Перейти к содержанию
1 / 6

Конструируем и шьем в Лукстэйлор


Рекомендуемые сообщения

При шитье брюк переднюю половинку всегда разворачиваю с указанием долевой по линии стрелки. Развертка при этом слегка поворачивается в верхней части, что позволяет избавится от пузырей в районе паха. На скрине развертка с долевой выделена синим и наложена для сравнения на развертку без указания долевой:
post-10337-1413965493_thumb.jpg
Ещё на этом скрине видно другое моё "изобретение" для фигур с животиком - вытачки в районе талии. Позволяют уменьшить талию, учитывая то, что пояс на мягком животе должен быть, так сказать, "углублен" в тело, чтоб брюкам было на чем держаться. Пыталась это свойство реализовывать разными способами (уменьшением талии у манекена, корректировкой выкройки или готового после примерки), но такой вариант с вытачками очень понравился. Получается сразу самое то, что нужно, без дальнейших исправлений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Какую функцию несут линии (показано стрелками). И на развертках их нет?

post-10337-1414041848_thumb.jpg
Линия 1 - долевая, линии 2 - вытачки. О них и написано в тексте сообщения.
Другие, отмеченные Вами линии на манекене, это места расположения карманов. На развертках их, конечно, нет. Эти места я сначала размечаю линиями на манекене, а потом отмечаю на развертках точками:
post-10337-1414042293_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я опять со своим злополучным пальто. Намечтала себе вот такой силуэт.Лекала экспортировала в рино и там пристраивала рукав. Особо не заморачивалась над модельными линиями, просто решила проверить рукава-пройму. Вот сравнение того, что хотела и того, что получила. На глаз прям видно, что пальто в марфе длиннее, и вытачки ниже. Я для надежности даже материал обозвала как толстая натуральная кожа, потому что все, что более-менее подходит к драпу или лодену, я не нашла(или плохо искала). Может кто подскажет, какие настройки в марфе сделать для ткани, чтобы максимально приблизить внешний вид к реальной ткани, чтобы не вытягивалась.
post-8119-1414522650_thumb.jpgpost-8119-1414522661_thumb.jpg
post-8119-1414522671_thumb.jpgpost-8119-1414522680_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tris, если выбор из готовых материалов маловат и все не то ,тогда меняю эти настройки, добиваясь хотя бы близкой к реальности картиныpost-8021-1414584665_thumb.jpg
Рассмотрела пальто более детально. У Вас полуприлегающий силуэт. А сзади нет формообразующего элемента (типа рельефа или вытачки). Вряд ли модель хорошо ляжет на фигуре.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Aliona сказал:

tris, если выбор из готовых материалов маловат и все не то ,тогда меняю эти настройки, добиваясь хотя бы близкой к реальности картиныpost-8021-1414584665_thumb.jpg
Рассмотрела пальто более детально. У Вас полуприлегающий силуэт. А сзади нет формообразующего элемента (типа рельефа или вытачки). Вряд ли модель хорошо ляжет на фигуре.

Я пока еще не на стадии моделирования.Для меня важно в первую очередь посмотреть,как смотрится пройма-рукав., ну и сам внешний вид, хотя бы и без вытачек или рельефов, трудно пока сообразить. Вы тоже увидели,что исчезла свобода в бедрах, сзади пальто обтянулось, спереди припало к ногам. Мне надо так подобрать настройки ткани,чтобы похоже стало на драп. Я не рискую по не знанию сама менять настройки, вдруг на картинке красиво, а в реальности совсем ужас окажется.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В тех случаях, когда все же есть сомнения, я просто распечатываю лекала , склеиваю все будущие швы и прикидываю на реальный манекен или фигуру. И принимаю окончательное решение. Поскольку пальто из драпа, то отклонения от той длины , что будет в бумажном макете, вряд ли будут критическими

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочется показать интересный для меня проект в Лукстейлор. Интересный тем, что в Луке строила одежду без включенной симметрии. Пользовалась возможностью 3 версии ориентироваться на исходный манекен, хотелось построить одежду сразу на разновысокие плечи. Окаты рукава получилось сделать практически одинаковыми, поэтому использовала развертку только левого рукава.
post-17219-1414946170_thumb.jpgpost-17219-1414946202_thumb.jpgpost-17219-1414946223_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
и сам жакетик

Хорошенький такой!
Обратила внимание на центральный шов спинки. Я обычно указываю долевую по центру спинки, только если там не будет шва. А при его наличии, по-моему, лучше будет, если долевую не указывать. Спинка с отводом больше нравится. Это не в упрек, конечно, а так сказать, к слову.
Вот ещё у Оли интересное про отвод спинки здесь и ниже
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С n-нной попытки я построила пальто. Устраивает и пройма, и рукав достаточной ширины. Девочки, как на ваш взгляд, рельефы не очень близко расположены? И еще мне нужен карман, а там я ввела дополнительную вытачку. Как красивше порезать, чтобы и карман вписался и прилегание осталось?
post-8119-1415542753_thumb.jpg post-8119-1415542764_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, получилось очень неплохо. Карман я бы сделала, как на левой, прозрачной стороне манекена. Чтобы нижний конец вытачки "терялся" где-то в кармане.
И, думаю, Вы сами видите, надо уделить внимание верхнему шву рукава на примерке. Есть там непонятная выпуклость.
post-8021-1415552641_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините за 100%полную цитату. Пост- ценнейший! В нём столько важных нюансов... Валентина, спасибо!

  tvo сказал:

При шитье брюк переднюю половинку всегда разворачиваю с указанием долевой по линии стрелки. Развертка при этом слегка поворачивается в верхней части, что позволяет избавится от пузырей в районе паха. На скрине развертка с долевой выделена синим и наложена для сравнения на развертку без указания долевой:
Image_1.gif
Ещё на этом скрине видно другое моё "изобретение" для фигур с животиком - вытачки в районе талии. Позволяют уменьшить талию, учитывая то, что пояс на мягком животе должен быть, так сказать, "углублен" в тело, чтоб брюкам было на чем держаться. Пыталась это свойство реализовывать разными способами (уменьшением талии у манекена, корректировкой выкройки или готового после примерки), но такой вариант с вытачками очень понравился. Получается сразу самое то, что нужно, без дальнейших исправлений.
Надо обязательно дать ссылку сюда в темах про корректировку брюк и т.п.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ровно 2 года назад в начале этой темы я делала первые публичные попытки построить выкройку купальника для гимнастики с помощью Лукстейлора.
За прошедшие два года мною пошито уже множество купальников, причем я не пользуюсь единожды скорректированной основой, а каждый раз начинаю построение с загрузки манекена в программу. Сейчас совершенно уверенно могу сшить куп без примерки, зная, что он сядет как надо. Нюансами хочу поделиться, может кому-нибудь поможет.
Во-первых, сейчас в отличии от упомянутого построения в начале темы, я считаю более удобным строить куп не по телу манекена, а по одежде-копии:
post-10337-1417882640_thumb.jpg
Создав одежду, уделим внимание рукаву. Пройма должна быть минимально возможной. В рукаве лучше добавить по внутреннему шву рядом с проймой дополнительную контрольную точку, и изогнуть рукав таким образом, чтобы не было лишней свободы по обхвату в верхней части рукава:
post-10337-1417882932_thumb.jpg
Проверяю какая получается развертка рукава прежде, чем заниматься прорисовкой всех остальных линий. Вот такая меня устроила:
post-10337-1417883118_thumb.jpg
Далее в модуле "Лекала" прорисовываю модельные линии и делаю пробные развертки. В данном случае у меня есть три развертки детали спинки: сплошная с трусиками без выбора долевой линии, сплошная с долевой по середине трусиков и та же деталь, но сложенная из двух частей - трусики и верхняя часть (разрез по л.талии).
post-10337-1417883666_thumb.jpg
По расцветке деформации ткани на развертках видно, что цельнокроенные детали будут иметь ненужную слабину в пояснице. Вот я их соединила по середине спинки, чтобы показать их разницу:
post-10337-1417883856_thumb.jpg
Для дальнейшей работы я оставляю спинку из двух сложенных по талии разверток. Длина боковой линии у такой спинки будет гораздо короче боковой линии переда. При стачивании спинки с передом надо спинку растянуть.
Вот поближе оформленная линия бока детали спинки (готовая спинка - зелёная):
post-10337-1417884205_thumb.jpg
Далее. Чтобы из деталей одежды получить купальник, необходимо обязательно измерить сантиметровой лентой у ребенка длину от яремной впадины до седьмого шейного позвонка по телу. Эта мерка понадобится в дальнейшем для оформления выреза ножек:
post-10337-1417884783_thumb.jpg
На этой картинке длина стороны пунктирного прямоугольника равняется недостающей величине до указанной выше мерки.
Юбочка купальника. Для неё надо создать новый файл. Когда-то я показывала, что новый файл совмещаю с основным с помощью прозрачных окон, чтобы отрисовать линию пришива юбочки. Сейчас мне кажется намного проще отрисовать линию пришива юбки в основном файле купа и все модельные линии сохранить с расширением .tp. Далее основной файл купа сохранить под другим названием (т.е. сделать его копию) и внести коррективы в модуле "Одежда" только в нижней части - немного удлинить и расширить:
post-10337-1417885469_thumb.jpg
Затем в модуле "Лекал" загрузить сохраненные модельные линии:
post-10337-1417885549_thumb.jpg
Развертки юбочки дополнительно слегка развожу на плоскости:
post-10337-1417885695_thumb.jpg
В этом купальнике ещё в Рино поигралась с нанесением рисунка на юбке. В результате на печать ушла юбка в таком виде:
post-10337-1417885854_thumb.jpg
Ещё о рукаве. В этом купальнике я делала реглан, а поэтому в Луке объединила меши одежды и рукава. Полученную развертку ещё слегка доводила в Рино таким образом, чтобы ширина рукава в верхней части точно соответствовала мерке (у меня обхват руки 18см), и немного укоротила верхнюю часть, чтобы длины оката и пройм совпадали. Вот картинка сравнения развертки и выкройки (готовая выкройка розовым цветом):
post-10337-1417886102_thumb.jpg
Вот собственно и все нюансы. Буду рада, если кому-то пригодится.
Готовое изделие смотрите в теме "Одежда, созданная в 3Д".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Буду рада, если кому-то пригодится.
В Ваших постах, Валентина, всегда стооолько ценного и полезного, столько важных, тонких нюансов.
Спасибо, что делитесь,- и так подробно.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валентина,спасибо большое за такой развёрнутый урок по работе в Луке, только я не поняла, зачем измерять шею "для оформления выреза ножек", учитывая, что- Яремная ямка - это углубление в нижней части передней поверхности шеи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
зачем измерять шею

не шею, а длину тела (перед+спинка) от яремной впадины вниз через паховую область и вверх по попе и спине до седьмого шейного позвонка. Вот так, как здесь показано:
post-10337-1417955381_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это и следующие сообщения перенесены из темы "Одежда созданная в 3Д программах" из обсуждения этого платья.

 


  Кадрен сказал:

ИМХО уплощение в 3д можно добиться не сплющиванием груди, а повышением плечевой точки и расширением оката. Сплющиванием вы сократили мерку ВГ, вот и получилось, что подрез поднялся.

А это делать нужно уже на плоскости? или в Одежде в Луке?
Если в лт, то я не знаю другого способа поднять плечевую точку, кроме как создать одежду с подплечником..
Катерина, если Вам не трудно, покажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду. (можно в другой теме)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
А это делать нужно уже на плоскости? или в Одежде в Луке?
Если в лт, то я не знаю другого способа поднять плечевую точку, кроме как создать одежду с подплечником..
Катерина, если Вам не трудно, покажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду.

Настя, может Вам пригодится и мой способ? А потом и Катя, надеюсь, предложит свой.
Я делаю уплощение в ЛТ в разделе "Одежда" с помощью кнопочки редактирования линии проймы. Показала на скринах, думаю понятно:
post-10337-1426144396_thumb.jpg
При разворачивании в разделе "Лекал" можно сделать дополнительную вытачку в область проймы, а потом при раскрое её просто проигнорировать в посадку:
post-10337-1426144416_thumb.jpg
Для сравнения показала одежду, где такого уплощения не сделано, а линия проймы сформирована только кнопочкой редактирования линии рукава:
post-10337-1426144668_thumb.jpgpost-10337-1426144677_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  tvo сказал:

Я делаю уплощение в ЛТ в разделе "Одежда" с помощью кнопочки редактирования линии проймы.

А если я не редактирую линию проймы,а нажимаю кнопку создать новую,на сколько это правильно.Просто у меня ШС 41,ШГ35-36,рука ОБ 32.

 

Если использую кнопку редактирования линии проймы,пройма становиться слишком широкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
А если я не редактирую линию проймы,а нажимаю кнопку создать новую,на сколько это правильно

Мне так кажется, что правильно всё то, что приводит к хорошему результату. Если у Вас получаются рукава, полностью Вас удовлетворяющие, то Вы всё делаете так, как надо.
  Цитата
Если использую кнопку редактирования линии проймы,пройма становиться слишком широкой

Я ориентируюсь на свои ощущения. Кнопка редактирования проймы позволят изменить не только пройму, но и само прилегание одежды к телу в районе проймы. Для одежды без рукава оттопыривать одежду будет неуместно. Если же планируется рукав, то комфортнее иметь более сглаженную форму. Об этих своих ощущениях когда-то писала здесь: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=723260. Там далее идет обсуждение, которое лично мне очень сильно помогло в создании 3Д одежды. Именно после этих обсуждений на форуме я, наконец-то, стала чуствовать себя уверенно в создании своих выкроек. Спасибо всем, кто принимал участие!!!!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  tvo сказал:

Настя, может Вам пригодится и мой способ? А потом и Катя, надеюсь, предложит свой.
Я делаю уплощение в ЛТ в разделе "Одежда" с помощью кнопочки редактирования линии проймы. Показала на скринах, думаю понятно:

Валентина, суперский способ, думаю возьму его на заметку)
Вот попыталась сделать на этом платье, как Вы сказали, думаю я правильно все поняла. Прилагаю скрины. Все делала на скорую руку. В МД видно, что вытачка стала поменьше, а если еще делать небольшую, игнорируемую в пройму, то раствор будет еще меньше.

 

Сделала примерку в МД. Левая сторона - новое лекало, с уменьшенной вытачкой и увеличенной вбок проймой. Видно что оно посвободнее.
post-8709-1426163078_thumb.jpgpost-8709-1426163087_thumb.jpgpost-8709-1426163096_thumb.jpg

post-8709-1426163205_thumb.jpg

Изменено пользователем nastyu_pastyu
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут даже не столько вбок, сколько вперед надо бы. Попыталась на Вашем скрине показать очень схематично:
post-10337-1426166117_thumb.jpg
Это двигается лучше точками на виде сбоку. Там буквально чуть-чуть надо. В каждом конкретном случае, конечно, какой-то оптимальный брать вариант.
А если сильно расширить вбок, то потом желательно проконтролировать и убавить ширину переда до нужной мерки. Или на уже готовых лекалах на плоскости, или в модуле "Одежды" но уже другой кнопочкой "Редактирование линии рукава".

 

Это последнее сообщение из перенесеных из темы "Одежда созданная в 3Д программах" из обсуждения этого платья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На старости лет незнамо где приобрела я на свою фигуру асимметрию. Теперь у меня не прекращаются эксперименты с брюками. Вроде бы уже пришла к окончательному выводу, что лучше всего делать симметрично, а потом подправлять на примерке (тем более, что и настоящий манекен с ногами себе сделала), но...
Очередные свои джинсы решила кроить так, чтобы не возиться с исправлениями.
Сейчас всё строю в Лукстейлоре. Есть у него такая настройка в модуле Одежды, как "Режим симметричности". Но оказалось, что для брюк эта настройка не активна, т.е. не работает. Ну уж если что-то очень хочется, то буду искать пути "в обход".
Вот этот "путь в обход" и хочу вам представить. Во-первых, у меня есть скан фигуры, и далее я использую его. С фото такой трюк не получится. Во-вторых, работаю в третьей версии Луки, там есть такая фишка, как загрузка картинки прямо в программу. Использование прозрачных окон было бы более морочливым.
Итак, от скана в программе Рино я отрезала верхнюю кривую часть туловища, а на нижней нанесла линии талии и ОБ. Сделала скрины всех сторон, в том числе Тор, на фоне размерной сетки. Такие вот картинки:
post-10337-1428231818.jpg post-10337-1428231799.jpg post-10337-1428231809.jpg
Далее в Луке создаю файл, одеваю брюки, и подгружаю картинки в соответствующие окна, но, главное, в окно Тор.
post-10337-1428170472_thumb.jpgpost-10337-1428170602_thumb.jpg
После того, как окно в программе синхронизировано с картинкой по размерной сетке, контрольными точками совмещаю Окружность бедер моих брюк с голубой линией ОБ на картинке скана, но только с правой стороны. Потом файл сначала сохраняю как файл "ПРАВО", а потом сохраняю под новым наименованием "ЛЕВО". И на виде Тор ровняю ОБ по левой стороне:
post-10337-1428170990_thumb.jpg
Таким образом у меня получилось два идентичных файла с брюками для левой и правой стороны фигуры. Переходим к модулю Лекала.
Сначала отрисовала все модельные линии в файле правой стороны, подгрузив к манекену картинки Front и Back поочередно для прорисовки линии талии:
post-10337-1428171286_thumb.jpg
Все модельные линии сохранила с раширением .tp и загрузила их в файл для левой половинки брюк. Подправила линию талии с левой стороны по картинкам скана:
post-10337-1428171447_thumb.jpg post-10337-1428171469_thumb.jpg
Таким образом, я получила развертки для левой и правой стороны брюк в двух разных файлах.
Все развертки я довожу до печати в Рино. Сравнение двух половинок выкройки из Рино:
post-10337-1428171637_thumb.jpg
Синяя - правая, красная - левая. Внизу все идентично.
Разница не велика. Возможно, и не стоило трудов. Но всё-таки я их сшила без корректировки после примерки.
Результат можно посмотреть в теме "Одежда, созданная в 3Д программах" здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...