Л@риса Опубликовано 18 декабря, 2012 Поделиться #126 Опубликовано 18 декабря, 2012 Какой гладенький, красивый манекен! А что с манипулятором не так? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 18 декабря, 2012 Поделиться #127 Опубликовано 18 декабря, 2012 А что с манипулятором не так? -руки кривые. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться #128 Опубликовано 19 декабря, 2012 Это еще опыта мало, Пробуйте, получится. У меня поначалу от некорректной работы файл зависал надолго. Я даже думала, что с программой что-то не так. А потом поняла. стала более внимательно команды выполнять. Этот режим, что Вы использовали , удобный очень. На нем четко видно как точки , грани расположены, точки утопленные вытащить легко. Мне он нравится, частенько его применяю. Главное-манекен красивый получился. научитесь и манипулятором работать. Я ловлю себя на том, что уже и модельные линии по точкам только с ним правлю.Успехов вам! А какое ваше впечатление от полученной поверхности, от полученных размеров? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться #129 Опубликовано 19 декабря, 2012 С помощью фасеток по точкам построить мне получилось проще,потом перевести в сглаженый режим и немного подправить по контурам.Я пока не строю, отложила на "после Нового Года", но присматриваюсь.Поэтому сразу спрошу, чтобы не забыть. Тамара,если использовать способ, показанный Ryba возможно ли строить манекены с "руками-ногами"?Тут все видимо зависит от способа восприятия формы. Мне проще так -точки-сечения обхватов-контроль размеров-построениекаркаса- построение поверхностиА вот поверхности хочется иметь в виде т-сплайнов,в т-сплайнах меня привлекла возможность делать более точную копию в области переходов от торса к конечностям.( потом еще в какой-либо программе добавить кости- пусть ходит по подиуму:) (Без т-сплайнов это очень трудоемко )Как показалось для "выращивания " рук необходимо по-другому расположить грани в области проймы? И в области перехода от шеи к торсу тоже можно по-другому расставить точки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться #130 Опубликовано 19 декабря, 2012 http://ipic.su/img/img7/tn/20121219253.1355906717.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219258.1355906719.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219259.1355906721.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219260.1355906722.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219262.1355906724.png В кубическом режиме выглядит так. http://ipic.su/img/img7/tn/20121219263.1355914037.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121219264.1355914041.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121219265.1355914043.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219266.1355914045.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219263.1355914037.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121219264.1355914041.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121219265.1355914043.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219266.1355914045.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219267.1355914047.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121219268.1355914050.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219269.1355914052.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121219276.1355914070.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219277.1355914073.jpg А как слепить зелёное с оранжевым я не знаю. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Попова(СПб) Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться #131 Опубликовано 19 декабря, 2012 Тамара, мне кажется, что я поняла. ) если это было мутно, скажите я ещё как нибудь это объяснюесли только наглядно- кто-нибудь время потратит: построить 3 поверхности (наверно, можно часть манекена?) и наложить друг на друга. )1, 2-я- то, что получились у Ryba, а 3-я- "правильная" пов-ть "правильных" т-сплайнов. Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды". Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 19 декабря, 2012 Автор Поделиться #132 Опубликовано 19 декабря, 2012 (изменено) Татьяна, сейчас выложу картинку с переводом из мануалса, возможно, будет нагляднее Ryba, красивый манекен получился. Здорово, что нашли удобный для Вас подход. Только не могу разгнлядеть, хорошо ли расправилась поверхность вокруг шести лучевой точки у основания шеи спереди.Другой вопрос который возникает: насколько хорошо сошлись у Вас размеры. Не получились ли они немножко меньше? Это было бы естественно. Хотя, фигура мужская, выраженных выпуклостей - впадин нет, сетку в плечевом поясе Вы создали довольно плотную... Поясню, почему я ожидала бы небольшого ( в случае женской груди -- весьма заметного уменьшения размеров).Представьте себе, что т-сплайн поверхность (в кубической моде, в той которую Вы использовали) - это резиновая плёнка, а вертексы -- крючки, которыми пленку цепляют и растягивают. Ассоциация может и не совсем точная, поскольку поверхность получится сглаженная, но для нас важно, что вертексы -- контрольные точки -- лежат на поверхности. Вертексы расставлены на поверхности воображаемого, еще не построеннго манекена. Что поисходит с плёнкой? Отдельные её точки лежат на поверхности воображаемого манекена, а всё остальное оказалось внутри.Это я пыталась наглядно проиллюстрировать факт, что полученная "кубическая" поверхность окажется вписанной в воображаемый манекен. Теперь включаем гладкую моду. Поверхность, получаемая в гладкой моде, является вписанной, в свою очередь, в кубическую поверхность. Так что получилась поверхность, которая лежит внутри воображаемого манекена, но контрольные точки которой расположены на этом самом воображаемом манекене.Уфф... Надеюсь понятно, если это было мутно, скажите я ещё как нибудь это объясню, потому что мне это кажется важным моментом для понимания, как работают т-сплайны. Создатели т-сплайнов предположили возникновение такой проблемы и создали команду, которая решает возникшую незадачу. Лист из описания. Нам интересна вторая команда. Найти её можно в панельке Modify. Команда называется Interpolate и перерисовывает исходную поверхность так, чтобы новая прошла через контрольные точки старой. При этом, естественно, у новой поверхности, полученной в результате интерполяции, будут какие-то новые контрольные точки. Команда работает так. Преводите интерполируемую поверхность в кубическую моду, вызываете команду. В контрольной строке появится Select T-splines for control-point interpolation ( Copy=No ApplyDirection=Auto ): Выбираете т-сплайн, если хотите сохранить старую поверхность, меняете Copy=No на Copy=Yes ApplyDirection=Auto я не меняла, так что ничего сказать не могу. И подтверждаете. Теоретически, в результате, команда должно превратить Рибин манекен в "воображаемый". Реально, насколько симпатичной получится новая поверхность и надо ли её будет дополнительно править, сказать не могу, по-скольку не использовала комманду на таких сложных поверхностях как цельный манекен. Я довольно часто пользовала её для относительно простых поверхностей, такого типа как на картинке в мануалсе. Для таких команда работает как часы и выдаёт хороший, гладкий результат. Изменено 19 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться #133 Опубликовано 19 декабря, 2012 А я не совсем поняла. Точнее поняла так, что у манекена Ryba не использовалась команда Interpolate и её манекен должен был получиться меньшего размера, чем нужно. Т.к. в результате простого преобразования с помощью Smooth toggle манекен из кубической формы преобразуется в круглую как бы внутреннего диаметра. Так?Вообще-то, имхо, не вижу смысла строить кубический манекен. Потому, что гладенький он как-то приятнее глазу и "наощупь". (Это, конечно, сугубо моё первое впечатление от Т-сплайнов). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 19 декабря, 2012 Автор Поделиться #134 Опубликовано 19 декабря, 2012 (изменено) Т.к. в результате простого преобразования с помощью Smooth toggle манекен из кубической формы преобразуется в круглую как бы внутреннего диаметра. Так?Да, именно так. Tvo, вы всё правильно поняли. И более того, даже в кубической форме, Рибин манекен лежит внутри "настоящего" Может быть двумерная картинка будет нагляднее Золотая окружность -- то, что хочется, "воображаемый" манекен,Синий вписанный пятиугольник - рибин манекен в кубической формеЗелёная окружность -- рибин манекен в гладкой моде -- контрольные точки дуги лежат на углах многоугольника А как слепить зелёное с оранжевым я не знаю. Риба, в такой форме, конечно ни чего ни с чем не слепится. Склеиваются открытые поверхности краями командой Weld. Можно точками, можно сразу всей границей. Если границы поверхностей заметно разняться, то может быть полезно отождествить их командой Match. Но, у меня результат при пришивании рук к телу часто получался неожиданный -- область плеч портилась так, что даже отредактировать её обратно было не тривиально. Скорее всего это результат недостаточного владения возможностями программы. Я уверена, что этого как-то можно избежать. Но я пока хожу простым для меня путём: экструдирую руки. Чтобы сделать это на вашем манекене, надо перейти в режим фасеток, подсветить фасетки лежащие внутри проймы и удалить. Если вы находитесь при этом в гладкой моде поверхность при этом испортится, примерно вот так Появятся заломы около точек проймы, к которым сходятся три фасетки.Не обращайте на них внимание. Преходите в режим грани, подсвечиваете открытую пройму и тянете руку командой _tsExtrude По-путно удаляете лишние грани, если нужно Изменено 19 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 19 декабря, 2012 Автор Поделиться #135 Опубликовано 19 декабря, 2012 (изменено) И в догонку к предыдущему ответу.Риба, прежде чем тянуть руки, симметризуйте манекен. Если он у вас не симметричный, отрежьте половину, достройте по оставшейся с включённой симметрией. Я это объясняла вот здесьhttp://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=677688 При включённой симметрии две руки вытянутся одновременно и будут идентичные. Если манекен задуман как ассиметричный, то потом отключаете симметрию и "обминаете" по фигуре Изменено 19 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 19 декабря, 2012 Поделиться #136 Опубликовано 19 декабря, 2012 http://ipic.su/img/img7/tn/20121219279.1355925484.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219281.1355925485.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219282.1355925487.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219283.1355925490.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121219284.1355925492.jpg Как слепить зелёное с оранжевым ,кажется ,поняла-надо строить сразу с отверстиями. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 19 декабря, 2012 Автор Поделиться #137 Опубликовано 19 декабря, 2012 (изменено) Риба, покажите , пожалуйста, результат "припайки" зелёного к оранжевому Притягивали окат с пройме с помощью Match или Pull? Изменено 19 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться #138 Опубликовано 20 декабря, 2012 (изменено) Вы второй попробуйте. Поверхность по модельным линиям сразу получите, при этом манекен целым остается. Не понравится что -то , линии исправили и опять -новая поверхность. А развернуть его быстро. Тамаре , спасибо огромное. Давно о таком мечтала. Валентина : "Задала размеры на проекции с помощью команды Leader " я , наверное не поняла суть этой команды, посмотрела еще раз в справке. Размеры контролировала с помощью DimCurveLength ( это в 5) Изменено 20 декабря, 2012 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться #139 Опубликовано 20 декабря, 2012 (изменено) Буду знать такую команду, спасибо. У меня с Рино-4 осталось, как пользоваться размерами через ЛИДЕР. А здесь оказывается уже упростили. Кажется, я что-то перепутала. Открыла четверку, искала-искала. Не нашла. Разбираюсь. Лидер - это просто возможность написать что-либо с указателем стрелочкой. В пятерке есть к этому функции, которые можно выбрать для подписи, в том числе и длину линии. Извините, что всех запутала вместе с собой. (может убрать эти посты?). Изменено 20 декабря, 2012 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться #140 Опубликовано 20 декабря, 2012 (изменено) И еще я столкнулась с тем, что сечения, полученные с помощью этого макроса не убираются вообще( даже слой убирала, а они оставались. Линия сечения замкнута убрали галочку и линию сечения можно убрать. Находится это здесь: Для тех кто , только начинает изучать Рино. Многие, может быть, это знают, но я не научилась, к своему стыду, пользоваться историей. Буду учиться. Изменено 20 декабря, 2012 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться #141 Опубликовано 20 декабря, 2012 Ха-ха, я и пост о макросе написала после того, как тоже возилась с тем, чтобы убрать сечения. Оказывается они не убираются даже со слоями. Просто перемещаются на слой дефолт. Только со снятием галочки уходят. Но к работе макроса это ведь отношения не имеет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 20 декабря, 2012 Автор Поделиться #142 Опубликовано 20 декабря, 2012 Иногда дочерние объекты продолжают упорствовать, даже после снятия галочки. Тогда полезно вот эта команда _HistoryPurge Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться #143 Опубликовано 20 декабря, 2012 Но к работе макроса это ведь отношения не имеет.Когда я писала о работе с историей я не писала о том, как "запереть детей" с помощью команды LockChildren- блокировала просто слой или объекты.Как-то сразу сняла галку с LockChildren и забыла, я историю не выключаю, поэтому и в меню истории не захожу.(Тормозов не замечала , может потому что поверхности всегда строю с маленьким количеством точек)Теперь попробовала LockChildren и оценила, добавлю в сообщение о работе с этой командой. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 20 декабря, 2012 Автор Поделиться #144 Опубликовано 20 декабря, 2012 Я подробно описала настройки в кнопке Record History не много вышеhttp://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=677763 Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
нитка-иголочка Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться #145 Опубликовано 20 декабря, 2012 Тамара ,спасибо за фильмы и новое построение манекена ! Построила за 15 минут ,не ожидала ,что так быстро ,забыла убрать тангенсные ручки ,может быть быстрее бы получилось . Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 20 декабря, 2012 Автор Поделиться #146 Опубликовано 20 декабря, 2012 Не могу удержаться и не показать. Уж больно самой нравится. Сижу, довожу до ума линии и развёртки платья. Там есть конструктивный трюк: некоторые срезы должны идти строго по долевой или продольной. В том числе часть горловины.Нарисовала я эту горловину на глаз на манекене, развернула Получилась красная линия. Близко, конечно, но не идеально. Бюрюзовая была бы идеальна. Тогда я пошла в перспективное окно, подсветила край детали, включила ретопоснап и натянула срез немного выше. Развернула, совместила, сделала SquishBack, получила бюрюзовую линию на манекене .Быстренько перетянула макросом и развернула ,теперь срез горловины совпадает с долевой.Я правда начала рисовать не с того края и мне теперь другой бок переделывать, но это не долго.Этот трюк про себя называю "виртуальной наколкой", правда ведь что то есть. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться #147 Опубликовано 21 декабря, 2012 (изменено) Заинтересовало платье и виртуальное наколка. Рассмотрела его, где смогла( интересно , угадала я с моделью, увижу потом. Надеюсь:) Не решилась бы на такое , а сейчас задумалась.Спасибо! Изменено 21 декабря, 2012 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 21 декабря, 2012 Автор Поделиться #148 Опубликовано 21 декабря, 2012 Грушенька, вот это вот платье Муре давно не даёт покоя. Но, я думаю, здесь я не оригинальна. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться #149 Опубликовано 21 декабря, 2012 (изменено) А у меня такая картика этого платья есть: Изменено 21 декабря, 2012 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 21 декабря, 2012 Автор Поделиться #150 Опубликовано 21 декабря, 2012 (изменено) Добрый день. Решила выложить рукав и развёртку для конструктивной критики. Первый рукав, который не фонарик. Рукав полуреглан. Увидела в теме Мило вытачку от локтя, решила добавить.Меня смущает, что сзади по окату выхвачено больше( зелёная деталюшка). Но это проблема всех моих 3д рукавов, как только я их не строила. Честно говоря, подозреваю, что это особенность анатомии. Проймы развёрнуты назад не только на виде сверху, но и рука, когда свисает свободно локотком немножко назад уходит. Что с этим делать? Оставить как есть и править на примерке, или можно как нибудь поправить сейчас? Очень не хочется на примерке править. Изменено 21 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения