Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Рино- общие вопросы


Рекомендуемые сообщения

О, что-то уже начинает проясняться
post-51425-1475574004_thumb.jpg Теперь у меня вопрос по сетке mesh. Правильно ли понимаю:
1. Mesh можно создать сразу на каркасе?
2. Mesh можно создать на поверхности? Полиповерхность - это mesh на поверхности? или можно mesh на каркасе?

 

Mesh создает поверхность? Эта полиг.сеть дает больше возможностей в редактировании, подгонке манекена?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сеть мы получаем специальной командой
Mesh from surface/polysurface
То есть, вначале создаёте поверхности, а потом из них делаете сеть.
Если вы импортируете манекен из луки или скан, то у вас манекен появляется в Рино в виде сети, потому что он так изначально создавался в другой программе .
2016_10_04_13_00_27.jpg 2016_10_04_12_58_48.jpg
Чем чётче скан, тем больше у него клеточек (треугольников), т.е. полигонов. Соответственно, очень много контрольных точек
2016_10_04_13_02_13.jpg
Редактировать сети достаточно сложно. Для этого мы используем бокс, чтобы уменьшить количество точек редактирования
Сравните с т-сплайном
2016_10_04_13_05_05.jpg
Контрольных точек для редактирования гораздо меньше.
В каркасных манекенах-трасформерах используются точки-узлы для редактирования поверхности. Их тоже немного.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сеть мы получаем специальной командой
Mesh from surface/polysurface
То есть, вначале создаёте поверхности, а потом из них делаете сеть.

 

 

А какие возможности нам дает эта сеть? (если манекен не импортируется с других программ) Нужна ли она, если манекен делается в Рино с нуля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какие возможности нам дает эта сеть? (если манекен не импортируется с других программ) Нужна ли она, если манекен делается в Рино с нуля?

Не нужна.
С сетью мы стали работать после получения сканов или импорта из луки . До этого не пользовались.
Раньше я строила облипку по фото, чтобы проверить соответствие размерам. А потом сверху этой облипки строила манекен одежды с припусками на свободу облегания.
2016_10_04_13_19_28.jpg
Скан позволяет обходиться без облипки и сразу строить манекен одежды с нужными прибавками на свободу облегания вокруг скана. (отрезаю только руки, чтобы не мешали)
2016_10_04_13_12_29.jpg

 

Вы спрашивали про рендер. Это один из режимов отображения поверхностей.
2016_10_04_13_33_46.jpg
Выбираем, как мы хотим видеть поверхность, или похожей на фото или в виде сети
2016_10_04_13_34_17.jpg
, в изолиниями или без. (На скринах выше показан полупрозрачный режим отображения поверхностей, без изолиний) Режимы есть предустановленные, типа рендера, можно создать свои, куча всяких настроек.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Чем чётче скан, тем больше у него клеточек (треугольников), т.е. полигонов. Соответственно, очень много контрольных точек


Теперь я поняла, что такое полигоны в контексте создания манекена

Редактировать сети достаточно сложно. Для этого мы используем бокс, чтобы уменьшить количество точек редактирования
Сравните с т-сплайном

Я так понимаю, что т-сплайны упрощают процесс создания манекена или с ними возможностей больше? Я пока наверное не буду их трогать, закреплю хотя бы то, в чем начала разбираться...

Контрольных точек для редактирования гораздо меньше.
В каркасных манекенах-трасформерах используются точки-узлы для редактирования поверхности. Их тоже немного.

Т.е чтобы отредактировать поверхность в каркасном манекене- трансформере, надо его выделить, выбрать команду EditPointsOn, появятся узлы и за них можно тянуть?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Раньше я строила облипку по фото, чтобы проверить соответствие размерам. А потом сверху этой облипки строила манекен одежды с припусками на свободу облегания.

 


Наталья Павловна, вот этим Вы меня озадачили

 

Манекен-облипка - это поверхность, а манекен-одежда - это уже сеть?

 

Или это о преимуществах скана? сеть здесь не причем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каркасный манекен можно редактировать несколькими способами. Если манекен построен с историей то манекен не выделяем. А наоборот - блокируем
. И редактируем линии-кривые каркаса. При этом история не нарушается. Второй способ- редактирование самого манекена. Тогда тянем точки поверхности. История нарушается и манекен уже не будет прилегать к линиям каркаса

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Манекен-облипка - это поверхность, а манекен-одежда - это уже сеть?

И манекен облипка и манекен одежда - это поверхности. Разница только в степени облегания. Повторяет фигуру человека или уже со свободой облегания.
Я никогда облипку не строила с полным повторением всех складочек и жировичков. То есть уже изначально старалась сгладить не нужные для одежды ямки. Облипку могла использовать сразу для плотнооблегающих платьев, а заодно для проверки размеров.
Принцип построения манекенов один и тот же. Тем способом, который вы изучаете. Опять же, я показываю на примере т-сплайнов, потому что работаю с ними. Но то же самое можно делать и с обычными поверхностями, построенными по каркасным линиям.
Сеть здесь совсем не причём. Просто скан, который изначально создаётся в сети, теперь использую вместо облипки.

 

Если вы сейчас не пользуетесь ни манекеном для Луки, ни сканами, советую о сетях забыть. Они вас будут только путать.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что т-сплайны упрощают процесс создания манекена или с ними возможностей больше? Я пока наверное не буду их трогать

Это один из способов создания поверхности (без каркасных линий). Есть свои сложности при освоении.
У нас форумчане работают разными способами, любят каждый свой, достигают максимального эффекта.
закреплю хотя бы то, в чем начала разбираться...

Это правильно. Лучше остановиться на чём то одном. Освоить, а потом осознанно переходить на другие способы, если захочется (уже будет легче) Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ли применять команду ScaleNU к масштабированию манекена? Я попробовала, зафиксировав первоначальные значения секущих ОБ,От,Ог, базовую точку взяла от середины манекена на уровне талии, задала коэф-ты, проверила размеры этих линий, что получились после применения команды - получилось, но у меня возникли сомнения - поменял ли манекен форму пропорционально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поменял ли манекен форму пропорционально?

А почему вы не пользуетесь командой Scale 3-D?
С этой командой точно всё масштабируется пропорционально, если нужно масштабировать только обхваты, не затрагивая рост - командой Scale 2-D Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А почему вы не пользуетесь командой Scale 3-D?

 


И эту уже опробовала - только в 2-d, просто прощупываю команды по их возможностям. Этот терновый путь мне придется пройти весь, спотыкаясь, чтобы потом использовать те инструменты, которые дают максимальный результат. Эту команду я нашла в каталоге Сезона https://club.season.ru/index.php?showtopic=15151, решила ее обкатать)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я этой командой никогда не пользовалась. Может, у неё и есть преимущества. Обкатайте и поделитесь впечатлениями.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ли применять команду ScaleNU к масштабированию манекена?

поменял ли манекен форму пропорционально?

Эта команда для неравномерного масштабирования. Если вы зададите все коэффициенты одинаковые(по всем осям), то будет пропорциональное масштабирование.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день Дамы-скриптографы :) вот есть замечательная панелька "органик" со стрелочками для правки..возможно ли создать еще одну панельку для масштабирования сразу по нескольким осям, задействовав команду ScaleNU ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возможно ли создать еще одну панельку для масштабирования сразу по нескольким осям, задействовав команду ScaleNU ?

Поищите в сети плагин ArrayCrvPLUS . Может это то, что вам надо.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня центр спинки не совпал с центром полочки - смещение приличное. такое может быть или я допустила ошибку? Фото переда и вид сзади по Х-ам (бокам) совпадает.Это может быть из-за ассиметрии фигуры? Разница между т.т. основаниями шеи по высоте 2 см.

post-51425-1476033732_thumb.jpg

post-51425-1476033741_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помогите, пожалуйста))) Затянула манекен, а на спине к подмышечным впадинам получилась непонятная вмятина.Отчего такое могло произойти? И можно это подправить? Спасибо))
post-51425-1476174971_thumb.jpg

 

Здесь даже контрольных т.т. нет(((

post-51425-1476174959_thumb.jpg

post-51425-1476175551_thumb.jpg

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может это из-за линии бока, которая слишком далеко от угловых точек впадины? Синяя линия - рельеф спинки. Попробовала переделать сечения - еще хуже получилось. Неужели это из-за линии бока -формообразующей?

 

Сори, стыд и позор))) Я сечения горизонтальные через пройму не проложила((( Пол дня уродовала манекен - хорошо, что каркас на отдельном слое целехонек )))

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь даже контрольных т.т. нет(((

Точки есть, но они внутри манекена. Их можно увидеть в каркасном режиме.
У меня центр спинки не совпал с центром полочки - смещение приличное. такое может быть

Если вы решили делать асимметричный манекен, то такое возможно.
И совсем не обязательно делать так много сечений. Попробуйте проредить сечения, хотя бы через одно. На левой фотографии й вас есть 2 сечения, которые очень близко друг к другу. Это тоже плохо. Удалите одно.
Сечений должно быть оптимально минимальное количество.
Когда сечений мало, то и контрольных точек мало и ими можно вытягивать манекен.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например:
здесь мне хватило такого количества сечений для нетворка
p_40.jpg
После применения команды FitSrf количество точек еще уменьшилось, а манекен немного трансформировался. Надо всегда помнить, что мы работаем на конечный результат. А это одежда. В данном случае будет жакет, поэтому я выбрала tolerance (допуск) 1. Это довольно грубый допуск. Мне пришлось править точки в некоторых местах. Можно назначать различные допуски от 0 до 1 и найти наиболее отвечающие задачам. Здесь благодаря этой операции я получила нужный силуэт для жакета.
p_41.jpg
На самом деле допуск может быть и больше 1. Так можно экспериментировать для одежды из трикотажа или создавать новые силуэты.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот с третьей попытки (3 раза с самого начала рисовала каркас) я его построила (за это время я выучила столько команд)!!!post-51425-1476269443_thumb.jpg
Кстати, когда применила команду FitSrf по примеру Кадрен, манекен стал гладким и все вмятины исчезли, проверила размеры основные - не изменились. Большое спасибо всем за помощь!

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот с третьей попытки

Вас можно поздравить. Но все еще впереди.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот с третьей попытки (3 раза с самого начала рисовала каркас) я его построила

А пройму вы уже вырезали? После того, как сгладили поверхность или после? Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А пройму вы уже вырезали? После того, как сгладили поверхность или после?

Сначала сгладила, а потом порезала пройму)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...