и зависают.

 

Нашла способ заменить без линкования.
Допустим, что на лекалах много надписей "долевая" (обязательно, чтобы это были блоки, пришлось переделать все изначальные файлы, которые участвуют в скриптах на блоки)
Создаём в этом же файле блок с английской надписью. Никуда не экспортируем, не создаём отдельный файл с блоком (если это одноразовое действие)
2016_10_16_10_19_02.jpg
Потом выделяем все надписи, которые нужно заменить
2016_10_16_10_20_19.jpg
И вызываем команду ReplaceBlock, в табличке выбираем, на что заменить.
2016_10_16_10_21_24.jpg

 

В таком варианте ничего не зависает. Ещё раз спасибо Кадрен, без неё бы не разобралась.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создаём в этом же файле блок с английской надписью. Никуда не экспортируем, не создаём отдельный файл с блоком (если это одноразовое действие)

Да, если одноразовое действие, то внешний файл можно не создавать, а работать с блоками прямо в рабочем файле. в 4 версии такого сервиса не было.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И снова я со своими вопросами)))
Решила детальней изучить масштабирование манекена, прибавки и.... тут началось - можно отдельную главу писать по этой теме. Таки да, в поисках ответов на свои для чего и как? я попадаю в тему на форуме Манекен-трансформер (в начале своего пути даже не рыпалась сюда по причине не понимания о чем речь)

 

Теперь я запуталась в точках, которые участвуют в редактировании манекена

 

1) Вот у нас есть каркас, в котором на пересечении вертик. и горизонт. формообразующих образовались точки-объекты (в Рино 5). Тянем за точку-объект и тянется 2 пересекающие кривые, за ними тянется поверхность - это я поняла из слов мастеров. В реальности тяну точку, а каркасные линии на месте (Record все галки стоят, каркас построила по методу Ollya: сечения, кривые через точки) Попробовала по-другому: вкл. контрольные точки нужного сечения, выделила все т.т. на сечении и отмасштабировала в Топ 2д, привязки к вертикальным линиям и поверхности сработали. Если тоже самое я делаю в Рино4, но тяну за узел, который образовался в точке пересечения кривых - тогда у меня все получается.

 

2) в каком случае редактируется поверхность ее контрольными точками? для меня это сложно. И редактируется ли каркас, если работать с точками поверхности (тянуть их, перемещать) Или все таки лучше работать с каркасом, а потом перезатягивать его?

 

3) разбиралась с BoxEdit и по справке, и по фильму Кадрен и на практике, если честно я не до конца поняла принцип его работы, в каких случаях его применяют? его можно заменить редактированием точками каркаса?

 

4) ну и на последок, подскажите, пожалуйста, команды FIT Surface и Smooth можно обе применять для сглаживания поверхности и удаления лишних точек поверхности?

 

И большое спасибо, что даете бесценную информацию, это дает возможность во многом разобраться))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я наверное запуталась в видах точек EditPoint и ControlPoint

 

Потому что, когда читаю объяснения мастеров, я не понимаю, о каких точках идет речь
В каких случаях использ-ся Редактируемые точки, а в каких Контрольные?

 

На этапе редактирование кривых при построении каркаса: Rebuild, ControlPoint для красивой формы вертикальной кривой - тут проблем у меня уже нет, а на этапе редактирования манекена - все смешалось, на практике двигаю какие-то точки, перемещаю, бывает получается, а бывает эта же операция не получается - не могу уловить закономерность(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для трансформера есть ещё точки-объекты, это обычные точки, привязанные к перекрестьям каркаса (по моему только в 5 версии, но точно не помню). Это совсем другие точки.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-51425-1476795259_thumb.jpg Это обычный манекен - мой первый не трансформер, выделила его, F10 и появились, о боже, эти контрольные точки.

 

- Они все сразу появляются : и кривых, и поверхности?
- вот как их двигать, какие двигать, и вообще это реально - они в каком-то беспорядке((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Они все сразу появляются : и кривых, и поверхности?
- вот как их двигать, какие двигать, и вообще это реально - они в каком-то беспорядке((((

Контрольные точки появляются на всех объектах, они и называются контрольными, потому что с их помощью контролируются объекты.
Почему и удобней трансформер для трансформации, потому что там редактируется поверхность с помощью точек пересечения кривых, их гораздо меньше, чем контрольных точек поверхностей и кривых. (чем больше точек, тем сложнее редактировать)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на этапе редактирования манекена - все смешалось, на практике двигаю какие-то точки, перемещаю, бывает получается, а бывает эта же операция не получается - не могу уловить закономерность(((

Манекен редактируется пока история не сломана. Если вы порезали манекен, то он уже не будет редактироваться, т.к. история нарушена. Резать проймы, горловину нужно когда уже все отредактировано и устраивает.
Я уже писала где то, незачем выстраивать трансформер. Манекен, построенный по каркасу, если была включена история, уже трансформируется, пока он не порезан. Некоторые инструменты также разрушают историю, поэтому нужно анализировать, какие команды можно использовать, а какие лучше отложить.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже который час бьюсь над командой Split.
Нарисовала модельную линию-рельеф, выполнила Extrude, потом Intersection и получившейся кривой хотела порезать, результат Split failed, objects may not intersect or intersections may not split object.
Попробовала порезать экструдированyой поверхностью - опять faild
Сто раз перерисовывала линию, продлевала края поверхности, что режет - опять ничего

 

Попробовала ExtrudeCurveNormalSrf и получившемся объектом порезать Не получается - карма какая-то(((
Кривая лежит на поверхности манекена и примыкает к краям поверхности (пройма, низ манекена)

post-51425-1477573988_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кривая лежит на поверхности манекена и примыкает к краям поверхности (пройма, низ манекена)

Попробуйте сделать так:
1._Pull кривую на поверхность.(прижимает кривую к поверхности)
2. Затем _ExtendCrvOnSrf удлинить кривую вдоль поверхности (удлиняет кривую до кромок поверхности.)
p_56.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Попробуйте сделать так:
1._Pull кривую на поверхность.(прижимает кривую к поверхности)
2. Затем _ExtendCrvOnSrf удлинить кривую вдоль поверхности (удлиняет кривую до кромок поверхности.)

 


Спасибо большое))) Да, все получилось))) Капризные кривые!

 

Так-с, продолжаем разбирать и учить команды)) Пока одни выучишь предыдущие забудешь) парочкой манекенов не отделаешься))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Капризные кривые!

Лекарство для капризных кривых

!-_Runscript (Option Explicit'Script written by <kadren>'Script copyrighted by <insert company name>'Script version 20 сентября 2011 г. 16:41:50Call Main()Sub Main()	Dim Surface, Curves, Curve	Curves = Rhino.GetObjects("выбрать кривые, которые нужно растянуть", 4, ,True, True  )	If IsNull(Curves) Then Exit Sub		Surface = Rhino.GetObject("выбрать поверхность, на которую натянуть кривые", 8)	If IsNull(Surface) Then Exit Sub		For Each curve In Curves 		Rhino.EnableRedraw(False)			Dim pullObjects : pullObjects = Rhino.PullCurve(surface, curve, True)		If Not IsNull(pullObjects) Then			Dim pullObject			For Each pullObject In pullObjects				If Rhino.IsCurve(pullObject) Then					Rhino.SelectObject(pullObject)					Rhino.Command("_ExtendCrvOnSrf _SelId " & Surface )	 					Rhino.UnselectObject(pullObject)				End If						Next		End If	NextRhino.EnableRedraw(True)End Sub)


Этот скрипт объединяет 2 команды о которых я писала в предыдущем посте. Но работает только с одной поверхностью. Надо повесить его на кнопку.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, мне понравился Ваш способ рисования на манекене с помощью команды _FlowAlongSrf Не знаю пользуетесь ли вы ею и сейчас, но мне показалось удобно, если разберусь конечно)

 

Попробовала, а линии почему-то ложатся горизонтально. Все операции сделала по видео Дмитрия Булки

и по Вашему уроку

 

Переделывала несколько раз - не получается, уголки указываю верно, в опциях тоже не нашла решения(((

post-51425-1478088173_thumb.jpg

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...